Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?! Кукольный театр для школьников: сценарии ко дню матери.

Сценарий кукольного спектакля для детей 1-х младших групп ко дню Матери

«Красная рябина».

Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому то радость. Доставить радость детям от происходящего.

Действующие лица: ведущая, куклы – мама-зайчиха, зайчонок, медвежонок, Красная Шапочка, Колобок, Дерево.

Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы – герои сказки, дерево.

Ход спектакля:

Ведущая : В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной рекой, на лугу, стоял домик. В нем жили: папа – Заяц, мама – Зайчиха и маленький сыночек – Зайчонок. Зайчонок был очень послушным сыночком и очень любил свою маму. И любил все праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А что произошло дальше вы сейчас и увидите. На ширме появляется Зайчонок.

Зайчонок: Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке подарить подарок. Мамочка очень любит цветы, но сейчас осень, и цветов в лесу не найти. Что же делать, что делать? Зайчонок ходит по ширме, думает. О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень красивое дерево, с очень красивыми бусинками.

Ведущая : Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и, правда, очень похожи на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.

Зайчонок: Здравствуйте, тётя рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день мамочек и мне очень хочется подарить ёй ваши красивые веточки. Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой мамочке.

Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить всем радость.

Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. Зайчонок бежит по ширме и встречает Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, Зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его несёшь?

Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет рябины красной.

Красная Шапочка: Я тоже хочу подарить маме такой букет.

Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!

Красная Шапочка: Спасибо, Зайчонок! Вот мама обрадуется. Красная Шапочка уходит, появляется колобок.

Колобок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?

Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.

Колобок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.

Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.

Колобок : Спасибо, Зайчонок. Уходит. Появляется Медвежонок.

Медвежонок : Здравствуй, Зайчонок. Куда ты так торопишься?

Зайчонок: Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и поздравь свою маму.

Медвежонок: Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое. Уходит.

Сценарий пьесы ко Дню матери Звучит музыка. Входит Кошка Эй, котята, не шумите, Папу вы не разбудите. Дайте папочке поспать. Котята Будем тихо мы играть. Кошка На охоту папа Кот Нынче вечером пойдет. Будет по двору ходить – Мышек сереньких ловить. (Кошка уходит) 1-й котенок Мышки… а они какие? 2-й котенок Ну, наверное большие. 3-й котенок Может быть, зубастые? 4-й котенок Может быть, клыкастые? 5-й котенок Когти острые, кривые? 6-й котенок А глаза-то злые, злые! 1-й котенок Ой, котята, я боюсь! 2-й котенок А вот папа наш не трус! 7-й котенок Папа наш охотник славный! Средь котов он самый главный, Самый сильный и умелый! А еще он самый смелый! Все котята На охоту он пойдет, Сколько мышек принесет! Мышек будет целый воз, Ну, а лучше паровоз! Кошка Что случилось? Тише, тише… Папа Кот сейчас услышит. Он проснется и придет, Уши всем вам надерет! Котята Он проснется и придет, Уши всем нам надерет! 7-й котенок Вот и он! Идет сюда! Все Разбегайся кто куда. (Котята начинают мирно играть как ни в чем не бывало. Входит Кот) Кошка Котик, милый! Как ты спал? Кот Ах, ужасно! Мне мешал Спать сегодня странный звук: То ли топот, то ли крик? Спать я в шуме не привык! Кто, скажите здесь шумел, Разбудить меня посмел? Все котята Что ты, папочка, не детки, За окном шумели… ветки! Кот Ветки? Котята Ветки гнулись, и качались, И в окно они стучались! Уж такой был сильный ветер… Кот Ветер был? Я не заметил! Котята Что там ветер? Ураган! Мяу! Кот Неужели ураган Здесь промчался? Может, вам Это все лишь показалось? Крыша наша не сломалась, Целы двери и окно… Что же здесь произошло? Отвечайте же, котята, Непослушные ребята! Кошка Милый, это наши крошки Пошалили здесь немножко! Глянь, уж вечер настает, А тебя работа ждет! Не забудь же, милый котик, - На работе, на охоте, Что любимая семья Будет очень ждать тебя. Кот Верно! Время собираться, На охоту отправляться! Где же шляпа моя, Кошка? Кошка Здесь лежала, на окошке! (Идет к окну) Только шляпы нет… пропала! Кот Дети, шляпу не видали? Котята Не-е-ет. Кот Еще дедушка Матвей, Кот породистых кровей, На охоту в ней ходил, Столько мышек приносил! Я без шляпы никуда Не пойду… (Уходит) Кошка Ах, вот беда! Если шляпа не найдется, Значит, завтра нам придется Без обеда всем остаться! (Уходит вслед за Котом) 5-й котенок Братцы, надо постараться И обшарить все углы! Шляпу мы найти должны! Все котята Принимаемся за дело! 7-й котенок Подождите, стойте, братцы! Должен вам сейчас признаться… Этой шляпой я играл, А потом ее… порвал. Все котята Как? Порвал ты папе шляпу? (Седьмой котенок показывает порванную шляпу. Котята в ужасе. Входит Кошка. Котята подбегают к ней) Котята Мама, мама как нам быть? Кошка Шляпу можем мы зашить! Но я должна вас наказать! Нынче вечером читать Сказку на ночь я не стану! (Котята плачут – трут глаза) Хватит плакать. Мы достанем Нитки, ножницы, иголку… Шляпу шить совсем не долго… (Кошка садится и зашивает шляпу) Котята (танцуют под музыку) Кошка Вот и все! Зашита шляпа! Все котята Как обрадуется папа! (Входит Кот) Кошка Наши милые котята Отыскать сумели шляпу! (Протягивает шляпу Коту) Кот Что я вижу! Моя шляпа! Ну, спасибо вам, котята! На охоту поскорей всю ночь Я иду, за мною дверь Не забудьте вы закрыть! (Надевает шляпу. Кошка подает лукошко) Без меня тут не шалить. (Уходит) Кошка А теперь скорей в кроватки Отправляйтесь-ка, котятки. За окном уже темно, Спать пора давным-давно. (Котята берут подушки и ложатся на диваны. Кошка обращается к седьмому котенку) Ты же, котик, дверь проверь! Вдруг придет нежданный зверь? Злой Полкан всю ночь не спит- За котятами следит. Может вас он напугать, Двери надо закрывать! (Мама Кошка уходит) 7-й котенок Никого мы не боимся И с Полканом мы сразимся! (Седьмой котенок убегает за подушкой, ложится. Дверь остается открытой. Мама Кошка обходит котят, ложится и засыпает) Танец сновидений Картина №2 (Звучит музыка. Крадется Полкан. Полкан заходит в дверь и, услышав шаги, замирает в комнате) (Звучит музыка. Кот с корзинкой, полной игрушечных мышей, подходит к двери) Кот Потрудился я на славу, Мышек я поймал немало. (Заходит в дверь и слышит рычание Полкана. Полкан прыгает в центр комнаты) Что я вижу! Пес Полкан! Как пробрался ночью к нам! Полкан До чего же эти кошки И наивны, и глупы! Проучу я их немножко, Покусаю им хвосты! Я пришел напомнить вам: Я здесь главный – пес Полкан. (Пес свистит-выбегают другие собаки. Котята просыпаются, выходит Кошка. Испуганные котята жмутся к ней) Кот Главный ты лишь в конуре, На хозяйском на дворе. В мой же дом не смей ходить! Тебя стоит проучить! (Из-за кулис выбегают другие коты) Полкан Сколько кошек! Всюду кошки! Погоняем их немножко! Гав! (Драка псов и котов. Кошки побеждают, собаки с визгом убегают) Полкан Только выйдите во двор! Мы продолжим этот спор! Котята (выбегают навстречу папе) Ну и папа! Молодец! Неприятностям конец! Кот Но… ваши шалости всегда Столько делают вреда. Кошка Что же делать? Как нам быть? Наказать их? Иль простить? Котята Мама, папа, обещаем! Мы теперь другими станем, По утрам шуметь не будем И про шалости забудем! Кот и Кошка Быть послушными всегда Обещаете нам? Котята Да!


СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ

Эпиграфы к мероприятию (на доске):


  1. Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица )

  2. Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций )

  3. Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве )

  4. Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей )

  5. Почитай мать, как землю родную. (Пословица )

  6. Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица )
Чтец : Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА. (все дети хором: «МАМА»)

Ведущий: « Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская

Монтаж: любые стихи о маме (5-6 чтецов)

Ведущий: Мы дарим песню «Мама»

Ведущий: Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер - Мамы!

Ведущий: А теперь мы рады представить вам спектакль «Мама для мамонтенка» (презентация)

Песня «Мамонтенка».

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

2 часть вечера

Выход с танцем-импровизацией под песню Бабы Яги.

В куплете музыка медленная, мелодичная, в припеве - динамичная, танцевальная.
Слова там примерно такие:

Ягою пугают детишек,
Мол, съест, не оставит костей.
Фантазии, видно, излишек
У них, шибко умных людей.

Припев:
А я, бывало, баньку иистоплю,
А я, бывало, чаем напою.
И дам клубочек ниток на дорожку.
За что не любят бабушку Ежку?
Эх, за что ж не любите бабушку Ежку?

БАБА ЯГА: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
Да лопает калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемся,
Да еще над ней посмеемся!"
Это что за несправедливость такая?
Сейчас вам всем дам трепака я!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались.
И на праздники они не приглашались?

Ведущий: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения.
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...

БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать,
Сказки рассказывать, крестом вышивать,
Могу в догонялки, прыгалки, салки...
Могу развлечь весь честной народ,
Да построить всех в хоровод.
В общем, кто со мной,
Тот просто супергерой!
(заметив мамочек)
Что за чудо дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы Сосновоборска,
Выглядят что надо!
Но не будем мы болтать,
Буду я вас развлекать!
Ох, как найдет на меня вдохновение,
Я всё стихами да стихотворениями....
А давеча не спалось, так я что только не насочиняла,
Всяких там заданий вам да испытаний!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)

Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!

Ведущий: Давайте и мы весело проведем время. Делимся на две команды: « Дочки матери», «Мамули – лапули» (мамы мальчиков).

Конкурс «Коллективный портрет» .
Для конкурса потребуется: 2 листа ватмана, 2 маркера, шпаргалка-подсказка, что рисовать.
У нас была такая последовательность:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

БАБА ЯГА: Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так? Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь. Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.

Конкурс «Найди ребенка» . Найди свое родное чадо. На ощупь определить своего ребенка из 5 вариантов на время кто быстрей. Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка. Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей. Нежные мамины руки 5 мам определить свою с завязанными глазами

БАБА ЯГА: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей) Как нам с этим разобраться? А поможет всё понять сценка "Три мамы", которую приготовили ребята.

Сценка “Три мамы”

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня: (обращаясь к кукле )

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама пришла.
Пришла и спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка – хором: – Ох, как не просто быть мамами!

БАБА ЯГА: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-лупучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамочкам вашим отомщу. Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!

Конкурс «Собери портфель» . Если завтра в школу вспомнить расписание на … (вытягивают день недели) На скорость мамам написать расписание на день недели, который они вытянут. (Как вариант Их надо знать в лицо Фотографии учителей предметников)

БАБА ЯГА: А рассказчицы сказок среди мам есть хорошие? Мне нравится на ночь послушать историю какую-нибудь. А ваши мамы умеют? Ой, придутся мне рассказчицы по душе, уволоку с собой в чащобу. Сейчас-сейчас, поглядим, так ли они хороши, как вы про них говорите. Мамы должны будут прочитать, да с выражением, а вы детвора угадать сказки. Только сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад лист с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Вдущий: Дети приготовили частушки нашим мамочкам

Частушки (исполняют дети).

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.
А потом четыре дня,
Не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашла

Всю квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Папа мой купил машину
Я ему решил помочь.
Взял я тряпочку и мыло
Папе я утёр ведь нос.
За меня не бойся, мама
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь!
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
– Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать.
– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Конкурс МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
БАБА Яга: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов.

Ведущий: Пока мы подводим итоги конкурсов. Посмотрите сценку «А у Вас?»

Д1 А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
Д2 А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
М1 А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
М2 А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Д1 Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!

Д2 Борщ варить вам не охота!
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет

М3 От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Д3 Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор "потребляя”,
Вы ложитесь на диван.

М3
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
М1 И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
Д
Мама в доме – шея!
Ведущий объявляет итоги, поздравляет победителей, приглашает всех в мамино кафе с фирменными семейными блюдами. Все вместе поют песню “Неприятность эту мы переживём”.

Песня “Неприятность эту мы переживём”.

В небесах высоко ярко солнце светит
До чего же хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета,

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно– нет плохой погоды
Всё желтеет кругом и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я даю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа
Неприятность эту мы переживём.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ф.Алиева:
Материнский наказ.
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг;
Не опускайся до людей ничтожных
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не сможет расколоть ее!
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.
Судить людей остерегайся
Нельзя смеяться над несчастным
Помочь сумеешь – помоги
Свою ты веру – береги
Сынок родимый.
Мальчик кровный
Люби ты жизнь
Как я люблю.

«Конкурс портретов» (на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).
Проводится игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Проводится игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

 кошачий табор;

 группа маленьких поросят;

 ансамбль бродячих собак;

 капелла коров;

 куриная вокальная группа;

 гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.
Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.

От каждого класса по 1 человеку. Вопросы задаются по очереди:

1–как зовут маму (полностью ФИО);
2 – когда у мамы день рождения;
3 – какого цвета глаза у мамы;
4 – сколько маме лет;
5 – как зовут мамину маму;
6 – любимые мамины цветы;
7 – любимые мамины духи;
8 – мамино увлечение. Угадай событие фото из архива

Кукольный театр - одно из самый любимых занятий для детей дошкольного возраста. В сценарии представлен кукольный спектакль, посвященный международному празднику Дню Матери. Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери. Кукольный спектакль расчитан на 16 детей. Для подготовки к кукольному спектаклю необходимы куклы-перчатки, переносная ширма для кукольных спектклей, декорации, может быть оформлен стенд "Моя семья" с портретами мам, нарисованными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для старшей группы детского сада:

«Подарок для мамы».

Действующие лица:

  1. Солнышко;
  2. Сорока;
  3. 1-й зайка;
  4. 2-й зайка;
  5. 1-й цыпленок;
  6. 2-й цыпленок;
  7. 1-й медвежонок;
  8. 2-й медвежонок;
  9. 1-й щенок;
  10. 2-й щенок;
  11. Котята;
  12. Мама-кошка;
  13. 1-ая девочка;
  14. 2-ая девочка;
  15. Мальчик;
  16. Автор.

Под музыку на сцене появляется солнышко. Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

  1. Солнышко:

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

  1. Сорока: День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям: Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить, Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.
  1. Солнышко: Кто такая мамочка, Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!
  1. Сорока: Лучше расспроси зверят – Вон зайчишки там сидят, Мне же надо улетать Подарок маме поискать.
  1. Солнышко: Зайки, зайки, погодите, Мне про маму расскажите. Что подарите вы ей, Милой мамочке своей?
  1. 1-й зайка: Мама та, что каждой ночью В колыбельке нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.
  1. 2-й зайка: Мы подарим ей морковку, Лист капустный принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.
  2. Солнышко:

А вы, рыжие бельчата, Собирайтесь поскорей: Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей?

  1. 1-й цыпленок: С мамой нам всегда уютно, И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.
  1. 2-й цыпленок: Маме мы подарим зерен, Травки свежей наберем, А еще пообещаем Маме помогать во всем.
  1. Солнышко:

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как же медвежата Маму вы зовете?

  1. 1-й медвежонок:

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

  1. 2-й медвежонок:

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

  1. Солнышко: Ну а вы, щенятки – Веселые ребятки, Про маму расскажите, Подарок покажите.
  1. 1-й щенок:

Мама нас всегда рассудит

И помирит нас всегда, -

Мамочек своих в обиду

Не дадим мы никогда!

  1. 2-й щенок:

Мы уже совсем большие И умелые во всем, Мы для мамы смастерили Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Не дадим ее будить.

  1. Солнышко:

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

  1. Котята:

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

  1. Мама-кошка: Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для меня важней всего!
  1. Солнышко: Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу-ка я еще О маме у детей: Детки, расскажите мне Пожалуйста о маме, Вижу и подарки вы Сделали ей сами.
  1. 1-ая девочка:

Я пирог из яблок Для мамы испекла, Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтобы всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

  1. Мальчик:

Не встречали мы зерна, хватит нам грибов сполна!

Ну-ка, подтянись бригада поторапливаться надо!

  1. 2-ая девочка: Вышила я маме Салфеточку резную – С праздником поздравлю Я маму дорогую. Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет!
  1. Засияло солнышко ярче, чем всегда:
  1. Солнышко:

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама Всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

Мама – это небо!

Мама – это свет

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Все вместе :

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню о маме.



Каждый праздник для школьников, это действие необыкновенное. Ребята с нетерпением ждут, когда настанет очередная дата, которая отразится в их сердцах чем-то добрым, волшебным, оригинальным.

Одним из древних и до ныне популярных способов организации праздников является постановка кукольных театров. Куклы так близки детям с самого детства, играя с ними, ребенок познает мир. Разумно организованная игра куклами с мамой, продолжающаяся соответствующими комментариями, позволяет малышу сформировать первые взгляды, первые навыки общественной жизни. Поэтому и в школьном возрасте куклы так близки детям, особенно младшим классам.

Каждая кукольная постановка, кроме элемента развлечения, несет в себе огромный поучительный смысл. Смотря на игру кукол, дети часто представляют в их образе себя, анализируют свои поступки, учатся думать, принимать решения, делать выводы. Кукольный театр в школе можно поставить практически на любой праздник. Участники постановки, так же как и зрители, получат огромную пользу от проделанной работы. Организовав кукольный театр для школьников, сценарии можно найти на любую тематику в специально разработанных книгах сценариев или в интернете. Проявив фантазию, сюжет выступления можно придумать и самому, а еще лучше, подключая к этому творческому делу детей.

Одним из ярких праздников, постановка кукольного театра, в честь которого будет всегда уместна — это день матери. Кому как не маме обязан своим рождением каждый человек. В современном мире дети очень часто не дорожат столь значимой и любимой их сердцу мамой. Многие просто не понимают, как трудно жить без нее и как много каждая мама делает для своих детей. Кукольный театр ко дню матери должен стать оплотом добра, доверия и благодарности, показать школьникам какое огромное значение имеет в их жизни мама, а мамам донести, насколько дороги они сердцам своих детей. В постановке можно отобразить роль матери как в узком семейном смысле, так и в широком, как продолжательницы рода человеческого, женщины.

Выступление ко дню матери может быть подготовлено и в другой форме. Для этого разработан сценарий для школьников. День матери праздник особенный. Задание мероприятия — подарить благодарность, и донести любовь, сердечную теплоту к сердцу каждой мамы, сделать для нее это дождливое воскресенье конца ноября солнечным и теплым.

В зале проведения мероприятия ко дню матери, также нужно создать надлежащую атмосферу. Нежные тона, хорошее освещение, приятная музыка и украшения, все это послужит прекрасным эмоциональным фоном для столь прекрасного праздника.

Сценарии ко дню матери для школьников можно начать тихой ласковой музыкой, приветствием для дорогих и любимых мам. Вступительные слова должны нести особый смысл, идти с глубины сердца и говорить о самых искренних чувствах. Следом за приветствием можно поставить стих или песню для матери. В большинстве сценариев концерт ведут ведущие, которые объявляют номера, рассказывают важные исторические и повседневные детали имеющие отношение к празднику.

Для того чтобы поздравить всех мам, можно попросить младшеклассников выучить небольшие стишки-поздравления и рассказать их поочередно. Важны также стишки и песни, которые раскрывают всю тяжесть повседневной работы мамы, и благодарят ее за неустанный труд. Программу можно разнообразить танцевальными номерами, небольшими сценками, смешными историями.

Интересным элементом праздника для мам станут конкурсы. Примером, можно предложить мамам угадать голос своего ребенка, прослушав аудиозапись, или собрать с закрытыми глазами портфель своему школьнику. Для того чтобы мамы вспомнили детство, можно предложить им конкурс отгадывания загадок либо понятий по описанию. Очень важно чтобы мамы и их дети почувствовали себя командой.

С такой целью стоит предложить конкурсы типа «Веникобол», где 2 команды по 4 участника будут поочередно на скорость проходить между кеглями, ведя воздушный шарик веником. Интересен также конкурс «Мусорим — убираем», в котором участвуют две пары мам и малышей. Мамы быстренько выбрасывают с ведерка игрушки, а малыши собирают. Выигрывает пара, которая игрушки разбросала и собрала быстрее.

Еще один очень важный элемент праздника для мам — это подарки, приготовленные своими руками. Такие презенты мамам получать гораздо приятнее, чем покупные, ведь они греют душу теплом родных ручек.

Стоит заметить, что праздник для мам можно проводить как на уровне всей школы, так и на классном уровне, или отдельно для младших и для средних школьников. Хотя, о празднике мам не помешает напомнить и старшеклассникам, которые часто забывают благодарить своих родительниц, и, бывает, не всегда и не совсем их ценят.

Если праздник для мам, приготовленный с любовью, то не столь важно в какой он будет проходить форме. Главное здесь, чтобы дети поняли, насколько значимы для них мамы, а мамы ощутили любовь и благодарность своих чад.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если орг
Птичка стучится в окно Что значит птичка стучится в окно
Новое в версии Развитие сценариев обеспечения материалами давальческой схемы производства