Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем обработать асфальт после укладки. Укладка дорожного покрытия

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.


Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1 Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем , сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу , прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2 Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3 Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.


Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С , что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

  1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
  2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

Подготовка основания под укладку асфальта

Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

  1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
  2. Песка.

Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

  1. Снимается старое основание.
  2. Подошву грунта уплотняют.
  3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

  1. Песок (10-15 см).
  2. Щебень (10-15 см).
  3. Подстилающий.

Технология укладки асфальта на щебень

Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

  1. Доставка на строительный участок всех материалов.
  2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
  3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
  4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
  5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
  6. Устройство бордюров.
  7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

Сколько стоит укладка за 1 м2?

Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

  1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
  2. Метода асфальтирования.
  3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
  4. Используемых материалов.
  5. Геологических характеристик участка.
  6. Типа основания.

Асфальтирование дачного участка по СНиП

Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

  1. СНиП 2.05.02-85.
  2. СНиП 3.06.03-85.
  3. Других нормативных документах.

Главными условиями являются:

  1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
  2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
  3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.

Заключение

Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

В наше время активно развивается транспортное соединение между всеми странами и точками мира. Самой масштабной по количеству транспорта – является дорога. Дороги укладывают в городах, селах, мегаполисах, с их помощью соединяют соседние страны и континенты. Такое изобретение дало немыслимый прорыв человечества, а так же большой рывок для торговли и роста экономики.

Поначалу, качеству укладки дорог не приделали никакого внимания. Но в наше время, чем качественней дорога – тем больше возможностей она открывает. И это касается не только скорости поездки с одного пункта в другой. Ведь многие службы, которые непосредственно касаются жизни и деятельности человечества – не могут нормально функционировать на плохой дорого. К примеру скорая помощь, или полиция.


Именно потому, очень важным вопросом в свое время стал выбор материала для укладки дороги. В одних странах пользовались каменной укладкой, другие – укладывали бетонные плиты. Но среди всех возможных вариантов – наибольшей популярности набрал один – асфальтная укладка!

Узнать подробнее о стоимости материалов для асфальтирования дорог технология укладки асфальта , также пройдя по ссылке вы узнаете более подробно какие материалы используются в этапах укладки асфальта.

Это очень сложный и в то же время интересный вопрос. Технология менялась из поколения в поколение, но все же пришла к общему консенсусу, сформировав свой определенный ГОСТ.

Конечно же, в разных странах, по-разному относятся к данной работе, но есть общая последовательность работ, которой большинство придерживаются. И так, стоит поэтапно рассмотреть данный вопрос, чтобы полностью в нем разобраться.

Этап первый: предварительная подготовка

На самом деле, первая укладка асфальта самая сложная, по сравнению с простым ремонтом дорожного покрытия. Она и сама объемная. Данный этап начинается с проектирования. Этим занимаются ответственные службы и люди, задача которых максимально правильно проложить маршрут дороги. Кроме того, нужно учитывать расположение возможных подземных и надземных коммуникации и других сооружений.

Если дорога делается в городе, нужно рассчитывать прилегание других дорожек, въездов и выездов. Очень важно правильно сочетать дорогу с канализационными выходами. А вот, если дорога делается за пределами города – кроме проектирования, нужно тщательно готовить место укладки. Для этого задолго до укладки убирают мешающие деревья, насыпают или убирают землю, чтобы максимально выровнять путь.

Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Этап второй: подготовка основания

Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Этот этап – является важным моментом в вопросе о том, как правильно укладывать асфальт.

В зависимости от назначений, подготовка основы отличается. В случая с загородными трассами – дорожные службы в первую очередь закапывают большие бетонные армированные плиты, которые создадут отличную опору. В городских условиях, будет достаточно сделать подушку из песка и щебня.

Фракции щебня так же отличаются. В местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.

После обсыпки дороги щебнем, нужно тщательно его утрамбовать. На дорогах конечно же лучше прибегать к использованию специальных машин для утрамбовки. А в домашних условиях – достаточно просто его потоптать. Это делается чтобы все частички легли «комфортно» между собой, и в дальнейшем не сдвигались.

В этот этап, так же, стоит отнести установку боковых бордюров. Особенно это касается городских условий. Во первых, боковые бордюры будут держать участок дороги воедино, а во вторых – будут направлять струи воды по бокам от дороги и в сливы.

Этап третий: непосредственная укладка

И вот приходит кульминация процесса. Можно много рассказывать о том, как асфальтируют дорогу в разных странах, но это займет много лишнего времени. Сам процесс очень похож везде, но различие имеет применение особой техники.

Во первых, для укладки нужно выбрать правильный день и сезон. Поощряется работать при температуре более пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде. Те «мастера», которые работаю в дождь, снег, лютый мороз – просто переводят деньги на ветер.

Сначала, ответственный человек смазывает основу смолой. Она обеспечит лучшую адгезию асфальта. Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, процесс может пойти по двум направлениям:

1. Ручная работа. В таком случае большой грузовик привозит готовую и горячую смесь асфальта к месту назначения, и высыпает одной кучей. Далее, работа продолжается только человеческими руками, с помощью разных инструментов.

Несколько ответственных людей должны быстро раскидать смесь по площади всего участка дороги. Это делается с помощью лопат. За ними вступают в действие работники, которые держат в руках специальные грабли. Их предназначение в том, чтобы максимально равномерно распределить смесь по всей площади. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

Кроме машины, можно пользоваться ручными вибро - плитами, или же ручными самодельными трамбовщиками (в случае укладки небольшой дорожки в домашних условиях).

2. Автоматизированная робота. При таком варианте развития событий, специальная машина, за рулем которой сидит профессионал, самостоятельно выполняет распределение смеси по всему участку дороги.

За этой машиной следует вышеупомянутый каток, который совершает уплотнение и утрамбовку асфальта. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт. Для избежания наворачивания смеси на колеса, можно смочить их простой водой.

Уход за новой дорогой

О том, как укладывают асфальт, было описано выше. Но кроме его укладки, стоит знать об золотых правилах, которые необходимо соблюдать. Соблюдение следующих пунктов обеспечит долгую продолжительность жизни и большой срок службы дорожного полотна:

1. Условия укладки. Как было уже упомянуто, класть асфальт нужно при строго определенный условиях. Не стоит ожидать длительного срока службы от смеси, положенной в условиях непогоды.

2. Особенности эксплуатации. Не стоит допускать заезд на полотно тяжелых автомобилей. Особенно это касается условий города. Ведь для больших фур и тягачей существуют собственные пути передвижения.

3. Постоянный уход. После смены поры года, следует проводить ревизию дорожного полотна, с целью выявить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Выводы

Вопрос о том, как правильно укладывать асфальт – довольно интересный и важный в наше время. Правильная последовательность всех действий, а так же слаженность работы – залог качественной укладки и долговечности дорожного полотна!

Асфальтированная дорога давно стала привычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как, например, асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, напрямую влияет на безопасность во время движения.

Небольшой экскурс в историю

Асфальт был известен нашим предкам еще с древних времен. К примеру, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.

Особо интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк, что на Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но имеются еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.

С чего начинается дорога

В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, все начинается с планирования и проектирования. Берут в расчет взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.

Подготовка

Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная операция процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за исполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудозатратными, а вот за городом есть варианты: изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегание грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.

Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком либо, наоборот, лишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный - это придание прочности и твердости основы для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значение. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий - наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.

Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также являются ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу спустя рукава нельзя, так как от прочности основы зависит качество асфальтированной дороги.

Момент приемки выполненных работ

И вот наступает один из самых важных моментов - приемка горячего асфальта. Само основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Приехавший горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяющими асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.

Заключительным аккордом выступает асфальтоукладчик, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладывающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая - это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.

Некоторые наблюдения

Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Из-за этого качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду нельзя.

Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.

И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.

Еще в древнем Вавилоне были уложены первые асфальтобетонные покрытия (за шестьсот лет до нашей эры). Затем все неожиданно прекратилось, и только в XIX веке асфальтово бетонное покрытие начало свое возобновление в Америке и Европе.

Известно, что уже в 1928 году на Волоколамском шоссе, в России, строится первая на тот момент в стране часть асфальтированного покрытия на дороге. Приблизительно, в то же время, становятся заметными и дефекты асфальтового покрытия. Особенно, при искусственном асфальтировании дорог. К примеру, покрытие может стираться или трескаться под тяжелыми транспортными средствами. Разумеется, это не происходит за месяц и даже за год. Для заметного изнашивания покрытия асфальта потребуется длительное время. Но для трасс и шоссе лучше использовать природный асфальт.

Асфальт может производиться двумя способами – искусственным и природным. Зачастую слово «асфальт» синонимируют со словом «асфальтобетон», который является искусственным каменным материалом из асфальтобетонных смесей.

– Природный асфальт – это образование тяжёлых фракционных частей нефти (или остатков частей) в результате испарения всех составляющих нефти и окисления по причине гипергенеза. Находится в виде жильных пластовых залежей в пропитанных проницаемых пластах или в зоне природного выхода нефти.

– Искусственный асфальт, (еще называемый как асфальтобетонная смесь) является строительным материалом в виде смеси щебня и песка, включающий в себя минеральный порошок и битум. Виды:

– горячий (из вязкого битума),

– тёплый (из маловязкого битума);

– холодный (из жидкого битума).

В зависимости от перевозок, расстояний и различных условий транспортировки используют разнообразные транспортные средства, это зависит от условий перевозок и вида транспортировки. Различают автопоезда со смешанными прицепами и автосамосвалы для тяжестей; бортовые поезда для штучных материалов и специализированные (капиновозы, фермовозы и панелевозы).

Толщина асфальтового покрытия зависит от места укладки. Дороги обустроены так, что они выше рельефа приблизительно на полметра. Таким образом, они разделяются на следующие виды:

– лежневки (деревянные);

– ледяные

– зимники (снеговые).

Также немаловажными факторами являются климатическое воздействие, запыленность окружающей среды. Толщина асфальтобетонных покрытий с каждым годом увеличивается, потому как увеличивается и нагрузка транспортных движений. Асфальтовое покрытие гост – буквально 30 лет назад использовали прослойку в 19 см, а теперь в 25 см.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Технология укладки асфальтового покрытия заключается в умении правильно подобрать материалы. К тому же, такой объем работы выполняется исключительно с использованием специализирующихся механизмов, таких как, асфальтоукладчик и тяжелый каток; укладка асфальта производится обязательно в сухую погоду на ровный фундамент (это важный момент, потому что асфальт копирует профиль фундамента). Весь процесс укладки сопровождается использованием асфальтобетонных смесей разных типов (песчаные типы, крупно- и мелкозернистые).

Слои асфальтового покрытия укладываются асфальтоукладчиками одновременно, ширина которых равна ширине проезжего пространства. Этот нюанс так же не менее важен в процессе покрытия.


Ремонт (демонтаж асфальтового покрытия) заключается в разборке верхнего пласта асфальта, обработке пласта битумной эмульсией. Обычно ремонт дополнен устройством выравнивающего слоя щебневого типа или асфальтового; устройством однослойного или же двухслойного асфальтового пласта; поливкой швов; отчисткой места демонтажа. Компания, предоставляющая эти услуги, обязана соответствовать сертификатам ГОСТа 9128-76, строительным нормам и правилам. Цена ремонтных работ обычно исходит из расчета по квадратным метрам.


Ремонт асфальтового покрытия, технология, способы в современном мире позволяет совершать демонтаж быстрее, чем 20 лет назад. Также в наше время, с учетом дорожных конструкций лучше всего подходит укатываемый (тощий) бетон. В идеале, разрез асфальтового покрытия должен быть как и в Советском Союзе, при использовании толстого слоя щебня, литой нефти, и чтобы сделано все было «на совесть».

На заметку!

Для того чтобы продлить строительный сезон допускается производить работы по конструкции отдельных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре окружающей среды и воздуха ниже 10.°С (в осеннее врем) и +5. °С (в весеннее).

Холодную асфальтобетонную смесь до ее укладки можно хранить в складских помещениях приблизительно полгода. При температурах, достигающих минус 15.°С, укладка асфальтобетонных покрытий изготовляется исключительно в закрытых помещениях. Исключением может быть только аварийные ремонтные дорожные работы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари