Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отрицательное влияние интернета на детей. Как интернет влияет на детей

С 2010 года на общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 поступило более 8 млн обращений.
В настоящее время к единому номеру подключены 222 службы в 83 регионах нашей страны. Психологическую помощь могут получить дети, подростки и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок бесплатный и анонимный.
В частности, на сайте телефона доверия указаны основные признаки и 10 форм кибербуллинга.


Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.

Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.


Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества."

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.


Один из «Больших проектов» в доменной зоне.ДЕТИ - это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим. Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило - поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 - 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.


В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные - 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности - поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования - уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Показательно, что опрошенные всех возрастов отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля.


По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года, только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет.

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" считают, что одна из основных проблем - это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени. Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается.

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость - это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего - родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» - ответил: «У меня было два желания - либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Парадокс технологической грамотности детей

Сегодняшние дети, вероятно, являются великолепными потребителями технологии, но они редко бывают технически грамотными, считает глава BT Group (British Telecommunications plc), Гевин Паттерсон.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

Российские школьники: приватность и безопасность в Сети

С таким докладом выступила Галина Владимировна Солдатова, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, на прошедшей 10.11.2015 в Москве, 6-й Международной конференции «Защита персональных данных».

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".

Google-эффект или как Интернет меняет наш мозг

Сегодня почти любую информацию можно найти с помощью поисковых систем. Вполне возможно, считают психологи Гарвардского университета Дэниел Вегнер и Адриан Уорд, что Интернет заменяет не только других людей, хранящих информацию, но и наши собственные познавательные процессы. Интернет может не только избавить нас от необходимости обмениваться информацией "вживую", но еще и ослабить наше желание запоминать важную информацию. Психологи называют это Google-эффектом.

«До 15 лет ученикам свойственно наивное восприятие источников информации. Зачастую они не испытывают побуждения проверить полученные сведения и обычно воспринимают их такими, какие они есть, сосредотачиваясь на том, что говорится», - отмечает французский ученый Жан-Франсуа Руэ, который занимается оценкой воздействия цифровой среды на чтение и поиск информации.

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

"Фейсбук" на своей

Всемирная паутина прочно вошла в жизненное пространство многих современных людей. Причём не только достигших совершеннолетия, но и совсем юных и даже маленьких. Согласно многочисленным исследованиям, ребятишки младше 15 лет проводят в интернете до трёх часов ежедневно. Ну а шестая часть подрастающего поколения сидит в сети не менее 8 часов. Естественно, что подобное времяпрепровождение не может не сказаться на детях. Вот почему необходимо разобраться в том, и какие возможны последствия для психологического и физического здоровья малыша либо подростка.

Дети быстро к чему-то привыкают, особенно если это «что-то» настолько интересно, как интернет. В нём можно обнаружить массу мультиков, игрушек, а также познакомиться с интересными людьми. Разумеется, подобное многообразие затягивает малыша. Но каковы же возможные последствия чрезмерной увлечённости всемирной паутиной?

  • Психологические исследования показывают, что у ребятишек ухудшаются процессы запоминания. То есть малыш начинает запоминать не саму информацию, а способ добираться до неё. Следовательно, ребёнок уже не может полагаться на собственную память.
  • Дефицит сенсорной информации. Маленький ребёнок, сидящий за компьютером, получит существенно меньше информации от окружающего мира. Это касается звуковых и вкусовых сигналов, тактильных ощущений. Подобная депривация негативно сказывается на всём развитии.
  • Проблемы со здоровьем. В первую очередь сюда можно отнести искривлённость позвоночного столба из-за неправильного сидения за гаджетом. Также существенно ухудшается острота зрения, поскольку ребятишки не следят за гигиеной глаз.
  • Лишний вес. Многие ребятишки променивают активные занятия на соцсети либо онлайн-игры. Результатом подобных вариантов времяпрепровождения становятся лишние килограммы или даже банальное ожирение.
  • Просмотр сцен, непредназначенных для ребёнка. Во всемирной сети на каждом шагу буквально можно увидеть сцены жестокости либо видео интимного характера. В итоге у детей формируется искажённое восприятие реальности, где агрессия и беспорядочный секс считается нормой.
  • Низкая общительность. Ребёнок, увлечённый виртуальной реальностью, начинается меньше интересоваться живым общением с приятелями и одноклассниками. Некоторые дети даже не желают ходить в ДОУ либо школьное учреждение, ведь в интернете «намного интереснее».
  • Формирование зависимости. В данном случае речь идёт о так называемом серфинге – блуждании по различным интернет-ресурсам без особой цели только ради просмотра красивых картинок. А яркость и насыщенность графики приводит к появлению психологической зависимости.

Конечно, говоря о том, как интернет влияет на ребёнка , нельзя не сказать и о некоторых плюсах. К примеру, малыш может изредка просматривать развивающие мультики (вместе с мамой), а школьник может получать важную для учёбы информацию.

Профилактика возможных проблем

Давайте определимся, нужно ли знакомить дошколёнка с интернетом? Ответ отрицательный. Многие развивающие занятия можно проводить при помощи игрушек и бумажных «помощников». Крайний вариант – включать мультики в телевизоре.

В любом случае, существуют определённые нормативные показатели нахождения детей за персональным компьютером (ноутбуком, другими гаджетами). Рассмотрим максимальное рекомендуемое количество минут в день:

  • меньше пяти лет – менее 10 минут;
  • от пяти до семи лет – менее 20 минуток;
  • от семи до 11 лет – менее получаса;
  • до 14 лет – менее 45 минуток;
  • до 16 лет – менее двух часов (причём с паузами).

Кроме того, существуют и другие способы контролирования ситуации. Простейший способ – установка ПК в собственной комнате, где ребёнок будет под контролем. Также можно установить особое программное обеспечение, которое способно блокировать нежелательную информацию.

Оптимальный вариант – не давать ребёнку скучать и тянуться к компьютеру. Чаще всего дети уходят в интернет из-за банального неумения себя занимать. Поэтому запишите своё чадо в кружок (по интересам), вместе занимайтесь спортом, выезжайте на пикники, посещайте кинотеатры и детские спектакли. Приобщайте к чтению!

Таким образом, мнение о том, как интернет влияет на ребёнка , скорее отрицательное. В большинстве случае всемирная паутина негативно сказывается на всех сферах жизнедеятельности малыша и подростка. Вот почему родителям стоит пересмотреть свои взгляды на соцсети и компьютерные игрушки и больше времени уделять своему чаду.


Интернет в последнее время, становиться все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка , какие его плюсы и минусы знают не все. Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете. Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом.

Обращаться за помощью к родственникам и друзьям, которые не имеют в этом, никакого опыта, не имеет смысла. Психологи изучили данную проблему многих родителе и сегодня, в данной статье, предоставят вам только проверенные на практике многих родителей методы и советы, чтобы решить данную проблему. Вы с уверенностью можете применять все советы на практике, так как они помогли многим родителям, которые не могли решить данную проблему многие годы.

Чем занимается ребенок в интернете

Чтобы понять влияет ли интернет на развитие ребенка , вам для начала нужно понять то, чем занимаются в нем дети. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред, для этого нужно осознавать, что ваш ребенок там делает. Конечно, постоянно следить за ребенком это не вариант, но бывает приходиться, чтобы понять, чем на самом деле ребенок занят в интернете. Дети чаще всего: играют в игры, общаются с друзьями, смотрят смешные видео. Игры есть как полезные, так и вредные, общение с друзьями может приносить пользу, так и вред, видео поднимет настроение, но бывает также вредно. Подробнее о вреде и пользе интернета, будет описано ниже. Вам же сейчас, лучше обзавестись тетрадью и ручкой, так как с этого момента, вам стоит начать записывать то, что делают дети в интернете. Либо, чтобы не следить постоянно за ребенком, можете просто просмотреть на компьютере, в браузере историю сайтов, которые посещал ребенок.

Родители в интернете

Часто именно родители подают пример детям, сидят постоянно в интернете радуются жизни и улыбаются, у экранов монитора. Таким образом, дети также проявляют желание, быть как их родители в интернете, и тоже радоваться. И с этого момента, родители начинают думать, влияет ли интернет на развитие ребенка. Конечно, рано или поздно дети все равно захотят сидеть в интернете, но все же, главный пример подают именно родители. Подробнее о том, как дети копируют все, что делают родители, читайте: , где есть конкретные методы, чтобы не навредить ребенку своим же примером.

Польза интернета для развития ребенка

Начнем с того, какую пользу может нести в себе интернет для ребенка, ведь интернет в любом случае, влияет на развитие ребенка с положительной стороны. Хоть и некоторые родители, считают, что интернет полностью вреден для ребенка. Польза в интернете, для ребенка существует. Например, развивающие игры для детей, родители полагают, что все игры вредны для ребенка, но винтернете есть такие игры, которые помогают развитию ребенка, например чтобы научиться петь, писать, рисовать, читать, разговаривать. Так же есть полезные видео, которые могут поднять настроение, дать ценную информацию и помочь в развитии. Также не нужно забывать, что мы живем в информационный век, век технологий и знаний. Поэтому сегодня, все престижные работы, требуют от своих работников знания пользования компьютером и интернетом. Соответственно, если ваш ребенок с детства, начнет пользоваться компьютером и интернетом, у него будет больше шансов, устроиться на престижную работу, даже не имея образования. К тому же, через интернет, можно зарабатывать не плохие деньги, больше, даже чем в реальном мире. Виртуальный мир постепенно охватывает все страны и все семьи. Поэтому нет смысла, запрещать детям пользоваться интернетом и учиться.

Вред, который приносит интернет для ребенка

Такжеинтернет может влиять на развитие ребенка и с плохой стороны, тем самым приносить вред. Ведь сегодня ежедневно создаются все новые компьютерные игры. Вот именно игры, могут негативно влиять на ребенка. Есть игры, которые приносят вред, а есть те, что приносят пользу. Поэтому сегодня дети часто играют именно в те игры, которые несут вред. Игровая зависимость сильно распространяется среди детей и молодежи. Дети порой целыми днями сидят за компьютерами, играя в данные игры. Так вред могут приносить разнообразные плохие видео, и общение, которое постепенно перенеслось в виртуальный мир.

Как уберечь ребенка от вреда интернета

В основном главный вред, который несет интернет для развития ребенка, это ухудшение зрения. В медицине, постепенно с каждым годом, увеличивается число людей, имеющих плохое зрение. Поэтому, данную проблему нужно решать, именно родителям. Начните ставить ограничение для ребенка, на провождение в интернете. Лучший и полезный вариант для зрения, это не больше 2-3 часов. При условии перерывом раз в 1 час, на 15-20 минут. Таким образом, вред для глаз ребенка, не будет производиться.

Интернет развивает в ребенке комплексы

В основном интернет негативно влияет на развитие ребенка именно с психологической стороны. Зависимость в играх и интернете увеличивается среди детей и подростков, и в основном развивает в них разного вида комплексы. Для этого разумнее для начала прочитать статью: , где подробнее опасны самые популярные из них и то, как их решать. А после этого займитесь решением проблемы. Главное то, что родители беспокоятся и любят своих детей, это поможет решить проблему и сделать так, чтобы интернет приносит ребенку только пользу.

Интернет покорил взрослое поколение, затем соблазнил подростков и вот добрался до самых маленьких. Уже не редкость встретить трехлетнего малыша, увлеченно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что скрывается за этим безобидным времяпровождением?

В чем опасность интернета

У дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Всемирная сеть пестрит динамичными играми, красочными пейзажами, супергеройскими способностями. Даже взрослому трудно устоять, что говорить о малыше. Его это завораживает, увлекает. Он становится заложником виртуальной реальности.

Интернет - это наркотик для детей. Затягивает незаметно, вырваться сложно.

Последствия

Да, во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.

Искривление осанки

Долго сидеть за компьютером - нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется, такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.


Падает зрение

Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи, страдает мышление

В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения. Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как итог - отставание в речевом развитии и мышлении.

Искажение реальности

Маленький ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов.

Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

Формирует жестокость

Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости, сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на «откровенные» картинки.

Программирует зависимость

В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Влияет на нервную систему

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.

В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Без контроля


Вышеперечисленные последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус» вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся интернетом.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Недостаток свежего воздуха

Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения, и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается на здоровье.



Пропадает интерес к учебе

С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.

Малообщительность

В интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Снижение активности

Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни, атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.

Сексуально-девиантное поведение

Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней.

Жертвы киберпреступников

Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете - легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Виды виртуальной зависимости

Не всегда привязанность формируется посредством компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и различать три вида интернет-зависимости.

  1. Игровая. Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
  2. Сетевая. Чрезмерное увлечение перепиской в социальных сетях.
  3. Серфинг. Долгое, бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.

Правила общения с интернетом

Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:

Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном):

  • до 5 лет - не более 10 минут
  • 5-7 лет - до 20 минут
  • 7-11 лет - до 30 минут
  • 12-14 лет - до 45 минут
  • 15-16 лет - до 2 часов с перерывами

Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.

Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный.

Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:

  • ограничивает время,
  • отслеживает все действия в интернете,
  • блокирует неприличные сайты,
  • позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений.

Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.

Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие.

Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Па мятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.

Оставить ребёнка в Интернете без присмотра - всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!Помните! Интернет с одной стороны открыл пространство для чистого творчества и свободного выражения, но с другой стороны позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологическую безопасность и психологическое здоровье ребенка, подростка!

Какие опасности для детей таятся в Интернете:

Явные опасности

Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты - всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Опасные молодёжные течения.

Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется - сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей с неуравновешенной психикой в разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности, толкают порой детей к суициду (буллициду) - всё это нужно заблокировать для ребёнка. Также опасение вызывает тот факт, что ряд экстремистских групп используют Интернет для распространения своих идей, пропаганды насилия в отношении национальных меньшинств и иммигрантов. Часто в подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей формирующейся личности. Подростки много времени уделяют своей внешности, пытаются обнаружить у себя часто не существующие косметические дефекты, самостоятельно исправить их. Подписываясь на такие сообщества или группы в социальных сетях как «0 калорий», «Типичнаяанорексичка» и т.д. ребенок может заинтересоваться и применить на себе опасные диеты и тем самым испортить здоровье.

Виды информации, причиняющей

вред здоровью и (или) развитию детей

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию , пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающаяпротивоправное поведение ;

6) содержащая нецензурную брань ;

7) содержащая информацию порнографического характера .

Родители ПОМНИТЕ!

На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами пропаганды СУИЦИДА являются:

  • наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;
  • наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;
  • выражение положительной оценки, либо одобрение: совершения самоубийства, либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить самоубийство;
  • информация, содержащая аргументы, побуждающие к совершению самоубийства, в том числе представление самоубийства как обыденного явления (приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка);
  • выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;
  • наличие любого объявления, в том числе о знакомстве, с целью совершения самоубийства, группового и (или) ассистированного самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;
  • наличие опроса (голосования), теста, рейтинга на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства;
  • наличие информации об одном и более способах совершения самоубийства;
  • наличие описания (демонстрации): процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа самоубийства;
  • наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства условий (выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства);
  • наличие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая, что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с помощью картинок, зрительных образов, интерес к измененным состояниям сознания проявляется наличием изображений различных психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о способах их употребления, возможных положительных эффектах и отсутствии негативных последствий.
  • наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей с деструктивной тематикой, количество просмотров подобных видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному поведению.

Наркотики, алкоголизм

Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм - это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство временной эйфории и что именно в этом кроется опасность. Это наша ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь опередила вас, найдите время и нужные слова, чтобы верно пояснить проблему.

Секты

Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее - разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните! Всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в Сети, очень легко заразить компьютер вредоносными программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы - всё это может быть плодами вирусов.

Интернет-магазины

Сейчас развелось множество различных сайтов, предлагающих огромный ассортимент различного вида товара: от дисков до компьютера последнего поколения. К сожалению, в погоне за количеством, теряется качество, а методы привлечения клиентов у многих Интернет-магазинов давно уже вышли за рамки законов и совести. Вам могут запросто прислать подделку или вовсе оставить ни с чем.
Кто-то скажет - если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем? Помните! Оградить ребёнка от всего чистого и светлого - ничего не стоит. Достаточно просто ничего не делать.

информационно-психологической безопасности

Пункт 1:

Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

Пункт 2:

Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например:

  • размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;
  • совместное с ребенком пользование Интернетом;
  • устанавливать специальные системы фильтрации данных,

самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

Пункт 3:

При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с новыми «знакомыми» и «друзьями», которые кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник или извращенец. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий.

Пункт 4:

Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.

Пункт 5:

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо известен.

Пункт 6:

Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Длительное времяпрепровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных сетях.

Пункт 7:

Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

Пункт 8:

Главное средство защиты от мошенника, педофила - ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть - никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

Пункт 9:

Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети - игнорирование пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.

Пункт 10:

Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно, придерживаясь нескольких правил: проверьте «черный список», читайте отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара, отсутствие фактического адреса и телефона продавца на сайте, стопроцентная предоплата.

Пункт 11:

Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.

Пункт 12:

Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью в службу детского телефона доверия с общероссийским номером 8800 2000 122 в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вами. Объясните ему, что звонок анонимный и бесплатный, что ему помогут квалифицированные специалисты. Позвоните в службу совместно с ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить страх данного мероприятия.

ГЛОССАРИЙ

Деструктивное поведение - это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции. Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.

Медиаграмотность - грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность (медиабезопасность) детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе - распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Интернет-зависимость (как вид нехимичесокой зависимости) - это навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Патология проявляется в разрушении обычного образа жизни, смене жизненных ориентиров, проявлении депрессии, нарастании социальной изоляции. Происходит социальнаядезадаптация, нарушаются значимые общественные связи.

Гэмблинг (игромания) - патологическая склонность к азартным играм. Заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

Виктимизация детей - это процесс функционального воздействия насильственных отношений на ребенка, в результате чего ребенок превращается в жертву насилия, т.е. приобретает виктимные физические, психологические и социальные черты и признаки. Обычно «виктимизацию» определяют как действия, предпринятые одним человеком или несколькими людьми с намерением воздействовать, дискриминировать, нанести физический ущерб или причинить психологическую боль другому человеку.

Киберпреступления - формы: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.

Киднеппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли вдругом месте. Большей частью совершается из корыстных побуждений и имеет целью получение выкупа от родственников или близких к похищенному лиц, а также принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий.

Кибербуллинг - нападение с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляется через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на веб-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Виды кибербуллинга:

Киберпреследование - скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

Хеппислеппинг (HappySlapping - счастливое хлопанье, радостное избиение) - видеоролики с записями реальных сцен насилия.

Кибервандализм - хулиганство в Сети.

Суицид, самоубийство , (от лат. suicaedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное, и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей).

Буллицид - доведение до самоубийства путем психологического насилия.

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Троян - вредоносная программа, распространяемая людьми. В отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно.

Фишинг - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари