Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как положить деревянный пол в гараже. Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками

Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. Так или иначе, в нем проводится достаточно много времени, в связи с этим автолюбители к его обустройству подходят с особой тщательностью. Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса. К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания. В статье пойдет речь о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

  • Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

  • Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

  • Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит - довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус - низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

  • Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

  • В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Как сделать деревянный пол в гараже на существующее основание

Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

Укладка на бетонное основание

  • Ровная поверхность с незначительными дефектами, например, поверхностными трещинами и сколами, позволяет монтировать половую доску поверх нее. Крепеж пиломатериала производится при помощи шурупов и пластиковых дюбелей или анкерных болтов.
  • Если пол имеет большие неровности, то здесь рекомендуется залить стяжку, которая обеспечит не только одинаковый уровень на всей поверхности, но и укрепит основание.

  • Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло. Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.
  • Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности. Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.
  • В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

Укладка на лаги

  • Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения. В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

  • Здесь следует помнить, что уровень пола поднимется на 70-80 мм, в зависимости от ширины выбранного пиломатериала, например, брус 50 мм и половая доска 25-30 мм. Таким образом, образуется перепад, ступенька между полом и входом в помещение.

Укладка на деревянную поверхность

  • Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки. Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.
  • Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

  • Удовлетворительное состояние старого покрытия позволяет осуществлять крепеж досок, но только в перпендикулярном направлении.

Обработка древесины

Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи - препятствуют воспламенению.

Стоит отметить, что приобретать чудодейственные растворы «5 в 1» не целесообразно, так как одно средство не сможет одновременно уберечь от всех «напастей». Поэтому отправляясь в магазин лучше иметь хотя бы базовое знание об их классификации, их предназначениях, лучших производителях.

Защитные составы делятся на 3 вида:

  • Лаки после высыхания образуют прозрачную пленку, которая обладает биозащитными свойствами, то есть оберегает поверхность от преждевременного гниения, поражения древоточцами. Подобные покрытия исключают растрескивание материала и не теряют первоначальных качеств под влиянием перепадов температур.

  • Краски не только придают декоративный внешний вид, но и защитят окрашиваемые элементы от кратковременного влияния влаги (периодически образующегося конденсата). Для обработки лучше подбирать краску на основе органических растворителей.
  • Антисептики - это многофункциональные средства способные защитить древесину от биоразрушения (образования плесени, появления и распространения домового гриба). Комбинированный вариант антисептиков обладает и противопожарными свойствами.

Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

Половые доски обрабатываются препаратами, обеспечивающими эффективную огнезащиту и имеющими в составе гидроокись меди.

Лучшие производители

В первую тройку вошли компании, которые выпускают наиболее эффективные средства по защите деревянных поверхностей:

  • из отечественных производителей - «Древесный лекарь», «Биокс», «Биосепт» ;

  • зарубежные бренды представляют - «TIKKURILA» (Финляндия), «Dulux» (Англия), «ALLICATOR» (Германия).

Народные рецепты

Дерево издревле играло важную роль в национальной культуре, поэтому человека всегда волновало, как защитить строения от пагубного воздействия неблагоприятных условий. За столь длительный срок накопилось немало действенных способов:

  • силикатный клей, разведенный водой, примерно на 1 литр воды берется 400 грамм клея;
  • медный купорос, также известен своими бактерицидными свойствами (100 грамм купороса разводится в 10 литрах воды);
  • борная кислота - популярный «консервант». Раствор готовится следующим образом: на 5 литров кипятка берется 50 грамм борной кислоты и 1 кг соли.

Устройство деревянного пола в гараже с нуля

Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

  • Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см - щебеночный слой, 10 см - сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
  • Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.

  • Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
  • Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
  • По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.

  • Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
  • В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
  • Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

Деревянный пол в гараже поэтапное видео

Расчет материала

Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:

  • брус 100х100 мм - 32 м;
  • металлический уголок - 32 штуки;
  • половые доски 25х150х6000 мм - 20 штук;
  • шурупы по дереву 4,2х65 мм - 570 штук или 2 кг.
  • Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
  • Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.

Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.

Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.

Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать

Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.

Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:

  • бетонный;
  • деревянный;
  • по грунту;
  • керамический;
  • наливной.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.

Бетонный пол - самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.

Деревянный пол - экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.

Керамический пол - основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.

Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.

Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола - его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.

Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м 2 . Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Определим объем песка V п и щебня V щ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: V щ =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , V п =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , где 1,2 - коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: V ст =0,05х24=1,2 м 3 . Следовательно, объём песка: V пес2 =3/5х1,2*1,1=0,79 м 3 , объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м 3 . Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес: N цем =0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: N кр =24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м 2 .

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.
  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.
  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.
  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.
  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.
  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.
  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.
  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

Видео: бетонирование пола

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол - правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м 2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: V п =24х0,04=0,96 м 3 .

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: N л =6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 - коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: V л =11х0,15х0,1=0,17 м 3 .

Количество кирпичных опор: N оп =11х4/0,8=55 шт., где 4 м - проём в плане, 0,8 м - расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: V кирп1 =0,25х0,25х19,5=0,012 м 3 , объём на все опоры: V кирп =0,012х50=0,61 м 3 .

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: V бет =55х0,35х0,35х0,1=0,67 м 3 . Песок: V пес =3/5х0,67=0,40 м 3 . Цемент: V цем =1/5х0,67=0,13 м 3 . Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес цемента: N цем =0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 - коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.
  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду - 80 см.
  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.
  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.
  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.
  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.
  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

Видео: устройство деревянного покрытия

Утепление полов

Возможные варианты

При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.

Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.

Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:

  • пенопласт;
  • керамзит;
  • минераловатные плиты;
  • строительный шлак;
  • опилки.

Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.

Утепление бетонного пола. Выбор материала

Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.

  • Главные преимущества минераловатных плит - экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
  • Керамзит - самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
  • Пенопласт - дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.

Оптимальный вариант - прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.

Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления

  • лопата;
  • уровень;
  • молоток;
  • гвозди;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • шуруповёрт;
  • деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
  • керамзит;
  • плёнка.

Расчёт материала

Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.

Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: N м =6/1+1=7шт.

Длина маяков: L м =7х4+10%=30,8 м.

Объём керамзита толщиной слоя 10 см: V кер =24х0,1+20%=2,88 м 3 , где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.

Площадь пароизоляционной плёнки: S пл =(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м 2 , где 0,15 м 2 – материал для завода на стены.

Инструкция: стяжка с керамзитом

Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.

Утепление деревянного пола. Выбор материала

С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.










Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

    Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.

    Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .

    Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².

    Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

    Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.

    Дерево не пылит , как бетонное основание.

    Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

    Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.

    Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.

    Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.

    Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.

    Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

    У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.

    Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.

    После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.

    После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Проще можно сделать так:

    Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.

    Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.

    То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.

    Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.

    После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

    Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

    Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

    При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.

    Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Устройство пола в гараже может осуществляться с использованием различных материалов. Однако многие предпочитают дерево, обладающее уникальными свойствами. С его помощью можно сформировать прочное покрытие, способное выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд неоспоримых преимуществ. При этом каждый может с легкостью узнать сделать пол самостоятельно, чтобы воплотить свои планы в реальность. Надо лишь ознакомиться с технологическими особенностями укладки досок.

Деревянное покрытие для пола

Преимущества и недостатки

Споры относительно того, какой пол лучше и почему в гараже стоит уложить бетонный или деревянный пол, не утихают. Как и любой другой материал, древесина имеет не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта.

Преимущества

К основным достоинствам деревянного пола следует отнести:

  • Продолжительные срок службы. Выбрав подходящий защитный состав, можно существенно увеличить период эксплуатации покрытия. Кроме того, как долго оно прослужит – будет зависеть от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться гараж.
  • Ремонтопригодность. В случае необходимости отдельные половицы могут быть замены новыми.
  • Высокая прочность. Если подобрать доски достаточной толщины, дерево ничем не будет уступать бетону.
  • Возможность выполнения укладки собственными силами. Для этого даже не нужно иметь специального образования и знаний.

Внимание! Деревянное покрытие теплее бетонного, а потому ремонтировать автомобиль в гараже будет намного комфортнее.


У древесины особая структура

Недостатки

К недостаткам древесины следует отнести ее впитывающую способность. Особая структура позволяет материалу достаточно хорошо впитывать различные запахи. Как следствие, если случайно разольется какое-то вещество, используемое для обслуживания автомобиля, настил очистить будет очень сложно. Такие пятна вывести практически невозможно. Кроме того, резко возрастает риск возгорания из-за случайной искры.

Учитывая, что древесина является натуральным материалом, на его покупку придется потратить достаточно много средств. Именно поэтому вместо деревянного покрытия многие предпочитают использовать плитку, укладка которой обойдется намного дешевле.

Также стоит отметить подверженность древесины воздействию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а потом и вовсе утратит свои эксплуатационные характеристики. Из-за низкой биологической стойкости в древесине часто заводятся насекомые, и она страдает из-за воздействия грызунов.

Внимание! Перечисленные недостатки нельзя назвать критичными. При обработке деревянной поверхности специальными защитными средствами можно значительно повысить ее стойкость к внешнему воздействию.

Способы защиты древесины

Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:

  • Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
  • Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.

Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.

Технология укладки

Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:

  • Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
  • Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
  • Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
  • Установка лаг.
  • Укладка досок.
  • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.

Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.

Готовим материал и инструменты

Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.

Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:

  • Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
  • Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
  • На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
  • Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.

Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.

Устройство стяжки

Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.


Сначала слой песка

Чтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.


Армирование основание обязательно

После того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.

Укладка лаг и теплоизоляции

Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.


Укладка лаг

Чтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
  • Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
  • Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.

Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.


Использование минеральной ваты в качестве утеплителя

Совет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.

Укладка и окрашивание досок

Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.

Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.

Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.

Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.


Окрашенный пол в гараже

Таким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.

У некоторых автовладельцев гараж — это то место, где он проводит весьма значительную часть своего свободного времени. И поэтому вполне логично, что возникает желание несколько облагородить его. Начинать надо с пола. Почему? Да потому что вы по нему ходите, ездите на машине, лежите под машиной, кладёте вещи и инструменты. В этой статье мы с Вами подробно остановимся на том — как сделать деревянный пол в гараже своими руками — быстро, качественно и недорого для семейного бюджета.
Почему будем мастерить именно деревянный настил? А потому, что это самый лучший вариант: дерево относительно недорогое, просто в работе и монтаже. А раз это помещение, где хранится автомобиль, бензин и химические вещества, то покрытые пола должно быть устойчиво к воздействию этих факторов. Чтобы пол из дерева в гараже прослужил Вам долго — внимательно читайте советы ниже.

Подготовка

Во-первых, надо подготовить сам гараж: вынести всё лишнее, выкинуть весь мусор. Помещение следует застелить полиэтиленовой пленкой. К покупке деревянного покрытия тоже надо отнестись очень ответственно. Древесина не должна быть слишком сухой или наоборот — слишком влажной. Это будет влиять на то, как и сколько она будет служить Вам. При выборе досок, чтобы делать монтаж пола в гараже своими руками, обязательно следите, чтобы на досках не было (ну или хотя бы было поменьше) различных дефектов — синева, сучки, трещины, гниль и т.п. Доски надо брать толщиной не менее 3 см, но лучше будет, если возьмёте с запасом. Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние. Если есть возможность и средства, то лучше сразу брать подготовленный к укладке материал — так называемые шпунтованные доски :

Благодаря специальным стыковочным элементам — выступам и пазам по длине доски — при монтаже и укладке вам не придётся бороться со щелями. Такой деревянный пол будет легко обработать и покрасить! Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.
Чтобы напольное покрытие ходило долго, его надо располагать на кирпичные или бетонные столбики, либо на бетонное основание. Кстати, последний вариант наиболее удобный и быстрый — особо и выравнивать не придётся. Если в дальнейшем возникнет желание заменить доски на плитку — то это тоже труда не составит!
Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Укладка деревянного пола на бетон

Для того, чтобы сделать пол в гараже своими руками, вам потребуются ещё и так называемые «лаги».

В их качестве оптимальнее всего использовать брус с сечением 10×10 см.
Я бы настоятельно советовал перед монтажом обязательно дерево антисептиком или антипиреном. Этим Вы защитите его от мгновенного возгорания и гниения в дальнейшем.
Пропитывать доски надо на улице с помощью кисти или валика. После пропитки их надо ещё и просушить.

Гаражный пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

Если этого не делать, то полы будут деформироваться под колесами автомобиля из-за его большого веса.
Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними натягивается нить и по ней уже будут монтироваться промежуточные лаги. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов — обязательно пользуйтесь строительным уровнем. Если столкнулись с тем, что само основание кривое, то придётся под лаги подкладывать клинья из дерева.
Лаги, размещенные по уровню, надо намертво прикрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей.
Дальше уже можно приступить к укладке половой доски. Все они должны быть одной толщины — благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно.
Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.
Чтобы при монтаже доски сбивались плотно, используйте распорки. В их качестве отлично подойдут клинья. Рейки к лагам крепятся с помощью гвоздей или саморезов.

Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры

Чтобы самостоятельно сделать полы в гараже из листов фанеры или ДСП, Вам всё равно придётся сначала заливать выравнивающий бетонный слой. Чем он будет толще, тем дольше проходит Ваше покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой с диаметром прутков не менее 1 см.
Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, покупать следует самую толстую фанеру, да не простую, а не пропускающую влагу.
Плиты ДСП применять не рекомендуется из-за того, что они не терпят перепадов температуры и от того быстро разрушаются.
После того, как укладка фанеры завершена — закройте стыки между стенами гаража и покрытием обычным плинтусом. Сам пол рекомендуется сначала обработать олифой и затем — покрасить.
Если этого не сделать, то в дальнейшем, при эксплуатации авто, Вам будет трудно вывести масло и бензин с поверхности полового покрытия гаража.

Укладка пола на грунт

Ещё один вариант, к которому прибегают обычно владельцы металлических гаражей — это укладка деревянного пола в гараже на грунт.

Для этого нужно так же провести подготовку — из внутренней части фундамента снять плодородный слой почвы и заменить его на песчано-гравийную смесь и глину. Хорошо утрамбуйте насыпь. Края деревянных балок будут опираться на стороны фундамента. В качестве подпорок между балками надо будет сделать кирпичные столбики. Для этого копаются ямки 40×40 см настолько глубокие, чтобы совпадали с углублением основного фундамента.
Первый ряд подпорок от стены обычно делается с шагом в 50 см, а последующие — на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.
В каждую из ямок нужно насыпать слой крупного гравия примерно в 20 см. Затем в неё надо залить бетон с мелкой фракцией до уровня земли.
После того, как бетон застынет — выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Следите, чтобы они были одинаковыми по высоте.
Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, надо уложить гидроизоляционный рубероидный слой. Чтобы покрытие пола в гараже в дальнейшем не повело — открытый участок глины надо так же закрыть гидроизоляцией из рубероида.

Для балок необходимо взять брус толщиной в 20 см. Для увеличения жесткости можно положить его на ребро.
Лаги надо делать перпендикулярно въезду так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 3 см. Деревянный настил укладывается вдоль направления движения машины. Затем их надо надёжно закрепить. Балки располагаются на столбиках так, чтобы под ними сохранилось немного пространства для циркуляции воздуха.

Утепление пола в гараже

Для того, чтобы в гараже было комфортно работать и в холодное время года — не будет лишним сразу утеплить будущий пол, Это несложно и недорого.
Сначала на балки кладётся черновой пол. Далее идёт гидроизоляция из полиэтиленовой пленки, поверх которой кладётся утеплитель.
Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал. Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол.

Его так же надо будет накрыть гидроизоляцией и обшить по лагам половой доской.
После того как покрытие пола в гараже завершено — необходимо будет очистить его от строительной пыли и грязи. Возможно даже лучше будет пройтись по нему моющим средством.
Удачи!!!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари