Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Все федеральные округа. Список федеральных округов и субъектов российской федерации

Федеральные округа, представляющие собой в РФ по сути разновидность так называемых специальных округов, довольно хорошо известны в мировой практике федеративных государств. 5 Целью создания специальных округов является обеспечение эффективного управления в той или иной отрасли и решения задач, которые либо совсем не входят в компетенцию органов государственной власти субъектов Федерации, либо должны решаться на межрегиональном уровне. При этом органы и отдельные должностные лица в специальных округах обычно реализуют технико-исполнительные функции.

Цель и нормативно-правовые основы создания федеральных округов в современной России.

Полномочие Президента РФ по назначению и освобождению от должности его полномочных представителей закреплено в Конституции РФ 1993 г. (п. "к" ст. 83). Указанное конституционное положение закладывает фундамент для назначения Президентом вообще любых своих представителей, причем глава государства активно пользуется данным полномочием. На практике Президент назначает представителей в иные органы государственной власти (Государственную Думу, Совет Федерации, Конституционный Суд и пр.), специальных представителей по какой-либо проблеме (например, для переговоров с Европейским союзом по Калининградской области) и полномочных представителей в федеральные округа.

Федеральные округа образованы в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе". В данном Указе не названы причины, побудившие реорганизовать всю систему представителей Президента на местах (раньше полномочные представители Президента назначались в субъекты РФ) и создать федеральные округа, а содержится стандартная фраза: "В целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений..." Вместе с тем многие из этих причин, вытекающих из указанной цели, вполне очевидны:

1. В частности, за пределами столицы, в ряде случаев на весьма отдаленном от нее расстоянии, имеются объекты, находящиеся в федеральной собственности. Нельзя сказать, чтобы они были бесхозными, но в лучшем случае ими управляли отдельные ведомства. Однако известно, что ведомственный интерес далеко не всегда совпадает с общегосударственным.

2. Помимо этого на рубеже XX-XXI столетий обострилась проблема приведения законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным законодательством по вопросам совместного ведения России и субъектов РФ. Однако во многих случаях противоречия коренятся не столько в принципиальной позиции органов государственной власти субъектов РФ, сколько в недостаточной экспертной проработке проектов законодательных актов, в отсутствии возможности провести консультации с соответствующими федеральными органами власти еще на стадии подготовки законопроектов.

Понятие федерального округа. В России федеральный округ представляет собой территорию, охватывающую площадь нескольких субъектов РФ, в рамках которой действует полномочный представитель Президента РФ. Всего на территории РФ образовано семь федеральных округов.

При этом федеральные округа не представляют собой административных единиц, но только дают территориальную "привязку" для деятельности полномочных представителей. Фактически Указ от 13 мая 2000 г. лишь расширил территориальные границы функционирования каждого из полномочных представителей Президента РФ: до принятия Указа полномочный представитель действовал в пределах одного субъекта РФ, в результате же принятия Указа пределы расширились до нескольких субъектов Федерации.

Полномочные представители являются должностными лицами, обеспечивающими исполнение Президентом РФ своих конституционных полномочий, а помимо такой обеспечивающей деятельности каких-либо самостоятельных полномочий представители не имеют. Функции полномочных представителей в федеральных округах. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. (раздел II) следующим образом определяет основные задачи полномочного представителя: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ; организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ; представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

В целом функции, которыми наделен, согласно Указу, полномочный представитель, соответствуют поставленным в том же указе перед таким представителем главным задачам его деятельности. Вместе с тем некоторые функции выходят за рамки наблюдения и контроля. Так, полномочный представитель вправе и даже обязан организовывать взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями; разрабатывать совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа.

Следует отметить, что все полномочные представители приняли участие в мероприятиях по анализу законодательства субъектов РФ на предмет обнаружения противоречий с федеральным законодательством, с тем, чтобы в дальнейшем законодательство субъектов РФ было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

В то же время некоторые полномочные представители в своих действиях иногда выходили за рамки, установленные Указом от 13 мая 2000 г. Так, в отдельных случаях полномочные представители открыто высказывались в поддержку того или иного кандидата на выборах в органы государственной власти в субъектах РФ. При этом в настоящее время должности полномочных представителей Президента РФ рассматриваются как важные политические посты.

Название округа

Площадь (км²)

Население (на 01.01.2009)

Субъектов РФ

Административный центр

Центральный федеральный округ

Южный федеральный округ

Ростов-на-Дону

Северо-Западный федеральный округ

Санкт-Петербург

Дальневосточный федеральный округ

Хабаровск

Сибирский федеральный округ

Новосибирск

Уральский федеральный округ

Екатеринбург

Приволжский федеральный округ

Нижний Новгород

Северо-Кавказский федеральный округ

Пятигорск


В современных условиях участие в мировом хозяйстве и международном географическом разделении груда возможно не только на государственном уровне. Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно заключать соглашения с другими странами и регионами мира. Такой опыт уже есть у Дальневосточного федерального округа, который активно интегрируется в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона.

Особое место во внешнеторговых связях Белоруссии занимают российские регионы. Подписаны и действуют соглашения и договоры с 60 субъектами Российской Федерации! Основными торговыми партнерами являются Москва (34 % товарооборота между Россией и Белоруссией), Тюменская область, Санкт-Петербург, Московская область.

В этой связи необходимо знать не только специализацию России в мировом хозяйстве, но и специализацию ее отдельных регионов. Рассмотрим географическую специфику регионов России в пределах федеральных округов, которые были организованы Указом Президента России от 13 мая 2000 г. в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти. В результате все субъекты РФ были сгруппированы в семь федеральных округов (рис. 32). В каждый из них назначены полномочные представители Президента России.

Рис. 32. Административно-территориальное деление РФ. Федеральные округа

Список субъектов Российской Федерации по федеральным округам и их центры

1. Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область. Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область. Тульская область, Ярославская область, г. Москва. Центр федерального округа — г. Москва.

2. Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.

3. Южный федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.

4. Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край.

Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.

5. Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Екатеринбург.

6. Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область. Омская область. Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ.

Центр федерального округа — г. Новосибирск.

7. Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Центр федерального округа — г. Хабаровск.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ

(гуманитарный)

Экономический факультет

По дисциплине «ЭКОНОМИКА РОССИИ»

Тема: «Федеральные округа Российской Федерации»

Выполнила:

Купцова И. В.

Краснодар 2006 г


1. Центральный федеральный округ

2. Северо-Западный федеральный округ

3. Южный федеральный округ

4. Приволжский федеральный округ

5. Уральский федеральный округ

6. Сибирский федеральный округ

7. Дальневосточный федеральный округ


1. Центральный федеральный округ

Территория - 653 тыс. км2. Население - 37,1 млн. чел.

Федеральный центр - Москва.

Территориальный состав : Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва - 18 субъектов;

Федеральный округ в % от России: территория - 3,8; население - 25,6;

валовой региональный продукт - 28,0; промышленная продукция - 20,2; сельскохозяйственная продукция - 24,3.

Условия для развития хозяйства. Выгодное в недалеком прошлом экономико-географическое положение в центре европейской части страны после распада Советского Союза заметно ухудшилось: оно приобрело черты периферийности.

Серьезным недостатком является отсутствие выхода к морю, а положительной стороной - соседство с самым крупным по промышленному потенциалу Приволжским федеральным округом, крупным ресурсным районом - европейским севером, а также с важными внешнеэкономическими партнерами - Украиной и Белоруссией.

Полезными ископаемыми округ беден. Исключение составляют железные руды, по запасам которых он занимает лидирующее положение в стране, и массивы черноземных почв.

Важными предпосылками экономического развития также являются:

* уже созданный крупный экономический потенциал с полифункциональной отраслевой структурой;

* самая мощная в стране научная база;

* развитая сеть учреждений среднего специального высшего образования;

* наличие на территории округа столицы РФ.

Население . Наиболее освоенный и заселенный округ России.

Средняя плотность населения - 57 человек на км2.

Самый высокоурбанизированный округ. Хотя по доле городского населения - 80% - он уступает Северо-Западу, однако и по степени концентрации горожан в крупных и крупнейших городах и в городских агломерациях ему нет равных во всей стране. Здесь расположена столица и самый крупный в России город - Москва с населением 8631 тыс. человек (2000 г.), а вся Московская агломерация насчитывает 12 млн. жителей.

Еще две городские агломерации - Тульско-Новомосковская и Брянско-Людиновская насчитывают более 1 млн. каждая.

ЦФР самый однородный по этническому составу в стране, русские составляют 97% в общей численности населения. Из других этносов выделяются украинцы и белорусы.

Отрасли хозяйственной специализации :

* машиностроение;

* черная металлургия;

* легкая промышленность;

* сахарная промышленность;

* маслобойная промышленность;

* молочное животноводство;

* картофелеводство;

* овощеводство;

* выращивание технических культур (сахарной свеклы, подсолнечника, льна-долгунца);

* наука, научное обслуживание, высшее образование;

* банковско-финансовая деятельность.

Машиностроение - самая крупная отрасль промышленной специализации ЦФО. Ее отличает широкая номенклатура выпускаемой продукции. Вместе с тем, здесь намного выше, чем в других регионах страны, доля технически сложной, наукоемкой продукции, ориентирующейся на использование квалифицированного и высококвалифицированного труда. Наибольшее развитие получило транспортное машиностроение (авиакосмическая промышленность, железнодорожное и автомобилестроение). Предприятия авиакосмической промышленности в основном расположены в Москве и Подмосковье, а также в Рыбинске; автомобилестроения - в Москве, Подмосковье, Ярославле, Брянске, Владимире; железнодорожного машиностроения - в Твери, Брянске, Подмосковье.

ЦФО - ведущий в России регион точного и сложного машиностроения (электроника, приборостроение, инструментальное производство и др.). Предприятия точного и сложного машиностроения концентрируются в Москве, Подмосковье, а также в областных центрах и крупных городах.

Черная металлургия. На территории ЦФО размещается вторая по значению и масштабам производства база черной металлургии страны: первое место в России по добыче железной руды, второе - по выплавке чугуна, стали и производству проката, третье - по выплавке ферросплавов. Железорудная промышленность, основные объемы производства чугуна, стали и проката тяготеют к южной части округа (Белгородская, Курская и Липецкие области). В центральных и северных районах округа преобладает передельная металлургия, главным образом выплавка качественных сталей и производство проката в металлургических цехах машиностроительных заводов.

Крупнейшие предприятия отрасли: Лебединский и Стойленский горнообогатительные комбинаты, Яковлевский рудник, Новолипецкий и Старооскольский металлургические комбинаты, металлургические заводы Тулы, подмосковный завод «Электросталь», Орловский сталепрокатный завод.

Легкая промышленность . ЦФО - родина отечественной легкой промышленности. По большинству видов продукции отрасли он занимает ведущие позиции в стране. Здесь производится около половины всех отечественных тканей, одна треть обуви и швейно-трикотажных изделий. Наибольшая концентрация предприятий легкой промышленности наблюдается в центральных и северных областях округа, особенно в междуречье Оки и Волги. Крупнейшие центры отрасли - Москва и города Подмосковья, Иваново, Кострома, Владимир, Ярославль, Тверь, Смоленск, Калуга.

Сахарная и маслобойная промышленность концентрируются в южной части округа (Белгородская, Курская, Воронежская, Тамбовская и в меньшей степени Липецкая области), где они приурочены к основным ареалам возделывания сахарной свеклы и подсолнечника. ЦФО - основной производитель свекловичного сахара в России, а по площади посевов, сбору семян подсолнечника и производству растительного масла он занимает второе место в стране после Южного федерального округа.

Льноводство . ЦФО - главный район льноводства России, он дает большую часть сбора отечественного льна-долгунца. Основной ареал возделывания этой культуры - северная часть округа (Смоленская, Тверская, Калужская, Ярославская, Костромская, Владимирская, Ивановская и в меньшей степени Московская, Рязанская, Брянская и Тульская области).

Скотоводство молочного направления - основная отрасль животноводческой специализации округа, ее доля в производстве молока в стране превышает четверть. Молочное направление скотоводства возрастает по мере продвижения с юга на север, где лучшая обеспеченность сочными кормами.

Картофелеводство и овощеводство развито повсеместно. Однако густота их посевов возрастает в пригородных зонах. Особенно велика роль в производстве картофеля и овощей Московской области и пограничных с ней административных районов соседних областей. Округ занимает первое место в России по общему объему сбора картофеля, а по производству овощей делит первое и второе места с ЮФО.

Высшее образование, наука и научное обслуживание, кредитно-финансовая деятельность. ЦФО в последние годы существенно усилил свою роль в общероссийской системе территориального разделения труда в сфере кредитно-финансовой деятельности. Меньше, чем в других регионах, здесь пострадали в 90-е гг. высшее образование, наука и научное обслуживание. Отличительная черта географии этих отраслей - их чрезвычайно высокая территориальная концентрация в Москве и Подмосковье.

Внутрирегионалъные различия . На территории округа выделяются два района - Центральный и Центрально-Черноземный.

Центральный - высокоиндустриальный район с развитыми машиностроением и легкой промышленностью, с крупнейшими в России центрами высшего образования, науки и научного обслуживания, развитой банковско-финансовой сферой.

Центрально-Черноземный район специализируется на черной металлургии и отраслях АПК. В этом районе на базе черной металлургии формируется ТПК Курской магнитной аномалии. Основу специализации ТПК составляют: добыча и обогащение железной руды; производство железорудного концентрата; выплавка чугуна, стали; производство проката.

Обилие металла повлияло на развитие тяжелого металлоемкого машиностроения и метизного производства, прежде всего горно-шахтного и металлургического оборудования, необходимого самим железорудным металлургическим предприятиям комплекса. Использование вскрышных пород железорудных карьеров, главным образом известняка, создало благоприятные условия для развития промышленности минерально-строительных материалов. Эта отрасль также использует шлаки металлургического производства. Улавливание сернистых газов на металлургических заводах обусловило развитие сернокислотного производства и целого ряда сернокислотоемких производств химической промышленности, в частности, фосфорных удобрений, необходимых сельскому хозяйству Центрального Черноземья.

Серьезно сдерживают дальнейшее развитие черной металлургии ТПК КМА:

* отсутствие собственных топливно-энергетических ресурсов;

* ограниченные условия водоснабжения;

* экологическая обстановка в районах железорудных карьеров и металлургических заводов.

В этих условиях перспективы развития металлургического передела в ТПК КМА во многом связаны с методом прямого восстановления железа из руды химическим способом, минуя стадию производства чугуна, с последующей выплавкой электростали. Подобный металлургический процесс с успехом апробирован на Старооскольском металлургическом комбинате. Он не требует кокса и менее водоемок, чем обычный процесс выплавки стали из чугуна. Последнее особенно важно в условиях топливно- и вододефицитного юга ЦФО.

В ряде государств федеральный округ - это административно-территориальная единица, и на ее территории размещается столица федерации. В Аргентине, к примеру, эта территориальная единица называется федеральным столичным округом, в Австралии - столичной территорией. Округ может наравне с другими субъектами входить в федерацию, а может быть ее частью.

Федеральные округа России

В 2000 году в РФ было образовано 7 федеральных округов (в скобках указаны города-центры), а позже образовалось еще два:

  1. Центральный (Москва).
  2. Северо-Западный (Санкт-Петербург).
  3. Приволжский федеральный округ (Нижний Новгород).
  4. Уральский (Екатеринбург).
  5. Северо-Кавказский (округ Пятигорск).
  6. Дальневосточный (Хабаровск).
  7. Сибирский федеральный округ (Новосибирск).
  8. Крымский (Симферополь).
  9. Южный федеральный округ (Ростов-на-Дону).

Во главе каждого из них находится представитель Президента РФ. Стоит отметить, что округ не затрагивает конституционное территориальное деление страны и является инструментом укрепления вертикали власти. 7 округов были созданы указом Президента В. В. Путина №849 от 13 мая 2000 года, позже добавились еще два. Вообще, количество и состав ФО может меняться по причине географического удобства, политических изменений. Округ является настолько удобным для власти, насколько это возможно. Однако нельзя утверждать, что он таким останется в будущем.

По сути, округ представляет собой макрорегион, который создан по аналогии с военными округом или экономическим районом. В каждом из них есть определенный город-центр - в нем располагается представитель президента и его аппарат контролирующих и руководящих органов.

Практически все ФО состоят из краев и областей. Исключением является только Северо-Кавказский округ, в состав которого входят национальные республики. Кстати, именно здесь город-центр (округ Пятигорск) не является административным центром или городом.

Необходимость

Развитие экономики России очень тесно связано с историческими, природными и региональными особенности этой страны. Здесь огромнейшая территория и большие запасы природных ресурсов, большинство из которых могут оставаться до сих пор неизведанными. Следовательно, роль централизованного управления власти всегда была высокой. Кроме границ и центра, также необходимо иметь ячейки для управления на всем пространстве страны. Учитывая очень большое количество регионов, а также их стремление к расширению суверенитета, что ослабляет власть, было принято решение создать отдельные центры управления регионами, которые руководились бы непосредственно Москвой.

Произвол регионов

Государство - это не только географическое пространство с четко определенными границами, где работают и живут граждане. Прежде всего, это законы, дисциплина и порядок. Недопустимо, когда принятые в регионах правовые акты противоречат основному закону страны, а конституции республик вообще расходятся с ним, между областями и краями устанавливаются пограничные столбы, торговые барьеры. Это может повлечь за собой серьезные последствия. Конечно, необходимо было предпринять какие-либо действия, ведь следить за 89 регионами из столицы было невозможно. Особенно подобное решение выглядит актуальным, поскольку некоторые регионы вообще вводили свои постановления и распоряжения, которые могли противоречить не просто федеральным законам, но и Конституции. Следовательно, после распада СССР в России практически не существовало эффективных инструментов для управления отдаленными регионами. Управляемость была близкой к нулевой.

Также стоит учитывать межэтнические конфликты и агрессивные планы зарубежья по дроблению и разрыву экономических связей между отдаленными регионами и центральными. В результате назрел вопрос о создании новой формы государственного управления на федеральном уровне. Так в крупных административно-территориальных образованиях (в федеральных округах) появились полномочные представители государственной власти, что не противоречит Конституции.

Из истории

Управлять огромной территорией России всегда было сложно. Даже при Российской Империи у императора наблюдались проблемы с контролем процессов, происходящих в государстве. В результате были предприняты попытки проведения реформ. Так, уже при Петре Великом страна была поделена на губернии, в каждой из которых находился губернатор. Но и тогда некоторые области по площади превосходили многие европейские государства, поэтому даже введением нового звена управления удерживать власть было сложно. Потребовалось разделение на более мелкие губернии, что в итоге дало возможность центру оперативно и эффективно управлять даже отдаленными регионами. Но даже тогда не существовало четкой структуры подчинения.

Нынешнее деление России на федеральные округа - это всего лишь один из этапов истории, когда власть пытается создать удобное управление регионами путем введения своих непосредственных представителей в крупных городах-центрах. И ничего принципиально нового в этом нет.

Современность

13 мая 2000 года был издан Указ Президента Путина "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе". Это позволило повысить эффективность работы органов государственной власти.

Федеральные округа Российской Федерации имеют чрезвычайно важное государственное значение. Они предназначаются для решения общенациональных задач, а также "цементируют" экономическое и политическое пространство. Они представляют собой базовые структуры, на которые опираются федеральные центры при взаимоотношениях с территориями. Итак, теперь мы понимаем, что это - федеральная округа.

Функции представителя

Стоит отметить, что никаких конституционных полномочий для представителя Президента в ФО не предусмотрено. Он является просто работником администрации Президента и его представителем. Вне зависимости от того, какой федеральный округ представляет тот или иной представитель, его функции следующие:

  1. Координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти (в пределах своего округа).
  2. Сотрудничества с межрегиональными ассоциациями и разработка программ экономического и социального развития регионов.
  3. Организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с представителями местного самоуправления, общественными и религиозными группами, политическими партиями и органами государственной власти.
  4. Участие в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Слежение за исполнением законов, распоряжений и указов Президента, постановлений Правительства, реализацией федеральных программ.

Естественно, все эти функции возлагаются на представителя, который может действовать только в территориальных рамках округа. То есть представитель Центрального федерального округа может лишь сотрудничать с представителем другого округа, однако принимать непосредственное участие в жизни его региона он не может.

Часто имеют место противоречия между регионами и центром, однако благодаря делению страны на округа острота этих противоречий существенно снизилась.

Что это - федеральные округа простыми словами?

Если очень сильно обобщить, то страну поделили на 9 больших кусков с целью обеспечить более удобное и эффективное управление регионов. Каждый "кусок" является федеральным округом, который имеет свой центр (крупный город). В этом городе есть представитель Президента со своей структурой, задача которого заключается в том, чтобы следить за выполнением указов Президента и распоряжениями Правительства. В теории это обеспечивает более эффективное выполнение регионами указов Москвы, а также способствует росту социального и экономического развития, хотя ощутить на себе работу нового аппарата каждый отдельный житель вряд ли способен.

Недостатки

Некоторые эксперты считают, что деление на ФО - это способ сделать Президента более доступным для граждан. И хотя для этого потребовалось введение дополнительного звена, это немного помогло, так как в регионах представителя Президента ранее не было.

С другой стороны, подобное нововведение требует дополнительных государственных расходов, так как на содержание представителей в округах и их аппаратов требуется финансирование. Также важным маркером является тот факт, что результаты деления страны на регионы не сильно афишируются, из-за чего многим гражданам до сих пор непонятно, для чего подобное деление было осуществлено. Также это наталкивает на определенные мысли по поводу неэффективности внедрения подобной идеи.

В заключение

Все же, большинство экспертов утверждает, что существующая сегодня система трехуровневого контроля является достаточно эффективной. Благодаря ей центр получил возможность управления отдаленными регионами, чего ранее не было. Сегодня в РФ существует 9 ФО, хотя совсем недавно их было 7. Так что нельзя предположить на будущее, что их количество вновь не будет изменено, а их состав пересмотрен. Все существующие 9 подразделений подчиняются представителю президента и на данный момент такая система управления полностью устраивает власть.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Для эффективного участия в тендерах (госзакупках) необходимо сузить круг поиска информации о проводимых торгах до определенного региона или области.

Для чего это нужно сделать? Во-первых , в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru ) представлена информация о проводимых торгах по всем субъектам РФ и отслеживать появление новых данных по всем регионам — трудоёмкое и бесполезное занятие; во-вторых , нужно учитывать свои возможности (возможности компании) по исполнению договорных обязательств в случае вашей победы. Предположим, ваша компания находится в Москве, а Заказчик в Сахалинской области, сами понимаете, что это дополнительные расходы на транспортировку, командировочные расходы и т.д. В-третьих , сами Заказчики довольно скептически настроены к участникам закупок (поставщикам) из других регионов и делают все возможное, чтобы контракт достался «своим». Поэтому нужно четко для себя определить, где вы будете участвовать и не распылять понапрасну свои силы и время на обработку всей остальной информации.

Ниже я привел данные о федеральных округах и входящих в их состав субъектах РФ. Надеюсь, эта информация будет вам полезна, т.к. это является основным навигационным инструментом для поиска информации в единой информационной системе (ЕИС).

I. Центральный федеральный округ (административный центр – г. Москва)

1. Белгородская область

2. Брянская область

3. Владимирская область

4. Воронежская область

5. Ивановская область

6. Калужская область

7. Костромская область

8. Курская область

9. Липецкая область

10. Московская область

11. Орловская область

12. Рязанская область

13. Смоленская область

14. Тамбовская область

15. Тверская область

16. Тульская область

17. Ярославская область

18. Город федерального значения Москва

II. Южный федеральный округ (административный центр – г. Ростов-на-Дону)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Адыгея

2. Республика Калмыкия

3. Краснодарский край

4. Астраханская область

5. Волгоградская область

6. Ростовская область

III. Северо-Западный федеральный округ (административный центр – г. Санкт-Петербург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Калининградская область

6. Ленинградская область

7. Мурманская область

8. Новгородская область

9. Псковская область

10. Город федерального значения Санкт-Петербург

11. Ненецкий автономный округ

IV. Дальневосточный федеральный округ (административный центр – г. Хабаровск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

V. Сибирский федеральный округ (административный центр – г. Новосибирск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Алтай

2. Республика Бурятия

3. Республика Тыва

4. Республика Хакасия

5. Алтайский край

6. Забайкальский край

7. Красноярский край

8. Иркутская область

9. Кемеровская область

10. Новосибирская область

11. Омская область

12. Томская область

VI. Уральский федеральный округ (административный центр – г. Екатеринбург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Курганская область

2. Свердловская область

3. Тюменская область

4. Челябинская область

5. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

6. Ямало-Ненецкий автономный округ

VII. Приволжский федеральный округ (административный центр – г. Нижний Новгород)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Башкортостан

2. Республика Марий Эл

3. Республика Мордовия

4. Республика Татарстан

5. Удмуртская Республика

6. Чувашская Республика

7. Кировская область

8. Нижегородская область

9. Оренбургская область

10. Пензенская область

11. Пермский край

12. Самарская область

13. Саратовская область

14. Ульяновская область

VIII. Северо-Кавказский федеральный округ (административный центр – г. Пятигорск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Дагестан

2. Республика Ингушетия

3. Кабардино-Балкарская Республика

4. Карачаево-Черкесская Республика

5. Республика Северная Осетия - Алания

6. Чеченская Республика

7. Ставропольский край

IX. Крымский федеральный округ (административный центр – г. Симферополь)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Крым

2. Город федерального значения Севастополь


Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари