Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Недорогой пол в гараже своими руками. Делаем полы в гараже своими руками

Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.

Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.

Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.

Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.

Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.

Особенности создания пола из дерева

Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.

Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.

Тогда создать своими руками деревянный пол в гараже будет несложно, а прослужит он вам долго.

Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.

Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.

Чтобы деревянный пол в гараже, созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.

Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.

В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.

Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.

Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.

Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.

Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.

Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.

При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.

Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.

Укладка деревянного пола на бетон

Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10×10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.

Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.

Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.

Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.

Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.

Важно отметить, что деревянный пол для гаража нужно постелить, обязательно пользуясь лагами, даже на изначально бетонном покрытии.

Пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

В противном случае — пол будет деформироваться под колесами транспорта.

Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.

Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.

Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между лагами натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.

Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.

Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.

Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.

Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.

Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому — доски собьются плотно. Закрепите рейки с лагами с помощью гвоздей или саморезов.

Пол из ДСП или фанеры

Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.

Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.

Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков — 1 см.

Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.

В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.

Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.

Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.

Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.

Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.

Укладка пола на грунт

Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого — из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.

Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.

Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.

Для их установки нужно выкопать ямки 40×40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.

Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.

На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.

После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.

Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов — открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.

Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.

Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.

Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.

Утепление пола

Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.

Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.

Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.

Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте расстояние между лагами половой доской.

После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

Пол в гараже должен быть устойчивым к механическим повреждениям и химическим составам, невосприимчивым к пожарам и повышенной влажности. Как этого добиться? Чем покрыть пол в своем ? Все возможные варианты имеют свои плюсы и минусы. Из-за чего не прекращается спор между автовладельцами. Какой лучше в гараже? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

Сегодня полы в гараже можно сделать различными способами. Наиболее популярны следующие виды:

  • земляной;
  • бетонный;

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого и поэтапное выполнение работ.

Проще простого: земляной пол

Достоинства земляного покрытия:

  • практически полное отсутствие денежных вложений;
  • максимальная простота обустройства.

Недостатки:

  • низкая прочность на износ;
  • высокая влажность (грунту свойственно впитывать снизу влагу).

Как сделать пол таким способом?

  1. срезать полностью растительный слой (если таковой имеется).
  2. выровнять основание.
  3. посредством трамбовки хорошо уплотнить.

Совет! Повысить прочность такого пола и обеспечить защиту от влаги поможет жирная глина. Рекомендуемая толщина глиняного слоя – более десяти сантиметров.

Классический — из бетона

Бетонирование пола в гараже – это первый этап работ практически при любом виде покрытия. Также бетон является самостоятельным покрытием, достаточно популярным среди автовладельцев.

Достоинства:

  • высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  • низкая стоимость материалов.

Недостатки:

  • образование пыли в процессе эксплуатации;
  • химикаты и грязь въедаются в бетонное покрытие, создавая неприятный запах в гараже;
  • трудоемкий и «грязный» процесс заливки бетона.

Устройство бетонного пола в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезло, то в качестве основания уже имеется цельная железобетонная плита. Работать по такому напольному покрытию – одно удовольствие. Никакой мороки. Залил бетон – и все.

Если не очень повезло, то основанием будет грунт. А чтобы залить бетоном пол в гараже по грунту, нужно выполнить несколько трудоемких процессов:

  1. Выровнять и утрамбовать основание.
  2. Сделать гидроизоляционный слой. Для этого жидкой глиной промазать основание.
  3. Выполнить на стенах разметку высоты будущего пола, натянуть веревочный ориентир.
  4. Засыпать гравий. Рекомендуемая толщина слоя – около 80 см (при неблагоприятных условиях), около 45 см (при благоприятных условиях).

Совет! Для обозначения высоты слоя гравия можно установить вдоль стен деревянные столбики с шагом 1 м.

Гравий утрамбовать, удалив острые и слишком большие камни. Засыпать около 10 см песка. И также утрамбовать его. Таким образом, каждый слой фильтрующей «подушки» необходимо тщательно прессовать. Главным условием качества работы является также ровность поверхности по горизонтали (допустимое отклонение — +/- 2 см).

Гидроизоляция пола в гараже выполняется посредством полиэтиленовой пленки или современных мембран. Полосами полиэтилена устелить всю поверхность, укладывая их внахлест. Стыки проработать поливинилхлоридной лентой. «Завести» пленку на стены (чуть выше уровня финишного будущего покрытия). Тщательно разгладить.

Укрепить бетонное покрытие с помощью армированной сетки. Подойдет материал с ячейками 10×10 см и диаметром прута 0,5 см. Сеткой накрыть всю площадь.

Установить длинные деревянные рейки (1-2 м), ширина которых соответствует высоте чернового покрытия (10 см), с шагом 1 м. Готовый раствор залить полосами, в промежутки между рейками, так, чтобы спрятать маяки. Деревянным правилом удалить лишний раствор, вправо/влево поступательными движениями утрамбовать смесь.

Совет! Бетонная стяжка пола в гараже не должна «подходить» вплотную к стенам и трубам: сооружение может дать усадку и повредить напольное покрытие. Заливая пол, вдоль стен и около труб нужно оставить зазоры. В образовавшиеся щели положить куски упругого утеплителя.

Залив «черновой» бетон, накрыть его пленкой и оставить так на месяц. Периодически увлажнять.

Если планируется утепление пола в гараже, то следующий слой – теплоизолятор. Возможные варианты материала: минеральная вата, пенопласт, пеноизол, астратек, рубероид и другие. Удобнее и быстрее работать с рулонными теплоизоляторами. Для гидро и пароизоляции утеплитель накрыть сверху пленкой.

Финишная заливка пола в гараже выполняется аналогично «черновой»: накрыть поверхность металлической сеткой, выставить маяки, залить бетон, выровнять и утрамбовать. Загладить поверхность стальной гладилкой.

Если слоя утеплителя нет, то сначала черновое покрытие обмазывается цементным «молоком» (цемент, пластификатор и вода), затем заливается «финишный» бетон.

Обратите внимание! Финишную стяжку нужно делать с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Это необходимо для стока воды.

Чтобы увеличить срок эксплуатации, а также избавить помещение от грязи и пыли, следует упрочнить верхний слой. Можно использовать специальные пропитки или краски. Чем покрасить пол? Специальными полиуретановыми, акриловыми или эпоксидными эмалями.

Забота об экологичности: деревянный пол

Деревянное покрытие для пола в гараже имеет свои плюсы:

  • экологичность;
  • высокая экономичность;
  • простота монтажа;

И минусы: недолговечность (средний срок эксплуатации – 5 лет). Этапы работы:

  • Сделать черновой бетонный пол (смотри выше).
  • Подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить.
  • Разместить маячные лаги с шагом 2 м. Крепить нужно через каждые полметра посредством дюбелей.
  • Положить промежуточные лаги с шагом 40 см. Крепить аналогично.
  • В промежутках каркаса уложить гидро- и пароизоляционный материал.
  • Закрепить доски пола как можно плотнее друг к другу гвоздями или саморезами перпендикулярно лагам.

Не следует в целях экономии устанавливать лаги сразу на грунт. Такое покрытие выйдет из строя в течение двух сезонов.

Автодом с претензией на роскошь: керамическая плитка

  1. водонепроницаемость;
  2. отсутствие чрезмерного напыления;
  3. простота уборки.

Минусы: высокая стоимость материалов и работ.

Для напольного покрытия в гараже нужна плитка с 5 классом изнашиваемости. А для неотапливаемых помещенийморозостойкие сорта. Только прочные стройматериалы обеспечат высокую устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.

Ни в коем случае нельзя укладывать керамическую плитку на полу только что построенного гаража. Коэффициент расширения этого материала слишком низкий, поэтому плитка не выдержит усадки здания в первые два года.

Итак, делаем пол из плитки:

  • Выполнить бетонную стяжку.
  • Прогрунтовать поверхность.
  • Нанести на участок пола зубчатым правилом клеевой состав, соответствующий марке плитки. Смазать также края самой плитки. Укладывать материал рядами, проверяя уровнем горизонтальность. Чтобы швы получились ровными, нужно использовать специальные пластмассовые крестики.
  • Через дня три затереть швы. Эксплуатировать пол можно через 2 недели.

Наливные полы в гараже

Современные выравнивающие растворы могут иметь цементную или полимерную основу.

Плюсы наливных полов:

  • высокая износоустойчивость;
  • идеальная гладкость и ровность;
  • возможность экспериментировать с цветом;
  • простота монтажа;
  • простота уборки.

Минусы: высокая стоимость.

Для гаражей больше подойдут полиуретановые и эпоксидные промышленные полы. Такие полимерные покрытия гарантированно прослужат более 45 лет.

Как залить пол?

Наливной

Подготовить бетонное основание: заделать трещины, выбоины, очистить от грязи, пыли, отшлифовать. Нанести грунтовку на поверхность пола в два слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Приготовить раствор, следуя указанной производителем инструкции.

Залить составом, который наносится порционно. Вылить раствор на определенный участок – выровнять зубчатым валиком, тщательно удаляя все пузырьки воздуха. Работы по заливке пола рекомендуется проводить при температуре от 10°С до 25°С. Предельный уровень влажности в гараже – 60%.

Таким образом, каждый пол имеет свои плюсы и минусы. Выбор – за автовладельцем. Если позволяют средства, можно сделать наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим характеристикам. Если бюджет значительно ограничен, то временно можно обойтись земляным полом или сделать деревянный.

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

Отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:


Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол


Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована


Не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:


На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.




Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.


Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.


Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки


Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.



На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.


Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.



Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.


По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки


Сначала нужно рассчитать примерный объем . Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.



Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.


Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

На бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Цены на модельный ряд напольной плитки

Плитка напольная

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все . Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.



Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.


По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционны м материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.



Деревянный пол можно утеплить керамзитом


Видео — Пол в гараже своими руками

Включайся в дискуссию
Читайте также
Методы оценки риска VaR (Value at Risk)
Положение о научно-исследовательской практике магистрантов ургэу, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам магистратуры, реализующим фгос
Дефицит (профицит) торгового баланса страны (Trade balance)