Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Классный час "воссоединение крыма с россией". Разработка классного часа на тему: " Крым и Россия - общее судьба"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

с. Побегайловка

Минераловодского района

Ставропольского края

классный час

«Мы разные,

но мы вместе!»

начальная школа

2013-2014 учебный год

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:

1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.

3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

4. Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;

2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность».

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

2. Обучение работе в парах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Введение в тему.

- (слайд 2) Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы (на магнитной доске появляется мальчик).– (слайд 3) Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы……).– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.

Постановка темы и формулирование задач.

- (слайд 4) Сегодня мы с вами поговорим об историческом событии Присоединении Крыма к России. Об уважительном отношении друг к другу.

(слайд 5) В ноябре 2013 года – феврале 2014 года в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 года на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве (Оппозиция - противопоставление одних взглядов или действий в политике прочим, партия или группа, выступающая вразрез с мнением большинства). Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

(слайд 6) 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. (Референдум – (лат. Referendum – то, что должно быть сообщено) – всенародное голосование с целью выявления общественного мнения страны для принятия окончательного решения по какому-либо важному вопросу государственной или общественной жизни).

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

(слайд 7) 21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

А сейчас давайте вместе постараемся поближе познакомиться с историей Крыма и традициями народов, населяющих Крым.

(слайд 8) Крымский полуостров – «природная жемчужина Европы» – в силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времен являлся перекрестком многих морских транзитных дорог, соединявших различные государства, племена и народы. (слайд 9) Наиболее известный «Великий шелковый путь» проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он соединял между собой воедино все улусы монголо-татарской империи и сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

    (слайд 10) Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где явлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на этом небольшом участке земли: аланов, готов, сарматов, греков, византийцев, итальянцев, армян, караимов, болгар и многих-многих других. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей.

    А знаете ли вы, что такое этнография?

(слайд 11) Этнография – это наука о народонаселении, нациях, их культуре. Этнография – венец всех гуманитарных наук, поскольку она всесторонне изучает все науки: историю народов, их литературу, фольклор, особенности развития, прошлое и настоящее.

    Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствую многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. (слайд 12) На скале Ак-Кая возле Белогорска найдены останки, свидетельствующие о том, что люди жили там 80 тысяч лет тому назад, еще в период мустьерской эпохи.

    А знаете ли вы как первобытные люди добывали огонь? (слайд 13)

Первобытные люди добывали огонь при помощи камней, а также кремня – они высекали огонь из камня. Это был очень трудный процесс, потому с огнем обращались очень бережно, хранили его.

    Действие первого акта истории происходит с 9 в. До н.э. по 4 в. Н.э. Одними из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры (почему полуостров носит другое название – Таврика или Таврида). (слайд 14) В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики» (врытые в землю большие плиты из песчаника), бронзовые орудия и т.д. Бесспорно, что основным занятием тавров были охота, скотоводство и рыболовство, а из ремесел – ткачество и бронзовое литье.

    В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев, (слайд 15) которые имели «большую силу на Боспоре». Поэтому восточную часть Крыма эллины назвали Киммерией.

    А знаете ли вы, какое место в Крыму называют «сердцем Киммерии»?

    (слайд 16) Сердцем Киммерии называют Коктебель.

    В 6 в.до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Античные крепости представляли собой крепости-фактории (слайд 17) возле естественных гаваней. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

    А знаете ли вы какое поселение в Крыму сейчас является греческой общиной?

(слайд 18) Село Чернополье Белогорского района – там проживает около 200 человек греческой национальности.

    С 4 века до н.э. начинается расцвет скифского государства. (Само имя «скифы» является, скорее, нарицательным, и охватывает большое количество племен, которые как кочевали, так и вели оседлый образ жизни) (слайд 19) Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной. Этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город скифский». Он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – города Симферополя.

А знаете ли вы как звали самого знаменитого скифского царя? Скилур. (слайд 20)

    Ученые считают Феодосию уникальным городом (слайд 21) потому, что на одном квартале в один и тот же период времени находились и караимская кенасса (немногочисленная тюркоязычная народность), и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православные храмы. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

    Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами.

Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата!

Неповторимым образом здесь переплелись

C леды разных культур и народов.

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Так писал известный поэт Илья Сельвинский.

    А знаете ли вы, что такое национальность?

Национальность – это принадлежность к нации или народу.

Я считаю, что не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чьей-то заслугой. Только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: « ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди.

В нашей стране проживало и проживает в настоящее время много различных народов и национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле.

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного горожанина.

А что вы знаете о своем национальном «генеалогическом» древе?

(Дети рассказывают о национальностях своих родителей).

- (слайд 22) Весь мир знает великого мариниста Иван Константинович Айвазовского , армянина по национальности. Иосиф Стамболи (феодосийский предприниматель, купец) был караимом. (Щ) - полководец и фактический правитель , которого разбил . Зарезан в г. (ныне Феодосия). (Щ) Павел Степанович (Щ) - русский адмирал, командующий Черноморским флотом. Один из основоположников манёвренной тактики морских сражений. Великий флотоводец, не потерпевший ни одного поражения и не потерявший за время боевой деятельности ни одного корабля. В Архиерейским собором был причислен к лику общецерковных святых подвижников. (Щ) - русский писатель и драматург, классик. (Щ) Дважды Герой Советского Союза Аметхан Султан – крымский татар. На фронте с первых дней войны. Капитан Аметхан Султан к августу 1943 г. Имел на счету 11 вражеских самолетов сбитых лично. (Щ) Командиром партизанского отряда в годы ВО войны был Михаил Андреевич Македонский – грек по национальности.

Знаете ли вы, что такое интернационализм? (слайд 23)

Интернационализм – дружба между народами.

Каждый народ имеет свои народные праздники. Но очень многие праздники любимы и празднуются всеми народами. Многие народы Крыма праздновали весеннюю Масленицу. Особо был любим этот праздник армянами. Ряженые в масках носили по городу на носилках бога весны – Пашу.

Один из самых главных тюркских народов, а в частности, крымских татар, Наврез-Байрам (Новый год) отмечается 22 марта. В этот день все обмениваются подарками, облачаются в лучшие одежды, вспоминают умерших, чтобы они помогали им в будущем году.

А какие праздники вы отмечаете в ваших семьях?

(Дети рассказывают о Дне Защитника Отечества, Дне Смеха ит.д.)

А знаете ли вы, что такое обычаи? Обряды? (слайд 24)

Обычаи – это правила поведения, сохраняемые многими поколениями.

Обряды – действия, связанные с календарными, религиозными и семейными праздниками.

Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.

(слайд 25) Символом мира является голубь. Давайте своих голубей мы отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей, на который написаны пословицы и поговорки о мире). Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Теперь братские народы России и Крыма снова вместе. Вместе навсегда!

«Мы разные» - игра.

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые?- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Стихотворение (читает ученица):

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Вывод : все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Работа в парах
(слайд 26) С помощью таблицы подчеркните качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

СМЕЛЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ВЕРНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

НЕЧЕСТНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). (слайд 27)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Сегодня мы учились быть толерантными..Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия.

Единый Всекубанский классный час: «Мы вместе»

(О присоединении Крыма к России)

Цель: сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

Дать учащимся представление об исторических событиях, связанных с Крымом и его взаимоотношением с Россией

Содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа.

Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности школьников.

Ход мероприятия.

    Вступительное слово.

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имело важное значение в новейшей российской истории.

С чего же всё начиналось.

Исторический экскурс.

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Ливадия…

Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...

История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии.

Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле.

Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым.

Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100 лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I , войны 1710-1711 и 1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы

После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.

С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.

В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!

Рассказ учитель сопровождает презентацией.

    Заключительный этап. Обсуждение темы.




классный час

« Новая страница в истории. Воссоединение Крыма с Россией.

Мы вместе - в этом наша сила! »

(7 класс)

Провела: Лаушкина Г.М. классный руководитель

Классный час в 7 классе.

«Новая страница в истории. Воссоединение Крыма с Россией.

Мы вместе - в этом наша сила!»

Дата: 18.03.2015г.

Цели:

Расширить и систематизировать знания учащихся о событиях, которые произошли на Украине;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Просмотр видеообращения президента Российской Федерации В.В. Путина; презентация о Крыме; доклад «Крым и Россия» (Источник: http://www.interfax.ru/russia/367991).

Ход классного часа.

Классный руководитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах белгородцев, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. Белгородская область является пограничной с украинской Харьковской областью. Исторически северо-восток современной Украины (Харьковская, Сумская, части Луганской, Донецкой и Полтавской областей) и юго-запад Черноземья в России (Белгородская, южные, юго-западные районы Курской и Воронежской областей) составляют неформальный единый историко-географический регион Слобожанщина, тесно объединяющий населения перечисленных областей множественными связями, как деловыми, экономическими, культурными так и родственными.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о событиях, которые произошли на Украине.

Предлагаю вам посмотреть обращение президента Российской Федерации В.В.Путина. Всё внимание на экран!

Просмотр выступления президента

Показ презентации «Крым»

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории.

А что же вы знаете про Крым? Давайте послушаем выступления с краткой исторической информацией о Крыме.

Выступление учеников 7 класса с докладом «Крым и Россия»

Выступление лекторской группы « Знакомимся с географией и историей Крыма»

Выступающий 1.

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

Выступающий 2.

С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.

Противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II.

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Выступающий 3.

Крымская война.

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР.

Выступающий 4.

Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Выступающий 5.

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Выступающий 5.

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.

Выступающий 6. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).

Выступающий 7.

17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Звучит гимн России

Заключительная часть.

Классный руководитель: Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов должны жить и трудится рядом, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру. Я предлагаю вам спеть песню «Дорога добра».

Выступление ребят 7 класса с песней «Дорога добра».

И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ. Чему вы сегодня научились на классном часе? Было интересно?

Итог.

Мы с уважением обязаны, относится к представителям всех национальностей на всей планете Земля. Мы вместе - в этом наша сила! Спасибо за внимание!

Данные об авторе

Бухтоярова О.А

Место работы, должность:

учитель

Белгородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Окружающий мир

Цель урока:

Цель урока:

Краткое описание:

О присоединении Крыма к России

Классный руководитель Бухтоярова О. А.

МОУ «Бессоновская СОШ»

Тема классного часа : «Мы вместе»

Цель урока:

сформировать понимание учащимися того, что Крым - часть русских земель;

расширить представления об истории Крыма;

рассмотреть направления политики российских властей относительно Крыма;

воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

У нас, граждан России должно формироваться понимание важности воссоединения России с Крымом и Севастополем.

Ход классного часа:

Постановка целей.

Основная часть классного часа:

- Звучит песня «Севастополь - город русских моряков». На фоне звучания песни идёт чтение отрывка из произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы».

Учитель: а сейчас совершим экскурсию в историю Крыма и Севастополя.

- «История Крыма»:

Учитель объявляет о фильме.

Презентация Глущенко Н.В.

Дискуссия по вопросу воссоединения Крыма с Россией.

Учитель:

- Почему именно сейчас РФ приняла решение о воссоединении Крыма с Россией? (Ответы учащихся - политическая нестабильность в Украине, вмешательство США во внутриполитические процессы в этой стране, их стремление прибрать Крым к своим рукам, желание жителей Крыма стать гражданами РФ).

- Как проходило воссоединение? (Ответы учащихся: стремление граждан Крыма к воссоединению, референдум 16 марта 2014 года, подписание договора 18 марта и ратификация этого договора 21 марта 2014 года).

Учитель предлагает слово для выступления Марине Протасенко.

- Обращение Президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию РФ (Отрывок читает Протасенко М.)

Крым - это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Иначе, дорогие друзья, - обращаюсь и к Украине, и к России, - мы с вами - и русские, и украинцы - можем вообще потерять Крым, причем в недалекой исторической перспективе. Задумайтесь, пожалуйста, над этими словами.

Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах Референдума, который прошел в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию.

Напомню также, что в Киеве уже прозвучали заявления о скорейшем вступлении Украины в НАТО. Что означала бы эта перспектива для Крыма и Севастополя? То, что в городе русской воинской славы появился бы натовский флот, что возникла бы угроза для всего юга России - не какая-то эфемерная, совершенно конкретная. Все, что реально могло бы произойти, если бы не выбор крымчан. Спасибо им за это.

Кстати говоря, мы не против сотрудничества с НАТО, совсем нет. Мы против того, чтобы военный альянс, а НАТО остается при всех внутренних процессах военной организацией, мы против того, чтобы военная организация хозяйничала возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своем отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним.

- Какова ваша оценка этих событий? (Ответы учащихся)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы викторины.

Учащиеся проводят викторину (Лапикова Е., Реутов М.).

Учитель: Крым - это не только богатая история, но и огромный пласт культуры. Которую нам, как гражданам Отечества, надо знать.

Разгадывание кроссворда.

Просмотр кинофильма «Освобождение Севастополя»

Учитель: вы убедились, что история Крыма теснейшим образом связана с историей нашего государства. Но были такие события, которые породили различные споры, толкования. В 1954 году Н.С. Хрущёв, руководитель СССР принял решение о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. А когда распался Советский Союз, у руководства России была возможность вернуть Крым и Севастополь, но Президент Ельцин Б.Н., к сожалению, не стал решать этот вопрос.

Подведение итогов урока.

Что дало вам сегодняшнее мероприятия?

Какое чувство охватывало вас, когда СМИ сообщали в марте о воссоединении Крыма с Россией?

Как вы оцениваете политику Президента РФ Путина В.В.?

- Звучит отрывок из песни «Севастопольский вальс» на экране изображение памятника погибшим кораблям.

Материалы для урока.

Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, видели её в глазах, речах, приёмах, в том, что называется духом защитников Севастополя. И этому должна быть высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство , редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, - любовь к родине. Л.Н. Толстой. Севастопольские рассказы.

1-й слайд

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

2-й слайд

С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир . Греческий город Корсунь (византийцы называли древний Херсонес) - князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился, и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». Войдя в купель, князь Владимир действительно прозрел. В Херсонесе было совершено чудо. Потому из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.

3-й слайд

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. А затем в 1783 году Крым вошел в состав России. Екатерина II совершила путешествие в Крым, где её фаворит Григорий Потёмкин занимался освоением новых земель. Самым ярким эпизодом знаменитого путешествия Екатерины II в Крым был великолепный обед, данный Г.А. Потемкиным в Инкерманском дворце. В разгар праздника, по приказу князя, был отдернут занавес, за которым находился большой балкон. Взору присутствующих открылась необыкновенная картина. Между двумя рядами татарских всадников виднелась Севастопольская бухта; посреди нее выстроился в боевом порядке грозный флот, построенный, вооруженный и совершенно снаряженный за два года.

3-й слайд

На рейде Севастополя стояли 3 линейных корабля, 12 фрегатов, 20 малых судов, 3 бомбардирские лодки и 2 брандера. По сигналу Потемкина флот салютовал залпами из корабельных орудий. Зрелище было неожиданным и торжественным. Оно произвело на всех глубочайшее впечатление. Сама Екатерина II писала по поводу увиденного в Севастополе: «Здесь, где назад тому три года ничего не было, я нашла довольно красивый город и флотилию, довольно живую и бойкую на вид; гавань, якорная стоянка и пристань хороши от природы, и надо отдать справедливость князю Потемкину, что он во всем этом обнаружил величайшую деятельность и прозорливость».

4-й слайд

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. 27 августа 1855 года, после жестокого огня, враг в полдень двинулся на штурм. Французы овладели Малаховым курганом; на всех прочих пунктах обороняющиеся, совершив чудеса храбрости, отбили нападение, однако дальнейшая оборона Севастополя уже не представляла никакой выгоды; в последние дни бомбардировка вырывала из русских рядов по 2,5—3 тыс. человек, и стало очевидным, что держаться при подобных обстоятельствах не было возможности.

4-й слайд

Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены. Враг не решился преследовать русские войска, считая город минированным, и только 30 августа вступил в дымящиеся развалины Севастополя. За 11 месяцев осады союзники потеряли не менее 70 тыс. человек, не считая умерших от болезней; русские — около 83,5 тыс. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

5-й слайд

Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю как героическая 250-дневная оборона Севастополя. В 1944 году советским войскам потребовалось 3 дня, чтобы штурмом взять город. Жители осажденного Севастополя вспоминали, какой ужас творился на мысе Херсонес - на 100 метров от берега не было видно воды - всё было завалено трупами солдат противника, лошадей, машинами, боевой техникой. Немцы, особенно эсэсовцы, а также предатели Родины предпочитали гибель в море за свои преступления. Многие соединения и части Красной Армии, освобождая Крым и Севастополь, получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари