Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проектная работа в старшей группе доу "зимующие птицы". Нормативный проект в старшей группе «Радуга поведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Воспитатель: Санжапова Г.Р.

2014 – 2015 уч. г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации .

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд. VII. Коммункация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация :

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество :

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта - практическая часть.
  4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
  • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя - от 4 до 5 лет;
  • старшая - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная - от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?»

«Чтение- это окошко, через которое видят и познают мир и самих себя».
В.А.Сухомлинский


Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала(иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);
-дидактические игры;
-подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-заинтересованность родителей и детей;
-методические разработки.
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников- иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
-Развивать творчество, воображение, фантазию.
-Создать условия для развития творческих способностей детей.
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать своё отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность.
-Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектного месяца.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместное работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра-драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
-дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Методы используемые в проекте:
- игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
-словесные: чтение и рассматривание стихов, сказок, загадок;
Разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия педагога и ребёнка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Работа проводилась в двух направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный
Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений.
Разработка этапов проектной деятельности.
Обозначение мероприятий по реализации проекта.
Составление примерного плана проекта.
Деятельность педагога:
-постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;
-чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?»;
-просмотр презентации « Откуда книга к нам пришла?» (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей работающих над книгой);
-сбор информации о книгах, детских писателях;
-поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
-беседа и анкетирование родителей.
Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательность действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
Во время подготовительного этапа решались задачи:
-Возбудить у детей интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги.
-Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой.
-Создать условия и интерес у детей к созданию своих книг-самоделок.
2-й этап – вводный
« Путешествие в историю книги»

Просмотр презентации «История создания книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек (гусиных перьях, тростниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).
Беседа «Откуда праздник к нам пришёл». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжная неделя» в нашей стране.
На втором этапе решаются следующие задачи:
-Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек.
-Познакомить с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня детской книги.
-Развивать интерес к книгам, желание их читать.
3-й этап – практический
Проблемная ситуация «Пропали книги»
1Педагог и дети собираются в уголке чтения, рассматривают книги, рассуждают на тему: в каждой ли группе детского сада есть уголок чтения? Педагог предлагает проверить это – отправиться на экскурсию в другие группы. Дети сначала идут в подготовительную группу (недолго рассматривают уголок чтения, отмечают, что они есть, что книг много, что они аккуратно расставлены, если нет- поправляют их).
Потом экскурсия направляется в младшую группу (в уголке чтения должны быть пустые полки, без книг). Дети старшей группы со своим педагогом спрашивают у детей младшей группы, есть ли у них уголок для чтения, есть ли книги? Малыши говорят, что есть, но вдруг обнаруживают пустые полки… Педагог младшей группы предполагает, что книги похитили разбойники. Педагог старшей группы обращается к своим детям: что же делать? Как малышам без книг? Может быть поможем им? Вы ведь старше их?... Как будем помогать? Педагог предлагает сделать для малышей книги своими руками. Дети соглашаются, обещают помочь малышам и отправляются в свою группу.
2 Придя в группу, дети садятся за столы (педагог напоминает о пропаже книг). Педагог подсказывает, что книга состоит из страниц и обложки. Предлагает каждому сделать свою страничку, а потом странички склеить- и получится книга. Напоминает, что в книги есть картинки (иллюстрации) и слова- рассказы, стихи, загадки, сказки.
Педагог выдает каждому ребёнку листок (с полями, чтобы была возможность скрепить листы между собой) и предлагает детям нарисовать для малышей любые игрушки(все вместе вспоминают, какие игрушки бывают). Педагог напоминает, что дети должны оставить на листе место для своих рассказов, стихов, сказок или загадок. Дети рисуют, педагог их хвалит и подбадривает, говоря, как малыши обрадуются.
3 Потом педагог индивидуально с каждым ребёнком обсуждает нарисованное. Далее педагог предлагает ребенку придумать рассказ 9сказку, стишок, загадку) или вспомнить что-то из прочитанного о нарисованном им предмете, по необходимости помогает, записывает текст на листок.
4 На занятии по аппликации: Педагог складывает листы страницы с рисунками вместе, обращая внимание детей, что для книжки не хватает обложки. Предлагает её оформить и взять для обложки более толстую бумагу, объяснив – почему. Напоминает, что на обложке должно быть написано название книги и автор(педагог всё записывает или сразу пишет название крупными буквами, а дети потом могут обвести по букве или по несколько букв каждый). Обложку совместно украшают аппликацией.
5 На занятии по лепке дети слепили героев из сказок К.И. Чуковского. Поделки воспитателем были сфотографированы, фотографии распечатали и наклеили на листы. Затем было предложено детям написать рассказы про зверей для малышей. Когда рассказы детей были записаны дети с помощью педагога изготовили обложку для книги, воспитатель напомнил о том, чтобы дети не забыли написать название книги и автора.
6 Когда книги были готовы, дети их рассмотрели, а педагог их прочитала и похвалила детей, потому что книги получились- самые настоящие, малыши им очень обрадуются.
Дети отправились в младшую группу и подарили книги малышам.
Во время проведения практической части были проведены следующие мероприятия:
-Дети совершили путешествие по выставкам книг. Рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
- Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека», «Книга- наш друг», «Хочу всё знать!».
-Художественно- творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
-Игровая деятельность(театральная деятельность, дидактические игры,речевые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).
-Организованы литературные викторины (сказочные загадки, по русским народным сказкам, по произведениям детских писателей).
Взаимодействие с родителями.
1 Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на темы проекта, выпуск фотогазеты.
2 Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3 Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
Были реализованы следующие задачи:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.
4-й этап- заключительный
Завершающим этапом стали:
1.Проведение открытого занятия «Путешествие по сказкам».
2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я- книжкины друзья».
3.Оформление выставок поделок детской деятельности:
-«Рисуем Барто»;
-«Обложка любимой книжки»;
-«Книжки-самоделки»;
-«Закладки- книжкины друзья».

Задачи заключительного этапа:

Дать детям возможность проявить себя и свои знания во время проведения открытого мероприятия.
Воспитывать стойкий интерес к книги, к чтению.
Обобщить результаты работы в игровой форме, их анализ, закрепить полученные знания, сформулировать вывод, создать презентацию по проекту.
Формы работы с родителями
1.Анкетирование родителей.
Подготовка наглядной информации
2. «Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.
3.Консультация для родителей «Книги в жизни ребёнка».
4.Совместное творчество родителей с детьми- «Вернисаж любимых сказок». (Рисование обложки любимой сказки).
5. Совместное участие родителей и детей в сочинении небольшой сказки и оформление её в виде книжки-самоделки.
6.Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг со стихами Агнии Барто «Эту книжку я люблю».
В ходе реализации проекта «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстрациями детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
-Родители воспитанников познакомились с рекомендациями по воспитанию любви к чтению.

Приложение

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений- вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
-Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
-Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
-Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.
Развивающие:
-Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
-Развивать память, мышление, наблюдательность.
-Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры- викторины.
-Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ход мероприятия

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: В нашем книжном уголке книги с вашими любимыми сказками, которые вы принесли из дома. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем можно путешествовать по сказкам? Давайте поедем по сказкам на поезде, а обратно вернемся на самолете.
-Занимайте места! Отправляемся в путь!
(Воспитатель надевает смешную шляпу)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю все путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девочки и мальчики такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганить, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся.
-А вот и первая наша остановка. Станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы их сможете отгадать? Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
«У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.» (Гуси-лебеди)

«Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись-
Еле ноги унесла!» (Три медведя)

«Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Мишка по лесу идёт,
Короб на спине несёт-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!» (Маша и медведь)

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синем небом,
Для лисы он стал обедом.» (Колобок)

Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дольше, занимайте места в веселом паровозике.
- Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки. Дети по обложкам книг определяют название сказок.
- Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправляемся дальше.
-Следующая наша остановка называется « Заморочки из мешочка»
-У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны.» Герои сказок.
Путаница вызывает по одному ребёнку из команды по очереди. Ребёнок достает предмет и отгадывает из какой он сказки.
В мешочке: мыло(«Мойдодыр»), мука(«Колобок»), яйцо(«Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка(«Три медведя»), клубок («Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»), банка с вареньем(«Малыш и Карлсон»)
-Молодцы! Помогли героям сказок! Отправляемся на нашем паровозике дальше!
-Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим играть, а станция так и называется – игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ты мне- я тебе» (с мячом) . Начало говорит Путаница, заканчивают дети.
Мышка-норушка.
Лягушка- квакушка.
Зайчик- побегайчик.
Лисичка- сестричка.
Сестрица- Алёнушка.
Братец- Иванушка.
Серый- волк.
Царевна- лягушка.
Шапка- невидимка.
Ковер- самолет.
Жар-птица.
Василиса- премудрая.
Баба-Яга.
Мальчик-с- пальчик.
-Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам пора отправляться дальше, нас ждёт много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.
-Следующая наша станция носит название «Почтовая». Мне пришли телеграммы, а я не знаю от кого они. Помогите мне понять, кто же их прислал.
«Дедушка и бабушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса!» (Колобок)
«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев» (Козлёночек)
«Дядя Федор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались!» (Почтальон Печкин)
« Срочно приезжайте! Меня пора тянуть.» (Репка)
«Спасите! Меня дед выловил в Синем море!» (Золотая рабка)
« Спасите, нас съел серый волк» (Красная шапочка и бабушка)
« Не приезжайте, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
-Отправляемся на конечную станцию.
-Ребята, мы прибыли на конечную станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок. И даже сами сочинили сказки. Сделали вместе с родителями книжки-малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок и мультфильмов.
(Дети просматривают презентацию «Герои любимых сказок»)
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, не удалось мне вас запутать, знаете хорошо вы сказки и сказочных героев.
Я вам сейчас подарю картинки, и мы свами побыстрее вернёмся в детский сад на ковре самолёте, только сами уж все сказки и всех героев распутайте. А мне пора домой в сказку. Занимайте места на нашем ковре -самолете. Держитесь все за края ковра и повторяйте за мною волшебные слова:
Ты, ковер, лети,лети,
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он, детский сад,
Принимай своих ребят!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в нашу группу. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какой подарок вам подарила Путаница? Прежде чем мы свами начнем раскрашивать рисунки со сказочными персонажами предлагаю вам разогреть пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
После выполнения задания устраивается выставка « Мой любимый сказочный герой»

Маргарита Енякина
Проект «В мире друзей» для детей старшей группы

Проект «В мире друзей »

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

1Образовательная область :

«Социализация»

2 Возраст :

Старшая группа , 5 -6 лет

3 Продолжительность :

Сентябрь - май

4 Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше , знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами :

1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент : чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

2. Особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей .

4. Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Необходимость этой работы возникла, потому что я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. В сентябре в эту группу пришли новые дети , у которых уже сформированы определенные навыки взаимодействия. Наблюдая за поведением детей , я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

5 Цель :

Формирование и стимулирование мотивированного отношения детей к дружеским чувствам

6 Задачи :

1. Воспитать культуру межличностных отношений между детьми

2. Обогатить гуманные чувства детей

3. Сформировать коммуникативные навыки

4. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»

5. Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников

6. Развивать умения в продуктивной и других видах деятельности

7. Развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада

7 Предполагаемые результаты :

Формирование общего и речевого поведения.

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным , сплоченным.

Дети познакомятся с произведениями писателей, рассмотрят картины, создадут альбом рисунков на заданную тему, выучат стихи, песни, пословицы, поговорки о дружбе, поиграют в игры.

9 Вопросы, направляющие проект :

Проблемный вопрос :

Что будет, если со мной не будут играть?

Вопросы по теме :

Что такое дружба?

Что такое ссора?

Кого можно назвать другом?

1 Подготовительный этап

Наблюдения за поведением детей

Цель : выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада , его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу , их эмоционального благополучия.

