Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Общая площадь помещений общего пользования. Места общего пользования: определение, как они определяются в нормативно-правовых актах

В соответствии с ч.9.2. ст.156 ЖК РФ "Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации...".
Следовательно, порядок применения площадей мест общего пользования для целей расчета расходов на коммунальные ресурсы при содержании общего пользования определяется правилами расчета нормативов потребления в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее Правила №306).
Согласно п.7(1) Правил №306 "При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются... 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно абз.9 п.27 Приложения 1 к Правилам №306 при расчете нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества расчетным методом "Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам".
В п.37 (формула 34) Приложения 1 к Правилам №306 для целей расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома из общей площади мест общего пользования никаких изъятий не предусмотрено. А, значит, ее размер определяется исходя из всех помещений, поименованных в п.п.1, 2 ч.1 ст.36 ЖК РФ и пп. а п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Однако, следует отметить, что в некоторых субъектах РФ при установлении нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды указывалась площадь, на которую установлены такие нормативы потребления. Например, указывалось, что нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды утверждались на площадь без учета чердаков и подвалов. Такой порядок установления нормативов потребления субъектом РФ противоречил Правилам №306 и может быть оспорен в судебном порядке (например, Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2016 N 38-АПГ16-8). До такого оспаривания нормативного правового акта субъекта РФ, которым установлены нормативы потребления электрической энергии на ОДН на площадь без учета чердаков и подвалов, подлежит применению при расчете расходов электрической энергии при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Реформирование ЖКХ привело к появлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги новой строки «электроэнергия МОП». Непонимание того, что такое МОП в многоквартирном доме и как рассчитывает сумма на оплату электричества, по сей день вызывает споры и негодования среди жителей многоэтажек.

Понятие освещение МОП

Расшифровывается аббревиатура МОП, как места общего пользования в многоквартирном доме, к которым, в соответствии со ст.36 ЖК РФ , относятся: лестничные площадки, чердаки, лифты и лифтовые шахты, коридоры и др. Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним.

Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия. Более простая расшифровка понятия — услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья». Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги.

Кто оплачивает

Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст. 39 п.1 ЖК РФ , несут собственники жилых и нежилых помещений. Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, .

Расчет стоимости освещения

Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями. Оно умножается на установленный в регионе тариф и делится между всеми собственниками, пропорционально их доле в праве общей собственности на имущество. Получается, что площадь помещения в собственности влияет на размер оплаты. Точная формула расчета представлена в приложении №2 к постановлению правительства №354 .

Согласно ст. 13 П.5 ФЗ №291 от 04.11.09 «Об энергосбережении» каждый многоэтажный дом до 01.07.2012 г. должны быть оборудован коллективными приборами учета коммунальных ресурсов, куда входит и электроэнергия. Если собственники не сделали это самостоятельно, то до 01.07.2013 г. счетчик устанавливается .

В соответствии с п.7 ст. 11 этого закона , при строительстве нового многоквартирного дома застройщик должен обеспечить соответствие здания требованиям энергетической эффективности и оснащенности новостройки приборами учета.

В ряде старых домах коллективный счетчик не установлен, поэтому плата за освещение общественных помещений рассчитывается по нормам потребления электроэнергии, установленными в каждом регионе, и распределяется аналогично предыдущему способу. Стоит отметить, что оплата по нормативам предполагает использование повышающих коэффициентов. Такая мера введена для повышения мотивации собственников к установке общедомовых приборов учета.

Проблемы при расчете освещения МОП

Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.

В настоящее время, имея общедомовые счетчики, используют фактические показания, который могут быть различаются на протяжении года. Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема.

Энергопотери в МКД

Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

  • Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования. Например, отсутствие энергосберегающих лампочек.
  • Поломка индивидуального счетчика. Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса. Нередки случаи, когда жильцы дома заведомо не оповещают энергоснабжающую организацию о поломке, применяют специальные устройства для некорректной работы прибора.
  • Незаконное подключение к общедомовой сети. Самостоятельное подключение к линии, минуя счетчик, и отсутствие договора с энергосбытом также приводят к неучету ресурса.
  • Отсутствие правильной организации съема данных приборов учета в доме. Например, снятие показаний индивидуальных квартирных счетчиков в период с 23 по 27 число месяца, а показаний коллективного – 29 числа, приводят к значительным искажениям данных.
  • Неэффективное использование электрооборудования, находящегося в общей собственности (включение освещения днем, сильное ночное освещение)

Обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии электросетей занимается , которой собственники оплачивают работы по содержанию общественного имущества, в том числе внутридомовых электросетей. При ненадлежащем исполнении обязанностей, ведущим к возможным причинам повышения расходов электроэнергии в помещениях, входящими в состав мест общего пользования, жильцы вправе требовать качественное обслуживание и замену оборудования.

Немаловажным фактором возмущения жильцов, связанных с некорректным начислением суммы за электричество, затраченного на освещение мест общего пользования, является так называемая «оплата за соседа». Недобросовестные жильцы передают недостоверные данные, подключаются в обход счетчика и т.д., что и приводит к потерям, которые и УК распределяют среди собственников.

Ответственность за неуплату

На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства приносит ряд новшеств, с которыми жители страны не всегда могут сразу разобраться. Появление в квитанции нового пункта «электроэнергия МОП» не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что из себя представляет эта услуга, приводит к нежеланию ее оплачивать. Каждому собственнику следует знать, что электроснабжение помещений, относящихся к местам общего пользования – услуга, которая существовала всегда, но выделилась в отдельный вид относительно недавно, поэтому обязанность по ее оплате лежит на его плечах. Для разрешения проблем или споров, связанных с предоставлением данной услуги, рекомендуется обращаться в УК.

Консультант ЖКХ Полезные статьи о ЖКХ 20.02.2019 11.11.2019

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме , и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются .

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений , которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354 , так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений . Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения , то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения , то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома , соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

Это значит, что жильцы имеют право пользования этим имуществом и несут расходы по его содержанию , . О том, что входит в места общего пользования в многоквартирном доме, расскажем в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Понятие и состав

Что входит в площадь мест общего пользования?

Такие места общего пользования, относящиеся к коллективной собственности жильцов, перечислены непосредственно в Жилищном кодексе (ст. 36).

К ним относится четыре вида объектов:

  1. Территория, на которой расположен дом.
  2. Любые помещения, не принадлежащие к квартирам : лифтовые шахты и сами лифты, лестницы и лестничные клетки, коридоры, холлы, площадки, чердаки и подвалы.
  3. Общественные спортзалы, игровые комнаты и другие культурно-досуговые помещения, не закрепленные за частными собственниками, имеющиеся в элитных жилых комплексах.
  4. Кровля и техническое оборудование, служащее для обслуживания всех квартир.

Еще более детальный перечень дан в Постановлении Правительства N 491 от 13.08.2006, где определяются правила содержания мест общего пользования.

Этот документ относит к общим объектам инженерные сети, включая стояки холодной и горячей воды, канализационную систему, стояки отопления, а также подземные паркинги, построенные на средства собственников квартир.

Нормативная база

Коммунальные услуги регулируются большим количеством подзаконных нормативных актов, разобраться в которых простому жильцу нелегко.

Важнейшими правовыми документами по теме обслуживания общих объектов многоквартирного жилого комплекса являются:

  • Жилищный кодекс;
  • Постановление Правительства N 491 от 13 августа 2006 г.;
  • Постановление Правительства N 290 от 3 апреля 2013 г., где определен минимальный перечень работ и услуг, которые должна выполнять управляющая компания для поддержания общих объектов дома в нормальном состоянии;
  • Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
  • ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

На уровне кодекса закреплены лишь самые общие правовые нормы, относящиеся к правам на общее имущество дома.

Постановление Правительства N 491 закрепляет правила оказания услуг по содержанию общих объектов в доме. В частности, перечислены виды работ, которые должны выполняться для поддержания этих объектов в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

Там же определяются лица, ответственные за выполнение этих работ, при различных формах управления домом.

В третьем разделе говорится о способах несения расходов на содержание общих объектов дома при наличии в доме ТСЖ и при обслуживании .

В Постановлении Госстроя перечислены конкретные нормативы выполнения работ по обслуживанию жилого фонда, такие как частота уборки лестничных клеток.

ГОСТ сводит воедино требования к качеству коммунальных услуг, содержащиеся в многочисленных СанПиНах, и дает ссылки на них.

Он определяет четкие количественные и качественные показатели относительно каждой из услуг в области ЖКХ, такие как объем мусорных контейнеров и периодичность вывоза мусора, температура воды и т.п.

Важнейшими работами по обслуживанию общих помещений в доме являются:

  1. Регулярная уборка.
  2. Отопление в холодное время года.
  3. Освещение.

Уборка

В минимальный перечень работ по обслуживанию общих объектов в доме входит влажная и сухая уборка помещений.

Периодичность , с которой эти работы должны проводиться, установлена в Постановлении Госстроя N 170.

В тех домах, которые оборудованы централизованной вакуумной системой уборки, сухая уборка и мытье пола должны проводиться раз в 5 дней , а раз в год должна быть проведена мойка всех поверхностей, включая стены, батареи и т.д.

Аналогичные нормы закреплены и для остальных домов в пункте 4.8.14: раз в 5 дней должны обметать окна, батареи и подоконники, 2 раза в месяц – стены, а мытье лестничных клеток должно проходить не реже раза в месяц.

Уборка придомовой территории в летнее и зимнее время также регулируется данным постановлением. Например, летом тротуары обязаны поливать не реже 2 раз в день, а зимой при снегопаде расчистка от снега должна завершиться не позднее, чем через 6 часов.

О том, какие меры можно предпринять, если в подъезде нерегулярно или некачественно производится уборка , вы можете узнать из этого ролика:

Отопление

На лестничных клетках в зимнее время должна поддерживаться температура не ниже +16 градусов.

Об этом говорит Постановление Госстроя N 170.

Освещение

Нормативы по освещению общих помещений в доме закреплены в ГОСТ Р 51617-2000.

Там приведена таблица освещенности для различных видов помещений дома при использовании люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Самым светлым помещением должен быть вестибюль с освещенностью 30 лк, на лестницах должна поддерживаться освещенность 10 лк, в колясочных, холлах у квартир и лифтов – 20 лк.

В Постановлении Госстроя сказано, что допускается использовать выключатели с выдержкой времени на отключение , но в холле или на первом этаже лестницы лампочка должна гореть все темное время суток. Если естественное освещение подъезда недостаточно, в холле у лифта свет должен гореть круглосуточно.

Правила оплаты содержания

Поскольку хозяева квартир выступают собственниками общих помещений в доме, их содержание и ложатся на их плечи.

За обслуживание мест общего пользования жильцы платят по строке в квитанциях «общедомовые нужды» . В квитанциях выставляют счета за ОДН по следующим коммунальным услугам:

Объем услуг рассчитывается по общедомовым счетчикам , а если их нет, то по нормативам исходя из площади всех общих помещений в доме.

Если стоит общедомовой счетчик, то из общего объема потребления вычитают сумму потребленных по квартирам и делят получившийся объем между всеми квартирами .

Если в какой-то из квартир не стоит тот или иной счетчик, объем потребления считают по нормативу, и потребленное сверх норматива добавляется к общедомовому объему потребления.

Для определения доли от общедомовых затрат, которую несет каждый собственник квартиры, общую сумму делят на площадь всех квартир в доме и умножают на площадь квартиры каждого собственника. Поэтому у владельцев более крупных квартир плата за ОДН выше .

Ответственность за самозахват

Общие помещения в доме должны служить всем жильцам , но нередко кто-то из соседей использует их в своих персональных нуждах.

Самозахват общих помещений незаконен, а нередко и опасен.

Первое, куда стоит обратиться при захламлении общего коридора вещами кого-то из соседей – это ТСЖ или управляющая компания. Они обратятся к виновному с предписанием об устранении нарушения .

Но если сосед не отреагирует на это, можно обратиться в органы пожарного надзора, так как нарушается п.23 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., которым установлены требования противопожарного режима. Для виновных может наступить административная ответственность .

Как мы видим, места общего пользования – еще один вид собственности, который принадлежит жильцам многоквартирных домов.

Чтобы они были комфортны для проживания и радовали глаз, нужно, чтобы за их содержанием был тщательный контроль.

Зная нормативы содержания мест общего пользования, можно добиться от управляющей компании , чтобы они поддерживались в чистоте и порядке.

Об изменениях порядка оплаты мест общего пользования вы можете узнать из видео:

У любого нормального человека вид грязи вызывает отрицательные эмоции, тем более чистота напрямую влияет на здоровье его организма.

В своих собственных квартирах люди самостоятельно следят за порядком, могут создавать чистоту и уют хоть каждый день.

В подъездах уборка и содержание входит в , которая обслуживает многоквартирный дом.

Это требование прописано в Жилищном Кодексе в 36 статье . Ниже подробно описываются нормы содержания лестничных площадок в порядке.

Определение понятий и законодательное регулирование вопроса

Закон не предусматривает наличие уборщицы для каждого отдельного подъезда. Она может убирать от трех до десяти объектов сразу. Если жилищно-коммунальное хозяйство совсем не предоставляет подобных специалистов, значит оно нарушает законодательные нормы.

Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170 , утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании. Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье , принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами. Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.

Обязательная уборка в подъездах многоквартирного жилого комплекса производится согласно законодательству Правительства от двадцатого апреля 2013 года. Отображение графика подобного процесса присутствует в приложение к договорному соглашению с жилищным управлением.

Правила наведения порядка

Из 36 раздела Жилищного Кодекса следует, общее имущество многоквартирного дома состоит из лифтов, коридоров, площадок, чердаков, технических этажей, лестниц, подвалов и других помещений, расположенных в данном сооружении.

Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

В этом же пункте отмечены положения, по которым очищение и влажная уборка производятся для следующих участков:

  • коридоров и тамбуров;
  • подоконников, лифтов, решеток окон и приямков;
  • шкафов и дверц к электрическим щиткам;
  • ящиков для корреспонденции и лестничных площадок.

Уборка подъездов, соответствующая всем законодательным нормам, – это обязанность . Следовательно, внесенные денежные средства жильцов за его ремонт и содержание направляются в эту организацию.

Периодичность осуществления

По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:

Ответственные за поддержание чистоты

В соответствии с Постановлением Правительства в обязанности всех коммунальных служб входит содержать должным образом несущие конструкции жилого здания, оборудование, инженерные и технические системы.

Из двадцать третьего пункта можно четко выделить действия , связанные с содержанием помещения, расположенном в многоквартирном сооружении. К ним относится:

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Конфликтные ситуации и методы их разрешения

На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

Далеко не все могут молча реагировать на подобное положение вещей, поэтому они стараются отстоять собственные права. Можно долго возмущаться, надеясь на перемены к лучшему, но самый действующий способ - это обратиться в жилищно-коммунальную службу или управляющую организацию, обслуживающие соответствующее жилое здание. Данные компании обязаны дать консультации по поддержке чистоты в помещениях, ведь в оплату коммунальных услуг входит уборка подъездов, принадлежащих определенному дому. Недовольным жителям должна быть оказана квалифицированная консультация специалиста.

Жильцы в праве направить письменную претензию в виде , по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

Конфликты могут быть связаны с работой уборщиц в подъездах. Все жалобы по невыполнению стоящих перед ними задач, нарушению законов по обслуживанию лестничных площадок, а также отсутствию работника на месте его деятельности подаются руководящим лицам управляющей компании по месту жительства. Они, в свою очередь, должны принять меры по отношению к нерадивому сотруднику, в том числе за дальнейшее халатное отношение к своей работе его снимут с должности.

Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию , в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

Если компания по обслуживанию многоквартирных домов не предпринимает никакие меры по поступившей жалобе от собственников, то они имеют полное право направить в следующие организации :

  • Федеральная служба Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • городская и районная администрация.

Срок рассмотрения направленных жалоб составляет не более одного месяца с момента их поступления. Если заявление не терпит отлагательств, период рассмотрения уменьшается до одного либо пяти дней.

Таким образом, поддержание чистоты в подъездах зданий, имеющих большое число квартир, – это обязательная норма законодательства, утвержденная двадцатого апреля 2013 года. При заключении договорного соглашения с УК, обслуживающей многоквартирный дом, к нему обязательно прилагается порядок работ по выполнению уборки. Данная организация ответственна за исполнение оказания подобной услуги перед собственниками жилых помещений.

О правилах оказания услуг по наведению чистоты в многоквартирных домах управляющими компаниями рассказано в следующем видеосюжете:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Причины и симптоматика инсульта у детей
Мыс крестовый лиинахамари