Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Огромное количество новых деталей Mass Effect: Andromeda. Подборка новой информации из GameInformer

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 55 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480 Дата выхода 21 марта 2017 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Начнем с очевидного: в игре большие проблемы с лицами в целом и мимикой в частности. Если с экипажем «Бури» все еще на приемлемом уровне, то подавляющее большинство второстепенных персонажей выглядит своеобразно — это если говорить совсем мягко. Впрочем, играм Bethesda технические недоработки никогда не мешали обретать народную любовь. Не помешали бы они и Mass Effect: Andromeda, будь это самым страшным минусом. Жаль, но нашлись беды похуже.


Космическая экспедиция команды Райдера

Главный герой — сын или дочь четы Райдеров — неожиданно для себя получает титул Первопроходца. Имя профессии говорит само за себя — на Райдера-младшего (игра за девушку превращается в фарс из-за идиотской мимики, поэтому рекомендуем выбирать парня) ложится ответственность за поиск нового дома для человечества, а также спасение, кажется, каждого встречного. Но об этом позже. В отличие от Шепарда, новый протагонист — это вчерашний подросток, который и сам не знает, что делать со свалившимися на него обязанностями. Не понимает этого и вся остальная игра.

В отличие от линейного путешествия по трилогии, в новом выпуске Mass Effect предлагается исследовать некоторое количество просторных локаций. Авторы не скрывали, что собирались подглядеть рецепт у команды, ответственной за , — и действительно, у проектов очень схожее внутреннее устройство. Роль личного замка играет станция «Нексус», навевающая приятные воспоминания о . Вместо регионов фэнтезийного королевства — семь планет.

Мысли о неладном закрадываются при первых космических перелетах на новообретенной «Буре». Создатели преследовали благую цель: сделать процесс перемещения более цельным. Райдер, стоя на мостике и используя технологии дополненной реальности, выбирает, куда отправиться дальше. Без загрузочных экранов мы, словно пилот корабля, от первого лица наблюдаем за мелькающими звездами и любуемся тем, как маленькая точка на горизонте превращается в огромное светило. И только приземление по-прежнему подается как видеоролик. Звучит отлично, только все это очень затянуто. Ждать полминуты ради того, чтобы просканировать очередной астероид, и так — сотню-другую раз? Верните, пожалуйста, как было.


В какой бы галактике цивилизация ни развивалась - бары будут всегда

Каждая планета представляет собой уникальную и весьма враждебную местность. Придется решить не одну проблему, чтобы основать в очередном мире колонию поселенцев. По мере изучения локации карта наполняется отметками о полезных ископаемых, достопримечательностях, второстепенных миссиях. Поначалу с огромным интересом колесишь на «Кочевнике» (улучшенная версия «Мако» из оригинала) по неизведанным местам, любуешься причудливыми ландшафтами, загадочной флорой и фауной. От некоторых пейзажей дух захватывает, а общие планы в Mass Effect: Andromeda безумно красивы.

К сожалению, «Андромеде» не удается главное - пробудить в игроке дух исследователя. На глаза постоянно попадаются древние развалины, заброшенные лачуги или посты охраны, но быстро приходит понимание: они не сулят ничего интересного - лишь пару врагов и, возможно, скромную награду в виде ресурсов для крафта. Например, по большому счету, предлагает то же самое, но в ней любое здание было уникальным, рассказывало свою историю. Здесь ничего подобного нет. Остается уповать на дополнительные квесты…

Каждый второй персонаж с собственным именем обязательно попросит Первопроходца о чем-нибудь. Жаль, что даже те задания, которые не сводятся к поискам энного количества чего-либо, в подавляющем большинстве оборачиваются банальностью, выстроенной по одной и той же одноклеточной схеме: пройти через несколько диалогов, где не дается даже видимости выбора и получить опыт. Конец. В такие моменты остается только удивленно вопрошать: «И это что, все?!» А ведь многие ситуации располагают к интереснейшим рассказам с продуманными персонажами, поворотами и драматичной развязкой. Но, увы, не в этой галактике.


Когда много не означает хорошо

Масштабы игры стали ее худшим врагом. В Mass Effect: Andromeda столько всего, что на полное прохождение потребуется часов сто. Перфекционистам, жаждущим видеть заветные 100 % на счетчике, будет чем заняться. Только из-за количества сильно пострадало качество. Да, квестов полно, но интересным оказывается в лучшем случае один из десяти. Выбор если и есть, то всегда иллюзорный. Даже ваши решения в рамках основного сюжета на что-то влияют лишь здесь и сейчас, а затем забываются.

Гонка за масштабами в ущерб проработке доходит до крайностей. Например, на каждую расу, представленную в игре, приходится лишь несколько лиц (а ведь народов здесь меньше, чем в оригинальной Mass Effect). С азари и вовсе смешно получается — я не расист, но все синие девы здесь на одно лицо. Прямо-таки атака клонов. Кроме Пиби. Пиби — прелесть.

Кажется, игру можно лишь ругать. Есть за что. Но вот счетчик переваливает за полсотни часов, а приключения в Андромеде продолжаются. Ведь после каждого «Что за черт?» обязательно случается какое-нибудь «Боже, это было круто!». Едешь себе по очередному скучному поручению, и вдруг раздается отчаянный крик о помощи. Резко разворачиваешься, мчишься к несчастным… у которых, оказывается, всего лишь сломалось оборудование для выращивания травки. Каждая подобная сценка (а их тут немало) вызывает искреннюю улыбку. А потом открываешь дневник заданий и… ну, черт подери, BioWare, ты специально делаешь все, чтобы твои игры были настолько неудобны? UX? Нет, не знаем мы таких странных аббревиатур.


Умения позволяют выбрать свой стиль игры. Хотите быть снайпером-невидимкой или берсерком с дробовиком? Пожалуйста

Зато напарники не вызывают никаких нареканий. Они ничуть не уступают соратникам Шепарда, а их миссии — это лучшее, что есть в Mass Effect: Andromeda. Здесь заметно вырастает уровень диалогов, а постановка геймплейных сцен прыгает даже выше основного сюжета. Вот она, концентрация всего, за что полюбилась серия: дух авантюрного космического приключения, запоминающиеся герои, непростые моральные дилеммы. Будь хоть половина остальных заданий реализована на сопоставимом уровне — простить можно было бы многое… Но, к сожалению, после каждой чудесной миссии, посвященной спутникам, приходится возвращаться к рутинному быту.

Челюсть не сводит от скуки лишь благодаря сочному экшену. Не то чтобы в Mass Effect играют ради перестрелок, но в Andromeda они хороши. Благодаря реактивному ранцу бои заметно прибавили в динамике — отсиживаться в укрытии смысла нет. Куда разумнее активно скакать по полю боя. Система развития позволяет овладеть парой десятков разнообразных боевых умений, пользоваться которыми — одно удовольствие. Но и тут авторы портят собственную хорошую идею — одновременно активными могут быть только три навыка. Почему хотя бы не восемь, по образцу той же Inquisition?

Ограничение удачно вписывается лишь в мультиплеер, который развивает идеи третьей части. Суть все та же: четверка героев отправляется на арену и отбивается от толп врагов. Возросшая динамика кооперативному режиму к лицу. Если вам нравились подобные миссии раньше, то онлайн-режим может надолго затянуть. Хотя баланс кажется странным — команда бойцов начальных уровней вряд ли справится с заданием даже на минимальной сложности, настолько тут живучие и агрессивные враги . Первое время прокачиваться придется через боль поражений.


Гигантские Архитекторы — одни из самых грозных врагов в Андромеде. К сожалению, после напряженной битвы с ними не выдают особо ценных наград

Впечатления от Mass Effect: Andromeda удивительно близко перекликаются с ее же сюжетом: стремились к светлому будущему и новой жизни, а оказались по горло в проблемах. Десятки потенциально интересных историй в лучшем случае получают тривиальное развитие или и вовсе заикаются на полпути. И знаете, если бы за всеми этими неудачами не проглядывал могучий потенциал, было бы не так обидно. Плохо — и ладно, погрустили и забыли, как с Arcania: Gothic 4. Но ведь регулярно мелькают отличные эпизоды, сулящие нечто невероятное. Жаль, что они остаются немногочисленными яркими точками на темном небосклоне…

Удивительно, но нельзя сказать, что Mass Effect: Andromeda в чем-то сильно плоха (кроме анимации, да, но сколько можно ее мусолить). Многие элементы выполнены на достойном уровне — здесь и сочный экшен, и шикарная атмосфера неизведанного, и замечательные квесты с напарниками, да и в целом нередко попадаются действительно увлекательные эпизоды. А «Буря» оказывается не менее уютной, чем старая добрая «Нормандия». Проблема в том, что гораздо чаще Andromeda оборачивается игрой скучной, затянутой и попросту неудобной.

На русский переведены лишь субтитры, да и те — с переменным успехом. Порой адаптация слишком вольная. Диалоги и без того звезд с неба не хватают, а перевод иногда окончательно затуманивает понимание.

Достоинства:

  • интригующая завязка;
  • атмосфера далекого уголка вселенной, в котором люди — чужаки;
  • увлекательный экшен;
  • все, что связано с напарниками, исполнено отлично.

Недостатки:

  • неудобный интерфейс;
  • множество технических огрехов, в первую очередь касающихся мимики и анимации;
  • скучные и поверхностные дополнительные миссии;
  • исследование планет не вызывает особого интереса.
Графика Волшебные пейзажи соседствуют с бедными моделями второстепенных NPC, деревянной анимацией и ворохом проблем сами понимаете с чем. 7
Звук Звуковое оформление выше всяких похвал: так звучит дорогая фантастика в кинотеатре. Актеры не особо стараются, но и сильно поругать их не получится. А вот саундтрек беден на интересные композиции. 8
Одиночная игра Приключение про исследование чужой галактики, в котором слишком мало собственно приключения, а исследование совсем уж рутинное. Зато стрелять весело.

Известный инсайдер shinobi602 на форумах NeoGAF поделился огромным количеством информации из ещё не вышедшего выпуска журнала Game Informer, а мы оперативно перевели её для вас.

Взаимоотношения и персонажи

  • В игре больше взаимоотношений, чем в любой другой игре от BioWare.
  • Член отряда с наименьшим количеством диалогов в Andromede будет куда болтливее самого разговорчивого героя в Mass Effect 3.
  • Из-за кое-каких осложнений во время процесса пробуждения ваша сестра или брат не смогут присоединиться к вам в бою, но вы сможете взаимодействовать с ним/ней и выстраивать взаимоотношения.
  • BioWare настаивают на том, что история сильно отличается от традиционного «геройского приключения».
  • Миссии на лояльность вернутся, но они не являются критическими для финала игры. Вы можете выполнить их даже после завершения основной сюжетной линии.
  • Кульминацией взаимоотношений не будет сцена секса. Некоторые персонажи могут сразу прыгнуть к вам в постель, в то время как другие заинтересованы в длительных отношениях, а некоторые вовсе не интересуются ничем из вышеперечисленного. BioWare сделали больше моментов в духе стрельбы по бутылкам с Гаррусом, и их в игре немало.

Мультиплеер

  • Эволюция мультиплеера Mass Effect 3.
  • Основанная на карточной механике экономика игры. Вам придётся зарабатывать XP и кредиты.
  • Микротранзакции будут, но всё можно разблокировать и без вливания реальных денег.
  • Вы можете выбрать карту, тип противника, а также активировать модификаторы сложности, которые уменьшат ваше здоровье (большая награда) или увеличат урон (меньшая награда).
  • BioWare планируют создавать кастомные миссии с уникальными модификаторами, которые игроки смогут менять.
  • В ходе этих миссий игроки будут получать третью валюту, «Награды за миссию», которая позволит напрямую приобретать предметы и оружие. Эта возможность противопоставляется рандомным «пакам» с карточками. Впрочем, эти предметы доступны в магазине временно и будут часто меняться.
  • В мультиплеере игроки будут брать на себя роль членов отряда Apex Force, ударной группы «Нексуса».
  • Различные противники потребуют разной тактики ведения боя (некоторые обладают мощными щитами, другие используют биотику).
  • Игра в мультиплеер обеспечит бонусы в одиночной игре, но абсолютно никак не влияет на финал.
  • Новая механика «Престижей»: вы получаете два типа опыта, обычный и престижный. Престижный опыт распространяется на всех персонажей данного типа, а не только на конкретно того, которым играл игрок.
  • Системы Герой/Ренегат больше нет.
  • Разработчики хотели сделать более детальную систему, которая обеспечит больше опций для выражения характера героя.
  • Вы можете согласиться или не согласиться с кем-то без того, чтобы потерять репутацию или быть загнанным в рамки Героя или Ренегата.
  • Четыре типа направленности диалоговых реплик: рассудительная (Head), эмоциональная (Heart), профессиональная (Professional) и небрежная (Casual).
  • Эти реплики не повлияют на вас и не сдвинут какой-то ползунок, они просто обеспечивают свободу без необходимости волноваться о непреднамеренных результатах ваших слов.
  • «Повествовательные действия» (ранее известные как «Прерывания») возвращаются, но вместо того, чтобы идентифицировать их как «Красный = злой» и «Синий = добрый», вам могут предложить просто выстрелить, оставляя моральный окрас действия неопределённым или двусмысленным.
  • Решения не всегда очевидно правильные или неправильные, всегда есть плюсы и минусы, так что вы сможете играть так, как считаете нужным.
  • Mass Effect: Andromeda открывает возможности для будущих игр.
  • Режим «Новая Игра Плюс» позволи вам пройти игру, сменив пол персонажа.
  • BioWare обещает сюрприз в финале игры и обещает, что он будет сильно отличаться от того, что мы видели в оригинальной трилогии.

Напомним, что Mass Effect: Andromeda поступит в продажу весной 2017 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Подборка информации из GameInformer может оказаться весьма кстати.

  • В 2185 году, когда расы галактики достигли вершины своего развития и ещё не знали о надвигающейся угрозе Жнецов, несколько из них решили организовать совместную экспедицию к Андромеде. В путешествие отправились четыре ковчега, вобравшие в себя тысячи представителей рас-участников программы. Каждый ковчег управлялся первопроходцем. Сам первопроходец, как и экипаж корабля, пребывали в криосне и не знали о происходящем во Млечном пути.
  • Игрок возьмёт на себя роль Скотта или Сары Райдер, детей первопроходца человеческой расы Алека Райдера (озвученного Клэнси Брауном). В ходе событий начала игры роль первопроходца достаётся персонажу игрока, который, в отличие от капитана Шепарда, к этому совершенно не готов.
  • В игре появится больше возможностей для индивидуализации персонажей. Немного изменить (прим. пер. - вероятнее всего, речь идёт о внешности) можно брата, сестру и даже отца. Разработчики разсширили возможности изменения элементов снаряжения (шлемов, нагрудников, наплечников, наручей и поножей).
  • Прибывшие в Андромеду расы организовали командный центр под названием Нексус - своего рода Цитадель из оригинальной трилогии. Ковчег людей Гиперион сбивается с курса и теряет связь с остальными расами Нексуса.
  • Навыки перезаряжаются не вместе, а по отдельности, их разнообразие даёт большой простор для экспериментов.
  • Это по-прежнему стрелялка с укрытиями, однако разработчики всеми силами старались сделать её динамичнее и заставить игрока больше перемещаться по полю боя. Для этой цели в игре появился реактивный ранец, позволяющий исследовать окрестности и нападать на ищущих укрытие врагов.
  • Игровые ландшафты должны стать разнообразнее, разветвлённее и менее походить на арены для боевых действий.
  • Из Mass Effect исчезли классы: теперь игроку доступны все (военные, технические и биотические) навыки, из которых он может создать персонажа по своему вкусу. Впрочем, никто не мешает специализироваться, вкладывая очки в навыки определённой группы, что даже выгодно - вы можете получить соответствующее классам оригинальной трилогии звание, а вместе с ним и некоторые преимущества. Мастер на все руки получит класс Исследователь.
  • Существует сюжетное объяснение возможности перераспределить очки навыков и попробовать различные варианты развития без необходимости начинать игру заново.
  • В Andromeda появятся не только старые, хорошо знакомые расы, но и новые. Не все из них будут врагами.
  • В игру вновь вернутся задания на лояльность. В отличие от Mass Effect 2, заставлять игроков выполнять их никто не будет - их можно выполнить даже по завершению основного сюжета.
  • Транспортное средство высадки Nomad создавалось при участии разработчиков серии NFS, сделавших его гораздо быстрее, маневреннее и проще в управлении, чем Мако. Разработчики утверждают, что полностью избавились от механик поиска ресурсов и похожих друг на друга как две капли воды аванпостов на каждой планете. Поскольку Андромеда ещё не изучена, Райдер активно изучает окрестности , отправляя найденное на изучение и открывая новые технологии. Сканирование находок открывает новые чертежи для создания оружия и брони.
  • Одним из заданий при исследовании планет станет поиск мест для высадки. Здесь ваша команда возведёт лагерь, в котором можно сменить текущее снаряжение. Они также служат точками для быстрого путешествия.
  • Планеты таят в себе множество опасностей: плохие погодные условия, кислотные озёра, пылающие обломки и так далее. Почти на каждой есть как минимум одна вражеская база. Помимо этого, вас могут поджидать «супербоссы».
  • Внутри вашего нового корабля, получившего название Буря, тоже многое изменилось. Исчезли загрузочные экраны, галактическая карта стала правдоподобнее, а путешествие между планетами можно наблюдать прямо с мостика.
  • Что касается отношений (в том числе и любовных) между персонажами, то канадцы обещают вывести их на новый уровень, превзойдя, в частности, заданный Mass Effect 3 уровень их разговорчивости. Впрочем, BioWare уверены, что отношения персонажей не всегда должны заканчиваться сексом и хотят добавить больше сцен, подобных стрельбе по бутылкам в компании Гарруса. Семейные перипетии выделены в отдельную ветку сюжета.
  • В Mass Effect: Andromeda не будет шкалы «герой/отступник». Разработчики считают, что игрок должен сам давать оценку собственным действиям и принимать решения без оглядки на показания «морального градусника».
  • Во время диалога ваш персонаж может отвечать эмоционально, разумно, профессионально или безразлично (прим. пер. - Alpha Protocol, ты ли это?) «Повествовательные решения», известные ранее как «прерывания», вернутся, но в соответствии со сказанным выше, теперь вы выбираете не между синим и красным, а, например, стрелять или не стрелять.
  • Концовка Mass Effect: Andromeda оставляет задел для будущих продолжений.
  • В режиме «Новая игра+» позволят сменить пол персонажа (прим. пер. - прогресс не стоит на месте).
Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари