Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кровельных свесов крыши. Выбор материалов для подшивки свесов крыши

Даже плоская крыша, которая выполняется с использованием рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство необходимо для исключения попадания воды в подкровельное пространство во время дождя. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

Карниз устанавливается для того, чтобы исключить попадание влаги в подкровельное пространство.

Помимо своих функциональных обязательств, карниз выступает в качестве завершающей отделки кровельной конструкции, так как после окончания подшивки закрываются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения более эффективной защиты стропила основания кровли дома выводятся за пределы стен на отрезок, составляющий 50 см. В некоторых случаях этот показатель может быть ненамного увеличен.

Свойства кровельных свесов

Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

Стоит отметить, что нельзя забывать о защите , которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту , не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

Важно помнить, что конструкция скатного и фронтального карниза разительно отличается друг от друга.

Виды карнизных свесов

За всю историю строительства домов было придумано огромное количество разновидностей свесов, которые были успешно применены на практике. К основным видам относятся:

  1. Неподшитые свесы — используются при устройстве вальмовой кровли дома и для скатной, и для двускатной конструкции.
  2. Подшитые свесы — тоже чаще всего применяются на вальмовых крышах и широко востребованы при устройстве кровли двускатной конструкции.
  3. Коробчатые карнизные свесы — используются при обустройстве односкатной и ломаной кровли.
  4. Укороченные карнизные применяются абсолютно на каждом типе конструкции.

Датская крыша также будет хорошо смотреться с такими карнизами.

Разновидности карнизных свесов

Узел карниза кровли дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

Узлы карнизных свесов могут иметь несколько видов. Поэтому очень важно остановиться более подробно на особенностях их конструкции.

Карнизный свес, который выполняется заподлицо, устраивается в тех случаях, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стены. Для этого требуется укрепление края стропил с помощью сливной доски, которая располагается в горизонтальном положении. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту фронтона дома от проникновения влаги. При этом также обеспечивается крепление системы водосточных желобов. Помимо этого, такие конструктивные особенности придают ломаной кровле оригинальность.

Несмотря на преимущества, данный узел имеет один недостаток, который заключается в незащищенности верхней части стены от попадания воды. Узел свеса, выполненного заподлицо, имеет длину, которая составляет не менее 50 см. Если же он устраивается в сооружениях из кирпича или панелей, можно сделать выступ с меньшей длиной.

  • Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

    Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

    Для чего нужен карниз крыши дома

    В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

    Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

    Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

    Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

    Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

    Конструкция

    Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

    В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

    Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

    • простые;
    • с выносом.

    Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки

    По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

    • Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

    Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

    Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

    Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

    • Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

    Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств. Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй.

    Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

    Виды по форме

    • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
    • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
    • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
    • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

    Устройство

    Основные типы устройства

    • Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
    • Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
    • Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
    • Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
    • Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

    Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

    Способ крепления зависит от материала стен.

    • Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

    Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

    • При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:

Как сделать карниз под крышей? Все просто, нужно лишь следовать технологии.

Формы карнизов зависят от формы кровли.

Каждая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из материалов в рулонах, оснащена карнизом. Это делается для того, чтобы исключить проникновение влаги в пространство под кровлей в случае сильного ветра или дождя.

Речь не идет о крышах, на которых оборудуются парапеты. Карниз крыши является частью кровли, которая прикрывает верх внешних стенок от негативного влияния влаги или ветра.

Кроме того, свес крыши завершает общий вид конструкции.

Свесы кровли следует делать обязательно, так как они защищают верхнюю часть стены от дождя, ветра или снега. Выбирать длину свесов нужно в первую очередь исходя из климатических условий местности. В зимний период на крайних частях крыши, то есть на свесах карнизов, скапливается существенная масса снега или наледи, что может повлечь за собой обрушение конструкций или их неисправность.

Разрушение крайних рядов кладки из кирпича или крайних венцов стенок деревянного дома всегда приводит к изменению геометрии всей крыши и вероятному обрушению.

Основные виды свесов, которые можно соорудить

Среди большого разнообразия карнизов чаще всего используются такие виды:

  1. Подшитые. Применяются в случае устройства двускатных и вальмовых крыш.
  2. Неподшитые. Используются для вальмовых и скатных крыш. Данный вид применяется в большинстве случаев.
  3. Коробчатые. Подходят для ломаных и односкатных конструкций.
  4. Укороченные. Подходят для конструкций всех типов.

Вид свеса обязательно нужно правильно подобрать. Чтобы это сделать, надо учесть состав пирога кровли и особенности климата той местности, в которой выполняется возведение частного дома.

Устройство карниза крыши можно разделить на следующие категории:

  1. Карниз, который выполнен заподлицо. В данном случае стропильные ноги не нужно будет выводить за границы стенок, а по их крайним частям закрепляется горизонтальная доска для слива, к которой в дальнейшем устанавливаются желоба водостока. Недостаток таких свесов — отсутствие защиты верхней части стенки от влаги.
  2. Карниз открытого типа. Нередко используется в частном строительстве. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропильных ног или по их нижнему краю.
  3. Карниз закрытого типа. Выступающие элементы стропильных ног понадобится закрыть свесом, который имеет небольшое углубление для закрепления софита с внутренней стороны. Если есть утепленный чердак, то в свесе должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонная конструкция. В данном случае все будет зависеть от фантазии дизайнера. Свес кровли может как выступать за крайние части стенок, так и устраиваться заподлицо. Выступающий элемент крыши нужно обязательно подшивать, его ширина должна быть минимум 50 см.

Длина изготавливаемых конструкций индивидуальна для сооружений различных типов. Для домов из дерева изготавливается свес длиной 55 см и более, для конструкций из панелей и кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см.

Вернуться к оглавлению

Устройство свеса кровли

Элементы, которые нужны:

  • материал для обшивки;
  • металлопрофиль;
  • крепежные элементы;
  • средство для защиты древесины.

Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.

В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.

Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.

После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.

В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:

  1. В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
  2. Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
  3. Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.

Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.

Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.

Вернуться к оглавлению

Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза

Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.

В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.

Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.

Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.

Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.

Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.

Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.

Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.

Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.

1.
2.
3.
4.
5.

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

В нашей статье пойдет речь об устройстве . Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.


Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.


Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.


Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.


Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется .

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли . Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.


Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: " ") или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.


Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари