Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Утепление железного гаража пенопластом. Утепляем металлический гараж

Гараж это не просто место для машины. В нем и ремонт можно провести, и посидеть компанией и вещи ненужные сохранить. Только для всех этих целей необходимо тепло.

А что же делать в холодные дни, да еще при металлическом каркасе? Можно, конечно, установить буржуйку или электрический обогреватель. Но это вряд ли поможет при наличии сквозняков. А правильное утепление металлического гаража способствует комфортному микроклимату. Потому об этом и поговорим.

Почему следует утеплять гараж

В первую очередь вспомним о том, что при соприкосновении тепла и холода образуется конденсат. Это значит, что при не утепленном, но подогреваемом гараже, корпус машины может быть подвержен ржавчине.

Холод плохо влияет на работу двигателя. При глубоком минусе машину придется долго греть. Ведь масло при низких температурах становится вязким.

Оптимальным показателем считается промежуток от +5 до +25°С. Утепление обеспечит защиту как от холода, так и от значительного повышения температуры.

При использовании различных отопительных приборов защищенные стены удержат тепло внутри. Железо имеет высокий показатель теплопередачи. Получается, что грея металл, подогреваем и улицу. Это приводит к перерасходу энергии.

Подготовительные работы

Качественное утепление требует нескольких этапов в подготовке коробки гаража:


Утепление стен гаража

Защитить стены от проникновения холода можно:

  • изнутри;
  • снаружи;
  • с обеих сторон.

Последний вариант самый эффективный, но и самый затратный. Чаще применяют внутреннее утепление. Но оно удобно только при начале строительства. Для него необходимо свободное пространство вокруг стен. Также неудобство составляет уменьшение площади эксплуатации. С последним помогут справиться тонкие утеплители и теплосохраняющие краски.

Утепление фольгированными утеплителями

В основном, с одной или обеими отражающими поверхностями, выпускают рулонные материалы. Они создаются на основе:

Толщина такого утеплителя невелика. Фольга удерживает внутри гаража до 90% тепла. Это дает возможность уменьшит толщину основания. В итоге процедура утепления практически не влияет на площадь помещения.
Еще одним плюсом служит паро- и водонепроницаемость материала. Фольга не дает парам из комнаты проникать к металлу. Это защищает стены от коррозии. Благодаря такой характеристике экономятся средства на пароизоляции.

Крепится такой вид утепления к металлу при помощи деревянных реек. Располагать элементы обрешетки нужно вертикально. При горизонтальном расположении дерево будет напитываться влагой, стекающей по фольге.

Перед фольгированным слоем обязательна воздушная прослойка. Она способствует движению воздуха и естественному удалению влаги.

Утепление при помощи покраски

Преимущество такого вида работ в:

  • простоте. Наносить краску можно при помощи обычной кисточки или валика;
  • долговечности. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям, маслу, бензину и прочим составам, часто встречающимся в гараже;
  • влагонепроницаемости. Высыхая, краска образует прочную, эластичную пленку, которая отталкивает жидкость;
  • экологичности. Все краски изготавливаются из безопасных материалов;
  • пожароустойчивости. Обугливание слоя происходит при температуре +260°С;
  • эффективности. 1 мм слоя равен 50 мм минеральной ваты.

К минусам такой технологии относится высокая стоимость материала.

Утепление минеральной ватой

Данный вид утепления имеет хорошие характеристики. Он:

  • способствует затуханию огня при пожаре;
  • не токсичен;
  • легко обрабатывается;
  • имеет малый вес.

Приобретать материал можно в рулонах или плитами. Крепление происходит по деревянному каркасу. Еще одним преимуществом ваты является ее сжимаемость. Можно не так жестко подходить к измерению расстояний между рейками.

Перед установкой утепления следует поверх металла закрепить влагоизоляционную пленку. После установки, на утеплитель настилается пароизоляция. Она крепится к деревянным рейкам степлером.

Минераловатные волокна имеют высокое водопоглащение. При попадании влаги материал теряет свои утепляющие свойства.

Утепление пенопластом

Преимущества пенопласта в:

  • доступности;
  • разнообразии плотностей и размеров;
  • малом весе;
  • низкой впитываемости жидкостей;
  • легкой обработке.

Пенопласт крепится по каркасу или при помощи клея. Второй способ менее затратный, но более рискованный. Нужно подобрать правильный, высокоадгезионный клеевой состав.

В условиях средней полосы России необходимо применять 100-миллиметровый слой. Но лучше, перед началом работ произвести теплотехнический расчет. Он покажет необходимую толщину материала для сохранения оптимальных условий внутри помещения.

Утепление при помощи засыпки

Данная технология очень проста и эффективна. Она подходит только для гаражей с большой площадью. Ведь для установки каркаса понадобится не менее 30 см свободного места.

Утепление заключается в установке дополнительного ограждения внутри помещения по периметру стен. Пространство между двумя конструкциями засыпается утепляющим материалом:

  • опилками;
  • керамзитом;
  • гранулами пенопласта;
  • шлаком и т. п.

Получается что-то наподобие колодцевой кладки.

Недостаток данного вида изоляции стен в возможности высыпания содержимого. К тому же между стенками могут завестись мыши, но для гаража это не большая проблема.

Преимуществами служат:

  • легкость монтажа;
  • эффективность;
  • экологичность.

Наружное утепление зависит от:

  • отсутствие деревьев по периметру гаража;
  • солнечной и теплой погоды;
  • близости других гаражей.

Оно делается при помощи тех же материалов, что и внутреннее. Разница заключается в финальной отделке. Она должна быть прочнее, а гидроизоляционный слой более плотным.

Устройство вентиляции

Избыток токсичных газов, которые выделяет:

  • работающий автомобиль;
  • топливо;
  • лакокрасочные материалы;
  • масла и т. п.

требуют обязательного наличия вентиляции. Нужно чтоб в гараж поступало не менее 190 м3/час свежего воздуха. Но эта деталь помещения повышает теплопотери на 30%. Потому вентиляционные трубы нужно обязательно утеплять.

Утепление вентиляции может быть как за счет материалов, так и за счет технологий. Например, система «труба в трубе», позволяет согреть, поступающий с улицы воздух, до комнатной температуры.

Материалом для утепления труб служит:

  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • изолон;
  • войлок;
  • минеральная вата.

Крепление материалов к коробу происходит:

  • за счет системы замков в самом материале;
  • посредством пластиковых хомутов;
  • закреплением на клей;
  • заматыванием скотчем.

Снизить потери тепла можно, установив приточно-вытяжную систему с подогревом воздуха. Она также способна очищать воздушные массы, насыщая их ионами.

Утепление потолка гаража

Потолок может быть плоским или с уклоном. Расход на утепление неровного потолка обойдется дороже. Поэтому лучше выровнять все в один уровень.

Материалами для утепления служат:

  • плотные утеплители;
  • насыпные материалы;
  • мягкие маты.

При выборе любого утепления технология укладки одинакова:

  • на черновой потолок накручиваем деревянные рейки. Толщина зависит от выбранного утепления;
  • прокладываем слой пленки, крепя ее к рейкам степлером;
  • подшивает пространство между рейками фанерой или плитами OSB. Таким образом, на потолке формируются ячейки. Зашиваем пространство частями;
  • заполняем ячейки утеплителем, вкладывая его наверх зашивки

Прокладку проводов желательно делать в защищенных коробах. Это исключит возможность возгорания утеплителя при искрообразовании.

Пенопластовые плиты можно крепить сразу к потоку на клей или монтажную пену. Это упростит монтаж, сократив время утепления.

Утепление пола

Пол одно из самых проблематичных мест гаража. Он подвергается немалым нагрузкам и механическому воздействию. Потому утепление должно быть плотным и способным выдержать все транспортного средства.

Для утепления гаражей применяются специальные плитные материалы. Например, используют пенопласт с маркировкой ПСБ С-35. Он рассчитан под высокие статические и динамические нагрузки.

Утепление менее прочными изделиями возможно при сооружении несущего каркаса. Он создается из металлического профиля. Металлические балки привариваются к железному основанию. Для этих целей лучше использовать двутавры. Высота элемента зависит от «пирога» пола.

Стандартно делаются такие слои:

  • гидроизоляционное полотно;
  • бетонное основание толщиной 100 мм;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • выравнивающая армированная стяжка.

Армирование производится в двух направлениях арматурой Ø 8 мм.

Утепление пола керамзитом делается следующим образом:

  • на металл устраивается гидрозоляционная пленка;
  • на нее укладывается керамзитовая засыпка;
  • на керамзит настилается пленка. Это исключает возможность просачивания внутрь засыпки цемента;
  • поверх пленки ложится металлическая сетка, служащая армированием;
  • основание заливается цементом.

Покрытие можно оставить бетонным или положить поверх стяжки плитку. Также для пола гаражей используется железнение бетона. Оно защитит основание и, скрывающийся под ним, утеплитель.

  • находить на петли и засовы;
  • цепляться за пол, препятствуя закрыванию;
  • попадать в проем, препятствуя плотному примыканию.

Перед утеплением необходимо осмотреть раму ворот и калитки на предмет перекоса. Если обнаружены щели при закрывании их нужно удалить, наварив необходимый металл.

Зная как утеплить металлический гараж можно создать уютное, сухое и, главное, теплое место для хранения транспорта. Правильный выбор материалов и соблюдение последовательности действий продлят срок эксплуатации на многие годы.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Для владельца автомобиля гараж является настоящим спасителем – дождь, жаркое солнце и низкие температуры активно разрушают металл машины. Но, почему не все автовладельцы пользуются гаражом, даже если подобная возможность существует? Например, металлический гараж без должного утепления практически не спасает машину от перечисленных выше напастей.

Материалы

Перед тем, как утеплить металлический гараж своими руками и создать в нём благоприятный для машины микроклимат, нужно подобрать правильные материалы .

Все утеплители, которые применяются в случае утепления гаража, можно разделить:

  • Классические – материалы, которые уже не раз проверены в деле и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Умеренная цена и достойное качество – характеристики данной группы.
  • Современные – материалы, которые совсем недавно появились в продаже. Отличаются высоким уровнем теплоизоляции, меньшими размерами, но и существенно большей ценой.

Классические

На фото — рулонный минераловатный утеплитель

К данной группе утеплителей относятся следующие материалы:

  • Минераловатные плиты – широко используются в строительстве за счёт высоких показателей теплоизоляции.

Обратите внимание! Минераловатные плиты нельзя применять без устройства паро и гидроизоляционного слоя – при контактах с влагой материал полностью теряет эксплуатационные свойства.

  • Стекловата – производится с помощью переработки битого стекла и также часто применяется в строительстве. Но, не обладает высокими показателями теплоизоляции и сильно боится влаги – что объясняет довольно среднюю себестоимость.
  • Пенопласт – в зависимости от степени плотности можно подобрать вполне дешёвый вариант. В сравнении с минераловатными плитами по уровню теплоизоляции не проигрывает ни одного пункта. Отличительные свойства – не гниёт, не подходит для жизни вредных грибков и микроорганизмов, легко монтируется. Единственный недостаток – при горении плавится и выделяет едкую копоть.

Любой применяемый материал должен подбираться с умом и обязан отвечать требованиям гаража. Например, пред тем, как утеплить металлический гараж пенопластом либо другим горючим материалом, нужно логически подумать. Не будут ли в гараже проводиться ремонтные работы с использованием огнеопасного инструмента?

С другой стороны, пенопласт плавится при высоких температурах, поэтому в плане огнеопасности проигрывает только стекловата, а пенопласт и минераловатные плиты отлично подходят для утепления гаража.

Современные

К современным материалам относятся:

  • Астратек – выгодное решение для хозяев, которые не решаются на масштабное утепление. Данный жидкий состав напоминает обычную краску, даже наносится обычной малярной кистью. Небольшой слой такого состава по уровню теплоизоляции заменяет несколько сантиметров пенопласта, но исключительно при правильном нанесении без прорех.
  • Пеноизол – жидкий пенопласт, наделённый свойством стойкости при высоких температурах. Имеет долгий срок эксплуатации и не контактирует с влагой.
  • Пенополиуретан высокие свойства изоляции и 65 лет гарантированной эксплуатации. Минус – высокая себестоимость и необходимость профессионального оборудования в работе с ним.

Многие автовладельцы думают, как и чем утеплить металлический гараж качественно и надолго. Одну часть данного вопроса мы рассмотрели, теперь можно переходить к технологиям утепления.

Внешние стены

Устройство пенопласта на внешние стены

Металлический гараж сильно промерзает зимой. В результате автомобиль трудно завести, а ремонтные работы из-за низкой температуры в помещении и вовсе невозможны. Существуют разные способы утепления металлического гаража, но далеко не все известные материалы подходят для этого. При выборе утеплителя важно учитывать, какую нагрузку монтаж даст на конструкцию гаража, а также на сколько сантиметров уменьшится внутренняя площадь.


Виды утеплителя

Процесс утепления гаража зависит от выбранного теплоизоляционного материала. Где-то монтаж предполагает дополнительные расходы на обрешетку и отделку, в некоторых случаях утеплитель просто наносится на стены. Поскольку гараж железный, он нагревается на солнце и хорошо собирает конденсат. Поэтому материалы следует выбирать наиболее влагостойкие.

Например, минеральная вата в этом случае не подходит. Она начнет гнить, а менять утеплитель придется довольно скоро.



Для железного гаража отлично подойдут в качестве утеплителя следующие материалы:

  • экструдированные пенополистироловые плиты, пенопласт или пеноизол;
  • пенополиуретан;
  • теплоизоляционная краска (например, «Астратек»).




Пенопласт долговечен, устойчив к влаге, утеплять им дешево, но имеет высокую горючесть. Пеноплекс является его разновидностью. Он в два раза дороже, но плиты тоньше, если важна толщина стен, а также не требует дополнительной гидроизоляции. Плитами пеноплекса можно даже утеплять пол, делая бетонную стяжку прямо на нем.

Пеноизол по сути тот же пеноплекс, только в баллоне. Он в два раза дороже и требует специального оборудования. Наносится на стены в виде пены, как и ППУ. Пенополиуретан (ППУ) является дороже, зато нет швов. Экологически безопасен, не горюч.

К недостаткам можно отнести необходимость в оборудовании для распыления пены и уязвимостью к солнечным лучам.



Теплоизоляционные краски не требуют дополнительной отделки стены, поскольку являются одновременно и финишным покрытием. Они морозостойкие, не боятся влаги, быстро наносятся. Слой краски в 1 мм может заменить 5 см минеральной ваты. Для создания необходимой теплоизоляции достаточно нанести два слоя. Такой материал очень дорогой, зато не забирает внутреннее полезное пространство.

Утеплять следует не только стены и потолок, но и пол. Именно через него уходит 20% тепла.

Само утепление железных гаражей производится исключительно изнутри.



Пеноплекс и пенопласт

Перед утеплением поверхность необходимо подготовить. Удалить облупившуюся краску, зачистить ржавчину. Стены и потолок рекомендуется покрасить, чтобы защитить от коррозии. Цвет и выбор краски не важен, ее все равно не будет видно под обшивкой. Поэтому можно сэкономить и купить что-то недорогое. Если гараж из оцинкованного профиля, то делать ничего не нужно.

Если в регионе морозные зимы, то толщина пенопласта должна быть не менее 10 см, пеноплекса – 6–7 см. Более тонкий слой не обеспечит требуемую теплоизоляцию. Материал приклеивается на стены и потолок строительным клеем, например, жидкими гвоздями. Можно клеить и на монтажную пену. В течение часа она будет расширяться, поэтому плиты следует периодически прижимать к стенам. Все щели заделываются монтажной пеной. Для увеличения теплоизоляционных свойств на плиты можно приклеить фольгу.

Если пенопласта получается два слоя, то один из них можно заменить двусторонним фольгинированным изолоном.



Далее необходимо сделать обрешетку. В качестве каркаса можно использовать уже имеющийся металлический каркас гаража. Обрешетка выполняется из дерева шагом 25–30 см. Можно использовать оцинкованный профиль, но тогда выйдет дороже. Утеплитель ни в коем случае не должен выпирать за обрешетку. В качестве отделки можно использовать вагонку, фанеру, влагостойкий гипсокартон, OSB-панели или пластиковый сайдинг. Ворота и дверь утепляются так же, как и стены.



Пенополиуретан

Поверхность стен гаража также должна быть подготовленной, особое внимание к масляным пятнам – их быть не должно. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 10 градусов тепла. Утепляются как стены, так и потолок. ППУ распыляется с помощью специального оборудования под давлением, чем-то напоминает процесс окрашивания. Компоненты смешиваются и на выходе дают ту самую реакцию, благодаря которой образуется пена. Материал затвердевает очень быстро. Отличие ППУ от пеноплекса в том, что он придает дополнительную жесткость конструкции, не требуется клей. Толщина образованной пены должна составлять 3–4 см. Для сравнения это заменяет 5 см минваты.



Еще одно достоинство пенополиуретана заключается в том, что он не требует обрешетку. Покрыть сверху можно краской или штукатуркой. Высокая стоимость ППУ компенсируется экономией на клее, обрешетке и облицовочном материале, не говоря о толщине стен и нагрузке конструкции.

Оставлять ППУ без облицовки нельзя, поскольку солнечные лучи воздействуют на него разрушающе.


Краски «Астратек»

Краска «Астарек» представляет собой мастику, которую можно наносить кистью или при помощи распыления. После высыхания образуется эластичное покрытие. Краска одновременно выступает в роли утеплителя, используется для гидроизоляции, обладает антикоррозийными свойствами.

Отличный вариант для гаражей из ракушек. Например, утеплить гофрированный материал плитами довольно сложно, требуется возведение дополнительного каркаса. Все это еще больше заберет полезной площади постройки. Процесс нанесения теплоизоляционной краски такой же, как и обычной. Поверхность требуется подготовить. Наносить слоем в 1 мм, второй слой только после полного высыхания предыдущего. Двух слоев для утепления вполне достаточно. Краску можно наносить на стены, потолок и ворота. Она не оказывает никакой дополнительной нагрузки на конструкцию постройки.



Расход материала на 1 кв. м составляет 0,5 л краски. Из-за ее стоимости суммарный расход на утепление гаража выйдет существенный. Зато можно утеплить изнутри своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Все работы проводятся быстро, не уменьшается общий объем пространства. Экономия других строительных материалах, например, отсутствие клея, обрешетки и облицовки. Сама краска является финишным покрытием.

Она не боится влаги, стены можно мыть, и приделывать полки. Краской «Астратек» можно утеплить гараж не только изнутри, но и снаружи, чем не могут похвастаться иные виды утеплителя.


Утепление подвала

В некоторых гаражах имеет подвал, погреб или смотровая яма. Будет правильно утеплить и их. Из-за ограниченной площади использовать минеральную вату или пенопласт неудобно. Поэтому стоит обратить снимание на такие материалы, которые требуют возведение дополнительных конструкций. Например, стены можно утеплить ППУ и краской «Астратек». Эти материалы не требуют дополнительной гидроизоляции, что в таких помещениях очень важно. Но ППУ нужно будет покрасить.

Еще один вариант – это теплая штукатурка. Это вспученный вермикулит либо гранулы пенополистерола. Данный утеплитель одновременно является финишный покрытием, но стены должны быть предварительно оштукатурены. На пол можно насыпать керамзит фракцией от 5 до 20 мм. Более крупный вариант даст усадку. Толщина покрытия должна составлять около 10 см.



Ещё можно засыпать пол щебнем (10 см), сверху песком (мягкая прослойка) и залить сверху битумом.

Утепление пола

Если пол земляной, то его тоже можно утеплить. Для этого необходимо снять верхний слой грунта на 15 см. Далее насыпать слой песка или керамзита. Это необходимо для дренажа, чтобы влага не скапливалась под утеплителем, одновременно позволит выровнять поверхность.

Далее укладываются плиты из пеноплекса. Достаточная толщина составляет 5 см. Для данного материала не требуется дополнительная гидроизоляция. Следом на утеплитель насыпается песок толщиной 3–4 см. Поверх конструкции необходимо смонтировать каркас из арматуры в два слоя по 1 см. Он необходим для стяжки. Залить цементным раствором и дать высохнуть.



Вместо стяжки можно положить шпунтованную доску. Для этого на дренаж укладывают деревянные лаги с шагом 30–40 см, между ними располагается пенополистирол или пенопласт. Все щели нужно заделать пеной. Сверху к лагам прикрепить доски. В качестве финишного покрытия можно положить линолеум. Любое утепление гаража лучше начинать именно с пола.

Иначе проделать все работы без повреждения отделки стен будет проблематично и неудобно.

Каждому владельцу автомобиля известно, что в гараже должно быть сухо и относительно тепло. Сырость и температура ниже 5ºС могут пагубно сказаться на автомобиле. Создание оптимальных условий, то есть утепление металлического гаража, не только обеспечат бережное хранение автомобиля, но и позволят в дальнейшем избежать лишних затрат на его ремонт.

Как известно, каждое строение должно соответствовать определенным нормативам, определяющим наиболее оптимальные условия. На самом деле утепление — процесс очень серьезный, поскольку некоторые допущенные ошибки впоследствии могут привести к различным неприятностям. Так, например, в зимнее время года температура в вашем гараже не должна быть слишком высокой, в противном случае «тепличные» условия приведут к скоплению на автомобиле конденсата, который, как вы понимаете, со временем приведет к образованию ржавчины. Помимо этого, во время утепления гаража рекомендуется обустроить его хорошей вентиляцией. Это предотвратит появление в нем сырости и скопление угарных газов.

Утепление гаража из металла своими руками — задача вполне выполнимая, но будьте готовы к тому, что осуществляется она в несколько этапов. Прежде чем приступить к процессу утепления, очень важно правильно выбрать утеплитель, ведь от этого будет зависеть качество вашей работы.

Утеплители для металлического гаража и их виды

Многих, помимо всего прочего, интересует финансовая сторона вопроса, при этом экономить лучше не на качестве утеплительного материала, а на количестве. Металлический гараж можно утеплить классическими утеплителями, позволяющими предотвратить кондукцию и конвенцию, которые являются основной причиной теплопотери.

Классические утеплители для металлического гаража и их виды:

  • полимерный;
  • стекловолокнистый;
  • минераловатный.

Какому бы виду утеплителя вы не отдали свое предпочтение, главное, чтобы он обладал водонепроницаемостью и огнестойкостью. Как уже говорилось, утепление гаража выполняется в несколько этапов, что говорит о том, что процесс достаточно трудоемкий, поэтому желательно выбрать утеплитель, который отличается простотой в установке.

Утепление гаража минеральной ватой. Минеральная вата обладает очень высокими техническими характеристиками. При этом данный материал имеет один значительный недостаток — неустойчивостью к влаге. Утеплить гараж с помощью него можно, но для этого вам потребуется применить паро — и гидроизодяцию, которая обеспечит его надежную защиту. Очень важно не забывать и о «дышащем» зазоре. Стоит минеральная вата достаточно дорого.

Утепление гаража из металла с помощью стекловаты. Такая теплоизоляция обойдется несколько дешевле в отличие от вышеописанного варианта. Но помимо того, что стекловата абсолютно не устойчива к влаге, она еще и обладает свойством легко воспламеняться. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш гараж утеплял именно этот материал, стоит позаботиться о мерах безопасности.

Утепление гаража пенопластом. Пенопласт является одним из полимерных видов утеплительных материалов. Данный материал обладает абсолютной водонепроницаемостью, его теплоизоляционные свойства достаточно высоки. Помимо всего прочего, пенопласт очень прост в монтаже, что в основном объясняется его легким весом. Пенопласт имеет высокую бактериологическую стойкость, что говорит о том, что грибки и микробы ему не страшны, а также можно не опасаться того, что он может загнить. При этом данный утеплительный материал отличается своей достаточно низкой стоимостью.

Не смотря на большое количество преимуществ, не стоит забывать о том, что пенопласт — это горючий материал, поэтому в данных целях больше всего подойдет марка «ПБС-С», которая имеет в своем составе антипирен.

Вернуться к оглавлению

Немного о современных утеплителях

Выбор утеплительных материалов на сегодняшний день очень велик, помимо классических материалов можно воспользоваться современными аналогами, которые обладают всеми необходимыми качествами.

Утепление пеноизолом. Пеноизол является жидким пенопластом, соответственно он водонепроницаем. Помимо этого, данный материал огнеустойчив и долговечен. Стоит он при этом гораздо дешевле, чем обычный пенопласт.

Утепление гаража астратеком (утеплитель в жидком виде). Наносится данный материал методом нанесения краски. Астратек будет надежно утеплять ваш гараж на протяжении длительного времени. Он имеет все необходимые качества и достаточно просто применяется.

Утепление ППУ (пенополиуретаном). Для того чтобы утеплить гараж с помощью данного материала, необходимо специально предназначенное оборудование. Плотная корка пенополиуретана обеспечит надежное удержание тепла. Прослужит такая теплоизоляция очень долго, но стоить она будет достаточно дорого.

Вернуться к оглавлению

Немного о металлическом гараже и о его утеплении

Металлический гараж требует хорошего утепления и защиты от скопления конденсата, который может привести к образованию ржавчины. В том случае если вы решили сделать в гараже утепление с помощью минеральной ваты, необходимо приобрести и пленку, которая будет ее покрывать. При этом пленку должно защищать твердое покрытие, например, ДСП, ГВЛ или ДВП.

Утепление гаража с помощью пенопласта является достаточно простым вариантом. Прежде чем приступить к его установке, необходимо подготовить поверхность. Ее нужно тщательно очистить и обезжирить, после чего можно приступить к нанесению клеевого состава. Очень хорошо для этих целей подойдет битумная мастика, также можно воспользоваться жидкими гвоздями. С помощью нанесенной на все поверхности мастики можно обеспечить дополнительную защиту от влаги. Здесь стоит иметь в виду, что мастика обладает неприятным запахом, поэтому важно, чтобы все швы были заделаны максимально качественно. Помимо этого, жаркая погода может привести к отклеиванию согнутых листов материала. Для того чтобы пенопласт долго и надежно утеплял ваш гараж, все швы следует обработать, применив для этого силиконовый герметик. Имейте в виду, что пену в данном случае применять нельзя.

Вернуться к оглавлению

Металлический гараж и процесс его утепления своими руками

Если для того чтобы утеплить гараж своими руками вы остановили свой выбор на пенопласте, вам потребуются следующие основные материалы и инструменты:

  • пенопласт;
  • клеевой состав (мастика или жидкие гвозди);
  • кисточка для нанесения клея;
  • зубчатый шпатель.

Выбрав материал для утепления, который обеспечит оптимальную температуру в вашем гараже, можете приступить к процессу работы. Для качественного утепления позаботиться нужно не только о стенах, покрыть утеплителем необходимо также крышу и пол в гараже.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста