Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Выбор светового оборудования для дискотек и клубов. Цветовое решение ночных клубов открытого типа

Компания ИНСТАЛЛпроект предоставляет услуги по оснащению аудио-видеооборудованием и светом ночных клубов и дискотек :

Разработка проектов световых спецэффектов,
. организация уникального интерьерного освещения,
. акустический расчет и оптимизация пространства,
. установка видеонаблюдения, спутникового ТВ, проекционных систем,
. организация управления свет-климат-электроника по типу "умный дом".


Самое важное в проведении дискотек - это создание атмосферы праздника! Основную роль в этом процессе играет специальное профессиональное оборудование для ночных клубов и дискотек. Оборудование для дискотек и ночных клубов , естественно, должно подбираться с учетом тех целей, которые вы преследуете, организовывая ту или иную дискотеку.

Проведению любой дискотеки предшествует большая подготовительная работа. Необходимо продумать целый ряд очень важных мелочей. Ведь ваш клуб должен стать постоянным и излюбленным местом вашей аудитории, которая не только будет регулярно посещать ваш клуб, но и при случае советовать его своим друзьям.

Итак, о каких же мелочах идет речь:

Во-первых, ночной клуб может быть рассчитан на молодое, прогрессивное поколение или же на посетителей «кому за 30», которые в последнее время все охотнее посещает вечеринки в стиле «Дискотеки-80». Очевидно, что в первом случае - для прогрессивной молодежи - оборудование для ночных клубов и дискотек будет существенного отличаться от оборудования для дискотек и ночных клубов для более старшего поколения.

Не стоит забывать и о музыкальной политике вашего клуба. Если вы планирует устраивать в нем живые концерты, учтите, что оборудования для электронных дискотек в вашем случае не подойдет. И, соответственно, наоборот.

Более того, на выбор оборудования для дискотек влияет и характер помещения вашего заведения. Речь идет о размерах клубах, о его архитектурных особенностях и т.п.

В общем, если вы намерены превратить ваше заведение в одно из лучших, при выборе оборудования для ночных клубов вы должны учитывать все мельчайшие подробности. Вы должны создать в вашем клубе особую уникальную светозвуковую среду.

А если вы хотите избавить себя от такой головной боли, как хранение оборудования (в случае отсутствия у вас склада), наши специалисты готовы взять решение всех этих вопросов на себя. Большой опыт и профессионализм наших сотрудников позволит вам быть уверенными в качестве выполненных работ любой сложности на высочайшем уровне, с соблюдением всех оговоренных сроков и с предоставлением всех гарантий. Дискотеки в необычной праздничной атмосфере вашего клуба с нашим профессиональным оборудованием для ночных клубов - станут самыми яркими и запоминающимися событиями в жизни ваших посетителей!

Свето-звуковые инсталляции

К хорошему привыкаешь быстро.
Настолько быстро, что уже никто и не вспомнит далекие времена подпольного прослушивания затертых пластинок.
Когда мы еле разбирали слова в песне сквозь ураганные шумы помех.
Сегодня искушенного слушателя вполне серьезно коробят
едва заметные невооруженному уху искажения в любимой песенке.
Да что там - шорох в паузе между композициями уже давно считается непростительным.
И потому мы выбираем из большого количества только тот клуб, тот ресторан и тот кинотеатр, в которых установлена хорошая воспроизводящая аппаратура.
Ведь качество инсталляции на сегодняшний день может рассматриваться как едва ли не главное составляющее фитнес-центра, художественной галереи или модного магазина.

Помещение

Специалисты-установщики предпочитают, чтобы все работы по планировке звуковых и световых инсталляций производились уже на стадии утверждения строительного плана целевого помещения.
Только в этом случае можно заранее предусмотреть те обстоятельства, "благодаря" которым впоследствии обнаруживаются неприятные явления вроде звуковых\тепловых ям или уголков, которые невозможно осветить.
Для звуковиков и осветителей важны несколько параметров помещения:
размер\периметр, высота потолков, расположение столиков, барной стойки, сцены.
Важно также, находится ресторан или клуб на первом этаже жилого дома или в удалении от домов. Есть нормативные документы по допустимому уровню шумов.
Важным является и стилистическое направление музыки, которая будет звучать.
С помощью различных приборов (измерительный микрофон) специалисты измеряют акустические характеристики зала.
Есть и такие специалисты которые вполне могут обойтись и без микрофона.
На акустику влияет не только размер помещения, но и те материалы, которые применялись для внутренней отделки зала.
Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его.
Гипсокартонные конструкции, вибрируя добавляют неприятный призвук.
И чрезмерное поглощение (заглушенная камера), и многократное отражение звука - негативные факторы для озвучивания помещения, поэтому основной задачей специалистов становится их нейтрализация.
При наличии большого количества отражающий поверхностей звук, по выражению специалистов, "гуляет", слова неразборчивы, сбиваются в кашу.
Осветители исходят в основном из преимущественного тона отделки - темная или светлая, высоты потолков и стиля заведения.

Высота потолка

Как правило, потолки в клубах не выше 4 метров.
Сцена, приподнятая над общей линией пола, еще более сокращает это расстояние.
Все это влияет на параметры ферм и подвесных конструкций, удерживающих аппаратуру.
А главное - это влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры.
Осветительные приборы, которые могут "пробить" 4 метра, примерно на 30 процентов дешевле более мощных, лучи которых способны преодолеть высоту 8 метров.
Если в вашем заведении достаточно светло, то независимо от высоты потолка потребуются более мощные приборы.

Музыка и цвет

Для оформления клуба или ресторана важно превалирующее музыкальное направление.
Песни популярных исполнителей требуют ярких сочных цветов.
Красный, желтый, оранжевый должны присутствовать в изобилии.
Радужная, радостная цветовая гамма как нельзя лучше подойдет для оформления клуба или кафе такого рода (попса).
Молодежные клубы, где посетители слушают рейв или транс, предпочтительно освещать холодными синими и голубыми цветами или тонкими "жалами" белых лучей.
Цвета электрического напряжения - вот лучшее решение для молодежных заведений с ультрамодной музыкой.

Шоу и свет

Для правильного размещения света нужно заранее знать, будет ли на сцене какое-либо шоу и нужна ли для сцены в этих случаях отдельная подсветка.
Уровень проводимых мероприятий напрямую связан со стоимостью оборудования для сцены.
Например если сцена в основном использутся для музыкантов типа "...а белый лебедь на пруду..", то на сцену достаточно направить 4 прожектора "PAR-56" с управлением от пульта "Lite Puter" или "Art Master".
Если планируется проводить театрализованные шоу с выступлением популярных групп, то потребуется осветиь сцену не только парблайзерами, но пушками следящего света, стробоскопами, сканерами и ульрафиолетом.
Стриптиз также требует узконаправленной местной заливки. Для этого используются следящие пушки, статичные направленные прожекторы, ультрафиолет и лазеры.
Для варьете, необходим широкий фронт заливки фоновым светом, расстановка акцентов узконаправленными светильниками, плюс динамичный свет от сканеров и все те же стробоскопы.
Задник сцены не должен пустовать и обычно оформляется по стилю заведения.
Есть два варианта оформления, которые обычно комбинируют.
Это оформление светом или росписью (изображение).
На заднем пдлане за артистами или DJ может быть рисунок в стиле граффити, плакаты или видео проекция.
Вариантов светового оформления очень много. Для начала следует построить контрукцию из ферм для подвеса светового оборудования.
Можно установить по всей площади задника сцены простые прожекторы с узким или средним лучем, подключить их к пульту ДМХ и записать шоу в виде вспышек под музыку.
Можно усложнить эффект и установить сканирующие световые приборы. От этого сцена будет более динамичной и эффектной.
Есть светодиодные световые приборы.
Бегущая строка или светодиодный полноцветный экран, создают динамичную световую картину.
Световые модули на вращающихся светодиодах дают не только иллюзию вращения, но и само движение.
С помощью этих приборов можно построить гигантский индикатор уровня сигнала. Удовольствие не дешевое, но стоит того.
Очевидно - все шоу программы и оформление помещения направлены на то, чтобы оказать максимальное воздействие на посетителй.
Поэтому свет должен быть не только на сцене.
Мощные, динамичные лучи сканеров, тонкие и яркие лучи лазеров, видео проекционное оборудование помогут создать незабываемое впечатление.

Свет и отделка

Чтобы правильно подобрать интенсивность освещения, нужно исходить из общего тона отделки. Для освещения светлого клуба ни в коем случае нельзя устанавливать аппараты малой мощности. Светлый клуб должен освещаться как минимум в три раза мощнее, чем темный. Темная отделка в этом смысле позволяет немало сэкономить на освещении. Наличие большого количества отражающих поверхностей (зеркал, огромных окон) также необходимо учитывать.

Звукоизоляция

Ночной клуб должен занимать только нежилое помещение. Расположение в первом или цокольном этаже жилого дома для клуба противопоказано, поскольку сделать полную звукоизоляцию все равно не удастся. Если кинотеатр или ресторан работает до 24 часов, расположение на первом или в цокольном этаже жилого дома допустимо. Но звукоизоляция необходима не только как защита от музыки тех, кто не расположен ее слушать (прохожих, жильцов соседних домов, посетителей соседнего ресторана), но и для того, чтобы сделать звук в клубе более точным и более качественным, более мягким и отчетливым. Для звукоизоляции используются звукоизоляционные панели из различных материалов под общим названием "экофон". Изолированием занимаются специальные фирмы, которые не раскрывают секретных составов своих панелей. Различные панели выглядят по-разному (могут быть крашеными - около 10 цветов, матерчатыми) и в разной степени обеспечивают звукозащиту, поглощая различные частоты. Самый простой и достаточно эффективнй способ это отделка помещения тяжелыми тканями. Ткань может быть замаскирована в тон стен или может сама являться элементом декора.

Распределение звука

В магазинах, небольших кафе, спортивных залах устанавливают так называемый фоновый звук. Фоновый звук распределяется равномерно по всей площади за счет большого количества маленьких динамиков, устанавливаемых большей частью под потолком (акустика потолочного типа). Возможна и установка настенных динамиков (их размеры колеблются в диапазоне 10 - 40 см). Эти динамики обычно маскируют: окрашивают в тон стен или потолка, устанавливают в специальные ниши, в крайнем случае размещают в темных углах помещения. Динамики могут быть врезаны в фальшпотолок, при этом они почти не видны. Эти динамики небольшие по мощности (от 3 до 100 Вт) и по размерам (от 4 до 8 дюймов). В ресторане для создания хорошего качественного фонового звука нужны динамики мощностью 6 - 10 Вт. Они могут быть пластиковыми или металлическими. В спортивных залах применяется система распределенного звучания. Это позволяет получить одинаковое звуковое давление по всему помещению. Рабочее место инструктора оснащается радиомикрофоном и дистанционным управлением. Световое оформление состоит из динамических световых приборов (цветные пятна и узоры двигаются под музыку) и приборов заливного света. В клубах обычно предусматривается возможность как выступления живых музыкантов, так и дискотек. Для этого необходима система мощностью около 7 - 8 кВт, состоящая из широкополосных акустических систем (АС), низкочастотных АС, кроссовера (делит синал на раздельные диапазоны частот), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), dj-оборудования (пульт, СД, винил), подавителя обратной связи и коммутации (цепи, подвесы, разъемы, провода). Для дискотек, концертных площадок используют аппаратуру мощностью от 1 до 40 кВт. В целом, для дискотек применяется та же аппаратура, что и для живого звука. Так как размеры концертных площадок обычно не маленькие, именно для них специалисты готовят подробный план, звуко и светотехнический проект. Здесь важно все: и мощность аппаратуры, и размеры, и форма зала, и количество динамиков на стенах (звук распространяется с задержкой). Даже длина кабеля влияет на качество звука.

Продолжительность работы ламп и оборудования

Один из важнейших параметров для выбора той или иной аппаратуры одного класса - количество часов бесперебойной работы. Это зависит от степени эксплуатации: сколько часов ежедневно (или еженощно) будет работать световая или музыкальная установка. Если количество рабочих часов составляет около 12 в сутки (и каждый день), выбирайте технику с повышенной надежностью, высоким ресурсом.
Аппаратура такого уровня стоит достаточно дорого и имеет право на жзнь в случае жестких условий эксплуатации и недоступности гарантийных матсерских.
Можно сэкономить, купив недорогую аппаратуру, периодически проводить профилактичесикй осмотр и чистку.
Допустимо на год купить недорогую технику и со временем по мере износа (и заработков) менять ее на более дорогие модели.
Главное не заблуждаться по отношению к сверх дорогим маркам оборудования, они тоже имеют привычку ломаться.
Тяжелые условия эксплуатации (тепло, пыль, влага, некомпетентность персонала) делают свое дело.
О лампах особый разговор. Пока есть одно железное правило, лампы которые светят очень ярко, живут недолго и наоборот.
И если вам нужен приличный ресурс работы ламп и большая яркость, выбирайте приборы на газоразрядных лампах.
У них ресурс от 500 до 5000 часов, в отличие от галогеновых ламп ресурс которых 50-1500 часов.
5000 часов может хватить на год-полтора.
На срок службы (особенно галогеновых ламп) сильно влияет напряжение питания.
По данным от производителей, превышение напряжения на 5% сокращает срок службы в двое и понижение напряжения питания на 5% может дать прирость продолжительности жизни лампы почти в два раза.
Это утверждение не так очевидно в случае с газоразрядными лампами.
На их жизнь больше влияет соблюдение правил эксплуатации.
Большинство газоразрядных ламп нельзя после включения тут же выключать, цикл включение\выключение должен быть около 15 минут.
Это написано практически во всех инструкциях к приборам с разрядными лампами.
Еще одно наблюдение. Покупая недорогие отечественные лампы вы получаете мгновенную экономию, но не забывайте что "наши" лампы живут примерно в 3-4 раза меньше чем их импортные собратья.
Для сравнения лампа ДРИШ-1200 и ее родственник HMI-1200.
На ДРИШ заявлен срок службы 750 часов. На HMI-1200 то же.
ДРИШ стоит порядка 70 долларов. HMI около 180 долларов.
Реальный срок службы ДРИШ-1200 (до момента сильного падения яркости) равен примерно 300 часов.
Реальный срок службы HMI-1200 равен примерно 1000 часов.
К тому же световая температура этих ламп тоже отличается (не в пользу ДРИШ).
Поэтому покупать к дорогим приборам лампы ДРИШ или китайского происхождения можно только на время открытия (в случае дефицита средств).
Это иллюзия экономии.
Можно сколько угодно быть патриотом, но не дотягивают наши лампы до мировых стандартов.

Управление светом и звуком.

Под лозунгом "компьютеризация всей страны" управление сложной системой осветительных и звуковоспроизводящих приборов подчас также доверяется компьютеру. И компьютер управляет, причем весьма успешно. Однако, как и всякая техника, компьютер время от времени допускает сбои, попросту говоря, "зависает". Перепрограммировать большое количество сложной аппаратуры за короткий срок практически невозможно, поэтому полный срыв программы вашего ресторана или клуба на сегодняшний день полностью гарантирован. Поэтому "человеческий фактор" в деле управления оказывается более чем полезным.
Сейчас много посетителй разбирающихся в тонкостях клубной жизни и для них (хорошо бы для всех и всегда) делаются тетрализованные, постановочные шоу программы.
Можно обойтись без четкого сценария и работать экспромтом, но это требует высокой квалификации свтооператора и DJ.
В любом случае живая, постоянная работа с музыкой и светом производит гораздо лучшее впечатление чем работа на "автомате".
По хорошему светооператору надо "переживать" каждый сэмпл в музыке и соответственно динамике и теме преключать эффекты.
Надо делать акценты на некоторых фрагментах в музыкальной композиции и отвечать светом на изменения ритма и тона музыки.
Это проще при наличии пультов управления с максимальным и прямым доступом ко всем функциям приборов.
По аналогии с фототехникой, чем профессиональнее аппарат, тем больше в нем ручных настроек и меньше автоматики.
Поэтому правильно использовать отдельный пульт для интеллектуальных световых приборов (сканеры и т.п.), отдельный пульт для стробоскопов, отдельный пульт для генераторов дыма и отдельный пульт для прожекторов.
Это конечно увеличит расходы, но даст свободу для творчества.
То же касается и музыкального DJ оборудования. Профессиональный СД и пульт-ваш выбор, если вы собираетесь делать ставку на шоу, а не только на кухню и напитки.
Понятно, что в случае с рестораном, кафе или скромным клубом это может быть лишним (с точки зрения хозяев заведения), но нет предела совершенству, а маленький клуб может быть динамичным и "живым".
Теперь по поводу работы ди-джея и звукоопрератора.
Настоящий DJ всегда радует посетителей. Он, в идеале, должен быть немного шоу-мэном, немного музыкантом, немного психологм с хорошим вкусом. DJ видит зал и делает выводы, нравится людям музыка или нет (причем еще до того как музыка заиграет), он, наконец, работает с микрофоном, создает необходимые паузы в бесконечной череде песен.
Нельзя доверять бармену, а так часто делают в ресторанах, выбор музыки, поскольку у него есть собственные обязанности.
Возвращаемся к компьтерному управлению. Там все не так уж плохо и при определенной сноровке можно быстро выдернуть пару сканеров из программы и поуправлять ими вручную.
В компьютерных пультах не ограничения на размер программы.
В компьютерном пульте больше возможностей для создания сложных движений лучей.
Компьютерные пульты безусловно хороши, но требуют еще более высокой квалификации светооператора.
Идеальный вариант компьютерного (софтового) пульта, это симбиоз программы и "железной" приставки со специальной клавиатурой.
Управление светом и звуком, это тема для отдельной статьи.

Проект и расчет

Существует специальная компьютерная программа DIALux для проведения светотехнических расчетов внутреннего освещения. Программа позволяет сделать расчет, исходя из различных параметров: уровень освещенности, высота потолка, коэффициенты отражения пола, стен и потолка, размеры и форма помещения. Для вычисления коэффициентов отражения программа позволяет выбрать цвет и материалы, из которых выполнена отделка. По внешнему виду, мощности, типу ламп, светораспределению можно выбрать подходящие светильники и их расположение. Далее в сцену вводится мебель, и производится окончательный расчет, по результатам которого можно составлять приблизительную смету. Компьютер рассчитывает среднюю освещенность, удельную нагрузку (Вт/кв. м), число осветительных приборов, их типы и мощность, спецификацию оборудования, размещение светильников на плане с указанием типа приборов, описание геометрии помещения, коэффициенты отражения поверхностей и т. д.

Аналоговые и цифровые системы

Несмотря на повсеместное наступление новейших технологий, специалисты не рекомендуют устанавливать цифровые источники звука в общественных заведениях. Примерно одинаковые по техническим характеристикам усилители на лампах и микросхемах отличаются по качеству звучания, и это отличие не в пользу новейших цифровых технологий. Живые оттенки, мягкость звучания возможны только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет "мертвых" пауз между песнями. Кстати, и современные dj, играющие на виниле, "стоят" примерно в два раза дороже тех, кто использует цифровые источники.

Монтаж

Монтаж светового и звукового оборудования следует производить на стадии черновой отделки. Специалисты сетуют, что чаще всего заказчики приходят выбирать установку тогда, когда все основные отделочные работы уже выполнены. Но ведь никому не понравится развешанная по стенам проводка, торчащие розетки, удлинители, арматура. Однако на уровне цементирования тоже решить еще ничего нельзя. Лучше всего сразу предусмотреть, что в этом ресторане будет музыка, чтобы не приходилось лишний раз долбить монолитные потолки. Собственно монтаж со всей разводкой составляет около 10 -15 процентов от стоимости техники. Считается, что это очень мало. На западе та же работа стоит гораздо дороже - примерно 50 процентов. Монтаж звукового и светового оборудования в клубе, ресторане, кафе может занять минимум одну неделю. Для больших концертных площадок этот срок равен одному месяцу.

Свет и звук

Соотношение затрат на свет и на звук выглядит примерно следующим образом: две трети цены идет на свет, одна треть - на звук. Свет всегда стоит дороже, и монтаж его труднее выполнить. Однако возможны варианты, если звуковое оборудование оказывается для данного заведения более важным, чем осветительное. Например, это относится к модным музыкальным клубам, в которых концертное оборудование для групп и для DJ составляет примерно 50 процентов всей стоимости. Бывает и так, что не требуется большого комплекта осветительного оборудования, необходимо лишь подсветить что-то парой прожекторов. В это случае, естественно, соотношение стоимости будет обратным.

Стоимость

Специалисты уверены, что сама по себе высокая стоимость аппаратуры не гарантирует прибыльности клуба, ресторана или фитнес-центра. Важна именно тщательность проработки внутреннего оборудования, именно на это нужно уделить больше внимания при выборе аппаратуры. Ведь можно создать очень популярное кафе по минимальной себестоимости, а можно вложить в оборудование огромную сумму, но клуб не понравится публике, на которую рассчитан.

Освещение общественных заведений

Освещение должно быть не просто красивым, не просто соответствовать определенному интерьеру, - оно должно выполнять строго определенные задачи.
1. Свет в магазине, баре, кафе, салоне красоты должен привлекать потенциальных посетителей. Делая интерьер магазина более заметным, свет приглашает прохожих зайти.
2. Определенным образом освещенный бар или клуб подчеркивает собственную индивидуальность. Оригинально освещенный магазин автоматически делается узнаваемым, выгодно подчеркивается торговая марка.
3. Освещение должно быть удобным для посетителей, помогать им ориентироваться в пространстве. Например, в кафе должно быть сразу ясно, какие столики находятся на виду, какие более приватны, где стойка бара или касса.
4. Свет должен выгодно подавать предлагаемые товары в магазине или бутике, напитки в баре, призывать подойти к бару или сесть за столик (функция экспозиционной подсветки).
5. Дневное и вечернее освещение в кафе и тем более в клубе должно отличаться, акцентируя внимание посетителей на разных предметах (днем это столики, за которыми можно пообедать, вечером - сцена и танцпол).

Лазерное шоу

Непривычная яркость и чистота лазерного излучения притягивает внимание зрителя даже в хорошо освещенном зале. А в полутьме, в дыму объемные фигуры, созданные лазерным лучом, перемещают зрителей в иные миры.
Лазерное шоу - это представление, "действующее лицо" которого - яркие и необычные мультипликации, создаваемые сканированием лазерного луча по плоской поверхности (работа на экран), в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур, лучей и плоскостей (работа на объем) или на объемный экран. Визуальный ряд объединяется со звуковым сопровождением в единую композицию. Лазерные шоу активно используются на дискотеках, в ночных клубах, в концертных залах. Ни один из существующих технических средств рекламы, кроме мощных лазерных систем, не может создавать динамические изображения высокой яркости и четкости на больших поверхностях, например, на стенах многоэтажных домов или на поле стадиона.
Относительно простые лазеры для дискотек стоят от 600 до 3500 у.е.

Комплектация и ориентировочный расходы.

Стандартный комплект света (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Сканеры - не менее четырех
2. Вращающиеся головы - не менее четырех
3. Общий ДМХ пульт для программирования этих аппаратов
4. Общие светоэффекты (движение света в такт музыке без возможности программирования) - четыре или шесть
5. Пульт (или два) для управления светоэффектами - всего примерно 16 кнопок
6. Стробоскопы - один мощный, или 4 средних, или 8 - 12 слабых
7. Генератор дыма.
8. Ультрафиолетовые линейные лампы
9. Подсветка сценического шоу - 4 - 6 колорченджеров или прожекторов с четырмя фиксированными цветами.
10. Пушка следящего света.
11. Светильники для общего, декоративного эффекта

Стандартный комплект звука (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м)
1. Колонки средних и высоких частот - не менее четырех
2. Суббас (диаметр динамика 15 - 18 дюймов)
3. Усилители.
4. Эквалайзер.
5. Микшер для работы dj.
6. Источник звука - профессиональный двухкарманный проигрыватель CD дисков
7. CD-чейнджер.
8. Проигрыватель минидисков
9. Проигрыватель виниловых пластинок.
10. Радиомикрофон.
11. Оборудование для музыкантов: ударная установка, комбо для гитар, мониторы, стойки, микрофоны
12. Монитор для DJ.

Итого на сумму от 7 до 120 тысяч у.e.

В основном ориентировано на молодое поколение, которое в наше время не экономит на отдыхе и развлечениях. Но молодые посетители очень требовательны к местам отдыха. Потому, открывая свое заведение, необходимо, в первую очередь, подобрать оборудование для ночных клубов с уникальным дизайном.

Обязательно разработайте интересный дизайн, под который будет выбираться мебель. Затем подберите световое оборудование для дискотеки, без которого не обойдется ни один танцпол.

Основные статьи затрат

Ночные клубы условно распределяют на 3 вида:

  • широкого формата: подходят всем посетителям без ограничений;
  • демократичные: совмещение шумной дискотеки с зоной отдыха, подходят для посетителей разной вековой категории;
  • элитные: ориентируются на молодых, богатых посетителей.

В зависимости от направления необходимо разрабатывать интерьер, подобрать мебель и другое клубное оборудование. От направления также будет зависит ценовой диапазон оборудования.

Можно поделить заведение по зонам и направленности оборудования:

  • бар, ресторан, места отдыха;
  • звуковая и световая зона;
  • гардеробная, холл;
  • туалетные комнаты;
  • зона безопасности: кондиционирование, вентиляция, видеонаблюдение, пожарная сигнализация;
  • офисное помещение.

Каждая из зон должна соответствовать общему дизайну и стилю заведения, а также обеспечивать комфорт посетителям. Потому не стоит экономить на этих пунктах.

Особенно обратите повышенное внимание на систему вентиляции, она должна быть мощной, чтобы обеспечивать бесперебойный поток свежего воздуха.

Выбор оборудования для бара и ресторана


Ночной клуб – это заведение для веселого времяпрепровождения в течение всей ночи. Редко какие посетители забегут сюда на пару часов. Потому вся мебель должна подбираться с учетом длительного отдыха.

В первую очередь необходим удобный и оригинальный по дизайну бар. Барная стойка – это одна из визитных карточек заведения. Возле нее будут толпится посетители, на нее обращают внимание ценители хорошего стиля, потому ее внешний вид лучше доверить дизайнерам. Плюс, если помещение довольно большое, бар должен ему соответствовать.

Возле бара всегда стоят барные стулья. Бар оборудуется всевозможными удобными полками для напитков и посуды.

Стоимость дизайнерских барных стульев:

Название Фабрика Вес, кг Стоимость, руб.
Wing Vondom 7.7 28 600
Jut Vondom 5.8 21 500
Moma Vondom 8 25 400
Flod Mobles 114 5.8 28 900
Tea SANCAL 9 51 700

Кассовый аппарат

Это очень важный элемент бара. Для ведения бизнеса подобного рода его наличие обязательно. Стоимость кассового аппарата составляет около 100 000 руб.

Столы и стулья

Остальная мебель размещается в зале. К ней относятся столики, стулья, диванчики, возможно кресла (конкретный набор зависит от дизайна интерьера). Но вся мебель должна быть удобной и подходить под стиль заведения, ведь дизайн ночного клуба отображается на посещаемости.

Одной из отличительных черт ночного клуба является наличие танцпола. Дискотека занимает большую часть помещения, потому подбирайте небольшую мебель. Обычно ее размещают вокруг танцпола, но можно дополнительно выделить помещение.

Чтобы не было случайных травм (все же в помещении поются алкогольные напитки), мебель выбирайте без острых углов.

На дизайн интерьера с мебелью придется потратить не менее 1 400 000 руб.

Светомузыкальное оборудование


Оборудование для дискотек и клубов включает такие важные пункты, как музыка и свет. Все заведения подобного типа имеют приглушенный свет, чтобы создавать более интимную обстановку, но при этом он должен достаточно освещать мебель, особенно столики.

Дизайнерское освещение для ночных клубов:

Марка Габариты, мм Вес, кг Стоимость, руб.
Настенный Luna (Faro, Испания) 190х90х48 0.88 6 900
Squad (Faro, Испания) 70х70х130 0.5 7 600
Double (Alma Light, Испания) высота 1800 0.6 10 200
Бра Groe (Faro, Испания) 155х155х60 1 10 400
Vases (Vondom, Испания) диаметр 600 6.6 12 300
Dear Edi S (B.Lux, Испания) высота 90 1 29 100
Люстра Drop (Alma Light, Испания) высота 1500 7.5 59 600
Lampara Blanca (Vondom, Испания) 450х500х2200 61 151 300

Помимо основного освещения в клубе устанавливают свет для дискотек. Его площадь применения – танцпол. Различные световые эффекты соответствуют звучащей музыке и способствуют заведению публики.

Световое оборудование для ночных клубов:

  • световые эффекты: , ламповые, центральный, архитектурная подсветка, ультрафиолетовый прожектор, зеркальный шар;
  • интеллектуальный свет: движущиеся головы, сканеры;
  • прожектора: , ламповые, зенитные;
  • приборы управления светом: , диммерные блоки, устройства распределения сигналов управления, световые консоли;
  • светодиодное оформление;
  • стойки и крепежи под приборы.


Данное оборудование подбирается только профессионалами, которые учитывают размеры помещения, параметры техники. Ночным клубам оборудование необходимо гораздо мощнее, нежели барам и ресторанам.

Акустическая система для среднегабаритного помещения обойдется в 600 000 руб., а система по организации световых инсталляций – около 300 000 руб.

Лазер для дискотеки STAR MAX 500

Обустройство холла и гардеробной

Холл – это первое, что видят посетители, придя в ваш клуб. Потому проработать его интерьер также необходимо. Здесь же будет браться плата за вход и именно здесь лучше разместить гардеробную комнату.

Гардероб должен быть вместительным, с множеством вешалок и номерков. Не забудьте разместить зеркала, лучше в полный рост. Зеркала могут быть элементом декора по всему зданию.

Помимо прочего, для удобства посетителей в холле и особенно возле гардероба разместите скамейки или пуфики, чтобы можно было присесть или положить на них вещи.

Мебель для холла:

Мебель Габариты, см Стоимость, руб.
Зеркало Benson 78х80 24 900
Столик Stones 87х83х25 29 300
Столик Jut 60х60х20 22 800
Столик Pal 53х60х40 27 300
Кресло Agatha 40х52х60 26 700
Кресло Roulette 50х70 74 600
Кресло Doux 80х89х92 79 800
Пуф Pillow 67х67х36 30 600
Пуф Pau (двухместный) 150х42х55 65 300
Пуф Pau (трехместный) 200х42х55 77 600
Диван Tetris-2 80х130х85 74 900
Диван Biophilia 190х66х76 134 900

Особое значение для оформления интерьера помещений предприятий питания имеет решение проблемы цвета и освещения. Цвет и свет должны быть подчинены процессу обслуживания клиентов. Пребывая в зале ресторана, кафе, бара, клиенты испытывают на себе воздействие цвета.

Цветовое решение помещений - окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.) - один из важнейших элементов интерьера. Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.

Цвет - это средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол, потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.Цветовое решение может компенсировать неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве.

В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон - путей комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.Научно доказано, что цветовое окружение в значительной степени влияет на эмоциональное состояние человека, его настроение, самочувствие и работоспособность. Очевидно, что влияние может быть как благоприятным, так и отрицательным. Цветовая гамма должна быть тщательно продумана с целью создания в залах обслуживания атмосферы уюта, комфорта, безопасности и спокойствия.

Цветовые предпочтения индивидуальны. При дизайне собственной квартиры каждый волен выбирать приятные для него цвета и цветовые композиции. При дизайне пространства общественных помещений следует исходить из научно обоснованных данных о воздействии каждого цвета на психологию человека.Особенности психологического воздействия цвета на людей потребовали пристального внимания специалистов различных направлений -- художников, психологов, искусствоведов, врачей, архитекторов. В частности, установлено, что голубой и зеленый цвета вызывают впечатление шири, дали и безграничности. Голубой цвет снимает возбуждение, устраняет бессонницу, рассеивает навязчивые мысли. Зеленый расширяет капилляры и успокаивает. Синий цвет уменьшает частоту пульса и мускульное напряжение. Холодные оттенки (данный факт доказан в ходе специальных исследований) вызывают сокращение ритма сердечной деятельности и понижение температуры тела, поэтому благоприятно воздействуют на людей в жаркое время и в душных помещениях. Теплые оттенки красного и желтого обладают терапевтическим действием, в частности хорошо воздействуют на аппетит. Оранжевый цвет является самым физиологически благоприятным, он тонизирует и вызывает радость. Красный учащает сердцебиение и повышает кровяное давление, возбуждает и стимулирует мозг. Желтый цвет - цвет хорошего настроения, способен успокоить нервную систему. Желтый цвет - льющийся, никогда не прикрепленный к поверхности.

Лимонно - желтый, теплый абрикосовый, почти шафрановый - эти цвета хорошо смотрятся там, где нет солнца, на северной стороне, - Вы оказываетесь в приятном, как бы зовущем за собой пространстве.

Неблагоприятное воздействие на человека оказывают очень темные тона в больших количествах. Печаль и отрицательные эмоции парализуют произвольные движения и способствуют возникновению чувства усталости и утомленности.У синего или голубого - словно два «лика» с одной стороны, эти цвета символизируют природу, небо, море, безоблачные летние вечера, поэтому хороши для отдыха. С другой стороны, голубой - холодный цвет, дающий психологическую и визуальную отстраненность, раздвигающий архитектурное пространство. Он подходит для спальни или гостиной с большими окнами и хорошим видом из них.

Решая, в какой цветовой гамме будет выдержан интерьер, важно учитывать размеры и освещенность помещения. Для большого ресторанного зала можно использовать насыщенные цвета, в то время как в малом банкетном зале этот вариант вряд ли применим. Недостаток площади можно зрительно компенсировать (т.е. иллюзорно расширить), используя холодные оттенки, а большому помещению придать уют и ощущение защищенности, оперируя теплыми оттенками цвета.Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным цветом, зрительно кажется более высокой. Если комната очень вытянута в длину, дальнюю стену нужно окрасить несколько более интенсивно. Таким образом можно стену «приблизить», и комната утратит впечатление вытянутости. Небольшие по размеру комнаты лучше окрашивать в светлые пастельные тона. Тогда комната будет казаться просторнее.

Важно определить также и использование композиционных принципов. Так, цветовое решение, основанное на контрастах, несколько будоражит и повышает жизненный тонус. Композиция, построенная на тонких нюансах, способствует поддержанию атмосферы спокойствия, отдыха и настраивает на приятные размышления.

Активную роль в цветовой композиции играют стены. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как в условиях естественной освещенности стены освещаются неодинаково.С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции помещения (расширить его или сузить), а также расчленить помещение на горизонтальные и вертикальные уровни.

Цвет стен влияет на выбор цвета пола. Пол, одинаковый по яркости со стенами, создает впечатление единства внутреннего пространства. Если стены решены по цвету однотонно, то пол может быть орнаментированным. При этом мелкий орнамент создает впечатление однотонности рисунка и его цельности, а крупный - иллюзию расширения площади пола.

Выбор цвета потолка определяется нормами освещенности помещения. Если необходимы высокие уровни освещенности, то рекомендуется белая окраска потолка, так как потолок является не только ограждающей, но и основной отражающей поверхностью. Потолок может решаться в цвете стен или контрастно по отношению к ним. Одним цветом может быть решен потолок и часть примыкающей к потолку стены.

Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета - символа. Так, солнце, огонь - желтый и красный цвета - создавали ощущение тепла и стали «теплыми»; небо, воздух, лед - голубые, синие цвета стали «холодными».

На этой основе образовались новые ассоциации: радостный - печальный, легкий - тяжелый, громкий (звучный) - тихий, динамичный - статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами.

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности (чистый цвет), для взрослых - холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых - ахроматические цвета пастельных тонов.

Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить. Цветом можно лечить, вызвать чувства голода и холода, легкости и тяжести.Для рационального цветового решения интерьера необходимо для каждого помещения выбирать цветовую гамму с учетом её психологического воздействия на человека.

Клубная жизнь яркая и зрелищная. Поэтому фотосъемка в клубах - это увлекательное занятие, которое может принести множество потрясающих кадров. Для проведения подобной фотосессии нужно обладать некоторыми навыками, о которых и пойдет речь в данной статье.

В ночном клубе освещение всегда приглушенное, если не сказать больше. Там довольно таки темно. Постоянные вспышки стробоскопа и светомузыка создают непривычные для фотосъемки условия освещения. Чтобы в полумраке фотоаппарат смог запечатлеть изображение, следует пользоваться светосильной оптикой и камерой профессионального или полупрофессионального уровня.

Фотографирование без вспышки

Для съемки без вспышки фотоаппарат лучше переключить в режим приоритета диафрагмы (AV). Чтобы получить нормально освещенное изображение следует увеличить значение светочувствительности (ISO). Увеличивая ISO, стоит помнить следующее:

  • Чем меньше ISO, тем качественные снимки, но при этом они будут получаться более темными, поэтому увеличивать ISO нужно до появления значительного шума на снимках.
  • Чем больше физический размер сенсора камеры, тем меньше появляется шума при повышении ISO.
  • Увеличивая ISO снимки получаются более светлыми, а следовательно можно использовать меньшую выдержку, что позволит получать более четкие и не размытые снимки.
  • При печати и публикации снимков в интернете в маленьком размере шум практические незаметен.

Отдельно стоит поговорить о диафрагме. При открытой диафрагме бывает сложно уместить объект съемки в глубину резко изображаемого пространства.

Для увеличения точности автофокуса можно использовать дополнительную подсветку вспышкой.

Съемка со вспышкой

Чаще всего в клубах фотографируют при помощи одной или двух вспышек. Встроенную вспышку и стационарные приборы освещения практически никогда не используют.

Что может дать встроенная вспышка?

Встроенная вспышка дает слишком плоские изображения с жесткими тенями. Лишь в исключительных случаях встроенная вспышка может хорошо подсветить кадр, например, если грамотно использовать освещение помещения. Контровый свет может служить дополнительной подсветкой и встроенная вспышка не испортит кадр. Свет от встроенной вспышки можно смягчить, одев на неё рассеиватель или отражатель. Это сделает свет более мягким, но уменьшит мощность светового импульса, который будет освещать объекты съемки.

Фотографирование с внешней вспышкой в клубе

В клубах чаще всего используют три схемы съемки с внешней вспышкой:

  • Освещение объектов съемки не напрямую, а при помощи отраженного света от потолка или стен.
  • Вспышка подключена к камере кабелем и находится в руке.
  • Одна вспышка установлена на камере, а вторая подключена кабелем и находится в руке.

Вспышка на «отражение»

При этом вспышка может быть подключена напрямую к горячему башмаку или через кабель и находиться в руках. Главное правило - не направлять вспышку на объект съемки. Желательно, чтобы поверхность, на которую вспышка будет направлена, была светлой. При импульсе вспышки свет отражается от стен и потолка и заполняет всю комнату. Освещение получается не слишком интенсивным, но достаточно мягким и естественным.

Такой способ позволяет освещать большие группы людей, но импульс вспышки должен быть очень сильным. Большинство клубов имеют темные потолки, поэтому в таких условиях вспышка должна работать на пределе. Это быстро посадит батарею. а постоянное использование вспышки на максимальной мощности может привести к перегоранию лампы.

Вспышка на кабеле

Использовать можно не только кабель, но и радиоснхронизатор. Вспышку придется держать в одной руке, а фотоаппарат в другой. Чаще всего вспышку вставляют в софтбокс на ручке. Этот способ дает хороший контроль света и отлично подходит для портретной съемки.

Неудобство заключается в том, что одна рука постоянно занята вспышкой. Это вызывает затруднение в перемещении по залу и настройке камеры.

Две вспышки.

Этот способ позволяет добиться хорошего результата, но количество оборудования, которое находится в руках, увеличивается, а это вызывает некоторые затруднения. Вторую вспышку можно держать в руке, а можно использовать конструкцию, которая описана в статье .

Какие использовать настройки при съемке в ночном клубе?

Если вы держите вспышку в руке, то лучше всего подойдут следующие настройки: вспышка 1/128, ISO 1600, выдержка 1/80 - 1/30, диафрагма f/2.8.

Bulb : вспышка1/8, на камере1/32, ISO 1600, f/9.0.

Bulb позволяет получить очень интересный эффект. При срабатывании вспышки будет прорисовываться передний план. Затем, при удержании кнопки затвора будет более четко прорисовываться задний план. Из-за движения людей и из-за движения камеры в руках дальнейшее прорисовывание картинки будет смазанным. Таким образом, передний план. который прорисовывался благодаря вспышке получится четким, а всё остальное смазанным.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари