Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Неисправен прибор учета тепловой энергии. О порядке замены или поверки квартирного теплосчетчика

О признании неисправным узла учета тепловой энергии, перерасчете оплаты за предоставление услуги

По делу № 2-2587/11

Принято Коминтерновским районным судом г. Воронежа (Воронежская область)

  1. (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
  2. председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,
  3. при секретаре Вершининой М.А.,
  4. с участием истца Никитина Н.П.,
  5. представителя ответчика ОАО (Наименование4) - Жигульского А.Н., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика ОАО (Наименование3) - Медведевой Е.В., действующей на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ),
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Никитина Н. П. к открытому акционерному обществу (Наименование4), открытому акционерному обществу (Наименование3) о признании неисправным и вышедшем из строя узла учета тепловой энергии и теплоносителя многоквартирного дома, производстве перерасчета за предоставленные услуги, возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда,
  7. Установил:

  8. Никитин Н. П. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу (Наименование4), открытому акционерному обществу (Наименование3) с требованиями об обязании ответчиков произвести перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение нормативно – расчетным методом за (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) г.г. и обязании производить расчет платы согласно нормативов до повторного пуска исправного общедомового узла учета тепловой энергии, взыскании с ОАО (Наименование3), как непосредственного получателя денежных средств незаконно полученных за не предоставленные услуги, 9997,46 руб., взыскании с ответчиков компенсации морального вреда по 3000 руб. с каждого. Впоследствии, в судебном заседании истцом уточнены исковые требования, на разрешении которых он настаивал в ходе рассмотрения дела и просил: признать неисправным и вышедшим из строя общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя дома <адрес> в отопительные и межотопительные периоды (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) гг. и (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) гг.; обязать ответчиков произвести перерасчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение нормативно-расчетным методом за (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, взыскать с ОАО (Наименование3), как непосредственного получателя денежных средств, незаконно полученные за не предоставленные услуги, 9997 рублей 46 копеек; обязать ответчиков производить расчет оплат, согласно нормативов, до повторного пуска исправного общедомового узла учета тепловой энергии; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда.
  9. В обоснование своих требований истец указал, что является собственником и пользуется квартирой, находящейся по адресу: <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) им был заключен с ОАО (Наименование4) договор управления многоквартирным домом. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) управляющая компания является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, производящим или приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых сетей, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуг. Истец является потребителем, то есть гражданином, использующим коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  10. Теплоснабжение дома осуществляет ОАО (Наименование2), эта организация согласно договору с ОАО (Наименование4) осуществляет начисление платы за тепловую энергию, предъявление квитанций об оплате гражданам и приему платежей (Исх. ОАО (Наименование3) от (ДД.ММ.ГГГГ) № (№)). Оплата услуг теплоснабжения жителями дома производится непосредственно в ОАО (Наименование3), минуя управляющую компанию, что подтверждается квитанциями об оплате.
  11. До (ДД.ММ.ГГГГ) года оплата услуг отопления и горячего водоснабжения производились по нормативу. С (ДД.ММ.ГГГГ) года плата за горячее водоснабжение стала производиться с учетом данных узла учета тепловой энергии и теплоносителя (ОДПУ). С (ДД.ММ.ГГГГ) года плата за отопление стала производиться исходя из данных теплоснабжения за предыдущий отопительный период, согласно установленного ОДПУ.
  12. В течение последнего года истец, на основании ст. ст. 46-51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), неоднократно обращался в ОАО (Наименование2) и ОАО (Наименование4) с просьбой о предоставлении в отношении дома <адрес> информации о показаниях ОДПУ и расчетов, подтверждающих правильность начисления платежей.
  13. Согласно полученных ответов от ОАО (Наименование2) от (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ), предоставление информации является обязанностью исполнителя услуг, т.е. ОАО (Наименование4).
  14. На обращение истца в ОАО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) ответа не последовало.
  15. По коллективному обращению жителей дома в прокуратуру <адрес> по данному вопросу (Госорган1) по <адрес> была проведена проверка. В ходе проверки было установлены нарушения в части не предоставления полной и достоверной информации для потребителей коммунальных услуг. О чем был составлен протокол об административной ответственности.
  16. (ДД.ММ.ГГГГ) Никитин Н.П. повторно обратился в ОАО (Наименование4) по данному вопросу, ответа не последовало.
  17. В конечном итоге информация была получена только после подачи искового заявления в Коминтерновский районный суд <адрес> на судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ).
  18. Анализ полученной информации показал несоответствие ранее данных ответов ОАО (Наименование2) и ОАО (Наименование4) фактически имевшимся обстоятельствам. Так он сделал следующие выводы:
  19. Отопление в доме было запущено (ДД.ММ.ГГГГ), а не 6 октября как утверждают ОАО (Наименование4) (Исх. (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).) и ОАО (Наименование2) (Исх. № (№)), что подтверждается самим актом пуска тепла, на которое ссылаются ответчики.
  20. В отопительном периоде (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годов ОАО (Наименование4) не представляла ежемесячно в ОАО (Наименование2) данные о снятии данных с приборов учета. Первый акт снятия данных от (ДД.ММ.ГГГГ) т.е. в (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ) года показания ОДПУ не снимались (Исх. ОАО (Наименование2)от (ДД.ММ.ГГГГ) № (№).)
  21. Акты снятия данных ОДПУ подписаны как представителем ОАО (Наименование4) так и представителем ОАО (Наименование2), т.е. речь идет о совместном снятии данных, а не о предоставлении данных одной стороной другой (Исх.ОАО (Наименование2)от (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ)). При анализе актов снятия данных теплового счетчика выявлены неопровержимые доказательства неисправности и выхода из строя данного ОДПУ:
  22. Сверка показаний времени работы ОДПУ согласно актам снятия данных и фактически прошедшего астрономического времени между датами снятия показаний показала разницу (погрешность):
  23. (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 28 часов
  24. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 20 часов
  25. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 28 часов
  26. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 49 часов
  27. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 26 часов
  28. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 29 часов
  29. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 76 часов
  30. (ДД.ММ.ГГГГ) г. - 48 часов
  31. (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ). - 141 час
  32. Согласно п. 5.2.7. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ (ДД.ММ.ГГГГ) N (№), приборы учета, регистрирующие время, должны обеспечивать измерение текущего времени с относительной погрешностью не более 0,1 %.
  33. В приведенных фактах погрешность превышает 3%, а в отдельных случаях и
  34. 9%.
  35. Согласно п. 9.10. данных правил узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случаях работы любого из приборов за пределами норм точности, установленных в разделе 5 Правил.
  36. Исходя из вышеизложенного, истец полагает, что ОДПУ вышел из строя еще в (ДД.ММ.ГГГГ).- (ДД.ММ.ГГГГ) г., и его показания не могли быть положены в основу расчетов оплаты за отопление в отопительном периоде (ДД.ММ.ГГГГ) годов, ни в расчеты платы за горячее водоснабжение.
  37. При сравнении расчетных показателей среднечасового отбора тепла и среднечасового оборота теплоносителя в отопительных периодах 2009/2010 и 2010/2011 годов обнаружено их увеличение в отдельных случаях на 40%.
  38. Аномально холодная зима отопительного периода (ДД.ММ.ГГГГ) годов общеизвестна. Тепловые сети в тот период работали с максимальной нагрузкой. Увеличение среднечасового оборота теплоносителя при прочих равных условиях (а диаметр труб не менялся), возможно, только за счет соответствующего увеличения давления в сети. Поэтому увеличение давления в сети в отопительном периоде (ДД.ММ.ГГГГ) годов по сравнению с пиковыми нагрузками (ДД.ММ.ГГГГ) годов более чем на 1/3 практически невозможно и привело бы к массовым прорывам трубопроводов в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ) годов, чего не было.
  39. Согласно п. 5.2.6. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ (ДД.ММ.ГГГГ) N (№), приборы учета, регистрирующие давление теплоносителя, должны обеспечивать измерение давления с относительной погрешностью не более 2%.
  40. В акте от (ДД.ММ.ГГГГ) разница показаний подачи горячей воды на отопление на входе в тепловую систему (79604 тн.) и его выходе (79021 тн.) составила 583 тонны, тогда как до этого составляла всего 3 тн.
  41. В акте от (ДД.ММ.ГГГГ) оказалось, что разница составляет уже 2908 тонн (вход 91565 тонн, выход 88657 тонн). Выходит, что в отсутствие отопительного периода и соответственно подачи теплоносителя из отопительной системы дома вытекло 2325 тонн воды, что достаточно для затопления горячей водой не только всего подвала полностью, но и всего первого этажа с неминуемым выходом из строя не только теплового счетчика, но всей системы электроснабжения дома. Чего не случилось.
  42. Согласно п. 3.1.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ (ДД.ММ.ГГГГ) N (№), в открытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора должны определяться следующие величины:
  43. время работы приборов узла учета;
  44. полученная тепловая энергия;
  45. масса (или объем) полученного теплоносителя по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;
  46. масса (или объем) полученного теплоносителя по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;
  47. среднечасовое и среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
  48. масса (или объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения;
  49. среднечасовое значение давления теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
  50. Данные о среднечасовых и среднесуточных значениях параметров теплоносителя истцу не предоставлялись, несмотря на его просьбы, в актах снятия данных ОДПУ не указаны.
  51. В соответствии со Гражданского Кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
  52. Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребления коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
  53. В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 190-ФЗ «О тепловой энергии» в случае неисправности приборов учета коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным путем.
  54. При отсутствии или неисправности приборов учета расчет размеров платы за коммунальные услуги (за отопление) производится в соответствии с подпунктом 1) п.1 Приложения (№) к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), нормативно-расчетным методом, а за горячее водоснабжении в соответствии с п. 16 данных Правил на основании показаний индивидуальных счетчиков.
  55. Всего за период (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ) г.г. Никитиным Н.П. была проведена оплата горячего водоснабжения на сумму 9033,98 руб. Оплата по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков, по его мнению, должна была составить 6911,26 руб. Общая переплата за фактически не потребленную горячую воду составила 2122 руб. 72 коп.
  56. До (ДД.ММ.ГГГГ) года оплата за отопление производилась в соответствии подпунктом 1 пункта 1 приложения (№) к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), нормативно-расчетным методом. В отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ) годов оплата производилась только в отопительный период.
  57. В отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ) годов различным методом: в (ДД.ММ.ГГГГ) году строго по месяцам отопительного периода, а в (ДД.ММ.ГГГГ) году с разбивкой на весь год. При этом на (ДД.ММ.ГГГГ) и на (ДД.ММ.ГГГГ) переходящей задолженности по отоплению не было.
  58. В (ДД.ММ.ГГГГ) году оплата производилась с разбивкой на год до (ДД.ММ.ГГГГ). Отопительный период длился 3,5 месяца. Потребленная энергия за этот период с учетом разбивки на весь год, а не только в отопительный период, была погашена за 7 месяцев. Между тем оплата за отопление производилась и в (ДД.ММ.ГГГГ) и в (ДД.ММ.ГГГГ). Начиная с (ДД.ММ.ГГГГ), оплата за отопление стала производиться в полном объеме.
  59. Оплата, произведенная в августе и сентябре, не была зачтена в сумму оплаты отпущенного тепла.
  60. В (ДД.ММ.ГГГГ) году утвержденный норматив потребления тепла на отопление составлял 0,023 Гикокалории на 1 квадратный метр жилой площади в месяц. В (ДД.ММ.ГГГГ) году норматив был увеличен до 0,030 Гкал./кв.м.
  61. В (ДД.ММ.ГГГГ) году ответчиками на основании показаний неисправного и вышедшего из строя ОДПУ в предыдущий отопительный период неправомерно и произвольно был установлен норматив потребления 0,036 Гкал./кв.м.
  62. Счет к оплате за (ДД.ММ.ГГГГ) г. выставлен без учета времени фактической подачи тепла за весь месяц.
  63. Включение в платежные документы стоимости отопления в (ДД.ММ.ГГГГ) года не поддается логическому объяснению истца.
  64. В ОАО (Наименование4) на обращение истца по данному вопросу (ДД.ММ.ГГГГ) принять отказались по непонятным причинам. Обращение направлено по почте.
  65. Всего, согласно произведенного расчета к оплате за отопление в (ДД.ММ.ГГГГ) - (ДД.ММ.ГГГГ)., подлежало 10427 руб. 32 коп.. Фактически оплачено 18283 рубля 03 коп.. Переплата составила 7854 руб. 74 коп.
  66. Всего незаконным взиманием платы за отопление и горячее водоснабжение Никитину Н.П. причинен ущерб на общую сумму переплаты 9997 рублей 46 коп.
  67. Полное пренебрежение к заявлениям истца, предоставление заведомо ложной информации, предъявление к оплате заведомо неправомерных счетов со стороны ОАО (Наименование4) и ОАО (Наименование2) вызвало у Никитина Н.П. чувство униженности, апатии в реализации своих прав как гражданина и другие отрицательные эмоции. Эти чувства усиливаются, видя пренебрежение ответчика также и к законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти. Действия ОАО (Наименование4) и ОАО (Наименование2), умаляют достоинство личности истца, причиняя тем самым ему моральный вред (л.д. 7 – 11). Также обоснование своих требований истец изложил в «тезисах», приложенных к протоколу судебного заседания.
  68. В судебном заседании истец Никитин Н.П. заявленные требования поддержал в полном объеме.
  69. Представитель ответчика - ОАО (Наименование4) - Жигульский А.Н., действующий на основании доверенности (л.д. 81), против удовлетворения исковых требований возражал.
  70. Представитель ответчика ОАО (Наименование3) в лице филиала ОАО (Наименование2) - Медведева Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 80), против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 82-86).
  71. Суд, выслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
  72. В соответствии с п.22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
  73. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
  74. В соответствии с Постановления Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
  75. Согласно Постановления Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
  76. В соответствии с п. 9 Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
  77. В силу п.49 настоящего Постановления исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
  78. Как установлено судом, Никитин Н.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Свои требования истец основывает на неправильных расчетах платы за коммунальные услуги, исходя из неисправности ОДПУ.
  79. (ДД.ММ.ГГГГ) между ОАО (Наименование1) (Энергоснабжающая организация) и ОАО (Наименование4) заключили договор (№) на снабжение тепловой энергией в горячей воде (л.д. 145-152).
  80. Согласно п. 2.3.1. ОАО «(Наименование4) обязуется установить приборы учета тепловой энергии и горячей воды, в том числе по жилому дому <адрес> (л.д. 146).
  81. (ДД.ММ.ГГГГ) актом первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, произведен технический осмотр узла учета тепловой энергии у потребителя ООО (Наименование4) по адресу: <адрес>. Проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено: узел учета тепловой энергии смонтирован согласно проекту и соответствует «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя». На основании изложенного, узел тепловой энергии допускается в эксплуатацию с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 49, 89).
  82. Согласно актов снятия показаний с приборов учета от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 134 – 135), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 136 – 137), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 138 – 139), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 140 – 141), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 142 – 143), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 171-172), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 173-174), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 175-176), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 177 – 178), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 179-180), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 181, 182-183), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 184-185, 186-187), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 188-190), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 191 – 193), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 194), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 195-197), от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 198 – 200), прибор учета тепловой энергии в указанный период времени находился в рабочем состоянии.
  83. В соответствии с п. (ДД.ММ.ГГГГ) договора (№) на снабжение тепловой энергией в случае выхода из строя прибора учета в течение не более трех суток ОАО (Наименование4) обязалась вызывать представителя ЭСО для составления акта (л.д. 147).
  84. В адрес ОАО (Наименование3) сведений от абонента о выходе прибора учета из строя в спорный период не поступало.
  85. Из акта первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя технический осмотр узла тепловой энергии у потребителя ОАО (Наименование4) по адресу; <адрес> проведен, проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено: «Узел учета тепловой энергии смонтирован согласно проекту и соответствует «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя». Узел учета тепловой энергии допускался с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Такой же акт в отношении многоквартирного дома по <адрес> представлен ответчиком и на период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). В актах содержится обязанность ежемесячно представлять показания приборов учета тепловой энергии в филиал ОАО (Наименование2).
  86. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется по общей формуле: для отопления – в соответствии с подпунктом 2 п.2 приложения (№) к Правилам:
  87. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп.3 п.2 приложения (№) к Правилам:
  88. Pо2.i = Pk.пр?
  89. где:
  90. Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.).
  91. - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном или общая площадь жилого дома (кв. м);
  92. - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
  93. - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
  94. - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год,
  95. - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
  96. Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (отопительный сезон (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ)) составил 0,036 Гкал/кв.м.
  97. Расчет произведен на основании актов снятия показаний с прибора учета за отопительный (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ).г.
  98. За отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ), согласно актов снятия показаний с общедомового прибора учета, на отопление жилого дома <адрес> поставлено 1778,51 Гкал, а предъявлено жителям к оплате 1 624,41 Гкал (расчет прилагается). Разница между объемом тепловой энергии для отопления, учтенной общедомовым прибором и предъявленной к оплате жителям жилого дома <адрес> составляет 154,09 на сумму 161 813,66 руб.
  99. На основании вышеизложенного следует вывод, что предъявленный к оплате объем тепловой энергии, рассчитанный с учетом среднемесячного объема потребления тепловой и на отопление за предыдущий год в 0,036 Гкал/кв.м., не превышает объем, подлежащий Истцом исходя из показаний ОДПУ.
  100. Следовательно, в силу ГК РФ, приобретения денежных средств ОАО (Наименование2), без законных оснований за указанный Истцом отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ).г., не было.
  101. На основании распорядительного письма ОАО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в платежных извещениях за (ДД.ММ.ГГГГ). жителям дома была предъявлена к оплате разница в тепловой энергии, определенной за отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ) г.г., исходя из показаний ОДПУ и определенной с учетом среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год в 0,036 Гкал/кв.м.
  102. Жилой дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета воды (ОДПУ). Квартира Истца оборудована индивидуальным прибором учета горячего водоснабжения (ИПУ).
  103. Начисления за предоставленную услугу по горячему водоснабжению производились согласно ежемесячно предоставляемых Исполнителем (ОАО (Наименование4)) в адрес ОАО (Наименование2) распорядительных писем о распределении объемов горячего водоснабжения, учтенных общедомовым прибором учета.
  104. В соответствии с Правилами (№) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:
  105. - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт-час);
  106. - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);
  107. - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений – в соответствии с пунктом 2 0 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
  108. - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения – в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
  109. - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством м в Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт-час).
  110. Согласно расчета расчетного центра ОАО (Наименование2) расчет объема тепловой энергии для горячего водоснабжения, учтенного общедомовым прибором учета, за спорный период (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ), производился в соответствии с указанной выше формулой.
  111. Из платежных квитанций следует, что начисления состояли из объема ГВС, учтенного индивидуальным прибором учета (ИПУ) за текущий месяц и распределенного по формуле (№) Правил (№) объема ГВС, учтенного общедомовым прибором учета (ОДПУ).
  112. Таким образом, расчет платы за услугу по горячему водоснабжению выполнен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
  113. Требования истца: «обязать ответчиков произвести перерасчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение нормативно-расчетным методом за (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, взыскать с ОАО (Наименование2), как непосредственного получателя денежных средств, незаконно полученные за не предоставленные услуги, 9997 рублей 46 копеек; обязать ответчиков производить расчет оплат, согласно нормативов, до повторного пуска исправного общедомового узла учета тепловой энергии; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда», вытекают из первого требования: «признать неисправным и вышедшим из строя общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя дома <адрес> в отопительные и межотопительные периоды (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) гг. и (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) гг.». Учитывая, что требование истца: «признать неисправным и вышедшим из строя общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя <адрес> в отопительные и межотопительные периоды (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) гг. и (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) гг.» требует специальных познаний, в ходе рассмотрения дела ему было разъяснено право на представление доказательств, основывающихся на заключении специалиста, однако истец просил суд вынести Решение на основании представленных им расчетов, настаивая на том, что общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя дома <адрес> в отопительные и межотопительные периоды (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) гг. и (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) гг. вышел из строя и был неисправен, а в связи с этим, заявлены требования о производстве перерасчета оплаты за коммунальные услуги и произведенные им за указанные период времени и взыскание с ответчиков компенсации морального вреда. Учитывая, что у истца в квартире имеется ИДУ, а в многоквартирном доме – ОДПУ, и истцом не представлено доказательств, что последний счетчик является не исправным, оснований для перерасчета оплат, согласно нормативов, до повторного пуска общедомового узла учета тепловой энергии не имеется.
  114. Других доказательств, подтверждающих заявленные требования, истец не представил.
  115. Суд приходит к выводу, что требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
  116. В силу Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
  117. В соответствии со ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
  118. Исходя из изложенного, суд не усматривает неправомерности в действиях ответчиков. Начисление размера платы за коммунальные услуги произведен в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством, доказательств наличия вины, выражающейся в неисправности прибора учета тепловой энергии и связи с этим неправильного начисления коммунальных услуг, подлежащих уплате в денежном выражении, истцом не представлено.
  119. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.
  120. Руководствуясь ГПК РФ, суд
  121. Решил:

  122. В иске Никитину Н. П. к ОАО (Наименование4), ОАО (Наименование3) о признании неисправным и вышедшим из строя общедомового узла учета тепловой энергии и теплоносителя <адрес> в отопительные и межотопительные периоды (ДД.ММ.ГГГГ) -(ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ) – (ДД.ММ.ГГГГ) годов; обязании ответчиков произвести перерасчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение нормативно-расчетным методом за (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы, о взыскании с ОАО (Наименование2), как непосредственного получателя денежных средств, незаконно полученных за не предоставленные услуги, 9997 рублей 46 копеек; обязании ответчиков производить расчет оплат, согласно нормативов, до повторного пуска исправного общедомового узла учета тепловой энергии; о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда отказать.
  123. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 суточный срок со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, вынесший Решение.
  124. Председательствующий А.В. Рязанцева
  125. Мотивированное Решение
  126. изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).

Тепло / Счетчики и учет тепла

В конце 2016 года жители Октябрьского района Уфы получили счета-квитанции с завышенными суммами. Ежемесячная плата за тепло для жителей некоторых домов по улицам Парковая, Зорге, Шафиева, Комсомольская, Орловская, Лесотехникума, Российская, 50 лет СССР, а также проспекту Октября увеличилась почти в два раза. С этого момента и началась изнуряющая эпопея, которая длится по сей день.

Причина переплат - выход из строя общедомовых приборов учета тепла, за что, по идее, должна отвечать управляющая компания. Однако коммунальщики компенсировать излишние платежи отказывается. За подробностями разбирательства следит уфимское издание «Электрогазета ».

Кто обязан следить за состоянием общедомовых счетчиков тепла?

— Удалось выяснить, что УЖХ Октябрьского района увеличило ставку по отоплению с предыдущих 18 рублей за квадратный метр до 36-37 рублей, и дополнительно доначислило некую сумму за предыдущий период, — рассказал блогер, правозащитник, специалист в области ЖКХ Вадим Беляков. — Такое увеличение произошло потому, что в августе-сентябре 2015 года почти одновременно вышли из строя общедомовые приборы, которые считают объем потребленного домом тепла. Так вот УЖХ эти приборы учета не отремонтировало, не поменяло, и поставщик тепла БашРТС стал начислять этой управляющей компании суммы за отопление по нормативу, а УК переложила эти затраты на жильцов. Ситуация коснулась жителей 93 домов Октябрьского района.

Как говорит Вадим Беляков, по закону, управляющая компания должна следить за нормальной работой приборов учета и своевременно проводить их ремонт. Общедомовые счетчики, в частности по отоплению, это общая собственность всех жителей дома. Поэтому управляющая компания должна сделать так, чтоб приборы учета всегда были в рабочем состоянии, своевременно ремонтировались или менялись.

Управляющая компания обслуживает общедомовой прибор учета, а в случае его поломки она обязана в максимально установленный двухмесячный срок принять меры к замене этого прибора. Но УЖХ Октябрьского района этого не сделало. В результате люди понесли финансовые потери.

По некоторым подсчетам, минимальная сумма ущерба по 93 домам составила более 72 миллионов рублей. Всего судятся 1500 жителей Октябрьского района, которым неправомерно начислили дополнительные суммы по отоплению. При этом неправильная плата начислялась людям в течение года и более.

Жилнадзор: за состояние общедомового счетчика отвечает управляющая компания

Журналисты «Электрогазеты » направили письменный официальный запрос в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. И вот как прокомментировали ситуацию жилищные инспекторы.

— Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору ранее были проведены инспекционные проверки по обращениям, поступившим от жителей ряда многоквартирных домов, находящихся под управлением АО «УЖХ Октябрьского района города Уфы» (далее Исполнитель). Из положений «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 следует, что общедомовые приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества, — рассказали в ведомстве.

— Соответственно, Исполнитель должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества в МКД, к осуществлению поставок ресурсов. Исполнитель в силу прямых указаний закона и договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета. Проверками было установлено, что замена общедомовых приборов учета тепловой энергии произведена управляющей организацией в сроки, превышающие три расчетных периода подряд.

Как сообщили изданию в Госкомитете, в производстве Октябрьского районного суда Уфы находятся гражданские дела по иску Автономной некоммерческой организации по реализации прав и защите законных интересов потребителей коммунальных услуг «УФАСИТИ .МИ». При этом Госкомитет РБ по строительному надзору по данным делам привлечен к участию в качестве третьего лица.

Дело о неисправности общедомового счетчика: суд встал на сторону коммунальщиков

Как сообщает «Электрогазета », последние новости по теме заключаются в том, что по одному из первых коллективных исков по перерасчету за отопление за 2016-2017 годы суд вынес решение. К сожалению, суд отказал жильцам полностью, несмотря на все доводы, прописанные в десяти нормативных документах.

— Скажу честно, все шесть месяцев, пока рассматривалось это дело в Октябрьском районном суде, у меня было ощущение, что все будет хорошо. Вернее, это ощущение меня не покидает до сих пор, так как правда на нашей стороне. Только вот добиваться ее мучительно долго. Само это дело длится уже почти полтора года. В итоге суд отказал полностью, — поделился Вадим Беляков в своем ЖЖ. — Несмотря на все наши доводы, которые прописаны в десяти разных нормативных документах и куче решений судов. Несмотря на то, что Госжилинспекция поддерживает нашу позицию. Несмотря на то, что Октябрьское УЖХ ни один довод в оправдание своей позиции не предоставило. Несмотря на то, что они не ответили ни на один из наших 24 вопросов, в то время как у них к истцам не было ни одного вопроса! Очень многие мне позвонили и написали лично со словами поддержки. Огромное всем спасибо. На самом деле ничего страшного не произошло. Это решение суда первой инстанции, которое мы обязательно будем обжаловать в Верховном суде РБ.

В настоящее время жильцы получили решение суда и протокол судебного заседания. Составлена и отправлена апелляция. Теперь в течение двух месяцев Верховный суд должен рассмотреть данную жалобу и вынести свой вердикт. Управляющая компания, допустившая выход из строя счетчиков, комментировать ход дела нужным не сочла.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у нас квартира в новом доме, сдан год назад. Мы живем в ней 2 месяца. В этом месяце получаем большой счет на отопление, оказалось, сломался счетчик на отопление, и нам сделали перерасчет по среднему. Предупреждения не было, просто выставили счет. Счетчик, как оказалось, на гарантии, и когда его заменят неизвестно. Т.к. сломанных счетчиков в доме много. И получается, мы должны оплачивать огромные суммы, пока его не заменят, правомерно ли это??? Могу ли я что-то сделать?? Спасибо!

Ольга

Есть ответ

Отвечает
Пустовая Ирина Александровна Юрист

Если показания индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета представлены собственниками помещений и нанимателями за несколько расчетных периодов, в течение которых произошло изменение тарифов на коммунальные услуги, начисление платы (доначисление) для таких потребителей производится по тарифам, действующим на последний день расчетного периода, за который были представлены показания приборов учета, если объем потребления коммунальной услуги за каждый месяц, в котором не были представлены показания приборов учета, не может быть доказан потребителем. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние шесть месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше шести месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Обратитесь в УК за разъяснением порядка расчета платежей, возможно сумма завышена.

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

Ну что Вы должны сделать в первую очередь, это обратиться письменно в организацию которая Вам выставила счет за разъяснением сложившейся ситуации, а также полным расчётом и обоснованием начисленных платежей. После получения ответа, либо Вы оспариваете начисления, либо соглашаетесь с ними. Лучше если данные действия проделают все собственники квартир.

При заполненном трубопроводе и закрытой запорной арматуре (отображаемый расход при этом должен быть равен 0) отображаются значения g1.

Вероятная причина:

1. По трубопроводу, на котором установлен теплосчетчик с первичный преобразователем расхода, течет электрический ток.

2. Неисправность запорной арматуры

1. Поскольку тепловые сети не предназначены для передачи электроэнергии, найти и устранить источник электрического тока.

2. Пустить ток в обвод участка, на котором установлен теплосчетчик, следующим образом:

Заизолировать болты фланцев. Для приборов с резьбовым соединение - врезать фланцы на близлежащих участках трубопроводов либо воспользоваться фланцами примыкающей арматуры;

Рис. 1. Схема заизолирования болтов фланцев

Произвести электрическое шунтирование участка трубопровода на котором установлен теплосчетчик шунтирующей шиной. Использовать стальную проволоку диаметром 6...8 мм. Способ соединения - сварка.

Рис. 2. Схема электрического шунтирования участка трубопровода.

При предполагаемом бесперебойном расходе теплоносителя наблюдается нестабильность показаний g1 (g2).

Наиболее вероятные причины :

Инородное тело попало в канал или подключенного к нему первичного преобразователя расхода.

Методы устранения :

Произвести демонтаж ППР (первичного преобразователя расхода). Возможно установить фильтр, если проблема повторяется.

При ожидаемом соотношении расходов в подающем и обратном трубопроводах, наблюдается разница показаний между g1 и g2. При этом (g1-g2)/g1*100 > 2%

Наиболее вероятные причины :

1.Инородное тело попало в канал или подключенного к нему первичного преобразователя расхода.

2. Не выдержаны требования к прямым участкам трубопроводов.

3. Неисправность первичного преобразователя расхода.

Методы устранения :

В том случае, если не обнаружено засорения проточной части, преобразователь расхода направить для ремонта и проведения поверки

Отсутствие сигнала от преобразователя расхода канала V1.

Наиболее вероятные причины :

1.Направление потока в трубопроводе не соответствует направлению стрелки, нанесенной на корпусе первичного преобразователя

2. Электропроводное инородное тело попало в канал или подключенного к нему преобразователя расход и замкнуло электроды на корпус.

Диагностик а:

1.Проанализировать соответствие направления стрелки направлению потока.

2.Демонтирвоать ППР, произвести осмотр проточной части

3.Прозвонить цепочку питания от вычислителя.

Устранение :

1. Осуществить перемонтаж ППР.

2.Очистить проточную часть и установить перед преобразователем расхода магнитно - механический фильтр.

3.Восстановить сеть при её разрыве.

Обрыв или короткое замыкание датчиков температуры канала Т1 или Т2.

Наиболее вероятные причины :

1.Датчики температуры не подключены или вместо них подключено другое устройство (преобразователь расхода).

2.Обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих датчики температуры к вычислителю или неисправны датчики температуры.

Диагностика :

1.Проверить правильность подключения.

2.Отсоединить провода от датчиков температуры, измерить их сопротивление (нормальным считается сопротивление от 500 до 780 Ом). Если сопротивление выходит за упомянутые границы, это может говорить об обрыве, коротком замыкании или же о неисправности датчиков температуры.

Устранение :

1. Выполнить заново монтаж с выбранной измерительной схемой.

2. Произвести замену датчиков температуры, если неисправность нашли в них

T12.

Наиболее вероятные причины :

В двух домах микрорайона 4А (дом №1 и дом №2) установлены индивидуальные приборы учета тепла, которые находятся в общих коридорах. Со временем эти теплосчетчики необходимо заменять на новые или делать метрологическую поверку старых.

Законодательно порядок замены индивидуальных приборов учета тепла установлен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Рассмотрим подробно вопрос «как поменять теплосчетчик» с ссылками на этот закон.

Кто должен менять квартирные теплосчетчики?

Собственник сам должен обеспечить своевременную замену своего счетчика, если он вышел из строя. Он может обратиться в управляющую компанию, в любую организацию, которая выполняет замену или заменить самостоятельно. Это следует из текущего законодательства, которое не запрещает производить демонтаж/монтаж приборов учета потребления тепла самим собственником.
Требования по монтажу указаны в паспорте прибора учета, либо в его руководстве по эксплуатации.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Иных требований законодательство к монтажу не предъявляет.

Какая последовательность действий собственника в случае выхода из строя прибора учета?

1. Уведомить управляющую компанию о том, что прибор учета вышел из строя.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

2. Снять старый прибор учета.

Снимать нужно в присутствии управляющей компании. Уведомить о проведении данных работ нужно не менее чем за два рабочих дня.

81(13).… В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель (прим. «управляющая компания») извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя (прим. «управляющей компании») , за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Уведомить лучше письменно с получением на руки второй копии своего уведомления с входящим номером. Это является фактом уведомления. В случае возникновения спорных ситуаций факт уведомления легко подтверждается.


3. Поставить новый прибор учета.

Демонтаж и монтаж нужно производить в присутствии представителей управляющей компании. Либо без них, если они не явились в назначенное время и день.

4. Пригласить представителей управляющей компании на осмотр для ввода прибора учета в эксплуатацию.

Акт ввода прибора в эксплуатацию является основанием для расчета коммунальных ресурсов по его показаниям. Для составления такого акта нужно снова пригласить управляющую компанию.

81.… Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (прим. «управляющей компанией») в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Пригласить УК, то есть сделать заявку лучше письменно и не менее чем за три рабочих дня.
Заявка пишется в свободной форме, где обязательно нужно указать свои контакты, дату и время встречи, тип и номер прибора учета, сведения о том, кто произвел монтаж, показания прибора и дата следующей поверки, а также копия паспорта прибора(если новый), либо документы о прохождении поверки.

81.… В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Выше приведены примеры подачи письменных обращений в управляющую компанию при самостоятельной замене теплосчетчиков. Конечно, удобнее объединить все три обращения в два (при снятии, поверке и установке и вводе в эксплуатацию) и даже объединить в одно обращение при установке заранее купленного нового теплосчетчика (в назначенный день снимаем, ставим новый и составляем акт ввода в эксплуатацию)

Что должна делать управляющая компания после получения заявки от собственника для ввода прибора учета в эксплуатацию?

Управляющая компания должна провести ввод в эксплуатацию прибора учета в указанные в заявке дату и время, либо предложить собственнику иное дату и время.

81(1). Исполнитель (прим. «управляющая компания») обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Если УК прибыла на место, то проверяет заводской номер, комплектацию и правильность установки прибора, а также его работоспособность. Если прибор прошел поверку, то УК смотрит на знаки или наклейки на приборе.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.

Если проверка прошла успешно, то УК оформляет акт ввода прибора в эксплуатацию. Если прибор не смог пройти проверку и УК отказывается вводить прибор учета в эксплуатацию, то УК составляет акт, где указывает причины отказа. Отказать в вводе в эксплуатацию УК может лишь в том случае, если заводской номер иной или отсутствует, техническая документация не соответствует устанавливаемому прибору или прибор не работоспособен.

Примерный акт ввода прибора учета тепла в эксплуатацию:

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Акт о вводе в эксплуатацию составляется в двух экземплярах.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

В акте о вводе в эксплуатацию или его отказе УК указывает дату и время, адрес нахождения прибора учета, ФИО всех людей, которые были на встрече, тип и заводской номер, показания прибора учета и дату следующей поверки. В акте обязательно указывается решение о вводе в эксплуатацию, либо отказ с указанием оснований такого отказа.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.

К примеру, если прибор учета был установлен 2 августа, то до 30 августа прибор должен быть введен в эксплуатацию, а с 1 сентября расчет потребленных коммунальных ресурсов должен осуществляться по показаниям данного прибора.

81.… Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Если УК не явилась в назначенное время и не предложила собственнику иное время и дату, то прибор учета автоматически считается введенным в эксплуатацию с даты подачи заявки.

81(2). В случае если исполнитель (прим. «управляющая компания») не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

После успешной проверки прибора, УК ставит свою пломбу на прибор. Эта работа осуществляется без взимания денег.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

* - пункты взяты из раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста