Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие есть игры играть дома. Домашние игры для мальчиков

Детский праздник дома: веселые и занимательные игры-забавы для детей и взрослых. Старинные игры 19 века, давно забытые и возрождаемые сейчас. Интересные затеи для радостного настроения в праздничные дни.

Скоро Новый год и Рождество! И конечно же, в эти дни мы встречаемся с друзьями, родными, ходим в гости, принимаем гостей. Игры дома – одно из старинных и традиционных зимних занятий детей и взрослых. В какие игры можно поиграть с детьми и друзьями? Во что играли зимой наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки? Как подарить себе и детям радость праздника и веселья? Для чего ребенку нужны забавы, а не только «серьезные» развивающие игры? Об этом Вы узнаете из этой статьи. А также совершите путешествие в 19 век, поиграв в старинные дореволюционные детские игры.

Детский праздник дома: зачем нужны детям игры-забавы?

Развивающие игры – это то, что сейчас известно каждой семье, о чем пишут в журналах и книгах, что показывают в видеороликах и телепередачах. А вот игры-забавы… Знаем ли мы веселые игры для детей? Часто ли в них играем? Включаем ли их в наши семейные праздники? Эти веселые игры-забавы для детей почему-то часто забываются и не так часто встречаются в современных семьях. А жаль. Ведь они не просто создают особую атмосферу семейного праздника, уюта, тепла, эмоциональной поддержки, интересного общения, но и развивают ребенка не хуже «серьезных» развивающих игр. А кроме того поиграть в них так приятно и взрослым, и детям! Именно игры-забавы развивают изобретательность, фантазию, быстроту реакции, гибкость поведения, самостоятельность, умение быстро найти выход из новой ситуации и дают ребенку бодрое веселое жизнерадостное настроение – основу его успешного развития.

Зачем нужны ребенку забавные смешные игры? Почему ребенку нужны игры с другими детьми или игры в дружеском кругу детей и взрослых? Почему «развивающая игра» ребенка «в одиночку» (с компьютером или с фишками и игровым полем) не заменит игры с другими людьми? Давайте заглянем в историю и найдем ответы на эти вопросы.

Вот как писал о детских играх в 19 веке Егор Арсеньевич Покровский в книге «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 год):

«Есть еще воззрения, практикующиеся относительно воспитания в некоторой части публики и оказывающие немало вредного влияния на успех развития детских игр… В силу этих воззрений, например, быстрые, порывистые движения детей во время игры признаются невозможно грубыми, слишком провинциальными, мужиковатыми; задушевное веселье в играх, к какому способны только дети, о которых сложилась даже поговорка «Радуется как дитя», считается совсем неуместным, неприличным, тривиальным. Простота в одежде, какая требуется большей частью для множества свободных детских игр, считается тоже недозволительной, унижающей ребенка до степени мастерового и т.д., а между тем именно разряженных детей, как кукол, по модному французскому журналу… и нельзя посылать на игру, потому что такая одежда будет мешать и свободно бегать, и бороться и т.д.

В играх таких детей, очевидно, нет радостей.. А между тем от абсолютного воздержания от игр посмотрите, какие могу произойти печальные последствия: дети в таком случае не научаются, играя, множеству приемов, нужных и полезных в жизни, не научаются разумным отношениям к себе подобным, а в конце концов нередко выходят странными, неумелыми, зачастую возбуждающими только смех и глумление начет себя. Верно говорят, что «тот скорее обрежется ножом, кто с детства не выучился с ним обращаться…» Рядом с этим замечанием припомним язвительную насмешку еще древнего Корнсада, выразившего ту мысль, что сыновья богатых родителей ничего не умеют путём делать, кроме езды верхом, да и это потому, что только лошади им не льстят, а, наоборот, тотчас же сбрасывают их, если они не постигнут искусства езды. Глубокий смысл этой насмешки вполне сохранился и до наших дней

Относительно немного есть игр, которые рассчитаны на одиночное занятие, наоборот, большинство игр требует соучастия большего или меньшего количества других детей. В этом распределении игр, без сомнения, кроется та цель , чтобы с помощью их, с одной стороны, лучше приучить детей к общению между собой, взаимным услугам, взаимному сохранению своих интересов; с другой – приучить к возбуждению соревнования, взаимной критики, признания достоинства или недостатков, поощрения тех, кто показал в игре большей ловкости, искусства, достоинства, и наоборот, порицания тех, кто так или иначе сплоховал в игре.

Нередко здесь хорошо одаренный ребенок ведет за собой менее способного, один другому помогает совершенствоваться, а в конце концов все друг другу помогают; но вместе с тем все, в сущности, остаются в одинаковых правах…В конце концов все это ведет детей к ближайшему взаимному общению, единению и содружественной работе…

Никакой семейный кружок, никакая школа ничего подобного не может дать, а между тем в играх это достигается так легко и просто»

Давайте поиграем! И подарим друг другу хорошее настроение!

Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.

Детские игры дома: старинные русские игры

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге — «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например, говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том, как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще — придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и с удовольствием научатся считать гостинцы:).

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит:). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Если играющих мало, то игра проводится за столом. Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.

Игра «Крылышко»

Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.

Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:

Ах, крылышко, торопись,

Не запнись и не сорвись,

Не гляди из-под стола,

А то будет беда.

Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.

На последнее слово в тексте (это слово «беда») «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.

Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.

Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.

Игра «Птицы летают»

Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:

«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.

Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)

Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.

Игра «Тяни-пускай»

Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.

Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.

Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!

В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Тарелка»

Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.

Возьмите деревянную(старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась (Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное, чтобы предмет можно было закрутить)

Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.

В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.

Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.

Игра «Корчага»

Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.

Выбирается старший игрок, который в тайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».

Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.

Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг

Игры – загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными. Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому — на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон) Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

Сюрприз

А дальше – сюрприз для всех читателей сайта. И для меня тоже 🙂 Я хочу Вам представить Сорокину Татьяну — постоянную читательницу «Родной тропинки». Татьяна работает учителем-логопедом в г. Краснодар. Она подготовила для всех нас небольшой подарок-сюрприз – ребусы, которые можно дать как загадку на детском празднике и поразгадывать самим. Ну как, попробуем разгадать?

Ребусы для детей и взрослых от Татьяны Сорокиной.

Отгадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах. Не смогли отгадать ребус? Пишите свой вопрос в комментариях — Татьяна подскажет, что это. Честно говорю, что я ребус №5 не сразу отгадала:). А Вы?

А напоследок — ребус от меня: в подарок для Татьяны и для всех читателей «Родной тропинки». Ребус по теме этой статьи. Отгадаете? Ответы или вопросы можно писать в комментариях.

Вы найдете интересные идеи для новогоднего праздника в статьях:

Или просто приятное времяпровождение – есть то, что каждый из влюбленной пары желает организовать любимому. Одни прибегают к совместным путешествиям, другие к необычным прогулкам, третье выдумывают что-то еще.

Именно примером «чего-то еще» могут выступать игры для влюбленных пар. Не слышали о таком? Тогда обязательно прочитайте представленную ниже статью. Обещаем – пошлости не будет.

Игры для влюбленных пар освежат чувства

Для начала обратим внимание на те игры для влюбленных, где придется «активничать». Наилучшие варианты подобных развлечений описаны ниже.

Дуэлянты

В меру подвижная игра, подходящая для влюбленных находящихся уже на солидном этапе общения. Суть данного развлечения заключается в следующем:

  • Влюбленные определяют между собой, какие элементы, надетые на них, они будут считать одеждой. Например, носки – это два предмета или один?
  • После этого играющая пара кидает монетку или иным образом определяет, кто из них будет начинать игру.
  • Затем каждый из них, естественно с учетом ранее проведенного жребия, поочередно снимает с себя вещи и кладет их куда-либо. Кто первый остановится или полностью разденется – проиграл.

Дуэлянты – именно та игра, которая, возможно, не только развлечет влюбленных, но и перерастет в нечто большее…

Необычные танцы

Главное — не поругаться, определяя победителя

Для того чтобы поиграть в эту игру, придется провести некоторую подготовку. Точнее, необходимо раздобыть четыре пластинки (для проигрывания музыки).

После этого уже в соответствующей обстановке можно начать развлекаться. Правила игры следующие:

  1. Сначала включается медленная музыка.
  2. Затем влюбленные помещают между собой 2 или 4 пластинки и прижимаются друг к другу (желательно помещать пластинки, не кладя их одну на другую, а размещать таковые по отдельности).
  3. После этого начинается танец.
  4. К середине игры можно ускорять темп музыки. Проиграет тот – по чьей вине упадет последняя пластинка.

Главное в «необычных танцах» — не поругаться при определении победителя. Если вам это удастся, считайте — развлечение удалось.

Раздевание наоборот

Такое развлечение особых сложностей не имеет и достаточно веселое для провождения. В процессе подобной игры происходит переодевание одного «любимого» в одежду другого «любимого». По своему желанию правила игры можно видоизменять и модернизировать.

Развлечение подобного рода ценно тем, что не имеет победителя и направлено лишь на то, чтобы влюбленная пара подурачилась, подняла настроения и просто хорошо провела время.

Твистер

Пожалуй, знакомая многим игра. Относительно влюбленной пары эту игру можно модернизировать. Наиболее удачный пример будет уложить карту твистера на кровать и уже там поиграть в него со своим любимым.

При желании правила такого развлечения, опять же, допустимо видоизменять. К примеру, играть обнаженными или частично обнаженными. В общем, тут все зависит от фантазии и желаний пары.

Любовные прятки

Игры для влюбленных пар — не только для молодых людей, но подойдут и для семейных пар

Суть этой игры имеет мало общего с обычными прятками, ибо заключается в следующем:

  1. Во-первых, посредством жребия пара определяет «ищущего».
  2. Во-вторых, тот, кого будут искать, берет два бокала и наливает в них шампанское.
  3. В-третьих, «ищущий» завязывает свои глаза не просвечивающейся тканью.
  4. В-четвертых, со своим «оборудованием» «искомый» пары находит укромное место в квартире или отдельной комнате (конечно, в шкаф залезать не стоит).
  5. Ну и в-пятых, начинаются поиски. Тот, кого ищут, вполне может подсказывать «сыщику» постукивая бокалами или насвистывая.

Если «любовные прятки» завершаться успешно, можно выпить шампанское на брудершафт и продолжить совместное время провождения.

Как видите, в активных играх для влюбленных есть, где «разгуляться». Главное – желание развлечься и инициативный подход к делу.

Игры на сообразительность

Романтические чувства нужно питать соответствующими эмоциями и настроением!

Допустим, у вас пара интеллектуалов. В таком случае будет идеальным вариантом устроить развлечения на сообразительность. К счастью, для влюбленных парочек таких множество. Давайте рассмотрим тройку лучших.

Отгадай слово

Достаточно интересное развлечение, связанное с органами осязания и непосредственно с умением думать. Суть игры «Отгадай слово» заключается в том, что на отрытом торсе (желательно – спине) один из влюбленной пары делает массаж другому.

В перерывах между соответствующими движениями «массажист» должен при помощи пальца 2-3 раза четко написать конкретное слово на спине своего любимого. Каждый из пары делает подобные манипуляции несколько раз. Кто больше отгадал слов или был близок к этому – победил.

Пантонимы

Игра, знакомая всем без исключения. Суть ее заключается в следующем:

  • Один из пары загадывает слово и записывает его на листок, после чего прячет его неподалеку.
  • Затем задуманное слово этот же человек старается объяснить своему любимому при помощи жестов.
  • На объяснение дается 5 минут, а листик используется для того, чтобы никто друг друга не обманывал.
  • Сделать «Пантонимы» еще более интересными поможет придумывание наказаний для тех, кто не отгадал слова. Например, сделать кофе или массаж победителю. В общем, при желании можно дать волю фантазии.

Лотерея влюбленных

Суть этой игры заключается в том, что, каждый из пары до начала игры записывает 10-15 вопросов, касающихся совместной жизни влюбленных (дата встречи, первый поцелуй и т.п.). После этого все вопросы от обоих влюбленных помещаются в какую-нибудь емкость и перемешиваются.

Затем каждый из них поочередно достает из емкости вопрос и, соответственно, отвечает. Игра идет до последнего листа. Победитель определяется по количеству данных ответов: кто лучше и правильней отвечал, то и выиграл.

Для повышения интересности развлечения также можно придумать наказание проигравшему или что-то в этом роде.

Романтичные варианты развлечься

Под конец статьи поговорим, пожалуй, о самом важном для любой влюбленной пары – . Что касается романтичных развлечений то их очень много, однако наиболее интересные представлены следующим перечнем:

Заводные кубики

Итак, для этого развлечения возьмите два листика и две игральные кости. На каждом листе сделайте пронумерованный список, на одном из них напишите шесть действий (поцеловать, сжать, кусать, облизать и т.п.), а на другом шесть частей тела (губы, лоб, щека, нос и т.п.).

Затем, поочередно бросая игральные кости, совершайте то, что вам выпадет. Возможно, вы заиграетесь, и развлечение перерастет в нечто большее…

Волшебное слово

Игра – крайне простая, требующая лишь двух действий:

  • Тайно со своим любимым человеком загадайте слова из обыденной жизни (по одному слову каждый).
  • Во время свидания следите за тем, произносит ли загаданное вами слово ваша половинка или нет.
  • Если да – смело целуйте, не предупреждая.

Рисование и поцелуи

Тоже, все предельно просто. Кто-то из пары рисует на своем теле 5 отпечаток губ , а другой должен их поцеловать прямо по нарисованному отпечатку. Кто сделает это быстрее – тот победил.

Киноманы

Развлечение, отлично подходящее для пар, любящих совместно . Для игры в «киноманы» влюбленным достаточно загадать одно-два действия, при осуществлении которых персонажами фильмов они будут целоваться. Таким образом, очень легко внеси разнообразие в просмотры любимых фильмов, сделав отдых еще более релаксирующим.

Бутылочка

Игра происходит по всем знакомому принципу. При этом для ее улучшения необходимо написать на 10 листиков какие-либо интимные действия, после попадания на которые бутылочкой, крутящий ее человек должен выполнять таковые относительно своего любимого.

Пожалуй, на этом по наиболее интересным играм для влюбленных пар все. Надеемся, представленная выше информация была для вас полезна. Любви и счастья!

Настольная игра In Love - обзор игры:

Вышел из строя компьютер? Все вокруг сразу же становится скучным и неинтересным. А как же игры? Ведь выбрав время поиграть с близким человеком (как малышом, так и взрослым), вы делаете обоюдоценный подарок: ваши дни наполнятся счастьем и радостью общения, а воспоминания о совместно проведенном времени станут яркими и теплыми.

Важно: классика жанра - всевозможные настольные игры и пазлы (для каждой возрастной категории свой уровень). Прекрасно скрасит время рисование, раскрашивание антистресс картинок или рукоделие.

Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

Рукоделие

Самодельные головоломки

Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

Челендж

Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, - игра с напитками.

Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты. Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

Это не так легко, как кажется, но очень весело.

Гадалка в технике оригами

Предложите вашей гостье сделать гадалку из бумаги. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

Игры на бумаге

«Крестики-нолики» - еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

Правила игры см. на фото.



Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

Игры вдвоем дома без компьютера для мальчиков

Мальчики вряд ли захотят делать чокеры из пуговиц. А вот тематические головоломки-пазлы вполне могут заинтересовать юных суперменов. Как сделать пазлы из подручных материалов смотрите в начале статьи.

Строительство башен

  • Кроме того, мальчики с удовольствием будут складывать башни из печенья или пончиков. Для постройки башни подойдут также конфеты, монеты, морские или любые другие камешки и т.д. Выигрывает тот, чья башня будет выше.
  • Из пластиковых или бумажных стаканчиков можно строить не только башни, но и целые города. Кроме того, с помощью стаканчиков можно разнообразить прогулки на свежем воздухе (см. фото внизу).


Реверси

Детям постарше предложите поиграть в реверси. Вместо фишек в игре используется двухслойное печенье (64 шт.). А поле для игры (8х8 квадратов) графится прямо на столе с помощью малярного скотча. В центре поля по диагонали выставляются 2 светлые фишки/печеньки и 2 темные.

Правила игры см. на фото внизу.

Правила игры «Реверси»

Камень-ножницы-бумага

Еще одна азартная игра не требующая длительной подготовки «Камень-ножницы-бумага». В зависимости от возраста ребенка можно использовать игру из 3-х элементов (камень, ножницы, бумага), 5-ти (камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок) и даже 25-ти!



Правила игры «Камень-ножницы-бумага»

Как показать элементы игры: (по часовой стрелке, начиная с верхнего): ножницы, бумага, камень, ящерица, Спок.

Самолетики в технике оригами

Бумажные самолетики - классика детских игр. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

Игры вдвоем дома без компьютера для взрослых

Любая из предложенных выше детских игр может быть использована и для взрослых.

Карточные игры

Если для детского досуга карточные игры многие считают не приемлемыми, то для взрослого они вполне допустимы. Кроме «Дурака» или «Покера», можно сыграть в «Акулину». Другое название игры «Ведьма», «Колдунья». Правила этой карточной игры настолько просты, что играть можно и с ребенком (см. фото внизу).

Правила карточной игры «Ведьма»

Игры со спичками

Коробок спичек также поможет скрасить вечер. Нет, речь идет не о МК по разведению костров. В данном случае мы поговорим об игре «11 спичек». Правила см. на фото внизу.



При желании, можно увеличить количество спичек до 27 шт.

Еще одна игра, которая также называется «11 спичек». Однако правила отличаются от предыдущей (см. фото внизу).

Количество спичек, необходимых для игры, 11 шт. Одну из спичек нужно пометить. Например, раскрасить фломастером.

Правила игры «11 спичек» (II вариант)

Лингвинистические игры

Скрасить вечер помогут и игры со словами. Возможно, у них слишком оригинальные названия и правила, но ведь в этой части статьи мы говорим о взрослых людях, с соответствующим чувством юмора.

Первая из предлагаемых игр - «Виселица». Правила игры - на фото внизу.



Правила игры «Виселица».

Пошаговый пример игры «Виселица»

Вторая лингвистическая игра «Балда».

Игровое поле состоит из сетки 5х5 квадратов. В среднем горизонтальном ряду пишется слово «балда» или любое другое слово из пяти букв.

Пример игрового поля для «Балды»

Подробные правила игры см. ниже.



Правила игры «Балда».

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

Борьба сумо

Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.



Игра «Борцы сумо»

Прятки

Попробуйте поиграть в прятки. Если прятаться самому не очень хочется/удобно, прячьте какой-либо предмет.

Йога

Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).



Полоса препятствий порадует не только малышей, но и взрослых.



Во что можно поиграть дома вдвоем с подругой? Во что можно поиграть дома вдвоем с сестрой?

Любая из предложенных выше игр подойдет как для девочек, так и для девушек. Если вам не подходит ни один из предложенных выше вариантов, займитесь гаданиями на любовь. Варианты простых гаданий вы найдете, перейдя по .

Во что можно поиграть дома вдвоем с девушкой? Во что можно поиграть дома вдвоем с парнем?

Сейчас просто огромный выбор настольных игр для влюбленных. Но если приобрести готовую игру нет возможности, сыграйте в игру, предложенную ниже. Незабываемый вечер вам обеспечен.



Во что можно поиграть дома вдвоем с женой?

Любая из предложенных выше игр может быть использована для приятного времяпрепровождения в семейном кругу. Все зависит от того, что именно вы понимаете под приятным время препровождением и какую конечную цель преследуете.

Во что можно поиграть дома вдвоем с братом?

Любая из предложенных игр подойдет как для взрослых, так и для детей.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребенком 5 – 9 лет?

На этой теме стоит остановиться подробнее, поскольку детям необходима постоянная смена деятельности.

  • Игра «Да/нет». Один игрок загадывает слово (что-то, что он видит в комнате, в квартире, на улице). Другой пытается угадать, что задумал первый. Игроку, который загадывает слово, можно ставить наводящие вопросы, однако отвечать он может только «да» или «нет».
  • «Кривое зеркало». Один игрок корчит гримасу - второй пытается ее повторить.
  • Игра «Дедушкин рассказ». Один игрок говорит: «Я пошел на охоту и увидел…». При этом он должен назвать любой предмет на букву «А». Второй игрок повторяет: «Я пошел на охоту и увидел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый игрок, и добавить свой. Но предметы следует называть в алфавитном порядке.
  • Предложите ребенку назвать все слова, которые начинаются на букву «Т» или любую другую букву.
  • «Глупости». Кто-то из игроков называет слово. Другой должен составить предложение, каждое слово которого начинается с буквы этого слова. Например, кто-то произнес слово «МОШКА» - второй составляет предложение «Марина Одевает Шарф Квадратному Апельсину».

Видео: Игры на бумаге: ТЕТРИС — 1 сезон 2 серия

А во что можно поиграть с ребёнком дома, когда на улице холодно или дождь?

Читайте нашу весёлую подборку-5 лучших игр для дома!

1. Бег с «яйцами»

Что?!! Какие яйца?! – так и слышу восклицания шокированных мам и пап, тут же ярко представивших себе яичницу на полу и испорченные ковры. Я тоже так воскликнула, но сын меня успокоил, дав прочитать условия игры:

Положим в ложки по шарику для пинг-понга и бегаем с ними по всей квартире, стараясь не упустить мячик.

О, шарики – это совсем другое дело!

Для пинг-понга у нас не нашлось, зато нашлись мячики-попрыгунчики, клубочки и яблоки. Вот с ними по очереди мы и устроили «бег». Это очень весело, попробуйте! Непроизвольно начинаешь смеяться, и тут же настроение стремительно взлетает! А уж в каком восторге детки, это можно себе вообразить!

Когда Вы натренируетесь бегать с чем-то круглым в столовой ложке, можно усложнить задачу: взять чайные ложки или нести ложку не в руке, а в… зубах!

Мы сначала бегали с мячиками, потом взяли таки яйца (не бойтесь, они были вкрутую!) – все донесли до финиша! А потом фантазия разыгралась, и третий этап соревнований был бег уже не с мячиками в ложках, а с … апельсинами в черпаках. Игра супер, простая и зажигательная! То, что надо, когда на улицу не выйдешь, а энергию куда-то девать нужно.

2. Ассоциации

После активных игр нужно угомониться. «Поиграйте с ними в тихие игры!». Например, в ассоциации. Первый участник называет любое слово, а второй быстро отвечает, что ему пришло в голову в связи с этим словом.

Игра простая, но здорово развивает фантазию и сообразительность, логику, пополняет словарный запас. Ведь у каждого свои ассоциации! Например, у меня со словом «полоска» ассоциируется радуга, а у ребёнка – кот! А у Вас что?

3. «Угадай звук»

Ещё вариант более-менее спокойной, в меру шумной игры. Чем больше народу играет, тем интереснее! Принцип таков: ведущий закрывает глаза, а кто-либо из участников смеётся, или храпит, или хрюкает… Задача ведущего – угадать, чей это голос.

4. Смеяться запрещено! 😀

Очень весёлая игра! Суть проста и гениальна: один участник рассказывает всё самое смешное, что может вспомнить, а другие должны удержаться от смеха. Кто улыбнулся, хихикнул или рассмеялся – попал, теперь его очередь рассказывать!

5. Игра в слова

Набегались, пора отдохнуть! Настроиться на спокойный лад поможет старая добрая игра в слова – ну кто её не помнит! Называем любое слово – существительное, следующий игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву названного слова, и так далее, пока словарный запас не исчерпается или кто-то не назовёт слово, оканчивающееся мягким знаком.

Эти игры мы выбрали из шикарной, богатой подборки «70 развлекушек», найденной в группе для мам ВК, и столь же шикарной книги «Играем круглый год».

Так что на очереди ещё множество интереснейших игр для дома! Подпишитесь на новинки Детского Сайтика и будьте на связи!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет:-) Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока —- отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«-Палач»- —- еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку —- по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих —- поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) —- 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) —- 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) —- 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) —- 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «-стреляете»- в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «-убил»-, если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «-ранил»-. В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «-стрельбу»-.
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки —- игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда —- по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход —- ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых —- диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «-Алиса в стране чудес»-. Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон —- это ворота. Первый ход —- точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили —- например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «-отбивается»-). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе —- вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок —- то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее —- ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«-Война вирусов»-. Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «-вирусы»- обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «-вируса»-. Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «-вирус»- можно только рядом с другим своим «-живым вирусом»-. Если рядом оказывается «-вирус»- противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «-пересъесть»- противник уже не может. Такие образования называются «-крепостями»-. Если «-крепость»- прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «-вирусы»- или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«-Клопы»-. Вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «-главного клопа»- —- крестик обведенный рамкой и «-штаба»- окружение «-главного клопа»- из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «-ходиков»-, а не 3 как в «-войне вирусов»-. Игра ведется на уничтожение «-главных клопов»-. Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «-политическая»- интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «-главного клопа»-, а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «-главному»-.

«-Война»-. Очень сложная вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «-генералов»-, которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П)-
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К)-
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т)-
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «-войны вирусов»-, новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «-живой»- крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду…- Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО…- И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий- в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари