Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Выбор крана от веса груза. III

Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.

Введение .
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
1.1. Понятие о производственной опасности .
1.2. Опасные зоны на строительной площадке .
1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников .
1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников .
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда .
2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.

3.1.2. Поперечная привязка кранов.
3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.
3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.
3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.
3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.
3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.
3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.
3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.
3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.4.1. Общие положения.
3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
4.1.Общие положения.
4.2. Стройгенплан.
4.3. Технологические схемы.

3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.


Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза .
Требуемая грузоподъемность крана на строительстве конкретного объекта и соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза. В массе груза учитываются: масса съемных грузозахватных приспособлений (траверс, строп, электромагниты и т.д.), масса навесных монтажных приспособлений, закрепленных на монтируемой конструкции до её подъёма и конструкций увеличении жесткости груза в процессе монтажа.
Фактическая грузоподъемность крана Qф должна быть больше или равна допустимой Qдоп и определяется из выражения:

Q ф = P гр + P зах.пр + P нав.пр + P ус.пр ≥ Q доп (3.1)

P гр – масса поднимаемого груза;
P зах.пр – масса грузозахватного приспособления;
P нав.пр – масса навесных монтажных приспособлений;
P ус.пр - масса усиления поднимаемого элемента в процессе монтажа.

Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза, устанавливается в зависимости от массы наиболее тяжелой и наиболее удаленной конструкции, с учетом ширины и высоты здания.
Требуемая высота подъема груза H гр определяется от отметки установки крана путем сложения следующих показателей по вертикали (рис.3.1.):

  • расстояние между отметкой стоянки крана и нулевой отметкой здания (±h ст.кр );
  • высота задания от нулевой отметки до верхнего монтажного горизонта h зд ;
  • запас высоты, равного 2,3м, из условий безопасного производства работ на верхнем монтажном горизонте (h без = 2,3м);
  • максимальная высота перемещаемого груза с учетом закрепленных на нем приспособлений – h гр ;
  • высота грузозахватного приспособления h зах.пр ;

H гр = (h зд ± h ст.кр ) + h без + h гр + h зах.пр ,(м) (3.2)
Кроме того, для обеспечения безопасности работ в этих условиях необходимо, чтобы расстояние от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут, находятся люди, было не менее 2м.
При выборе крана с подъемной стрелой необходимо, чтобы от габарита стрелы до выступающих частей зданий соблюдалось расстояние не менее 0,5м, а до покрытия (перекрытия) здания и других площадок, на которых могут, находится люди, не менее 2м по вертикали (рис. 3.2). При наличии у стрелы крана предохранительного каната, указанные расстояния принимаются от каната.

Рис.3.2. Обеспечение безопасности труда при использовании кранов с подъемной стрелой для монтажа элементов верхних строящихся (реконструируемых) объектов.

Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана.

При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок.

Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка, грузоподъемности и вылета стрелы.

Выбор крана выполнен на основании расчетных схем монтажа с учетом габаритов здания и максимальной массы монтируемых элементов – металлических балок, массой до 1,35т.

Для выполнения строительных работ выбран автомобильный стреловой кран. Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана представлена на рисунке 3.1.

Для кранов на автомобильном ходу определяют требуемую максимальную грузоподъемность, высоту подъема крюка и вылета стрелы.

Требуемая грузоподъемность крана: Q = q 1 + q 2 = 1,35+0,15 = 1,505т,

где q 1 - максимальная масса поднимаемого груза, т;

q 2 - масса траверсы или другого строповочного устройства, т.

Принимаем Q = 1,5т.

Высота подъема крюка:

H тр крюка = h монт + h зап + h э + h стр = 12,4+1+0,5+3 = 16,9м,

где h монт = 12,4м- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

h зап - запас высоты- минимальное расстояние между монтажным уровнем и низом монтируемого элемента (не менее 0,5м), м;

h э - высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м;

h стр - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (заложение стропов от 1:1 до 1:2, высота в пределах 1...4м), м.

Рисунок 3.1- Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана

Треугольник ABC подобен треугольнику А 1 В 1 С:

АВ = b + с/2; b = 0,5...2,0 м; с = 1/2 ширины балки =0,2 м;

АВ =2+0,1 =2,1 м

ВС =h стр + h пол;

h стр = 1...3 м; h пол = 1,5м (в стянутом положении);

ВС =3+1,5 =4,5м

В 1 С = ВС + h зап + h э + h монт - h шар;

h шар = 1,0...1,5 м; h монт =12,4м

В 1 С = 4,5+1+0,5+12,4-1,5=16,9м

Требуемый вылет стрелы :

L =L 0 + a, L= 9+1 = 10м

где, а = 0,5..1,0 м.

= (2,1×16,9)/4,5 = 8,89м.

Высота подъема крюка: H кр =B 1 С+d-h пол = 16,9+1,5-1,5=16,9м

Требуемая длина стрелы: L c =19,64м

Согласно рассчитанным техническим параметрам выбран стреловой пневмоколесный автомобильный кран КС-55713-6К.

Технические характеристики крана:

длина стрелы 21 м;

грузоподъемность 1,2…25 т;

высота подъема при max Q 9 м;

вылет стрелы 20… 3 м.

Рисунок 3.2- Грузовысотные характеристики автомобильного крана КС-55713-6К

Выбор нужного автокрана для выполнения работ по монтажу конструкций, на стадии составления проекта организации строительства, во многом определяет дальнейшую последовательную цепочку выполнения работ.

Если известно, что существующие габариты сооружения не позволяют использовать грузоподъемные механизмы, имеющиеся в наличии или которые возможно арендовать в регионе за умеренную цену – то меняется технология выполнения работ.

В любом случае у человека, который занимается решением подобной задачи – имеется в виды выбор грузоподъемного механизма – под рукой должна быть необходимая информация:

Грузовые характеристики кранов;
- габариты здания – длина, высота, ширина;
- возможность расчленения здания на отдельные захватки.

Исходя из имеющейся информации принимается решение о применения типа грузоподъемного механизма – это может быть:

Козловой или портальный краны;
- башенные краны;
- самоходные краны на колесном или гусеничном ходу;
- автомобильные краны.

Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны) – такими как:

Простая решетчатая стрела;
-простая решетчатая стрела со вставками;
- простая решетчатая стрела с «гуськом»;
- телескопические стрелы.

Зачастую, когда возникает необходимость выполнения монтажа в зданиях имеющих значительные габариты в плане и не большую высоту – используются автокраны и самоходные краны – монтаж выполняется изнутри здания – «на себя». Т.е. самоходный кран находится внутри здания – монтирует конструкции вокруг себя и постепенно на выходе за пределы здания, закрывает захватку монтируя плиты перекрытия и стеновые ограждения – закрывая тем самым монтажный проем.

Для протяженных и высоких зданий удобней использовать башенный кран.

Для подземных сооружений небольшой ширины лучше подойдут козловые или портальные краны.

На сегодняшний день в связи с появлением большого количества высоко производительных автокранов, большой грузоподъемности и с большими вылетами стрел - выбор этого типа кранов стал более актуальным связи с их меньшей стоимостью. Виды задач, которые успешно решаются с помощью автокранов действительно многогранный: автокраны используются для строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Именно поэтому, правильный выбор при выполнении работ – задача первоочередной важности.

Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана(в том числе и автомобильного):

Грузоподъемности крана – определяем по весу и габариту самой тяжелой конструкции здания – при минимальном и максимальном вылете стрелы;
Длина стрелы крана - вылет стрелы – вид стрелы – сможет ли автокран поднять груз;
Безопасны ли конструктивные характеристики автокрана – для обеспечения необходимых условий безопасности;
Базовые габариты крана - сможет ли сама машина и ее рабочие органы свободно перемещаться в пределах рабочей зоны и главное безопасно;

Ну и для полноты картины необходимо иметь план и разрезы здания, а так же план строительной площадки в составе рабочего проекта.

По своим характеристикам автокраны могут иметь различные габариты, грузоподъемность (6 – 160 тн) и длину стрелы.

Стрела – важнейшая часть автокрана. Длина, вылет стрелы, возможности конструкции автокрана определяют возможность работы на разной высоте, с разными конструкциями. Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров. Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах. На сегодняшний день спросом пользуются телескопические стрелы на основе трех секций – они достаточно компактны, но при этом обеспечивают подъем груза на большую высоту. «Гусек» в настоящее время применяется достаточно редко.

Итак первым делом определяем места возможных стоянок автокрана – наносим точки стоянок на план(чертеж) строительной площадки, возле места предполагаемого монтажа;
Проводим концентрические окружности от центра поворотной платформы на том же плане стройплощадки – меньшую (это минимальный вылет стрелы) и большую (это максимальный вылет стрелы) и смотрим что у нас попадает в «опасную зону». «Опасная зона» это площадка между большей и меньшей окружностью;
Обращаем внимание на наличие в опасной зоне частей зданий и сооружений, линий электропередач, открытых рвов и котлованов;
Учитываем возможность подачи в зону монтажа технологического транспорта – панелевозы и т.д.


Рисунок 1.

Берем графическую информацию по грузовой характеристике крана и разрез здания. На разрезе здания отмечаем точку возможной стоянки крана и высоту поворотной платформы. От полученной точки в масштабе линейкой откладываем максимальную длину стрелы, которая обеспечит необходимую нам грузоподъемность. Грузоподъемность 75 тонного автокрана при максимальном вылете стрелы может составлять всего 0,5 тн. Не забываем учесть так же безопасную длину стропов (не более 90 градусов между стропами) и безопасное расстояние от стрелы до выступающих конструкций здания не менее 1 м.


Рисунок 2.

Если мы получаем требуемые параметры, то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте - то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран. Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения.

Как вариант подбора (если у вас грузовая характеристика в масштабе) – вырезаете (в этом же масштабе) – квадратик бумаги по размеру разреза здания и начинаете двигать его по диаграмме грузовой характеристики, добиваясь оптимального соответствия.

  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.8. Временное крепление конструкции при монтаже. Выверка конструкций, визуальный и инструментальный контроль.
  • 3.9. Технологические операции монтажа сборных ж/б колонн.
  • 3.10. Технологические операции монтажа стропильных ферм и балок.
  • 3.11. Технологические операции монтажа плит покрытия.
  • 3.12. Технологические операции монтажа подкрановых балок.
  • 3.13. Технологические операции монтажа стеновых панелей.
  • 3.14. Классификация методов, способов монтажа конструкции.
  • 3.15. Классификация схем монтажа по технологической последовательности, по направлению развития работ.
  • 3.17. Технология заделки стыков и узлов сборных ж/б конструкций.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 3.25. Расчет технико-экономических показателей монтажа строит. Конструкций.
  • 4.2. Норма комплект приспособлений и инструмента для выполнения кладки
  • 4.3. Леса и подмости, их типы, область применения.
  • 4.4. Технология выполнения бутовой кладки.
  • 4.5. Технология выполнения сплошной кладки из камней правильной формы. Основные системы перевязки швов кирпичной кладки.
  • 4.6. Технология выполнения облегченной кладки.
  • 4.7. Технология выполнения армированной кладки.
  • 4.8.Технология кладки перемычек, арок, сводов.
  • 4.9. Организация рабочего места звена каменщиков.
  • 4.11. Организационная схема ведения каменных работ на объекте. Состав звена каменьщиков.
  • 4.12.Технология выполнения каменных работ в зимние время методом замораживания. Расчет прочности кладки, выполненной в зимние время.
  • 4.13. Технология электроразогрева зимней кладки.
  • 4.14. Применение противоморозных добавок при выполнении кладок.
  • 4.15. Контроль качества каменных работ. Инструменты и приспособления.
  • 5.2. Классификация гидроизоляции по способу устройства: окрасочная, обмазочная, штукатурная, литая, оклеечная, листовая.
  • 6. 1. Технология устройства рулонных кровель
  • 6.3. Мастичные кровли
  • 6. 4. Кровли из асбестоцементных волнистых листов
  • 6.5. Технология устройства кровель из стальных листов.
  • 7.1. Стекольные работы: процесс остекления оконных проемов, витражей, устройство цветонепроницаемых стен и перегородок.
  • 7.2 Монолитная штукатурка, ее основные виды. Область применения. Технология выполнения обычной штукатурки.
  • 7.5. Технология устройства монолитных полов.
  • 7. 7. Устройство полов из древесно-стружечных плит
  • 7. 8. Паркетные полы.
  • 7. 9. Полы из рулонных материалов
  • 7.15. Глазурованными, стеклянными и керамическими плитками
  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 7.3. Подготовка поверхности к оштукатуриванию, подготовка раствора.
  • 7.6. Устройство дощатых полов в жилых и гражданских зданиях.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.

    Для выбора необходимого крана следует рассчитать грузоподъемность (Q), высоту подъема крюка (Н к), вылет крюка (L к) и длину стрелы (l стр.)

      Расчет грузоподъемности (Q ). Q = q + q стр + q нав , т; q – вес монтируемого элемента, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов. Расчеты заносим в таблицу.

      Высота подъема крюка (Н к ).

    а) для колонн Н к = a + h э + h стр + h p

    а – высота монтажного переподъема, 0.5…1 м

    h э – высота монтир. элемента

    h стр – высота строповки

    h p – резервная высота, 1 … 1.5 м

    б) при подъеме конструкции на ниже лежащие элементы. Н к = h 0 + a + h э + h стр + h p

    h 0 – высота нижележащей конструкции или отметки, на которую монтируется элемент.

    3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.

    Башенные краны используют при большом объеме монтируемых конструкций, при высоте здания свыше 20м. Подкрановые пути следует устраивать вне пирамиды продавливания грунта. В зависимости от ширины монтируемого здания краны могут располагаться с одной стороны.

    Башенные краны по конструкции делятся

    1. Башенные краны с неповоротной стрелой.

    R к =L к =l стр ≥ а1 + В;

    а1=В к +b/2 + 0.7

    2. Башенные краны с поворотной стрелой

    l стр = √(L к -С к) 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

    R =L к = а1 + В;R радиус действия крана.

    h ш -высота шарнира

    h п -высота полиспаста

    H к -высота подъема крюка

    а1-расстояние от здания середины подкрановых путей.

    В-ширина здания или сооружения

    L к -вылет крюка (горизонтальная проекция стрелы)

    Ск-расстояние от шарнира стрелы до центра подкранового пути

    Lс-длина стрелы

    R к -радиус действия крана.

    Расчет грузоподъемности (Q). Q = q + q стр + q нав, т; q – вес монтируемого элемента, т

    q стр – вес строповочного оборудования, т

    q нав – вес навесных лестниц или люлек, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов.

        Расчет вылета крюка (L к ) при свободном выборе рабочих позиций.

    L к горизонтальная проекция стрелы крана в момент установки конструкции в проектное положение. При монтаже, подъеме стоянки кранов могут быть свободными, фиксированными, рационально выбранными (обеспечивающие монтаж или подъем нескольких конструкций с одной стоянки).

    Свободная установка крана: L к = √(a 2 +b 2);l стр = √L к 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

        Расчет вылета крюка и длины стрелы крана по оптимальному углу наклона стрелы.

    Расчет осуществляется по фиксированному углу наклона. Такую схему принимаем при подъеме тяжелых конструкций (балок, ригелей) или при удаленности конструкции от стоянки (плиты)

    Оптимальный угол наклона 60 … 70 о

    tgα С = (Н к –h Ш +h п)/(L к - С к)

    L к = (Н к –h Ш +h п)/(tgα С) + С к

    l стр = (L к - С к)/cosα С = (Н к –h Ш +h п)/sinα С

    3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.

    Для выбора крана необходимо знать следующие технические характеристики:

      грузоподъемность Q, т

      высота подъема крюка Нк, м

      вылет крюка L, м

      длина стрелы lстр, м

    Q = q бункера + q строп + q бетона, т;

    Нк=h бет +h рук +h бункера +h страх +h полиспаста

    L к –горизонтальная проекция стрелы крана в рабочий момент или в момент укладки бетона. Определяют исходя из размеров в здании и в плане. Целесообразно с 1й стоянки крана укладывать бетон минимум в 2 стакана. При пролете 12м с 1 стоянки можно бетонировать 4 фундамента.

    L к = √(a 2 +b 2);

    l стр = √L к 2 + (Н к - h ш + h пол) 2

    По подобной методике рассчитываем технические характеристики для всех монтируемых элементов.

    Выбор кранов выполняют в следующей последовательности:

    а) По maxзначению длины стрелы определяем по справочнику необходимый кран и его марку.

    lфак≥lрасч

    б) По справочнику стр. краны выбираем график изменения техн. хар-к, аргумент является вылет крюка.

    в) Зная вылет крюка, определяем по графику фактич. значения грузоподъемности и высоты подъема крюка.

    г) Фактич. хар-ки выбранного крана должны быть не менее расчетных.

        Расчет сменной эксплуатационной производительности монтажного крана (П э ).

    Производительность крана – кол-во груза, поднимаемое за смену.

    При подъеме элементов или груза одного вида

    П э = (Qt см 60k г k в)/t ц, т/см или м 3 /см

    Q­ – расчетное значение грузоподъемности крана, м 3 или т.

    k г – коэффициент использования крана по грузоподъемности,k г ≤ 1 =Q расч /Q фактич

    k в – коэффициент использования крана во времени:

    Для башенных кранов - 0.9

    Для кранов на гусеничном ходу – 0.85

    Для кранов на автомобильном ходу – 0.8

    t ц – время цикла

    t ц =t ручн +t машн, мин

    t ручн = Н в 60/R, мин

    R- число человек или нормативное число монтажников в звене, ЕниР (4-1)

    t машн = Н в /V подъема + Н к /V опускания + 2αn об k совм /360 +S/V гориз

    S– расстояние м/у стоянками крана (м), приходящиеся на 1 монтируемый элемент.

    V гор – скорость перемещения (м/мин)

    Н к – высота подъема крюка, м

    α – угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки.

    V подъема – скорость подъема стрелы (м/мин)

    n Об – угловая скорость вращения крана, об/мин

    V опускания – скорость опускания стрелы (м/мин)

    k совм – коэффициент совмещения операции крана при повороте, зависит от α (при α ≤ 45 о,k c = 1; α > 45 о,k c = 0.9)

        Усредненная эксплуатационная производительность крана.

    Различают производительность при выполнении отдельных видов работ, она называется поэлементная. Рассчитав производительность монтажа каждого элемента Пэ1, Пэ2, …Пэк, можно рассчитать усредненную производительность:

    П эксп усредн = (n 1 q 1) П э1 /(Σq i n i ) + (n 2 q 2) П э2 /(Σq i n i ) +… + (n i q 1 ) П э i /(Σq i n i ), [т/см],

    где Σ q i n i общий вес конструкции всего здания, всех типов элементов.

    Существует несколько модификаций кранового оборудования, каждая из которых используется для различных целей. Подбор крана по грузоподъемности и вылету стрелы необходимо проводить в соответствии с поставленной задачей.

    Как подобрать кран

    Выбор монтажного крана по техническим параметрам предполагает учет:

    • грузоподъемности;
    • вылета стрелы.

    Также агрегат выбирают в зависимости от типа предполагаемых монтажных операций.

    По грузоподъемности

    Выбор крана по техническим параметрам грузоподъемности предполагает учет полной массы транспортируемого груза.


    Если вес поднимаемого груза не более 5000 кг, то подойдут мостовые краны. Такое оборудование предназначено для работы в условиях интенсивной эксплуатации крановых установок. Техника оснащена дополнительной тормозной системой, ограничительными устройствами и частотными преобразованиями. Среди преимуществ можно выделить:

    • высокий уровень безопасности;
    • простоту монтажа;
    • доступную ремонтную базу;
    • небольшой расход электроэнергии.

    Автовышка с максимальной грузоподъемностью в 25 000 кг используется для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, в сфере малоэтажного строительства.

    Такие установки базируются на шасси полноприводных грузовиков, что позволяет увеличить их технические показатели. Такие модели крановых установок отличаются высоким уровнем надежности, большим спектром выполняемых задач и комфортабельной кабиной машиниста. Управление краном осуществляется дистанционно.


    В условиях бездорожья, заснеженности и для поднятия тяжелых грузов используется техника, которая способна транспортировать груз массой до 5000 кг. Она оборудована мощным дизельным двигателем и противовесами, масса которых составляет 3000 кг.

    По вылету стрелы

    И другие крановые установки также выбирают по таким характеристикам, как: высота подъема крюка и вылет стрелового оборудования.

    Если длина самой стрелы составляет 9700 мм, а вылет — 3400 мм, то такая строительная техника способна транспортировать груз массой не более 25 000 кг. Такой агрегат подойдет для выполнения монтажных работ и обслуживания зданий. На оборудовании установлен дизельный двигатель, мощность которого не превышает 240 л. с. Здесь есть дополнительная тормозная система и межосевой колесный блокиратор с гидравлическим усилителем руля.


    Если максимальная длина стрелы составляет 21700 мм, а ее вылет — 6000 мм, то такое оборудование можно использовать при транспортировке тяжелых грузов на высоту до 28 000 мм. На кране установлен дизельный силовой агрегат мощностью 300 л.с. и гидравлический усилитель рулевого механизма. Управление крановой установкой осуществляется дистанционно при помощи специальных рукояток, которые расположены в кабине водителя. Такой кран рекомендуется выбирать во время строительства многоэтажных зданий.

    Для строительства промышленных объектов используются краны с длиной стрелового оборудования до 100000 мм. Они способны поднимать тяжелые грузы и устанавливать специализированное оборудование, например, на атомных станциях, на нефтеперерабатывающих предприятиях и т.д.

    По виду работ

    Многих людей интересует вопрос о том, как подобрать кран для строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для возведения различных сооружений и т.д.


    В зависимости от вида работ выделяют следующие типы кранов:

    1. На автомобильном шасси. Такое оборудование рекомендуется использовать для выполнения небольшого объема работ. Кран отличается высоким уровнем мобильности и проходимости.
    2. На гусеничном шасси. Технику используют на больших строительных площадках. На этом кране нельзя передвигаться по городским дорогам, поэтому его нужно транспортировать до места проведения работ.
    3. На пневматическом шасси. Такая техника способна развивать скорость до 20 км/ч, используется при выполнении строительно-монтажных работ на удаленных от города объектах.

    Мостовой — подходит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологических операций в цехах на промышленном предприятии.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Салат с кукурузой и мясом: рецепт
    Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
    Мыс крестовый лиинахамари