Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как пользоваться пластикой в фотошопе cs6. Фильтр Пластика (Liquify) – управление инструментами

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра (в некоторых местах пришлось дополнять автора).

Для чего он нужен?
Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.

Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Пластика) или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .

После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями:
- с левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp, Reconstruct, Twirl, Pucker, Bloat, Push, Mirror, Turbulence, Freeze / Thaw Mask, Hand и Zoom);
- посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;
- справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра)

Инструменты и опции

Forward Warp (W)
Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600рх, по крайней мере, в версии CS3 ):


Параметр Brush Density
управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти:


Параметр Brush Pressure
указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100. Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот:


___________________

Инструмент

Twirl ([B]С )
вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно):




___________________

Инструменты Pucker (S) и Bloat (B)
Инструмент Pucker стягивает пиксели к центру, а Bloat их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize . Используется для увеличения и уменьшения определенных участков:





___________________

Инструмент Push (O) при движении по вертикали
перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl , следует зажать клавишу Alt :



___________________

Инструмент Push Tool (O) при движении по горизонтали Horizontal
При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево:


___________________

Инструмент Mirror (M)
Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево:



Инструмент Turbulence (T)
Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter , тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть):


___________________

Инструменты маскирования
Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask ) (F ) В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (D ). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию:






Опции маскирования (Mask Options)
Панель опции Mask Options , что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.

Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя):







___________________

Восстановление искажений (Reconstruct)
После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All в соответствующей панели опций:


Инструмент Reconstruct ® и его опции
Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert , панель Reconstruct Options ). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны:







Функция Auto Reconstruct
В панели Reconstruct Options есть кнопка Reconstruct, через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct , здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком:


___________________

Отображение сетки и маски
Сетку искажений Mesh можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel .

Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh , что находится над панелью Tool Option. Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh и выбрать нужное сохранение.

А теперь еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.




___________________

Параметр Backdrops
Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show Backdrop - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться:





Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он «находится» поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр:






___________________

Альтернатива Пластической хирургии
Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp . Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку:






Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди «не навреди». Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

________________________________

Заключение
Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.

ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 13. ПЛАСТИКА)


Добрый день, представляем Вашему вниманию, курс по ознакомлению и изучению с графическим редактором Adobe Photoshop . Программа широко распространена на планете и мало кто не пользовался ей, однако профессиональные услуги специализированных организаций, которые оказывают услуги по разного редактированию документов, берут за это довольно большие деньги. Мы научимся не сложным процессам в программе, при этом сохранив наши деньги в кошельке.

В сегодняшней части мы рассмотрим тему: "Фильтр п ластики " в фотошоп . Мы узнаем, как использовать данный инструмент фотомонтажа и для чего он необходим, а также применим на практике данный инструмент. Мы воспользуемся этим методом и обработаем фотографию по изменению пластики лица человека.

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 13. Liquify/Пластика)


Такой инструмент, как фильтр пластики в фотошоп присутствует в любой версии программы и служит для растягивания и выравнивания поверхности фотографии, в том числе этот элемент широко применяется профессиональными фотографами для фотомонтажа сделанных фотографий лиц людей.

Все прекрасно знают и понимают, что никто и ничто не сделает женщину прекрасней, чем программа фотошоп . В принципе для этого и был создан такой инструмент программы, как "Фильтр Пластики ". Ниже в статье мы на примере покажем на что способен инструмент и чего мы можем добиться от его воздействия на фотографию.


1. Основные особенности инструмента "Фильтр пластики" в фотошоп

Чтобы открыть такой фильтр, как Пластика/Liquify в программе фотошоп необходимо найти на нашей клавиатуре, клавиши Ctrl+Shift+X и нажать их одновременно или переходим в раздел Фильтры , далее Пластика . На фото ниже можем видеть как выглядит диалоговое окно данного фильтра , после того как мы его подключили:

Выше на фото показано диалоговое окно под названием, Forward Warp Tool , которое позволяет изменять очертания почти любый предметов, а точнее создавать из объекта все, что только можно.


Главное меню или другими словами панель инструментов располагается с левой стороны, на фото ниже можем это видеть наглядно:



Выше на фото показано диалоговое окно инструмента Reconstruct Tool , который представляет из себя кисть, которая способна возвращать наши действия к начальному этапу действий на определенном объекте с которым мы работаем.


Кроме того, у фильтра пластики , присутствует группа из 4 элементов, такие как: Twirl , Pucker , Bloat и Push Left , которые применяются для баловства с изображениями, но в серьезной ретуши почти не применяются, поэтому рассматривать их нам смысла в принципе нет.


На фото ниже показано диалоговое окно параметра Brush Pressure , который определяет мощность эффекта от использования инструмента, для того чтобы это увидеть, надо просто попробовать ввести в окошка разные параметры:



Применяя фильтр пластики можно сказать, что мы, как бы берем кусок пластилина и начинаем из него лепить определенные формы, а инструмент Brush Density , позволяет добавлять жесткость и четки окантовки к кисти в фотошоп. Хотя данный инструмент позволяет не только воздействовать на жесткость, но так и на умягчение кисти, а мягкость определяет параметр под названием Density .


Когда мы начинаем делать воздействие на лицо, то параметры Brush Density и Density желательно устанавливать на уровне 25 пунктов , хотя это все субъективно и каждый вправе сам определить оптимальное значение этих параметров.


После того, как мы завершили установку всех параметров, можем смело переходить к волшебству надо фотографией. На всякий случай, устанавливаем размер кисти с небольшим запасом.


2. Применение фильтра пластики на отдельном примере

Ниже на фото мы покажем на примере, как будет происходить корректировка элемента лица человека, а именно носа, поэтому размер кисти устанавливаем чуть больше этой части тела и устанавливаем к кисти ее центр:


Для того, чтобы черты лица или фигуры объекта стали запоминающимися, то можно производить такие изменения, как: подтягивание лица, талии, частей лицевой области и много другого. Для этого необходимо сдвигать контур, не меняя его. Если же мы хотим уменьшить в размере щеки, то необходимо смещать при этом скулы и части нижней челюсти. После этого не каждый человек сможет узнать себя в зеркале.


А если мы хотим сделать лицо худым, то просто делаем передвижение лицевой линии на уровень от верхней части уха до нижней точки челюсти. При этом, форму от нижней челюсти до края подбородка делаем чуть прямее, уменьшив ее выпуклость.


Для того, чтобы сделать корректировку длинного носа, который снят на камеру в профиль, необходимо его уменьшать, при помощи выше описанных в статье инструментов со стороны его ответвлений у ноздрей. На фото ниже наглядно показано, как необходимо производить эти корректировки:



Чтобы создать красивую и более вытянутой шею у объекта, необходимо на фотографии немного опустить плечи, при помощи инструментов пластики . На фото ниже наглядно показано, как происходить трансформация этой части тела:




Кроме того, хочется отметить, что лучше не применять инструмент фильтр пластики на глаза объекта, так как мы можем после использования можем потерять резкость. А для глаз объекта - это крайне не позволительно. Как говорится: "глаза - это зеркало души". Если мы захотим увеличить или уменьшить размер глаз, а также поменять их форму, то лучше воспользоваться иными способами, которые не сбивают резкость.


3. Повышение отдачи и эффективности, от инструментов пластики в фотошоп

Для того, чтобы фильтр пластики потреблял меньше ресурсов и не требовал высокие запросы к системе, необходимо делать загрузку в фильтр изображение не целиком, а только ее часть, где необходимо вносить корректировки и заранее делать выделение, при помощи инструмента, а точнее кисти Marquee Tool . Данный способ обеспечит ускорение производительности на компьютере.

Кроме того, можно сделать уменьшение размера изображения и делать корректировки на уменьшенном фото. Затем после необходимых действий в фильтре пластики нажимаем на кнопку Save Mesh и делаем сохранение с форматом ".msh ". Далее возвращаемся к начальному разрешению, входим в фильтр и загружаем сохраненный файл, при помощи функции Load Mesh . Все, дело сделано, теперь мы получили максимум отдачи и эффективности от инструментов пластики . На фото ниже показано наглядно как производить данные манипуляции:



Подробно ознакомится с данной темоймы можем посмотрев видео урок, который находится в начале материала.

В этом уроке я расскажу, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе. С помощью инструмента Пластика (Liquify Tool), Вы сможете редактировать фотографии быстрее, чем когда-либо прежде.

Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр - Пластика (Filter > Liquify). Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.

Ниже я приведу описание каждого из них.

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) - позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) - отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.

Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) (C)- позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.

Инструмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) - сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.

Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) - перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.

Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) - в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.

Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) - благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D)и проведите кистью по «замороженному» участку.

Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) - позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.

Я заметила, что некоторые детали на портрете можно исправить. К примеру, форма головы мала, глаза слегка сужены, да и в целом, можно улучшить некоторые формы на портрете.

К этому портрету я буду применять фильтр Пластика (Liquify Tool), для того, чтобы:

  1. увеличить размер глаз;
  2. изменить форму лица;
  3. исправить общие формы портрета

Прежде, чем начать редактирование, убедитесь, что все слои на изображении объединены. Вы не сможете редактировать изображение фильтром Пластика Пластика (Liquify Tool), если слои не слиты. Дублируйте оригинал со всеми слоями (на всякий случай), а на втором варианте слейте слои (Ctrl + E ) и редактирование проводите на нем.

Редактируем глаза быстро и просто

Перейдите к фильтру Пластика (Filter > Liquify)и выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B). Увеличьте левый глаз. Для этого, просто кликните инструментом Вздутие (Bloat Tool) (B) несколько раз в области глаза. Правый глаз редактировать не нужно - у него идеальный размер.

Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W), чтобы скорректировать форму лица. Я подтяну подбородок, выпрямлю нос, сделаю шею немного вытянутой и сделаю лоб выше.

Также, Вы можете использовать инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) для того, чтобы сделать лицо более выразительным. К примеру, можно изменить форму бровей.

Редактируем волосы

Для редактирования волос я буду комбинировать инструменты Вздутие (Bloat Tool) и Деформация (Forward Warp Tool). Слегка расширю тело и создам эффект развевающихся волос. Эти изменения придадут изображению равновесие.

При помощи нескольких шагов, Вы можете значительно улучшить цифровое изображение. Ниже показан портрет редактирования фильтром Пластика (Liquify) и после.

После корректировки цвета портрет выглядит так:

Перед редактированием не забудьте объединить слои;

Всегда делайте копию рабочего файла на тот случай, если результат редактирования Вам не понравится;

Выключая и включая видимость слоя, Вы можете сравнивать отредактированное изображение с оригиналом;

Для редактирования небольших областей, выделите их инструментом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) (M);

Отрегулируйте нажим кисти и ее размер;

Для редактирования больших областей используйте кисти большого размера, а для редактирования небольших областей - маленькие;


Фильтр Liquify (Пластика) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop . Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика

Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop . Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Liquify (Пластика) выбрав в меню (Фильтр - Пластика) или нажав Shift+Ctrl+X на вашей клавиатуре.


Когда вы откроете фильтр Liquify (Пластика), то увидите окно, содержащее следующие области:

1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).

2) Изображение, которое вы редактируете.

3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация / Клавиша «W»)

Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика) – это инструмент Forward Warp Tool (Деформация), который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку Ok на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100 . Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100 , значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша «C»)

Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Brush Rate (Скорость кисти), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша «S») и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша «B»)

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание) перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Bloat Tool (Вздутие) – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по горизонтали

Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша «M»)

Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша «T»)

Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Freeze Mask (Заморозить) и Thaw Mask(Разморозить)

Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Freeze Mask (Заморозить). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить)

Работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная » область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)

Панель Mask Options (Параметры маски) с правой стороны окна фильтра Liquify (Пластика) дает возможность выбрать опции Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность), Layer Mask (Слой-маска) для создания масок на изображении.


Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения

После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Liquify (Пластика) есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Restore All (Восстановить все), находящуюся на панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции).

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Liquify (Пластика) находится панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции). Там можно выбрать Reconstruct Mode (Режим) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Revert (Восстановление), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной » области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция

На панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) есть опция Show Mesh (Сетка), которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Show Mask (Показать маску), соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.


Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Liquify (Пластика), можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) активируйте опцию Show Backdrop (Дополнительные параметры) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Use (Использовать)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Mode (Режим).


Инструменты фильтра Liquify (Пластика) могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.


Помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop , очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, этат урок оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.


Переводчик: Виноградова Елена ;

В этом поучительном уроке я расскажу вам про особенности мощного фильтра Liquify (Пластика) программы Фотошоп, чтобы вы смело могли использовать его в своей работе.

Фильтр Liquify (Пластика) - это один из наиболее часто используемых фильтров в арсенале Фотошоп. Данный фильтр позволяет искажать пиксели любого фото без потери качества. Одних пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), а другие просто напросто неправильно его используют.

Что представляет собой фильтр Liquify (Пластика)?

Начиная с ретуши изображений и до создания сложных профессиональных эффектов - фильтр Liquify (Пластика) является мощным и важным инструментом для многих пользователей Фотошоп. С помощью него можно отображать, сдвигать, поворачивать, перемещать, а также делать сморщивание и вздутие пикселей любого фото. В этом уроке вы познакомитесь с основами данного фильтра. Для практики откройте несколько изображений в Фотошоп и попробуйте повторить описываемые действия по мере чтения данного урока. Давайте начнем!

Фильтр Liquify (Пластика) может применяться к любому растровому слою, но к сожалению, не может быть применен к смарт-объектам. Открыть этот фильтр в Фотошоп можно, зайдя в меню Filter > Liquify (Фильтр - Пластика) или, нажав комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X на клавиатуре. Как только откроется окно фильтра, то вы увидите следующие области:

  1. Панель инструментов, расположенная в левой части экрана фильтра Пластика, где находятся инструменты: Forward Warp (W) (Деформация), Reconstruct (R) (Реконструировать), Twirl (C) (Скручивание), Pucker (S) (Сморщивание), Bloat (B) (Вздутие), Push (O) (Смещение пикселов), Mirror (M) (Отражение), Turbulence (T) (Турбулентность), Freeze/Thaw Mask (F) (D) (Заморозить/Разморозить маску), Hand (H) (Рука) и Zoom (Z) (Масштаб).
  2. Редактируемое изображение или фотография.
  3. Справа расположена панель настроек, где можно редактировать следующие параметры: Brush (Кисть), Reconstruct (Реконструкция), Mask (Маска) и View (Просмотр). Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, как работать с этими опциями вы узнаете из этого урока.

Инструменты фильтра Пластика

Forward Warp Tool (W) (Деформация)

Forward Warp Tool (W) (Деформация) наиболее часто используемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика). Он может перемещать пиксели в направление, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете контролировать количество перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в параметрах кистей справа на панели. Чем больше размер кисточки, тем большее количество пикселей изображения будет перемещено. После применения этого фильтра нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Этот параметр отвечает за то, как происходит сглаживание от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре кисти и слабее по краям, значение плотности кисти варьируется от 0 до 100. Чем больше плотность, тем сильнее эффект на краях кисточки.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Данный параметр определяет скорость, с которой происходит деформация при перемещении кисточки по изображению. Значение этого параметра варьируется от 0 до 100: значение 0 - самый слабый нажим, 100 - максимальный нажим. Применяя небольшое значение нажима кисти, изменения будут происходить более медленно, при этом вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Twirl Tool (C) (Скручивание)

Инструмент Twirl Tool (Скручивание) скручивает пиксели фотографии по часовой стрелке при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Чтобы вращать их против часовой стрелки, просто удерживайте клавишу Alt. При необходимости можно подкорректировать значение параметра Brush Rate (Скорость кисти) - управляющий скоростью, с которой происходит процесс скручивания, при неподвижной мыши. Чем больше значение скорости, тем быстрее происходит эффект скручивания.

Инструменты Pucker (S) (Сморщивание) и Bloat (B) (Вздутие)

С помощью инструмента Pucker (S) (Сморщивание) пиксели изображения перемещаются к центру области, на которую наведена кисть. Инструмент Bloat (B) (Вздутие), наоборот, перемещает пиксели из центра при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Данные инструменты полезны, если вам нужно уменьшить или увеличить тот или иной объект.

Push Tool (O) (Смещение пикселов) по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели изображения влево при перемещении кисточки вверх и вправо при перемещении ее вниз. Так же можно обвести кистью нужный предмет по часовой стрелке, для увеличения его размера, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить размер. Для того, чтобы поменять направление смещения (вправо или влево), необходимо удерживать клавишу Alt при применении инструмента.

Push Tool (O) (Смещение пикселов) по горизонтали

При перемещении кистью слева направо - этот инструмент передвигает пиксели фотографии вверх, и соответственно, вниз - при перемещении кисточки справа налево.

Mirror Tool (M) (Отражение)

Данный инструмент работает подобно зеркалу. Пиксели, которые расположены перпендикулярно направлению перемещения кисти на изображении, будут дублироваться и отражаться. В зависимости от направления движения кисточки, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении слева направо) и вверх (справа налево). Результат получится гораздо лучше, если проводить кистью горизонтальные или вертикальные параллельные линии. Если в процессе применения инструмента Отражение удерживать клавишу Alt, то источник отражения изменится на противоположный.

Turbulence (T) (Турбулентность)

Данный инструмент плавно перемешивает пиксели. При необходимости можно регулировать значение Turbulent Jitter (Колебание) в параметрах кисти. Чем больше данное значение, тем сильнее турбулентность, то есть степень перемешивания.

Инструменты Freeze Masks (Заморозить) и Thaw Masks (Разморозить)

Некоторые области фотографии вы можете защитить от изменений при помощи инструмента Freeze Mask (Заморозить). Для этого на панели инструментов выберите инструмент Заморозить и закрасьте те участки фотографии, которые нужно оставить без каких-либо изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить) работает подобно ластику, то есть стирает «замороженные» области. Как и у других инструментов вы можете корректировать настройки: изменить размер кисточки, плотность и нажим. После маскирования необходимых областей изображения, они окрасятся в красный цвет, а «замороженная» область останется без изменений при использовании других инструментов фильтра Пластика.

Mask Options (Параметры маски)

Панель Mask Options (Параметры маски) включает в себя следующие функции: Selection (Выделение), Layer Mask (Слой-маска), Transparency (Прозрачность), Quick Mask (Быстрая маска).

Так же вы можете отредактировать ранее созданные маски, выбрав опции: Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область).

Восстановление всего изображения

После деформации изображения, возможно, вам понадобится восстановить некоторые участки или все изображение в целом. Существует несколько способов восстановления искаженного изображения в фильтре Liquify (Пластика). Самый легкий способ - это нажать на кнопку Restore All (Восстановить все), которая находится на панели Параметры реконструкции.

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) предназначен для восстановления определенных участков фотографии, искаженные кистью. По умолчанию в панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) выбран режим Revert (Восстановление), которое означает, что изображение вернется к первоначальному состоянию. Но существуют и другие режимы восстановления с разным поведением в зависимости от расположения искажений по отношению к «замороженной» области. Эти режимы довольно интересны, но и достаточно сложны, поэтому мы оставим их для более подробного рассмотрения.

Автоматическая реконструкция

В фильтре Liquify (Пластика) на панели Reconstruct Options (Панель реконструкции) имеется кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав на нее, вы можете восстановить изображение автоматически, используя один из режимов из списка.

Параметры просмотра - сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) имеется опция Show Mesh (Сетка), показывающая или скрывающая двумерную сетку. Можно уменьшить или увеличить размер ячеек сетки и поменять ее цвет. Чуть ниже есть еще одна опция - Show Mask (Показать маску), можно показать или скрыть видимость маски и поменять ее цвет.

Любая деформация фотографии в фильтре Пластика, которая получена при использовании описанных выше инструментов, может быть сохранена в виде сетки. Для этого необходимо нажать на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) в верхней части панели настроек. Сохраненную сетку можно открыть и повторно применить к другому изображению, для этого нужно нажать на кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Помимо видимости слоя, к которому применяется фильтр Liquify (Пластика), можно так же включить видимость фона, то есть другие слои документа. В документе из панели слоев выберите слой, к которому нужно применить деформацию, откройте фильтр Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) поставьте галочку возле опции Show Backdrop (Дополнительные параметры), чтобы показать другие слои рабочего документа. Вы с легкостью можете показать или скрыть видимость слоев документа или изменить их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

В качестве фона можно выбрать один слой, несколько слоев или все слои. Для этого необходимо выбрать названия нужных слоев в строке Use (Использовать). Кроме того, можно управлять расположением фонового слоя. Для этого необходимо выбрать нужный вариант в строке Mode (Режим), здесь вы можете поместить фоновый слой на передний план, на задний план или совместить данные.

Инструменты фильтра Liquify (Пластика) применяются только к активному слою, остальные слои будут используются в качестве вспомогательных для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструментом Forward Warp Tool (Деформация) можно легко устранить какие-либо дефекты любого изображения или фотографии. В данном примере мы будем использовать два размера кисти, чтобы подкорректировать подбородок и нос девушке, а так же изменить формы губ, чтобы сделать девушку улыбающуюся.

Используя фильтр Пластика, можно до неузнаваемости изменить внешность: сделать маленький рот и большие глаза, уменьшить или увеличить нос, поработать над улыбкой, увеличить размер груди, сделать талию тоньше - всё зависит от вашей фантазии.

Не забывайте, что все изменения должны выглядеть естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) - один из самых важных и полезных функций в многофункциональной программе Фотошоп, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, что данный поучительный урок окажется для вас полезным и интересным, и поможет вам в дальнейших работах.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари