Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Христианские праздники в сентябре г. Православный календарь на сентябрь

Православный календарь на сентябрь богат на важные события. В этом месяце отмечается один великий праздник, два двунадесятых, а также один однодневный пост. Напомним, какие именно праздники отмечаются православными в сентябре и в каких числах.

Великий праздник в православном календаре на сентябрь

Сентябрьский праздник, который относится к числу великих — это Усекновение главы Иоанна Предтечи , которое отмечается 11 сентября .

Понятно, что дата мученической смерти крестителя Иоанна называется праздником достаточно условно. Церковь и верующие скорбят в этот день о гибели одного из наиболее почитаемых святых. Иоанн Предтеча почитается выше всех остальных святых, кроме Богоматери. В память об его гибели 11 сентября — это всегда пусть и короткий однодневный, но очень строгий пост, всего лишь один из трёх однодневных постов в течение всего года.

Согласно библейским сказаниям, приказ об убийстве Иоанна Предтечи отдал царь Ирод Антипа, сын Ирода Великого, погубившего много тысяч вифлеемских младенцев из желания убить будущего Спасителя.

Ирод Антипа на самом деле относился к Иоанну Предтече достаточно благосклонно и с определённым уважением. Невзлюбила Крестителя жена Ирода Иродиада, которая до этого была супругой брата Ирода. Поскольку брат царя был жив, а Иродиада стала женой Ирода, Иоанн Предтеча крайне неодобрительно высказывался об этом в своих проповедях, что и привело к его аресту и заточению. Ирод Антипа, впрочем, не спешил слушаться своей жены и губить Крестителя, а с большим удовольствием общался с узником и брал у него советы.

Иродиада добилась своего во время праздничного пира в честь дня рождения Ирода. На праздник приехала дочь царицы, падчерица Ирода Антипы, которая так хорошо танцевала, что царь, впечатлённый танцем, повелел ей просить в награду всё, что угодно. Дочь посоветовалась с матерью и попросила голову Иоанна. Царь, дабы не отказываться от своего слова, отдал приказ об усекновении главы Крестителя. Приказ был тут же исполнен, и голову принесли на пир на подносе…

Православные двунадесятые непереходящие праздники в сентябре 2017 года

Как и в августе, в сентябре отмечается сразу два двунадесятых праздника, то есть, таких праздника, которые относятся к числу 12 наиболее важных и значимых, отмечающих важнейшие события земного пути Христа и Богоматери. Оба этих сентябрьских праздника — непереходящие, то есть, всегда отмечаются в одни и те же даты, не “путешествуя” по календарю вслед за Пасхой.

Первый из таких праздников в сентябре — Рождество Пресвятой Богородицы , которое отмечается 21 сентября .

Родители Богородицы, Иоаким и Анна, дожили до достаточно преклонного по меркам того времени возраста бездетными. В тогдашнем еврейском обществе бездетные семьи не только были не в почёте, но открыто презирались. Несмотря на то, что Иоаким и Анна были людьми очень смиренными и глубоко верующими, много отдававшими другим людям, в какой-то момент Иоакиму не позволили принести жертву в храме из-за того, что он, потомок царя Давида, не имеет детей и не может продолжить свой род.

Иоаким был так оскорблён, и его печаль из-за отсутствия детей настолько усилилась, что он ушёл в пустыню и дал клятву Богу ничего не есть, пока у него не родится ребёнок. Анна, узнав о поступке мужа, также начала усердно молиться и обещала в молитвах, что, если у неё появится ребёнок, она посвятит его жизнь служению Богу. Во время одной из таких молитв Анне, а также её супругу, находившемуся в пустыне, явились ангелы, которые сообщили, что молитва их услышана, и у них родится дочь. Ангел повелел назвать дочь Марией, и когда у Анны родилась девочка, её назвали именно так, а когда ребёнок подрос, его воспитывали в почитании Бога. Так появилась на свет будущая Богоматерь.

Второй двунадесятый праздник сентября — Воздвижение Креста Господня , оно отмечается 27 сентября . Праздник этот посвящён событию уже IV века нашей эры, когда царь Константин не только прекратил многовековые гонения на христиан, но признал христианскую веру главной. Мать царя, Елена, очень озаботилась тем, чтобы отыскать тот самый крест, на котором был распят Христос. Отправившись в Иерусалим, она провела целое расследование, которое навело её на пещеру, в которой были закопаны три креста, а поверх воздвигнут языческий храм.

Раскопав кресты, Елена и патриарх Макарий, который помогал ей в святом деле, начали выяснять, какой из них — тот самый крест. Они поочерёдно прикладывали кресты к тяжело больному человеку, пока наконец один из них не исцелил его. Тот же крест даже помог воскрешению покойного, что окончательно утвердило Елену и Макария в правильности их находки.

Часть креста была в итоге отправлена царю Константину, а часть осталась в Иерусалиме, где она до сих пор пребывает в Храме Воскресения Христова.

1 СЕНТЯБРЯ - Донской иконы Божией Матери . Эта чудотворная икона Божией Матери много раз помогала русским воинам, впервые – в битве на Куликовом поле. Образ, написанный Феофаном Греком, в день Куликовской битвы находился среди русского войска. После победы икона была передана казаками в дар князю Дмитрию Донскому. В другой раз пред ней молился царь Иоанн Грозный, отправляясь в поход на Казанское ханство, и поход оказался победным.
В 1591 году к Москве подошли крымские татары, и царь Феодор Иоаннович приказал совершить вокруг стен Кремля крестный ход с Донскою иконою. Татары, устрашенные какой-то невидимою силою, покинули поле битвы. В благодарность государь основал монастырь, названный Донским-Богородицким, в котором поместили Донскую икону. Там она находится и поныне.
По установленной традиции, в Малом соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает торжественное богослужение в честь Донской иконы Божией Матери раз в четыре года.

3 СЕНТЯБРЯ – память блаженного Фаддея Петрозаводского .
Собор Московских святых.

4 СЕНТЯБРЯ - Грузинской иконы Божией Матери . Когда в 1622 году персидский царь напал на Грузию и покорил ее, в качестве добычи ему приглянулась богато украшенная икона Божией Матери, которую он и забрал в Персию.
Увидев ее в Персии, приказчик одного русского купца купил икону за высокую цену и привез в Россию. В 1623 году икона была помещена в Черногорский монастырь, что на реке Пинеге Архангельской области. Там икона прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы образ был перенесен в Москву. В 1658 году по благословению патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери.

6 СЕНТЯБРЯ – перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского. Свт. Петр перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Он содействовал укреплению и единству Русского государства.
Также в этот день отмечается память Петровской иконы Божией Матери, которая была написана св. митр. Московским Петром в 1307 г. Она еще при жизни святителя ознаменовала себя чудотворениями. В 1325 г. Петровская икона была перенесена в Москву и поставлена в Успенском соборе. В 1613 г., вместе с Феодоровской иконой, она была при избрании на престол юного царя Михаила Романова.

8 СЕНТЯБРЯ праздник Владимирской иконы Божией Матери. В княжество Василия Первого, сына Дмитрия Донского, из Азии явился новый завоеватель – Тамерлан. Разбив хана Золотой Орды Тохтамыша, он устремился на Русь. Перейдя Волгу и степь, взял Елец и встал на берегу Дона с 400-тысячным войском. Василий явил себя достойным сыном Дмитрия Донского. Собрав ополчение, он двинулся к Коломне, готовый встретить неприятеля. На победу рассчитывать не приходилось – силы были слишком неравны.
В Москве с утра до вечера народ толпился в церквах, выслушивая со слезами молебны о православном воинстве. По желанию Великого князя была отправлена делегация из духовенства во Владимир за чудотворной иконой Богородицы, которая принесена была Андреем Боголюбским из Вышгорода и носила название Владимирской. Через десять дней шествие приблизилось к Москве. В этот час Тамерлан лежал в своем шатре и во сне увидел высокую гору, с вершины которой шли к нему мужи с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии, окруженная молниеобразными воинами – Пресвятая Богородица, приказывавшая ему оставить Россию. В страхе проснулся Тамерлан и приказал войскам собираться в обратный путь. Летописец писал: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Богородицы».
На месте сретения (встречи) иконы был построен Сретенский монастырь.
В этот же день чествуется
память прп. Андриана Ондрусовского
(1549) - ученика Александра Свирского, подвизавшегося в великих подвижнических подвигах в нашем Карельском крае.
В этот же день чествуется
мученики Адриан
и Наталия.

10 СЕНТЯБРЯ - Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих.
В этот же день празднуется память преп. Моисея Мурина . Святой Моисей жил в IV веке в Египте. В молодости он был главарем разбойников и совершил множество грехов, в том числе - убийства невинных людей. По великой милости Божией раскаялся и ушел в одну из пустынных обителей, где жил праведной жизнью. Около 400 года погиб от рук разбойников, напавших на обитель.

11 СЕНТЯБРЯ - Усекновение главы Иоанна Предтечи . Св. Иоанн обличал правителя Галилеи Ирода Антипу за незаконное сожительство с женой брата Иродиадой. В 32 году по наущению Иродиады Ирод во время пира в честь дня его рождения приказал обезглавить св. Иоанна.
В память усекновения главы Иоанна Крестителя Церковью установлен строгий пост – как выражение общей скорби о насильственной смерти великого Пророка, Предтечи Господа Иисуса Христа, крестившего в водах реки Иордан.

12 СЕНТЯБРЯ - Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского. Утвердившись на Невских берегах, Петр I заложил в 1712 году Александро-Невский монастырь в честь благоверного князя. Чтобы прочнее связать имя Александра Невского с Петербургом, Петр решил перенести его мощи из Владимира. Положены они были в драгоценной серебряной раке. В 1922 году святые мощи были переданы в Музей атеизма в Казанском соборе. Возвращение петербургской святыни произошло только в июне 1989 года. Однако драгоценная серебряная рака до сих пор находится в Эрмитаже.
В этот же день чествуется память
прп. Александра Свирского
– столпа русского Православия, основавшего Свято-Троицкую обитель на Свири, взрастившего целую плеяду учеников, среди которых – прпп. Адриан Ондрусовский, Геннадий и Никифор Важеозерские, Иона Яшезерский. Причислен к лику святых в 1547 году. Первым храмом в Москве в честь нового чудотворца был Покровский собор на Красной площади, известный ныне, как храм Василия Блаженного. Северо-восточный придел этого собора посвящен Александру Свирскому.
Из 23 его чудес, известных по житию святого, почти половина относится к исцелению расслабленных и парализованных.

13 СЕНТЯБРЯ – память священномученика Киприана, епископа Карфагенского . Св. Киприан родился ок. 200 г. в Карфагене. Он получил прекрасное светское образование и стал блестящим оратором и учителем философии.
Заинтересовавшись христианством, Киприан познакомился с трудами пресвитера Тертуллиана. В 46 лет Киприан был принят в христианскую общину Карфагена как оглашенный (готовящийся ко крещению). К тому времени он раздал свое имущество и переселился в дом пресвитера Цецилия. Через год после Крещения св. Киприна рукоположили в пресвитера, а после смерти еп. Доната во епископа. Во время гонений императора Валериана (253-259) святителя сослали. В изгнании св. Киприан написал много писем и книг. Желая пострадать в Карфагене, он сам вернулся туда. За отказ принести жертву идолам св. Киприана усекли мечом.

14 СЕНТЯБРЯ –
начало индикта – церковное новолетие .
Праздник церковного Новолетия установлен святыми отцами I Вселенского собора, которые определили начинать с 1 сентября исчисление церковного года. Первый день годичного богослужебного круга открывает собою «вход лета», и богослужение этого дня носит праздничный характер, вершиной которого является читаемое за литургией Евангелие, где рассказывается о начале проповеди Иисуса Христа после Его Крещения и искушений от диавола в пустыне. По преданию, это произошло в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновали 1-8 сентября. В Евангелии мы слышим Спасителя, проповедующего и нам наступление благоприятного «лета Господня». В этот день Иисус Христос начал проповедь Царствия Божия и впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии (Сына Божия) и тем самым о конце Ветхого и начале Нового Завета.

17 СЕНТЯБРЯ – обретение мощей святителя Иосафа Белгородского (1911). Святитель мирно преставился о Господе 10 декабря 1754 г. в Гайвороне, в своей архиерейской вотчине. Тело его было перевезено в Белгород и оставалось непогребенным до конца февраля 1755 г. Народ ежедневно стекался в собор, со слезами отдавал последнее целование своему архипастырю и к удивлению своему, не замечал никаких признаков тления. Спустя два года вход в склеп был открыт, и все увидели, что тело святителя не подвергается тлению. С этого времени нетленные мощи сделались источником врачевания недугов телесных и душевных.
День празднования иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая купина» . Неопалимая купина – это объятый пламенем, но несгорающий куст. На иконах она изображается в виде двух наложенных друг на друга четырехугольников: зеленый цвет одного символизирует куст, красный цвет другого – пламя. В четырех красных углах изображены символы евангелистов: святого Марка -–Лев, святого Луки – вол, святого Иоанна – орел, святого Матфея – Ангел. К молитве перед этой иконой прибегают во время пожаров и сильных гроз.

19 СЕНТЯБРЯ - Воспоминание чуда Архистратига Михаила . Архангел Михаил – один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Икона Архангела Михаила пребывает в Крестовоздвиженском соборе и храме св. ап. и еванг. Иоанна Богослова.
19 сентября вспоминаетсяпамять чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех. Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.
Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.
В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм.
Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

21
СЕНТЯБРЯ - Рождество
Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы
Марии
. Праздник этот - первое событие, связанное с
Евангелием, вспоминаемое в наступившем новом церковном году, первый
из двенадцати главных церковных праздников. В этот день, по словам
молитвы, “Бог престол свят на земле Себе предуготовал”, так как Дева
Мария, став Матерью Божией, стала как бы престолом Божиим на
земле.
Пресвятая Дева Мария родилась в палестинском городе
Назарете, в семье праведных Иоакима и Анны. Родители Ее, достигшие
преклонного возраста, были бездетны. В то время у евреев считалось,
что отсутствие детей в семье – признак какого-то согрешения и
сопутствующего ему гнева Божия. Но святые Иоаким и Анна не теряли
надежды на милость Божию, веря, что Господь может даровать им чадо и
в старости. Они горячо молились Богу и со слезами просили Его
даровать им дитя, которое они обещали посвятить на служение Ему в
Иерусалимском храме.
Господь исполнил их прошение:
благовестник таин Божиих Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне
радостное известие о том, что молитвы их услышаны и у них родится
Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.

“Сегодня, наконец, воссиял тот желанный день, так
давно предопределенный Богом, так страстно ожидаемый людьми, столь
плодотворный для земли и столь страшный для ада., – говорится в
Похвальном слове на Рождество Богородицы Илии Минятия, – день, в
который буква ослабевает и усиливается дух, преходит клятва и
настает благодать.
Каждому из избранных благодать дана отчасти, Марии
же – вся полнота благодати, говорит блаженный Иероним.
Итак, счастлив и преблажен человеческий род, от
корня которого произошел столь святой и благодатный плод. Древние,
приветствуя новорожденных царских детей, говорили: “Радуйся, младое
чадо!” Соберемся же и мы сегодня, когда рождается этот царственный
младенец, Владычица и Богоотроковица Мария, и, совокупив все наши
радостные голоса, будем приветствовать ее словами: “Радуйся, новый
свет человеческого спасения, утро благодати, вечер греха. Ты
рождаешься, как утро, украшенное цветом небесных добродетелей,
возрастаешь, как солнце увенчанная лучами Божественной благодати, и
живешь среди рожденных женами, как феникс, единственное чудо
природы”.
День рождения Пресвятой Богородицы глубоко
почитается в Русской Церкви. Именно в этот день русское воинство под
водительством св. Дмитрия Иоанновича одержало победу на Куликовом
поле.
Длится праздник 5 дней, с 20 по 25 сентября в храмах и
домашних молебнах возглашается тропарь: “Рождество Твое, Богородице
Дева, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце
правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и
упразднив смерть, дарова нам живот вечный”.
Этот день (8 сентября по ст. стилю) считается
также Днем начала Русского Государства. Так и обозначено на памятнике Тысячелетия
России, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году в царствование
Александра II.

22 СЕНТЯБРЯ - сегодня чтится память благочестивых родителей Богородицы Иоакима и Анны . Как предки по плоти Иисуса Христа, они именуются “Богоотцами”. Им молятся о разрешении супружеского неплодства.
Память прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. (1896).

24 СЕНТЯБРЯ чтится память преп. Силуана Афонского . В 1892 году угодник Божий становится послушником русского Пантелеимонова монастыря на горе Афон (Греция), и для него начинается жизнь, наполненная молитвенными бдениями и трудовым послушаниями. Канонизация старца Силуана состоялась в Константинополе в 1978 году.

26 СЕНТЯБРЯ – чтится память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Еще его называют храмом Гроба Господня, ибо воздвигнут он над горой Голгофой, где принял крестную смерть Спаситель. Среди множества святынь храма главной считается камень, ставший трехдневным смертным ложем Иисуса Христа. Над этим камнем воздвигнута специальная кувуклия (небольшой храм).

27
СЕНТЯБРЯ

- Воздвижение
Честного и Животворящего Креста
Господня.

Это великий праздник торжества, радости обретения
животворящего древа Господня. В этот день Православная Церковь
приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и
Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес
величайшее страдание ради нашего спасения. Верующие должны
воспринимать этот праздник, конечно, не только как воспоминание
величайшего исторического события, имевшего место более полторы
тысячи лет назад, но как явление промыслительное в отношении к
каждому христианину и вообще ко всему человечеству.
Явление Креста - это, прежде всего, победа добра над злом, покорение греха, это
источник любви, ибо через вольные страдания Спасителя на кресте,
через всеславное Его воскресение из мертвых открыты двери райские и
новая жизнь дарована роду человеческому. Крест - твердыня святых,
свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмой, кто-нибудь зажжет
светильник и, поставив его на возвещении, прогоняет тьму, так и
Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест как некоторый
светильник, подняв его высоко, рассеял мрак на земле.
Мы свято и благоговейно должны почитать и почитаем
Крест Христов. С раннего детства и до самой смерти каждый христианин
носит на себе крест как знамение Христовой победы и нашей защиты и
силы. Каждое дело мы начинаем и кончаем крестным знаменем, делая все
во славу Христову. Мы крестим пищу, жилища, самолеты, корабли и
строения, земли и нивы. Священники крестят подходящих за
благословением; мать крестит,
напутствуя дитя, сына, идущего на брань; родители - женящихся детей. Отходя ко сну,
православный христианин крестит одр свой, произнося
молитву: “Да воскреснет Бог, и
расточатся врази Его”. Так, во
Христе и со крестом, устрояется священноначалие, основываются
святыни в Церкви. Так устанавливается в страхе Божием личная,
семейная и общественная жизнь верующих.
Однако сегодняшний праздник имеет еще и глубочайшее
значение в судьбах всего мира. Крест имеет прямое отношение ко
второму пришествию Спасителя, ибо по неложному слову Христа,
страшный суд будет предварен явлением знамения Креста Господня:
Тогда явится знамение Сына человеческаго на небе;и тогда восплачутся все племена земная, и
увидят Сына человеческаго, грядущаго на облаках небесных с силою и
славою великою”(Матф.24,
30)
”. Это будет как бы
“второе” воздвижение Креста Господня, почему сегодняшний праздник и
должен призвать нас к великой ответственности, к глубочайшим
размышлениям.
Праздник Воздвижения -
престольный праздник Крестовоздвиженского собора
Петрозаводска, почти десятилетие бывшего кафедральным, то есть
главным храмом Карелии.

28 СЕНТЯБРЯ празднуется память св. первомученика Стефана (день обретения мощей этого угодника). Архидиакон Стефан первым пострадал за Христа от иудеев. За проповедь о Спасителе его вывели за стены Иерусалима и забили камнями. Угодник же молился, повторяя: “Господи! Не вмени им греха сего…”.
В Петрозаводске в новом кафедральном соборе во имя благоверного князя Александра Невского в иконостасе одного из приделов храма есть икона первомученика Стефана.

29 СЕНТЯБРЯ - празднование чудотворной иконы Божией Матери “Призри на смирение”, находящейся в Введенском монастыре Киева. 10 лет назад, в августе 1993 года, икона чудодейственным образом отпечаталась на стекле киота. А когда его заменили, икона вновь отразилась на новом стекле.

30 СЕНТЯБРЯ. Сегодня день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии , живших и пострадавших за Христа во II веке. По доносу они были доставлены в Рим, императору Адриану. В Янишполе строится храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Сентябрь богат событиями, о которых следует помнить любому христианину. Благодаря нашей статье вы сможете быть в курсе главных церковных праздничных дат и постов, которые будут происходить в сентябре 2017 года.

Важные церковные праздники в сентябре 2017 года

11 сентября 2017 года – Усекновение главы Иоанна Предтечи. Православная церковь называет данный праздник великим. Он установлен в честь событий времен начала Нового Завета. В этот день по приказу тетрарха Галилея Ирода был казнен Иоанн Креститель – человек, который крестил Иисуса Христа в водах Иордана.

Иоанн попал под немилость царя из-за тех обличительных проповедей, которые последний распространял, пытаясь прилюдно уличить Ирода в прелюбодеянии. Последний был известен тем, что совратил супругу своего родного брата, заставив насильно стать его женой. Об этом рассказывал Иоанн, читая проповеди и распространяя христианское учение среди населения. За такие речи и был заключен под стражу, а после казнен, но до сих пор почитается, как один из величайших пророков христианского учения.

21 сентября 2017 года – Рождество Пресвятой Богородицы. Двунадесятый церковный праздник, то есть относящийся к великим событиям из жизни Девы Марии и Иисуса Христа. В этот день, согласно Священному Писанию, в праведной семье Иоакима и Анны появилась на свет дочь – будущая Мать Сына Божьего – Дева Мария.

Считается, что у родителей Марии долгое время совсем не было детей. Отчаявшийся Иоаким отправился в церковь, чтобы молить бога о рождении долгожданного ребенка, но священнослужитель отказал ему, ссылаясь на то, что тот не подарил израильской земле наследника, потому не может быть уважаем. Иоаким ушел в пустыню, где ему явился ангел и пообещал, что скоро у них с Анной родится ребенок, о котором будут знать во всем мире. Спустя положенный срок, на свет появилась будущая Матерь Господня.

27 сентября 2017 года – Воздвижение креста Господня. Считается, что в этот день был найден и возвращен на священную израильскую землю Крест Господень – тот, на котором был распят Иисус Христос. Это произошло в 326 году. В связи с данным событием, во всех церквях проходит торжественное богослужение.

Календарь церковных праздников на сентябрь 2017 года

Церковные посты в сентябре 2017 года

Что нельзя есть во время однодневных постов?

Запрет ложится на мясные и молочные изделия, жирную и сдобную пищу, иногда на рыбу. Кроме того, в эти дни не следует проводить время на увеселительных мероприятиях и даже ограничить просмотр телевизионных передач. В постные дни принято много молиться, читать священные книги, заниматься помощью ближнему и иными добродетелями.

Также смотрите: как , по церковному календарю (по святцам).

Тропарь пророка Самуила, глас 2

Дар многоче́стен дан бысть непло́дней утро́бе/ и принесе́н в же́ртву, я́ко всесожже́ние благоприя́тно, Го́сподеви своему́,/ послужи́в Тому́ в преподо́бии и пра́вде,/ тем тя почита́ем, проро́че Бо́жий Саму́иле,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Перевод: Дар особо почитаемый был дан неплодной утробе и принесен в , как всесожжение благоприятное, Господу твоему. Ты послужил Ему свято и праведно, потому почитаем тебя, Божий Самуил, как молитвенника о душах наших.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 5

От ма́тере умоле́нный, тезоимени́те да́ния Бо́жия,/ от Бо́га зва́ния во младе́нчестве сподо́бися,/ честны́й проро́че Саму́иле,/ до́бре пасы́й непокори́выя лю́ди/ и царе́м яви́выйся устрои́тель,/ и о нас, ве́рно чту́щих тя, моли́ И́стиннаго Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Ты появился по молитвам матери, носящий имя «услышал Бог», ты во младенчестве удостоился призвания Господом, почитаемый пророк Самуил, ты хорошо пас непокорный народ и стал основателем царства (Израильского), и о нас, с верой почитающих тебя, моли Истинного Бога, да спасет души наши.

Ин тропарь пророка Самуила, глас 2

Проро́ка Твоего́ Саму́ила па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднуя, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Самуила, глас 8

Я́ко многоче́стный дар, пре́жде зача́тия вдан Бо́гу,/ и из мла́да Тому́, я́ко А́нгел, послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бился еси́ предбу́дущая веща́ти./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, проро́че Бо́жий Саму́иле, архиере́ю вели́кий.

Перевод: Как особо почитаемый дар, прежде зачатия ты был посвящен Богу, и с младых лет Ему, как Ангел, послужил ты, всеблаженный и удостоился пророчествовать о будущем. Потому взываем к тебе: «Радуйся, пророк Божий Самуил, великий архиерей».

Ин кондак пророка Самуила, глас 8

Пома́зателю ца́рский,/ па́че же свята́го богови́дца Дави́да,/ вели́кий Саму́иле,/ потщи́ся умоли́ти о нас,/ да пома́жемся Свята́го Ду́ха ма́стию/ и бу́дем стра́нни неприя́зни,// я́коже Дави́д нечи́стому ду́ху Сау́лову.

Перевод: на царство святого Боговидца , великий Самуил, поспеши умолить о нас, чтобы мы были помазаны и были чужды злу, как Давид нечистому духу Саула.

Священномученику Гермогену, епископу Тобольскому

Тропарь священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 7

Во святи́телех ди́вен показа́лся еси́,/ ре́вностию по Бо́зе окрыля́ем, священному́чениче Гермогене./ И па́стве Сиби́рстей путево́ждь во страда́ниях явля́яся,/ с Державнствующим у́зы и заключе́ния разделя́я/ и страда́льчески пу́ть сконча́вши,/ на небесе́х мзду́ трудо́в твои́х восприя́л еси́,// моли́ся за наро́д на́ш ко Го́споду.

Перевод: Ты явился удивительным среди святых, окрыляем по Богу, священномученик Гермоген. И Сибирской путеводителем в мученичестве являясь, разделяя узы и заключение с императором и мученически окончив путь, на небесах ты получил награду за свои труды, молись за народ наш ко Господу.

Кондак священномученику Гермогену, епископу Тобольскому, глас 4

По́двиг святи́тельский до́бре свершившаго/ и тече́ние му́ченическое му́жественно сконча́вшаго/ прославля́ем тя́, священному́чениче Гермогене,/ я́ко предста́теля пред Го́сподем// за страну́ Росси́йскую.

Перевод: Подвиг святительский отлично совершившего и мученически жизненный путь мужественно закончившего, прославляем тебя, священномученик Гермоген, как ходатая перед Господом о стране Российской.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» () ; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю» , Господь показал, что такое действование угодно Ему.

Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими - все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог , - спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.

04/09/2017 - 09:17

Церковный православный календарь на сентябрь 2017 года включает в себя 78 религиозных праздников. В их числе и три великих, два из которых являются двунадесятыми. Также в сентябре этого года много дней памяти. Строгих многодневных постов в начале осени нет.

Первый из великих праздников православные верующие отметят уже 11 сентября. Этот праздник называется Усекновение главы Иоанна Предтечи. В этот день церковь рекомендует держать строгий пост. В пищу нельзя употреблять даже рыбу.

Праздник появился в честь памяти пророка Иоанна, который проповедовал веру в Иисуса Христа, призывая народ к покаянию. Не боялся Иоанн и великого царя Ирода. Ему он указал на его греховные поступки, за это был казнен. Его голову попросила падчерица Ирода в награду за танец.

21 сентября верующие отмечают Рождество Пресвятой Богородицы. В соответствии с учением церкви, рождение Девы Марии не было случайным. Она была долгожданным, вымоленным ребенком. В церкви проходит особая служба в честь этого праздника.

27 сентября верующие отмечают Воздвижение Чесного и Животворящего Креста Господнего. История праздника уходит в IV век. Так, равноправная царица Елена нашла крест, на котором был распят Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году рядом с горой Голгофой в Иерусалиме. В VII веке Крест из Персии был возвращен византийским императором Ираклием. Праздник называется Воздвижение Креста, так как при его обретении и при его возвращении предстоятель поднимал (воздвигал) крест три раза, чтобы верующие могли его видеть.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари