Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Простая система для организации сложной современной жизни.

Что важно для вас и что является ? Каждый человек, которому будет задан такой вопрос, ответит на него индивидуально. Один скажет, что самое главное в жизни – это карьера и достаток, другой ответит, что этот власть и статус в обществе, третий приведёт в пример семью, отношения и здоровье. Перечислять можно довольно долго, однако нам нужно лишь понять, что то, что является важным для человека, управляет его действиями. Исходя из того, какие у него приоритеты, он будет заводить друзей, получать образование, выбирать место работы, другими словами, выстраивать свою жизнь.

И тема настоящей статьи – это жизненные приоритеты, а если сказать более точно – жизненные ценности. Далее мы поговорим о том, что это такое, какие вообще бывают ценности и как происходит формирование их системы.

Что такое жизненные ценности?

Итак, жизненными ценностями человека можно назвать ту шкалу оценок и мер, при помощи которой он выверяет и оценивает свою жизнь. В различные периоды существования человека эта шкала трансформировалась и видоизменялась, но определённые меры и оценки присутствовали в ней всегда и продолжают присутствовать сейчас.

Жизненные ценности человека являются абсолютными величинами – они занимают первое место в его мировоззрении и оказывают прямое воздействие на то, какие направления жизнедеятельности будут для него приоритетными, а что он будет воспринимать как второстепенное.

Какие бывают жизненные ценности?

В первую очередь следует указать на то, что система жизненных ценностей человека может состоять из нескольких элементов:

  • Общечеловеческие ценности
  • Культурные ценности
  • Индивидуальные ценности

И если первые два элемента обусловлены, главным образом, общими представлениями людей о том, что хорошо и что плохо, что важно и что второстепенно, а также особенностями той культуры, в которой родился и воспитывался человек, то к третьему элементу можно отнести сугубо субъективные мировоззренческие особенности. Хотя и в этом случае можно выделить нечто общее, что объединяет жизненные ценности всех людей вообще.

Таким образом, к общей системе жизненных ценностей человека можно отнести:

  • Здоровье – оно является одной из основных жизненных ценностей, разделяемой множеством людей и ценимой довольно высоко. Но к здоровью можно отнести не только или духовное благополучие, но и благополучие социальное, выражающееся в отсутствии социальных кризисов в жизни. Особого внимания заслуживают показатели физического и социального благосостояния, которые отражаются на внешней привлекательности и в атрибутах социального положения, таких как общественный статус, обладание определёнными вещами, соответствие стандартам и брендам;
  • Успех в жизни – ещё одна ценность, которая находится в почёте на протяжении долгого времени. Получение является залогом стабильного будущего, успешной карьеры, наличие и общественного признания – всё это важно для многих людей. Но в это же время достаточно велико и число приверженцев так называемого дауншифтинга – явления, в котором люди, уже сумевшие достичь успеха и социального статуса, приходят к пониманию того, что уже нет сил выносить социальный прессинг, отходят от дел и уходят в простую жизнь, дабы сохранить душевное равновесие и целостность. На сегодняшний день особо ценным является навык приспособления к разным условиям и обстоятельствам жизни и способность зарабатывать, не работая по найму;
  • Семья – остаётся одной из главных жизненных ценностей для людей всего мира, невзирая на то, что сегодня наблюдается тенденция отказа от браков, тем более ранних, отказа от рождения детей, а также пропаганда однополых отношений. Кроме того, даже тот факт, что в наше время можно использовать деньги для получения бесконечного количества сексуальных связей и видимости любви, не может идти ни в какое сравнение с тем, что для людей по-прежнему остаются значимы настоящая семья и потребность в продолжении рода;
  • Дети – и здесь мы снова можем сказать, что, несмотря на пропаганду отказа от детей (чайлдфри) для подавляющего числа людей дети продолжают оставаться смыслом существования, а рождение и воспитание потомства превращается в . И огромное значение здесь отводится возможности для человека оставить после себя потомство, как след, а также передачи своего жизненного опыта и закрепления своего индивидуального «Я» в том, что будет продолжать существование дольше его самого.

Руководствуясь всем этим, можно сделать вывод, что система жизненных ценностей людей, которой они руководствуются в течение всей своей жизни, в большинстве случаев представлена их стремлением к самореализации, и передачи её во времени.

Но, помимо перечисленных жизненных ценностей, можно назвать и ряд других, которые также встречаются очень часто:

  • Близость с близкими людьми
  • Друзья
  • Свобода суждений и поступков
  • Независимость
  • Работа, соответствующая жизненному предназначению
  • Уважение и признание со стороны окружающих
  • и открытие новых мест
  • Творческая реализация

Различия же в жизненных ценностях и приоритетах объясняются тем, что люди отличаются по . Это говорит о том, что и ваша система жизненных ценностей совершенно индивидуальна, но то, что для вас имеет наибольшее значение, и то, что вы цените, как самое главное в жизни, для кого-то другого может быть совершенно ничего не значащим или вообще отсутствовать в его системе ценностей. Хотя, конечно же, вещи, значимые для всех и каждого, как и моральные ценности, имеют место быть, независимо то того, где рождён человек и в какое время.

Теперь же давайте поговорим на тему того, как происходит формирование системы жизненных ценностей.

Особенности формирования системы жизненных ценностей

Система жизненных ценностей каждого человека начинает формироваться уже с первых лет его жизни, однако окончательно она формируется лишь к достижению ответственного возраста, т.е. примерно к 18-20 годам, хотя и после этого может в чём-то меняться. Сам же процесс её формирования проходит по определённому алгоритму.

Схематично данный алгоритм можно выразить так:

  • Стремление > Идеал
  • Стремление > Цель > Идеал
  • Стремление > Ценности > Цель > Идеал
  • Стремление > Средства > Ценности > Цель > Идеал

Однако впоследствии между всеми этими пунктами появляется ещё один – этика, в результате чего вся схема приобретает следующий вид:

  • Стремление > Этика > Средства > Этика > Ценности > Этика > Цель > Этика > Идеал

Отсюда получается, что в первую очередь возникает идеал и само стремление к этому идеалу. Идеал, который также можно назвать образом, если к нему не возникает стремления, уже таковым не является.

На первой стадии, чаще всего являющейся инстинктивной, идеал нейтрален с этической точки зрения, т.е. его нельзя как-либо оценить, да и формироваться он может в виде чувственно-эмоциональной субстанции, содержание которой определить довольно сложно. Смысл же, который придаётся идеалу, формируется только на стадии трансформации в цель. И только после этого, достигая третьей стадии, происходит формирование ценностей, служащих ресурсами, условиями и правилами для , которая ведёт к идеалу. А весь алгоритм, в конце концов, завершается так называемой инвентаризацией необходимых и имеющихся средств по достижению цели.

Каждый элемент представленного алгоритма крайне важен, однако нужно обратить внимание на то, что идеал, цель и средства формируются и выбираются под воздействием не только потребностей, но и норм этического характера, которые как бы «фильтруют» все стадии алгоритма. Одновременно с этим, этические нормы могут иметься в сознании человека, а также в массовом сознании, представляя собой результаты действия предыдущих алгоритмов, а значит, и восприниматься как «существующие объективно». Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом.

Жизнь любого человека, о чём мы уже упоминали, с самого детства начинает подчиняться данному алгоритму, причём не важно, чего это касается: выбора будущей профессии, любимого человека, политических или религиозных взглядов и совершаемых поступков. И здесь особую роль играют именно «идеалы», независимо от того, существуют они в сознании человека или в его подсознании.

Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным. А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего .

Методика «Система жизненных смыслов»

Методика В.Ю. Котлякова была выбрана для выявления системы жизненных смыслов респондентов. Впервые методика «СЖС» была опубликована в 2004 году, и с того времени неоднократно использовалась при написании различных научных трудов специалистами из таких областей, как психология, педагогика, философия с применением обширной базы данных и серьезного математического аппарата; таким образом, валидность и надежность методики «СЖС» многократно испытана . В Приложении 3 представлен бланк данной методики и таблицы обработки результатов.

Инструкция к методике: «Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список. <…>

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу».

альтруистический ЖС - основан на потребности человека бескорыстно помогать другим людям, оказывать содействие, делать добро, служить общему благу, пренебрегая собственной выгодой;

экзистенциальный ЖС - основан на потребности человека придавать ценность самому проживанию жизни, иметь свободу выбора, испытывать любовь во всех ее проявлениях;

гедонистический ЖС - основан на потребности человека получать удовольствие от жизни, быть счастливым, наслаждаться всем разнообразием доступных человеку эмоций и ощущений;

статусный ЖС - основан на потребности человека занимать высокое положение в обществе, активно строить карьеру, добиваться успеха и признания в глазах окружающих;

коммуникативный ЖС - основан на потребности человека общаться с другими людьми, переживать эмоции, связанные с общением, чувствовать свою нужность и причастность к жизни других людей;

семейный ЖС - основан на потребности человека заботиться о членах своей семьи, жить ради семьи, передавать все лучшее собственным детям, участвовать в судьбе родных и близких людей;

когнитивный ЖС - основан на потребности человека познавать жизнь, разбираться в противоречиях окружающего мира и собственной личности, искать смысл и причины происходящего;

ЖС самореализации - основан на потребности человека исполнить свое предназначение, реализовать все свои способности и возможности, совершенствовать свою личность и отношения с окружающим миром.

Для подсчета результатов мы пользовались таблицей «Рейтинг категорий жизненных смыслов» (Приложение C). Чтобы определить вес (сумму ранговых значений) категорий жизненных смыслов, мы записывали напротив каждого порядкового номера утверждения ранг (место), который испытуемый присваивал этому утверждению в таблице «Рейтинг представленности жизненных смыслов». Затем подсчитывалась сумма ранговых значений, и, таким образом, определялся вес всех категорий ЖС.

Представленность каждой из категорий в личной системе жизненных смыслов респондента можно оценить следующим образом:

18-24 балла - игнорируемые жизненные смыслы; 10-17 баллов - нейтральные жизненные смыслы; 3-9 баллов - ведущие жизненные смыслы.

Для удобства восприятия результатов мы переводили полученные баллы по принципу обратной шкалы: если при первичной обработке высокие баллы означали слабую представленность того или иного жизненного смысла, то при переводе высокие баллы стали отражать ведущие жизненные смыслы.

Методика В.Н.Куницыной «ЦО-36»

Методика В.Н. Куницыной «ЦО-36» (ценностные ориентации - 36 позиций) представляет собой модификацию ценностного опросника Ш. Шварца . Методика используется в научных исследованиях с 2005 года для изучения ценностных ориентаций. В отличие от исходной, методика В.Н.

Куницыной включает в себя 36 ценностей, вместо 58, которые можно сгруппировать в 10 блоков, а затем объединить в три группы: семейные, индивидуальные и общечеловеческие и нравственные ценности. В нашем исследовании мы использовали группировку в три указанных выше блока, а также рассматривали каждую из 36 ценностей.

Инструкция: «Прочтите список ценностей, выберите важные для вас; одну, самую главную оцените цифрой 12, две следующих важных - цифрой 11; затем 3 также достаточно важных - цифрой 10. Затем выберите ценность, наиболее противоречащую вашим жизненным принципам, и отметьте ее знаком - 0... Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для вас и отметьте ее цифрой «0». Затем отметьте цифрами от 1 до 9 (на данные баллы нет ограничений) оставшиеся ценности. Убедитесь, что отметили все 36 ценностей».

Текст методики смотрите в Приложении D.

Классификация жизненных форм Серебрякова. Жизненные формы травянистых.

Всё многообразие растений в классификации Серебрякова сведено в 4 отдела и 8 типов жизненных форм, а каждый тип, в свою очередь подразделяется на формы.

А. Древесные растения

Деревья, кустарники, кустарнички

Деревья бывают первой (выше 25 м), второй (10-25 м) и третьей (до 10 м) величины. Принимать во внимание высоту деревьев особенно актуально в сложных широколиственных лесах, состоящих из нескольких древесно-кустарниковых ярусов. Кустарники имеют множество одревесневших побегов, по высоте делятся на высокие (выше 2,5 м), средние (1-1,5 м), низкие (до 1 м). Кустарнички это те же кустарники, но не превышающие 0,5 м. Кустарнички доминируют в тундровых экосистемах (брусника, черника).

Б. Полудревесные растения

Полукустарники, полукустарнички – промежуточная форма между древесными растениями и травами. По облику сходны с травами, но в особо благоприятные годы стебли у них не отмирают, а продолжают расти на следующий год. Для них характерно обмерзание побеговых систем.

В. Наземные травы

Поликарпические травы, монокарпические травы

Травы – самый распространённый тип жизненной формы. Поликарпические травы – их большинство, плодоносят многократно. Они сильно различаются по строению корневых систем, отражающих их приспособленность к разным почвенным условиям. По этому признаку выделяют стержнекорневые (мятлики), длинностержневые (люцерна, шалфей), короткостержневые (сон-трава), кистекорневые (лютики), короткокорнеищные (купена), длиннокорневищные (аспарагус), дерновинные, ползучие (вероника лекарственная, васильки), клубнеобразующие (василисник клубненосный), луковичные.

Г. Водные травы

Земноводные травы (болотные или гелофиты – почки возобновления под водой, побеги – над водой), плавающие или подводные травы (гедатофиты и гидрофиты).

Таким образом, классификация жизненных форм Раункиера основана на положении почек возобновления (или верхушек побегов) по отношению к поверхности почвы в неблагоприятных условиях (зимой или в засушливыйпериод). Все растения были подразделены Раункиером на 5 главных типов.

1.Фанерофиты – почки возобновления находятся высоко над поверхностью почвы. Это деревья, кустарники, деревянистые лианы.

2.Хамефиты - почки возобновления находятся невысоко (20-25 см) над поверхностью почвы и, как правило, зимой защищены снежным покровом. Сюда относятся карликовые кустарники, кустарнички, полукустарнички, некоторые многолетние травы (например, черника, седмичник), мхи.

3.Гемикриптофиты – почки возобновления в неблагоприятный для вегетации растений период года находятся на уровне почвы. Они защищены чешуями, опавшими листьями и снежным покровом. Стебли многих растений умеренной зоны могут отмирать на зиму, а летом снова отрастают. Часто почки возобновления таких растений окружает розетка зимующих листьев (подорожник). К этой группе относятся в основном многолетние травянистые растения средних широт: лютики, одуванчик, крапива двудомная.



4.Криптофиты - почки возобновления закладываются в виде луковиц, клубней, корневищ, с помощью которых растения переживают неблагоприятный период. Эти органы могут находиться на некоторой глубине в почве (геофиты) либо под водой (гидрофиты).

Следует отметить, что один и тот же вид растений в различных условиях может иметь разные жизненные формы. Например, дуб и ель в лесной зоне или лесном поясе гор представляют собой обычные высокоствольные деревья, в то время как на крайнем севере они образуют кустарниковые формы.

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    кандидат юридических наук, советник Правового управления правительства г. Москвы

    В 2004 году окончил с отличием юридический факультет Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) по очной форме обучения. Защитил выпускную квалификационную работу по теме «Гражданско-правовой договор: заключение, изменение и расторжение». В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Особенности гражданско-правового регулирования аренды объектов недвижимости (на примере города Москвы)». С января 2005 года по июнь 2010 года занимал должность сначала ведущего, затем главного специалиста юридического отдела Северо-Восточного территориального агентства Департамента имущества города Москвы. С июня 2010 года занимает должность советника Правового управления правительства Москвы. Имеет классный чин – советник государственной гражданской службы города Москвы 1 класса. В апреле 2013 года награжден благодарностью мэра Москвы С.С. Собянина «За успешное представление интересов мэра Москвы и правительства Москвы в судебных инстанциях». В декабре 2015 года награжден благодарностью правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы «За профессиональный вклад в проведение государственной политики в области имущественно-земельных отношений и мероприятий по управлению городским имуществом на территории города Москвы».

    заместитель директора департамента трейдинга нефтью и нефтепродуктами «Роснефти», генеральный директор Rosneft Overseas SA

    Свою карьеру начала в 2002 году с позиции бухгалтера второй категории одного из полевых учреждений Центрального банка РФ. С 2003 года последовательно занимала должности помощника администратора проекта в компании «Бектел Интернешнл Системс Инк», руководителя группы управления по работе с клиентами компании «Ситифон», специалиста информационно-технической поддержки корпорации «Шлюмберже Лоджелко Инк. (Панама)». Работала консультантом в таких компаниях, как «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», «Делойт и Туш СНГ». С января 2013 года занимала позицию заместителя генерального директора по экономике и финансам «РН-Аэро». В сентябре 2013 года назначена заместителем директора департамента трейдинга нефтью и нефтепродуктами «Роснефти», а с июля 2015 года – и генеральным директором Rosneft Overseas SA, дочерней структуры «Роснефти».

    заместитель председателя Арбитражного суда Брянской области

    В 2000 году окончил юридический факультет Воронежского государственного университета. В 2004 году – Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». С июня 2007 года – судья Арбитражного суда Брянской области. Имеет второй квалификационный класс судьи. Стаж работы по юридической профессии более 15 лет. В 2002 году награжден Почетной грамотой Высшего арбитражного суда РФ.

    кандидат юридических наук, председатель судебного состава Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

    Судья второго квалификационного класса, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса юридического факультета ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

    финансовый директор «РБК»

    В 2002 году окончил Государственный университет управления. В 2005 году получил степень кандидата экономических наук. В 2003 году пришел на работу в группу «РИА Новости» – один из крупнейших российских медиахолдингов, где занимал различные должности в финансовом блоке. С сентября 2011 года по март 2014 года был заместителем главного редактора «РИА Новости» по развитию. В мае 2014 года назначен директором по экономике и финансам RU-CENTER Group (входит в холдинг «РБК») – крупнейшего российского игрока на рынке доменно-хостинговых услуг. С декабря 2014 года является финансовым директором группы «РБК». За свою трудовую карьеру успешно реализовал множество крупных проектов, направленных на повышение управляемости и прозрачности бизнеса, реинжиниринг бизнес-процессов и построение эффективной структуры управления компанией. Является автором нескольких десятков публикаций в различных изданиях по теме экономики, стратегического менеджмента, финансов и управленческого учета.

    главный консультант Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного суда РФ

    В 2006 году с отличием окончил юридический факультет Российской академии правосудия, в 2009 году также с отличием – аспирантуру этого вуза по специальности «гражданский процесс; арбитражный процесс». До августа 2014 года – главный консультант Управления публичного права и процесса Высшего арбитражного суда РФ, член рабочей группы ВАС РФ по вопросам совершенствования арбитражного процессуального законодательства и практики его применения. С 2008 года ведет курс арбитражного и гражданского процесса на кафедре гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия. Также преподает в системе повышения квалификации судей, помощников судей, работников аппарата арбитражных судов. Автор ряда публикаций по актуальным вопросам арбитражного и гражданского процесса, медиации, среди которых: «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. д. ю. н., проф. Д.А. Фурсова (в соавторстве), «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. А.А. Иванова (ответственный секретарь, координатор издания), «Правосудие для экономики: государственные арбитражные суды России», книга 1, под общ. ред. А.А. Иванова (в соавторстве).

Экспертный совет

Museness:
я для себя решил чётко вот что. дом у меня там, где все мои занятия. ты же знаешь, я помешан на развитии. более того, я часто переключаюсь между занятиями. одного компа или природы, да и книг мне мало. мне нужно чтобы были всякие секции, чтобы плавать где-то, волейбол на улице там, футбол... а дома гитара, фортепиано, интернет, игры и т.д. чем больше возможностей, тем лучше. они даже могут остаться неиспользованными, но главное, чтобы они были.
это как бы большое количество игрушек. каждая из них быстро надоедает, но интерес возникает снова. то место, где этого больше, оно мне и интересней. на данный момент это Красногорск. Но если получится найти нечто похожее с более тёплым климатом, то я, конечно, попробую.
Ты вот совсем другой. У тебя нет такой потребности всё время в движняке быть. Не знаю поэтому, понимаешь ли ты меня. Может по сути у тебя так же, а может и иначе. Как оно?

Я обратил внимание, что ты как-то часто стал употреблять в конце спича уточнения, типа "Понимаешь?" :) Понимаю, что подразумевается совсем другое, однако выглядит и воспринимается немного так, словно бы ты всякий раз сомневаешься в умственной состоятельности собеседника. :)

Как по мне, тут запутка в понятиях "понимать" и "разделять". Понимать я, да, вполне понимаю, что вот у тебя оно вот так, как ты описываешь. И даже более-менее представляю, как, приблизительно, это ощущается изнутри.

А вот разделить - не, не всё, конечно, могу. Люди разные, и у меня в натуре многое иначе.

Что касается того, что дом там, где моя деятельность - в целом, да, тоже так. Все ли занятия, я не знаю, но местонахождение у меня конечно подчинено текущим интересам и ситуации. А у кого-то кардинально не так разве? По-моему, дом может стоять выше или ниже по отношению к остальным приоритетам, но все равно остается производным сферы интересов и деятельности, не?..

А насчет много занятий и потребности суетиться быть в движняке - ну да, тут иначе, ты знаешь.

У меня, наоборот, существенный скачок качества жизни произошел, когда я позволил себе НЕ заниматься множеством вещей из тех, что я занимался только потому, что так принято, потому, что этим занимаются другие, потому, что эти другие внушали мне, что это - важно, нужно, интересно и хорошо (а миллионы хомячков же не могут ошибаться), потому, что привык, потому, что боюсь что-то упустить или потерять. Или просто делал, не осознавая толком, зачем. И которые не доставляли мне подлинного удовольствия.

Не праздновать праздники. Не ходить по мероприятиям, музеям, экскурсиям, концертам. Не смотреть телевизор. Не тратить время на ненужные встречи и болтовню. Не дорожить общением просто ради самого факта общения, если оно не несет ничего полезного и/или приятного. Не стремиться к отношениям. Не хотеть заводить детей и домашних животных. Не гнаться за материальными благами и официальной карьерой. Вообще - уйти из гонки за общепринятыми "бонусами" жизни, не имеющими лично к моей сути и моим собственным интересам никакого отношения.

Не пытаться прокачать скилы в слабых своих сторонах, а сделать упор на сильные.

Это отдельная вообще была "статья расходов". Достойная занесения в анналы и долгих рыданий. :) Много лет до этого я занимался именно тем, что прокачивал скилы в тех вещих, которые были, как я понял позже, просто мне не интересны. Потому, что подспудно именно их считал слабыми зонами, и хотел быть универсальным и всесторонне развитым человеком. В работе, в личных отношениях, в хобби.

Я знатно многие из них прокачал. Пока вдруг не понял, как низкоэффективен я из-за этого упора на слабые стороны, вместо сильных. И что я планомерно и последовательно сам себя предаю, в попытке сделать из себя то, чем не являюсь, и являться внутренне не хочу. И что мой внутренний ребенок уже так мною же самим придушен, что даже плакать толком не может.

И я перестал заниматься огульной прокачкой всех подряд "слабых сторон". И снова стал делать упор на сильные. На то, что мне нравится, интересно и хорошо получается. На специализацию и концентрацию, а не на хватающуюся за всё подряд "универсальность".

Когда я позволил себе всего этого НЕ делать - то сами собой выплыли на свет собственные желания и интересы. Их оказалось не так уж много, но более чем достаточно, чтоб заполнить жизнь до краев.

И, поскольку осталось очень мало лишнего, то и эффективность сразу возросла в разы. А когда я стал уделять внимание своим сильным сторонам - то все нужные "слабые" вдруг сильно подскочили сами собой. До такой степени, которая и не снилась мне в предыдущие годы борьбы за "универсальность". Ибо внимание к себе и уважение к своим желаниям и интересам оказалось великой силой.

Это было, как выбрасывать ненужные бесполезные вещи. Становилось всё легче и легче. И, да, это так же прекрасно, как с вещами, когда понимаешь, что вся твоя жизнь укладывается в маленький рюкзачок за спиной, и ничего больше тебя не сковывает и не тяготит. Так же легко становится, когда понимаешь, что же ты такое есть, и выбрасываешь навязанные желания и ценности. Остаётся всё только действительно важное и необходимое.

Мне не надо много игрушек. Мне нужны свои игрушки - действительно интересные, любимые и дорогие. Которые дают больше радости и пользы, чем забирают. А остальное - нахер. Когда ты налегке - гораздо легче шевелиться и точнее движения, чем когда ты увешан грудой хлама.

Правда, это ощущение минимализма настолько эйфорично, что на него реально подсаживаешься. Что, конечно, тоже некоторая крайность, факт.

Понимаешь? (ц) :)

Комментарии

    Один мой друг меня тоже всё время этим "понимаешь" передразнивает. да, я не всегда уверен в том, что собеседник понимает. и это понимаешь есть некое приглашение к диалогу.
    что касается твоей сконцентрированности в одну сторону, это я всё помню, мы с тобой не раз обсуждали. только сейчас ты сформулировал это очень чётко и железобетонно, так что очень даже приятно читать.
    могу только вот что сказать. отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда? Кто знает. Может тебе нужно было прокачать все эти слабые стороны, чтобы успокоиться и заняться сильными.
    Я не знаю, как оно выйдет в будущем. Да, я сейчас занимаюсь слабыми сторонами. Потому что моё идеальное я по этим показателям не соответствует актуальному. Пытаться здесь себя переубедить и перенаправить бесполезно. Тем более, что я себя не насилую, а получаю от этого дела кайф.
    Всему своё время.

    Ну и спасибо. что делишься своим опытом. ты старше, ты дольше живёшь, ты большой - тебе виднее.

    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи, умственная состоятельность собеседника тут не особо при делах, кмк. Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен. так как-то сейчас это вижу.

  • отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда?

    Нет, не стану. В тот момент мне этого хотелось. И я даже думаю, что это был полезный опыт. И что, не удели я этому сомнительному занятию столько внимания раньше, меня вполне могло изрядно колбаснуть с этой темой позже. Например, сейчас. Когда это было бы гораздо труднее, ведь я бы уже изрядно "закостенел" в своих сильных сторонах, и привык бы опираться только на них.

    Потому, что сейчас я как раз смотрю на тех своих ровесников, которые "пошли другим путем" и, по крайней мере, в работе, сразу уделяли внимание сильным сторонам - и вижу, как они говорят: "Я же больше НИЧЕГО НЕ УМЕЮ". Первое время я даже не верил, что можно чувствовать вот так. Как можно считать, что ты больше ничего не умеешь? Каждый человек столько всего может - только возьмись! А потом вдруг понял, что именно так и только так и ощущает себя человек, который всю жизнь зарабатывал деньги только за счет своих сильных сторон. Прочувствовал это.

    Так что, нет, по меньшей мере, утешать себя тем, что это было не зря, я уж точно в полном праве. :)

  • JUL:
    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи

    Ну, у Юрки-то по факту именно так и есть, да. Типа потребности, чтоб иногда "кивали".

    Но в личном общении это понятно, а на письме все же выглядит достаточно специфично, типа: "ау, чувак, ты вообще меня головой читаешь, или какой-нить другой частью тела, через которую хуже доходит?" :) )

    Хотя, я и в личном общении особо не киваю. Молчу и слушаю, и собеседнику непонятно зачастую, слышу я, или уже отключился и в своих мыслях где-то. Это как раз с ним и выяснилось, кстати. :)

    Но там-то один раз говорят. А тут-то можно перечесть неоднократно. :D

  • Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен.

    Мы никогда не можем, по-моему, знать, какой разговор кем будет сочтен серьезным, а какой - нет. :)
  • С универсальностью и специализацией оно мне видится так, что сначала мы все получаем общее образование, а потом уже выбираем специальность.
    но вот слабые и сильные стороны, по каким критериям ты их друг от друга отделил? мне приходят на ум только положение функций у Афанасьева. Так в этом случае да, я занимаюсь практически исключительно нижними. А верхние, они как бы сами собой шпарят, развиваются на автомате.

    Я просто смотрю, что у меня хорошо получается. Что нравится делать самому и, при этом, высоко оценивается окружающими.

    И потом, я просто знаю себя. Я же живу с собой каждый день. Засыпаю с собой, просыпаюсь с собой и даже, собственно, сплю с собой. :) ) Ежесекундно себя наблюдаю во всех ситуациях, в которых оказываюсь. :) Я вполне в курсах, какие у меня, чисто по жизни, сильные и слабые стороны. Для этого Афанасьева никакого не надо. :)

    Так вот серьезные результаты, достижения, прорывы и развитие таланта куда более вероятно именно в этих сильных сторонах, а не в "слабых". Если ими заниматься. А если нет - способности так и останутся способностями. Нереализованными. Или - мало реализованными. И вот в этом отношении я проебал довольно много лет.

    Ясно. ну дальше уже без конкретики не выйдет. я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так? ведь я тоже с собой живу, сплю и просыпаюсь.

    Ого, какая серьезная тема выплыла.

    Ну, про себя могу сказать, что я тоже последние несколько лет стараюсь себя слушать и следовать своим потребностям. В плане внешних занятий оно всегда так было (учеба по призванию, работа по душе, хобби по интересам). Тут скорее идет о физическом и эмоциональном состоянии.

    Причем, я не могу сказать, чья позиция мне ближе. Иногда мне нужен внешний мир и масса впечатлений. Иногда - мир внутренний и сконцентрированность на задаче. Как-то оно от настроения зависит. От погоды. От фазы луны.

    Единственное, что у меня есть склонность "залипать" в состоянии, которое уже исчерпало себя, как мне кажется. Типа лошадь умерла, а я еще не верю и пытаюсь ехать. Поэтому иногда приходится себя за уши поднимать и менять вид деятельности насильственно. Или, наоборот, чего-то хотеть и долго отказывать себе в этом желании. Большая инерция нервных процессов, как-то так :) если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии :)

  • я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так?

    Считаю ли я, что ты не развиваешь сильные стороны?..

    Ну, это действительно тебе-то лучше знать. Это ж ты сам, вроде, выше написал, что занимаешься слабыми.

    Я считаю, что, вероятно, развиваешь. Другой вопрос, какая часть внимания (а значит - и энергии) им уделяется из всего объема.

    Но у тебя, во-первых, тип нервной системы другой - требуется часто переключаться и т.п., а во-вторых, выстраивание некоего себя, более приближенного к идеальному о себе представлению, может, действительно, в данный период времени, стоять в приоритетах выше стремления к каким-то реальным достижениям и к максимальному соответствию себе самому и комфортности занимаемого места в мире (когда знаешь, чем ты являешься, зачем ты нужен, и в каком направлении тебе двигаться).

    Тут, и вправду, всему свое время, и время это у всех - разное.

  • если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии

    Ты так говоришь, как будто я всё это огульно отрицаю. :)

    Раз) Я вообще не отрицаю, что это может нравиться и быть интересно другим.
    Два) Я не отрицаю, что и мне какие-то конкретные экскурсии, музеи, концерты и мероприятия (да что угодно) могут быть вполне интересны.

    Я не стремлюсь выработать какую-то систему, как правильно жить, согласно которой следует, например, совершенно исключить именно эти явления. Вовсе нет. Я просто привел примеры того, что позволил себе не делать, и это повысило мое качество жизни.

    Это не значит, что я РЕШИЛ СОВСЕМ не делать чего бы то ни было из вышеозначенного.

    Мне система того, "как правильно жить" не нужна в принципе. Я и так знаю, без системы. :)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари