Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Научно-исследовательский проект "Родники". Раскрашивание в Фотошопе: инструменты, рабочие среды, практика

При несоблюдении технологии при окраске поверхностей могут возникнуть различные дефекты.
Попробуем разобрать в этой статье возможные дефекты покраски и способы их устранения.

Клеевые краски

Так, при окрашивании клеевыми красками возникают следующие дефекты:

Красочный слой отмеливается и отслаивается.
Это происходит из-за того, что в составе было недостаточно клея или применялся мел с крупными частицами.
Для устранения дефекта нужно либо добавить клея, либо процедить состав через сито и заново окрасить поверхность.

Красочная пленка растрескивается и отслаивается.
Такое происходит из-за слишком густого окрасочного состава, из-за чрезмерного количества клея в нем или оттого, что не был счищен предыдущий слой краски.
Нужно разбавить состав, уменьшить количество клея, счистить все слои краски, перетереть, отгрунтовать и заново окрасить поверхность.

Если просвечивает предыдущий красочный слой , то либо грунтовка отличается по цвету от красочного состава, либо в нем недостаточно пигмента, либо поверхность была ранее окрашена водорастворимыми красками.
Необходимо отгрунтовать поверхность под цвет окрасочного состава, или перекрасить ее, добавив в состав пигмент, или же тщательно промыть, просушить и заново окрасить поверхность.

Появление мраморных пятен происходит при избытке клея в шпатлевке, грунтовке или окрасочном составе.
Нужно размыть красочный слой и заново окрасить или отгрунтовать поверхность составом с достаточным содержанием клея.

Жирные пятна на поверхности
Появляются, если на основании имеются пятна от не высыхающих минеральных и растительных масел. В этом случае вырубают загрязненные участки основания, поверхность заново штукатурят и окрашивают.

Ржавые пятна на окрашенной поверхности
Выступают, если сквозь штукатурку длительное время просачивалась вода или смолистые вещества.
Нужно удалить причину появления ржавчины, счистить ржавую штукатурку, промыть поверхность теплым 3%-ным раствором соляной кислоты, просушить, покрыть масляной краской или канифольным лаком, загрунтовать и заново окрасить.

Высолы (белый кристаллический налет)
Образуются, если под воздействием влаги из штукатурки выделяются соли.
Прежде всего, устраняют поступление влаги, просушивают и очищают металлической щеткой основание, закрашивают места, где были высолы, масляными или нитроэмалевыми белилами, зашпаклевывают, огрунтовывают и заново окрашивают.

Тон цвета окраски изменяется при использовании пигментов, нестойких к щелочам, свету, сероводороду.
Всю краску нужно смыть, заново отгрунтовать и окрасить поверхность.

Темные швы на стыках отдельных участков поверхностей.
Появляются, если поверхность не отгрунтована перед окраской.
Нужно промыть поверхность, отгрунтовать купоросным грунтом и заново окрасить.

Краска не пристает к отгрунтованной поверхности , если в грунтовке избыток мыла.
В этом случае нужно добавить мыло в окрасочный состав.

Окрашенная поверхность неравномерно сохнет , если во время окраски были резкие колебания температуры воздуха.
Нужно выровнять температурный режим, устранить сквозняки.

Известковые составы

При окрашивании известковыми составами также могут образоваться дефекты.

Известковая окрасочная пленка может отмеливаться .
Это происходит, если поверхность была плохо смочена водой или окрашивалась в жаркое время года. Ее необходимо перекрасить.

Окрасочная пленка отслаивается в том случае, если с поверхности плохо счищен набел.
Нужно очистить полностью всю поверхность и заново ее окрасить.

Масляные и эмалевые составы

При окраске поверхностей также возможны дефекты.

Краска может слишком долго высыхать , если в окрасочном составе имеются пигменты, задерживающие высыхание: сажа, краплак, цинковые белила, сиена и др., а также, если в олифе содержится минеральное масло или другие примеси.
В этом случае в состав нужно ввести сиккатив и тщательно растушевать поверхность.

Окрашенная поверхность остается липкой прииспользовании недоброкачественной олифы.
Можно промыть поверхность холодной подкисленной водой, а если это не поможет, счистить и заново окрасить поверхность.

Следы от кисти остаются при применении слишком густой краски и при недостаточной растушевке.
Поверхность нужно зачистить и заново окрасить более жидкой краской.

Краска на окрашенной поверхности вздувается , если поверхность недостаточно просушена перед окраской или основание поверхности постоянно увлажнено.
Нужно счистить вздувшуюся краску, высушить и заново окрасить поверхность.
Если имеется постоянный источник увлажнения, его нужно удалить.

На окрасочной пленке появляются трещины , если недостаточно просохла основа или в грунтовке содержится слишком много олифы.
Нужно полностью очистить поверхность и вновь окрасить ее.

На окрасочной пленке появляются морщины , если накладывается слишком толстый слой краски. Нужно очистить поверхность шкуркой, прогрунтовать, зашпатлевать и заново окрасить ее.

При покраске появляются потеки краски , если краска слишком жидкая или плохо растушевана.
Нужно зачистить поверхность стеклянной шкуркой или пемзой и окрасить нормальным по густоте составом.

Ржавые и темные пятна появляются на окрашенной поверхности, если с нее не были предварительно удалены масляные и смолистые пятна. Или же если окраска произведена по недостаточно просохшей штукатурке или шпатлевке.
В первом случае загрязненные места зачищают, промывают соляной кислотой, покрывают двумя-тремя слоями или спиртового лака и повторно окрашивают.
Во втором случае счищают краску в тех местах, где появились пятна, поверхность просушивают, загрунтовывают, шпатлюют и заново окрашивают.

Матовые пятна появляются на окрашенной поверхности, если она плохо загрунтована.
Нужно очистить ее мелкой стеклянной шкуркой и перекрасить.

Стыки заметны , если окрашиваются слишком большие участки быстросохнущей краской.
Поверхность в этом случае нужно перекрашивать.

Грубая фактура краски получается, если пользуются не процеженным составом или плохо была зачищена и отшлифована шпатлёвка.
Поверхность следует очистить шкуркой и пемзой и перекрасить.

Красочная пленка отслаивается от основания , если поверхность недостаточно просушена, особенно деревянная, не очищена и недоолифена.
Нужно удалить отслоившуюся краску, поверхность очистить, промыть, просушить, проолифить, и заново покрасить.

Просвечивает цветной слой старой краски в том случае, если старая краска растворяется в новой.
Высохшую окрашенную поверхность нужно вскрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и заново окрасить.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Дать первоначальное понятие родника.
  • Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
  • Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к родникам, к природе, к своему здоровью.

Оборудование:

  • Презентация по теме урока.
  • Песня «Живи, родник» исп. С.Беликов
  • Музыка для релаксации
  • Мультфильм «Заяц Коська и Родничок»
  • Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва, вода, вата
  • Рисунки
  • Минеральная вода и стаканчики.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (слайд 1)

II. Проверка домашнего задания

Работа в группах. Игра «Не подведи свой ряд» (слайд 2)

Класс делится на 2 команды «Росинка» и «Капелька»

– Отгадайте загадки:

  • Я вода, да по воде же и плаваю.
  • Стоит на воде водяной мост.

– В жаркий летний день очень приятно пить газированную воду или сок со льдом. Какие свойства льда используют люди в этом рецепте? (Тонизирует, удаляет жажду, охлаждает)
– Почему раньше жители Крайнего Севера строили жилища из снега? (Потому что снег и лед плохо проводят тепло) Иглу
– Кто больше назовет свойств снега и льда? (Снег – белый, не прозрачный, без запаха, рыхлый, тает при нагревании. Лед – бесцветный, прозрачный, без запаха, твердый, тает при нагревании.)
– Какие свойства пара делают его невидимым для нас? (бесцветен и прозрачен)
– Как можно доказать, что вода легко превращается в пар, а пар в воду? (Когда вода закипит, она начнет превращаться в пар. Надо подержать над ней охлажденную тарелку. Тарелка покроется капельками воды.)

III. Объявление темы урока и объяснение новой темы

Просмотр начала мультфильма «Заяц Коська и Родничок» (до момента встречи Зайца с Родничком) (слайд 3)

– О чем вы узнали из начала мультфильма? (как заяц Коська встретился с Родничком)
– Мы тоже сегодня на уроке встретимся с родничком и вы о нем многое узнаете. Тема нашего урока так и называется «Родники» (слайд 4)
– А что такое родник? (Источник, ключ)
– Давайте поиграем в игру «Я – гидрогеолог». А кто знает, что обозначает это слово? (Это человек, занимающийся исследованием подземных вод)

(слайд 5) Гидрогеология (от гидро и геология), наука о подземных водах, изучающая их состав и свойства, происхождение, закономерности распространения и движения, а также взаимодействие с горными породами.

Наша задача узнать, как образуются родники, какая в них бывает вода. Проведем лабораторную работу.

Лабораторная работа (слайд 6)

Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. (слайд 7)

Техника безопасности

Перед вами находятся готовые воронки, наполненные почвой, песком, глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.
Ребята наливают в готовые воронки, наполненные почвой, песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.

Выводы : Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
– Какая вода в стаканчике?
– Чистая.
Исходя из этого опыта, мы проследим образование родника. (слайд 8)

Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки. (слайд 9) Давайте немножко отдохнем и поиграем в «Ручеек»

IV. Физминутка (слайд 10)

Под песню «Живи, родник» исп. С. Беликов дети играют в ручеек.

V. Сообщения детей (слайд 11)

– А теперь наши юные гидрогеологи расскажут нам, что они знают о родниках.

– Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Человек на 80% состоит из воды. (Cлайд 12)
Родниковая вода называется "живой" водой, т.к. она проходит многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, вода идеально фильтруется.
Температура родниковой (ключевой) воды до 6 С, что препятствует размножению в ней болезнетворных бактерий. (Cлайд 13)
Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни. (Cлайд 14)
Установлено, что через 3 часа родниковая вода во многом теряет свои лечебные свойства. Поэтому пить родниковую воду надо, конечно же, у самих родников. Природная родниковая вода дарит энергию тем, кто её пьет.
На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность. (Cлайды 15, 16)
Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, во втором – об источнике минеральных вод. (Cлайд 17)
Город-курорт Ессентуки славится знаменитыми на весь мир питьевыми минеральными водами – Ессентуки 4 и Ессентуки 17, удивительным горно-степным климатом и живописными пешеходными маршрутами.
В настоящее время Ессентуки занимают достойное место среди ведущих мировых курортов специализирующихся на лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, желчных путей, нарушения обмена веществ.
Основу курортных ресурсов курорта Ессентуки составляют соляно-щелочные воды. Всего же на курорте Ессентуки с лечебной целью используют воды 20 минеральных источников.

VI. Закрепление изученного

1. Работа по учебнику стр.34-35(слайд 18)
Прочитайте, как образуются родники.

2. Самостоятельная работа в тетрадях стр. 14(слайд 19)

– Раскрась слой, который задержит воду. Покажи стрелкой, в каком направлении потечет вода по этому слою. Отметь место, где образуется источник.

3. Групповой опрос (слайд 20)

– Расскажите, как образуются родники?
– Как можно доказать, что глина не пропускает воду?
– Какая бывает вода в родниках?
– Какая вода называется минеральной?
– Чем она полезна для здоровья?
– Кто видел в природе родники?
– Почему мы должны бережно относиться к родникам?

4. Релаксация (под звуки журчания ручья) (слайд 21)

– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы...

VII. Подведение итога

1. – Что нового вы узнали на уроке?
– Понравился ли вам урок?
– Молодцы, вы сегодня хорошо работали. (Оценки за урок )
– На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по теме «Вода в природе».

2. Задание на дом: с.34-35

– Вместе с другом придумайте и нарисуйте плакат на тему «Охраняйте родники!»

3. А теперь давайте попробуем минеральную воду. (слайд 22)

Тема: Родник и его образование.

Тип урока

Комбинированный.

Цель: Сформировать у учащихся понятие о роднике.

Задачи

Образовательные:


  • дать учащимся представления о том, как образуются родники.
Коррекционно-развивающие:

  • корригировать логическое мышление учащихся через выполнение упражнений в установлении причинно-следственных связей

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и самостоятельность.
Оборудование

Мультимедиооборудование, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

^ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания:

На предыдущих уроках мы познакомились с водоемами суши. Давайте повторим, какие водоемы есть на суше.

^ Работа по карточкам:

Задание: выбери правильный ответ, подчеркни его. (приложение)

Задание: подпиши, в какой колонке говориться о вреде водохранилищ, а в какой - о пользе (приложение)

Как мы знаем водоемы бывают искусственные и естественные.

^ Работа у доски: Подчеркни названия искусственных водоемов.

На доске написаны названия водоемов: ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО

Остальной класс работает с учителем:

1.Кем создаются естественные водоемы? (Естественные водоемы создает природа)

2.Назовите естественные водоемы суши

А теперь послушаем ________________, который работал по карточке.

3.Где чаще всего образуются озера.

4.Покажи на рисунке проточное озеро

5.Покажи на рисунке бессточное озеро

6.Для чего люди используют пруды?

7.Расскажи о наносимым вреде при постройки водохранилищ.

8.Расскажи о пользе водохранилищ

^ АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ У УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как родник. Тема сегодняшнего урока «Родник и его образование»

^ Работа в тетради: Откройте тетради, запишите число, Классная работа, тему урока Родник и его образование.

В ходе урока мы должны найти ответ на вопрос:

^ Как образуется родник? (написан на доске)

А помогут ответить на этот вопрос, знания, полученные вами на уроке биологии и природоведения.

Давайте вспомним, откуда на Земле берется вода?

^ У: выпадают в виде осадков

А какие осадки вы знаете?

У: дождь, снег, град, роса и т.д.

Итак: Весной тает снег, летом идут дожди. Что происходит с водой выпавшей на землю?

^ У: появляются лужи и ручьи, стекает в реки.

Что происходит с водой под действием солнца?

У: испаряется

Как мы сказали часть воды стекает в реки, часть воды испаряется, другая же ее часть впитывается в почву.

Что растет на поверхности почвы? (растения). Растениям нужна вода? А откуда они ее берут?

Итак, в почве, воду всасывают корни растений.

^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Но что, же происходит с большей частью воды, которая просачивается в почву?

Чтобы ответить на этот вопрос внимательно посмотрим на экран.

Слайд : Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой?

Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка (вспомните, а может ли песок пропускать воду?)

Правильно песок пропускает воду поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми породами

Через слой песка вода доходит до слоя глины или каменных пород.

Вспомните, из курса биологии, пропускают ли глина и твердые каменные породы воду?

У: нет

Правильно. Поэтому слои глины и твердые каменные породы называют водоупорными , то есть не пропускающими воду.

Вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности?

У: нет

Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это родник, источник, ключ.

Слайд: с определением Никита А. что такое родник? (читает)

Работа в тетради: запишите определение родника.

РОДНИК – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли.

ФИЗМИНУТКА

Давайте еще раз посмотрим, как происходит образование родника на опыте:

На столе в сосуде я создала небольшой участок земли. Нижний слой состоит из глин, выше расположен слой песка и самый верхний это почва. Из слоя песка и глины выведены трубочки, которые помогут увидеть нам процесс образования родника.

Как вы предполагаете, из какого слоя начнет выходить вода? (Слоя почвы, песка или глины?)

ОПЫТ: Начнем проводить опыт: на землю из облака выпали осадки (налить воду).

Правильно ли было наше предположение?

Какой слой остановил воду?

^ У: слой глины.

А как называют породы, которые не пропускают воду?

У: водоупорные

Как называется место, где выходит подземная вода на поверхность?

У:родник

Поднимите руку те, кто когда-нибудь видел родник.

Как вы можете описать родниковую воду?

Вода в роднике чистая, прозрачная, холодная. Как вы думаете почему?

^ Выслушать ответы

От чего нагревается вода на поверхности земли: в лужах, реках, озерах т д.

У: от солнца

А может ли солнце нагреть воду, которая бежит под землей?

^ У: нет, солнце нагреть ее не может

Вывод: поэтому вода холодная.

Через какие слои вода проходит, перед тем, как выйти на поверхность?

У: через почву и песок

А что, произойдет с грязной водой, которую пропустить через песок.

^ У: Она очищается.

Вывод: поэтому вода чистая.

Холодная чистая вода выходит из земли на поверхность. Она вырывает для себя углубление. Вода из ручья дает начало ручью .

^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.

Стихотворение: Родник

Ивана Бунина

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный :

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Как Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?

Слайд : А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке как образуется родник.

Расскажите по рисунку, через какие слои вода проходит?

Какие слои задерживают воду

На экране покажите, в каком месте вода выходит на поверхность земли

Показать родник на рисунке

Покажи на рисунке начало ручья

Слайд: К акой слой является водоупорным? Выбери на экране правильный ответ

^ Игра: «Найди ошибку»

На магнитной доске прикреплены карточки, которыми можно описать воду, но все ли они подходят для описания родниковой воды?

Ваша задача подойти к доске и снять карточку, которая не подходит для описания родниковой воды. Каждый снимает, только одну карточку.

^ МУТНАЯ, ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ГОРЯЧАЯ, ВКУСНАЯ.

На доске должно остаться: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ.

Игра:

У каждого из вас, в конверте лежать карточки. Задание расположить карточки в той последовательности, которая необходима для образования родника.

А теперь давайте проверим себя. Одного ученика вызвать к доске он размещает карточки на магнитной доске.

На магнитной доске 4 карточки с изображением: почвы, песка, глины, воды (расположенные не по порядку: глина, песок, вода, почва, камни). Возникнет ли при таком расположении пород родник?

^ ОБЪЯСНЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Стр.56-57 отвечать на вопросы 1;2,3,4

Зарисовать в тетрадях схему образования родника. Раскрасить водопроницаемые слои коричневым карандашом, водоупорные слои красным карандашом.

^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вопросы учителя:


  • Какую тему изучали на уроке?

  • Через какие слои проходит вода при образовании родника?

  • Как образуются родники?
Выставление оценок

Приложение:

^ ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО

Самостоятельная работа:

У каждого ученика и на магнитной доске, карточки с определением последовательности образования родника. Задание: разложить карточки по порядку

Одного из учеников вызвать к доске он размещает карточки в правильной последовательности на магнитной доске. Остальные занимаются самопроверкой.

А в заключение послушайте рассказ:

Три путника встретились у одного родника.

Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».

Второй путник был бедным мудрец; он, качая головой, сказал:

Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов помочь всякому: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе - усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,- и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,- пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.

Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала - создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала - добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt - зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.

Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу - обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины - сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать - раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала - поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

Позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.

Слои

Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая - в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:

Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:

Пиксели и прозрачность

Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:

Прозрачность

Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).

Слои и непрозрачность

Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.

Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:

Верхний слой полностью непрозрачен

Верхний слой полупрозрачен

Верхний слой полностью прозрачен

Режимы смешивания

Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в . В любом случае откроется вот такое окно:

Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.

В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.

Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.

Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.

Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.

Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.

Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму - нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.

Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.

Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.

Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).

Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.

Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.

Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.

Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.

Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари