Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ремонт крыши гаража рубероидом — своими руками устраняем течь. Как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом Частичный ремонт крыши гаража своими руками

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Гараж – это второй дом. И если в первом порядок и уют поддерживает женщина, то в гараже за всем, как правило, следит мужчина. Здесь не обязательно должно быть тепло и уютно, но соблюдать необходимые требования к сухости и надежности просто необходимо. Прохудившаяся крыша может стать серьезным испытанием для хозяина, если вовремя ее не залатать. О том как и чем проводить ремонт кровли гаража мы поговорим в этой статье.

Способ ремонта кровли напрямую зависит от типа постройки, вида самой крыши и, конечно же, степени ее износа. Зачастую гараж строят в небольшом удалении от жилого дома и делают его из недорогих кровельным материалов: профнастила, металлочерепицы, ондулина и гибкой черепицы. Что же касается коллективных гаражей, то черепицей тут не обойдешься. Для них больше подходят мягкие битумные материалы.

Различают несколько способов ремонта крыши гаражей:

  • горячим битумом;
  • мягкими кровельными материалами;
  • черепицей или профнастилом.

Подготовительные работы

Для начала следует определить, на сколько сильно пострадала крыша и особое внимание уделить вышедшим из строя элементам, которые нужно заменить. Самый быстрый ремонт кровли гаража своими руками проводится при помощи рулонных или листовых стройматериалов. Штучные же отнимут куда больше времени, поэтому если на носу сезон дождей, а крыша зияет дырами, то лучше сделать все быстро.

Этапы подготовительной работы:

  1. Очистите крышу от листвы и мусора.
  2. Осмотрите поверхность, чтобы оценить степень урона. Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно заплаток в проблемных местах.
  3. Удалите проблемные и прохудившиеся элементы кровли для последующей замены.
  4. Если старая кровля была покрыта рубероидом, и на нем вы увидели трещины или пузыри, то их надо ликвидировать до начала ремонтных работ. Разрежьте проблемные участки острым ножом крест-накрест и отогните края. Пространство внутри очистите от пыли и грязи, если таковая имеется. В последствии вы сможете просто залить эти выемки горячим битумом.

Ремонт горячим битумом

Ремонт мягкой кровли гаража обычно производится при помощи горячего битума.

Необходимые материалы и инструменты:

  • битум;
  • ведро (лучше выбирать ведро, которое не жалко, потому что оно будет «одноразовым»);
  • веревка с металлическим крюком на конце, чтобы поднимать ведро на крышу;
  • стремянка;
  • кирпичи, чтобы сделать «печь» для подогрева битума;
  • жесткая щетка, чтобы зачищать проблемные участки от грязи;
  • строительные перчатки.

Этапы работы:

  1. Очистите крышу от листвы и грязи и разогрейте битум на импровизированной печке-мангале из кирпичей. Когда масса станет податливой и пластичной, можно приступать к заливке.
  2. При помощи веревки с крюком поднимите ведро с расплавленным битумом на крышу и точечно залейте им проблемные участки. Если есть желание и возможность, можно покрыть крышу битумом полностью, чтобы наверняка исключить возможность протечки.
  3. Задавайте направление битуму при помощи плоской деревянной доски, разравнивая его по поверхности.
  4. Дождитесь высыхания материала.

Ремонт мягкими материалами

Мягкие кровельные материалы довольно часто используются для ремонта кровли гаража (фото).

К ним можно отнести бикрост и рубероид. И если последний можно уложить на битумную мастику, то для укладки бикроста вам потребуется газовая горелка. Несмотря на это, работать с бикростом гораздо проще и быстрее, потому что не надо возиться с приготовлением и заливкой мастики.

Рубероид

Отремонтировать крышу гаража при помощи рубероида не так уж сложно, особенно если надо всего лишь поставить несколько заплаток. Просто отрежьте необходимое количество кусков и закройте им подготовленные участки. Единственный нюанс – отмеренный кусок должен в точности соответствовать размеру дырки, в противном случае все усилия будут бесполезны.

Этапы создания заплатки:


Если же вы решили покрыть битумом всю крышу, ход работы будет несколько отличаться, да и времени на это уйдет гораздо больше.

Этапы работы:

  1. Зачистите крышу от грязи и пыли.
  2. Нанесите слой гудрона, ширина которого будет соответствовать ширине полотнища рубероида.
  3. Уложите «полосу» рубероида на смазанное место.
  4. Покройте следующий участок крыши гудроном, заходя немного внахлест на предыдущий кусок рубероида (около 10-15 сантиметров), и снова постелите полотно.
  5. Продвигайтесь таким образом, пока не покроете рубероидом всю поверхность.

Полезный совет: если во время укладки будут появляться пузыри, просто надрежьте их ножом, выпустите воздух и плотно прижмите к гудрону. Для стопроцентной гидроизоляции можно еще раз промазать их сверху.

Если ваш гараж примыкает к соседним, то во время укладки рубероида уделите особое внимание местам стыковки материала с другими крышами. Обычно это самые «слабые» места, где чаще всего появляются трещины.

Предлагаем ознакомиться с полезным видео о ремонте кровли гаража при помощи рубероида.

Как правило, достаточно одного слоя рубероида, чтобы ваш гараж был надежно защищен от влаги, но если условия эксплуатации чересчур суровые, или вы проживаете в регионе с повышенной влажностью и частыми дождями, то лучше уложить два слоя.

Стоимость ремонта кровли гаража рубероидом обычно не превышает 600-700 рублей. Материал сам по себе недорогой (от 200 до 300 рублей за рулон), битумная мастика или смола стоят порядка 100 рублей за 1 мешок, а остальные материалы и инструменты можно найти в том же гараже.

Бикрост

Если ремонт рубероидом показался вам слишком сложным и энергоемким, предлагаем вашему вниманию бикрост. Для его укладки не понадобится заливать битумную мастику или смолу. Все, что вам нужно – газовая горелка и окисленный быстрозатвердевающий битум. Это особый сорт битума, который очень быстро «схватывается» и намертво прикрепляется к основе.

Этапы работы:

  1. Раскатайте рулон бикроста на 50-60 см и прогрейте его горелкой с изнаночной стороны.
  2. Быстро прижмите разогретый материал к поверхности крыши Т-образной палкой.
  3. Встаньте ногами на свежеуложенное место, снова немного раскатайте рулон и повторите процедуру, уложив вторую полоску внахлест на 7-9 сантиметров.

Такая работа отнимет максимум полтора часа работы, а качество гидроизоляции будет не хуже, чем от профессиональной укладки рубероида.

Цена ремонта кровли гаража бикростом будет немного выше, но не настолько чтобы не соблазниться сжатыми сроками работы. Так, сухость и уют вашего гаража обойдется примерно в 1500 рублей.

Ремонт профнастилом и черепицей

Отдельно стоящие гаражи, как правило, покрывают металлочерепицей, гибкой черепицей или профнастилом. И если заменить поврежденный сегмент профнастила не составит особого труда, то с черепицей придется повозиться.

Профнастил

Чтобы отремонтировать крышу гаража профнастилом, необходимо запастись нехитрыми инструментами. Вам понадобится сами листы материала, рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Обычно отдельные гаражи покрыты цельнымилистами профнастила, которые не наращиваются, как в случае с металлочерепицей. В этом случае надо делать боковой нахлест, и одной такой «волны» вполне хватит, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию всего помещения.

Поскольку ширина листа профнастила равняется примерно метру, то для обычного пятиметрового гаража понадобится 5 листов.

Этапы работы:

  1. В верхнем углу шуруповертом зафиксируйте первый лист профнастила. Не стоит закручивать крепеж до конца, чтобы при необходимости его можно было подкорректировать его расположение.
  2. Таким же образом закрепите еще пару листов и проверьте, совпадает ли линия конька кровли с их краями.
  3. Выровняйте листы и окончательно закрепите их шуруповертом.
  4. Верхнюю и нижнюю часть закрепите через «волну», а среднюю часть – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Покрытие кровли гаража металлочерепицей отнимет чуть больше времени. Несмотря на очевидную трудоемкость, сегодня большинство людей выбирают именно этот способ, потому что металлочерепица смотрится красиво и эффектно. На рынке можно выбрать абсолютно любые расцветки и превратить свой гараж в объект зависти всех соседей!

Крепить металлочерепицу следует, начиная снизу и продвигаясь к самому верху крыши. Для фиксации используйте саморезы с резиновой прокладкой, чтобы металл «не ездил» и не расшатывался. К тому же прокладки обеспечат дополнительную гидроизоляцию в местах крепления.

Стелите элементы внахлест, используя специальные защелки в верхней и нижней части листов. Это даст еще более надежное сцепление.

Отремонтировать крышу просто, особенно если у вас есть тяга к строительству. Сделав такую работу хотя бы раз своими руками, вы получите ценный опыт, который не раз пригодится вам в будущем.

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

Гараж - второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы - 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными - в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом - ½ мешка
  • ведром - которое не жалко
  • веревкой - для подъема ведра на крышу
  • лестницей - иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком - для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином - для разведения костра
  • кирпичами - для сооружения «мангала»
  • щеткой - для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка - на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Рубероид

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное - чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики - так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) - полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум - 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

Бикрост

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж - это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину - в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа - высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны - осторожность еще никому не повредила.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума


Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Потолки

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал


Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)


Как своими руками выполнить ремонт крыш гаража. Восстанавливаем герметичность кровли без больших финансовых вложений с помощью простых кровельных материалов

Ремонтируем мягкую кровлю гаража рубероидом и стеклоизолом

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками – несложная задача, которая позволит обеспечить вашему автомобилю безопасность.

Разрушение кровельного материала или протечка становятся источниками риска. Проникновение влаги в помещение приводит к коррозии, также при разрушении некоторые фрагменты могут упасть и повредить авто.

Поэтому мы рассмотрим, как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом или другим мягким кровельным стройматериалом своими руками.

Причины повреждений

В первую очередь нарушение целостности может произойти в результате механического повреждения. На строение могли упасть ветки, камни, если вы неаккуратно прошлись по кровле строения, в этих местах перекрытие может разрушиться.

Но наиболее частой причиной становится естественный износ. У каждого стройматериала есть свой срок службы.

У рубероида он составляет 15 лет, у стеклоизола – 25 лет.

Если в течение срока службы не делать профилактический осмотр, то через 15-25 лет материалам потребуется замена. Поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в год проверять состояние крыши, что позволит вам своевременно выявлять нарушения. И это поможет вам значительно сэкономить на их устранении.

Повреждения могут быть нескольких видов. Может быть нарушен каркас. В этом случае без снятия верхнего изоляционного перекрытия с последующей его полной заменой не обойтись. Если повредилась только верхняя часть, вы можете использовать заплатки или полностью заменить разрушенные фрагменты, предварительно вырубив их топором.

Подготовительные работы

Перед началом починки стоит установить степень повреждения и определить необходимые стройматериалы. Все работы лучше проводить в теплую, сухую погоду, если есть такая возможность. Для начала нужно забраться на крышу и снять с нее весь мусор. После того как вы убрали листья и грязь, вам открывается доступ для осмотра поверхности.

При правильном анализе может выясниться, что вам не потребуется полная замена покрытия, а достаточно будет только снять один фрагмент и поставить заплатку.

Если с момента постройки прошло уже более 10 лет, то стоит тщательно проанализировать поверхность на наличие вздутий, трещин, расхождения швов.

Если вы обнаружили места вздутия, их нужно будет в дальнейшем устранить. Для этого вы берете острый нож и разрезаете накрест все пузыри. Края материалов отгибаются и можно считать, что подготовительные работы окончены. Рассмотрим ремонт кровли гаража рубероидом.

Ремонт крыши гаража рубероидом

Если поверхность влажная, перед проведением работ ее нужно обязательно просушить, иначе стройматериалы закрепятся неравномерно и работу придется переделать. Далее вы нагреваете в металлической емкости битум.

Когда он расплавится, приступаете к приготовлению праймера. Для этого нужно смешать битум с бензином или керосином. Приведем две пропорции смешивания. Одна необходима для предварительной обработки покрытия (30% битума на 70% бензина), а вторая будет использована как мастика для закрепления листового стройматериала (70% битума на 30% бензина). Далее вы подготавливаете несколько кусков рубероида для заделки поврежденных участков.

Их размер должен соответствовать внутренней площади разрушенного участка. Отогнув углы старого материала, вы наносите на основу сначала праймер и после того как он немного схватится, покрываете участок мастикой. Подготовленный фрагмент укладывается на мастику и плотно прижимается. Сверху наносится еще один слой мастики.

Далее нужно загнуть края старого стройматериала обратно и плотно прижать к свежему слою смолы.

Сверху делается еще одна латка их фрагмента листового стройматериала.

Но на этот раз размер должен быть больше места разрушения приблизительно на 15-20 см. На верхнюю латку наносится последний слой смолы. Таким образом вы обрабатываете все проблемные участки.

Мы рассмотрели, как проводится ремонт мягкой кровли крыши гаража, если повреждены небольшие участки. Если срок службы материалов достаточно велик, и разрушенные участки занимают значительную площадь, то стоит прибегнуть к полной замене материала. Рассмотрим, как это делается.

Предварительно нужно дать листовому материалу отлежаться. Его раскатывают на ровной поверхности и оставляют на сутки. Раскладывать его лучше в сухом, проветриваемом помещении или на улице в хорошую погоду. Через сутки покрытие разравнивается и его будет легче стелить. Далее вы готовите составы из смолы в пропорции, приведенной выше.

Праймером покрывают основание, и после того как он впитается, наносят мастику. Перед укладкой нижнюю сторону листа прогревают горелкой, как только слой битума немного расплавится, его укладывают на крышу. Стоит тщательно прижать лист при помощи валика, начиная с центра и двигаясь к краям. После этого укладывается новый лист с нахлестом 10-12 см.

Таким образом вы застилаете всю площадь, после чего ей нужно отстояться в течение 12 часов. После этого вы приступаете к нанесению второго слоя. При укладке разных слоев следите, чтобы места стыков не совпадали, иначе эти участки становятся очень уязвимы.

Ремонт кровли гаража стеклоизолом

Стеклоизол – это современный аналог рубероида. Он имеет основу из стекловолокна и полимерную пропитку, которая делает листы более эластичными, устойчивыми к растрескиванию и гниению.

Срок службы составляет около 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Для устранения повреждений вам потребуется материал нескольких видов – подкладочный и внешний.

Если производится починка цементной стяжки, стоит приготовить раствор. Также заготовьте составляющие для праймера и мастики.

Далее вы проводите осмотр покрытия. Укладка может производиться только на ровную поверхность. Если бетонная плита разрушилась, стоит заделать все неровности цементным раствором. После этого нужно подождать пока раствор высохнет, и можно приступать к работе. Листы предварительно раскладывают на ровной поверхности, чтобы они выровнялись, так их будет легче стелить.

Укладка начинается с подкладочного слоя. Для этого его прогревают горелкой до того момента, пока не расплавится битумная прослойка с внутренней стороны. На поверхность наносят праймер и мастику, и плотно прижимают лист. Разравнивать его лучше валиком, уделяя особое внимание краям. Все подкладочные слои укладываются с нахлестом в 10-15 см.

После этого можно приступить к покрытию внешним материалом. Все происходит по аналогичной технологии. Поверхность обрабатывают смолой, стеклоизол прогревают горелкой до плавления нижней прослойки и плотно прижимают к крыше. Во время работы следите, чтобы под листами не образовывались пузыри. Иначе это приведет к необходимости повторной починки.

Если вам не требуется полная замена кровли, вы можете устранить повреждения при помощи заплаток. Для этого стеклоизол нарезается на фрагменты, которые превышают размер участка повреждения на 10-15 см. Пузыри и трещины вскрываются, края старого покрытия отгибаются и происходит закладка сначала во внутреннюю часть повреждения, потом все слои укрепляются с внешней стороны.

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками: покрываем рубероидом и стеклоизолом, причины и виды разрушений, предварительная подготовка


Рассказываем, как своими руками сделать ремонт мягкой кровли гаража с использованием рубероида и стеклоизола, как подготовить поверхность к починке, причины повреждений
Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста