Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Заливка крыши гаража бетоном. Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Покрытие крыши гаража сильно отличается от покрытия кровли жилого дома. В первом случае на первое место встает гидроизоляция и надежность, а не внешний вид, который очень важен при оформлении кровли второго вида. Крыша гаража должна быть готова к перепадам температур и сезонным изменениям количества осадков, чтобы в дальнейшем не было протечек. Чаще всего для заливки крыши гаража используется битум. О нюансах этого процесса мы и поговорим в данной статье.

В первую очередь рассмотрим, как же правильно подготовить битумный раствор для заливки крыши гаража. Популярность битума для покрытия кровель гаражей определяется в первую очередь его относительно невысокой стоимостью, по сравнению с другими материалами подобного типа. Но стоит помнить о том, что битумная кровля может начать течь при постоянных направленных на нее солнечных лучах, а в зимнее время, такое покрытие может растрескаться. Но, если битум - единственный вариант, то его нужно правильно сварить.

Для приготовления 10 кг мастики нужно использовать 8,5 кг битума, 0,5 кг картерного масла отработанного типа, 1 кг асбеста, опилок, мела или другого подходящего наполнителя.

Варить битум лучше всего в такой емкости, которая имеет толстые стенки, так как есть риск подгорания материала. Температура разогрева в пределах 160- 200 градусов, чем она выше, тем меньше нужно варить смесь. Обычно готовка материала занимает около трех часов.

Важно! Не нужно поднимать температуру выше 200 градусов, так как внутри смеси может образоваться кокс, который заставит готовое покрытие трескаться.

Как только масса станет однородной с глянцевой поверхностью, то это значит, что битум готов. Если же появились пузыри и желто-зеленый дым, то смесь перегревается и может быть испорчена.

После того, как стало понятно, что смесь готова, ее нужно снять с огня и добавить картерное масло и наполнитель небольшими порциями. Сразу же можно заливать битумом подготовленную крышу.

Подготовка крыши

Обязательно перед заливкой производится подготовка кровли. На этот этап стоит обратить достаточное внимание и уделить ему много времени, чтобы качественно произвести последующие работы.

Для начала убирается весь мусор с кровельного покрытия. После этого выявляются слабые места крыши. Если производится просто ремонт, а не полная заливка новой крыши, то нужно найти уязвимые места, через которые кровля протекает и вырубить материал на них топором до основания. Но это только при условии, что все окружающее покрытие еще может использоваться. В дальнейшем можно просто залатать вырубленные места без замены полного покрытия.

Важно! Точечный ремонт не всегда является правильным выходом. В большинстве случаев по возможности лучше сразу заменить старую кровлю полностью.

Также, если ранее крыша была покрыта рубероидом, то на ее поверхности могут быть пузыри. В таком случае каждый пузырь разрезается крест-накрест, и треугольники отгибаются. Вся грязь, что скопилась внутри, удаляется. Позже можно будет осуществить точечную заливку каждой такой зоны.

Особенности заливки плоской крыши

Для гаражей более распространенной конструкцией кровли является плоская. Обычно она представляет собой несколько плит с опорой на стены сооружения. Эта конструкция имеет слабые места в стыках между плитами, поэтому обязательно понадобиться стяжка, а покрытие лучше осуществлять с помощью рулонных материалов.

Для рубероидного покрытия крыши, которое наиболее доступно и просто для рядового автовладельца, имеющего гараж, нужно подготовить определенные материалы:

  • Рубероид
  • Битум
  • Грунтовая смесь специального назначения
  • Мастика
  • Бензин

Также понадобятся такие инструменты, как достаточная емкость для нагрева битума, острый нож либо другой инструмент для разрезания рубероида, кисти и шпатели.

Перед проведением работ, чтобы ускорить процесс и потом не ждать готового битума, его нужно поставить на разогрев. Делать это нужно в большой металлической емкости. Расчет количества необходимого количества материала ведется исходя из площади кровли. Например, если заливать крышу площадью 30 квадратных метров, то два ведра битума вполне хватит.

Пока битум греется можно приступать к выполнению действий по подготовке крыши. Что делается на этом этапе, подробно описывалось в начале статьи. Это уборка мусора и выявление кризисных зон кровли. Обязательно после уборки мусора выметается тщательным образом вся пыль. Если поверхность крыши влажная, то ее обязательно высушивают. Солнца и воздуха для этого может не хватать, поэтому возможно использование паяльной лампы.

