Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внутренний мир человека изучает особая наука – психология. Введение в психологию

Современная биология - сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека - основа медицины. Анатомия человека изучает форму и строение человеческого тела с точки зрения его развития и взаимодействия формы и функции. Физиология - жизнедеятельность организма человека, значение различных его функций, их взаимную связь и зависимость от внешних и внутренних условий. Физиология тесно связана с гигиеной - наукой об основных путях сохранения и укрепления здоровья человека, о нормальных условиях труда и отдыха, о предупреждении заболеваний. Каждый человек по-своему отражает внешний мир который его окружает. У каждого складывается свой внутренний мир, взаимоотношения с другими людьми, определяя и оценивая свои поступки. Всё это образует душевную деятельность каждого индивида, его психику. Она включает: восприятие, мышление, память, представление, волю, чувства, переживания человека, образуя тем самым, характер, способности, интересы каждого. Психология - наука, изучающая душевную жизнь людей. Она использует методы характерные для любой науки: наблюдения, эксперимент, измерения.

Развитие этих наук помогает медицине разрабатывать эффективные методы лечения нарушений деятельности жизненно важных органов человеческого организма и вести эффективную борьбы с различными заболеваниями.

Наука Что изучает
Ботаника Наука о растениях (изучает растительные организмы, их происхождение, строение, развитие, жизнедеятельность, свойства, разнообразие, историю развития, классификацию, а также структуру, развитие и формирование на земной поверхности растительных сообществ)
Зоология Наука о животных (изучает происхождение, строение и развитие животных, их образ жизни, распространение по земному шару)
Биохимия, биофизика Науки, отделившиеся от физиологии в середине ХХ столетия
Микробиология Наука о микроорганизмах
Гидропалеонтология Наука об организмах, населяющих водную среду
Палеонтология Наука об ископаемых организмах
Вирусология Наука о вирусах
Экология Наука, изучающая образ жизни животных и растений в их взаимосвязи с условиями внешней среды
Физиология растений Изучает функции (жизнедеятельность) растений
Физиология животных Изучает функции (жизнедеятельность) животных
Генетика Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов
Эмбриология (биология развития) Закономерности индивидуального развития организмов
Дарвинизм (эволюционное учение) Закономерности исторического развития организмов
Биохимия Изучает химический состав и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организмов
Биофизика Исследует физические показатели и физические закономерности в живых системах
Биометрия На основе измерения линейных или численных параметров биологических объектов производит математическую обработку данных с целью установления практически значимых зависимостей и закономерностей
Теоретическая и математическая биология Позволяющая, применять логические построения и математические методы, устанавливать общие биологические закономерности.
Молекулярная биология Исследует жизненные явления на молекулярном уровне и учитывает значение тримерной структуры молекул
Цитология, гистология Изучает клетки и ткани живых организмов
Популяционно-водовая биология Наука, занимающаяся изучением популяций и слагаемых частей какого-либо вида организмов
Биоценология Изучает высшие структурные уровни организации жизни на Земле до биосферы в целом
Общая биология Изучает общие закономерности, раскрывающие суть жизни, её формы и развитие.
и многие другие.

Становление наук о человеке

Желание и умение помочь больному сородичу - вот одна из черт, которая отличает нас от животных. Иначе говоря, медицина, а точнее, первые опыты врачевания появились даже раньше возникновения человеческого разума. Ископаемые находки свидетельствуют о том, что уже неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных. Передаваемый из поколения в поколение опыт в результате лечебной деятельности способствовал накоплению знаний. Охота на животных доставляла не только пропитание, но и некоторую анатомическую информацию. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи. Форма органов была ясна, а об их функциях скорее всего тогда и не задумывались. Лица, бравшие на себя роль исцелителей, вынуждены были часто упражняться в кровопусканиях, накладывании повязок и швов на раны, они же извлекали инородные предметы и производили ритуальные вмешательства. Всё это, вместе с заклинаниями, преклонением перед идолами и верой в амулеты и сны, составляло комплекс средств излечения.

Первобытно-общинный строй является уникальным: через него прошли все народы нашей планеты без исключения. В его недрах складывались решающие предпосылки для всего последующего развития человечества: орудийная (трудовая) деятельность, мышление и сознание, речь и языки, хозяйственная деятельность, социальные отношения, культура, искусство, а вместе с ними врачевания и гигиенические навыки.

Первобытное врачевание . До возникновения науки палеонтологии, которая сформировалась (как наука) около ста лет тому назад, бытовало представление, что первобытный человек был абсолютно здоров, а болезни возникали как результат цивилизации. Подобной точки зрения придерживался Жан-Жак Руссо, который искренне верил в существование «золотого века» на заре человечества. Данные палеонтологии способствовали её опровержении. Изучение останков первобытного человека показало, что его кости несут следы травматических повреждений и тяжёлых болезней (артриты, опухоли, туберкулёз, искривление позвоночника, кариес и др.). Следы заболеваний на костях первобытного человека встречаются гораздо реже, чем травматические дефекты, которые чаще всего связаны с повреждением мозгового черепа. Одни из них свидетельствуют о травмах, полученных во время охоты, другие - о пережитых или непережитых трепанациях черепов, которые стали производить примерно в XII тысячелетии до н.э. палеонтология позволила определить среднюю продолжительность жизни первобытного человека (она не превышала 30 лет). Первобытный человек погибал в расцвете сил, не успевая состариться, погибал в борьбе с природой, которая была сильнее его.

Древнейшие люди уже проявляли коллективную заботу о больных сородичах, так как без поддержки тяжелобольной, должен быть погибнуть на ранних стадиях заболевания; однако он жил долгие годы, будучи калекой. Древние люди уже стали производить первые захоронения умерших. Анализ многочисленных проб из захоронений свидетельствует о том, что сородичи собирали лекарственные травы и обкладывали ими умерших.

В период расцвета первобытного общества врачевание было коллективным занятием. Женщины занимались им потому, что этого требовала забота о детях и других членах общины; мужчины оказывали помощь сородичам во время охоты. Врачевание в период разложения первобытного общества происходило закрепление и развитие традиционных навыков и приёмов, расширялся круг лекарственных средств, изготавливались инструменты.

Формирование лечебной магии происходило на фоне уже сложившихся эмпирических знаний и практических навыков первобытного врачевания.

Как устроен человеческий организм? Почему он устроен так, а не иначе? Все эти и другие вопросы стали интересовать человека с того момента, когда он стал задумываться не только о своём физическом существовании. На первый вопрос даёт ответ анатомия, на второй - физиология. История анатомии и физиологии созвучна истории передовой человеческой мысли. Мистика и домыслы, не выдержав испытания временем и исследованием - вначале при помощи скальпеля, а потом и микроскопа, - отсеивались, а истина оставалась, корректировалась, получая должные результаты. В связи с этим представляется, что интерес к анатомии и физиологии как к наукам у просвещённой части человечества был естественный, продиктованный потребностью разобраться в человеческих страданиях и по возможности, облегчить их. Поэтому именно в античном искусстве врачевания, в котором суммировался опыт предшествующих тысячелетий, следует искать истоки таких наук, как анатомия и физиология человека.

У истоков медицины

В современном мире оценка первобытного врачевания неоднозначна. С одной стороны, его рациональные традиции и огромный эмпирический опыт явились одним из истоков традиционной медицины последующих эпох и, в конце концов, современной научной медицины. С другой стороны - иррациональные традиции первобытного врачевания возникли как закономерный результат превратного миросозерцания в тяжёлых условиях борьбы первобытного человека с могучей и непонятной природой; их критическая оценка не должна служить поводом для отрицания многовекового рационального опыта первобытного врачевания в целом. Врачевание в эту эпоху не было примитивным. Конец первобытной эры совпадает с началом истории классовых обществ и государств, когда более 5 тысяч лет тому назад стали зарождаться первые цивилизации. Однако остатки первобытно-общинного строя сохранялись во все периоды истории человечества. Они продолжают оставаться и сегодня в племенах.

Искусство врачевания и медицина в странах античного Средиземноморья имели эмпирическо-описательный и прикладной характер. Вобрав в себя достижения всех народов Средиземноморья, медицина сформировалась в результате трансформации и взаимного проникновения древнегреческой и восточных культур. Связанная с мифологическими представлениями о строении мира и месте человека в этом мире, зарождающаяся как наука медицина ограничивалась лишь внешним наблюдением и описанием строения тела человека. Всё, что выходило за пределы информации о форме, окраске, цвете глаз и волос, всё, что не поддавалось исследованию глазами и руками, оставалось вне медицинского вмешательства. Однако, факты, в то время не нашедшие объяснения, постепенно накапливались и первично систематизировались. Происходило очищение истинной науки от магии и колдовства, что делало медицину более убедительной. Благодаря исследованиям, связанным со вскрытием трупов животных и человека, возникли такие науки, как анатомия и физиология, изучающие строение и функционирование организма человека. Многие анатомические термины и хирургические приёмы существуют в медицине и по сей день. Несомненно, изучение опыта и образа мыслей великих учёных античного времени позволит лучше понять законы и тенденции развития современных естественных наук.

Период Мыслители/учёные Вклад в науку
VI–V века Гераклид (греческий мыслитель)
  • Организмы развиваются по законам природы и, можно использовать эти законы на благо людей;
  • мир непрерывно меняется;
  • «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»
384–322 гг до н.э. Аристотель (греческий мыслитель)
  • любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией;
  • ввел термин «организм»;
  • понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело.
460–377 гг до н.э. Гиппократ (медик античности)
  • изучал влияние на здоровье людей природных факторов;
  • нашёл причины болезней, в которых виноваты сами люди.
130–200 гг н.э. Клавдий Гален (римский врач, продолжатель идей Гиппократа)
  • подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны;
  • предположил, что человек устроен сходным образом;
  • ему принадлежат многие работы о функциях органов.
1452–1519 гг Леонардо да Винчи (итальянский художник и учёный) Изучал, записывал и зарисовывал строение тела человека.
1483–1520 гг Рафаэль Санти (великий итальянский художник) Cчитал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.
1587–1657 гг Уильям Гарвей (английский учёный)
  • Открыл два круга кровообращения;
  • впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем.
Первая половина XVII Рене Декарт (французский философ) Открытие рефлекса.
1829–1905, 1849–1936 гг И. М. Сеченов, И. П. Павлов Работы с рефлексом
Начало XIX до наших дней Луи Пастер (французский учёный), И. И. Мечников (русский учёный) Работы с рефлексом

Средневековье , ещё недавно считавшееся варварским, внесло существенный вклад в культурную историю человечества. Народы Западной Европы прошли сложный путь от родоплеменных отношений до развитого феодализма естественные науки того времени пережили периоды почти полного забвения и жестких церковных догм, чтобы, обратившись к богатому наследию прошлого, возродиться заново, но на новом, более высоком уровне, используя опыт и эксперимент для новых открытий.

В наши дни , когда человечество возвращается к пониманию важности приоритета общечеловеческих ценностей, изучение исторического и культурного наследия Средневековья позволяет увидеть, как в эпоху Возрождения начали расширяться культурные горизонты мира, как учёные с риском для жизни низвергали схоластические (знания оторванные от жизни) авторитеты и ломали рамки национальной ограниченности; исследуя природу, они служили, прежде всего, истине и гуманизму.

О том, какие существуют науки изучающие человека, Вы узнаете из этой статьи.

Какая наука изучает организм?

Организм человека изучают науки физиология, анатомия, морфология, гигиена.

О каждой мы поговорим отдельно.

  • Морфология

Наука изучающая строение организмов это морфология человека. Она специализируется на изучении внешнего строения человеческого тела, его связи с исполняемыми функциями, а также закономерностей изменения его отдельных частей.

Данная наука связана с происхождением и местом человека в системе мира животных. Она состоит из двух разделов. Это соматология и мерология. Соматология занимается изучением закономерностей изменчивости организма в целом, влияния условий жизни и возрастных изменений на него. А мерология изучает изменения развития и роста отдельных частей организма.

  • Анатомия

Анатомия – это наука, которая изучает внутреннее строение человека, его отдельных органов. Выделят несколько подразделений данной науки:

  • Нормальная анатомия. Изучает анатомию здорового человеческого тела.
  • Сравнительная анатомия. Изучает закономерности строения органов, сравнивая их с разными таксонами животных.
  • Топографическая анатомия. Изучает расположение органов.
  • Функциональная анатомия. Изучает связь строения организма с исполняемыми функциями.
  • Пластическая анатомия. Изучает внешнюю форму тела и его пропорции.
  • Патологическая анатомия. Изучает болезненные патологические процессы в организме.
  • Макроскопическая анатомия. Изучает строение тела и его органов.
  • Микроскопическая анатомия. Изучает органы под микроскопом.
Физиология

Физиология – это наука, которая изучает функции организма и его органов. Из общей науки выделилось несколько ее направлений:

  • Нейрофизиология. Изучает нервную систему.
  • Возрастная физиология. Изучает развитие организма на протяжении его индивидуального развития.
  • Сравнительная физиология. Изучает функции организма, сравнивая их с животными.
  • Эволюционная физиология. Изучает процесс изменения функций организма в ходе эволюционного развития.
  • Экологическая физиология. Наблюдает над тем, как экологические факторы влияют на реакции организма.

Также существуют и другие науки изучающие организм человека. К ним относят и гигиену, которая изучает влияние труда и условий жизни на здоровье. Благодаря этому разрабатываются меры по профилактике недугов и по созданию условий для укрепления и сохранения здоровья.

Слайд 2

План работы

  • Психология как наука, изучающая внутренний мир человека.
  • Метод самонаблюдения.
  • Многоликость «Я-образов».
  • Психологическая структура моего «Я».
  • Причины разнообразия представлений человека о самом себе.
  • Слайд 3

    Психология как наука, изучающая внутренний мир человека

    • Психика – внутренний мир живого существа, человека.
    • Психология – наука о душе, внутреннем мире человека.
  • Слайд 4

    Метод самонаблюдения

    • Идеал – высшее совершенство, цель человеческого стремления.
    • Интроспекция (самонаблюдение) – один из способов изучения психических явлений.
    • Тест – испытание, задача или проба.
  • Слайд 5

    • Сознание – это восприятие человеком происходящего в его уме.
    • Это первое определение сознания, данное английским философом Джоном Локком в XVII в.
    • Сознание – способность человека думать, чувствовать, желать и знать об этом.
    • Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общест-венно-историческому существу. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувствен-ных и умственных образов, непосредственно представ-ляющих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность.
  • Слайд 6

    Многоликость «Я-образов»

    • Интроспекция
    • Кто я?
    • Реальное
    • Настоящее
    • Прошлое
    • Идеальное
    • Представляемое
    • Желаемое
    • Ожидаемое
    • Фантастическое
  • Слайд 7

    Психологическая структура моего «Я»

    • Структура личности человека, разработанная советскими психиатрами
    • Надсознательное (не поддающееся волевому контролю уровень психической активности при решении творческих задач, творческая интуиция)
    • Бессознательное (глубинные психические процессы и состояния, которые человек не осознаёт, проявляются, например, в сновидениях)
    • Сознание (осознаваемые человеком чувства и умственные образы)
  • Слайд 8

    • Структура личности по Зигмунду Фрейду
    • Сверх-Я (система моральных норм и требований к поведению человека)
    • Оно (бессознательное сосредоточение инстинктивных побуждений, сексуальных и агрессивных)
    • Я (результат выделения человеком самого себя из окружающей среды)
  • Слайд 9

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе

    Темперамент – психологическое проявление типа нервной системы человека.

  • Слайд 10

    • «Я знаю всё, но только не себя»? Франсуа Вийон
    • «Человек, если прожил долгий век, то пережил много перемен, - был сначала младенцем, потом дитём, потом взрослым, потом старым. Но как не переменялся человек, он всегда говорил про себя «Я». И этот «Я» был в нём всегда один и тот же. Тот же «Я» был и в младенце, и во взрослом, и в старике. Вот это – то непеременное «Я» и есть то, что мы называем душой». Л.Н.Толстой
  • Посмотреть все слайды

    О разрешите мне загадку жизни,

    Мучительно старинную загадку…

    Скажите, что такое человек?

    Г. Гейне

    Кто ты, человек?

    Вершина эволюции? Царь природы? Покоритель космоса? Самое Атом во Вселенной? Созидатель или разрушитель? Откуда появился на планете Земля?

    Науки, изучающие человека, много лет ищут ответы на эти и другие вопросы, с древних времен ломают головы над ними исследователи и мыслители.

    В различных культурах, религиях, философских учениях существует огромное разнообразие взглядов на и взаимодействие его с физическим и ментальным миром. Эту совокупность можно рассматривать как первичное становление наук о человеке.

    Почему не одна наука?

    Есть наука о человеке антропология, но она не может представить весь спектр знаний, охватывая лишь биологический, эволюционный и в отдельности философский аспекты.

    Что представляет собой человекознание?

    По классификации В. Г. Борзенкова, можно насчитать до 200 дисциплин, которые представляют собой науки, изучающие человека.

    Их можно сгруппировать в несколько блоков:

    • науки о человеке как биологической субстанции (анатомия, биохимия, физиология, приматология, генетика, палеонтология и др.);
    • науки о человечестве (демография, социология, этнография,политология, экономика и др.);
    • наука о человеке и его взаимодействии с природой и космосом (экология, биогеохимия, космическая медицина и др.);
    • науки о человеке как личности (педагогика, этика, психология, эстетика и др.);
    • науки, рассматривающие человека как субъект деятельности (эргономика, эвристика и др.).

    Эти дисциплины не существуют сами по себе: они многократно пересекаются, методы одних широко используются в других. Например, изучение физиологии с помощью определенных устройств широко стало использоваться в практической психологии и даже криминалистике (детектор лжи). Также существуют иные подходы к классификации того, какие науки изучают человека.

    Человек как объект изучения

    Каждая наука о человеке ищет закономерности в многообразии его природы и уникальности индивидуальных проявлений.

    Познание человеком самого себя как вида Homo sapiens, как субъекта социальных отношений, как носителя интеллектуальных и эмоциональных способностей, как неповторимой индивидуальности - сложная задача.

    У нее никогда не будет единого решения, несмотря на множество знаний, полученных с момента, когда началось становление наук о человеке. Тем интереснее процесс изучения.

    Европейский подход

    Общественная мысль в XX веке сделала самым своим влиятельным направлением философскую антропологию.

    В этом учении человек является центральной осью, вокруг которой происходят все процессы бытия в мире. «Человек есть мера всех вещей» - этот античный принцип философии Протагора дает начало теории антопоцентризма.

    Христианская идеология, одна из основ европейской культуры, тоже утверждает человеко-центристскую идею земной жизни. Согласно ей считается, что Всевышний, прежде чем сотворить человека, подготовил на Земле условия для его существования.

    А как на Востоке?

    Восточные школы философии, наоборот, никогда не ставят человека в центр мироздания, считая его частью, элементом природы, одним из ее уровней.

    Человек, согласно этим учениям, не должен противостоять совершенству природы, а лишь следовать ей, прислушиваясь, встраиваясь в ее ритмы. Это позволяет сохранить душевную и физическую гармонию.

    Известно всё?

    Науки об организме человека при помощи современных технологий развиваются с космической скоростью. Исследования поражают своей смелостью и широтой, а порой пугают отсутствием этических рамок.

    Способы продления жизни, тончайшие операции, трансплантология, клонирование, стволовые клетки, вакцины, чипирование, аппараты для диагностики и лечения - такое не могло даже присниться средневековым врачам и анатомам, гибнувшим на кострах инквизиции за свою тягу к знаниям и желание помочь больным!

    Кажется, что сейчас в человеке досконально изучено всё. Но почему-то люди продолжают болеть и умирать. Чего же еще не сделала наука в жизни человека?

    Геном человека

    Ученые-генетики из многих стран несколько лет трудились сообща и почти полностью расшифровали Эта кропотливая работа продолжается, возникают новые задачи, которые предстоит решать нынешним и будущим исследователям.

    Колоссальный труд нужен не просто как «чистое» знание, на его основе делаются и будут сделаны новые шаги в медицине, иммунологии, геронтологии.

    Сила мысли

    Какие науки изучают человека и его способности?

    Исследования деятельности мозга показывают, что человек очень мало использует его возможности. Достижения современной нейрофизиологии, психологии, педагогики помогают развить многие скрытые способности.

    Методики развития мыслительной деятельности все больше внедряются в повседневную жизнь. То, что казалось чудом, мистификацией (например, способность к быстрому теперь легко осваивают дошкольники на специальных занятиях.

    Другие методики, разработанные в научных лабораториях, могут дать человеку сверхвозможности для выживания в экстремальных условиях, например в космическом полете или боевых действиях.

    Хватит быть покорителем природы!

    Конец прошлого тысячелетия ознаменовался невиданным ростом технического прогресса. Казалось, что человеку подвластно всё: двигать горы, поворачивать вспять реки, безжалостно опустошать недра и уничтожать леса, загрязнять моря и океаны.

    Глобальные катаклизмы последних десятилетий показывают, что природа не прощает такого отношения. Для того чтобы сохраниться как виду, человечеству нужно заботиться не только об отдельных жилищах, но и о нашем общем доме - планете Земля.

    Одной из важнейших наук становится экология, показывающая, как, разрушая природу, человек вредит самому себе. Зато выполнение рекомендаций, разработанных учеными, позволяет сохранять и восстанавливать окружающую среду.

    Человек и общество

    Войны, перенаселенность городов, голод, эпидемии, стихийные бедствия подвергают страданиям огромные массы людей.

    Общественные науки и институты, занимающиеся вопросами демографии, политологии, религиоведения, философии, экономики, явно не справляются с информацией и не могут сделать свои рекомендации убедительными для политиков, руководителей государств, властей различных уровней.

    Мир, покой, благоденствие остаются для большинства людей несбыточной мечтой.

    Но в век развития Интернета многие знания становятся гораздо ближе и позволяют имеющим доступ к ресурсу применить их в своей жизни, найти единомышленников, помочь себе и своим близким выжить в сложное время и сохранить в себе Человека.

    Обращение к своей истории, к корням, к знаниям, накопленным предыдущими поколениями, возвращение к истокам морали и этики, к природе дает шанс для жизни следующих поколений.

    Открытый вопрос

    Многогранность проявлений и деятельности каждого отдельного человека, всего людского сообщества в целом делает чрезвычайно сложной задачу их изучения.

    И сотен дисциплин мало, чтобы исследовать эти процессы. Наука о человеке - практически неисчерпаемый источник загадок.

    Получается, что, несмотря на развитие технологий, человечеству не получилось методами биохимии, физиологии, математической обработкой данных.

    Остаются вечными философские вопросы. Мы до сих пор точно не знаем, зачем человек появился, кто был его предком, каков смысл его жизни, возможно ли бессмертие. Кто сможет ответить?

    1) Какое современное приспособление используют для розжига Олимпийского огня?

    2)Благодаря какой физической силе возникло название "керлинг"?
    3)Что сейчас сдают спортсмены для анализа на Доппинг?
    4)Как быстро восстанавливается уровень кислорода в мышце после прекращения физической нагрузки?
    5)Какие науки с точки зрения Леонардо Да Винчи накладывают "мочлание на языки спортсменов"?Варианты ответов:
    1.Астрология 2.Алхимия 3.Астрономия 4.Механика 5.Арифметика 6.Геометрия
    6)Кого Чарльз Дарвин изучал около 29 лет и даже пытался приобщить к муз. культуре?
    7)Кому принадлежит толкование "Тела стремятся найти свое естественное место на поверхности Земли"?
    8)Какое подопытное животное помогло сделать открытие "Пищеварение-химический процесс"?
    9)Как менялся уровень ртути при спуске с горы Пью-де-Дом?
    10)Что такое эликсир витриола?
    11)Что якобы удалось рассмотреть на Луне в 1835 году астрономом Джоном Гершелем?
    12)Изолированные в нескольких секторах люди могли использовать только один источник электричества.Какой?
    Вопросы олимпиады "Leonardo"-научно познавательный конкурс исследование. Прошу,помогите пожалуйста!

    1) чем орудия труда человека отличаются от орудий, которыми пользуются обезьяны? 2) какие особенности строения тела давали человеку возможность играть

    роль полудкнного хищника в экосистеме саванн 3)какие мыщцы нам помогают говорить,произносить членораздельные звуки. как развитие речи повлияло на внешность человека разумного, отличая его от предков 4) как ты представляешь разделение труда у кроманьонцев? какие професиональные занятия могли быть в то врямя? перечисли. помогите плиз

    Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболееправильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:

    1. Вы считаете, что мимика и жесты это - … а) спонтанное выражение
    душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
    речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
    культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
    ответы неверны.
    2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
    более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
    многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
    неверны.
    3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)
    качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
    морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
    лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
    неверны.
    4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
    г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
    5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
    б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
    ответы неверны.
    6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
    первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
    манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
    7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
    о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
    г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
    ответы неверны.
    8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
    него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
    д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
    голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
    9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
    если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
    передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
    дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
    волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
    под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
    ответы верны; к) все ответы неверны.
    10. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из
    поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
    других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
    культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
    Мыс крестовый лиинахамари
    Рулет с брусникой из дрожжевого теста