Беседы на тему «Что такое дружба?» , «Кого можно назвать другом?»

2 Основной этап

Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

Беседы на темы «Уроки доброты» , «В мире доброты » , «Дружба живет среди нас»

«Познание»

Рассказ воспитателя «С чего начинается дружба?»

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок, чистоговорок, мирилок, скороговорок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, картинок из пособия Р. Буре «Как поступают друзья » , из пособия «Уроки вежливости» .

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Дидактические игры : «Хорошо - плохо» , «Не забывай о товарищах» , «Найди друга»

Речевые игры : «Я начну, а вы закончите» , «Доскажи словечко» , «Сложи слово» , «Назови волшебное слово» , «Здравствуйте» , «Пожалуйста»

Пальчиковые игры : «Дружба» , «У меня друзья кругом » , «Дружные ребята»

Чтение художественной литературы : рассказов В. Осеевой «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , Л. Толстого «Два товарища» , В,Катаева «Цветик-семицветик» , Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей , Г. Андерсена «Снежная королева» .

Познавательно-исследовательская деятельность : изготовление презентации «Вместе весело шагать» .

Социально - личностное развитие

«Социализация»

Игры, направленные на сплочение коллектива : «Мои друзья » , «Собрались все дети в круг» , «Солнышко» .

Сюжетно-ролевые игры : «День рождение» , «В гости к другу» .

Оформление «Экрана добрых дел»

«Труд»

Совместная уборка групповой комнаты (взаимопомощь, умение договариваться)

Устранение непорядка во внешнем виде товарища.

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

«Безопасность»

Беседы : «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части » , «Если друг попал в беду, помоги ему» .

Художественно - эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Рисование на тему «Портрет моего друга» .

Изготовление поделок «Мастерская друзей » .

«Музыка»

Слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» , «Мы все делим пополам» , «Ничего на свете лучше нету» .

Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»

Музыкальные игры : «Выходи, подружка» , «Добрый день, дружок»

«Физическое развитие»

«Физкультура»

Подвижные игры : «Мы веселые ребята»

Физкультурное развлечение «Веселые старты »

«Здоровье»

Физминутки, динамические паузы : «Если ты хороший друг» , «Дружно встали» , «Дружно встали на разминку» .

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие : Викторина «В дружбе наша сила»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок

Картины и картинки по теме «Друзья »

Демонстрационный материал «Уроки вежливости» , «Как поступают друзья »

Книги : В. Катаев «Цветик-семицветик» , Г. Андерсен «Снежная королева» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей » , Л. Толстой «Два товарища» , В. Осеева «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , А. Седулин «Речные камешки» , «До первого дождя» , «Хорошее»

Стихи : А. Кузнецова «Подружки» , Я. Аким «Яблоко» , «Пишу тебе письмо» , Е. Стеквашова «Друзья » , Т. Маршалова «Заинька- трусишка» , Л. Квитко «Два друга» , В. Викторов «Дружат дети всей земли» .

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов :

Сюжетно - ролевая игра «День рождение» : подарки, муляжи фруктов, тортов, пирожных, цветы, игрушечная посуда.

Сюжетно - ролевая игра «В гости к другу» : игрушки, настольные игры, книги, телевизор, чай, сладости.

Центр продуктивной деятельности

Материалы и оборудование для рисования, художественного труда.

Взаимодействие с семьей.

Создание папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить»

Консультация «Воспитание толерантности у детей »

Родительское собрание «Как воспитать толерантную личность?» .

День открытых дверей с показом игрового занятия «Путешествие в страну Толерантности.

Литература :

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М, 2003.

Бархатова В. В. Воспитание культуры поведения Д. в 1991 №11, с. 41-44.

Васильева-Ганг Л. П. Азбука вежливости. М, 2004.

Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. М, 2004.

Шипицына Л. М, Защиринская О. В. Азбука общения С-П, 2003.

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении, 2009.

Приложение :

Конспект НОД «Путешествие в страну Толерантности»

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

смотрите в блоге

Ниже : Презентация по проекту

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42926 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...

Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....

Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...

Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе

ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари