Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внутренняя свобода человека: Освободитесь от мнений окружающих. Освобождайтесь от шаблонов: практикуйте нестандартные поступки

На этих занятиях участники получают возможность увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном опыте общения. Обучение происходит на примере моделирования значимых ситуаций взаимодействия, в процессе ролевых игр, групповой дискуссии, психотехнических упражнений.

Количество участников: 10–15 человек.

Цели: формировать потребность в понимании себя, других людей, их взаимоотношений; расширить представления о духовной и психологической культуре; способствовать развитию навыков техники общения; расширить диапазон практических умений.

В качестве примера приводим два занятия из этой программы.

Тема: «Манипулирование в воспитательном процессе» Цель: осознать свои собственные манипулятивные действия в воспитательном процессе и научиться защищаться от них, чтобы строить полноценное взаимодействие с детьми и подростками в отряде.

ИНФОРМИРОВАНИЕ

Ведущий. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в своем деле? Правильно, профессионализмом (то есть мастерством) и чувством уверенности в себе. Не ждите от меня готовых рецептов, следуя которым вы быстро приобретете эти качества. Но мы поработаем над важной проблемой, имеющей прямое отношение к профессионализму: «Педагогическое манипулирование в воспитательном процессе».

Предлагаю для свободного обсуждения принципы работы в группе:

Искренность в общении,

Обязательное участие в работе групп в течение всего времени,

Каждый участник говорит за себя от своего имени,

Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.

ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВА

Участники стоят вокруг стола, лицом к друг другу. Каждый на карточке пишет свое настоящее имя и ответы на вопросы:

Что я больше всего ценю в людях?

Что я не приемлю в людях?

Моя главная проблема в общении.

Карточку участники держат перед собой на уровне груди. В течение некоторого времени все двигаются по комнате, останавливаясь друг возле друга.

После этого усаживаются вокруг стола и обмениваются впечатлениями.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Ведущий. Педагогическое общение - это взаимодействие.

Воздействие - это педагогическое манипулирование.

Последствия педагогического манипулирования: воспитанники либо становятся излишне тревожными, зажатыми и неуверенными, либо бунтуют, проявляют агрессию и полное неприятие школы, семьи, социального окружения.

Что делать? Как преодолеть формальное общение с воспитанниками и измениться самому?

Давайте вместе сделаем несколько шагов в этом направлении.

Упражнение «Он-эмоция»

Ведущий. Возьмите карточки с обозначением эмоций (грусть, удивление и т.д.), вспомните своих воспитанников и подберите слово к одному из них. Кто внутренне похож на это слово? Образ какого ребенка соответствует этому эмоциональному состоянию? Подберите таким образом 5–7 карточек.

Обсуждение. степень сложности для каждого, что дало вам это упражнение?

Упражнение «Я-эмоция»

Ведущий. Из имеющихся карточек подберите к самому себе 3–4, которые в наибольшей степени соответствуют вашему состоянию, настроению, характеру. Запишите. Затем выберите карточки, отражающие индивидуальность «идеального» вожатого. Запишите, сравните две колонки записанных состояний.

Без обсуждения.

Упражнение «Откровенность против манипулирования»

Ведущий. Ситуация: ребенок провинился. Что вы будете делать? (Ответ каждый пишет на листочке. Собрав листки с ответами, делим их на две группы: манипулирование, общение.)

Обсуждение. Что звучит в словах педагога?

Ведущий. Вам надо пригласить ребенка и побеседовать с ним. На листочке запишите свой вариант начала беседы с ним.

Обсуждение. Какова цель беседы? Удалось ли, используя ваш вариант, добиться цели? Какие проблемные ситуации можно разрешить через откровенную беседу?

Упражнение «Прозвище»

Ведущий. Почти всегда дети придумывают друг другу прозвища. Поупражняйтесь сами в искусстве давать прозвище своим воспитанникам.

Обсуждение. Какова степень сложности данного упражнения? Может ли это помочь понять индивидуальность ребенка?

Упражнение «Барабан - скрипка»

Ведущий. Каждого из воспитанников своей группы отнесите либо в группу «скрипок», либо «барабанов».

Скрипки - эмоциональные, чувствительные;

барабаны - упорные, терпеливые, уравновешенные, медлительные.

Обсуждение. К какой группе вы отнесете себя? Как следует общаться с каждой группой?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Обобщение наработанного. На листочке каждый участник тренинга записывает свои мысли, мнение об участии в проделанной работе.

Тема: «Независимость и свобода» Цели: способствовать преодолению зависимости, неуверенности, страха; повысить самооценку.

Все встали в общий круг, звучит спокойная, негромкая музыка.

Упражнение «В центре внимания»

Ведущий. Как люди смотрят друг на друга? Боятся ли взгляда? Почему? А как вы смотрите на других людей? Взгляд - вариант вторжения или доброжелательный интерес? А кто считает, что он себя спокойно и уверенно будет чувствовать в центре внимания всей группы? Хорошо, тогда кто первый?

Задача «испытуемого»: сидя перед всей группой, спокойно и доброжелательно в течение 1 минуты переводить взгляд с одного участника группы на другого, задерживаясь на каждом настолько, насколько интересно будет рассматривать его глаза и лицо.

Отслеживать свое душевно-психологическое состояние и в то же время думать о том человеке, на которого сейчас смотришь: какой он? Чем интересно мне его лицо? Что я вижу в нем?

Задача группы: в полной тишине рассматривать лицо человека, находящегося в центре внимания, почувствовать динамику его психологического состояния: какие чувства и переживания были вначале, чуть позже?

Первая минута проходит в полной тишине. Если хотя бы один человек не выдерживает: хихикает, улыбается, заговаривает, - происходит смена пар в «карусели» и новый отсчет времени.

Пары меняются 3–4 раза. По окончании каждый участник благодарит партнера.

Обсуждение. Ведущий ставит вопросы, группа ищет на них ответы:

В чем и как проявляется наша зависимость от мнения окружающих? От мнения близких людей? От оценки значимых для нас людей? Как все-таки на практике преодолеть эту зависимость? Какие вы можете назвать методы, способы и приемы?

Тренинг нестандартных поступков

Выполнить действия, привлекающие внимание, эпатирующие, вызывающие недоумение, даже изумление окружающих на улице.

Например: пройти с соской во рту, в «странной» одежде: сапоги, варежки разного цвета; флажок или вымпел на груди; громко, радостно петь на улице; парень красит губы на автобусной остановке и т.д. Смысл в том, чтобы преодолеть существующий здесь барьер, разрешить окружающим думать о себе что угодно.

Затем обсудить версии участников группы о состоянии человека в центре внимания: его ощущениях, чувствах, переживаниях. Затем сам участник пусть расскажет о своем состоянии: когда было тяжело и почему? Удалось ли выполнить задание?

Задача ведущего в обсуждении - раскрыть причину возникающего в нестандартной ситуации психологического напряжения: все мы (но в разной степени) зависим от оценки, мнения других людей, от того, что о нас подумают и «как посмотрят». Это сказывается даже в том случае, когда мы не знаем, положительно или отрицательно нас оценивают, «хорошо» или «плохо». Наиболее подвержены влиянию этой зависимости и наиболее неуверенно в ситуации повышенного внимания чувствуют себя люди с заниженной, неустойчивой самооценкой.

Способ преодоления: осознанное наблюдение за собой, за своими мыслями, чувствами, ощущениями (так называемая рефлексия), особенно в сложных ситуациях; повышение самооценки.

Упражнение «Карусель»

Ведущий. Надо разбиться на пары и организовать «карусель»: два круга, внешний и внутренний, лицом друг к другу на расстоянии около полуметра.

4 минуты спокойно и доброжелательно смотреть на своего партнера в полной тишине. Почувствуйте интерес к нему... Какой он? Обращайте также внимание на свои душевные движения, мысли, чувства.

Затем в течение 10 минут надо придумать и записать варианты нестандартных поступков, возможных для реализации сейчас, на группе. Это могут быть и ролевые задания (например, изобразить кого-то или что-то), спеть (в образе героя), станцевать (в определенном стиле) и т.д.

На выполнение задания - 30 минут.

Короткое обсуждение работы участников. какое задание было самым оригинальным, интересным? Кто себя проявил как лучший актер-исполнитель? Был ли барьер? Как ты с ним справился? Поблагодарите друг друга аплодисментами.

Упражнение «Нестандартный проход»

Ведущий. Ваша задача – пройти по комнате так, как не проходил никто до вас.

Группы садятся лицом в круг, из каждой команды по очереди встает один человек, проходит внутри круга и возвращается на место. Оригинальность прохода утверждается аплодисментами групп (30 минут).

Короткое обсуждение. какое задание было самым оригинальным, интересным? Кто себя проявил как лучший актер-исполнитель? Был ли барьер? Как участник с ним справился?

Игра-бой «Налет орды на отрешенных»

Задача отрешенных: погрузиться в себя, отрешиться от любых внешних воздействий. Надо застыть, душевно «заморозиться».

Задача орды - «разморозить» участника, вызвать у него любую душевную реакцию.

Время игры: 1–2 минуты. Обсуждение.

Продолжаем тему свободы!!! Внутренней свободы оратора от того, что о нем подумают окружающие!

    Свободы, которая дает оратору легкость, раскованность, естественность, кураж, драйв…

Вариант №1. "Психотерапия"

Прийти к психотерапевту и под его чутким руководством отправиться далеко в прошлое, в поисках случаев, когда мама/папа/бабушка вклеивали в мозги всякие установки типа:

    Тихо! Не шуми!

    Не выделяйся!

    Не кричи!

    Будь как все!

Установки, которые сейчас мешают быть сильным, ярким оратором. И проработав эти ситуации — освободиться от тяжелого наследия прошлого.

    Как говорится, "никогда не поздно заиметь счастливое детство"

Также полезно проработать ситуации неудачных выступлений (особенно самые первые).

    Когда в детском садике было плохо прочитано стихотворение и все дети смеялись, и воспитательница презрительно тыкала пальцем…

Бр-р-р… Лучше переписать-перепрожить по-другому эти страницы своей жизни.

Вариант №2. "Нестандартные поступки"

Знаменитый физик Лев Ландау в молодости был очень застенчивым и робким. И чтобы перебороть этот недостаток, он включил в свою жизнь то, что можно назвать нестандартными поступками.

Подняв худые плечи, по университетской набережной идёт высокий студент…. Это Ландау. Он страшно робок, неловок, одет в какой-то серый френч, каких в северной столице никто не носит, ему кажется, что он смешон. Нужно пересилить эту робость, пересилить любыми средствами, научиться сносить даже насмешки прохожих.

- Не будете ли вы добры ответить на один вопрос? — обращается Лев к самоуверенному бородачу, по виду нэпману.

Тот останавливается.

- Почему вы носите бороду? — всё тем же любезным тоном продолжает Лев.

Не помогло. И назавтра он прогуливается по проспекту Двадцать пятого октября (так в ту пору назывался Невский) с привязанным к шляпе воздушным шариком.

Отрывок из книги Майи Бессараб "Страницы жизни Ландау"

Что входит в современный классический список нестандартных поступков:

    Ходить в странной одежде: летом в зимней, в вывернутой наизнанку, мужчинам в женской…

    Задавать странные вопросы прохожим. Например, под видом социологического исследования, "а вы изменяете своей жене/мужу"…

    Обращаться со странными просьбами. Например, просить подарить презерватив. Или дарить прохожим конфеты (так, чтобы брали).

    Собирать милостыню.

Список можно продолжать бесконечно. Нестандартных поступков много… И выбирать стоит именно те, которые делать вам наиболее страшно.

    При этом помните про закон "зоны ближайшего развития". Постепенно увеличивайте для себя сложность заданий. Не нужно браться сразу же за очень тяжелое для вас упражнение, на котором можно надорваться.

Если наберете в любой поисковой системе фразу "нестандартные поступки" то легко найдете еще ссылки на 20-30 подобных отчетов.

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

Отличное упражнение на снятие «Оценочной зависимости» , т.е зависимости от мнения окружающих, и страха быть осуждёнными,

вреднючей штуке, которая есть у абсолютного большинства людей и мешает нам свободно жить, творить и выражать себя.

Поступки могут быть абсолютно любыми, при условии, что это не мешает другим и является нестандартным именно для вас. Варианты: Ходить на четвереньках, читать в автобусе стихи, плясать в магазине, ходить с ведром на голове, ходить по городу с детской соской во рту, для мужчин – пройти по городу с ярко накрашенными губами, для женщин – маршировать, для чересчур воспитанных и утончённых леди – плевать на асфальт и материться, для не сильно воспитанных и грубоватых мужчин –вежливость, галантность и сдержанность, вариантов бесконечное количество.

Так же нестандартным может быть поведение и стиль общения.

Эффект – грандиозный, от значительного увеличения уверенности в себе и обретения потрясающей внутренней свободы, до наработки сильного лидерства и мощных руководящих качеств. Рекомендую всем.

Немой

Состоит из 2х ступеней.

Первая – вы просто молчите, принимая активное участие в окружающих событиях при помощи жестов и взгляда.

Вторая – это очень глубокое упражнение, когда вы остаётесь лишь наблюдателем жизни и полностью выключаетесь из происходящих вокруг процессов, так, что даже окружающие вскоре перестают вас замечать. Упражнение особо рекомендуется для активных людей, хотя может быть полезно каждому. Внимание! Может порождать глубокие философские чувства и очень интересные выводы. «Позвольте миру существовать без вас».

Слепой

Упражнение на домашнюю встречу. Всё просто – на время домашней встречи человек отключает своё зрение при помощи повязки. Впечатлений – больше чем достаточно. Обычно масса внутренних открытий и новых пониманий. Можно выполнять дома, соблюдая технику безопасности.

Если б я любил...

Любовь к себе, к людям, к предметам мебели, материнская любовь (всепрощающая), отцовская любовь («Я из тебя человека сделаю!»). Для начала выберите 1 вид любви, который будете постоянно излучать на неделе или во время домашней встречи. Можно назначить определённое время на каждый вид любви. Выбираем человека, который нам не очень нравится и начинаем вести себя по отношению к нему так, как если бы вы его любили.

Блондинка

Ведете себя как блондинка из анекдотов. Особенно рекомендую мужчинам.

Я хочу - любое свое действие или просьбу начинайте с этих слов.

Прошу помощи – просите вам помочь совершенно посторонних людей, хотя можно и знакомых…

Фоновые задания вы сможете брать на домашнюю встречу (для быстрого получения качественной обратной связи) и на неделю, для максимально эффективной и быстрой отработки упражнения.

Брать упражнения рекомендуется по принципу: «Это мне делать пока сложнее всего остального, а в жизни ой как пригодиться». Т.е. если вы по жизни солнышко и добряк, а давать негативную обратную связь и бранить непутёвых коллег – дело для вас сложное и довольно неприятное, то упражнение «Ругатель» – это именно то, что вам нужно. Или если вы привыкли считать, что мир жесток и несправедлив, а стакан разумеется наполовину пуст, то лучший вариант для вас – конечно упражнение «Хорошо».

Тренируемся и используем в общении.

Техника ВВП

Внимание

Поддержка

Общаясь с человеком важно оказывать ему ВВП.

Внимание – делайте комплименты. Грамотный комплимент идет снаружи внутрь. Отмечаем понравившееся качество или признак собеседника и делаем выводы о том, какое внутреннее свойство для него характерно.

Например: «У тебя такой красивый костюм, это говорит о том, что у тебя хороший вкус»

Власть – определите качество или то, что собеседник умеет делать очень хорошо или лучше других, искренне восхититесь этим, скажите, что хотели бы тоже так уметь.

Например: «Ты так легко выступаешь без подготовки, я бы хотел этому научиться»

Поддержка – обещание помощи. Помощь может быть личная или помощь в поиске информации.

Например: «Кстати, у меня есть знакомая маникюрша, если понадобится, обращайся, дам телефон»

Техника «Я-говорение»

В любой ситуации хорошего или плохого поведения кого-либо, говорите не о проступке или поступке человека, а о том, какие чувства у вас вызывает этот поступок.

Например: «Я так рада, что мне не нужно сегодня мыть посуду и можно сразу отдохнуть» (ребенок к вашему возвращению вымыл посуду).

Или: «Как жаль, что мне теперь придется потратить время на мытье посуды вместо отдыха после работы» (пришли и обнаружили гору посуды в раковине).

Все примеры являются утрированными, т.к. являются учебными.

5 упражнений, развивающих креативность

1. Две случайности

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

2. Сумасшедший генетик

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше – процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

3. Безумный архитектор

От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» - сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» - черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

5. Название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения – название обязательно должно вам понравится.

Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью.


| | 3 |

Добрый день!

На улице весна, когда солнце, а когда дождь - самое время размяться и поделать упражнение "Нестандартные поступки".

Туристы в Японии могли видеть, как на площади по деловому одетые молодые люди вдруг начинали просто так петь или читать стихи. Это - тренировка менеджеров для развития их уверенности в себе, умения вести себя, не сковывая себя рамками ожиданий окружающих. Индивидуальный тренинг «нестандартные поступки» заключается в том, чтобы делать непривычные для себя и нестандартные для окружающих вещи. Вещи никому не вредные, часто добрые, полезные, но - но я так никогда не делал! Боязно как-то! Страшно!

Упражнение нестандартные поступки - это работа со страхом , это тренинг уверенности , это тренировка смелости .

Еще труднее будет, если эти вещи и действия пойдут вразрез не только с вашими привычками, но и с ожиданиями окружающих. Если это будут действия не по шаблону, действия неожиданные, странные, непонятные, - такие, которых "нормальные" (то есть, укладывающиеся в нормы, рамки, стандарты!) люди не совершают.

Вместо подробного инструктажа удобнее привести документальные отчеты тех, кто этот тренинг проходил.

Записки с поля боя

Е.М., пока зам.начальника отдела, перспективнейший специалист, похоже - надежда России:

  • В метро сидела на поручне (хотя было много свободных мест)
  • От метро до дома шла спиной вперед
  • Пела в метро восхитительно страстную испанскую песню о любви (спасибо г-ну Альмадверу). Слова там такие: «Ку-ку-ру- кукуууу…!»
  • Закусила губу. Надолго не хватило.
  • В метро взяла ручку в рот и изображала дятла.
  • Стихи в толпу. После первой строчки вслух - волна экстаза! А по завершении - моральный оргазм. Особенно, когда мне стали аплодировать.
  • Уронилась в детство, в розарии лежа на пузе рисовала мелками на асфальте всякие красивости…
  • Друзья подстрекали на признание в любви кому угодно. Пожааалуйста! В любое время. Если подразумевать под словами «Я тебя люблю!» то, что именно в этот момент просто захотелось сказать именно эти слова (а сколько под этим глубинных смыслов!).
  • Опасалась ловить машины. Но - два раза преодолела это (себя). Далее - намеренно буду их ловить, не соглашаться на цену и отпускать. Пока не надоест опасаться.

Подсказки и техника безопасности

  1. Если вам страшно, нестандартные поступки лучше вначале делать в компании. Вместе - весело! И уже не так страшно...
  2. Не стоит практиковать нестандартные поступки, из-за которых у вас могут быть какие-либо житейские неприятности. Не напрягайте милиционеров, соседей и коллег по службе - излишне смелый тренинг нестандартных поступков на работе может повредить вашей деловой репутации.
  3. Не увлекайтесь, даже если этот тренинг понравился. Да, те люди, у кого настроение хорошее, веселятся вместе с вами, но те, у кого плохое - дергаются или ворчат. Поняли, что от сковывающих рамок освободились - прекращайте эпатаж и займитесь делом. Лидер - это человек с ощущением "я хозяин!" (не только мира, в котором живу, но и той ситуации, в которой нахожусь здесь и сейчас), а хозяину совершенно необязательно по дурости портить свое собственное имущество. Хозяин поступает так, как считает нужным, это верно, но постоянно искусственно (и без особой пользы!) "напрягать" людей и ситуацию - стоит ли? Тренинг нестандартных поступков - это не практика хулиганства.

Варианты

Различные упражнения в стиле "Нестандартные поступки ":

  • Спрашивать на улице у идущих навстречу прохожих, который час. Прикол в том, чтобы спрашивать у всех подряд, у одного за другим... См.→
  • По улице ходить с соской во рту.
  • В метро, заходя в вагон, начинать канючить в стиле: "Простите, люди добрые, что мы к вам обращаемся! Сами мы люди местные, возьмите у нас денег, кто сколько хочет!" - и раздавать желающим мелочь...
  • На автобусной остановке вслух, для всех, почитать стихи Пушкина, например, "Евгений Онегин".

Хорошего вам дня!

Тот факт, что нестандартные поступки помогают саморазвитию, думаю, далеко не новость для хабрасообщества и особенно для читателей блога GTD. В топике тема раскрывается несколько полнее, плюс есть примеры того, что стоит делать для того, чтобы хорошо себя чувствовать и легко работать со свежим умом и острым вниманием.

Чтобы хорошо работать, важно быть победоголиком (о чём регулярно упоминается в разных Success Stories и книгах по мотивации). Каждая победа - это доказательство себе своих сил, фиксация на дальнейший успех, улучшение настроения и состояния. А ещё - выстраивание новых нейронных связей и много-много развития.

Грубо говоря, это работает так: когда вы побеждаете, мозг запускает процессы стимуляции, закрепляя на низком уровне тенденцию к успеху.

Есть ещё так называемый «фактор фронтира»: бизнесмены, которые когда-либо в жизни испытывали серьёзный риск и выигрывали, обычно добиваются большего, чем те, кто всегда выбирает полную безопасность (исследование и методология описаны в книге «Good to Great»).

Свежие эмоции от необычных поступков и преодоления себя и обстоятельств - это эмоции победы. Тренинг нестандартных поступков - это штука, которая помогает ощущать риск, делать необычные вещи и получать бонус в виде резко вырастающей продуктивности.

Нестандартные поступки делятся на три основные категории:
- Просто непривычные, которые выстраивают новые нейронные связи в мозгу.
- Связанные с отказом от чего-то, дающие ощущение лёгкости.
- Физически безопасные, но рисковые, которые дают ощущение победы.

Самые интересные, конечно, третьи, но сначала разберём первые два типа.

Итак, просто непривычные поступки

Пример : попробуйте полчаса поработать мышью левой рукой, если вы правша. Довольно скоро «привалит экспа» в виде заряда бодрости. Когда через пару дней вы навостритесь управлять мышью подобным образом, эффект бодрости пропадёт: поступок станет привычным и вы получите новый стандартный навык

Методика : выбираете стандартные поступки и делаете их иначе. Завязываете шнурки левой рукой, переставляете значки на рабочем столе, носите телефон в другом кармане. Задача - по возможности отключить шаблонные реакции, которые запускаются на все уже привычные действия. В восточной дзен-практике, к примеру, есть упражнение, когда ученик спрашивает учителя разрешение на каждое своё действие, даже на просто желание почесаться. Цель - отловить любые шаблоны и прийти к осознанности каждого действия.

Профит : ощущение бодрости, положительное закрепление при освоении сложной штуки, потенциальное развитие нейронных связей, снижение времени даунтайма (в том числе такого, который приводит к солёному кофе, потому что код, а солонка была ближе сахарницы).

Смена темпа

Один из самых интересных классов этого типа поступков - смена темпа восприятия. Попробуйте есть ваше любимое блюдо ровно час (вы не поверите, сколько вкуса вы тогда откроете), отвечать в IM в два раза реже, идти пешком настолько медленно, насколько это возможно. У восточных народов, кстати, ещё в школе есть уроки созерцания, когда ученики просто смотрят на какой-то предмет часами, это что-то похоже. Просто попробуйте, это невероятно увлекательно и неожиданно сложно: как показала практика, далеко не все на Хабре выдерживают 2 минуты бездействия .

Поступки-отказы

Это когда мы убираем что-то очень привычное и рутинное из своей жизни. Примеры - очистка рабочего стола (помните, какое облегчение это даёт), переход на новую работу (точнее, промежуток между старой и новой), завершение большого проекта, когда больше ничего не «давит». Принцип тут тоже простой: много чего забирает «фоном» некоторую часть ресурсов мозга. Снятие нагрузки ведёт к тому, что мы перестаём беспокоиться.

Вспомните, что бывает, если случайно убить винт и запороть резервную копию. Сначала шок от потери… а потом нереальное облегчение от того, что не нужно больше разбирать папки «Разобрать», «Всякое» и «Новая папка», не надо хранить 40-гиговый архив фотографий и так далее. Думаю, ситуация знакома многим. Чем больше было всего, тем больше было беспокойство.

Физически безопасные, но рисковые поступки

А это уже классика многих психологических тренировок. Штатный психолог когда-то заставлял нас делать самые безумные вещи в рамках тренингов нестандартных поступков. Мы должны были здороваться с каждым встречным, фотографировать всех пешеходов (вежливо спрашивая и получая разрешение), проходить в разные компании с охраной в дверях (как чёртовы спамеры коммивояжеры), гордо носить кирпич с красным бантиком на вытянутых руках через центр города, устраивать пикники на асфальте и вообще делать много чего, что нормальный закомплексованный человек делать не будет. Надо сказать, полученные навыки очень пригодились в жизни, в частности, лично мне - на переговорах.

Современные продажники, кстати, тренируются продажей обычной спички прохожим по 300-500 рублей, распространением бесплатных флаеров в метро по рублю за штуку и другими фокусами.

Всё то, что бросает вызов нашим комплексам, представлениям о сложившейся реальности и стандартному образу жизни - всё это служило диким источником кайфа от победы над собой и обстоятельствами на подобных тренингах.

Вернёмся к реальности

В обычной жизни, не в рамках безумного тренинга или какого-либо курса обучения, нестандартные поступки - довольно большая редкость (максимум, сорваться и поехать куда-то). Ум - достаточно ленивая штука, он хочет стабильности и минимума включений, для чего формирует стандартные шаблоны на много-много действий. Безумные действия вносят весьма необычные корректировки в живость ощущения реальности.

Поиграем в тренинг нестандартных поступков?

Вот примеры в меру безумных заданий: удалить все RSS-подписки, весь день пробовать читать книги вверх ногами, сходить в зоопарк, написать кому-то письмо на бумаге (чертовски привлекательно), внезапно подарить любимой букет («А ты когда дарил цветы - два месяца назад?»), сделать перестановку в комнате и, о да, сменить стандартные пароли и выучить наконец-то новые.

Сыграем?

Как насчёт того, чтобы придумать в меру безумный поступок (который всё же можно совершить в реальности без особых физических последствий) и отписать его в комментариях? Полагаю, в таком случае можно будет просто пробегаться по комментариям и выбирать себе «поступок дня», чтобы повысить продуктивность.

P.S. Перенёс в корпоративный, чтобы показать

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари