Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Системное программное обеспечение PS4. История игровых консолей Sony PlayStation

Ну вот, страсти, связанные со стартом продаж PlayStation в Европе, утихли. Самое время оглянуться и посмотреть, с чего это компанию, занимающуюся производством магнитофонов и радиоприемников, занесло в игровую индустрию и каким образом ей удалось занять там лидирующую позицию, создав бренд, с которым у большинства людей сегодня ассоциируются видеоигры вообще.

Мы отобрали и объединили вместе все важнейшие моменты из истории PlayStation. Вот они!

Великое начинается с малого: появление PlayStation

Сегодня в это сложно поверить, но в консольный бизнес компанию почти за ручку привела Nintendo . В свое время в Sony (по личной инициативе Кэна Кутараги ) разработали звуковой чип для SNES . Nintendo осталась довольна сотрудничеством и обратилась к Sony с новым заказом: разработать CD-расширение для SNES. Как Mega-CD у Sega, только лучше.

Во многом благодаря звуковому чипу SPC-700 от Sony консоль Nintendo смогла на равных конкурировать с набиравшей обороты Sega Mega Drive.

Sony с энтузиазмом взялась за проект под названием Play Station. Тем временем президент Nintendo повнимательнее перечитал контракт и ужаснулся: по бумагам права на все продукты для этого CD-расширения должны были принадлежать Sony. Как результат — скандал, разрыв контракта и судебные тяжбы. А в Sony, плюнув на все, решили заняться консольным бизнесом самостоятельно.

На базе осиротевшего проекта для Nintendo началась разработка полноценной консоли - Sony PlayStation (пробел между словами убрали, чтобы лучше запоминалось), под руководством все того же Кэна Кутараги. По замыслу Sony, консоль должна была читать игры как с CD, так и с картриджей SNES. Руководство Nintendo возмутилось, судебные дрязги разгорелись с новой силой, но к 1992 году стороны внезапно помирились и продолжили работу. Однако разработка затянулась еще на два года, и SNES к тому моменту безнадежно устарела. Sony убрала из почти готовой консоли слот для картриджей SNES, запустила агрессивную рекламную компанию и начала готовиться к запуску.

Тот самый мифический объект Play Station (он же SNES-CD). Кто знает, каков был бы расклад на консольном рынке сегодня, если бы проект все же довели до конца.

Пять лет одиночества: первая PlayStation и ее конкуренты

Первая PlayStation была далеко не первой консолью пятого поколения: конкуренты в лице 3DO, Sega Saturn и Atari Jaguar уже вовсю продавались, только вот предлагали не совсем то, чего хотели игроки.

3DO позиционировалась не только как революционная игровая система, но и как полноценный медиацентр. Приставка запросто читала даже VideoCD - неслыханное для того времени дело! Кроме того, производители нахваливали невероятную мощь консоли. Реклама обещала лучшую на тот момент графику и не сказать чтобы врала: Need for Speed , Myst , Street Fighter II Turbo и некоторые другие игры вправду выглядели потрясающе. Но совершенно терялись на фоне кривых портов со старых приставок и просто дурных игр, заполонивших консоль. Производители, стремясь привлечь разработчиков, почти не контролировали качество выпускаемых игр - кого-то кризис индустрии в 1983 году ничему не научил. Как результат - полный коммерческий провал.

Плохие игры - полбеды, ценник в 699 $ отпугивал покупателей куда эффективнее. С учетом инфляции на сегодняшний день это около 1100 $.

На не менее скользкую дорожку ступила Sega со своей Saturn . Перемудрив с архитектурой (восемь процессоров в одной консоли - поди разберись!), они не только увеличили себестоимость приставки (на старте Saturn продавалась за нехилые 399 $, или порядка шестисот в пересчете на сегодняшние деньги), но и лишились поддержки сторонних разработчиков. В одиночку поддерживать платформу компания не смогла и быстро принялась за разработку преемника.

Продвигая преемника Saturn - Dreamcast , Sega допустила множество глупейших ошибок. Например, стоимость разработки легендарной Shenmue оказалась настолько высока, что, дабы ее окупить, каждый владелец консоли должен был приобрести игру дважды.

Схожими проблемами страдала и Atari Jaguar с ее тремя процессорами. Но не только сложность архитектуры поставила на системе крест - консоль использовала картриджи, вмещающие не больше шестнадцати (!) мегабайт данных. Как ужать в такой мизерный объем игры, использующие внушительную мощь приставки, разработчики так и не придумали.

Atari Jaguar прославилась еще и совершенно чудовищным геймпадом, который вполне может претендовать на звание произведения трэш-искусства.

И это лишь самые «удачные» участники консольной гонки того поколения. Были и непонятные недоконсоли-недокомпьютеры (Amiga CD-32 , убившая фирму Commodore , и Apple Pippin ), и никому не нужные системы, от безысходности заполоненные хентайными играми (PC-FX , Bandai Playdia ), и даже помесь консоли и медиацентра вообще без собственных игр (Pioneer LaserDisc ).

И тут среди всей этой вакханалии появляется первая PlayStation. В Sony просто-напросто учли все ошибки конкурентов: консоль стоила недорого, была достаточно мощной, обладала понятной для разработчиков архитектурой и предлагала отличную стартовую подборку игр. Компания как следует изучила рынок и пришла к логичному выводу - люди не хотят слушать на игровой приставке музыку, не хотят смотреть на ней фильмы, на игровой приставке люди хотят именно играть!

Sony переманила (а то и вовсе купила) многих именитых разработчиков, которые и обеспечили приставке качественную игровую линейку. При этом был организован нормальный контроль качества, не допускающий появления совсем уж жутких вещей. В итоге с выходом первой PlayStation весь прочий ширпотреб был забыт игроками как страшный сон, а до ее ограниченных мультимедийных возможностей никому дела не было.



На PlayStation зародилось множество известнейших серий, но по-настоящему народной консоль стала благодаря простому и доступному пиратству. Sony пытались бороться с установкой мод-чипов, выпуская новые ревизии с измененной архитектурой, но безуспешно. А со второй PlayStation эта история повторилась.

Спустя пару лет подоспел ответ от Nintendo - Nintendo 64 , но продажи PlayStation шли уже такими темпами, что противостоять ей на равных не было ни малейшего шанса. Тем не менее благодаря более низкой цене и отличной подборке игр кусок рынка компания все-таки отхватила. Сыграли свою роль и ярые любители Nintendo, готовые купить любое устройство компании.

Nintendo 64 вместо дисков использовала дорогие и малоемкие картриджи - это тоже сказалось на продажах консоли.

Веселые грибочки: как появился DualShock

Для первой и второй PlayStaton Sony выпустили немало периферийных устройств. Среди привычных световых пистолетов и необычной формы контроллеров (скажем, катаны для игры в Onimusha ) были и весьма экзотичные, вроде небольшого внешнего дисплея, закрепляемого на PSOne. Большая часть всего этого добра за пределами Японии не появлялась, да и там продавалась не сказать чтобы хорошо.

Самым (а по большому счету, единственным) успешным устройством оказался известный сегодня каждому геймпад DualShock . От первоначального джойстика DualShock отличался в первую очередь наличием аналоговых стиков (как тогда предполагалось, они должны были помочь играть в файтинги), а также двумя встроенными вибромоторчиками для обеспечения обратной отдачи. Игроки признали DualShock чуть ли не идеальным геймпадом, а в Sony, разумеется, не растерялись и все последующие ревизии PlayStation комплектовали именно им и его усовершенствованными версиями.



Первоначальный геймпад (без стиков) многие даже не застали. Стики появились только во второй его ревизии, названной Dual Analog, которую впоследствии развили в DualShock.

Контроллер так полюбился игрокам, что, когда с анонсом PlayStation 3 Sony вместо ожидаемого DualShock 3 показали непонятный серебристый бумеранг, на компанию обрушился шквал негодующих воплей. Компания срочно анонсировала новый геймпад - Sixaxis , по сути тот же DualShock, но с пространственными сенсорами и без моторчиков, однако вскоре сдалась и выпустила-таки столь желанный игрокам DualShock 3, фактически просто вернув в Sixaxis вибромоторчики.

Лично подержать в руках первоначальный вариант геймпада для PS3 никому не удалось, однако все были единогласно убеждены, что такое просто не может быть удобным.

После таких страстей компания ожидаемо не стала экспериментировать с PlayStation 4, и за основу нового контроллера взяли старый добрый форм-фактор. Кажется, не зря.

Борьба за независимость: Sony и их инди

Сегодня консольные игры от независимых разработчиков - обычное дело, но до предыдущего поколения большинству маленьких студий путь на консоли был заказан. Однако в 1997 году Sony отличилась, запустив программу «Net Yaroze!». Любой желающий мог заказать особый комплект, включающий совместимую с PC и Mac консоль с отключенной защитой от копирования, а также инструментарий для разработки игр. Все это - за 750 $. До полноценного developer kit далеко, но порой любители создавали действительно качественные вещи, и некоторые из них Sony выпускала на дисках от Official PlayStation Magazine.

В 2002 году, когда вовсю царила PlayStation 2 , компания выпустила комплект, состоящий из жесткого диска, клавиатуры, мыши, сетевого адаптера и диска с дистрибутивом Linux. Странная штука. После установки Linux на приставке нельзя запустить сделанные для нее игры, зато она превращается в почти полноценный ПК, для которого можно писать собственные игры - лишь бы руки из правильных мест росли. Уместить игру в 32 МБ оперативки умеет не каждый. И, разумеется, «линуксовые» игры на чистых PS2 не запускались.

Slim-версия консоли (2004) лишилась поддержки жестких дисков, а заодно и «Линукса».

Битва за карманы: Sony и портативные консоли

Параллельно с выпуском «больших» консолей Sony аккуратно пыталась ввернуться и на рынок портативок. Желание вполне понятное - конкуренции почти никакой, ведь кроме Nintendo карманные консоли никто толком не выпускал (ужасающую Sega Nomad и провальные вещи вроде Gizmondo и Nokia NGage лучше не вспоминать).

Однако первая ее попытка, носившая имя PocketStation , вызывала разве что недоумение. Выглядела «консоль» как тамагочи с крохотным монохромным экраном, позволяла держать на себе сохранения с большой приставки и играть в простенькие мини-игры, связанные с некоторыми проектами для PlayStation (к примеру, можно было продолжить развивать персонажа из Final Fantasy VII ). В первую очередь оно использовалось как карта памяти для PlayStation, но зачем оно надо, многие так и не поняли, поэтому за пределами Японии PocketStation так и не появилась.

Эмулятор PocketStation совсем недавно выпустили для PS Vita, правда, на кой это сделано, никто понятия не имеет.

В эпоху PS2 компания снова попыталась выйти на портативный рынок, на этот раз с полноценной консолью - PlayStation Portable . Хотя графически игры на PSP не сильно уступали проектам с PS2, первых пользователей они не сильно интересовали - консоль покупали в основном благодаря ее мультимедийным функциям. На PSP удобно было смотреть фильмы (они выпускались даже на фирменных UMD-носителях, но недолго), слушать музыку и даже выходить в интернет - для 2004 года, когда смартфоны стоили как самолет и с мультимедиа работали с громким скрипом, это было очень приятно. Кроме того, если изначально в библиотеке консоли числились в основном упрощенные версии игр для больших консолей, то уже к середине ее жизненного цикла эксклюзивы для PSP становились все внушительнее, постепенно дойдя до уровня God of War: Chains of Olympus и Metal Gear Solid: Peace Walker . А многих привлекала и возможность запускать игры с первой PS.



Как и в случае с домашними консолями Sony, PSP довольно быстро взломали. Модифицированные консоли отличались не только возможностью запуска пиратских копий, но и расширенным функционалом. Nintendo DS была куда как слабее PSP и почти не умела работать с видео и музыкой, но благодаря более низкой цене и инновационным играм в народе ее любили больше портативки от Sony.

Хотя до продаж Nintendo DS консоли Sony было далеко, в целом, дела шли неплохо. Правда, компания чуть было не испортила все выпуском PSP go, которая отличалась отсутствием привода для UMD, форм-фактором (не моноблок, но слайдер) и меньшим весом. Игры предлагалось скачивать исключительно из PlayStation Network, для чего в консоли имелось 16 ГБ памяти. Все бы ничего, но перенести на туда коллекцию игр на физических носителях было нельзя. Покупателям такой расклад совсем не понравился, и консоль быстро сняли с производства.

Несмотря на провал PSP go (на изображении), PSP 3000 и ее бюджетный аналог - PSP Street, выпущенный в 2011 году, продаются до сих пор.

Сейчас повторить и превзойти успех PSP Sony пытаются с помощью PS Vita . Правда, пока она вчистую проигрывает своему главному конкуренту - Nintendo 3DS , да и до результатов PSP не дотягивает. Частично это связано с высокой ценой, частично с не самой впечатляющей стартовой линейкой, да и вообще малым количеством эксклюзивов. Sony заручились поддержкой независимых разработчиков и провели интеграцию с PS4 - «Виту» можно использовать как второй экран и транслировать на нее «большие» игры через беспроводную сеть. Вполне вероятно, что уже это ее реабилитирует.

Конкуренты наносят ответный удар: как PlayStation 3 чуть было не пропала

Выпуская PlayStation 3 , анонсированную в 2005 году, Sony обратились к весьма странной стратегии. Вместо старта впереди планеты всей - годовое отставание от конкурентов, вместо баланса между мощью и стоимостью - непомерная мощь и такой же непомерный ценник, вместо понятной архитектуры - восьмиядерный процессор Cell, который многие разработчики по сей день так и не освоили.

Забавно, но именно на этих решениях погорели конкуренты во времена первых двух PlayStation, так что действия компании вызывали разве что недоумение. Sony упорно держалась выбранного курса, активно рекламируя новшества системы, вроде полноценного онлайнового сервиса и Blu-ray-привода, но всё хорошее терялось в тени неудачных дизайнерских решений и потрясающего воображение ценника.


Первоначальный дизайн контроллера приводил поклонников в бешенство, а саму консоль сравнивали то с хлебницей, то с барбекюшницей. Кэн Кутараги не единожды сравнивал новую PlayStation с дорогим рестораном и указывал на себестоимость в 800 $. Однако отдавать Sony кровно заработанные 600 $ (а PS3 продавали дешевле себестоимости) игроки все равно не торопились.

Xbox 360 уже на старте показывал неплохие результаты, а Wii благодаря инновационному motion-контроллеру и большому выбору игр для всей семьи и вовсе била все рекорды. Sony же плелась в самом хвосте, лишь в Японии показывая неплохие тиражи. После череды неудач руководство компании наконец взялось за ум и обратилось к старой, проверенной тактике - задавить конкурентов мощными эксклюзивами. Uncharted , Killzone , Heavy Rain и другие проекты смогли вытянуть консоль, показав потенциал мощнейшей начинки PlayStation 3. Как ни удивительно это для Sony, но и в наше время приставки покупают в первую очередь ради игр. Постепенное снижение цены на консоль тоже сказалось, и она наконец начала догонять конкурентов.

Ближе к нашим дням немалую роль в развитии платформы сыграл анонс платного сервиса PlayStation Plus . В его рамках игроки получают эксклюзивные скидки (чисто символические, надо сказать) и право забесплатно скачивать ежемесячно обновляемую подборку игр, среди которых не всегда новые, но часто отличные игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: 19 апреля 2011 года случилось ужасное: группа хакеров взломала онлайновый сервис PlayStation Network , завладев данными аккаунтов 77 миллионов человек - вплоть до номеров кредиток. Несколько месяцев PSN не функционировал - Sony проводила расследование и налаживала безопасность. В качестве извинения пользователям предложили несколько бесплатных игр, но осадочек, мягко говоря, остался.

Изначально система поддерживала возможность установки Linux, и именно через нее частенько пытались ломать консоль. С выпуском Slim-версии возможность установки ОС удалили, причем на негодование клиентов Sony ответила прошивкой 3.21, которая убирала эту возможность и из старых ревизий приставки. Но больше всего возмущались даже не игроки. Дело в том, что некоторые госструктуры массово закупали PS3, ставили на них Linux и объединяли системы в кластеры, получая тем самым дешевые суперкомпьютеры. Но сколько бы проклятий ни сыпалось на компанию на форумах, сколько бы исков ни получала Sony - функция так и не вернулась. Впрочем, забыли о ней тоже довольно быстро.

Консоль в итоге все равно взломали - о Jailbreak-флэшках слышал, наверное, каждый владелец консоли. Sony со всем этим делом активно боролась, но было, как говорится, уже поздно. Впрочем, те же Xbox 360 и Wii взломали чуть ли не на старте, и грустно им от этого стало едва ли.

К 2010 году и Sony, и Microsoft устали пускать слюни на успехи Wii и выпустили собственные motion-контроллеры - PlayStation Move и Kinect . Аналитики поставили на Move, конструктивно очень похожий на аналог от Nintendo, но в итоге решение от Sony продавалось вдвое хуже Kinect. Ситуация сложилась та же, что и с сенсорами движения в DualShock, - штука-то вышла интересная, но работает в трех с половиной толковых играх. Многие уже вышедшие игры обзавелись поддержкой Move, но действительно интересно он работал в единицах (в Heavy Rain, например), а всякие спортивно-танцевальные проекты гораздо веселее игрались с Kinect.

PlayStation Move провалом не назвать, но переманить пользователей Wii контроллеру не удалось.

* * *

Несмотря на ряд неудач, к середине жизненного цикла PlayStation 3 набрала популярность и начала приносить прибыль. Вернуть доверие пользователей помогли сильные эксклюзивы: Sony, как и во времена самой первой PlayStation, делали особый упор именно на хардкорную аудиторию, и в конечном итоге это сработало.

К тому же, анализируя проблемы PlayStation 3, компания сделала выводы и к старту нового поколения подошла куда как основательнее. Сейчас новая консоль компании продается рекордными для индустрии темпами. Справедливости ради отметим, что успех PS4 связан не только с грамотным маркетингом Sony, но и с не самыми популярными нововведениями в Xbox One от Microsoft. К чему все это приведет, станет ясно ближе к весне, когда подоспеют первые главные игры для PS4.

В этом году игровой приставке Sony PlayStation 4 исполняется уже четыре года с момента создания. В 2016 году, в честь трехлетия консоли, японская корпорация выпустила две новые модификации Sony PlayStation 4 – заметно похудевшую Slim и ставшую гораздо мощнее Pro.

И сейчас для всех геймеров есть очень хорошая . Вскоре весь мир познакомится с Sony PlayStation 5 2018 года. Этот год станет прорывным, в некотором роде, ведь обычно между двумя версиями PlayStation проходит от семи до десяти лет. Почему же консервативная Sony решила изменить свое решение?

Вероятно, к столь скорому выпуску новой модели японскую компанию подтолкнул конгломерат различных софт-программ, гигант разных видов вычислительной техники и, ко всему прочему, создатель игровых консолей. Да, речь идет именно о компании Microsoft Corporation.

После выхода мощнейшей Project Scorpio, поддерживающей все игры, а также аксессуары Xbox One, Microsoft собирается регулярно обновлять игровые приставки. Предположительно, выпуск новых консолей будет происходить каждые три-четыре года.

Sony решила придерживаться аналогичной тактики и приложила немало усилий для того, чтобы уже в следующем году выпустить PlayStation 5. Геймеры всего мира замерли в ожидании обновленной игорной системы.

Поклонники продукции Sony надеются на благополучный выпуск PlayStation 5 в . В таком случае промежуток времени между выходом двух версий игровых консолей составит лишь пять лет.

Слухи или правда?

Предположения относительно выхода в 2018 году пятой версии PlayStation, и впрямь, схожи с гаданием на кофейной гуще. Ведь сама компания молчит и не дает никаких комментариев, которые бы подтверждали или опровергали блуждающие по сети сведения о годе выпуска PlayStation 5. Так откуда же такая уверенность у экспертов и заядлых геймеров?

Ведущий специалист Macquarie Securities Дамиан Тонг, метко предрекший точную дату выхода предыдущей версии PlayStation, а также обновленной PlayStation 4, уверен, что Sony намеревается существенно сокращать время «простоя». По мнению аналитика, в столь высококонкурентное время не стоит долго почивать на лаврах, и японская компания вовремя поняла это. Дамиан Тонг ожидает PlayStation 5 аккурат во второй половине 2018 года.

В довесок ко всему, глава английского филиала компании Sony Фергал Гара высказался о намерениях корпорации выпустить совершенно новый тип игровых систем. Соответственно, произойдет существенное улучшение технологических характеристик новых консолей, а это уже будет выпуском следующего поколения игровых приставок. С учетом уровня продаж PlayStation 4 и обновлений этой версии, скорый выпуск PlayStation 5 становится весьма обоснованным и очень даже вероятным.

PlayStation 5: параметры и характеристика

Относительно облика, формы и цвета новой игровой консоли уже сейчас можно смело утверждать, что PlayStation 5 мы увидим в черном цвете, а форма ее не слишком будет отличаться от предшественниц. То есть, снова квадратная черная приставка.

Некоторые критики высказываются и относительно того, что пятая версия PlayStation не сумеет далеко уйти от других консолей своими внутренними параметрами. Но не стоит забывать, что не так давно Sony сменила главного поставщика процессоров. Компания Advanced Micro Devices (AMD) прочно заняла место Nvidia.

В виду того, что корпорация Sony интенсивно осваивает рынок виртуальной реальности, стремясь занять господствующие позиции, возникла необходимость вводить новые ультрасовременные компоненты, которые помогут геймеру погрузиться в загадочный виртуальный мир. С учетом этого японская корпорация стала нуждаться в супербыстрых процессорах и, конечно, в мощнейшей «начинке» игровой консоли.

С этими вопросами полностью справится компания AMD, которая уже внесла предложение выпустить абсолютно новое поколение приставок с процессором, в несколько раз мощнее используемого в четвертой версии PlayStation. Такой процессор позволит Sony выйти на высший уровень игорной архитектуры, что, в свою очередь, поможет в создании невероятных виртуальных игр, поражающих воображение.

Несмотря на то, что точной даты релиза PlayStation 5 пока еще никто не знает, но, тем не менее, вокруг новой приставки ходит множество слухов. Например, некоторые эксперты считают, что изменения затронут не только внутреннее наполнение консоли, но и взаимодействующие с ней устройства виртуальной реальности.

Иными словами, не только сама приставка претерпит некоторые изменения, которые позволят ей стать в несколько раз лучше предшественницы, но, также, изменятся и виртуальный шлем с контролером. Кроме того, как говорилось чуть выше, планируется и выпуск новых виртуальных игр, способных перенести игрока из скучной реальности в мир, где возможно все.

Сколько будет стоить PlayStation 5

Аналитики смогли не только спрогнозировать год выхода новой японской консоли, они также предсказали ориентировочную стоимость приставки.

Итак, поклонники игр на новеньких PlayStation, готовьте свои кошельки. Цена за пятую версию японской приставки будет варьироваться от 500 до 700 долларов. Естественно, предполагаемая стоимость не включает в себя необходимые дополнения: виртуальные продукты и, само собой, телевизор 4К.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

PlayStation получит аппаратный апгрейд, так как компания Sony уже работает над новой версией консоли, PlayStation 4.5. При этом речь идет не о новом поколении приставки, а об улучшении актуального варианта PS4. Прежде всего изменения нацелены на ускорение работы с VR-приложениями. Таким образом, обновление поддержит выпуск новой консоли под названием PlayStation VR в октябре. Обо всем этом из анонимных источников удалось узнать Wall Street Journal.

PlayStation 4.5 получит новые центральный процессор и графический чип, которые значительно повысят производительность, благодаря чему с 4К- и VR-приложениями консоль будет справляться гораздо лучше. Эти данные опубликовал игровой сайт Kotaku, ссылающийся на неназванных разработчиков игр, которых в свою очередь компания Sony проинформировала о новой консоли.

PS 4.5: компания Sony наделяет PS4 большей мощностью

Новая консоль PS4, называемая разработчиками PlayStation 4.5 или PS4K, будет иметь более быстрый графический процессор, благодаря которому она сможет радовать пользователей играми в разрешении 4К, а это в четыре раза больше пикселей, чем у актуальных PS4 с разрешением 1080р. Кроме того, более мощный центральный процессор должен помочь более быстрому отображению VR-приложений. Осенью 2016 года в продажу должна поступить VR-гарнитура PlayStation.

PS4 против ПК класса Hi-End

Слухи, никак не комментируемые компанией Sony, породили оживленность на игровом рынке. PlayStation 4.5 могла бы стать реальным конкурентом мощным игровым компьютерам, которые до сих пор имели определенное преимущество, в основном из-за качественной поддержки формата 4К.

Кроме того, PlayStation VR в самом деле может стать недорогой альтернативой Oculus Rift и HTC Vive, а не слабым VR-решением, каким до сих пор её видят множество поклонников Oculus. Скорее всего, и компания Microsoft не будет сидеть сложа руки, и вынуждена будет провести обновление аппаратной части Xbox One.

Однако, открытым остается следующий вопрос: где компания Sony возьмет мощное аппаратное оснащение, которое не приведет к существенному увеличению стоимости консоли? С доплатой в 5-7 тысяч рублей геймеры могли бы смириться, а вот если прибавка составит больше - продавать приставку будет очень сложно. Тем более, нужно учесть, что нынешняя PS4 была представлена всего два года назад.

В интернете обсуждается одно возможное решение: Sony может купить компанию AMD и графические процессоры, таким образом, у неё будут «собственного изготовления». Так как выпуск 4К-консоли был запланирован уже достаточно давно, такой вариант развития событий мы считаем очень маловероятным.

Тот факт что PlayStation 4.5 скоро будет представлена, наоборот, сомнений не вызывает. Это может быть одной из причин того, что компания Sony до сих пор не предложила никакого набора PS4-VR. Скорее всего, это произойдет с появлением PlayStation 4.5 – и поможет виртуальной реальности гораздо быстрее завоевать масс-маркет.

Мы все играли понемногу
Во что-нибудь и как-нибудь
Неизвестный геймер

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже - Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже - в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги - бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

PSOne

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись "чипованные" консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

PS2

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2) , продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube .

PS2 Slim

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

PS3

Sony PlayStation 3, PS3 - третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii . Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

PS3 Slim

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия "славилась" перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 - Super Slim.

PS3 Super Slim

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii - Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4 , PS4 - последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное "железо". Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в "облачном" режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный - PSP Go в виде слайдера:

PSP Go

PSP Vita

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita , известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители - PlayStation Vita card.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари