Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Можно ли проверить дмрв не на машине. Основные признаки неисправности расходомера воздуха

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим , отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.

Видео: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Нагрузка на мотор, состояние дорожного покрытия, загруженности автомобиля – одни из немногих факторов, которые определяют режимы работы двигателя внутреннего сгорания. Самое первое и строгое правило, определяющее оптимальные условия для работы двигателя, является правильное соответствие количества воздуха к топливу , эталон которого составляется 14.7 кг воздуха на 1 литр бензина.

Главная задача датчика – измерять идеальное количество поступившего воздуха, чтобы КПД двигателя был максимально высоким.

ДМВР: что это такое?

ДМРВ – датчик термоанемометрического типа, считывающий информацию о количестве воздуха, который поступает во впускной коллектор, что позволяет электронной системе управления двигателем рассчитать правильное соотношение топливно-воздушной смеси . Устанавливается данный датчик между корпусом воздушного фильтра и впускного коллектора, а соединяет их гофра.

ДМВР – датчик термоанемометрического типа

Перед обслуживанием и ремонтом необходимо понимать устройство данного датчика.

ДМРВ состоит из 6 частей:

  1. 1. Плата.
  2. 2. Корпус.
  3. 3. Радиатор.
  4. 4. Датчик (чувствительный элемент).
  5. 5. Патрубок.
  6. 6. Сетки на впуске и выпуске.

Главной деталью ДМРВ является никелевая сеть или проволка (чувствительный элемент), к которому подведен ток, нагревающий нить. Средняя температура нитей 75-100 градусов либо выше температуры воздуха, проходящего мимо датчика.

Как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром и другими способами

Непосредственно перед проверкой неисправности следует разобраться в симптомах. Таковых выявлено 5:

  1. 1. На панели приборов загорается Check Engine (говорит о какой либо неисправности в двигателе).
  2. 2. Резкое увеличение расхода бензина.
  3. 3. Запоздалая реакция на педаль газа, динамика снижается.
  4. 4. При рабочей температуре двигатель не запускается.
  5. 5. Потеря мощности.

Возникает вопрос: можно ли ездить когда выявлена неисправность датчика массового расхода воздуха?

При отключении от питания датчика работа двигателя начинает осуществляться в аварийном режиме. Соотношение топлива и воздуха теперь зависит от угла открытия дроссельной заслонки, что способствует увеличению расхода бензина. Минимальная частота оборотов коленчатого вала начинается от 1500 об/мин.

Существуют 5 способов проверить работу датчика.

Способ №1: отсоединить питание от ДМРВ

Необходимо вынуть разъем с датчика и запустить мотор. При этом должен загореться «Чек энджин», минимальные обороты повысятся до 1500 об/мин. Если ощущается резвость автомобиля без датчика, то это прямой признак неработающего датчика расхода воздуха.

Спoсоб №2: Перепрошивка блока управления.

При случае, если прошивка «мозгов» ранее производилась, то невозможно знать, как запрограммирован двигатель на аварийный случай в первом способе. Необходимо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки. Обороты двигателя должны подняться. После необходимо вынуть разъем с датчика. Если мотор не заглох – значит, проблема состоит в прошивке блока управления, а именно с регулятором холостого хода без ДМРВ в аварийном режиме.

Способ №3: Проверка датчика при помощи мультиметра

Данный способ действует не на всех ДМРВ. Нужно выставить тестер в измерение постоянного тока и поставить максимум 2 V.

К датчику подходят 4 провода, каждый обозначен своим цветом, начинается от ближнего к лобовому стеклу:

  1. Желтый провод – отвечает за вхождение сигнала датчика расхода воздуха.
  2. Серый провод (белый) – выходной канал напряжения питания.
  3. Зеленый провод – заземление.
  4. Черный провод (с розовой полосой) – отвечает за выход к главному реле.

Цвета на ДМРВ могут быть различными, но во всех расположение выводов одинаково.

Далее следует включить зажигание, но не запускать двигатель. Прикоснуться красным щупом к первому проводу (желтому), черный щуп на массу (зеленый провод). Данный метод показывает напряжение между двумя проводами.

Напряжение нового датчика должно быть от 0.99 до 1.01. Если напряжение начинает со временем расти, то это означает что происходит быстрый износ датчика.

Показатели напряжения:

– 1,01 – 1,02 V – ДМРВ находится в отличном состоянии;

– 1,02- 1,03 V – удовлетворительное состояние;

– 1,03 – 1,04 V – ресурс детали практически исчерпан;

– 1,04 – 1,05 V и выше – требуется замена ДМРВ.

Способ №4: осмотр датчика

Необходимо демонтировать ДМРВ из посадочного места, отсоединив его от корпуса воздушного фильтра и гофры. Внутренняя пoверхность датчика должна быть сухой, без следов конденсата и масла. Частая поломка датчика происходит от того, что воздушный фильтр меняется редко, грязь попадает на чувствительный элемент, и он дает ошибочные показания . Наличие масла в датчике свидетельствует о повышенном уровне масла в двигателе, либо о засорении вентиляции картера.

Далее нужно убедиться, что уплотнительное кольцо на посадочном месте, куда одевается гофра, не застряло на кoрпусе вoздушного фильтра. Если такое произошло, то с посадочного места происходит подсос воздуха, который тянет за собой пыль, что вызывает скорый износ датчика.

Способ №5: монтаж аналогичного датчика.

Если есть возможность взять такое же ДМРВ, то на примере работы его можно сделать выводы о работоспособности вашего датчика.

Чем грозят неисправности

  1. Повышенным расходом бензина.
  2. Нестабильной работой двигателя.
  3. Двигатель не будет работать при температуре свыше 90 градусов.

Исправление неисправностей

Особенность датчика расхода воздуха состоит в том, что он необслуживаемый и не является ремонтопригодным. Его разрешается только почистить. Категорически запрещается продувать датчик сжатым воздухом, чистить эфиром, ацетоном, тампонами и ватными палочками, так как эти операции могут повредить чувствительный элемент. Существуют специальные промывки «Очиститель расходомера», которые продлевают срок службы детали при условии, что напряжение его не превышает 1.13V.

Можно ли установить датчик с другой марки автомобиля

Расходомеры изготавливаются конкретно под каждый двигатель, вследствие чего они так же имеют разное напряжение на выходе. При установке инородного датчика блок управления двигателем не сможет актуально обработать посылаемые сигналы, что скажется на стабильности работы двигателя.

Если нет другого выхода, то ЭБУ можно прошить под чужой расходомер, при условии что данную операцию будет проводить специалист.

Видео: как проверить дмрв мультиметром

Итог

Датчик массового расхода воздуха – это неотъемлемая часть впускной и топливной системы, который указывает, сколько подать топлива в определенный момент. Его неисправность может пагубным образом сказываться на работе мотора. Для того, чтобы максимально увеличить ресурс датчика, необходимо в первую очередь следить за деталями, которые непосредственно связаны с ним (состояние воздушного фильтра, уровень масла и состояние засорения отсоса картерных газов). Средний срок службы ДМРВ при правильном уходе может составлять свыше 50 000 км либо двух лет.

В большей части устойчивость и на 100% экономичность работы мотора зависит от состояния датчиков электронного блока управления, во многих случаях нам под силу самостоятельно проверить их работоспособность. К одним из таких случаев относится проверка датчика массового расхода воздуха ДМПВ, дающего для ЭБУ сведения о количестве воздуха, потребляемого мотором. Несмотря на кажущуюся непосильную сложность проблемы, вопрос - как проверить датчик массового расхода воздуха вполне решаем самостоятельно с помощью обычного мультиметра. Показания прибора - еще не окончательный вердикт, проверка ДМРВ тестером всего лишь даст основания для последующего решения - мыть, проверять осциллографом или подарить соседу.

Что собой представляет датчик массового расхода воздуха

Еще десять-пятнадцать лет назад ДМРВ повсеместно использовался для работы инжекторов бензиновых двигателей, сейчас это наиболее массовый инструмент на отечественных машинах и иномарках выпуска 2000-х годов. Конструкция датчика массового расхода воздуха проста и надежна, при надлежащем качестве изготовления.

В первых потенциометрических версиях датчика массового расхода воздуха расход определялся по углу отклонения специального лепестка датчика, подобно флюгеру под напором потока воздуха. Сейчас практически не используются. Их заменили более современные варианты на основе платинового термоэлемента или кремниевого датчика массового расхода воздуха с платиновым покрытием. Благодаря высокой теплопроводности платины количество воздуха, пропущенного через сечение воздуховода, легко вычисляется по скорости остывания нагретого термодатчика расхода воздуха.

Воздушный поток, движущийся во впускном коллекторе, даже пройдя воздушный фильтр, несет микрочастицы пыли, сажи, битума и смолы, витающие в воздухе и выхлопных газах дизелей, масляных паров из системы вентиляции картера двигателя. Для снижения количества отложений на поверхности массового расхода воздуха(ДМРВ) при выключении двигателя происходит термическое выжигание грязи и органики разогретым до белого каления, под действием электротока, платиновым элементом.

Совет! Если не проводить профилактическую мойку платины с помощью ацетона или растворителя, возможна ситуация, когда смесь из частиц металлов и массивных отложений битума спечется в теплоизоляционную рубашку, удалить которую растворителями впоследствии очень сложно.

Любой загрязнитель ухудшает теплоотдачу с платиновой поверхности датчика массового расхода воздуха и искажает показания. Проверить работу загрязненного датчика тяжело и бессмысленно. Нередко специалисты на СТО заменяют исправный, но загрязненный датчик ДМРВ новым, даже не утруждая себя попытками отмыть его и проверить.

Возможные признаки ненормального функционирования ДМРВ

При искажении показаний ДМРВ увеличивается расход горючего, почти на 10-15%. Двигатель работает на обедненной воздушно-топливной смеси, не развивает необходимой мощности. Длительная езда на обедненной смеси неизбежно приведет к прогоранию выпускных клапанов и расплавлению катализаторной массы в коробе выхлопного коллектора.

Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха обращаем внимание на:

  • перегретую атмосферу в моторном отсеке из-за раскалившегося выпускного коллектора;
  • упавшую на 20-30% тягу и приемистость двигателя, выросший расход бензина;
  • выскочивший на приборной панели знак неисправности в работе мотора;
  • провалы при ускорении или старте сменяются нормальной работой, в этом случае для проверки лучше заменить свечи на заведомо рабочие.

Наиболее доступным способом проверить работоспособность ДМРВ является простое отключение его от системы управления ЭБУ. При отсутствии управления от датчика массового расхода воздуха система переходит в аварийный режим работы. ЭБУ будет использовать усредненный расход воздуха, записанный в ячейках памяти, для дозирования расхода бензина с учетом угла поворота дроссельной заслонки. Проверить работу системы можно на отключенном ДМРВ.

Для того, чтобы предварительно проверить датчик массового расхода воздуха выполняем следующие шаги:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора и находим разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), его легко найти на воздуховоде даже не заглядывая в руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно корпус сенсора вмонтирован в воздушный патрубок и закреплен металлическими хомутами.
  2. Заводим двигатель, обороты поднимаются более 1200 об/мин. При старте и наборе скорости можем проверить изменение динамики разгона и приемистости двигателя.

Совет! Злоупотреблять подобными проверками совершенно не стоит, показания датчика активно влияют на стабильную работу ЭБУ и коррекцию оборотов двигателя. Несмотря на внешнюю работоспособность двигателя, длительное использование аварийного режима ЭБУ не рекомендуется.

Как снять и проверить ДМРВ работоспособность

Факторов, способных повлиять на изменение динамики движения немало, к тому же сложно давать оценку работоспособности датчика ДМРВ, исходя из субъективных ощущений. Более достоверным будет проверка датчика ДМРВ мультиметром или тестером, но подобные измерения возможны для оригинальных изделий БОШ с каталожными позициями по 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Для получения доступа к контактам снимаем силиконовую резинку с колодки разъема, сам датчик массового расхода воздуха не трогаем, и аккуратно вставляем плюсовой щуп мультиметра в крайний правый провод (желтого цвета) и, соответственно, минусовой - в третий слева провод (зеленого цвета). Измерять придется величины потенциала от 0.9-1.5В, поэтому лучше в приборе использовать максимально чувствительный диапазон измерения постоянного напряжения.

Совет! Минусовый щуп подключайте непосредственно в разъеме, а не стандартным контактом на массу. В противном случае в показания мультиметра будет внесена ошибка в 5-7%.

Предварительные выводы

Необходимо правильно проверить сенсор. Максимально допустимое значение потенциала для исправного ДМРВ составляет 1,4 В. Значение при нормальном «здоровье» датчика - 1,01В. Это границы исправности, при 1,5В и выше устройство считается вышедшим из строя.

Внимание! Все измерения проводятся при прогретом, заглушенном двигателе с включенным замком зажигания или работающем на холостых оборотах.

Попытаемся восстановить датчик массового расхода воздуха

Если возраст вашего автомобиля еще позволяет надеяться на чудо, и есть уверенность, что сенсор ДМРВ имеет оригинальное происхождение, имеет смысл провести небольшую процедуру по удалению загрязнений с платиновой поверхности.

Для реанимации недешевого устройства используем специальную жидкость в аэрозольной упаковке, рекомендуемую для чистки и обслуживания карбюраторов ДВС. Перед мойкой датчика снимем его с трубы воздуховода, предварительно открутив болты на хомутах крепления. Для извлечения платиновой подложки необходимо отвернуть два винта с помощью отвертки со «звездочкой» и аккуратно вытащить плату ДМРВ.

Тонкую проволочку или металлокерамический элемент необходимо несколько раз обработать жидкостью, не касаясь его руками и инструментом во избежание царапин. Расход жидкости выбирается по собственному усмотрению. После процедуры необходимо проверить качество мойки. Альтернативой аэрозолю может стать смесь спирта и ацетона, с продувкой сильной струей чистого сжатого воздуха.

В случае наличия черных пятен или следов глубокой эрозии рабочей поверхности, датчик массового расхода воздуха следует подвергнуть процедуре замачивания наложением пропитанного ацетоном тампона на проволоку в течение нескольких часов.

По окончании процедуры собираем сенсор, необходимо повторно проверить ДМРВ мультиметром. В большинстве случаев работоспособность устройства восстанавливается, хотя и на минимально возможном уровне. Можно даже вычислить и проверить расход воздуха по показаниям мультиметра,

К сведению

Проверить и поставить самый достоверный диагноз работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) можно с помощью осциллограммы его работы на специализированной диагностике, но стоит она недешево. Прежде чем покупать новый датчик массового расхода топлива, внимательно изучите сам прибор и его упаковочную коробку. Китайские умельцы наладили производство контрафактных датчиков в приличных масштабах, поэтому необходимо обращать внимание на главные признаки подделки:

  • резкий запах и низкое качество пластмассы, из которой изготовлен корпус;
  • прокладка уплотнения изготовлена не из эластичного силикона, а из твердой и ломкой резины;
  • товар упакован в обычную картонную коробку с маркировкой BOSH черного, а не красного цвета, без использования промасленной бумаги и специального пакета.

Как вариант, в случае крайней необходимости можно купить б/ушный рабочий датчик на СТО, тем более проверить его Вам под силу.

Видео как проверить на работоспособность ДМРВ:

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

ДМРВ располагают после воздушного фильтра с целью определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали расход по величине отклонения лепестка относительно напора воздуха. Современные версии прибора работают на основе датчика, имеющего платиновый или кремниевый термоэлемент с платиновым напылением.

Принцип работы платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разности температур между ним и воздухом подается электрический ток, величина которого регулируется. Более интенсивный обдув вызывает подачу более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подведена система самоочищения.

Платина имеет высокую теплопроводность, благодаря которой объем воздуха, проходящий через воздуховод, рассчитывают по скорости остывания разогретого термодатчика. Воздух, даже пройдя фильтр, полностью не очищается от частиц сажи, пыли и смол, присутствующих в атмосфере. Чтобы уменьшить отложения, платиновый элемент при включении зажигания выжигает органический налет, разогреваясь до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ

Засор сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется в следующих симптомах:

  1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона авто.
  3. Повышенный расход горючего.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Плохой запуск двигателя на горячую.

Искажение показаний датчика расхода воздуха заставляет двигатель работать на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная эксплуатация силового агрегата в таком режиме ведет к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны послужить следующие признаки:

  1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
  3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

Возможные причины неисправности ДМРВ

Горит Check Engine

Главная причина поломки датчика воздуха – это загрязнение платинового элемента частицами мусора, прошедшими через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов проводов, подходящих к устройству. Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах в гофрированном шланге, ведущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа «CHECK ENGINE», но точно установить ее причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Выявление неполадок ДМРВ может быть выполнено следующими способами:

Снятие ДМРВ вместе с корпусом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство снимают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Там не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность оставаться сухой и чистой. Если присутствуют загрязнения, то устройство необходимо вычистить и устранить причину попадания грязи, после чего датчик должен работать правильно.

ДМРВ с отключенной фишкой

2. Отключить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, в котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству потребляемого воздуха, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика частота оборотов двигателя повышается до 1500 об/мин. Далее на автомобиле следует проехать. Если его динамика движения улучшилась, значит велика вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, то устройство нуждается в чистке или замене.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

4. Проверка датчика при помощи мультиметра. Для этого измеряют входное напряжение с устройства, выставив на измерительном приборе постоянный ток и шкалу пределом в 2 В. Щупами касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В различных марках авто цвет проводки может быть разный, но порядок расположения один и тот же.

После на включенном зажигании (двигатель не запускать) проводят измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель возрастает, а величина 1,03-1,04 свидетельствует о скором выходе ДМРВ из строя. При напряжении выше 1,5 В прибор меняют на новый.

Возможно, что некорректная работа ДМРВ связана с установкой в ЭБУ модифицированной версии прошивки. Это проверяется установкой пластины, толщиной 1 мм под упор заслонки. При повышении оборотов двигателя отсоединяют клемму датчика. Если мотор продолжает работать – в неисправности виновен ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим работы без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ

Снятый ДМРВ

Любой загрязнитель снижает теплоотдачу платинового термодатчика и делает его показания неправильными. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой прибора. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового устройства достаточно высока.

Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используется жидкость в аэрозольном баллончике, применяющаяся для чистки карбюраторов. Перед началом процедуры ослабляют хомуты крепления, и датчик снимают с трубы воздуховода. Платиновую подложку аккуратно извлекают, отвернув пару винтов «звездочкой». Металлокерамику или тонкую проволочку обрабатывают средством, не касаясь детали руками. Расход жидкости и количество обработок выбирается по собственному усмотрению.

Альтернативной смесью для очистки может выступать раствор спирта и ацетона, который продувают вместе со струей очищенного сжатого воздуха. При обнаружении после разборки датчика черных пятен или сильной эрозии рабочей части, ее замачивают на несколько часов в ацетоне методом прикладывания к поверхности на несколько часов пропитанного тампона. После чистки и сборки прибор проверяют мультиметром. Часто работоспособность ДМРВ восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

На отечественных автомобилях очень частой причиной поездки на СТО является датчик массового расхода воздуха. Этот прибор расположен зачастую возле воздушного фильтра и отвечает за количество воздуха, которое поступает в силовой агрегат. Измеряя количество воздуха, датчик определяет, есть ли какие-то проблемы у двигателя, а также контролирует качество работы камеры сгорания и процесс обогащения топливной смеси. От этих важных аспектов зависит не только мощность двигателя, но и безопасность в его работе. Часто случается так, что именно ДМРВ становится самой важной проблемой в автомобиле, которая портит качество поездки.

Многие водители автомобилей семейства ВАЗ 2110 сталкивались с проблемами с данным узлом. Сегодня для большинства владельцев этих авто известно, как проверить ДМРВ и настроить его нормальную работу или заменить на новый. Если же у вас более современная машина, самостоятельно проверять и менять датчик не рекомендуется. Лучше выполнить работу на специализированной станции и получить гарантию на высокое качество ваших предложений.

Какие первые симптомы поломки ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха не только измеряет, но и контролирует процесс подачи воздуха в двигатель. Работой всех технических частей машины управляют компьютерные системы, которые в большинстве случае управляются автоматически. Именно поэтому работа ДМРВ настолько важна. Она влияет на качество эксплуатации силового агрегата и на его подходящие режимы работы. Такие важные роли в транспортном средстве делают датчик настоящей проблемой при поломке.

Основные особенности выхода из строя датчика можно описать списком из нескольких симптомов неполадок. Но стоит учитывать и то, что в некоторых случаях определить происхождение симптомов неполадки самостоятельно невозможно. Иногда проще заплатить за качественную диагностику, чем самостоятельно искать причины той или иной неполадки. Среди типичных особенностей поломки ДМРВ можно выделить такие варианты поведения:

  • на приборной панели загорается заветная лампочка Check Engine и требует выполнить диагностику двигателя;
  • расход бензина повышается, при этом повышение может оказаться достаточно высоким и неприятным;
  • при остановке возле магазина на несколько минут завести машину становится настоящей проблемой;
  • понижается динамика автомобиля, разгон становится более медленным, а тактика «педаль в пол» вообще не работает;
  • мощность не чувствуется в особенности на горячем двигателе, на холодном поведение практически не меняется;
  • все проблемы и неполадки возникают в транспортном средстве исключительно после прогрева двигателя.

Истинная проблема заключается в том, что поступает слишком много или слишком мало воздуха, потому силовой агрегат не может справляться со сжиганием топлива в нормальных режимах. Это приводит к тому, что задуманные производителем режимы нормальной работы двигателя уже невозможны. Двигателю в таких ситуациях приходится достаточно сложно. Если же учитывать еще и повышенный расход, увеличивается и износ силового агрегата.

Также при неверном поступлении воздуха в камеру сгорания в двигателе можно наблюдать неполное сгорание топлива. Эта проблема является серьезным побочным эффектом, который может привести к непростым последствиям. Если несгоревший бензин течет в картер, где смешивается с маслом, качество смазочного материала в разы снижается. Это приводит к повышенному трению в двигателе и чрезмерно высокому износу деталей.

Проверка датчика ДМРВ самостоятельно - пять способов борьбы с проблемой

Если вы подозреваете, что виной всем вашим проблемам является именно датчик массового расхода воздуха, стоит провести проверку вашей теории и получить однозначный ответ на вопрос. Для этого достаточно выполнить диагностику одним из представленных ниже способов. Но прежде чем рассказать о методах проверки датчика, приведем доводы против самостоятельной диагностики и личного обслуживания вашего автомобиля.

Мастера на СТО проведут все работы значительно быстрее и без проблем, поскольку им приходится сталкиваться с ДМРВ практически каждый день. Предпринимая собственные усилия для устранения неполадки, вы на свой страх и риск экспериментируете с машиной. Тем не менее, такой вариант устранения неполадки стоит намного дешевле и не требует поездки на станцию технического обслуживания. Основные способы проверки проблем с датчиком ДМРВ следующие:

  1. Отключаем датчик от системы подачи воздуха . В таком случае компьютер отдает команду рассчитывать количество воздуха по положению заслонки в двигателе. Если после отключения датчика автомобиль стал ехать лучше, но увеличил обороты, налицо поломка ДМРВ.
  2. Переустановка прошивки в процессе диагностики датчика . Этот способ позволяет убедиться, что проблемы с двигателем не связаны с альтернативной прошивкой ЭБУ, которая вполне может быть изначальной причиной всех ваших проблем.
  3. Проверка ДМРВ с помощью измерительного устройства под названием Мультимер . Проверить таким образом можно только некоторые датчики фирмы Bosch. Подробнее о проверке можно прочитать в инструкции к автомобилю или непосредственно к установленному датчику.
  4. Изучение и визуальная оценка состояния датчика . С помощью такой традиционной системы проверки часто удается определить наличие неполадки. Если внутренняя часть ДМРВ запылена, можно смело менять его и аккуратно следить за положением всех уплотнительных резинок.
  5. Выполнение замены датчика ДМРВ . Этот способ подойдет вам в том случае, если вы не хотите выполнять диагностику, а новый датчик есть у вас в наличии. Достаточно просто можно выполнить замену этого элемента и убедиться, что неполадка была скрыта именно в данном узле.

Вот такие нехитрые способы диагностики датчика массового расхода топлива помогут вам определить самые важные моменты работы данного узла. Конечно, в гаражных условиях проще всего выполнить первый и последний вариант диагностики и ремонта. Это наиболее точные и безошибочные способы определить правильность работы датчиков и наладить необходимые режимы работы двигателя в вашем автомобиле без больших финансовых затрат.

Тем не менее, любые поломки датчиков лучше диагностировать с помощью специального оборудования. Специалисты знают непосредственные показатели плохой работы того или иного датчика, того или иного узла. Им часто даже не приходится приступать к диагностике, чтобы решить проблему. Несмотря на описание методов самостоятельного определения всех возможных проблем, мы не рекомендуем собственное вмешательство в систему работы датчика. Еще один способ проверки с визуальным сопровождением предлагаем посмотреть на видео:

Подводим итоги

Удачное решение практически любой проблемы с автомобилем - это поездка на профессиональную станцию обслуживания, проведение профессиональной диагностики и замена запчастей на оригинальные или рекомендованные производителем. Но так получается далеко не всегда. Иногда намного проще и дешевле провести личную диагностику машины с помощью достаточно простых и известных методов, не требующих специального оборудования.

Если вы хотите испытать такие методы, можете выполнить проверку датчика массового расхода топлива своими руками. Единственным недостатком этого процесса является то, что неумелая установка датчика практически гарантированно выведет его из строя в ближайшие несколько месяцев. Потому перед установкой прочтите соответствующую главу в инструкции к автомобилю, а также обратите внимание на требуемое расположение всех уплотнительных резинок на приборе. Приходилось ли вам менять датчик ДМРВ самостоятельно?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари