Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как установить новый компрессор на холодильник. Ремонт и замена компрессора холодильника: особенности и рекомендации

Произведя пошаговую диагностику вашего Атланта, вы установили, что причина поломки в компрессоре?

Вспоминаем физику

Из школьного курса физики мы знаем об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Компрессор функционирует аналогичным образом. Схема его работы для Индезита или Атланта одинакова. Поршень и система клапанов сжимают фреон, отправляя нагретый хладагент в конденсатор. Там он переходит в жидкое состояние, поступает в капиллярный расширитель. Компрессор сжимает фреон, затем охлаждает газ в конденсаторе, обеспечивая его циркулирование в системе холодильного аппарата. Процесс имеет непрерывный цикличный характер. Компрессор отключается, включаясь время от времени для выполнения функции сжатия хладагента.

Какой у вас холодильник — белорусский Атлант или собранный по итальянскому патенту Индезит, все они имеют одинаковый мотор, схожее устройство внутренних схем. В Атланте и Индезите применяются компрессоры поршневого типа. Поршневой компрессор снабжен электродвигателем с вертикальным валом. Конструкция изолируется герметичным кожухом. Включенный мотор запускает коленчатый вал, который, вращаясь, двигает поршень. Поршнем хладагент откачивается из испарителя и нагнетается в конденсатор.

С чего начать замену компрессора холодильника своими руками

Ремонт холодильников и замену компрессора можно произвести самостоятельно, установив причину неисправности. Если после включения в сеть компрессор нагревается, скорее всего вышло из строя реле терморегулятора. Замена реле компрессора холодильника осуществляется даже дилетантом. Мотор при запуске холодильника внезапно без причины отключается? Замену мотора компрессора холодильника лучше оставить профессионалам.

Но можно попытаться заменить компрессор целиком.

Что понадобится

Ознакомьтесь с видео и фото поэтапного процесса замены компрессора холодильника своими руками.

После подготовьте необходимый инструмент:

  • кислородно-пропановая горелка;
  • два вентиля: для прокалывания и отбора хладагента;
  • течеискатель;
  • термометр электронный;
  • труборез небольшого размера;
  • фильтр-осушитель:
  • медная трубка 6 мм;
  • припой;
  • флюс;
  • пережимные клещи;
  • муфта Ганзена;
  • зарядный цилиндр;
  • емкость-накопитель для фреона;
  • новый компрессор.

Соблюдайте меры безопасности. Не начинайте работу при включенном устройстве. Ремонтная аппаратура должна быть заземлена. Работа производится с газом — помещение должно хорошо проветриваться. Освободите холодильник, чтобы вы могли легко его приподнимать и поворачивать.

Процесс работы

При замене компрессора холодильника Атлант, любого другого холодильного аппарата необходимо слегка выдвинуть компрессор. Приподняв его, отломить заправляющую фреон трубочку, предварительно надрезав ее напильником.

Затем нужно выпустить газ. Включите холодильник не более, чем на 5 минут. Хладагент переместится в конденсатор. Присоедините прокалывающий вентиль с подсоединенным к нему шлангом от баллона, открутите его на 30 секунд. Газ соберется в емкость.

На место отломанной трубки припаяйте медную. Здесь задействуется газовая горелка, за неимением горелки – подойдет паяльник. На капиллярном расширителе выполняется надрез в несколько сантиметров, чтобы отломить трубку и отпаять от конденсатора фильтр. Компрессор присоединяется к холодильной установке двумя трубочками (одна — для нагнетания давления, другая – для удаления лишнего газа).

Его нужно отпаять от этих трубок или отрезать труборезом. Фильтр-осушитель отсекается на расстоянии 15 мм от конденсатора. Снимите пускозащитное реле. Демонтируйте компрессор и извлеките его из холодильного шкафа. Перед началом пайки нового компрессора зачистите трубопровод.

При установке нового компрессора все действия повторяются в обратном порядке:

  1. поместите компрессор в холодильный шкаф, закрепив его на траверсе;
  2. заглушки на патрубках должны быть удалены;
  3. важно разгерметизировать агрегат минут за 5 до начала пайки;
  4. при снятии заглушек проверьте, нет ли избыточного давления воздуха в компрессоре (на это укажет шум выходящего воздуха;
  5. поэтапно подсоедините нагнетательную, отсасывающую и заправочную трубочки к патрубкам компрессора, заправочная трубка должна быть диаметром 6 мм и длиной 60 мм;
  6. приступайте к пайке швов на трубках, придерживаясь следующей последовательности: заправочная, отсасывающая, нагнетательная, следите, чтобы пламя горелки не направлялось внутрь патрубка компрессора;
  7. удалив заглушки с фильтра-осушителя, прикрепите его на конденсатор, подсоедините к нему капиллярную трубку;
  8. припаяйте фильтр по швам;
  9. а заправочную трубку наденьте клапанную полумуфту;
  10. проверьте качество пайки всех швов, они должны быть гладкими, без непропаянных пространств;
  11. осуществите заправку фреоном, подсоединив к муфте вакуумно-заправочную станцию и удалив из системы влагу;
  12. укрепите на компрессоре пускозащитное реле, соединив электропровода;
  13. включите холодильник, заполните систему фреоном, оставьте на 5 мин;
  14. течеискателем проверьте, не нарушена ли герметичность швов;
  15. произведите вторичное вакуумирование холодильника, оставьте поработать на 20 мин;
  16. пережмите заправочную трубку, снимите муфту, запаяйте трубку.


Итоги

Ваш холодильник готов к работе, запустите мотор. После нужно проконтролировать функционирование реле. Если оно запускается, значит вы справились с выполнением задачи.

Приобретя положительный опыт своими руками, вы теперь можете давать советы, если подобная проблема возникнет у кого-то из ваших близких или друзей. А в тяжелые времена можно подзаработать, выполнив теперь уже не сложную для вас операцию по ремонту холодильного аппарата.

Холодильные устройства отличаются от другой крупной бытовой техники долговечностью, при этом функционируя ежедневно. Однако и они подвержены поломкам.

При частых перепадах напряжения электросети первым выходит из строя компрессор для холодильника. Именно этот механизм считается самым важным элементом системы, прогоняющим фреон по трубам, за счет чего и обеспечивается охлаждение.

В этой статье рассмотрим существующие разновидности компрессора и разберем причины типичных поломок. Также приведем подробный инструктаж по его замене своими руками.

Сломанный компрессор сулит существенные траты не только на приобретение нового прибора, но и на работу мастера.

Однако можно пойти другим путем и самостоятельно произвести замену. Какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь потребуется подобрать нужный тип компрессора.

Коллекторный нагнетатель воздуха

Получая из источников информацию об инновационных моделях холодильников можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако, смысл его знает не каждый.

Под этим термином имеется в виду коллекторный механизм, с вертикально установленным валом электромотора. Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы.

В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что и делало агрегат более шумным - вибрирование отражалось на всем корпусе.

Здесь используется стандартный принцип функционирования и технология, разработанная еще много десятков лет назад – нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.

Холодильные агрегаты могут быть укомплектованы одним или двумя коллекторными нагнетателями. Если их два, тогда один поддерживает температуру в морозильном отсеке, а другой – в блоке охлаждения. Сейчас все реже можно встретить двухкомпрессорное оснащение

Обзорными моделями оснащают в основном бюджетные варианты холодильников и в этом их единственное преимущество перед другими представителями вида.

Инверторный тип компрессора

Модернизированные агрегаты комплектуются инверторным типом нагнетателя. Обычный компрессор выходит на пик своих возможностей при отключении, при этом в день таких повторений очень много, а соответственно, он подвержен быстрому износу и сокращению эксплуатационного срока.

Тогда как инверторные устройства работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камерах, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость комплектующих элементов при этом значительно ниже, а соответственно, срок бесперебойного использования – выше.

Линейный вид устройства

Инновационные разработки в импортной технике задействовали новый вид нагнетателей – линейные. Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее.

В отличие от обычных механизмов в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.

Новые современные модели охладительных устройств представлены в компоновке с компрессорами инверторного типа. Они работают размеренно и плавно, без амплитудных перепадов, которые и являются основными причинами износа механизма

Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ:

  • меньший вес;
  • большая степень надежности при работе;
  • отсутствие трения в плоскости сжатия;
  • применение при низком температурном режиме.

Основным идеологом, который занялся активным внедрением нагнетателей линейного типа считается компания LG. Чаще всего их применяют в холодильниках с системой No Frost , имеющих индивидуальные регуляторы температуры в различных блоках.

Ротационный нагнетатель с пластинами

Ротационные (роторные) горизонтально или вертикально позиционированные нагнетатели оснащены одним или двумя роторами и являются аналогами двухшнековой соковыжималки, однако спирали винтового типа неравнозначные.

В зависимости от принципа работы их разделяют на два основных класса: с катящимся и вращающимся валом.

Между поршнем и корпусом компрессора с подвижными пластинами образуется зазор. За счет эксцентричности ротора его величина при воспроизведении вращений меняется, тем самым преграждая переход хладагента из одной зоны в другую

В первом случае агрегат представлен валом двигателя с насаженным цилиндрическим поршнем, находящийся эксцентрично относительно центра, то есть смещен.

Циклы вращения производятся внутри корпуса цилиндра. Зазор, имеющийся между корпусом и ротором, при вращениях меняет свои размеры.

В месте минимального отверстия расположен нагнетающий патрубок, максимального – всасывающий. К оборотному поршню, в свою очередь, посредством пружины прикреплена пластина, которая преграждает пространство между двумя патрубками.

Во втором варианте принцип работы аналогичный с одним отличием – пластины неподвижны и размещены на роторе. В процессе работы поршень вращается относительно цилиндра, а пластины поворачиваются вместе с ним.

Общий алгоритм работы холодильника

Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.

Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:

  • испаритель , собирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор , вымещающий теплоноситель наружу;
  • дросселирующее приспособление , регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.

При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте - агрегат вовсе не включается.

Причина #1 - утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору - его температура будет соответствовать комнатной.

Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться

Возможна и другая причина – выход из строя . При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 - проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 - межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 - заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 - поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 - термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и .

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Этап #1 - проводим демонтаж нагнетателя

Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.

В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюсовая и минусовая отвертки.

Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.

Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов

Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.

После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.

В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.

Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Этап #2 - измеряем сопротивление омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Этап #3 - проверяем силу тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Этап #4 - готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:

  • переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
  • аппарат для сварки или с баллоном МАРР газа;
  • компактный ;
  • клещи;
  • муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • бура паяльная в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.

Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством

После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Этап #5 - монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.

Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.

Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Этап #6 - запускаем хладагент в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага

Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.

Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.

Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.

Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Пайка двух патрубков, произведенных из меди , осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.

Накаленный опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.

Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров

Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны.

В случае неисправности нагнетателя можно заменить сломанный компрессор самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы. Также для этих целей предстоит запастись необходимым оборудованием .

Если у вас остались вопросы по самостоятельному устранению поломок, задавайте их нашим экспертам в комментариях к этой публикации.

Уважаемые клиенты! У нас на все ваши вопросы отвечает дежурный мастер. Позвонив нам, вы сразу получите профессиональную консультацию по дефекту в работе холодильника.

Внимание! В нашем сервис-центре с 10.06.2016 вводится новая, гибкая система скидок как для пенсионеров и малоимущих граждан, так и для обычных клиентов. Размер скидки зависит от вида ремонта и может достигать 10%. Обращайтесь! Все спецпредложения

Уважаемые клиенты! Будьте внимательны! На сегодня полная минимальная стоимость замены мотора-компрессора не может быть меньше 6000-00 рублей. Никто не будет работать себе в убыток. Если вам предлогают произвести замену мотора-компрессора холодильника за меньшую сумму вам стоит задуматься.

Bсе мы желаем получить хороший результат за минимальные деньги. Но подумайте, как часто вам везет приобрести качественный продукт или услугу за мизерную цену? При выборе сервиса по ремонту холодильников всегда помните, где бывает бесплатный сыр.

Замена компрессора (мотора) холодильника - процесс сложный и трудоемкий. Работы по его замене относятся к сложному (капитальному) ремонту. Для того чтобы заменить компрессор (мотор), необходимо сначала произвести удаление хладагента из холодильного агрегата, затем заменить сам компрессор (мотор) и пусковое реле, при этом в процессе ремонта может потребоваться замена и некоторых других пришедших в негодность комплектующих. После проведения вышеуказанных операций герметичность системы восстанавливается с помощью высокотемпературной пайки. Затем система освобождается от воздуха и заправляется определенным количеством хладагента конкретной марки.

Cколько стоит замена компрессора холодильника?

Минимальная полная стоимость замены компрессора холодильного агрегата в нашем сервис-центре – 7500 руб . Цена зависит как от марки, так и от модели холодильника.

Ниже приведена ориентировочная стоимость замены компрессора отдельно стоящих холодильников наиболее распространенных брендов.

Еще раз обращаeм ваше внимание, что указана ориентировочная стоимость . Назвать точную стоимость замены компрессора на вашу модель холодильника сможет только мастер или дежурный инженер (старший мастер) при согласовании заказа.

Владельцам холодильников Samsung, Electrolux, Liebherr, LG, Bosch и других высокотехнологичных марок следует учитывать, что на их холодильных агрегатах может быть установлен инверторный компрессор. Стоимость замены инверторного компрессора значительно отличается от обычной. Минимальная закупочная цена такого компрессора – 180$.

На фото ниже: инверторный мотор-компрессор. Как вы видите внешне он ничем не отличается от поршневых кривошипно-шатунных или кривошипно-кулисных мотор-компрессоров, установленных на подавляющем большинстве холодильников. Определить инверторный или обычный компрессор (мотор) установлен на ваш холодильник, как правило, можно только после проведенной диагностики или по серийному номеру, продуктовому коду агрегата.

Замена компрессора холодильника – работа для профессионала

Мотор-компрессор – «сердце» холодильника, одна из главных его деталей. К сожалению, случаи поломки мотора – не редкость. Он страдает и от времени, и от скачков напряжения, и от слишком интенсивной работы. Починить эту деталь можно, но как правило, ремонт крайне дорогостоящ, кропотлив и не может гарантировать, что поломка не возникнет вновь. Поэтому при поломке компрессора его, как правило, меняют на новый. Установка мотора – непростая задача, которая помимо «снял-поставил», требует вакуумирования системы и заправки ее фреоном. Самостоятельно с ней не справиться. Доверьте замену компрессора специалистам «РемБытТех», и они оперативно выполнят работу – уже в течение 24 часов после получения заявки!

Порядок проведения работ по замене компрессора

  • Демонтаж неисправного мотор-компрессора. Мастер надрежет и обломает заправочную трубку, через которую система заправляется фреоном. Эта трубка понадобится для нового компрессора. Затем на расстоянии 20-30 мм от фильтра-осушителя обрежет капиллярную трубку, чтобы из системы вышел фреон. После испарения хладагента мастер выпаяет из неисправного мотора (или отрежет) всасывающую и отсасывающую трубки, они припаяны примерно на расстоянии 10-20 мм от компрессора. Далее останется открутить крепления мотора к корпусу холодильника и снять мотор.
  • Замена фильтра-осушителя. Третьим этапом меняется цеолитовый патрон, он же фильтр-осушитель. Мастер выпаяет или отрежет старый и припаяет новый. Фильтр-осушитель - небольшая, но очень важная деталь. Он предотвращает попадание мелких частиц и влаги в капиллярную трубку, которые могут вывести холодильник из строя. Фильтр-осушитель должен меняться каждый раз при вскрытии охлаждающей системы холодильника. Его стоимость в соотношении с общей ценой ремонта невысока. А вот сохранение старой запчасти на месте может значительно сократить время работы нового компрессора.
  • Монтаж нового мотора. Мастер закрепит мотор в корпусе и состыкует все трубки холодильника (всасывающую, отсасывающую и заправочную) с соответствующими патрубками на компрессоре. Затем запаяет места состыковок трубок с мотором.
  • Вакуумирование системы. После запайки всех швов с помощью специального насоса мастер проведет вакуумирование холодильника, во время которого из системы удаляется лишняя влага.
  • Заправка холодильника хладагентом. При заправке мастер также проверит герметичность пайки всех соединений.

Холодильник - сложный и дорогостоящий бытовой прибор, состоящий из нескольких десятков узлов и деталей. Самым главным из них является компрессор (в технической литературе принято называть его мотором-компрессором). В современных двух-, компрессоров может быть несколько (на каждую камеру).

Нередки ситуации, когда холодильник выходит из строя из-за поломки компрессора. Как правило, его поломка носит серьезный характер. Замена компрессора холодильника - процедура не из дешевых. Поэтому перед тем как приступить к ремонту, стоит провести грамотную диагностику, и установить правильную причину поломки. Например, замена компрессора холодильника "Стинол" будет стоить от 6900 до 11500 руб. Сам процесс сложный, и требует специальных знаний и оборудования.

Что такое компрессор?

Многие мастера называют его сердцем холодильника. От исправной работы этого элемента зависит работоспособность всей охладительной системы. Мотор перекачивает пары охлаждающего реагента в замкнутой системе холодильника, которая состоит из компрессора, испарителя и конденсатора.

Сам по себе компрессор - технически сложный агрегат. Он состоит из:

  • реле;
  • электродвигателя;
  • поршня (по типу поршней двигателей внутреннего сгорания).

Ухудшение работы мотора-компрессора требует немедленного его ремонта, а при выходе из строя может понадобиться замена.

Как работает холодильник?

Чтобы определить возможную поломку или неисправность компрессора, нужно понимать основы работы холодильника.

Хладагент испаряется и в газообразном состоянии поступает в конденсатор, в котором, отдавая тепло, постепенно превращается в жидкость. В испарителе морозильной камеры за счет тепла снова становится газообразным. Если конденсатор и испаритель работают постоянно, компрессор включается только от термодатчиков в камере холодильника. Температура повышается, датчики температуры сигнализируют об этом пусковому реле, и оно запускает мотор-компрессор. При понижении температуры в камере мотор отключается.

Признаки неисправности компрессора

Большинство неисправностей холодильника, при которых нарушается работа компрессора, можно определить визуально:

  • температура в камерах выше обычной;
  • мотор-компрессор работает, не останавливаясь;
  • компрессор перегревается;
  • компрессор работает, но не нагревается;
  • пусковое реле запускает компрессор, но он не начинает работу (слышны характерные щелчки без начала работы мотора);
  • при работе появились шумы, которых раньше не замечалось, вибрация, дребезжание;
  • конденсатор (при работающем компрессоре) не нагревается, а остается комнатной температуры.

Причины поломок и выхода из строя компрессора

Система охлаждения холодильника, как говорилось выше, является сложным замкнутым контуром. Большинство современных производителей гарантируют ее исправную работу в течение длительных сроков. Кроме того, почти все такие системы снабжены системами защиты от большинства распространенных нарушений правил эксплуатации, возникающих по вине потребителя.

Чаше всего поломка компрессора происходит из-за:

  • повышенного или пониженного напряжения в электрической сети;
  • пиковых сачков напряжения;
  • нарушения режимами работы холодильника (например, забывают отключать временный режим «быстрая заморозка»);
  • дополнительного нагрева частей холодильника (например, если холодильник стоит возле батареи отопления);
  • попыток потребителей самостоятельно менять и ремонтировать части холодильника.
  • повреждений (корпуса, конденсатора) при перевозке или передвижении холодильника.

Что делать если холодильник не работает?

Самым правильным будет вызвать специалиста, который проведет осмотр и диагностику неисправности холодильника. Если ли же пользователь решил для начала оценить причину неисправности самостоятельно, стоит идти по пути от простого к сложному.

Не всегда нарушения работы или выход из строя связаны с мотором-компрессором.

Важно помнить! При нормальной работе холодильника сам компрессор может незначительно нагреваться, но должен работать бесшумно (о работе можно узнать только по равномерному гудению холодильника или компрессора, только если к ним приложить руку). Незначительно нагреваются трубки конденсатора (при этом прогрев должен быть равномерным).

Для начала стоит проверить термодатчики в камерах. Выход из строя такого датчика делает невозможным нормальное функционирование холодильника. Проверку можно осуществить только специнструментами.

Затем стоит проверить пусковое реле мотора-компрессора, для чего также нужны специальные приборы.

Проверка сетевого шнура и проводки холодильника зачастую становится причиной неисправности из-за внешних механических повреждений.

Когда нужна замена компрессора холодильника?

В случае, если диагностика других узлов прибора не дала результатов, а мотор не работает и не издает никаких звуков, скорее всего, требуется его ремонт. В большинстве случаев приходится менять его полностью. Сгоревшие моторы ремонту не подлежат.

Во сколько обойдется ремонт?

Сколько стоит замена компрессора в холодильнике, будет зависеть от нескольких факторов:

  • цена самого мотора или его аналога;
  • сложность извлечения вышедшего из строя устройства и установка нового.

Если во время диагностировать неисправность, можно существенно сэкономить. Например, замена компрессора холодильника "Атлант" стоит от 7400 до 11500 руб. Получается, что работы по восстановлению могут обойтись практически в половину стоимости нового прибора.

По утверждению опытных мастеров, дорогостоящего ремонта холодильника и замены компрессора в большинстве случаев можно избежать, обратившись к профессионалам при первых признаках поломки. Зачастую предвестником большой неисправности являются мелкие причины (утечка фреона, выход из строя термостата, износ резинового уплотнителя), исправить которые гораздо дешевле полной замены.

Непосредственный ремонт

Сегодня некоторые спешно берутся за сложные работы (вроде замены компрессора), в которых у них нет никакого опыта, кроме пособий в Интернете из серии «своими руками».

Замена компрессора холодильника является сложным процессом, при котором нужна точная установка причины неисправности, наличие опыта и квалификации специалиста, необходимы специализированные инструменты (газовая горелка, накопитель для хладагента, вентили для прокола и другое оборудование).

Еще более абсурдными выглядят любители, которые берутся ремонтировать вышедший из строя мотор. Абсурдность заключается в том, что производители намеренно выпускают компрессор в неразборном виде. Об этом свидетельствует запайка всего корпуса (при том, что прибор очень сложный и состоит из нескольких десятков деталей). В случае выхода из строя каких-то частей мотора, их не ремонтируют, а проводят полную замену компрессора холодильника на новый.

Делать это должен только специалист с опытом работы при помощи специального инструмента.

Заключение

Поскольку подобный ремонт стоит недешево (например, замена компрессора холодильника "Индезит" обойдется владельцам от 7400 до 9900 руб.), стоит соблюдать правила эксплуатации. Наиболее частой причиной поломки является нестабильность электросети. Поэтому рекомендуется подключать холодильник не на прямую, а через стабилизатор напряжения.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари