Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Замена компрессора в холодильной технике. Ремонт и замена компрессора холодильника: особенности и рекомендации Причина #4 - заклинивание двигателя

Холодильные устройства отличаются от другой крупной бытовой техники долговечностью, при этом функционируя ежедневно. Однако и они подвержены поломкам.

При частых перепадах напряжения электросети первым выходит из строя компрессор для холодильника. Именно этот механизм считается самым важным элементом системы, прогоняющим фреон по трубам, за счет чего и обеспечивается охлаждение.

В этой статье рассмотрим существующие разновидности компрессора и разберем причины типичных поломок. Также приведем подробный инструктаж по его замене своими руками.

Сломанный компрессор сулит существенные траты не только на приобретение нового прибора, но и на работу мастера.

Однако можно пойти другим путем и самостоятельно произвести замену. Какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь потребуется подобрать нужный тип компрессора.

Коллекторный нагнетатель воздуха

Получая из источников информацию об инновационных моделях холодильников можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако, смысл его знает не каждый.

Под этим термином имеется в виду коллекторный механизм, с вертикально установленным валом электромотора. Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы.

В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что и делало агрегат более шумным - вибрирование отражалось на всем корпусе.

Здесь используется стандартный принцип функционирования и технология, разработанная еще много десятков лет назад – нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.

Холодильные агрегаты могут быть укомплектованы одним или двумя коллекторными нагнетателями. Если их два, тогда один поддерживает температуру в морозильном отсеке, а другой – в блоке охлаждения. Сейчас все реже можно встретить двухкомпрессорное оснащение

Обзорными моделями оснащают в основном бюджетные варианты холодильников и в этом их единственное преимущество перед другими представителями вида.

Инверторный тип компрессора

Модернизированные агрегаты комплектуются инверторным типом нагнетателя. Обычный компрессор выходит на пик своих возможностей при отключении, при этом в день таких повторений очень много, а соответственно, он подвержен быстрому износу и сокращению эксплуатационного срока.

Тогда как инверторные устройства работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камерах, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость комплектующих элементов при этом значительно ниже, а соответственно, срок бесперебойного использования – выше.

Линейный вид устройства

Инновационные разработки в импортной технике задействовали новый вид нагнетателей – линейные. Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее.

В отличие от обычных механизмов в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.

Новые современные модели охладительных устройств представлены в компоновке с компрессорами инверторного типа. Они работают размеренно и плавно, без амплитудных перепадов, которые и являются основными причинами износа механизма

Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ:

  • меньший вес;
  • большая степень надежности при работе;
  • отсутствие трения в плоскости сжатия;
  • применение при низком температурном режиме.

Основным идеологом, который занялся активным внедрением нагнетателей линейного типа считается компания LG. Чаще всего их применяют в холодильниках с системой No Frost , имеющих индивидуальные регуляторы температуры в различных блоках.

Ротационный нагнетатель с пластинами

Ротационные (роторные) горизонтально или вертикально позиционированные нагнетатели оснащены одним или двумя роторами и являются аналогами двухшнековой соковыжималки, однако спирали винтового типа неравнозначные.

В зависимости от принципа работы их разделяют на два основных класса: с катящимся и вращающимся валом.

Между поршнем и корпусом компрессора с подвижными пластинами образуется зазор. За счет эксцентричности ротора его величина при воспроизведении вращений меняется, тем самым преграждая переход хладагента из одной зоны в другую

В первом случае агрегат представлен валом двигателя с насаженным цилиндрическим поршнем, находящийся эксцентрично относительно центра, то есть смещен.

Циклы вращения производятся внутри корпуса цилиндра. Зазор, имеющийся между корпусом и ротором, при вращениях меняет свои размеры.

В месте минимального отверстия расположен нагнетающий патрубок, максимального – всасывающий. К оборотному поршню, в свою очередь, посредством пружины прикреплена пластина, которая преграждает пространство между двумя патрубками.

Во втором варианте принцип работы аналогичный с одним отличием – пластины неподвижны и размещены на роторе. В процессе работы поршень вращается относительно цилиндра, а пластины поворачиваются вместе с ним.

Общий алгоритм работы холодильника

Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.

Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:

  • испаритель , собирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор , вымещающий теплоноситель наружу;
  • дросселирующее приспособление , регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.

При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте - агрегат вовсе не включается.

Причина #1 - утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору - его температура будет соответствовать комнатной.

Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться

Возможна и другая причина – выход из строя . При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 - проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 - межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 - заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 - поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 - термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и .

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Этап #1 - проводим демонтаж нагнетателя

Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.

В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюсовая и минусовая отвертки.

Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.

Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов

Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.

После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.

В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.

Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Этап #2 - измеряем сопротивление омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Этап #3 - проверяем силу тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Этап #4 - готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:

  • переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
  • аппарат для сварки или с баллоном МАРР газа;
  • компактный ;
  • клещи;
  • муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • бура паяльная в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.

Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством

После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Этап #5 - монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.

Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.

Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Этап #6 - запускаем хладагент в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага

Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.

Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.

Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.

Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Пайка двух патрубков, произведенных из меди , осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.

Накаленный опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.

Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров

Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны.

В случае неисправности нагнетателя можно заменить сломанный компрессор самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы. Также для этих целей предстоит запастись необходимым оборудованием .

Если у вас остались вопросы по самостоятельному устранению поломок, задавайте их нашим экспертам в комментариях к этой публикации.

Мотор-компрессор – «сердце» холодильника, одна из главных его деталей. К сожалению, случаи поломки мотора – не редкость. Он страдает и от времени, и от скачков напряжения, и от слишком интенсивной работы. Починить эту деталь можно, но как правило, ремонт крайне дорогостоящ, кропотлив и не может гарантировать, что поломка не возникнет вновь. Поэтому при поломке компрессора его, как правило, меняют на новый. Установка мотора – непростая задача, которая помимо «снял-поставил», требует вакуумирования системы и заправки ее фреоном. Самостоятельно с ней не справиться. Доверьте замену компрессора специалистам «РемБытТех», и они оперативно выполнят работу – уже в течение 24 часов после получения заявки!

Порядок проведения работ по замене компрессора

  • Демонтаж неисправного мотор-компрессора. Мастер надрежет и обломает заправочную трубку, через которую система заправляется фреоном. Эта трубка понадобится для нового компрессора. Затем на расстоянии 20-30 мм от фильтра-осушителя обрежет капиллярную трубку, чтобы из системы вышел фреон. После испарения хладагента мастер выпаяет из неисправного мотора (или отрежет) всасывающую и отсасывающую трубки, они припаяны примерно на расстоянии 10-20 мм от компрессора. Далее останется открутить крепления мотора к корпусу холодильника и снять мотор.
  • Замена фильтра-осушителя. Третьим этапом меняется цеолитовый патрон, он же фильтр-осушитель. Мастер выпаяет или отрежет старый и припаяет новый. Фильтр-осушитель - небольшая, но очень важная деталь. Он предотвращает попадание мелких частиц и влаги в капиллярную трубку, которые могут вывести холодильник из строя. Фильтр-осушитель должен меняться каждый раз при вскрытии охлаждающей системы холодильника. Его стоимость в соотношении с общей ценой ремонта невысока. А вот сохранение старой запчасти на месте может значительно сократить время работы нового компрессора.
  • Монтаж нового мотора. Мастер закрепит мотор в корпусе и состыкует все трубки холодильника (всасывающую, отсасывающую и заправочную) с соответствующими патрубками на компрессоре. Затем запаяет места состыковок трубок с мотором.
  • Вакуумирование системы. После запайки всех швов с помощью специального насоса мастер проведет вакуумирование холодильника, во время которого из системы удаляется лишняя влага.
  • Заправка холодильника хладагентом. При заправке мастер также проверит герметичность пайки всех соединений.

Уважаемые клиенты! У нас на все ваши вопросы отвечает дежурный мастер. Позвонив нам, вы сразу получите профессиональную консультацию по дефекту в работе холодильника.

Внимание! В нашем сервис-центре с 10.06.2016 вводится новая, гибкая система скидок как для пенсионеров и малоимущих граждан, так и для обычных клиентов. Размер скидки зависит от вида ремонта и может достигать 10%. Обращайтесь! Все спецпредложения

Уважаемые клиенты! Будьте внимательны! На сегодня полная минимальная стоимость замены мотора-компрессора не может быть меньше 6000-00 рублей. Никто не будет работать себе в убыток. Если вам предлогают произвести замену мотора-компрессора холодильника за меньшую сумму вам стоит задуматься.

Bсе мы желаем получить хороший результат за минимальные деньги. Но подумайте, как часто вам везет приобрести качественный продукт или услугу за мизерную цену? При выборе сервиса по ремонту холодильников всегда помните, где бывает бесплатный сыр.

Замена компрессора (мотора) холодильника - процесс сложный и трудоемкий. Работы по его замене относятся к сложному (капитальному) ремонту. Для того чтобы заменить компрессор (мотор), необходимо сначала произвести удаление хладагента из холодильного агрегата, затем заменить сам компрессор (мотор) и пусковое реле, при этом в процессе ремонта может потребоваться замена и некоторых других пришедших в негодность комплектующих. После проведения вышеуказанных операций герметичность системы восстанавливается с помощью высокотемпературной пайки. Затем система освобождается от воздуха и заправляется определенным количеством хладагента конкретной марки.

Cколько стоит замена компрессора холодильника?

Минимальная полная стоимость замены компрессора холодильного агрегата в нашем сервис-центре – 7500 руб . Цена зависит как от марки, так и от модели холодильника.

Ниже приведена ориентировочная стоимость замены компрессора отдельно стоящих холодильников наиболее распространенных брендов.

Еще раз обращаeм ваше внимание, что указана ориентировочная стоимость . Назвать точную стоимость замены компрессора на вашу модель холодильника сможет только мастер или дежурный инженер (старший мастер) при согласовании заказа.

Владельцам холодильников Samsung, Electrolux, Liebherr, LG, Bosch и других высокотехнологичных марок следует учитывать, что на их холодильных агрегатах может быть установлен инверторный компрессор. Стоимость замены инверторного компрессора значительно отличается от обычной. Минимальная закупочная цена такого компрессора – 180$.

На фото ниже: инверторный мотор-компрессор. Как вы видите внешне он ничем не отличается от поршневых кривошипно-шатунных или кривошипно-кулисных мотор-компрессоров, установленных на подавляющем большинстве холодильников. Определить инверторный или обычный компрессор (мотор) установлен на ваш холодильник, как правило, можно только после проведенной диагностики или по серийному номеру, продуктовому коду агрегата.

Замена компрессора холодильника – работа для профессионала

Стоимость имеет ознакомительный характер и складывается из цены компрессора, стоимости расходных материалов и работ, в случае кондиционеров добавляются работы по демонтажу и монтажу внешнего блока.

Главный критерии от которых зависит цена - стоимость самого оборудования, его бренд, тип и мощность.

В каких устройствах меняются компрессоры:

  • Кондиционеры
  • Ледогенераторы
  • Осушители воздуха
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • VRV и VRF системы
  • Чиллеры
  • Руфтопы
  • Рефрежираторы
  • Лиофильные сушилки

Замена компрессоров в холодильнике

В холодильниках в подавляющем большинстве применяются маломощные поршневые неинверторные компрессоры в герметичном корпусе. Стоимость таких компрессоров невелика, как и время, необходимое для их замены - около 40 минут, вместе со всеми работами.

Но в последнее время возрастает число инверторных компрессоров (с электронным управлением) и линейных компрессоров (у продукции LG), стоимость таких компрессоров выше обычных.

Замена компрессора в кондиционере

Основной тип компрессоров, использующихся в кондиционерах - ротационные герметичные компрессоры мощностью 2,0 - 14,0 кВт. Тип управления - не инверторный в более ранних моделях и инверторный в моделях выпуска последних годов. Также большой процент спиральных компрессоров.

Особенность замены компрессора в кондиционере - необходимость демонтажа внешнего блока с последующей его установкой на прежнее место, что увеличивает стоимость. В остальном, все работы такие же как и на другом холодильном оборудовании.

Замена компрессора в осушителях

В осушителях используют среднетемпературные и высокотемпературные компрессоры поршневого и ротационного типа.

В мощных установках используют и спиральные компрессоры.

Работы по замене компрессора

При замене осуществляются следующие работы:

  • Диагностика
  • Эвакуация хладагента
  • Демонтаж компрессора
  • Промывка системы
  • Впайка компрессора
  • Впайка фильтров
  • Заправка хладагентом
  • Добавка в холодильный контур антикислотных присадок
  • Запуск системы

Подбор компрессора

Существует два пути решения вопроса с подбором компрессора - приобрести оригинальный компрессор или его функциональный аналог.

Первый случай наиболее простой, так как в этом случае он точно подойдёт и не будет проблем с адаптацией - подгонка креплений, напайка переходных муфт на всасывающую и нагнетающую магистрали компрессора, устранение проблем с излишней вибрацией и т.д.

Но это не всегда возможно по ряду причин - прекращение производства данных изделий, ограничение бюджета работ или большой срок поставки в случае срочности ремонтных работ.

В этом случае вполне возможно подобрать аналогичный компрессор другого типа и производителя, причём более качественный аналог может быть дешевле оригинала.

Основные характеристики для подбора:

  • мощность компрессора
  • тип хладагента (фреона)
  • габариты

Мероприятия по защите компрессора

Чтобы новый компрессор не вышел из строя обязательно необходимо его защитить. Для этого устанавливают антикислотные фильтры, фильтры осушители, добавляют антикислотные присадки.

Также необходимо устранить все причины приведшие к выходу из строя компрессора, если они были:

  • Устранить утечки фреона
  • Установить обогреватель картера
  • Смонтировать маслоподъёмные петли
  • Наладить возврат масла в компрессор
  • Установить защиту от понижения напряжения в сети

При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости - сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.

О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.

Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.

Его можно условно разбить на три главных части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из мотора и реле).

Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.

В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.

Первый признак, по которому можно определить поломку - скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

  • на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);

  • мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
  • слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
  • мотор работает постоянно, не останавливаясь;
  • продукты в камерах чересчур перемерзают.

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами - таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Поломки можно отнести к двум группам:

  • Все на первый взгляд нормально работает - компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно - потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.

  • Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.

Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.

Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:

  • накопитель для газа-фреона;
  • вентили (нужны для прокола и отбора);
  • горелка.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:


Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.

  1. Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
  2. Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ - защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.

Что понадобится:

  • вакуумный насос;
  • шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
  • манометр.

Процесс замены

  1. Вакуумируйте систему.
  2. Закройте сервисные вентили на моторе.
  3. Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
  4. Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
  5. Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
  6. Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
  7. Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
  8. Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
  9. Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
  10. После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
  11. Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
  12. Заприте отсекающий вентиль.
  13. Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
  14. Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.

Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:

Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.

Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.

Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.

Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им - он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.

Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари