Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что нужно для создания игр на андроид. Создание игр на "андроид" с помощью специальных приложений

В данной статье мы рассмотрим вопросы создания игр для мобильных телефонов: это и общие вопросы, как создать игру на телефон, а также трудности, с которыми придется столкнуться создателю игры. Несмотря на то, что сегодня множество игр можно скачать - создавать игры на телефон, тем более качественные, способен далеко не каждый.

Как создать игру на телефон онлайн?

Для начала определимся, какого плана игру вы хотите создать. Одно дело, если вам нужна простенькая игрушка типа обычной платформенной "стрелялки" или несложных гонок, и совсем другое, если вы планируете какой-нибудь оригинальный симулятор или менеджер. В первом случае можно даже обойтись и без специальных знаний, так как имеются специальные конструкторы игр для мобильных телефонов, в которых может создавать типовые игры любой желающий. Во втором случае вам для начала придется выучить Java - язык программирования, на котором пишутся практически все приложения для мобильных телефонов. Причем, изучить его придется досконально, и разбираться в нем нужно на профессиональном уровне. Если у вас есть такое желание, то в соответствующей главе мы опишем проблемы, с которыми сталкивается любой начинающий (и не только) программист игр для мобильных устройств. А начнем мы с самого простого - с конструкторов.

Конструкторы игр - свобода в ограниченном пространстве

"Почему в ограниченном пространстве?" - спросите вы. Потому что любой конструктор игр позволит вам создать лишь типовой продукт с теми или иными вариациями, а для создания хотя бы в чем-то оригинальной игры потребуется знание основ языка Java. Конструктор игр для мобильных телефонов представляет собой специальную программу, позволяющую создавать двухмерные игры в различных жанрах, и прекрасно подходит для того, чтобы создать игру на телефоне бесплатно. Это могут быть аркадные и платформенные "бродилки" и "стрелялки", простые спортивные и гоночные симуляторы. Как правило, в таком конструкторе игры создаются из различных блоков. Что это значит? Это значит, что отдельно выбирается графика, отдельно - логическая или математическая модель игры, а уже затем происходит их слияние с помощью интерфейса конструктора. То есть создание игры, по сути, представляет собой загрузку готовых шаблонов и их совмещение. Понятно, что, несмотря на разнообразие вариантов, подлинной свободы при создании игры в конструкторе нет и быть не может. А тем, кто хочет большего, мы расскажем, с чем им придется столкнуться при создании собственной полноценной игры.

Трудности, с которыми придется столкнуться

Прежде всего, как мы уже говорили, вам нужно освоить на приемлемом уровне язык Java - это необходимый минимум для создания любого приложения для мобильных устройств. Без знания родного языка вы не сможете общаться, без знания Java – писать игры. Допустим, вы изучили основные конструкции этого языка. Самые главные трудности, с которыми вам придется столкнуться при создании игры, будет учет аппаратных возможностей мобильных устройств, а также отладка игры на данных мобильных устройствах. Поскольку одно дело "прогонять" игру в специальной программе на компьютере, и совсем другое - попробовать поиграть в нее на мобильном устройстве. Поверьте - здесь остро возникнет вопрос экономии ресурсов, особенно если речь зайдет о 3D-играх. Ну и, конечно, чтобы создать не просто поделку для своих нужд, а игру продаваемую, нужно учитывать и запросы пользователей, то есть играть в игру должно быть интересно, иначе она никому не будет нужна. Я уж не говорю о том, чтобы создать игру на телефон онлайн - с возможностью играть по сети. Речь в статье идет об игре в обычном режиме, так называемой, автономной игре.

Этапы создания автономной игры

Сложно говорить об абстрактной игре, тем не менее, скажу, что все начинается с этапа проектирования игры. Это значит, что нужно написать для игры основу или, как нередко говорят - "движок" игры, то есть ту модель, от которой вы и будете в дальнейшем отталкиваться. Если это, например, тетрис, то понятно, что для начала нужно написать алгоритм, по которому будут появляться и падать фигуры. Если речь идет о гонках, то в "движке" должны быть прописаны параметры дороги, машин и т.п. Что касается стратегических игр и менеджеров, то в базе придется создавать еще и достаточно серьезную математическую модель для учета множества ситуаций, которые будут возникать в игре.

Как только базовая модель готова, приступаем ко второму этапу - реализации игры. Этот этап представляет собой графическое наполнение модели. Надо сказать, что этап реализации нередко отнимает гораздо больше времени, чем создание основы или движка. И вот, после долгих мучений, мы получаем, наконец, готовую модель игры. Думаете, все? Как бы ни так! Теперь мы многократно тестируем модель и выявляем, что работает не так, а затем правим это в программном коде. Возможно, вы захотите что-то убрать, что-то добавить, что-то поменять. В этом и заключается третий этап - оптимизация игры. Желание создать оригинальную игру у вас еще не отпало? Что ж, тогда желаю удачи!

Статьи и Лайфхаки

Наверняка вопрос о том, как сделать игру на телефон , волнует многих пользователей мобильной сети (аналогично вопросу ). Телефонный аппарат давно уже перестал быть обычным способом связи, и стал неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Конечно, обычно над созданием игр трудятся квалифицированные специалисты известных компаний-разработчиков. Можно ли создать игру самостоятельно, и если да, то как?

Делаем игру на телефон: задумка и обучение

Итак, ответ на вопрос является утвердительным. Изначально будущему разработчику следует определиться с операционной системой мобильного телефона, на которую будет рассчитана его игра. На сегодняшний день не существует такой мобильной платформы, которой бы пользователи отдавали наибольшее предпочтение – как это происходит, к примеру, в мире персональных компьютеров, где «пальма первенства» принадлежит Windows. Каждый из производителей готов предложить нечто эксклюзивное, и в итоге рынок заполнен десятками операционных систем. Наиболее популярными можно назвать Windows Phone 7, Android, iOs и Symbian OS. Для начала придётся заняться разработкой игры для конкретной платформы, а уж потом можно попытаться подстроить приложение и под другие системы. Вопрос о том, как сделать игру на телефон, требует самого смелого и творческого подхода, поскольку иногда различие между ОС оказывается очень существенным.

Естественно, каждый вдумчивый творческий процесс (особенно если это касается программирования) требует предварительного обучения, которое порой может затянуться на недели, а то месяцы и годы. Очевидно, что уровень профессионализма специалиста прямо пропорционален успеху будущей игры. Поэтому начать придётся с обучения языку программирования. Стоит отметить, что идеальным вариантом станет язык Java. В большинстве случаев новички с трудом постигают его азы, поэтому начать им придётся с основ школьной программы курса информатики.

Важнейшим этапом является формирование идеи будущей игры, которая может, в принципе, и предшествовать обучению. Однако по мере освоения Java пользователю будет легче изложить свои намерения в специальном документе, продумать концепцию игры, одновременно обдумывая всё с точки зрения логики и вспоминая важнейшие знания и литературу по программированию.

Делаем игру на телефон: разработка и тестирование

Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу (например, на это можно организовать), а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования. Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.

И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности. Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.

Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.

Мобильная игровая индустрия приносит доходы, сопоставимые с прибылью от продажи видеоигр на ПК и консоли. Гейминг на телефонах признан кампаниями, выпускающими ААА проекты (высокобюджетные игры). Именно поэтому на мобильной платформе появляются порты консольных и компьютерных видеоигр. Кроме того, маленькие независимые студии регулярно пытаются получить популярность среди обладателей смартфонов и планшетов. Зарабатывать на создании приложений намного легче, поскольку трудозатраты и расходы на создание проекта меньше, чем на ПК. При этом при успехе разработчик получает солидную прибыль, сопоставимую с игроделами.

Методы создания

Преимущество Android платформы заключается в широких возможностях. Делать проекты на Андроид смартфоны могут, как малые независимые студии, так и крупные кампании.

Для рядовых или начинающих разработчиков существует три типа инструментов для создания игры на Андроиде:

  1. Онлайн сервисы позволяют заниматься разработкой прямо в браузере. Предлагают пользователям готовые и рабочие шаблоны для работы с разнообразными игровыми жанрами. Требуют минимального количества навыков в программировании.
  2. Программы обладают более подробным функционалам. Аналогично с онлайн сервисами предлагают набор готовых шаблонов и скриптов. Требуют определенных знаний в программировании, поскольку понадобится писать код для каждого действия.
  3. Среда разработки – сложный инструмент, требующий навыков в программировании. Здесь необходимо знать конкурентный язык программирования, на котором будет писаться игра. Без специальных курсов и знаний написать игры, например, на языке Java невозможно. Для самоучек придуманы специализированные форумы. Наиболее популярный – GeekBrains .

Идея и сценарий

  • Сюжет : парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
  • Цель : убежать от полицейского.

Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:

  1. Стороны конфликта : пример Angry Birds – птицы и свиньи.
  2. Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
  3. Где разворачиваются основные события ?

Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача , насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов . Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик . Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч ;
      • Вид № 2 – лук .

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты , которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд.

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:


Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа : рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие , которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты , их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков .
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия , при которых матч будет считаться завершенным.

Лучшие конструкторы

Construct 2 и 3

– инструмент, позволяющий делать видеоигры на телефоны без знаний программирования. С его помощью можно создать видеоигру не написав не единой строчки кода. Если думаете, что работать с таким инструментом проигрышный вариант, то посмотрите на приложение Floppy Bird , которое написано на Construct 2.

Существует две версии движка: «обычная », созданная для ознакомительных целей. И бизнес ревизия , обладающая полным набором функций для создания коммерческого продукта.

Construct 3 – улучшенный движок, который планомерно вытесняет Construct 2. Расширение привычных опций и предоставление новых функции – преимущества обновленной версии. Однако в этой ревизии отсутствует бесплатная подписка . Зато имеется обратная совместимость с предыдущей версией утилиты.

– распространяется в трех вариантах: «бесплатная версия», «обычная вариация», и «профессиональная ревизия». Разумеется, что чем разнообразнее функционал версии, тем выше ее цена.

Clickteam Fusion – это мультиплатформенный движок, позволяющий создавать игры для различных платформ, а также заниматься их портированием. Основная специализация – 2D. Однако существует возможность писать и в 3D. Именно на этом движке был написан Five nights at Freddy’s (Пять ночей с Фредди).

Движок – это еще один представитель конструкторов, предъявляющие минимальные требования к знаниям программирования. Презентованный движок – мультиплатформенный инструмент, позволяющий писать игры, как на мобильные, так и на старшие платформы. Обладает интерфейсом Drag & Drop.

Интерфейс приложения – его главная фишка, поскольку меню управления имитирует панель Photoshop , что оказывается довольно удобным для геймдизайнинга. На этом движке пишутся приложения таких студий как: ArmorGames, Kongregate, Newground и прочих более мелких кампаний.

GameMaker – движок, специализирующийся на создании двухмерных проектов, которые являются популярными на мобильных платформах. Движок ориентирован на начинающих разработчиков , обладающих базовым набором знаний. Посредством GameMaker разрабатывался Hotline Miami и прочие 2D шедевры. Из очевидных плюсов движка выделяют:


Unity – наиболее популярный движок среди разработчиков. Представленный движок – самая гибкая система в сегодняшнем списке. Здесь удобно работать с 2D и 3D проектами. На этой платформе разрабатывались видеоигры для различных систем:

  • PS 3 – Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm.
  • Android и IOs – Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone.
  • PC – Pillars of Eternity, Ori and the Blind Forest.

Из плюсов Unity хочется отметить широкий набор платных и бесплатных инструментов: готовые модели, текстуры, рабочие анимации и т.п. Отдельного внимания заслуживают плагины для внутриигровых покупок. В качестве платных дополнений имеются готовые плагины Playmaker , освобождающие пользователей от написания кода.

Теперь наглядно сравним вышеперечисленные конструкторы.

Конструктор Цена Преимущества
Construct 2 и 3 Бесплатная/199 $ Мультиплатформа, оперативность обработки данных, простой внутренний язык.
Clickteam Fusio 148 $ Создание прототипов, минимальные требования к программированию, создание полноценного коммерческого продукта.
Бесплатно/99 $/199 $ Интерфейс Drag & Drop, ориентированность на 2D игры, имитация панели управления Photoshop.
Game Make Бесплатно Мультиплатформа, регулярные обновления, активное пользовательское сообщество, простая панель управления.
Бесплатная Мультиплатформа, вариативность игровых настроек, готовые шаблоны для создания игр, популярность среди разработчиков, открытая система

На самом деле игровых движков огромное количество, поэтому разработчик должен сам выбрать его исходя из следующих критериев:

  • наличие мультиплеера ;
  • собственные познания в программировании ;
  • сложность проекта: двухмерная или трехмерная игры;
  • степень совместимости с другими игровыми платформами;
  • финансовые возможности (стоимость платных инструментов).

Онлайн сервис AppsGeyser

– это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:


Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market. Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Лучшие приложения

Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.

Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру . Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:


Геймплей, созданный при помощи , представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.

Apper

Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.

Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона . Для ознакомления с утилитой потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.


– это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры . При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.

Пример создания игры

В качестве примера рассмотрим гоночный симулятор в современной обработке. Обратите внимание, что этот пример создан для начинающих разработчиков. Для разработки игры используется Unity.

Геймплей

Геймплей построен на том, чтобы преодолеть на машине максимально возможную дистанцию. Функцию «преград» выполняют динамические препятствия , появляющиеся на дороге. Если врезаться в одну из преград, то игра закончится. Для усложнения геймплея вводим запас топлива, который расходуется при заезде. Чтобы пополнить бензобак требуется собирать баки с бензином.

Начало разработки

«Гоночный тетрис» состоит из двух простых сцен: главное меню и окно геймплея . Первым делом займемся меню. Для него необходимо использовать элемент управления GUI стандартный инструмент платформы.

Для фона используем спрайт под названием «background ». В примере применяется серый цвет. При желании цветовая палитра изменяется.

Второй шаг – создание скрипта «menu.cs ». Путь команды: Правой кнопкой мыши на строке скрипта – «Create» – «C# Script ». Не забудьте повесить его на «background». Содержимое скрипта выглядит следующим образом:

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class menu: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle; //объявляется для того чтобы изменять начертание GUI компонентов(шрифт, размер и.т.п.) string score; //переменная для хранения пройденной дистанции void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); //создание файловой переменной score = scoredata.ReadLine (); //чтение строки scoredata.Close (); //закрытие файловой переменной } void Update () { } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.8f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "MAX DISTANCE:"+score,mystyle); //создаем небольшое окошко для показа пройденного расстояния if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.25f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Start game",mystyle)) //создаем кнопку для запуска игровой сцены { Application.LoadLevel(1);//Загрузка игровой сцены } if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.4f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Exit",mystyle)) //создаем кнопку для выхода из игры { Application.Quit();//Выход из игры } } }

В конечном итоге на экране должно получить примерное такое окно:

Не забывайте, что в программе имеется функция редактирования текстовых элементов при помощи MyStyle.

Игровое окно

Перед началом работы необходимо определить ключевые элементы, которые расположены на этом рисунке.

В их число входят:

  • автомобиль;
  • бензобак;
  • дорога.

Рассмотрим создание каждого элемента в отдельности.

Дорога

Представленная игра – бесконечная гонка, поэтому с технической точки зрения трасса, является движущейся. Принимая тот факт, что геймер имеет возможность перемещаться только влево или вправо, именно дорога создаст иллюзию движения .

Приступим:

  1. Загружаем на сцену с гейплеем, подгоняя ее по размерам камеры.
  2. Далее добавляем в качестве дочерних объекта внутри дороги четыре блока с преградами и иконку бензобака.
  3. Не забудьте прибавить к ним Box Collider 2D. Дополнительно требуется отметить иконку Is Triger , чтобы объекты пересекались с машиной.
  4. Создайте скрипт под названием «moveroad.cs » и повесьте его на трассу. Далее прописываем код: using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class moveroad: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle;//создание стиля int f,fuelst; float score=0,speed=-0.2f,data,fuelpos;// переменные для хранения расстояния, скорости и рекорда public GameObject block;// игровой объект для размещения блока public GameObject block1; public GameObject block2; public GameObject block3; public GameObject fuel; bool turbotriger=false; void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); data = float.Parse(scoredata.ReadLine ());//чтение с файла информации о рекорде scoredata.Close (); } void Update () { transform.Translate (new Vector3 (0f,speed,0f));//движение дороги с заданной выше скоростью score = score + (speed*-10);// подсчет расстояния if (transform.position.y < -19f) // если дорога уходит за пределы камеры то она "теле портируется" вверх { transform.position=new Vector3(0f,33.4f,0f);//новая позиция дороги block.transform.position=new Vector3(10.15f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); block1.transform.position=new Vector3(8.42f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); block2.transform.position=new Vector3(6.62f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); block3.transform.position=new Vector3(4.95f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); fuel.transform.position=new Vector3(11.86f,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); //скрытие за пределы камеры всех препятствий(блоков) f = Random.Range (0, 5);//случайное появление на дороге 1-го из 4-х блоков или канистры с бензином switch (f) { case 0:block.transform.position=new Vector3(2.40f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); break; case 1:block1.transform.position=new Vector3(0.90f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); break; case 2:block2.transform.position=new Vector3(-0.80f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); break; case 3:block3.transform.position=new Vector3(-2.35f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); break; case 4: fuelst=Random.Range(0,4); if(fuelst==0){fuelpos=2.40f;} if(fuelst==1){fuelpos=0.90f;} if(fuelst==2){fuelpos=-0.80f;} if(fuelst==3){fuelpos=-2.35f;} fuel.transform.position=new Vector3(fuelpos,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); break; } if (score>data)// если текущее пройденное расстояние превышает то что записано в файле рекорда то идет обновление данных { StreamWriter scoredata=new StreamWriter(Application.persistentDataPath + "/score.gd");//создаем файловую переменную для хранения пройденного расстояния scoredata.WriteLine(score);//записываем новое значение в файл scoredata.Close();//закрываем файловую переменную } } } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (0, 0, Screen.width, Screen.height*0.05f), "Distance(m): " + score,mystyle);//создаем окно для подсчета расстояния } }

В конечно итоге должна получиться движущиеся дорога, которая будет автоматически продлеваться после достижения «контрольной точки». По сути, получается бесконечная трасса. Однако без изменений разработчик получит проблему, когда после прохода «точки» останется пустое пространство. Чтобы исправить эту ситуацию требуется создать копию готовой трассы и немного отредактировать скрипт.

Иными словами, необходимо создать две одинаковые дороги. Это действие должно исправить проблему с разрывами.

Автомобиль

Киньте спрайт машины на сцену.

Установите авто в любое место на трассе. Создайте скрипт carcontroller.cs и повести его на машину. Ниже находится содержимое скрипта:

Using UnityEngine; using System.Collections; using UnityStandardAssets.CrossPlatformInput; public class carconroller: MonoBehaviour { void Start () { } public void Update () { if (transform.rotation.z !=0) //проверка столкновения коллайдера автомобиля и препятствия, при столкновении происходит загрузка меню { Application.LoadLevel (0); } } } public void OnGUI() { if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.1f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "L")) //создаем кнопку для движения влево { if (transform.position.x > -2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (-0.05f, 0f, 0f)); } } if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.7f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "R")) //создаем кнопку для движения вправо { if (transform.position.x < 2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (0.05f, 0f, 0f)); } } } }

Посредством скрипта автомобиль получит возможность перемещаться .

Бензобак

Для создания показателя наполненности бензобака необходимо использовать одинаковые спрайты разных цветов .

Сделайте зеленый спрайт дочерним. Следующий аналогичен с предыдущими пунктами: создать скрипт (fuelscript.cs) и повесить его на бензобак (fuel) с таким содержанием:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class fuelscript: MonoBehaviour { public GameObject fuelall; float mytimer=100f;// задание плавающего числа // Use this for initialization void Start () { } void Update () { mytimer = 100f; mytimer -= Time.deltaTime;//изменения числа с течением времени if (mytimer/mytimer==1f) //проверка на период времени в 1 секунду { fuelall.transform.position=new Vector3(fuelall.transform.position.x-0.0011f,fuelall.transform.position.y,fuelall.transform.position.z); fuelall.transform.localScale = new Vector3(fuelall.transform.localScale.x-0.001f, 1, 1); //выше идет сдвижение влево и уменьшение по ширине зеленой полосы для имитации шкалы } if (fuelall.transform.localScale.x < 0) //если шкала исчезла то загрузка идет загрузка главного меню { Application.LoadLevel(0); } } }

Трасса в нашем меню называется road183 , а ее копия – road183(1) . В дочерний объект fueltrack добавьте скрипт, отвечающий за восполнение бензобака при его контакте с автомобилем. Следующим шагом будет создание скрипта triger.cs. Повесьте его на fueltrack в каждой трассе. И отметьте объект, как Is Triger с таким кодом:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class triger: MonoBehaviour { public GameObject fuel;//добавляем сюда greenfuel // Use this for initialization void Start () { } // Update is called once per frame void Update () { } void OnTriggerEnter2D(Collider2D col) { if (col.gameObject.name == "playercar") //проверка пересечения автомобиля и объекта fuel { fuel.transform.position=new Vector3(0,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); fuel.transform.localScale = new Vector3(1, 1, 1); //восстановление у объекта fuel стандартных значений } } }

Итоговый результат – незамысловатая аркадная гонка, которую можно причислять к «убийцам времени» на Android.

Пишем игру на HTML5/JS

javascript gamedev html5 canvas

На выходных нашлось немного свободного времени и я решил попрактиковаться в разработке. Давно собирался написать какую-нибудь игрушку, но все руки не доходили.

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Бегло пробежался по сети в поисках как это делают настоящие гуру. Мне понравилась вот эта статья. За основу своей будущей игры я взял фреймворк автора статьи.

Начало

  • — библиотечка работы со спрайтами
  • — подгрузка ресурсов
  • — библиотека ввода с клавиатуры
  • — основной файл игры

Для плавности анимации будем использовать. Подробно о нем ознакомиться можно здесь

Разделим разработку нашей игры на несколько этапов:

  1. Создание и инициализация холста (canvas) на странице
  2. Добавление основной функции-цикла игры
  3. Обработка событий ввода пользователя
  4. Математика и расчет столкновений объектов в игре

Этап 1. Создание и инициализация холста

Первым делом что мы должны сделать — это создать элемент и добавить его к тегу основной страницы игры.

  • Создаем объект
  • Указываем, что мы создаем 2D игру (далее будем использовать везде в коде объект)
  • Задаем размеры холста
  • Добавляем холст к тегу на странице

Этап 2. Добавление основной функции-цикла

Основной цикл необходим для обновления и рендера игры.

Здесь вызываем функцию requestAnimFrame (к сожалению, поддерживается не во всех браузерах), которая генерирует 60 фреймов/секунду (как это было описано выше).

Этап 3.

Инициализация и рендер объектов и ресурсов игры

Используем для загрузки ресурсов в игру. Хорошим правилом является добавить все изображения в 1 спрайт, но т.к я рисовал не сам, а брал готовые картинки, поэтому я решил с этим на заморачиваться, тем более, что в данном случае это не столь критично. Так это выглядит в коде

В функции загружаем мир и добавлеем хэндлер кнопки, после game over.

Начальное состояние

Обновление состояния игрового процесса

По нашей задумке пауки должны вылезать со всех 4 сторон игрового поля. Для того чтобы это происходило случайным образом, используем функцию getRandomInt.

Здесь же используем. Всю функцию можно посмотреть в исходниках.

Этап 4. Обработка событий ввода пользователя

Наш герой должен уметь двигаться вверх, вниз, влево, вправо. Соответственно привожу ниже реализацию данного решения

При клике на пробел по задумке должны ставиться башни которые будут стрелять случайным образом во все стороны. Чтобы немного усложнить процесс игры башни разрешается ставить на некоторм расстоянии друг от друга. В данном случае это.

Этап 5. Математика и расчет столкновений объектов в игре

Анимация персонажей, математика движения пуль, и логика движения NPC в игре описаны в функции. Вот тут как раз нам и потребуются базовые знания линейной алгебры.

Логика обновления анимации спрайтов башни. И создаем патроны для каждой башни в своем массиве.

Динамика пуль башни:

Напомню, что нашей целью было чтобы башни стреляли случайным образом во всех направлениях.

Пауков мы наделили простым интелектом и поэтому они ползут всегда за нами, чтобы нас укусить.

Полный код функции можно посмотреть в исходникак на GitHub.

Математика расчета столкновений хорошо описана в статье автора (раздел Collision Detection) используемого мной 2d бутстрапа.

Этап 6. Game Over и рестарт

Когда пауки доползают до нашего героя наступает конец игры.

Показываем окно GAME OVER и кнопку «Начать заного». Кликаем ее и все начинается сначала 🙂

Заключение

В итоге, я для себя понял, что в много плюсов:

  • Весело и интересно проводишь время
  • Повторяешь курс школьной геометрии. Если игра серьезней, то и универ вспоминаешь 🙂
  • Практика программирования игр
  • Удовлетворение от проделанной работы

Посмотреть исходники можно тут, поиграть здесь.

Разработка типичной игры

Создание игр — это увлекательное занятие для программиста. Но все игры строятся по общему сценарию. Есть несколько экранов для взаимодействия с пользователем:

Экран-заставка Заставка с изображением логотипа компании, сценки из игры, версии и т.д. Появляется на несколько секунд, а затем исчезает. Может воспроизводиться фоновая музыка Меню Второй экран, на котором пользователь может переходить по пунктам меню, напрмер, Играть, Счет, Настройки, Справка Основной экран Здесь собственно происходит игровой процесс Настройки Экран настроек параметров игры Счет Окно, на которое можно перейти из меню. Здесь можно отображать статистику достижений, таблицу рекордов Справка Выводится инструкция по игре: описание, управление, советы

Это типичный пример стандартной игры. Естественно, вы можете отказаться от каких-то экранов или, наоборот, добавить еще, но в целом картина ясна. Таким образом нам нужно реализовать шесть активностей:

  • SplashActivity — активность по умолчанию. Выводится на несколько секунд. После нее должна выводиться активность MenuActivity
  • MenuActivity — содержит кнопки, картинки и другие элементы, с помощью которых можно запустить другие активности
  • GameActivity — основной экран игры, где выводится графика, идет подсчет очков и т.д.
  • SettingsActivity — сохраняем различные настройки дли игры
  • ScoresActivity — загружает данные о достижениях игроков и выводит его пользователю для просмотра
  • HelpActivity — выводит справочную информацию. Если текст большой, то нужно также предусмотреть прокрутку

У каждого класса активности должен быть собственный файл разметки со своим набором элементов. Ваша задача научиться управлять состоянием приложения, пользоваться настройками, запускать нужные активности.

Также удобно создать еще один базовый класс Activity с общедоступными компонентами, например, BaseActivity.

Контекст приложения

Контекст приложения — это основа работы любого приложения, в том числе и игры. Он служит для получения доступа к настройкам и ресурсам, используемым несколькими экземплярами активностей.

Получить доступ к контексту приложения текущего процесса можно через метод getApplicationContext() :

Поскольку класс Activity происходит от класса Context, вы можете использовать ключевое слово this вместо явного указания контекста приложения.

Разобравшись с функциональностью будущей игры, можно приступить к ее реализации.

Мы знаем, что класс Activity — это основной класс любого приложения на Android. Значит, нам понадобится пять различных классов Activity для нашей цели. В процессе игры пользователь будет переходить из одной активности в другую (кроме первой активности, где будет предусмотрен автоматический переход).

Есть несколько вариантов запуска активностей

  • Через указание в файле манифеста — так запускается автивность по умолчанию. В нашем случае это Splash-заставка
  • C помощью контекста приложения при помощи startActivity
  • Запуск дочерней активности из родительской активности

Заставка-экран

Сама заставка должна появиться на несколько секунд. Обычно на нее помещают картинку, название игры, номер версии, автора и т.д. В некоторых случаях уместно использовать небольшую анимацию.

Меню игры

Экран меню игры служит для навигации по различным экранам игры.

Разработка типичной игры

Меню появляется сразу после экрана-заставки и предоставляет пользователю выбор дальнейших действий — перейти сразу к игре, прочитать инструкцию, посмотреть таблицу рекордов и так далее.

Экран справки

На данном экране пользователь может ознакомиться с правилами игры. Поэтому здесь нужно отобразить текст справки с возможностью прокрутки.

Счет или таблица рекордов

В таблице рекордов пользователь может видеть текущий игровой счет с перечнем игроков, заработавших наибольшее количество очков. Иными словами, здесь выводится статистика лучших игровых достижений или вывод текущего счета.

Экран настроек

На этом экране пользователь может редактировать и сохранять различные параметры, например, свое имя или аватар.

Основной экран

Здесь происходит основное действие игры. Если игра завершена, то нужно осуществить переход к экрану таблицы рекордов, чтобы посмотреть на результат игры.

Реализация прототипа приложения

Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.

Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п.

После этой операции вы не будете путаться в экранах.

Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку /drawable.

Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:

Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте (extends) его из класса BaseActivity вместо класса Activity.

Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.

В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings .

Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.

Создание экрана-заставки

Наша задача — создать экран, который исчезнет сам после короткой паузы. Для игры можно использовать анимационную заставку, а также выводить информацию о версии, разработчике и т.д. Напоминаю, что для макета заставки у нас используется файл splash.xml в папке layout.

После анимации нужно запустить новый экран с меню и закрыть текущий экран.

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари