Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Строительно конструктивная игра в доу конспект. Картотека (старшая группа) на тему: Игры со строительным материалом

Анастасия Галенко
План-конспект игры со строительным материалом «Грузовой транспорт» (старшая группа)

Тема: «Грузовой транспорт»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного по-строения работы.

Развивающие задачи: учить детей строить грузовой транспорт; развивать мелкую и общую моторику, координацию обеих рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.

Вид конструирования: конструирование из мелкого и крупного конструктора типа «Лего».

Оборудование: картинки и игрушки с изображением грузового транспорта; конструктор.

Предварительная работа: беседа о грузовом транспорте; наблюдение за грузовыми автомобилями на прогулке; раскрашивание раскрасок по теме; рисование по теме.

Ход игры:

1. Вводная часть. Отгадывание загадки о транспорте.

Ребята, отгадайте загадку:

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

2. Беседа о грузовом транспорте.

Вспомните, каких видов бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский, строительная техника и т. д.).

Для чего человеку нужен транспорт? (ответы детей про разные виды транспорта).

Для чего нужен грузовой транспорт?

Какие грузы перевозят на этих машинах?

Рассматривание картинок.

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?

Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).

3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.

С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)

К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).

Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).

Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)

Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)

Вот наш грузовик и готов.

4. Физминутка – пальчиковая игра.

Какой прибор главный помощник на дороге?

Светофор

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. показывают три пальца

Если красный загорелся,

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

качают головой

И машины пропустить. имитируют кручение руля

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг

Глаз зелёный загорелся -

Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

маршируют по помещению

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

5. Ход игры.

Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.

Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.

Что мы сегодня строили с вами?

Для чего нам нужен грузовой транспорт?

Публикации по теме:

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

— важная составляющая в воспитании и обучении детей. Поэтому для начала нужно рассмотреть некоторые вопросы про конструктивные . Надеюсь, материал, рассказанный мной, поможет Вам в занятиях с детьми.

Какие вопросы мы рассмотрим:

  • Что такое конструктивные
  • Какие нужны ребенку для конструктивных игр
  • Этапы развития конструктивной игры
  • Приемы обучения конструктивной игре

Что это такое? — это вид , где дети отражают свои впечатления, об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания, дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому конструктивные игры относят к творческим играм. У детей 3-5 лет конструктивные игры часто проходят в виде сюжетно-ролевой игры , в которой дети выполняют роль рабочих-строителей.

Какие нужны ребенку для конструктивных игр

  1. Умение создать образ предмета в его пространственном выражении. Так развивается чувство ориентирования в пространстве, умение различать и устанавливать пропорции и величину предмета, его пространственные отношения.
  2. Умение оценивать и учитывать при постройке свойства и качества используемых материалов, предвидеть и выполнять последовательность действий. Поэтому конструктивные игры приучают детей к постановке цели и планированию своих действий.
  3. Конструктивные игры формируют у детей умение сравнивать и сопоставлять созданную ими постройку с реальными предметами, на основе которых возводилась постройка. Это развивает у детей наблюдательность и внимательность.

Этапы развития конструктивной игры

  1. Дети 3-5 лет изображают единичные предметы, небольшие сооружения. Темы их построек связаны с их сюжетно-ролевыми играми, например, гараж для машины, дом для куклы. Их конструкции очень простые. Их постройки расположены горизонтально, как рисунок на бумаге. Тот же дом для куклы — это некое пространство, которое отгорожено несколькими кубиками, а сверху лежит какая-либо пластинка или дощечка, называемые крышей. Дети в этом возрасте возводят постройку, потом разрушают ее и начинают строить ее вновь. Им интересен сам процесс строительства, а не результат, получаемый в конце этой деятельности. Очень часто бывает так, что строительство опережает замысел: ребенок начинает что-то строить, а лишь потом узнает в своей постройке какой-нибудь предмет.
  2. Дети 5-7 лет постепенно расширяют темы построек. У них появляются корабли, дороги, мосты, здания, машины. В своих конструкциях дети стараются передать своеобразие конкретного сооружения. Например, строят не просто дом, а свой дом, в котором живут или свой детский сад.В этом возрасте они начинают усложнять саму конструкцию. Постройки растут вверх. Дети украшают их колоннами, башнями, окнами, используя различные перекрытия.

Приемы обучения конструктивной игре

Взрослые (родители воспитатели в детском саду) должны обучать детей конструктивным навыкам и умениям. Потому что без этого постройки детей будут оставаться простыми и примитивными. Существует несколько приемов, с помощью которых взрослые могут учить детей нужным для конструктивных игр навыкам.

  1. Рассматривание предметов, сооружений, зданий. Во время рассматривания надо обратить внимание детей на назначение предмета, особенности его конструкции, на части и их пропорции. Все это должно сопровождаться беседой в детьми (именно беседой, а не монологом взрослого). можно также дополнительно рассмотреть или рисунки аналогичных предметов.
  2. Косвенное руководство взрослого — это обогащение и обновление знаний детей о предметах и особенностях материалов, из которых они возводят свои постройки.
  3. Прямое руководство — это ролевое участие взрослого в игре, объяснения, советы в ходе игры.

Сегодня мы говорили про конструктивные игры , об умениях, которые нужны ребенку для них, об этапах развития конструктивных и о приемах руководства ими.

Если у Вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

More from my site


Ольга Сафонова

Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающие задачи :Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: набор Полидрон Гигант «Строительство дома»,

конструктор «Изобретатель», грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок).проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб.

Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости. Приехали они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли приехать? (ответы детей)

А где останавливаются и живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)

Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Дети: С эскиза или проекта.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?

Архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.

Воспитатель: Как называется, самая нижняя часть у дома?

Дети: Она называется – фундамент.

Воспитатель: Правильно. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А чтосроится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Для чего, нужна крыша?

Дети: Чтобы в доме было сухо, во время дождя.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блоков.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он ловко строит прочный дом,

занимаясь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладёт он ловко и умело.

Дети: Каменщик

Воспитатель: Что у нас будет выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети: Он будет строить крышу.

Воспитатель:Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Работает с деревом наш.

Дети: Плотник

Воспитатель :Чем будет заниматься плотник?

Дети: Плотники сделают забор вокруг гостиницы.

Воспитатель: Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Воспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.

Воспитатель:

Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.








Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Ирина Суставова
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Тема/Возраст :

Вид конструирования

«» , старшая группа

Тип конструирования : технический.

Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) .

Программное содержание

Цель : закрепить навык .

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются.

Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа строительного материала .

Оборудование : игрушки

Строительный материал

Приемы руководства :

конструкции .

Обыгрывание постройки

«Путешествие на пароходе в зоопарк » , старшая группа

Тип конструирования : технический. Конструирование из строительного материала . Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) . Цель : закрепить навык быстрого действия со строительным материалом . Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются. Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа : Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала .

Оборудование : игрушки : лиса, медведь, заяц, слон, белка. Строительный материал , билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции

Обыгрывание постройки :

Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное и очень интересное путешествие . Вы, конечно, очень любите зверей и наверное хотели бы съездить в зоопарк . Сегодня мы с вами и совершим это путешествие . В нашем городе нет зоопарка , поэтому мы отправимся в это путешествие в большой и очень красивый город Санкт-Петербург. На каком транспорте мы можем добраться до этого города? (ответы детей) . Давайте поедем в зоопарк на пароходе , мы увидим много интересного, когда будем ехать по морю. Но что нам надо подготовить, чтобы отправиться в путешествие , правильно построить пароход .

Теперь назначим инженеров, строителей , конструкторов , которые будут создавать пароход по вот этому образцу.

Кто будет инженером? Сережа, ты, хорошо.

Строителем хочет быть Дима , Андрей, Саша …

А кто будет управлять штурвалом? Наташа, хорошо.

- Строители инженеры приступайте к работе, смотрите на рисунок.

Что сначала надо построить ?

Площадку для парохода .

Из чего мы будем строить ? Верно, из прямоугольных брусков.

А сейчас нужно возводить сам пароход

Из сложных отделов состоит пароход ?

Что сначала нужно построить конструктору ? Да топливные отделы.

- Строители приступайте .

Что для этого вы используете.

Кирпичи.

Молодцы, строители , инженеры, быстро возводят пароход .

Что осталось сделать?

Нос ракеты.

Хорошо, пароход к к плаванию готов ? Да.

задание

Итог :

Капитаны вам дается следующее задание : в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Диагностика конструктивной деятельности С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами..

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Строительные игры.

Младший возраст.

«Построим магазин для кукол».

Цель : Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Средняя группа.

«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

«Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель:

Старшая группа.

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

«Дом для Дюймовочки».

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

«Подарки для малышей».

Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

«Комар из природного материала».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Материал: крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.

«Насекомые из природного материала».

Цель: Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.

«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».

Цель: Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Игра: Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».

«В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

«Строители».

Цель:

«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

«Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

«Гаражи и машины».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Подготовительная группа.

«Детский городок».

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

«Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

«Салфетки для праздничного стола».

Цель: Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.

Игра: предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.

«Волшебная поляна».

Цель: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Игра: предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.

«Архитекторы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Требования к квалификации инспектора по кадрам Старший инспектор по кадрам квалификационные требования
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки