Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какой вид спорта для гиперактивного ребенка. Выбираем вид спорта для ребёнка, учитывая его характер, телосложение, темперамент и состояние здоровья

Спортивные секции для детей заложат фундамент здоровья ребенка, укрепят его характер, научат жить в условиях конкуренции, добиваться своего в этом непростом мире.

Физическое развитие ребенка сильно зависит от того, занимается ли он физической культурой.

Современные дети акселераты. У них раньше сменяются молочные зубы, они быстрее растут и набирают массу. Но, к сожалению, масса тела у большинства детей превышена за счет преобладания жировой ткани. У половины детей уровень секреции гормонов надпочечников ниже нормы и не соответствует развитию. Это ведет к развитию , нейроциркуляторной дистонии и других проблем со здоровьем у детей различного возраста.

Почему ребенка желательно записать в спортивную секцию

Здоровый ребенок активный, ему надо куда-то выплескивать свою энергию. Одно из условий полноценного развития ребенка - правильно сформированный опорно-двигательный аппарат. Растущий скелет ребенка требует постоянного поступления белков, и микроэлементов. При движении питание костной ткани улучшается, в ней реже появляются патологические процессы, последствия которых зачастую трудно исправить. Слабые мышцы спины могут стать причиной развития сколиоза и кифосколиоза у детей школьного возраста.

У ребенка до 5 - 7 летнего возраста мышечные пучки прикрепляются короткими широкими сухожилиями несколько дальше от оси вращения, поэтому движения у детей могут быть несколько угловатыми. Только к 8 - 10 годам заканчивается окончательная дифференцировка соединительно-тканного каркаса мышц: эндомизия и перимизия.

Мышцы у детей развиваются неравномерно: в первую очередь созревают мышцы плеча и предплечья, мышцы кистей рук развиваются позже. Детям до 6 летнего возраста трудно даются упражнения на мелкую моторику, они быстро утомляются.

Связки укрепляются с 8 - 9 лет. Учитывая эти особенности, занятия физкультурой (в том числе в спортивных секциях), должно быть строго дозированное и под контролем грамотного тренера.

Регулярные занятия спортом играют большую роль в функциональном и структурном развитии мышц. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, уже хорошо знают, что значит добиваться поставленной цели, они более дисциплинированны, в дальнейшем такие дети лучше учатся в школе, у них бойцовский спортивный характер.

Практика показывает, что физически активные дети имеют лучшую успеваемость, чем те, кто постоянно сидит над учебниками или за компьютером. Занятия в спортивных секциях положительным образом сказывается и на укреплении здоровья (речь не идет о большом спорте, не имеющем со здоровьем ничего общего).

У различных возрастных групп есть свои нормативы двигательной активности. Так дети 3 - 4 летнего возраста должны совершать 9 000 - 10 500 шагов. Для школьников 11- 15 лет нормой считается 20 000 шагов. В состоянии движения дети должны находиться до 6 часов в день.
Гипокинезия (недостаточная подвижность), как и чрезмерное неконтролируемое увлечение спортом, попытки достичь в короткое время максимально высоких результатов, могут представлять реальную угрозу для здоровья и привести к тяжелым последствиям.

Начало занятий в детской спортивной секции

На особенностях возрастного развития костно-мышечной системы ребенка разработаны рекомендуемые сроки начала занятий в спортивной секции.

Виды спорта для детей и возраст в годах, в котором они допускаются к занятиям в спортивной школе

Одаренные дети могут быть записаны в спортивную секцию на год моложе.

Но на деле в группы новичков, например в спортивные школы фигурного катания, набирают уже с 3 - 4 лет, несмотря на то, что специалисты утверждают, что ребенку в спортивной секции до пятилетнего возраста на льду делать нечего.

Конечно, бывают такие ситуации, когда спортивный талант ребенка заметен чуть - ли не с рождения.

Что нужно узнать до того, как отдать ребенка в спортивную секцию

Убедиться, что у него нет врожденных пороков и заболеваний, несовместимых с занятиями в той или иной спортивной секции. Справка в спортивную секцию ни в коем случае не должна быть фиктивной.

Каким видом спорта заняться ребенку?

Все зависит от наклонностей, желаний ребенка и поставленных целей: либо это бесплатные спортивные секции чисто для здоровья, или прямая нацеленность на олимпийские результаты. Иногда дети лучше взрослых чувствуют, какая спортивная секция им больше подойдет. От темперамента ребенка, его телосложения, гибкости, скорости реакции, преобладании в организме быстрых или медленных мышечных волокон (их соотношение генетически детерминировано), зависит какой вид спорта выбрать ребенку.

Виды спорта для гиперактивных детей

Ребенку с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) желательно предложить спортивную секцию, то вид спорта, который научил бы его концентрироваться, привил самодисциплину. Для мальчиков с СДВГ больше всего подойдут восточные единоборства: айкидо, тэквандо. Для девочек - спортивные танцы.

Таким детям не рекомендованы командные или чрезмерно активные виды спорта (бокс, футбол). Мнение, что ребенку с СДВГ надо куда-то выплеснуть лишнюю энергию не совсем правильное. У детей с СДВГ психика легко истощаемая, чрезмерные психические нагрузки в спортивных секциях могут довести до психиатра.

Дети с СДВГ требуют особого внимания, поэтому, для него надо выбирать не только спортивную секцию, но и терпеливого тренера, который сможет найти к ребенку индивидуальный подход. Ставить крест на ребенке с СДВГ не надо. Майклу Фелпсу - многократному чемпиону мира по плаванию, в шестом классе был поставлен диагноз дефицита внимания и гиперактивности, а в 15 лет он уже принимал участие в Олимпийских играх.

При наличии хронических заболеваний при выборе спортивной секции необходимо проконсультироваться с врачом, так как некоторые виды спорта могут обострить течение болезни. Например, плавание обострит хронический гайморит, а зимние виды спорта не подойдут ребенку с бронхиальной астмой и аллергией на холод.

Выбирая спортивную секцию, необходимо руководствоваться здравым смыслом и состоянием здоровья ребенка. Хотя, и из можно сделать крепкого спортсмена.

—————————————————

с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

ъ

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте по-зитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает ук-репить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики воз-буждают ребенка)

4. Давайте ребенку только одно задание на определен-ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требу-ющие концентрации внимания (например, работа с кубика-ми, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежед-невно должно соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребы-вание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперак-тивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточ-ную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом де-фицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

—————————————————

Советы для родителей гиперактивных детей при поступлении

в секции и кружки:

    Не стоит отдавать ребёнка до 4,5-5 лет в группу, где обучение строится по «школьному» типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами, поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания, требующие большой усидчивости и концентрации внимания.

    Найдите группу, где обучение проходит в игровой форме,где во время занятий дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.

    Если проявления гипердинамического синдрома очень сильна (ребёнок-«катастрофа»), до 5-6 лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничиваясь тем, что делают в садике.

    Если вы видите, что в группе детей ребёнку некомфортно, тяжело, не надейтесь, что он со временем привыкнет. Вернитесь к занятиям на следующий год, когда ребёнок подрастёт.

    Если ребёнку задают домашнее задания, а малыш решительно отказывается их делать, не заставляйте его! Пусть ребёнок пойдёт на занятия с невыполненным заданием. Если его там укорят за невыполненное задание, это пойдёт ему только на пользу.

    Лучше всего для гиперактивных детей подойдут кружки и секции, где ребёнок будет иметь возможность побольше бегать и прыгать, в структуру занятий которых входит движение в большей степени. Проверено: отлично подходят детям кружок народного танца, театральная студия, занятия гимнастикой, бегом или плаванием.

Что такое гиперактивность? Гиперактивный ребенок - это ребенок с излишком энергии? Как сочетаются гиперактивность и спорт? Какой спорт нужен гиперактивному ребенку? Все это рассмотрим в данной статье.

Гиперактивность

Синдром гиперактивности (а точнее, СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности) встречается в наше время очень часто. По статистике, в каждом школьном классе учится хотя бы один гиперактивный ребенок.

Гиперактивность в своем классическом представлении проявляется следующим образом: чрезвычайная подвижность, возбуждение, чувствительность к различным раздражителям (свет, шум). Гиперактивные дети доставляют своим родителям огромное количество хлопот в связи с тем, что за ребенком здесь действительно нужен «глаз да глаз»: достаточно отвлечься на минуту, и ребенок уже куда-то убежал, что-то сломал, откуда-то упал и т. д.

Родители гиперактивных детей знают, во что превращается, к примеру, обычный прием пищи: бесконечные ерзания на стуле, крики, мотания головой и прочее, прочее, прочее.

Главной ошибкой родителей гиперактивных детей является то, что они полагают, что у их ребенка слишком много энергии, и именно благодаря этому излишку энергии ребенок так себя ведет. Это абсолютно неверная позиция.

Детская гиперактивность не имеет никакого отношения к мифическим запасам энергии в человеческом теле. Синдром гиперактивности имеет под собой исключительно психическое основание. Посредством активных действий ребенок совершает определенную «разрядку» своей психики. В чем-то этот процесс можно сравнить с поведением взрослого человека, который после крайне напряженного и тяжелого рабочего дня идет в спортзал, чтобы снять напряжение (другие варианты: напивается; устраивает дома скандал; что-либо ломает и т. д.). Во всех этих случаях активные действия взрослого человека были вызваны именно психическим перенапряжением, которое он снимает посредством физической работы.

А теперь представьте, насколько тяжело гиперактивному ребенку, у которого ощущение психического перенапряжения проявляется… постоянно. Он испытывает его все время. Не так, как взрослый человек, которому потребовалось на износ работать целый день для того, чтобы достичь этого перенапряжения, а постоянно: с утра до позднего вечера.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что спорт для гиперактивных детей является одним из самых лучших методов облегчения чувства постоянного перенапряжения. Ежедневные спортивные занятия крайне необходимы таким детям - благодаря им ребенок сможет намного лучше справляться с постоянным психическим перенапряжением, трансформируя внутреннюю психическую энергию во внешнюю физическую.

Но синдром гиперактивности не имеет ничего общего с физической усталостью. Если вы отправите ребенка в три спортивные секции, а дома будете играть с ним в активные игры, гиперактивность никуда не денется. Многие родители ошибочно полагают, что ребенка можно «замучить» различными играми и спортом, и он просто «устанет и успокоится» - такой подход абсолютно неверен.

Если вы перегрузите гиперактивного ребенка физическими упражнениями, то он не станет уставшим спокойным ребенком. Он станет уставшим гиперактивным ребенком. Он по-прежнему будет испытывать ощущение перенапряжения, при этом не имея сил его выплеснуть в физической форме. А это уже похоже на пытку.

Выбор спорта при гиперактивности

Не существует каких-либо специальных видов спорта, показанных при гиперактивности. Скорее, есть спорт, на который гиперактивного ребенка лучше не отдавать. Это те виды спорта, в которых необходимо много слушать тренера, много думать, анализировать сказанное и крайне редко действовать. Отличный пример: американский футбол, от и до буквально пропитанный тактическими нюансами. В нем само действие занимает несколько секунд, а тактические нюансы и объяснения тренера - часы. В этом и подобных видах спорта гиперактивному ребенку будет очень тяжело.

Хорошие виды спорта для ребенка с синдромом гиперактивности - те, в которых много свободы действий. , хоккей, теннис. Прекрасно подходит плавание: в бассейне ребенок предоставлен самому себе, но вместе с тем слегка ограничен шириной дорожки и длиной бассейна. Легкая атлетика, спортивные танцы, боевые искусства также будут очень к месту.

Кажется удивительным, но некоторым гиперактивным детям прекрасно подходят шахматы. Многие дети с синдромом гиперактивности не могут усидеть на стуле, играя в эту игру, но некоторые находят в шахматах ту самую психическую разрядку, которая им и нужна. И действительно: заставляют «на полную» работать наш мозг, тем самым сжигая огромное количество энергии - а это именно то, что нужно гиперактивному ребенку.

Заключение

Гиперактивный ребенок - это не ребенок с излишком энергии. Это ребенок, пребывающий в постоянном психическом напряжении, которое он пытается снять единственным известным и доступным ему способом - физическими действиями.

Главная задача , стоящая перед родителем гиперактивного ребенка - помочь ребенку найти место, где тот «легально» сможет двигаться так, как хочет. Если за столом, за партой, перед сном и т. д. ребенок этого делать не может (родители не одобряют, и он это чувствует), то в спортивной секции - может, и более того, это даже поощряется. А именно это ребенку и нужно - физические действия и одобрение данных действий со стороны родителей, что позволяет двигаться, не испытывая дополнительного морального напряжения в связи с запретом или неодобрением со стороны взрослых.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Что такое гиперактивность? Гиперактивный ребенок - это ребенок с излишком энергии? Как сочетаются гиперактивность и спорт? Какой спорт нужен гиперактивному ребенку? Все это рассмотрим в данной статье.

Гиперактивность

Синдром гиперактивности (а точнее, СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности) встречается в наше время очень часто. По статистике, в каждом школьном классе учится хотя бы один гиперактивный ребенок.

Гиперактивность в своем классическом представлении проявляется следующим образом: чрезвычайная подвижность, возбуждение, чувствительность к различным раздражителям (свет, шум). Гиперактивные дети доставляют своим родителям огромное количество хлопот в связи с тем, что за ребенком здесь действительно нужен «глаз да глаз»: достаточно отвлечься на минуту, и ребенок уже куда-то убежал, что-то сломал, откуда-то упал и т. д.

Родители гиперактивных детей знают, во что превращается, к примеру, обычный прием пищи: бесконечные ерзания на стуле, крики, мотания головой и прочее, прочее, прочее.

Гиперактивность - это не энергия.

Главной ошибкой родителей гиперактивных детей является то, что они полагают, что у их ребенка слишком много энергии, и именно благодаря этому излишку энергии ребенок так себя ведет. Это абсолютно неверная позиция.

Детская гиперактивность не имеет никакого отношения к мифическим запасам энергии в человеческом теле. Синдром гиперактивности имеет под собой исключительно психическое основание. Посредством активных действий ребенок совершает определенную «разрядку» своей психики. В чем-то этот процесс можно сравнить с поведением взрослого человека, который после крайне напряженного и тяжелого рабочего дня идет в спортзал, чтобы снять напряжение (другие варианты: напивается; устраивает дома скандал; что-либо ломает и т. д.). Во всех этих случаях активные действия взрослого человека были вызваны именно психическим перенапряжением, которое он снимает посредством физической работы.

А теперь представьте, насколько тяжело гиперактивному ребенку, у которого ощущение психического перенапряжения проявляется… постоянно. Он испытывает его все время. Не так, как взрослый человек, которому потребовалось на износ работать целый день для того, чтобы достичь этого перенапряжения, а постоянно: с утра до позднего вечера.

Спорт и гиперактивность

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что спорт для гиперактивных детей является одним из самых лучших методов облегчения чувства постоянного перенапряжения. Ежедневные спортивные занятия крайне необходимы таким детям - благодаря им ребенок сможет намного лучше справляться с постоянным психическим перенапряжением, трансформируя внутреннюю психическую энергию во внешнюю физическую.

Но синдром гиперактивности не имеет ничего общего с физической усталостью. Если вы отправите ребенка в три спортивные секции, а дома будете играть с ним в активные игры, гиперактивность никуда не денется. Многие родители ошибочно полагают, что ребенка можно «замучить» различными играми и спортом, и он просто «устанет и успокоится» - такой подход абсолютно неверен.

Если вы перегрузите гиперактивного ребенка физическими упражнениями, то он не станет уставшим спокойным ребенком. Он станет уставшим гиперактивным ребенком. Он по-прежнему будет испытывать ощущение перенапряжения, при этом не имея сил его выплеснуть в физической форме. А это уже похоже на пытку.

Выбор спорта при гиперактивности.

Не существует каких-либо специальных видов спорта, показанных при гиперактивности. Скорее, есть спорт, на который гиперактивного ребенка лучше не отдавать. Это те виды спорта, в которых необходимо много слушать тренера, много думать, анализировать сказанное и крайне редко действовать. Отличный пример: американский футбол, от и до буквально пропитанный тактическими нюансами. В нем само действие занимает несколько секунд, а тактические нюансы и объяснения тренера - часы. В этом и подобных видах спорта гиперактивному ребенку будет очень тяжело.

Хорошие виды спорта для ребенка с синдромом гиперактивности - те, в которых много свободы действий. Футбол, хоккей, теннис. Прекрасно подходит плавание: в бассейне ребенок предоставлен самому себе, но вместе с тем слегка ограничен шириной дорожки и длиной бассейна. Легкая атлетика, спортивные танцы, боевые искусства также будут очень к месту.

Кажется удивительным, но некоторым гиперактивным детям прекрасно подходят шахматы. Многие дети с синдромом гиперактивности не могут усидеть на стуле, играя в эту игру, но некоторые находят в шахматах ту самую психическую разрядку, которая им и нужна. И действительно: шахматы заставляют «на полную» работать наш мозг, тем самым сжигая огромное количество энергии - а это именно то, что нужно гиперактивному ребенку.

Пять НЕ в жизни ребенка с СДВГ

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

1. Он НЕ воспринимает поток информации, состоящей из скучных команд, заданий и напоминаний. Информацию в данном случае приходится выдавать порционно, по степени ее усвоения и выполнения. Не стоит делать так: «Переоденься, вымой руки, разогрей, поешь и убери уже в комнате посуду, которая стоит там три дня». Придется как-то так: «Переоденься, переоденься, переоденься. Ты переоделся? Ну, ты живчик, вымой руки, вымой руки, руки помыл?» А кому легко?

2. Он НЕ может концентрироваться на выполнении рутинного задания столько, сколько могут нейротипичные дети. Паузы должны быть более частыми и достаточными для разгрузки, необходима смена деятельности. Основная проблема в школе с такими детьми именно по причине перерасхода их возможностей на концентрацию до момента окончания уроков. Это преодолимо в индивидуальном подходе учителя (школы) к состоянию ребенка.

3. Он НЕ думает прежде, чем что-либо делает или говорит. Этот навык у него «отращивается» постепенно и с явным запаздыванием относительно социальных ожиданий. Родителям может потребоваться помощь специалистов в работе по запуску и коррекции этого процесса. Быстрых решений здесь нет.

4. Он НЕ издевается своим поведением над окружающими людьми. Для него это форма и образ существования, обусловленные во многом степенью развития мозга, эмоциональной зрелостью и реакцией на то, как его воспринимают близкие люди. Нельзя сказать, что для других детей это не значимо или действуют другие законы, но в случае с СДВГ определяющими факторами становятся процессы мозговой деятельности, биохимический коктейль. На издевательства, кстати, тоже нужны ресурсы, а их в арсенале дефицит.

5. Он НЕ всегда будет таким, но синдром скажется на его последующей жизни. Грамотный подход в воспитании и образовании такого ребенка могут минимизировать негативные последствия и раскрыть его способности.

Заключение

Гиперактивный ребенок - это не ребенок с излишком энергии. Это ребенок, пребывающий в постоянном психическом напряжении, которое он пытается снять единственным известным и доступным ему способом - физическими действиями.

Главная задача, стоящая перед родителем гиперактивного ребенка - помочь ребенку найти место, где тот «легально» сможет двигаться так, как хочет. Если за столом, за партой, перед сном и т. д. ребенок этого делать не может (родители не одобряют, и он это чувствует), то в спортивной секции - может, и более того, это даже поощряется. А именно это ребенку и нужно - физические действия и одобрение данных действий со стороны родителей, что позволяет двигаться, не испытывая дополнительного морального напряжения в связи с запретом или неодобрением со стороны взрослых.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари