Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы&q

Тема: «Подснежники»

Цели занятия:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер — 15х20 см;

Набор пластилина;

Стека;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог . Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег …

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

— Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете …

Ему было так радостно … Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

— Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет … и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

— Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

— Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

— Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. —

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей …

(Из сказки «Подснежник» г.-к Андерсена.)

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весна, приметы весны. Перелетные птицы»

Образовательная область «Коммуникация», «Познание»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы»
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом и прямом счете, в увеличении, уменьшении числа на единицу. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: иллюстрации по темам «весна, приметы весны, птицы, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни, шкатулка, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом, посылка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Вводная часть:
Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.
-Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Обращаю внимание на письмо на окошке
- Кто- то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!
- Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т.к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она почему – то задерживается. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный)
- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т.к.
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
Основная часть:
- Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем)

Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ» - проводится с использованием резинового мяча.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)
- Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они? (капающие);
- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (март)
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
- Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием тканевого мяча.

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.
- А какие приметы весны вы еще знаете?
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- Молодцы, ваши ответы радуют меня.
Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использование стеклянных декоративных камней.
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.


-Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.
(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)
Будем мы сейчас водить
Будем вслух произносить
Слово нужно повторить
И на слоги разделить
- Чтобы дальше выполнять задания, а теперь я предлагаю поиграть в игру
«Веснянка»

Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц». Детям предлагается сесть на ковер и прислушаться.
- Что вы слышите? (пение птиц)
- Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?
- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?
Игра «Выбери»
Цель: уточнение и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Дети выбирают себе птиц, называют ее.


- На столах лежат два кружочка – синий и зеленый
- Синий кружочек – зимующие птицы
- Зеленый – перелетные птицы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично!
Игра «Посчитаем птиц»

Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.
- Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)
- Кто соседи у ласточки?
- Кто живет слева от клеста?
- Кто живет справа от клеста?
- Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5(4)
- Какое число стоит после числа 7(8)
- Между 5 и 7?
- Какое число меньше, чем 5 на 1(4)
- Молодцы!
Заключительная часть.
-Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города) Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
- А вот подарки вам, ребята!
Чупа – чупсики для вас!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!
Итог:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
А теперь поздравьте гостей с наступающим праздником 8 марта (дети дарят подарки,изготовленные своими руками)

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Кривошеина Е. В., Купцова А. В. – воспитатели, Акшатина Н. А. – педагог-психолог, МАДОУ№ 99 г. Томск.

Цели:

  1. Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развитие навыков элементарной исследовательской деятельности, логического мышления, физиологического дыхания. Воспитание бережного отношения к природе, гуманных проявлении в поведении и деятельности в природе.
  3. Закрепление навыков коллективной работы.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) .

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …) . Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется) . Давайте проверим. (Роняю) . Значит, она какая? (Хрупкая) . Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки) . Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками) :

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой) .

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Ребята, а когда станет совсем тепло, мы с вами высадим наши цветы на клумбу нашего участка. Эти цветы будут радовать нас с вами всё лето, до самой осени.

Ирина Белянина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»

МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Конспект НОД по лепке

в старшей группе № 6 компенсирующей направленности

«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»

Выполнила: Белянина И. В.

г. Лысково

Задачи

Продолжать учить детей комбинированному способу лепки птицы (жаворонок): голову, туловище и хвост из целого куска, крылья из нескольких; придавать форму, сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв используя дополнительные материалы (гречу вместо глаз, семечко). Продолжать формировать познавательный интерес.

Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – жаворонок клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).

Развивать чувство формы, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к живой природе, народным традициям.

Материал: соленое тесто, зерна крупы, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с перелетными птицами, аудиозапись П. И. Чайковский «Песня Жаворонка», птица жаворонка (из теста, схема с последовательностью лепки.

Предварительная работа. Наблюдение птиц во время прогулки. Экскурсия к грачевнику. Игры с деревянными народными игрушками - птицами.

Ход занятия

1 Организационный момент Дети на ковре.

В. Дети, хотите отгадать загадку:

Тает снежок,

Оживает лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

Воспитатель. А почему вы решили, что загадка про весну?

(Солнышко стало светить ярче и греть теплее, снег тает, появляются проталины.)

Воспитатель. А, что бывает только весной?

(Прилет птиц)

Показ иллюстраций.

Каких перелетных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки, они вам подскажут.

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, одна из этих птиц прилетела к нам сегодня. (Птица сидит на ветке тополя, стоящего в вазе) Это жаворонок.

2. Основная часть Ребята! Вы знаете, что 22 марта у всех жаворонков праздник. Их ждут в каждый доме, вот и к нам прилетел такой долгожданный гость.

А как мы должны встречать гостей?

(Ответы детей)

Мы должны быть гостеприимными и предложить гостю самое удобное место.

Есть примета, когда прилетают жаворонки, наступает настоящая весна. Еще издавна в день 22 марта, пекли из теста жаворонков, угощали всех, читали заклички, пели песни.

Вы хотите позвать весну, слепить жаворонков. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Жаворонок, жаворонок

Милый жаворонушек

Ты где был?

Ты с чем пришел?

За морем бывал! Весну добывал!

Несу, несу, весну-красну!

Обследование Назовите, из каких частей состоит жаворонок?

Ответы детей: голова, шея, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.

В. Предлагаю слепить жаворонка комбинированным способом. (СХЕМА) Разделим тесто на две части. Из целой большой части слепим голову, шею, туловище, вытянем хвост. Для крыльев нужно взять маленький кусочек, разделить его по числу крыльев. А как сделать глаза?

В. Как можно изобразить перышки на крыльях и хвосте птицы?

Ответы детей

(частичный показ).

Ну теперь можно приступать работе.

Сначала обмакните руки в муку. Зачем мы это сделали?

Ответы детей (чтобы тесто не липло к рукам). Обращаю внимание на осанку детей.

Самостоятельная работа.

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Песня Жаворонка»

Молодцы, ребята справились с работой!

В. А теперь ребята всех птичек давайте поместим на подставки в форме листочков, пусть они подсохнут.

Анализ детских работ: - Мы старались, мы лепили

Чудесных птиц сотворили.

Жаворонков слепили

Красную Весну пригласили!

Ребята, как много жаворонков прилетело к нам. Посмотрите, какие разные жаворонки у вас получились.

Какие, вам больше нравятся? Почему? Что показалось трудным?

Кто хочет рассказать о своей птице: из какого материала лепили, что делает жаворонок.

Рассказы детей

Вы все хорошо сегодня потрудились. Теперь у нас есть «жаворонки» и мы с вами можем покликать весну, чтобы она принесла нам тепло и солнечные дни.

Жаворонки, прилетите! Жаворонки, жаворонки

Студену зиму прогоните! Прилетайте к нам!

Теплу весну принесите! Принесите нам Весну - красавицу

Зима нам надоела, Красное солнышко

Весь хлеб у нас поела! Зеленую травушку!

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Когда птички высохнут, вы заберете их домой и поздравите своих родных с приходом весны. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Логоритмика

В небе жаворонок пел,

(дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(вращение кистями поднятых рук)

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве,

(Опускают руки, приседают, руками обхватывают колени)

Тот, кто песенку найдет

(шагают на месте)

Будет весел целый год

(хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

22 марта – по православному календарю Сороки,в этот день на Руси пекли «жаворонки», весну закликали. Вот и мы с ребятами средней группы.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари