Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Простой шиномонтажный станок. Ручной шиномонтажный станок своими руками

Как собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи вам даже не понадобятся . Конструкция не предусматривает изготовления сложных элементов, что делает установку доступной для сборки новичкам. Такой инструмент пригодится владельцам авто, чтобы избежать лишних трат на шиномонтаж .

Ручной самодельный шиномонтажный станок

Как сделать ручной шиномонтажный агрегат, следует узнать относительно элементов конструкции устройства.

Главными элементами шиномонтажного оборудования являются:

  • Рама станка . Изготовить раму можно путем объединения пары прямоугольных профильных металлических труб. Они должны располагаться параллельно относительно друг друга. Некоторые используют сварку как средство соединения, но мы советуем воспользоваться металлическими уголками. Только убедитесь, что крепления выполнены из нержавеющей стали;
  • Стояк . Это вертикальная конструкция, которая монтируется непосредственно к раме. Стояк служит для выполнения нескольких задач - держать на себе рычаг управления демонтажными работами и являться площадкой, куда устанавливается колесный диск;
  • Труба . К ней необходимо методом сварки присоединить рукоятку. Труба будет служить вам рычагом, когда начнете осуществлять демонтажные работы, снимая с колеса покрышку.Используйте только высококачественные металлические конструкции для сборки шиномонтажного станка. Это обусловлено тем, что демонтаж и установка резина на диск предусматривают внушительные нагрузки на станок. Если сделать его из сомнительных по качеству материалов, уже после 1-2 применений придется выполнять ремонт своей установки. Потому лучше сразу все сделать на совесть. Ведь собираете станок для себя.

Ручной самодельный шиномонтажный станок видео

Шиномонтажный станок – основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых. Обычно оно устанавливается только в специализированных мастерских, где под чутким руководством персонала и используется. Наиболее распространенные его модели это Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + третья рука, а также другие.

Но нередко бывает так, что замену колес для автомобилей провести нужно, но вот возможности ехать в сервис и тратить там свое время для получения требуемого обслуживания никакой нет. Выход из ситуации имеется. Это самодельный шиномонтажный станок, который вы сможете сами собрать и установить в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит провести балансировку якорей, но функционал его вас порадует. Давайте разберем пошагово, как можно сделать такое средство для обслуживания автомобилей.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

  1. Рама. Обычно она делается из стандартных профилей. Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
  2. «Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
  3. Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

Среди них:

  • низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
  • возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
  • универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто. При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
  • компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
  • простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
  • существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес. Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.

2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно

Если своими руками у вас не получается сделать станок для обслуживания колес, вы можете обратить внимание на наиболее доступные по цене модели такого оборудования, представленные в продаже. Они позволяют делать балансировку якорей и другие манипуляции. Среди таковых:

  • Trommelberg 1850 – один из лучшей версии станков, позволяющих убирать проблемы карданных валов, а также работать с колесами легковых автомобилей. Полуавтомат. Не требует большого опыта оператора в работе с подобным оборудованием. Предельно прост в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 можно установить будет как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировке якорей и других деталей авто, так и в домашних условиях. Для балансировки якорей используется мало.
  • Trommelberg 1860, в комплект к которому идет третья рука. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, осуществляющим ремонт карданных валов, где третья рука – важный элемент. Может использоваться и в бытовых условиях, если вам приходится регулярно обслуживать колеса. В других же случаях модель trommelberg плюс «рука» третья может быть для вас слишком сложной. Может использоваться не лишь для легковых, но и для грузовых машин. Также применен может быть для балансировки якорей, но в таких целях применяется редко.
  • Protektor U-201- образец высокотехнологического оборудования для обслуживания колес. Разработан непосредственно для мастерских, в которых проводится ремонт карданных элементов, балансировку якорей, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Диаметр их может составить 12-24". Благодаря более легкой конструкции, нежели в модели 12-24", 1850, вполне может использоваться для малых мастерских, а также условиях домашних. Инструкция поможет вам с этим высокотехнологичным вариантом разобраться.

Конечно, во многих случаях профессиональные станки, то же оборудование trommelberg 1850, модель 1860 плюс рука третья, куда более точны в работе и, чего скрывать, более функциональны благодаря сборке, ведь дадут возможность делать даже балансировку якорей. Однако же нередко для потребителя они слишком дороги. Именно потому перед их покупкой стоит рассмотреть возможность собрать оборудования своими руками, тем более, не так уж она и сложна.

Найти шиномонтажную мастерскую - это не большая проблема, особенно в городах. Но иногда возникает нужда в срочном ремонте колеса непосредственно на месте прокола или разрыва покрышки. В дороге, например. В какой-нибудь командировке или путешествии. Вдали от всякой цивилизации, где помощь искать просто неоткуда. Как это сделать ?

В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства. Они заключались в следующем:

Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

В стандартном шиномонтаже проводятся фактические те же самые операции. Разница лишь в том, что там они более продуманы, механизированы, более аккуратны по отношению к диску. В результате после ремонта он в точности сохраняет свою прежнюю геометрию. Но как этого добиться самому ?

Что предлагают современные умельцы

Если посмотреть в интернете, то можно увидеть много вариантов самодельных механизированных устройств для разбортовки колеса. Подавляющее число из них в принципиальном отношении ориентировано по возможностям на профессиональное оборудование. Особенности касаются в основном только некоторых конструктивных решений.

Станки, изготовленные кустарным способом, выполняют те же функции, что и стандартные механизмы в шиномонтажных мастерских. При этом они:

  • более просты по конструкции;
  • имеют ручной привод для демонтажа;
  • надёжны в эксплуатации;
  • малогабаритны;
  • легки в разборке и удобны в хранении (некоторые модели могут разместиться в багажнике автомобиля);
  • позволяют провести оперативный ремонт вне шиномонтажной мастерской, непосредственно на месте аварии;
  • в подавляющем большинстве все кустарные устройства рассчитаны на колеса легковых автомобилей.

Не стоит даже говорить, что демонтаж колеса для владельцев таких станков несравнимо более экономичен, чем аналогичная услуга в условиях автосервиса.

Несколько наглядных примеров

  1. Вертикальная консоль с кронштейном на столике.

Устройство:

  • импровизированный столик с вертикальной стойкой (сверху - нарезная резьба);
  • запорная шайба для фиксации диска с внутренней резьбой и втулкой-осью;
  • подвижная консоль с кронштейном;
  • металлический стержень с лопатками, отгибающими борт покрышки от диска;
  • болт-фиксатор стержня.

Модели конструкции:

Нерегулируемая лопатка

Кустарный дизайн (основной недостаток - отсутствие системы нажатия на стержень, лопатку приходится постоянно подбивать кувалдой).

Вертикальная консоль с кронштейном

Регулируемая лопатка

Современный дизайн. Консоль и кронштейн с лопаткой куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую рукоятку, не обеспечивающую эффективное нажатие на покрышку.

Вертикальная консоль с кронштейном без столика

Вспомогательный инструмент, консоль и кронштейн здесь представлены в заводском исполнении. В качестве столика может быть использована любая плоскость. Недостатком является хлопотность процесса демонтажа, предусматривающего использование сразу многих инструментов. Кроме того, здесь отсутствует столик - все операции приходится производить, образно говоря, «на коленке».

Существует множество и других вариантов. Все изобретения рассматривать нет никакого смысла: они устроены примерно одинаково.

Обратимся к одной модели. В ней максимально устранены все указанные выше недостатки. Изготовить станок целиком самому, не прибегая к затратам на покупные запчасти, достаточно просто.

Шиномонтажный станок своими руками

Чертежи с размерами - первое, с чего начинается любая практическая деятельность. В данном случае рассмотрим очень удобный вариант станка, совмещающий весь комплекс шиномонтажных задач.

Это принципиальная схема устройства и функционирования разбортовочного механизма:

В натуральном виде (после достаточно простой сборки) станок будет выглядеть так:

Как собрать этот станок и из чего?

Элементы конструкции:

Рама

Она изготавливается из прямоугольного стального профиля размером 50х25 мм. Его нужно порезать на пять отрезков, и сварить в одно устойчивое основание. Длину разбега параллельных упоров и соединяющей их профильной трубы можно подогнать под габариты багажника автомашины.

Вертикальная стойка

Выполняется из металлической трубы диаметром не более 50 мм (под ширину комплектующих рамы). Крепление к основанию может быть произведено двумя методами:

Сваркой в одно нераздельное целое (неразборный вариант).

Фиксацией посредством болта. В этом случае к раме должна быть приварена втулка, соответствующая внутреннему диаметру трубы, а в самой трубе - просверлено отверстие и нарезана резьба под болт. Такой вариант делает конструкцию разборной, менее габаритной и мобильной (пригодной для использования в дороге).

Навесные узлы вертикальной стойки

Шайба-площадка (фланец) с отверстиями под крепление диска. Она предназначена для установки, внешнего осмотра повреждённого колеса и его окончательного демонтажа после разбортовки.

Стальной уголок

С ребрами 40-50 мм для крепления петли под рычаг. Он приваривается к стойке намертво, сама петля может крепиться винтами через просверленные отверстия с резьбой (как на схеме выше). Но более надежен и прост сварочный метод соединения деталей.

Рычаг

Предназначенный для снятия обода покрышки с диска.

На схеме рассмотрен петельный принцип соединения рычага со стояком. Он дает возможность осуществить эффективный нажим на покрышку и срыв ее края с диска.

Размеры, указанные на чертеже, являются ориентировочными. Главное, чтобы была соблюдена общая пропорция.

Элемент А

Короткий трубчатый кронштейн с отверстием для трубы-удлинителя. Удлинитель съемный. Он вставляется в устройство перед началом работ и обеспечивает бОльшую мощность нажима.

Элемент Б

Упор для обода покрышки (лапа). Он изготавливается из того же прямоугольного профиля 50х25 мм, что и рама. Один конец упора через петлю крепится к кронштейну, второй расплющивается и обтачивается наждаком до округлой формы. Это позволяет избежать повреждения резины при нажатии лапой.

Примечание

При выборе материала для станка следует учитывать большие нагрузки на все элементы конструкции. Мягкие марки стали (типа Ст. 45) здесь непригодны.

Во избежание коррозии металла все узлы станка необходимо прокрасить стойкой масляной эмульсией.

Как демонтировать колесо

Ручной станок работает следующим образом. Последовательность операций:

Внешний осмотр. Колесо устанавливается на шайбу площадку и проверяется на наличие поверхностных повреждений покрышки и диска.

Разбортовка:

— колесо укладывается на опорную раму под рычаг;

— в рычаг вставляется удлинитель;

— лапа направляется в стык покрышки с диском;

— производится нажатие рычага.

Операция последовательно осуществляется по всему диаметру обода. В результате вся внешняя часть покрышки отделяется от диска.

Затем те же действия повторяются на обратной стороне колеса.

Полный демонтаж производится уже на фланце вертикальной стойки с помощью простой монтировки. Лучше, если она будет иметь длину, достаточную для легкого снятия покрышки с диска.

Монтаж колеса

Что важно учесть на этом этапе:

Целостность диска

Геометрия обода не должна быть нарушена ни в одном месте. Особенно большое значение это имеет для бескамерной шины. Мелкие вмятины на штампованных дисках можно подрихтовать молотком. При крупных дефектах диск подлежит замене. Поврежденные литые диски из-за хрупкости металла не рихтуются и меняются всегда.

Смазка покрышки

Она уменьшает трение резины о металл при монтаже. На внутренний краешек покрышки наносится тонкий слой литола или мыльный раствор. Это никак не сказывается на герметичности и качествах колеса.

Отсутствие прогалов между диском и шиной

Любая щель способна стать причиной утечки воздуха, особенно из бескамерной резины. Этот дефект монтажа легко устранить с помощью простукивания ребра покрышки увесистым молотком при накачивании колеса на станке. В крайнем случае, можно применить специальные уплотняющие жгуты и гели (они продаются во всех автомобильных магазинах).

Заключение

Из всего вышесказанного напрашивается простой вывод: шиномонтажный станок легко сделать и самому. Причём, в любом варианте: и стационарном и мобильном. Один выходной - не больше, понадобится на закупку материала и изготовление оборудования. Для этого нужны только умелые руки и желание.

Наградой за ваш трудовой подвиг станут время и деньги. Так вы их сэкономите точно!

Видео

Сколько неприятностей начинающим (и не только) автолюбителям доставляет операция по демонтажу и монтажу покрышек колес легковых автомобилей! Погнутые диски, разорванные борта шин, закусанные монтировкой камеры и даже пораненные пальцы рук - частые спутники этой работы. Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают ездить в автосервис и поручать ее специалистам, что имеет свои известные отрицательные стороны.

К тому же, как кем-то было тонко подмечено: проколы шин случаются тем чаще, чем дальше от автосервиса находишься. Взяв во внимание все вышеперечисленное, я поставил перед собой задачу: разработать простое и малогабаритное устройство, работающее в паре с домкратом (имеющимся в комплекте любого автомобиля) и облегчающее разбортовку и забортовку шин. По отзывам друзей-автолюбителей, которым довелось пользоваться этим изготовленным устройством, и на основании личного опыта могу сказать, что задача решена довольно успешно.

Приспособление состоит из трех деталей (сборочных единиц), имеющих очень простую конструкцию. Они могут быть изготовлены самодельщиком-автолюбителем, имеющим элементарные слесарные навыки. Устройство и принцип действия приспособления понятны из фотографий и чертежей. Планка - стальная пластина размерами 140x36x4 мм. К ней, перпендикулярно ее плоскости, приварены три резьбовых (М8) штыря: один в середине и два по концам.

Крайние крепежные штыри одинаковые - простые стержни с резьбой. Расстояние между ними на планке соответствует диаметру окружности, по которой расположены центры крепежных отверстий диска колеса автомобиля (для «Жигулей» - 100 мм). Центральный штырь - ступенчатый: внизу его-буртик-пятка, выше - утолщенная часть, вверху - стержень-ось с резьбой на конце.

Буртик служит для лучшей устойчивости, утолщенная часть- для поддержания штанги на высоте обода колеса, стержень-ось - для фиксации одного из концов штанги на стержне. Крепление штырей на пластине - любым доступным способом: на резьбе с контргайками, расклепкой в квадратных отверстиях и т.п., лишь бы штыри не вылетали и не проворачивались.

У меня эти детали вставлены в круглые отверстия диаметром 8 мм в пластине и снизу приварены к ней. С целью ускорения монтажа приспособления на колесе для штырей подобраны соответствующие барашковые гайки (если же таковых нет, то можно обойтись и обычными). Штанга изготовлена из стального прутка диаметром 16 мм. Один его конец заточен по профилю монтажной лопатки и хорошо отшлифован. Рядом, за профильной поверхностью и в ее плоскости, в штанге просверлено отверстие диаметром 9 мм.

Другой конец загнут в нагретом состоянии крючком и здесь, недалеко от торца, тоже просверлено такое же отверстие, только его ось перпендикулярна оси отверстия на другом конце штанги. Трос - стальной. Его диаметр подобран таким, чтобы он «вдвойне» легко проходил через нижнее отверстие в опоре-пятке и в продольном пазу стойки домкрата, в которые он вставляется для работы. Трос связывается в кольцо.

При работе же место связки лучше оставлять за пределами зоны «протяжки» - накидывать его на опору (баллонный ключ) или на кронштейн домкрата. Приспособление при демонтаже покрышки действует следующим образом. Сначала на диске колеса с помощью крайних штырей и барашковых гаек закрепляется планка. Затем прямой конец штанги заводится под борт шины (как монтажная лопатка), а ее загнутый конец надевается на центральный штырь планки и закрепляется барашковой гайкой.

Далее, в одно из ближайших от штанги окон в диске колеса вводится «баллонный» ключ (головкой вверх) и на него накидывается нижний выпуск - петля тросового кольца. Другой его выпуск, предварительно пропущенный под штангой и в отверстие пятки, накладывается на кронштейн домкрата. После этого домкрат устанавливается на штангу, и его ручка вращается «на подъем», т.е. по часовой стрелке.

Трос при этом «выбирается» и перемещает штангу с домкратом к месту крепления нижней петли троса (к головке баллонного ключа), а прямой конец штанги выводит борт покрышки на обод колеса. Затем баллонный ключ переставляется в другое окно и операция продолжается. При замене покрышки второй ее борт выводится аналогичным образом на ту же сторону диска.

Усилие на ручке домкрата при выполнении этой работы примерно такое же, как при подъеме автомашины. Для монтажа покрышки на колесе меняется положение штанги. Теперь ее загнутый конец вводится между ободом и бортом покрышки, а прямой конец крепится на центральном стержне планки. Положения ключа, троса и домкрата остаются такими же, как и при демонтаже шины.

Приспособление разработано для домкрата автомобилей типа «Жигули», но при корректировке некоторых размеров деталей может быть изготовлено и для других домкратов различных марок автомобилей. Использование устройства особенно эффективно при монтаже-демонтаже покрышек с жесткими бортами.

Но самое главное - при этом остаются в сохранности не только колеса и покрышки, но и руки. Надежность приспособления обеспечена простотой его конструкции. Масса устройства (без штатного оборудования) - чуть больше полукилограмма; и умещается оно в инструментальной сумке вместе с комплектом инструментов.

Чертеж самодельного шиномонтажного станка

Видео по теме

v-mireauto.ru

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Удобнее всего, быстрее и надёжнее производить замену покрышек в специализированной шиномонтажной мастерской. Но обратиться туда получается не всегда и на то может быть масса причин, одна из которых – это стоимость замены. Вот поэтому некоторые автомобилисты и пытаются всё сделать самостоятельно. Только для этого потребуется определённое оборудование. О том, как сделать простой шиномонтажный станок у себя в гараже, мы и расскажем далее.

Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?

По сути, если взглянуть со стороны, то процедура замены покрышек не покажется таким уж и сложным занятием. Нужно просто снять старую шину и одеть на диск новую. Но как только вы взялись за демонтаж, возникает одна проблема – банально не хватает физической силы.

Можно приобрести специальный дорожный набор, который облегчит задачу. В него входит набор различных монтировок и специальные клинья. Но если покрышка использовалась долго, тогда для её отслоения от края диска нужно приложить недюжинные усилия.

Вот именно в таких случаях разбортовка колеса может потребовать некоторые самодельные приспособления, что будут сконструированы именно под вашу ситуацию. Одно из таких – это шиномонтажный станок.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Устройство шиномонтажного станка очень простое и схожее с конструкцией реечного домкрата. Он состоит из: рамы, вертикального стояка и трубы с рукоятью.

Рама представляет собой две параллельные трубы из прямоугольного профиля. Они соединятся между собой стальным уголком.

Вертикальный стояк крепится к раме и выполняет ряд задач: крепление рычага и площадка, для фиксирования колёсного диска.

Труба с рукоятью будет работать, как рычаг при снятии покрышки.

Важно! Конструируя все перечисленные выше компоненты, нужно запастись качественным металлопрокатом, ведь при выполнении шиномонтажа станок будет претерпевать большие нагрузки.

Плюсы самодельной конструкции

Станок для разбортовки автомобильных колес, сконструированный своими руками, имеет много преимуществ:

Важно! При правильном использовании такого станка колёса не будут повреждены.

Когда вы решили соорудить самодельный шиномонтажный станок своими руками, рекомендуем поискать подходящие схемы и чертежи конструкции в интернете.

  • Возьмите две крепкие профильные трубы, расположите их параллельно относительно друг друга на расстоянии не менее 70 сантиметров. Так конструкция будет устойчивее.
  • Соедините их между собой уголком или меньшей трубой. Дополнительно можно установить ножки, которые будут регулироваться.
  • Далее приварите трубу сечением 20 или 30 миллиметров к перекладине. Предварительно на высоте приблизительно 50 сантиметров приварите фланец.
  • Приварите крепёжный элемент к вертикальной части. Им послужит стальная пластина. С её помощью будет установлен рычаг, который потребуется для снятия покрышки с диска колеса. Рычаг будет состоять из двух частей: плеча и лапки.

Теперь, когда у вас уже есть станок для шиномонтажа, изготовленный своими руками, вы можете приступать разбортировке колеса. Вам понадобиться также длинная монтировка из дорожного набора. К ней можно приварить ручку.

  • Установите колесо на фланец и зафиксируйте хомутом.
  • Узким торцом монтировки выведите край резины за наружную часть колёсного диска. Переверните колесо и полностью демонтируйте покрышку.
На этом этапе важно внимательно отнестись к таким моментам:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Cамодельный шиномонтаж

22Май

Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание изготовить самодельный станок для шиномонтажа. Для такого решение есть весомые факты

  1. Всегда доступен
  2. Не нужно никуда ехать
  3. Экономия времени
  4. Экономия средств
  5. Материалы изготовления можно найти повсюду
  6. Чертежи устройства, по сути, не нужны
  7. Простота изготовления

Для изготовления такого устройства для обслуживания колес вашего автомобиля нам понадобятся такие материалы

  • Швеллеры и уголки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Старый ненужный обычный металлический диск от колеса машины
  • Несколько болтиков и гаечек

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.


Вот собственно и все

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа


Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Разбортировать колесо в дороге

Если возникла потребность произвести разбортировку колеса в дорожных условиях, тогда поступите следующим образом

  • Снимите колесо с машины
  • Полностью выпустите из него весь воздух
  • Проденьте буксировочный трос или крепкий канат через отверстие в диске
  • Установите домкрат на покрышку как можно ближе к ободу
  • Оденьте трос на домкрат, предварительно связав его так чтоб он создавал плотное кольцо обхвата между шиной и домкратом
  • Подымайте ваш домкрат – тем самым вы будете воздействовать на покрышку, и произведет её отделение от диска, при этом лучше своим весом давить на противоположную часть колеса от домкрата

Фото ниже наглядно вам даст понять весь смысл этого процесса

Взрывная накачка бескамерного колеса автомобиля

Если после этого вам нужно быстро накачать колесо и при этом оно у вас бескамерное, то даже машинный электрический насос вам тут не поможет, ибо воздух через неплотные отверстия будет выходить быстрее, чем насос будет качать.

Как же быть в этой ситуации, просто возьмите что-то очень сильно горючее, обычно можно добыть бензин из бака или из топливной шлангочки в моторном отсеке.

  • Нам понадобиться порядка 50грамм бензина
  • Влейте его в покрышку, можно в месте соединения шины с диском и бросьте в это место спичку или подожгите чем ни будь на удлинителе – например горящей бумагой, одетой на палку, так как при воспламенении бензина произойдет резкий хлопок и колесо может даже подпрыгнуть, а чтоб вас не травмировало тут то и требуется подручный удлинитель для воспламенения
  • После хлопка в вашей шине будет примерно от 0.5-2 атмосфер, тут же подсоедините ваш электрический, ножной или ручной насос и произведите докачку колеса до нужного давления пока оно не спустило. Видео ниже наглядно демонстрирует такой взрывной процесс накачки автомобильных шин

Автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание изготовить самодельный станок для шиномонтажа. Для такого решение есть весомые факты

  1. Всегда доступен
  2. Не нужно никуда ехать
  3. Экономия времени
  4. Экономия средств
  5. Материалы изготовления можно найти повсюду
  6. Чертежи устройства, по сути, не нужны
  7. Простота изготовления

Самодельный шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления такого устройства для обслуживания колес вашего автомобиля нам понадобятся такие материалы

  • Швеллеры и уголки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Старый ненужный обычный металлический диск от колеса машины
  • Несколько болтиков и гаечек

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

  • Для начала из швеллеров сварим конструкцию в виде обычной буквы Т, это будет наше основание
  • Я использовал швеллеры шириной 10см, длинной 60см и ещё один длинной 80см
  • Все это заварил сварочным аппаратом как на фото ниже
  • Затем отступив от стыка сварки примерно сантиметров 5 я приварил трубу высотой 80см и диаметром равной половины ширины швеллера то есть 5см, про запас по краям укрепил её еще и уголками так на эту трубу будет воздействовать довольна большая сила при разбортировки шины с диска
  • Кстати толщину трубы не рекомендую брать менее 3мм, а лучше 4мм чтоб уж точно не погнулась от усилия
  • Затем на этой основной трубе я привариваю так называемое ухо- металлический прямоугольник примерно 20*10см толщиной 4-5мм
  • В нем сверлю пару тройку отверстий, в них на болт я буду садить отжимной рычаг для осуществления давления на корд для его срыва с диска на конец которого привариваю кусок вырезанной части от старого диска – это что-то вроде лапки
  • Выше по трубе примерно, чтоб было по пояс, привариваю старую ступицу или любой круглый или квадратный кусок железа – станину, на котором нужно как на ступице укрепить пару болтов, чтоб в последствии одевать на них колесо и фиксировать диск этими болтами от вращения
  • После этого делаю вот такой вот рычаг для разбортировки покрышки

Вот собственно и все

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа


Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Разбортировать колесо в дороге

Если возникла потребность произвести разбортировку колеса в дорожных условиях, тогда поступите следующим образом

  • Снимите колесо с машины
  • Полностью выпустите из него весь воздух
  • Проденьте буксировочный трос или крепкий канат через отверстие в диске
  • Установите домкрат на покрышку как можно ближе к ободу
  • Оденьте трос на домкрат, предварительно связав его так чтоб он создавал плотное кольцо обхвата между шиной и домкратом
  • Подымайте ваш домкрат – тем самым вы будете воздействовать на покрышку, и произведет её отделение от диска, при этом лучше своим весом давить на противоположную часть колеса от домкрата

Фото ниже наглядно вам даст понять весь смысл этого процесса

Взрывная накачка бескамерного колеса автомобиля

Если после этого вам нужно быстро накачать колесо и при этом оно у вас бескамерное, то даже машинный электрический насос вам тут не поможет, ибо воздух через неплотные отверстия будет выходить быстрее, чем насос будет качать.

Как же быть в этой ситуации, просто возьмите что-то очень сильно горючее, обычно можно добыть бензин из бака или из топливной шлангочки в моторном отсеке.

  • Нам понадобиться порядка 50грамм бензина
  • Влейте его в покрышку, можно в месте соединения шины с диском и бросьте в это место спичку или подожгите чем ни будь на удлинителе – например горящей бумагой, одетой на палку, так как при воспламенении бензина произойдет резкий хлопок и колесо может даже подпрыгнуть, а чтоб вас не травмировало тут то и требуется подручный удлинитель для воспламенения
  • После хлопка в вашей шине будет примерно от 0.5-2 атмосфер, тут же подсоедините ваш электрический, ножной или ручной насос и произведите докачку колеса до нужного давления пока оно не спустило. Видео ниже наглядно демонстрирует такой взрывной процесс накачки автомобильных шин

Категории: / / от 22.05.2017
Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста