Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект нод в старшей группе на тему "путешествие в мир комнатных растений". Рисование комнатных растений в старшей группе детского сада: варианты композиций

Название: Рассматривание комнатных растений и знакомство с их вредителями.
Номинация: Детский сад, Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе, в старшей группе

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ №2 «Улыбка»
Месторасположение: город Заволжск, Ивановской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе.
Тема: «Рассматривание комнатных растений и знакомство с их вредителями»

Цель; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и их вредителях. Дать знания о том, что для растения нужна и важна – вода, свет и тепло Закрепить правила ухода за растениями (полив, удаление пыли — опрыскивание, рыхление и т.д.). Познакомить детей с вредителями растений и мерами борьбы с ней. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними, видеть прекрасное и восхищаться этим.

Словарная работа: щитовка, личинки, понятие «вредители».

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, беседы – разговор, практические обследования, действия, вопросы, просмотр мультимедийного фильма, рассматривание альбомов, художественная литература и художественное слово, презентации, проекты и игровая деятельность.

Ход занятия: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите о чем оно:

А, у нас в саду на окне цветы растут

Ярко – красным цветом

На окне цветы цветут и зимой и летом.

А у нас в саду есть живой уголок

А в нем много клеток,

Попугаи в нем живут и зимой и летом.

Ответы детей. Правильно, о цветах уголке и животных.Сегодня, мы с вами поговорим о комнатных растениях, которые растут в нашем природном уголке. Давайте, вспомним и покажем какие растения, вы знаете, и назовем их. (дети по очереди называют и показывают растения уголка – узам барская фиалка, бальзамин, лилия, сансевьера, столетник, традесканция, и т.д.)

Идет наблюдение за красотой комнатных растений. Что вы еще можете рассказать о них

(описательные рассказы детей о растениях). Как вы думаете, а что нужно нашим «живым друзьям», чтобы они всегда росли такие красивые, цветущие и зеленые.

Ответы детей(свет, тепло и вода, а также постоянный уход). Посмотрите, мы с вами забыли полить нашу аспид Истру и, что с ней случилось? Комментарии детей, их высказывание и выводы.

Значит вода в жизни всего живого, а именно в жизни растений играет немаловажную роль, ведь воды наше растение погибло.

А, теперь вспомните, как –то раз это растение мы поставили в шкаф (показ фото, какое растение стало), что с ним случилось? Ответы ребят, рассуждение и доказательство, что растения нуждаются в свете тоже.

Для роста и развития растения очень важен еще один фактор. Как вы думаете, что? Ребята приводят примеры, когда холодно, то растения, а именно цветы – замерзают. Молодцы! Конечно не мало важный фактор, который влияет на растение – это тепло.

Хочу, еще открыть вам небольшую тайну, очень важно уметь ухаживать за растениями, чтобы они не болели. Ребята, как вы считаете наши комнатные – здоровые, почему? (ответы детей, показ на растениях, подтверждение своим ответам).

А, вот посмотрите на это растение, что можно сказать о нем? (листья желтые, чуть подсохшие, опускаются, скручиваются, на листьях есть налет). Если внимательно посмотреть через лупу, то можно увидеть, что на листьях что- то есть. Что такое как вы думаете? Ответы детей. Ребята, а я вам скажу –это насекомые – вредители комнатных растений и называют их — щитовка. Название свое она получила, потому что похоже на маленький щит (дети рассматривают). Взрослая щитовка не подвижна, она прочно присасывается к листку, а из под щитка расползаются личинки – маленькие детки. А еще на листьях появляется липкий налет. Итак, мы с вами выяснили, что это растение заболело, на нем появился вредитель – шитовка. А, как вылечить растение? Ответы детей.

Послушайте, я вам расскажу и покажу фильм, как это надо сделать. (Воспитатель показывает презентацию и процессе показа рассказывает).

(Больное растение надо отделить от здоровых, щитовку можно снять с растения с помощью губки смоченной мыльным раствором, а затем промыть растение чистой водой) Посмотрев и выслушав рассказ дети приступают к практической части, обрабатывают по очереди растение под руководством воспитателя.

Итак: что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось и понравилось? О чем бы вы хотели узнать по больше? Какие новые слова вам запомнились и что они значат?

А, вот ребята и домашнее задание – посмотрите дома свои комнатные растения, не болеют ли они? Если ваше растение болеет, то окажите помощь и избавьте его от вредителей.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в старшей группе на примере лексической темы «Комнатные растения »

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные цели :

а) уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними;

б) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»:

Слов-предметов: растение, кактус, фикус, фиалка, кливия, герань, плющ, горшок, лейка ;

Слов-признаков: комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся ;

Слов-действий: ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать

в) совершенствование грамматического строя речи:

Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже;

Формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД;

Формировать умение согласовывать существительные с числительными два и пять , а так же умение согласовывать существительные с прилагательными в роде .

г) формирование умения составлять предложения по картине и отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие связной речи;

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

Развитие слухового внимания;

Развитие координации движения и речи;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели : воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, воспитание у детей любви и заботы к комнатным растениям.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал «Комнатные растения» - кактус, фикус, герань, фиалка, кливия, плющ, разрезные карточки-пазлы с комнатными растениями, живое комнатное растение фиалка, божья коровка, пособие «Посчитай сколько», заготовка для рисования «Кактус без колючек», карточки «Что лишнее», картина «Живой уголок», лейка.

Ход занятия:

    Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед зазывает ребят к окну.

Л. – Ребята, здравствуйте! Подойдите все сюда ко мне, встаньте в полукруг. Я сейчас вам загадаю загадку, хотите? Внимательно слушайте:

« На окошке у меня целый зимний сад

Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.

Здесь фиалка, кливия

Нежно распускаются,

Подскажите мне ребята,

Как такие растения называются?»

Д. – Комнатные!

Л. – Правильно! А почему такие растения называют комнатными?

Д. – Потому что они растут в комнате.

Л. – Правильно! Молодцы! Тема нашего занятия сегодня «Комнатные растения» и проведу его с вами я, Оксана Николаевна. Садитесь на вои места.

    Уточнение, расширение и активизация словаря. Формирование умения подбирать слова-признаки к словам-предметам.

Игра « Подбери признак к растениям »

Л. – Ребята, посмотрите на доску. Какие растения вы уже знаете?

Д. – кактус, фиалка, герань

Л. – Правильно! А как вы узнали, что это кактус?

Д. – Он колючий.

Л. - Правильно! А фиалка какая?

Д. – Цветущая

Л. – Правильно! А есть ещё комнатные растения фикус, кливия и плющ. Давайте с Вами назовём их признаки.

Фикус (какой?) – высокий, гладкий

Герань (какая?) – мягкая, цветущая

Кактус (какой?) – колючий, зелёный

Кливия (какая?) – высокая, гладкая, цветущая

Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая

Плющ (какой?) – низкий, вьющийся

Л. – Молодцы!

    Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме «Комнатные растения».

Пазлы « Комнатные растения »

Л. – А теперь каждый из вас соберёт изображение одного из комнатных растений из частей. Кто первый соберёт, поднимет руку! (Дети собирают разрезные картинки)

Л. – Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?

Д. – Фиалка.

Л. – Расскажи, фиалка какая? (И т.д. дети рассказывают о своих растениях)

    Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения образовывать существительные в родительном падеже. Формирование отвечать полным ответом. Развитие памяти и внимания.

Игра « Чего не стало? »

Л. – Теперь я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили комнатные растения. По моей команде вы будете закрывать глаза, а я –убирать одно растение. Затем вы открываете глаза и рассказываете мне чего не стало.

По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает фиалку.

Л. – Чего не стало?

Д. – фиалки

Л. – отвечаем полным предложением: «Не стало фиалки»

Игра проводится для всех растений.

    Физкультминутка. Развитие общей моторики. Развитие координации движения и речи, слухового внимания.

Логопед предлагает детям пройти на ковёр.

Игра « Комнатные растения »

Л. – Ребята, присядьте на корточки и представьте, что вы все маленькие растения, вы мои комнатные растения. То растение, к которому я подойду и полью из лейки, начинает подниматься, расти и тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (логопед поливает каждое растение и в заключении поливает сразу всех, дети поднимаются)

Л. – А теперь вы будете тянуть свои листики-руки в ту сторону, куда я скажу, но слушайте внимательно, потому что показывать я буду совсем другие действия, вам важно повторить только то движение, которое я назову, а не покажу. (Логопед путает детей, заканчивает физкультминутку)

    Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Логопед ставит горшок с фиалкой перед детьми и берёт Божью коровку.

Упражнение « Божья коровка ».

Л. – Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, узнали? Кто это?

Д. – Это Божья коровка

Л. – Правильно! Божья коровка прилетела и села НА листок. А теперь где Божья коровка? (Логопед убирает Божью коровку под листок)

Д. – Под листом

Л. – вылетела откуда? – Д. - Из-под листа.

Л. – улетела куда? – Д. – за горшок

Л. – вылетела откуда? – Д. – Из-за горшка.

Л. – Ой, а сейчас куда села Божья коровка? – Д. – на руку (и т.д. Божья коровка летает по детям)

Л. – Молодцы1

    Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными два и пять.

Игра « Посчитай сколько? »

Л. – Ребята, Божья коровка улетела, но оставила вам много разных растений, разбирайте.

Логопед раздаёт карточки с картинками двух и пяти растений.

Л. – Расскажите, у кого сколько растений?

Д. – У меня два кактуса и пять фиалок

У меня две фиалки и пять фикусов

У меня две кливии и пять гераней

У меня фикуса и пять кактусов и тд.

    Развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительного восприятия.

Игра « Рисуем кактус »

Логопед раздаёт заготовки кактуса без колючек.

Л. – Ребята, какое растение изображено на картинке?

Д. – Это кактус.

Л. – Правильно! А чего не хватает кактусу на картинке?

Д. – колючек

Л. – Давайте вс вместе хором скажем: У кактуса не хватает колючек

Д. – повторяют

Л. – Давайте дорисуем колючки катусу.

Дети дорисовывают кактусу колючки, логопед вывешивает готовые работ на магнитную доску.

Л. – вот какие красивые кактусы у нас получились!

    Развитие логического мышления, зрительного внимания, восприятия. Развитие связной речи.

Логопед выкладывает картинки на магнитную доску.

Игра « Что лишнее? »

Л. – Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Рассмотрите предметы на картинке и назовите что лишнее.

Картинка №1: зелёное комнатное растение, зелёный крокодил, зелёнка, красная кружка

Д. – лишняя кружка, потому что все предметы зелёные, а она красная.

Картинка №2. Иголка, мяч, кактус, шило

Д. – лишний кактус, потому что все предметы неживые, а он живой.

Л. – Хорошо! А ещё есть второй ответ к этой картинке, что ещё ожжет быть лишним?

Д. – мяч, потому что все предмет колючие, а мяч нет.

Л. – Молодцы!

    Формирование умения составлять предложение по картине на заданную тему. Уточнение и активизация глагольного словаря. Формирование умения отвечать полным ответом. Развитие связной речи.

На магнитной доске вывешена картина «В живом уголке».

Беседа по картине «В живом уголке»

Л. – Ребята, посмотрите на картину. Девочки Катя и Оля трудятся в живом уголке. Они ухаживают за фикусом. Что делает Катя?

Д. – Катя поливает фикус

Л. – Что делает Оля?

Д. – Оля протирает листья.

Логопед вешает вторую картину.

Л. – а эта девочка что делает?

Д. – Девочка опрыскивает цветы.

Л. – Правильно! Растения нужно поливать, протирать и опрыскивать. Зачем ребята нужно ухаживать за растениями?

Д. – За растениями нужно ухаживать, чтобы они не завяли.

11. Заключение.

Л. – Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Л. – какое комнатное растение вам больше всего понравилось?

Д. – Кактус, фиалка, плющ ….

Л. – Спасибо, ребята вам, вы меня очень порадовали своими ответами, жалко, что занятие закончилось так быстро. А чтоб вы запомнили о нашей встрече, я приготовила вам подарочки – это волшебнее комнатные растения. Возьмите карточки к себе домой, загадайте желание и оно сбудется. До свидания!

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Данное занятие посвящено практическому усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Комнатные растения». Занятие структурно состояло из 11-ти этапов, каждому из которых соответствовали инструкции.

По лексическому материалу, подобранному с учётом возрастных особенностей, можно определить тему занятия (Комнатные растения).

Началось занятие с организационного момента, цель которого была активизировать внимание детей и подвести их к теме и целям занятия. Дети отгадывали загадку и без труда поняли о чём пойдёт речь на занятии.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать в собственной речи операции словообразования.

Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На протяжении всего занятия прослеживается работа над мышлением, памятью и вниманием.

Предложенные задания давались в порядке возрастающей сложности.

В ходе проведения занятия были использованы разнообразные игровые приёмы, позволяющий увлечь детей и создавать положительный настрой, предупреждать утомляемость и сохранять интерес к занятию. Особенно детям понравилась игра «Божья коровка». Считаю, что я выполнила все поставленные задачи и цели, детям занятие явно очень понравилось.

Конспект занятия в детском саду: В мире комнатных растений для детей 5-7 лет.


Автор : Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж
Назначение : Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель : Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи -Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Предварительная работа Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии <<Комнатные растения>>. Видеоматериал - для показа на экране.

Ход занятия

Воспитатель Отгадайте загадки:<< Дышит,растет, а ходить не может>> (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)


В кадке вырос куст,
И широк,и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)


Воспитатель Какие еще комнатные растения,кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?




Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель Вспомните, что необходимо для растений?
Дети Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).


Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)


По очереди на экране дети смотрят на картинки растений,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают(герань, колеус, бегония, гардения, агава).






Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями?(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. (Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)





Для закрепления правильного ухода за растениями смотрят видеоматериал, воспитатель комментирует

Воспитатель Рассмотрите все картинки и нарисуйте ваше комнатное растение.


Воспитатель Из всех рисунков выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения .

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений». Цель:  Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.  Учить детей узнавать растения по внешнему виду, называть их, знать родину комнатных растений.  Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло и вода.  Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Материал и оборудование: комнатные цветы, оборудование по уходу за растениями, ванночка с водой, палочки для рыхления, губки, пульверизатор, клеенки, лейки, фартуки, магнитофон. Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте, скажем, каждому цветку. Я должна над цветками наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их, А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Ребята, посмотрите внимательно какие у нас красивые и разнообразные комнатные цветы в группе. Давайте назовем их и найдем их родину по глобусу. Алоэ, Бальзамин, Герань – из Африки, Фикус, Бегония – из Азии, Кактус и Монстера – из Америки. А знаете, почему у цветов такие разные и не понятные названия? Потому, что все комнатные растения родом из разных стран, дальних и жарких. Поэтому эти заморские гости любят тепло и боятся сквозняка. Растения хоть и иностранные, но наши бабушки давно дали им привычные названия. Например, как вы думаете, почему в народе Алоэ называют «столетником»? (растет очень долго, чем дольше, тем больше лекарственной силы у него). Бальзамин – «огонек», «недотрога», «Ванька-мокрый». Вспомните сказку А. Аксакова «аленький цветочек». Как вы думаете, как выглядит цветок, который просила младшая дочь привезти из-за моря? И в сказках и в жизни мореплавателям, путешественникам не только сладости и наряды заказывали, но и цветы. Игрушки ломались, сладости съедались, а цветы и их названия оставались. Цветы приживались и входили в нашу жизнь. Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание). Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней). Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление). Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу). Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага). Проверим результаты опытов: растениям нужна вода – на ветвях дерева поставленных в воду набухли почки, а затем распустились листочки. Семена фасоли и бобов намоченные дали ростки. Вывод: растениям для роста нужна вода. Сравним цветок у окна и цветок, который несколько дней простоял в шкафу: листья цветка стоявшего у окна большие и яркие, а у цветка, который стоял в шкафу завядшие и бледные. Вывод: растениям необходим свет. Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? Листья цветка должны быть чистыми, чтобы клетки его листьев могли хорошо поглощать СО2 и выделять О2. Сравним два цветка: чистый и грязный. Листья у первого цветка чистые и они хорошо поглощают СО2, а у второго цветка листья пыльные, поэтому клеткам этого растения будет сложнее поглотить углекислый газ и выделить кислород. Определим модель чистого цветка (на мольберт выставляются две карточки, дети определяют какая для ухоженного цветка, какая для запущенного). Давайте поиграем в игру «Рождение цветка», но для начала послушайте сказку «Цветок»: семечко долго спало в земле. Ему было холодно и темно. Когда весной пригрело солнышко, а девочка полила его водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнцу. Вскоре росток превратился в стебелек. На стебле появился листочек и набух бутон. Всем стало понятно, что скоро появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнцу. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел». Моделирование роста цветка на доске. Ребята, а какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков – символов можно «зашифровать» любой цветок, фрукт или овощ. Попробуйте разгадать шифр, который есть у вас на столе. Дети опираясь на условные обозначения определяют растение (цвет, форма, размер, вкус, место произрастания). А какое самое распространённое дерево растет на Южном Урале? А дерево это растение? Да, растение, но только очень большое. Давайте составим модель дерева. С чего надо начинать (корень), что идет дальше (ствол), и завершаем (ветки, листья). Давайте сравним дерево с цветком Что у них есть общего и чем они отличаются друг от друга? А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери инструмент для ухода за цветком». Из различного выбора предметов, дети должны найти необходимые предметы для ухода за цветком. Далее детям предлагается надеть фартуки и нарукавники, и, оборудовав свое рабочее место, протереть листья комнатных растений и порыхлить почву. Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте скажем каждому цветку Я должна над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Называем растения и находим их родину по глобусу. А знаете почему у цветов такие разные и не понятные названия…растения хоть и иностранные, но наши бабушки… Вспомните сказку Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек» Цветы и зимой и летом оставались зелеными… Какие признаки живого вы знаете? Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? Дышат. Двигаются. Какие условия необходимы для роста растений? Проверим результаты опытов. Ветки и бобы – вода. Два цветка – свет. Для хорошего роста растений, их необходимо содержать в чистоте. Сравним грязный и чистый цветок. На мольберте выставляются карточки. Игра «Рождение цветка». Рассказать сказку. Смоделировать сказку карточками на мольберте. Какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков-символов можно зашифровать любой цветок…работа с шифром-схемой за столом. Какое самое распространённое дерево растет на Ю.У? А дерево это растение? Модель дерева. Сравниваем дерево и комнатные растения. Игра «Выбери инструмент»

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари