Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цветовые акценты: красоты ради. Цветовые акценты

С чего я вообще начала писать про цветовые акценты? На это меня вдохновил образ девушки в ЮЛТ, одетой в темные синие и фиолетовые вещи. Оживлял образ светлый бирюзовый акцент.
Я тогда написала ей, что фиолетовый с бирюзовым - традиционно эффектное сочетание. Но в данном случае бирюзовый слишком светлый, нужно добавить еще одну светлую вещь для баланса.
Написала и задумалась: это что же, светлый акцент не может быть единственным? Может же! Так что же мне не нравится тут? И я нашла. что не нравится: светлыми во всем образе были балетки! Дело в том, что темные цвета визуально отдаляют и уменьшают объект, а светлые - наоборот, увеличивают и приближают. Девушка стройная, в облегающих джеггинсах и маленьком приталенном блейзере, да еще и одежда вся темная. И ко всему этому - светлые и яркие ступни ног. Вы поняли, какой эффект получился?

А если добавить хотя бы еще один светлый акцент в верхней части фигуры (шарфик, сумку подмышкой), то получится просто пунктирное обозначение этой самой фигуры при помощи двух точек. Совсем другая инфа для глаз.

Когда уместен единственный светлый акцент? Думаю, всем уже понятно - если есть цель не просто оживить и разнообразить цветовое сочетание, но визуально приблизить и увеличить какую-то часть тела. Вот, например, девушка себе грудь увеличила. Можно спорить, стоило ли ей это делать, но эффект налицо:

Яркие цвета тоже обладают тем же эффектом увеличения и приближения, что и светлые, но в меньшей степени. Они больше просто притягивают взгляд. Но это не значит, что их можно использовать бездумно. Спросите себя: зачем привлекать внимание именно к этой части тела или детали одежды?
Вот, например, образ, важной частью которого являются острые плечи. Цвет же помогает привлечь к ним внимание:

А вот девушка ненавязчиво демонстрирует длинные ноги:

И заметьте: без всякой обнаженки! А чтобы не превратиться в "ходячие ноги" - еще один небольшой акцент на губы, пусть зритель и о лице не забывет. А чтобы взгляд зрителя не метался от лица к ногам - соединяем их двумя вертикальными линиями. Линии при этом не проходят по груди, поскольку в этом образе подчеркивать еще и грудь - невыигрышно. Виртуозная работа с акцентами. Любуюсь.

А если хочется и на березку влезть подчеркнуть, и визуально уменьшить? Сложней, но тоже возможно. Попробуйте акцент, который одновременно ярче и темней основного цвета:

Акцент можно сделать на любой части тела, которая кажется вам выигрышной. Особенно если хочется отвлечь внимание от других частей тела, которые вы считаете более проблемными. Ноги, талия, грудь...

Акцент на лицо (при помощи, например, шарфика или украшений) - вообще без вопросов, это всегда выигрышно. Лицо не может быть "неудачным", оно может быть только неудачно оформлено (макияж, стрижка, цвета одежды). Так в чем проблема - оформите лицо и делайте акцент на него, если фигуры прямо совсем стесняетесь! Только тут уж цвет акцента обязательно должен быть подходящим, чтобы не портил лицо, а украшал.

Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения . Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.


1) Классический европейский способ. База + акцент

Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета . База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.

Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление. ). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.

Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.

Например, если мы берем серый.

Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)

Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)

Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)

И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном .

То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.

Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)

Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)

Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)

2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.

Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге . Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.

Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.

На примере зеленого (который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х)) я расскажу об общих приципах.

Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика . Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .

Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.

1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге (монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы , довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.

Например, зеленый+ синий

2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком . Динамика - летящая походка, небольшие скачки.

3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы . Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность . Как пример - зеленый+маджента




Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.

В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие

средняя динамика, творчество

высокая динамика, активность

На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете

1) наличие общего подтона . Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.

2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.

3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках . Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.

Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*

Брызнем красками!

Известно, что даже небольшое вкрапление яркого цвета способно оживить картину, сделав общий вид интереснее, притягательнее, эффектнее. Такой прием безотказно работает и для интерьеров, и для ландшафта, и для внешнего образа человека. Так, например, яркие галстуки преображают мужчин в строгих костюмах, а акцентные сумки и шарфики - женщин в нейтральных нарядах. Даже одной цветущей клумбы бывает достаточно, чтобы сад стал в разы прекраснее. Добавив несколько ярких «пятен», мы привнесем «искорку жизни» и в интерьер.

Расставлять яркие акценты в интерьере не так просто, как кажется на первый взгляд. Трудности возникают на этапе подбора акцентного цвета и определения его количества. Если цветовых акцентов будет много - помещение получится чрезмерно ярким. Да и эффект от акцентирования потеряется, так как акцентный цвет «размоется» в пространстве и превратится во вспомогательный. Если же акцентов недостаточно, желаемый результат не будет достигнут.

Акценты в интерьере: выбираем цвет

Цветовыми акцентами в интерьере называют предметы, имеющие цвет, отличный от основных красок, преобладающих в помещении. Например, текстиль, мебель, аксессуары и декор оранжевого цвета в бело-голубой комнате - это цветовые акценты. А вот светло-синие предметы в этом же помещении - это дополнение основного цвета. В сиренево-бежевой комнате зеленые предметы будут акцентами, а фиолетовые, кремовые или лавандовые - дополнением. В бежевой комнате розовые предметы будут акцентными, а светло-коричневые - дополняющими.

Дополнения

Итак, первое правило цветового акцентирования: если хочется ввести яркие акценты, нужно выбирать не другой оттенок, а другой цвет. Но какой? Выбор должен зависеть от желаемого эффекта.

1. Схема «Тепло-холодно». Если хочется подчеркнуть теплоту комнаты, в которой преобладают «знойные» тона (желтый, оранжевый, абрикосовый, терракотовый, рыжий и т.п.), в качестве акцентного стоит выбрать холодный цвет. Это могут быть оттенки синего, зеленого, фиолетового. Прохладные акценты не только подчеркнут теплоту помещения, но и слегка охладят его пыл.

Голубые акценты в теплом интерьере

И наоборот: если нравится прохладная атмосфера, созданная с помощью легких, свежих или немного мрачных тонов, можно подчеркнуть ее холодность контрастом с теплыми акцентами. Для этого следует использовать акценты в оранжевых, терракотовых, медовых оттенках.

2. Схема «Дополнительная». Чтобы привнести в интерьер много жизни, энергии и цвета, применяют другую схему - «дополнительную». В этом случае для акцентирования используют цвет, дополнительный основному или вторичному.

Дополнительные - это цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга.

Например, если в помещении преобладает оранжевый цвет, дополнительные акценты должны быть в одном из оттенков голубого или синего, и наоборот. В зеленом помещении по этой схеме расставляют красные или фиолетовые акценты.

Схема «Дополнительная» довольно сложна - она заряжает интерьер мощной энергетикой. Поэтому этот вариант рекомендуется использовать лишь в гостиных, столовых, игровых и т.п.

3. Схема «Аналогичная». Если хочется создать спокойную атмосферу, в качестве акцентного нужно выбрать цвет, находящийся на цветовом круге по соседству с основным или вторичным.

Так, если в комнате преобладает голубой цвет, акценты могут быть зеленые или светло-фиолетовые (сиреневые, лавандовые). Персиковую комнату освежат акценты красных ягодных оттенков.

При такой схеме акцентирования в интерьере царят покой и гармония. Поэтому этот вариант предпочтительнее для спален, комнат отдыха, библиотек и т.п.

4. Акценты в нейтральном интерьере. Если в помещении присутствуют только нейтральные тона, такие как белый, черный, бежевый и , акцентным может быть любой существующий цвет. Более того, акцентных цветов может быть несколько.

Нейтральный интерьер хорош тем, что акценты можно менять по настроению. Или, например, по времени года. Осенью - в оранжево-красных тонах; зимой - в голубых и синих; весной - в нежных цветочных; летом - в зеленых.

В очень светлые нейтральные интерьеры можно вводить сразу много разных цветов, и неважно, какое место они занимают по отношению друг к другу на цветовом круге. Однако желательно, чтобы эти акцентные цвета сочетались между собой по насыщенности и яркости. Например, нежно-голубой может соседствовать с розовым, сиреневым, фисташковым, но не с бордовым, нефритовым или темно-фиолетовым.

Как соблюсти баланс, расставляя яркие акценты в интерьере?

Есть классическое правило. Вернее, формула. Выглядит она так: 60-30-10. Что это означает?

60% - основной цвет
30% - дополнительный (вторичный) цвет или оттенки основного цвета
10% - акцентный цвет

Желтый: основной цвет

Зеленый: вторичный цвет

Голубой: акцентный цвет

Эта формула справедлива и для классической одежды. Выходит примерно так: 60% — это костюм, 30% — рубашка, 10% — галстук, то есть акцент.

Рассмотрим пример с интерьером. Допустим, стены окрашены в бежевый цвет, а полы, стеллаж и ТВ-тумба имеют цвет дерева. Таким образом, бежево-коричневая гамма преобладает, составляя примерно 60%. Предположим, что шторы и мягкая мебель в этом помещении - в фиолетовом цвете. Фиолетовый в данном случае - вторичный цвет, занимающий приблизительно 30%. Акценты могут быть желтыми, зелеными или голубыми в зависимости от желаемого эффекта. На них должно прийтись примерно 10%: это, например, небольшой ковер на полу, пуф, четыре диванные подушки, плед на одном из кресел и две .

Второй пример. Стены и мягкая мебель - в синих и голубых оттенках (60%). Полы и мебель - серого цвета (30%). Акценты - оранжевые (10%).

Конечно, цифры очень приблизительные и условные. Просто нужно стремиться к тому, чтобы основной цвет занимал чуть больше половины. Вторичный цвет (или близкие к основному оттенки) - вдвое меньше основного. Акцентный - примерно одна десятая от основного.

Цвет дерева является нейтральным и может не учитываться в формуле. То есть деревянные полы можно в расчет не принимать, а вот коврик, лежащий на полу - обязательно. Также можно не учитывать белые потолки и стены, деревянные или белые двери и оконные рамы, обложенную камнем часть стены, облицованный камин и т.п.

Если интерьер монохромный и вторичный цвет отсутствует, акценты могут занимать чуть больше 10%.

Иногда достаточно одного яркого акцента в помещении. Но он должен быть либо крупным, либо очень эффектным. Это может быть, например, акцентный диван в монохромном интерьере или потрясающая люстра. Единичные акценты делают интерьер впечатляющим. На ум приходят сравнения: абсолютно черная кошка с изумрудными глазами или белый зимний лес с одним красным рябиновым кустом.

Чем меньше акцентного цвета - тем больше он выделяется, привлекая внимание и к себе, и ко всему, что его окружает.

Яркие акценты в интерьере: что и где расположить?

Для цветового акцентирования в интерьере чаще всего используют различные предметы декора: вазы, статуэтки, диванные подушки, фоторамки, ковры, пледы. Однако акцентными могут быть и поверхности, и предметы мебели, и произведения искусства.

Что касается мебели, то акцентными часто делают кресла и , реже диваны. В спальне акцентным может быть . В кухне - стулья и часть фасадов кухонной мебели.

Акцентной может быть стена или часть стены. Например, в изголовье кровати, за телевизором, за диваном. В кухне акцентным делают фартук рабочей зоны. При этом всегда нужно держать в уме правило про 10%.

Шторы тоже бывают акцентные, как и другой текстиль: чехлы на стульях, покрывала на кроватях.

В моде использование акцентных светильников, особенно в кухнях и столовых.

Конечно, не всегда и не везде нужны яркие акценты в интерьере. Спокойные монохромные или двухцветные интерьеры прекрасны сами по себе. Но при желании всегда можно «набрызгать» немного цвета, благо для этого не потребуется ничего кардинально менять и тратить много денег. Интерьер заиграет новыми красками, преобразится и оживет!

Предлагаем подборку интерьеров с яркими акцентами. Вдохновляйтесь!

Ярко-розовые и красные акценты: беспроигрышный вариант для нейтральных интерьеров



Фиолетовые акценты наделяют интерьер флером таинственности

Зеленые акценты: создают ощущение свежести и легкости



Желтые акценты: в черно-белых и серых интерьерах светят словно лампочки или солнечные лучики

Синие акценты: не столь эффектно, но зато спокойно, сдержанно, элегантно



В статье использованы изображения фотобанка Depositphotos.com

Наконец-то очередь дошла до третьего принципа составления комплектов. Назовём его принципом ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА (Color Accent) . Он очень прост и многие из вас используют его постоянно, даже не зная об этом. Думаю, что именно с него лучше всего начинать осваивать «науку» составления комплектов.

Принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА основан на том, что с помощью цвета вы фокусируете внимание на одной или нескольких небольших деталях составляемого образа. Это могут быть туфли и/или сумка, платок или шарф, шапка или шляпа, перчатки, и, наконец, украшения.

Очень важно, какой именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ вы выберете, но результат будет во многом зависеть и от того, какие ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ЦВЕТА (или цветовую базу) вы возьмёте для комплекта.

Чтобы у вас получился именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ, а не COLOR BLOCK или СОЧЕТАНИЕ 2-3-х ЦВЕТОВ (о них мы поговорим в самом ближайшем будущем), запомните несколько тонкостей:

  1. Преобладающего цвета в комплекте должно быть МНОГО, а цветового акцента МАЛО. На то он и акцент, не так ли?
  2. Преобладающие или базовые цвета комплекта чаще всего более сдержанные или слегка приглушённые, по сравнению с самим цветовым акцентом;
  3. Цветовой акцент должен быть ЯРЧЕ, ТЕМНЕЕ или СВЕТЛЕЕ фонового цвета;
  4. Цветовой акцент должен ВЫДЕЛЯТЬСЯ на общем фоне. Желаемый элемент должен бросаться в глаза при одном взгляде на комплект.

Из всего вышесказанного следует, что цветовой акцент КОНТРАСТНЕН по отношению к базовым цветам комплекта. Это может быть ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ , или контраст между ТЁМНЫМ и СВЕТЛЫМ .

теперь посмотрим, как можно воплотить в жизнь принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Как вы помните, к можно отнести: чёрный , белый , серый и оттенки коричневого . Их чаще всего используют в качестве базовых. Такие сочетания знакомы многим ещё со времён тотального дефицита одежды вообще, и одежды ярких цветов – в частности.

Попробую объяснить на примерах:

ПАСТЕЛЬНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

В этом варианте, качестве базовых выбираются пастельные, нежные, приглушённые тона . К ним добавляются элементы более тёмного или более яркого цвета :


ТЁМНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Тёмный фон лучше всего подчеркнёт светлые аксессуары. Для таких сочетаний в качестве цветового акцента можно использовать дополнения пастельных цветов . Если вы грамотно скомбинируете цвета, то они «засветятся». Правильные базовые цвета придадут им глубину. Что же касается ярких цветов , то здесь не никаких правил. Главное, чтобы цветовой акцент оставался именно акцентом… осторожнее с количеством яркого цвета в комплекте!


СЛОЖНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Последний вариант использования цветового акцента. На мой взгляд, он несколько сложнее трёх предыдущих. В качестве основы здесь используется комбинация светлых и тёмных тонов . Важно сочетать их так, чтобы они смотрелись единым целым и не затмевали собой цветовой акцент. Который, в данном случае, должен быть обязательно яркого и насыщенного цвета.

Дизайн квартиры

Давно известно, что даже маленькое количество яркого цвета может оживить окружающую обстановку, придав общему виду интерес, притягательность, эффектность. Этот прием отлично работает для практически любых интерьеров, а так же для ландшафта, и для внешнего облика человека. К примеру, яркий галстук преображает мужчину со строгим костюмом, а яркие акцентные шарфики и сумки - женщин с нейтральной одеждой. Даже небольшой клумбы с цветами бывает довольно, чтобы весь сад стал еще красивее. Добавляя небольшое количество ярких акцентов, мы привносим некоторую свежесть и в интерьер.

Помещать яркие акценты для интерьера не так то уж и легко, как кажется с первого взгляда. Основные проблемы возникают во время определения акцентного цвета и выбора его количества. Если например, цветовых акцентов будет чересчур много, то комната станет чрезмерно яркой. Да и эффект акцента совсем может потеряться, поскольку акцентный цвет раствориться в окружающем пестром пространстве и перейдет во вспомогательный. И наоборот если акцентов будет мало, нам не получиться достигнуть желаемого результата.

Яркие акценты в интерьере. Выбор цвета

Цветовые акценты для интерьера — это элементы, обладающие цветом, отличным от красок основных поверхностей, преобладающих в комнате. К примеру, мебель, текстиль, декор и аксессуары в бледно-голубом помещении - это и есть цветовые акценты. А вот светло-синие элементы для той же комнаты - являются дополнением к основному цвету. Для фиолетово-бежевого помещения зеленые аксессуары будут акцентами, а сиреневые, лавандовые или кремовые - дополнением. Для бежевого помещения будут акцентами, а бледно-коричневые - дополняющими.

Итак, основное правило цветового акцентирования гласит: если нужно добавить яркие акценты, то необходимо подобрать другой цвет, а не другой оттенок. Но какой? Выбор будет зависеть от нужного эффекта.

1. Вариант «Холодно-тепло». Если нужно подчеркнуть «знойность» помещения, в котором превалируют теплые тона (оранжевый, абрикосовый, желтый, терракотовый, рыжий и т.д.), для акцента лучше холодного спектра. Это например, могут быть оттенки фиолетового, . Кроме того что, прохладные акценты подчеркнут теплоту комнаты, они еще немного охладят ее пыл.

И по аналогии: если вам нравится прохладный антураж, созданный при помощи свежих, легких, или слегка мрачных тонов, то ее прохладу можно выделить контрастом с акцентами теплых цветов. Для этого нужно применять акценты медовых, желтых, оранжевых, терракотовых оттенков.

2. Вариант «Аналогичный». Если необходимо создать атмосферу спокойствия, акцентом надо взять цвет, расположенный на цветовом круге рядом с вторичным или основным.

Например, если комната выполнена в голубых тонах, то акценты лучше взять бледно-фиолетовые (лавандовые, сиреневые) или зеленые. Абрикосовое помещение освежат яркие красные акценты ягодных оттенков.

При таком варианте акцентирования в интерьере правят гармония и покой. Вследствие этого такая схема лучше подходит для комнат отдыха, спален, кабинетов и т.д.

3. Вариант «Дополнительный». Для того, чтобы добавить в интерьер побольше энергии, жизни и цвета, используют другой вариант - «дополнительный». Для этой схемы, для акцентирования применяют цвет, являющийся дополнительным к основному или вторичному.

Дополнительные цвета - это цвета, находящиеся напротив друг друга, на цветовом круге.

К примеру, если в комнате основной , то для дополнительных акцентов нужно подбирать оттенки синего или голубого, и наоборот. В помещении зеленых тонов по такой же схеме расставляют фиолетовые или красные акценты.

Вариант «Дополнительный» достаточно сложен - он создает мощную энергетическую подпитку интерьеру. Вследствие этого эту схему рекомендуется применять лишь в столовых, гостиных, игровых и т.д.

4. Яркие акценты для нейтрального интерьера. Допустим в комнате присутствуют лишь нейтральные тона, например черный, белый, бежевый, серый, коричневый, то для акцента можно взять любой существующий цвет. Кроме того, таких цветов может быть множество.

Нейтральный интерьер тем и хорош, что в нем можно менять акценты по своему настроению. Или, допустим, беря за основу время года. В зимнее время - в синих и голубых тонах; в осеннее - красно- оранжевых тонах; в летнее - зеленых тонах; в весеннее - нежных цветочных оттенках.

В нейтральные интерьеры очень светлых тонов можно вносить сразу несколько различных цветов, и неважно, в каком месте они находятся на цветовом круге по отношению друг к другу. Но желательно, чтобы эти цвета акцентов гармонировали между собой по яркости и насыщенности. К примеру, светло-голубой легко может ужиться с фисташковым, сиреневым, розовым, но не с темно-фиолетовым, нефритовым или бордовым.

Яркий акцент полученный с помощью дивана. Желтые акценты в интерьере

Яркие акценты в интерьере. Соблюдение баланса

Существует классическая аксиома. Вернее даже, некая формула. Выглядит она таким образом: 60-30-10. Как же это расшифровать?

60% - это основной цвет интерьера
30% - это вторичный цвет(дополнительный) или цветовые оттенки основного в интерьере
10% - это акцентный цвет интерьера

Такая формула полностью справедлива и для образа человека в классической одежде. Выглядит это приблизительно так: 60% – это классический костюм, 30% – сорочка, 10% – галстук, который является акцентом.

Вот пример для интерьера. Предположим, стены помещения окрашены с помощью бежевой краски, а ТВ-тумба, стеллаж и половое покрытие имеют фактуру дерева. Вследствие этого, преобладает коричнево-бежевая гамма, составляя приблизительно 60%. Допустим, что мягкая мебель и текстиль в этой комнате - в фиолетовых цветах. в этом случае - является вторичным цветом, ориентировочно занимающий 30%. В качестве акцентов могут выступать желтый, зеленый или голубой, все зависит от предполагаемого эффекта. На них обязано остаться где-то 10%: это может быть, к примеру, маленький ковер перед диваном, пуфик, несколько диванных подушек, накидка на кресло и напольная ваза.

Следующий пример. Мягкая мебель и стенные конструкции выполнены в голубых и синих тонах (60%). Мебель и половое покрытие - серых расцветок (30%). Акценты - оранжевого цвета (10%).

Эти цифры конечно же довольно условные и приблизительные. Просто надо понимать, что основной цвет должен занимал не много больше половины. Вторичные цвета (или соседние к основному тона) - практически на половину меньше основного. А акцентный цвет - где-то одна десятая доля от основного.

Поскольку цвет дерева относится к нейтральным цветам, то он может не учитываться в нашей формуле. То есть можно не принимать для расчета деревянные полы, а вот ковер, расположенный на полу - обязательно. Аналогично можно поступить с белыми потолками и стенами, деревянными или белыми дверями и оконными рамами, обложенным камнем участком стены, облицованным кирпичом камином и т.д.

Если же ваш интерьер монохромный и у него нет вторичного цвета, то акценты смогут занимать не много больше 10%.

Порой, довольно одного яркого акцента в интерьере. Но он обязан быть либо очень эффектным, либо крупным. Для монохромного интерьера, это может быть, к примеру, потрясающая или . Единичные акценты могут сделать интерьер комнаты очень впечатляющим. В голове всплывают сравнения: абсолютно белый заснеженный лес с одним кроваво-красным кустом рябины или полностью черная кошка с зелеными глазами.

Чем акцентного цвета меньше - тем сильнее он выделяется, приковывая к себе внимание, и ко всему, что вокруг него.

Яркие акценты в интерьере. Расположение

Для создания цветового акцентирования для любого интерьера обычно применяют различные элементы декора: статуэтки, вазы, фоторамки, диванные подушки, пледы, ковры. Хотя для акцентов могут выступать и произведения искусства, и предметы мебели, и поверхности.

Касаемо мебели, акцентными чаще делают пуфы и кресла, иногда диваны. Для интерьера спальни акцентом может быть изголовье кровати. На кухне - некоторая часть фасадов кухонного гарнитура и стулья.

Акцентом может быть вся стена или ее часть. К примеру, область за телевизором, за изголовьем кровати или за диваном. В кухне логично сделать акцентом . При том нужно всегда помнить о правиле 10%.

Шторы, как и остальной текстиль, также могут быть акцентными: салфетки, чехлы на стульях, накидки на кроватях, скатерти.

На сегодняшний день популярно применение акцентных светильников, например на кухне и столовой.

Конечно же, не везде и не всегда необходимы . Не яркие двухцветные или монохромные интерьеры красивы сами по себе. Но вы всегда можете, при желании вкрапить в них небольшое количество цвета, поскольку для этого не нужно тратить большое количество денежных средств и кардинально менять обстановку. Интерьер сможет преобразится и заиграть новыми красками!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Причины и симптоматика инсульта у детей
Мыс крестовый лиинахамари