Важно! Ни в коем случае не использовать для сушки газовую горелку.

Пока работы по подготовке выполняются, битум становится нужной консистенции. Готовим из него для начала грунтовку, которая будет использоваться для заделывания щелей и дыр. Для этого берется бензин 76 марки и в него вливается готовый битум. Делать это нужно очень аккуратно, постоянно помешивая смесь.

Важно! Последовательность смешивания менять не нужно, так как масса может воспламениться.

Готовый раствор делится на две части. Одна должна быть жидкой, а вторая густой. В первом случае как раз получится праймер, то есть грунтовка для заливания щелей и отверстий, а второй нужен для выравнивания готовой поверхности.

Совет! Если выполняется точечный ремонт, то перед заливкой в проблемных местах устанавливаются заплатки из рубероида и приклеиваются с помощью горелки.

Для того чтобы рубероид лучше приклеился, его разогревают с помощью газовой горелки. Лучше всего, если крыша в этом месте будет также прогрета, таким образом, сцепление повысится. Приложенный кусочек материала нужно обязательно очень хорошо прижимать по всей поверхности, так как от правильности выполнения этой работы будет зависеть целостность будущего покрытия.

После заделки всех проблемных участков, если они есть, нужно выложить подкладочные слои рубероида ровно, без складок. Начало расстилания - это самая низкая часть крыши, а конец - самая высокая. Листы выкладываются с нахлестом в 15 см и обязательным очень тщательным прогревом, чтобы они приклеились друг к другу и к крыше, образуя единую поверхность.

Важно! В местах, где листы не могут склеиться, может быть установлен мягкий крепеж.

Слой рубероида уложен, поэтому каждый стык нужно смазать праймером. После укладки слоев и обработки их грунтовкой нужно готовую поверхность смазать слоем битумной мастики, которую готовили в начале работ. Обязательно слой должен быть не толще 5 мм, в противном случае возможен его разрыв при смене температур в зимний период.

Также можно уложить по необходимости еще слой рубероида. Делается это на мастику, перпендикулярно тем листам, которые укладывались вначале. Края их обязательно заворачиваются и фиксируются гвоздями шиферного типа.

После всего настилается верхний слой рубероида, который имеет грубое напыление, способное защитить кровлю от непогоды.

Если все работы выполнены правильно, то такая кровля способна служить без ремонта и протечек в течение 15 лет. Во время заливки можно вместо рубероида воспользоваться и другими более пластичными материалами, которые предлагает строительный рынок на данный момент, но они несколько дороже.

Это, например, рубероид европейского типа и рубемакс. Эти современные материалы отличаются большей износоустойчивостью, что придает кровле более долгий срок службы.

Альтернатива рубероиду

Можно рассмотреть заливку крыши с помощью бикроста. Этот материал отличается тем, что не требует финишной обработки битумной мастикой. Монтаж его производится с помощью нагревания газовой горелкой.

К крыше такой материал легко прикрепляется, благодаря заранее нанесенному слою окисленного битума. Это такой материал, который помогает бикросту гораздо быстрее и надежней сцепиться с поверхностью кровли.

Алгоритм проведения работ:

  1. Нужно раскатать рулон примерно на 50-60 см
  2. Прогреть внутреннюю его честь газовой горелкой
  3. Прижать плотно готовый материал к поверхности крыши и пройтись по нему Т-образной палкой
  4. Далее нужно встать на готовое покрытие и, раскатав его на 40 см, прогреть изнаночную сторону горелкой и плотно прижать к крыше
  5. Так нужно постепенно укладывать первый рулон, а затем и все последующие.

Важно! Нахлест каждого рулона на предыдущий должен быть в районе 6 см.

Заключение

Заливка крыши гаража битумом - сложный процесс, к которому обязательно нужно подойти со всей ответственностью и с наличием определенного опыта, так как даже при соблюдении алгоритма возникают сложные ситуации, решение которых новичку бывает не под силу.

Уже на протяжении долгих лет бетонная крыша является самым популярным решением, если речь идет о плоской конструкции. В основном такую технологию используют для гаражей, но иногда ей отдают предпочтение и в жилом строительстве. Далее мы расскажем, как её сделать.

Создаем крышу

Наша инструкция рассмотрит строительство плоской крыши, однако существует возможность сделать и двускатную. Рассмотрим все процессы поэтапно, чтобы проще было их уяснить.

Подготавливаем материалы и инструменты

До того как залить крышу гаража бетоном необходимо приготовить набор инструментов.

Если вы не хотите сильно тратиться и желаете сделать все своими руками, то потребуется взять следующее:

  • Правило. С его помощью ровняется раствор по поверхности.
  • Трамбовка. Она позволяет удалять пузырьки, а также .

Важно! Приобретайте трамбовку весом как минимум два килограмма.

  • Крупная кисть.
  • Стальной прут.

Сегодня в магазинах можно найти профессиональный инструментарий, который значительно ускоряет работу. Его цена, разумеется, значительно выше, но это стоит того.

Вам понадобится такой набор:

  • Виброрейка (она заменяет правило).
  • Затирочная машина (вместо трамбовки).
  • Строительный щуп.

При этом вам в любом случае понадобятся инструменты для работы со смесью:

  • Строительный миксер.
  • Сетка (для просеивания песка).
  • Несколько лопат (в зависимости от количества работников).
  • Емкости.

Инструменты вы подготовили.

Теперь настал черед запастись всеми необходимыми материалами:

  • Металлические балки для укрепления несущих конструкций. Толщина зависит от длины пролета, поэтому лучше посоветуетесь с продавцом – консультантом.
  • Бетон высокой марки (не ниже 250) или уже готовую смесь.
  • Арматура сечением не менее 1 см.
  • Доски.
  • Рубероид или же лист стали.

Подготавливаем опалубку

Чтобы крыша для домов из газобетона вышла ровная и прочная, первым делом необходимо построить опалубку и установить в нее армирующий слой.

Делается это следующим образом:

  • Нижние полки балок застилаем досками . На них укладываем слой рубероида. При этом нельзя допускать появления щелей, ибо через них начнет протекать раствор, что скажется на прочности конструкции.
  • Затем вдоль и поперек балок укладываем арматуру. При этом получившиеся ячейки должны быть не более 20х20 см. Арматуру необходимо перевязать проволокой, чтобы она не разошлась во время заливки.
  • Далее подкладываем под арматурную сеть щебень . Это позволит получить ровное покрытие. К тому же, данная мера сокращает расход смеси.

Если предполагается бетонная крышка с люком, то в местах его монтажа требуется установить дополнительный слой арматуры.

Заливаем бетон

Теперь настал черед самой ответственной части. На деле это несложная процедура, которая потребует лишь много физических сил.

Запомните несколько простых правил при укладке раствора:

  • Смесь укладывается полосами, а ориентироваться можно по балкам.
  • При этом желательно толщину слоя делать не менее 15 см, ведь только в таком случае будет достигаться требуемая прочность конструкции.
  • Чтобы обеспечить пропорциональное просушивание, выкладку раствора необходимо проводить непрерывно.
  • Следите за тем, чтобы армирующий слой не начал смещаться. Впрочем, если вы его надежно закрепили, этого не произойдет.
  • Смажьте внутренние стенки опалубки каким-либо смазочным материалом (подойдет, к примеру, машинное масло). Это позволит без проблем в будущем снять её.

Вообще процедуру заливки производят в такой последовательности:

  1. Заливаем смесь ровными порциями.
  2. Разравниваем её правилом (или же виброрейкой).
  3. Далее уплотняем трамбовкой.

Совет: если имеются слишком большие пузыри, их потребуется проткнуть щупом (прутком).

  1. По опалубке тоже нужно время от времени стучать. Это позволит раствору лечь как можно ровнее.
  2. Вообще трамбуют до тех пор, пока поверхность не заимеет блеск в результате выхода влаги. Помните, что без этого монолит не получится качественным.
  3. Хорошо уложенный раствор выравнивают сначала лопатой, а потом строительным мастерком.
  4. Теперь внимательно оцените свою работу – нельзя допускать появления трещин или щелей. Если они все же появились, то их обильно смачиваем водой и насыпаем сверху цемента. После чего требуется втирать смесь малярной кистью, пока поверхность не станет идеально ровной.

Просушиваем

Львиная доля строителей после заливки просто покрывают поверхность пленкой и оставляют сохнуть некоторое время. Однако такая мера не несет в себе должной эффективности.

Чтобы обеспечить максимальную прочность, следует произвести особое «просушивание»:

  • Покрываем кровлю каким-либо рыхлым материалом (к, примеру, опилками).
  • Тщательно намачиваем поверхность. Первые три дня эту процедуру следует проводить каждые 4 часа.
  • После чего в течение недели смачивать нужно три раза в день.
  • Пролив кровлю, накрываем её пленкой (делается это каждый раз).

По истечению 10 суток конструкция будет полностью готова и опалубку можно смело убирать. При необходимости может быть произведена резка железобетона алмазными кругами (к примеру, если необходимость сделать углубление).

Финишные работы

Не забывайте, что атмосферные осадки могут нанести серьезный вред любому материалу. По этой причине гидроизоляция бетонной крыши является процедурой обязательной.

Производится она довольно просто:

  • Во время строительства делаем стяжку с уклоном нужную сторону. Эту часть нужно будет сделать из специального бетона, который совершенно не пропускает влагу.
  • После полного высыхания наносим особые мастики. Они могут быть на битумной основе или полиуретановые.
  • Наносить их лучше распылителем. Впрочем, в его отсутствии можно воспользоваться кистью или валиком.
  • Спустя некоторое время на поверхности образуется пленка, которая будет защищать перекрытия от влаги в течение многих лет.

При этом не забывайте, что прежде чем покрыть бетонную крышу гаража каким-либо веществом, её необходимо отчистить от грязи и пыли. В противном случае оно не будет максимально эффективным.

Заключение

На этом мы закончим свой рассказ, но перед этим дадим возможность дополнить полученные знания. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Его просмотр позволит вам постичь все тонкости, описанной нами процедуры ().

Гараж - второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы - 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными - в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом - ½ мешка
  • ведром - которое не жалко
  • веревкой - для подъема ведра на крышу
  • лестницей - иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком - для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином - для разведения костра
  • кирпичами - для сооружения «мангала»
  • щеткой - для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка - на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Рубероид

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное - чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики - так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) - полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум - 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

Бикрост

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж - это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину - в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа - высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны - осторожность еще никому не повредила.

Залить бетоном стяжку на крыше можно не для каждого типа строений. Кровли гаражей могут быть как наклонными, так и горизонтальными.

ВАЖНО! Наклонные крыши гарантируют эффективное избавление от осадков, но для их покрытия не рекомендуется применяться тяжелые материалы (например, бетонную стяжку), потому что повышается давление на опоры.

При этом, чем больше угол наклона, тем выше оказываемое давление. Кроме того, при оборудовании стяжки на наклонной крыше могут возникнуть определенные трудности. По этой причине цементную стяжку чаще всего оборудуют на горизонтальных крышах кирпичных либо железобетонных гаражей.

Предварительные этапы устройства кровли на гараже

Соблюдение рекомендуемой специалистами последовательности работ является залогом качества обустройства плоской крыши гаража. При этом не следует забывать, что состав стяжки будет напрямую зависеть от типа финишной отделки и разницы перепадов высот.

Перед тем как делать стяжку на крыше гаража необходимо оценить масштаб предстоящих подготовительных работ. Ведь от их качества будет зависеть качество готового покрытия:

Приготовление раствора

После того, как проведены все подготовительные работы, можно приступать к приготовлению раствора для стяжки.

В состав стяжки, как правило, входят такие компоненты:

  • Цемент, который является основой стяжки. От качества этой составляющей зависят прочность и прочие эксплуатационные параметры поверхности.
  • Песок, играющий роль мелкого заполнителя.
  • Фиброволокно. Применение этого компонента увеличивает прочность стяжки, уменьшая уровень пластической усадки цемента. Специалисты рекомендуют использовать полипропиленовое фиброволокно, которое сводит вероятность появления трещин к минимуму.
  • Пластификаторы, которые увеличивают пластичность раствора, уменьшая при этом объем необходимой для стяжки воды.

Идеальным вариантом для приготовления раствора считаются готовые сухие смеси, в составе которых уже есть все необходимые компоненты. Остается только развести водой и можно заливать стяжку.

Как правильно сделать бетонную заливку?

Полное застывание стяжки займет около трех недель . По истечению этого срока крыша готова. Но по желанию можно сделать дополнительную гидроизоляцию, чтобы быть уверенным, что помещение не намокнет.

Укладка дополнительного гидроизоляционного слоя

Чтобы оборудовать гидроизоляционный слой готовой стяжки можно воспользоваться рубероидом.

Осуществляется процедура в такой последовательности:

  1. На поверхность наносится битумная мастика. Ее можно приобрести в магазине или сделать своими руками. При самостоятельном изготовлении битумной мастики рекомендуется применять солярку либо отработанное машинное масло.
  2. На битумную смесь укладывается рубероид и придавливается.

Если нет финансовых проблем и бюджет на ремонт кровли гаража безразмерный, то самодельную битумную мастику с рубероидом можно заменить современной гидроизоляционной мембраной.

Заключение

При соблюдении технологии изготовления стяжки, используя к тому же стройматериалы, которые имеют небольшую стоимость, можно изготовить достаточно прочную кровлю на гараже.

Комментариев:

Говоря о том, как заливать крышу гаража бетоном, следует знать, что данная смесь подходит исключительно для построек, которые планируется использовать длительное время. Если планируется использовать гараж максимум 10 лет, то рекомендуется выбирать менее долговечные и дорогостоящие материалы.

Бетонная крыша является достаточно прочной, но из-за воздействия влаги постепенно разрушается.

Соорудить крышу гаража из бетона достаточно просто, однако нужно иметь некоторые навыки. Следует знать и то, что этот процесс является трудоемким.

Перед тем как приступать к покрытию крыши бетоном, понадобится определиться с формой будущей конструкции. От этого будут зависеть не только внешний вид постройки и удобство ее использования, но и сложность всех строительных работ.

Выбор покрытия кровли

В процессе сооружения гаражей можно использовать покрытия двух форм: горизонтальной и наклонной. Иногда можно встретить крыши и более сложных конструкций, однако они возводятся без использования бетона.

Двускатные конструкции покрываются бетонным раствором достаточно редко, так как заливку в таком случае выполнить довольно сложно. Бетон неоднороден и имеет большой вес, поэтому в процессе наклонной заливки раствор будет стремиться вниз. В таком случае получить слой, который будет равномерно распределен по толщине на всей крыше, получить не удастся. Для того чтобы сформировать двускатную крышу, понадобится использовать передвижную каркасную конструкцию, которая изготавливается достаточно сложно. На возведение данной крыши уйдет большое количество времени.

Можно сделать крышу гаража из железобетонных плит. Однако следует понимать, что они имеют большой вес, поэтому понадобится использовать дополнительное оборудование. Стыки кровли, которая монтируется из данных плит, нужно будет дополнительно гидроизолировать.

Из-за подобных недостатков чаще всего возводится горизонтальная крыша. Технология возведения конструкции напоминает создание обыкновенной стяжки из бетона. Обязательно понадобится заранее предусмотреть возможность быстрой доставки смеси на строительную площадку. Для этого чаще всего используется бетононасос или блочный подъемник, который можно соорудить своими руками.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Чтобы выполнить заливку бетонной смеси в процессе возведения крыши гаража из пеноблоков или других материалов, нужно будет подготовить следующие элементы:

  1. Правило. Понадобится для того, чтобы разравнивать бетонный раствор по основанию. Инструмент являет собой планку из дерева с прикрепленной к нему ручкой.
  2. Трамбовка. Используется для уплотнения бетонного раствора в процессе заливки и удаления из него пузырей воздуха. Данное приспособление являет собой брусок из дерева с ручкой. Трамбовка должна иметь большой вес.
  3. Кисточка для железнения трещинок. В данном случае можно использовать большую малярную кисточку круглой формы с жесткой щетиной.
  4. Обрезок прутка из стали. Будет использоваться для того, чтобы удалять пустоты в залитой смеси.

Все подобные приспособления можно купить в строительном супермаркете или соорудить самостоятельно.

Если нет желания использовать ручной инструмент, то надо будет подготовить следующие элементы:

  1. Виброрейка.
  2. Машинка для затирки.
  3. Строительный щуп.
  4. Смеситель бетонного раствора.
  5. Сетка для просеивания песка.
  6. Лопата.
  7. Емкость для разведения бетонного раствора.
  8. Обыкновенное ведро.

Для покрытия следует подготовить такие элементы:

  1. Двутавровые балки из металла. Будут использоваться в качестве несущих элементов.
  2. Бетон марки М250 или выше. Рекомендуется приобрести готовый раствор или изготовить его при помощи бетономешалки. Смесь, которая будет готовиться вручную, не достигнет нужного качества и консистенции. Если планируется изготовить раствор самостоятельно, то следует подготовить щебень фракции 1-2 см, цемент и песок.
  3. Арматурные прутья диаметром более 1 см. Если сетка будет не свариваться, а вязаться, то нужно подготовить еще и проволоку диаметром более 1,5 мм.
  4. Доски для сооружения каркасной конструкции.
  5. Рубероид или лист стали.

Вернуться к оглавлению

Как залить крышу гаража бетоном: инструкция

Вернуться к оглавлению

Процесс сооружения подложки и каркасной конструкции

Нижние полки планок нужно выстелить досками. Для сооружения основания поверх них надо будет выложить слой рубероида или лист из металла. Если опора получится недостаточно надежной и не сможет выдерживать веса крыши, то следует дополнительно установить подпорки.

На каждые 50 см² должна предусматриваться одна подпорка.

В процессе сооружения каркасной конструкции понадобится следить за тем, чтобы доски вплотную примыкали друг к другу.

Если это не учесть, то в процессе заливки бетонного раствора через зазоры может протекать цементное молочко, от которого в большей степени будет зависеть прочность покрытия гаража из бетона.

Вернуться к оглавлению

Как правильно изготовить армирующую сетку?

Арматурные прутья следует укладывать поперек и вдоль балок. Нужно следить за тем, чтобы ячейки сетки составляли 20х20 см. Если планируется устроить сварную сетку, то все работы следует выполнять на земле. В дальнейшем готовую конструкцию нужно будет поднять на верхние перекрытия гаражного помещения. Вязка арматуры может производиться на крыше, однако дополнительно нужно будет скрепить арматурные прутки между собой, чтобы сетка не сдвигалась в процессе заливки бетонной смеси.

Для избежания чрезмерного расхода бетонного раствора и получения одинакового по толщине покрытия под арматуру следует подложить щебень. В процессе установки арматурных прутьев нужно следить за тем, чтобы сохранялась щель между сеткой и каркасной конструкцией в 4 см. Если это не учитывать, то элементы из металла могут выступать за основание бетонного раствора или размещаться у его кромки. В результате может получиться не только неравномерная заливка раствора, но и последующее появление ржавчины, которую невозможно будет устранить. Это не повлияет на технические характеристики крыши, однако ухудшит ее внешний вид.

Вернуться к оглавлению

Инструкция правильной укладки бетона

Раствор надо укладывать полосами. В качестве ориентира следует использовать установленные балки. Толщина слоя должна быть более 15 см. Перед выполнением всех работ нужно рассчитать время их проведения, чтобы не осталось незаконченных полосок.

Бетонирование подобных элементов следует производить непрерывно, чтобы можно было равномерно просушить бетонный раствор. Рекомендуемое время заливки смеси — 1 день.

В процессе важно следить за тем, чтобы сетка из арматуры не смещалась.

Чтобы в дальнейшем можно было с легкостью демонтировать каркасную конструкцию, ее внутренние стенки надо смазать отработанным машинным маслом.

В процессе заливки смесь нужно разравнивать правилом и уплотнять трамбовкой. Крупные пузырьки и карманы воздуха нужно проколоть щупом или прутом из стали. Каркасную конструкцию периодически нужно простукивать, чтобы смесь ложилась ровно. Трамбовать основание следует до тех пор, пока оно не начнет блестеть от выступающей влаги. Без трамбовки соорудить монолитную крышу из бетона не получится. Уложенный и утрамбованный раствор дополнительно может разравниваться лопатой или машинкой для затирки.

На основании не должно образовываться трещинок и зазоров, так как в них может попадать влага, которая способна разрушить конструкцию. Недостатки допускается удалять лишь после того, как раствор подсохнет. Для этого бетонное основание нужно смочить водой, тонким слоем насыпать на него цемент, после чего втирать его кисточкой до тех пор, пока основание не станет полностью гладким и блестящим.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста