Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое благоустройство территории? Виды благоустройства. Городское поселение одинцово

Приложение

к Договору №___________

от «____» __________________200 __ г.

ПЕРЕЧЕНЬ №1

работ по техническому содержанию жилищного фонда

дома, имеющие все виды благоустройства с мусоропроводом без лифта

Вид работ

Состав работ

Периодичность выполнения

Технические осмотры жилых домов

1. Выполнение общих плановых осмотров – весной, осенью до начала отопительного сезона

2 раза в год

2 раза в год

3. Выполнение осмотров инженерных сетей и оборудования в подвалах, чердаках и других местах общего пользования

2 раза в год

4. Проведение технических осмотров стационарных электроплит

1 раз в год

5. Проведение технических осмотров внутридомовых газовых сетей и оборудования

1 раз в год

6. Проведение внеочередных осмотров конструктивных элементов зданий, инженерных сетей и оборудования

По мере необходимости

Работы, выполняемые при проведении технических осмотров жилых домов

1. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранения течи в трубопроводах приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры)

2. Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (уплотнение сгонов, зачеканка раструбов, устранение засоров канализационных стояков, других общедомовых участков, систем канализации кроме квартирных отводов)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

3. Устранение незначительных неисправностей в системах электроснабжения в местах общего пользования (ремонт электропроводки , смена и ремонт выключателей, розеток)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

4. Проверка неисправности канализационных вытяжек

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

5. Проверка исправности вентиляционных каналов

2 раза в год

6. Промазка суриковой мастикой свищей

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к сезонной эксплуатации

1. Промывка, опрессовка, регулировка систем центрального отопления, в т. ч. тепловых узлов, консервация систем центрального отопления после окончания отопительного сезона

1 раз в год

2. Восстановление нарушенной теплоизоляции трубопроводов

По мере необходимости

3. Ремонт дверей, окон в местах общего пользования, в том числе остекление и снятие пружин

По мере необходимости

4. Утепление чердаков, подвалов зданий

По мере необходимости

5. Укрепление, ремонт парапетов, парапетных ограждений, устройств заземления зданий

По мере необходимости

6. прочистка ливневой канализации дома, очистка желобов и воронок организационного водостока , укрепление и ремонт водосточных труб

По мере необходимости

7. Ремонт, укрепление и прочистка вентиляционных каналов и дымоходов

1 раз в год

8. Проверка состояния продухов в цоколях зданий

1 раз в год

9. Восстановление нарушенных участков отмостки зданий

По мере необходимости

Прочие работы

1. Очистка кровель от снега, наледи, мусора

По мере необходимости

2. Очистка и промывка систем мусоропровода

2 раза в год

3. Дератизация и дезинфекция подвалов, других мест общего пользования

По мере необходимости

4. Восстановление номерных знаков и аншлагов на домах

По мере необходимости

5. Уборка и очистка придомовой территории (согласно техническим паспортам на дома), сбор и вывоз бытовых отходов

Постоянно

6. Уход за зелеными насаждениями на придомовых территориях (покос травы, обрезка деревьев, кустарников)

По мере необходимости

7. Ремонт и содержание малых архитектурных форм на придомовых территориях

По мере необходимости

8. Ремонт и содержание асфальтобетонных покрытий в пределах придомовых территорий

По мере необходимости

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Смена изношенных конструкций, деталей, узлов, в процентах от общего объема, их в жилом доме не должно превышать:

Для кровельных покрытий 50%

Для остальных конструкций, отделочного покрытия

и инженерного оборудования 15%

2. К системам, указанным в пунктах 11,12 настоящего перечня, относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

3. При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

4. В случае аварий инженерных коммуникаций, оборудования, строительных конструкций их устранение производится за счет средств текущего ремонта объектов жилищного фонда (при отсутствии данного объекта в плане капитального ремонта жилищного фонда).

5. Планирование объемов работ по текущему ремонту жилых домов на текущий месяц производится в пределах средств, предусмотренных в действующем тарифе на содержание и ремонт жилья для проведения данного вида работ.

  • пессимизируется мемами культура восточного мемплекса и цивилизация западного мемплекса .
  • Причины пессимизации/эвфемизации благоустройства

    Причины эвфемизации слова благоустройства очевидны:

    • благоустройство не бывает западным и восточным , а культура и цивилизация - да,
    • слово благоустройство в форме прилагательного имеет ограниченное число случаев использования, а культура и цивилизация - почти неограниченное.

    Понятие благоустройства в нормативных правовых актах

    Понятие «благоустроенность», как и пригодность для постоянного проживания, в законодательстве
    не раскрывается, но широко используется (ст. 84 - 89 ЖК). Анализ ч. 1 ст. 89 ЖК РФ
    позволяет сделать следующие выводы: Во-первых, благоустроенность зависит от условий конкретного населенного пункта (согласно п.
    37 Постановления Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в
    судебной практике при применении ЖК РФ» во внимание принимается прежде всего уровень
    благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом
    населенном пункте), т.е. в разных населенных пунктах уровень достигнутой благоустроенности
    различен. Во-вторых, благоустроенное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным,
    техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общие требования к
    благоустроенности определены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об
    утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
    для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В-третьих, благоустроенное жилое помещение должно находиться в черте населенного пункта, а
    не за его пределами, например в промышленной зоне. Цит.: Кириченко О.В. Пригодность для постоянного проживания - сущностный признак жилого помещения,
    предоставляемого по договорам коммерческого и социального найма // Семейное и жилищное
    право. 2011. N 6. С. 42 - 44.

    Понятие благоустройство широко встречается во второстепенных нормативных правовых актах.

    Благоустройство - совокупность систем и объектов , построенных или произведенных
    действиями предприятий, организаций и граждан, направленная на создание или улучшение
    условий проживания жителей и функционирования инфраструктур города. К понятию благоустройства или его объектов относятся: здания и сооружения, дороги, проезды,
    площади, тротуары, инженерные сети, мосты, путепроводы, дамбы, набережные, пляжи,
    памятники, малые архитектурные формы, рекламные объекты, ларьки, лотки, киоски,
    остановочные павильоны, обустройство и сооружения транспортного назначения, освещение,
    озеленение, санитарная очистка и уборка, другие объекты. Цит.: Постановление Волгоградской городской Думы от 26 апреля 1996 года № 7/40 «О санитарном
    состоянии территории города и мерах по его улучшению» // Городские вести. - 1996. - № 110. Понятие благоустройство в Правилах благоустройства города Казани, утвержденных решением
    Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 применяется, как совокупность работ (по
    инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и
    сооружений водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.) и мероприятий (по расчистке,
    осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного
    бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума и др.),
    осуществляемых в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для
    строительства и нормального использования по назначению, создания здоровых, удобных и
    культурных условий для жизни населения. Цит.: Постановление ФАС Поволжского округа от 06.09.2012 по делу N А65-32512/2011.

    Виды благоустройства

    Внешнее благоустройство

    Министерство финансов Российской Федерации в письме от 13.10.2004 N 03-03-01-04/1/73
    рекомендует для определения понятий «благоустройство территории», «внешнее
    благоустройство» руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов,
    согласно которому к таким объектам относятся внутренние дороги, газоны, клумбы, фонтаны,
    скульптуры, декоративные панно, малые архитектурные формы. А в письме от 25.04.2005 N 03-
    03-01-04/1/201 этот список дополнен, к объектам внешнего благоустройства отнесены:
    асфальтированные дорожки, кустарники, внешне освещенные территории. Цит.: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2007 по делу N А56-6908/2006.

    Внутреннее благоустройство

    Под благоустройством многоквартирного дома или жилого дома в утратившем силу пункте 6 Правил
    предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ
    от 23 мая 2006 г. N 307 понималось наличие в многоквартирном доме или жилом доме
    внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие
    коммунальные услуги:
    • холодное водоснабжение;
    • горячее водоснабжение;
    • водоотведение;
    • электроснабжение;
    • газоснабжение;
    • отопление.

    Полное благоустройство

    Понятие «полное благоустройство» включает следующие виды удобств: электроосвещение,
    водопровод, канализация, центральное или автономное газовое отопление, ванна (душ),
    газовая или электроплита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка)
    независимо от материала стен. Цит.: Решение Совета Афипского городского поселения Северского района от 24.12.2009 N 29 «Об
    утверждении на 2010 год размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества,
    ремонту и обслуживанию лифтов в многоквартирных домах Афипского городского поселения
    Северского района» (вместе с «Корректирующими коэффициентами») // Зори, N 1-2, 06.01.2010.

    Понятие благоустройства в литературе

    В литературе под благоустроенностью понимается прежде всего комплекс коммунально-бытовых
    удобств, имеющийся в предоставляемом жилом помещении и соответствующий условиям большей
    части жилищного фонда данного населенного пункта. К элементам благоустроенности относят:
    водопровод, центральное отопление, электрическое освещение и другие виды коммунальных удобств. Цит. по: Постатейный комментарий к ЖК РФ / Под общ. ред. Н.М. Коршунова. М.: Эксмо, 2005. С.
    208; Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 2 / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М.
    Арсланов и др.; Под общ. ред. А.П. Сергеева. М.: РГ-Пресс, 2009. С. 290.

    Н ачнем с того, что как таковое понятие «благоустройство территории» отсутствует в законодательстве. На этом основании чиновники советуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Итак, под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать затраты, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745).

    К внешнему благоустройству относятся асфальтирование, устройство дорожек, газонов, посадка кустарников, установка внешнего электрического освещения и т.д. (письмо Минфина от 25.04.2005 г. № 03-03-01-04/1/201). Сюда также можно включить фонтаны, памятники, малые архитектурные формы (письмо Минфина от 23.06.2006 г. № 03-06-02-04/92). У санаториев внешним благоустройством являются внутрисанаторные дороги, терренкуры, подпорные стенки, лестницы, скульптуры и пляжные сооружения (письмо Минфина от 13.10.2004 г. № 03-03-01-04/1/73).

    Налоговый учет

    Налог на прибыль

    Расходы на создание объектов внешнего благоустройства не учитываются в составе первоначальной стоимости основных средств, а формируют первоначальную стоимость объектов внешнего благоустройства, которые являются самостоятельным амортизируемым имуществом (письмо Минфина от 25.04.2005 г. № 03-03-01-04/1/201). В налоговом учете предметы внешнего благоустройства не подлежат амортизации. В данном случае речь идет об объектах лесного хозяйства, дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированных сооружениях судоходной обстановки (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ). Если прямо читать Налоговый кодекс, то получается, что факт наличия бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования относится только к объектам ­лесного и дорожного хозяйства.

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Судьи поддержали налоговиков, сказав, что, исходя из буквального толкования Налогового кодекса, наличие бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования относится только к объектам лесного и дорожного хозяйства. К специализированным сооружениям судоходной обстановки данное условие не применяется и, следовательно, не является обязательным в отношении иных, не поименованных в данной правовой норме объектов внешнего благоустройства (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.03.2006 г. № А33-22400/04-С3-Ф02-858/06-С1).

    Тем не менее, по нашему мнению, любой объект, созданный без привлечения источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования (за исключением специализированных сооружений судоходной обстановки), под понятие «объекты внешнего благоустройства» не подходит. Правда, с данным выводом не согласны налоговики.

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Арбитры установили, что спорный объект «Благоустройство, озеленение и МАФ» сооружен ОАО «Северо-Западная ТЭЦ» без привлечения источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования. Поэтому под понятие «внешнего благоустройства» данный объект не подходит ­(постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 г. № А56-11749/04).

    Финансисты уверены, что расходы на благоустройство территории текущего характера, не связанные с коммерческой деятельностью организации, также не учитываются в целях налогообложения прибыли. Объясняют это чиновники тем, что указанные затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса (письмо Минфина от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745). Как правило, налоговики считают, что любые затраты на внешнее благоустройство никак не могут повлиять на доход предприятия и, следовательно, являются ­экономически необоснованными.

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Налоговики посчитали, что расходы на благоустройство экономически не обоснованы. Однако судьи с ними не согласились. Арбитражный суд отметил, что Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности. Причем по смыслу правовой позиции Конституционного Суда, выраженной в постановлении от 24.02.2004 г. № 3-П, судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности (постановления ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2008 г. № Ф03-А73/08-2/1322).

    Однако следует помнить, что Конституционный Суд в определении от 04.06.2007 г. № 366-О-П сказал, что в настоящее время налогоплательщикам предоставлена возможность самостоятельно определять в каждом конкретном случае и исходя из фактических обстоятельств, относятся ли те или иные, не поименованные в главе 25 Налогового кодекса затраты, к расходам в целях налогообложения. Дело в том, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея при этом в виду многообразие содержаний и форм экономической деятельности и видов возможных расходов (определение Конституционного Суда от 04.06.2007 г. № 320-О-П).

    Учтите, что предприятия не вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль расходы по содержанию прилегающих к зданию территорий, если при этом у компании отсутствуют документы, подтверждающие ее права пользования данными земельными участками (письмо УФНС по г. Москве от 13.10.2005 г. № 18-11/2/73604).

    НДС

    Чиновники уверены, что по работам, связанным с благоустройством, налоговый вычет по НДС не применяется. Тем не менее хотелось бы напомнить, что вычет по НДС становится возможным при наличии счета-фактуры и если приходованные товары (работы, услуги) используются в операциях, облагаемых НДС. Так что если вы сумеете доказать экономическую обоснованность расходов, то сможете воспользоваться и правом на вычет налога.

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Налоговый орган отказал в применении вычета по НДС по работам, связанным с асфальтированием дорожек, подъездных путей, озеленением и устройством внешнего ограждения и освещения. Чиновники объяснили это тем, что объекты внешнего благоустройства в целях налогообложения являются амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации. Поэтому НДС, уплаченный за выполнение данных работ, следует включить в стоимость объектов основных фондов.

    Суд не согласился с требованиями налоговиков. Арбитры сказали, что созданные объекты используются для производственных целей и способствуют извлечению доходов. А в связи с тем, что реализация произведенной обществом продукции облагается НДС, вышеперечисленные работы подлежат налогообложению НДС (постановления ФАС Московского округа от 16.01.2008 г. № КА-А41/14082-07 и от 14.06.2007 г. № КА-А40/4876-07).

    Виды благоустройства

    Озеленение

    Достаточно часто возникает вопрос, как списывать затраты по озеленению наружных производственных территорий, а также работы ­по реставрации газонного покрытия.

    Итак, если благоустройство территории, прилегающей к офисному зданию, производится после сдачи объекта строительства в эксплуатацию, то затраты по озеленению рассматривают как расходы капитального характера. Как мы уже писали, финансисты считают, что в данном случае в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса указанные объекты внешнего благоустройства относятся к амортизируемому имущест­ву, по которому в целях налогообложения прибыли начисление амортизации не производится (письмо Минфина от 25.05.2007 г. № 03-03-06/1/309). Поэтому расходы, связанные с озеленением территории земельного участка предприятия, не уменьшают базу по налогу на прибыль (письмо Минфина от 07.11.2007 г. № 03-03-06/1/777).

    В свою очередь в письме УФНС по г. Москве от 17.03.2006 г. № 18-11/20791 указано, что затраты по озеленению имеют непроизводственный характер (объекты озеленения не относятся к основным средствам) и не соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. Причем, по мнению налоговиков, расходы по устройству газонов невозможно учесть, даже если указанные работы производятся по распоряжению органов местного самоуправления. Чиновники объясняют это тем, что устройство газонов напрямую не связано с производством и реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг (письмо УФНС по г. Москве от 18.11.2005 г. № 18-11/85322).

    Однако не стоит забывать, что закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Причем во многих и многих случаях нельзя использовать здания без соответствующего благоустройства прилегающих территорий.

    При этом для оправдания затрат на озеленение территории можно опираться на соответствующие вашему виду деятельности санитарно-гигиенические нормы. В этом случае озеленение попадает под подпункт 7 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса в качестве материальных расходов на формирование санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Арбитры напомнили, что согласно пункту 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные планы промышленных предприятий» СНиП 11-89-90 на предприятия возложена обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий (в т.ч. озеленение). В свою очередь для предприятий, производящих цемент, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона установлена в размере 1000 м. Исходя из этого затраты на благоустройство и озеленение территории следует относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 г. № А09-3658/07-29).

    Кстати, с 1 марта 2008 года действует новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденная Роспотребнадзором от 25.09.2007 г. № 74. Отметим, что нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет наложение ­административного штрафа (п. 6.3 КоАП РФ).

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Судом было установлено, что работы по озеленению производственных территорий являлись необходимыми в целях соблюдения требований санитарно-гигиенических норм, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 для предприятий, производящих гипс. Поэтому у налогоплательщика имелись все законные основания отнести полную стоимость спорных работ в состав расходов (постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2007 г. № А68-АП-400/14-04).

    Об озеленении территории говорится и в приказе Госстроя от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ».

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Арбитры постановили, что ОАО «Славнефть-ЯНОС» правомерно включило в состав расходов затраты, связанные с благоустройством территории (озеленение газонов и уничтожение нежелательной древесно-кустарниковой растительности). При этом судьи опирались на пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса, статью 20 Градостроительного кодекса, статью 12 закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, а также на приказ Госстроя от 15.12.1999 г. № 153 (постановление ФАС Московского округа от 11.01.2008 г. № КА-А40/13672-07).

    В свою очередь площадь озеленения территорий загородного оздоровительного учреждения в принципе не может быть менее 60 процентов участка основной застройки. При размещении же учреждения в лесном или парковом массиве площадь озелененных территорий может быть сокращена только до 50 процентов (п. 2.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом 16.03.2003 г.).

    Вырубка деревьев

    С расходами на вырубку деревьев налоговики также вряд ли согласятся. Однако можно упирать на характер осуществляемой деятельности либо на наличие на территории предприятия опасных производственных объектов. А в связи с тем, что законодателем не установлен исчерпывающий перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции, наиболее логичным будет применить подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса - «другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией».

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Учитывая характер осуществляемой заявителем деятельности (выработка и реализация тепловой и электрической энергии), а также наличие опасных производственных объектов, суд правомерно посчитал, что вырубка деревьев на территории ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» связана с осуществлением основной деятельности предприятия (постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2007 г. № А49-500/07-35А/21).

    Асфальтирование

    Теперь рассмотрим порядок признания расходов, связанных с асфальтированием площадок и тротуаров у зданий офисов и на территории промышленных предприятий. Финансисты в письме от 28.03.2007 г. № 03-03-06/1/178 напомнили, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Поэтому расходы, связанные с мощением земельного участка (объекта основных средств), не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

    Тем не менее отстоять затраты на асфальтирование можно. Для этого следует опираться на соответствующие виду деятельности организации санитарные правила. Например, у предприятий продовольственной торговли подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть заасфальтированы или замощены (п. 3.2.3 СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 30.12.1994 г. № 14).

    Опасные производственные объекты

    В свою очередь при работе с опасными производственными объектами при обосновании расходов на благоустройство можно сослаться на закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (далее - Закон о промышленной безопасности). Ведь согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны соблюдать законодательные и нормативно-правовые акты в области промышленной безопасности.

    Например, на основании подпункта 2.1.4 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов от 01.12.2000 г. ВРД 39-1.10-006-2000 установлено, что открытые участки земли вблизи компрессорного цеха со стороны воздухозаборных устройств газоперекачивающих агрегатов должны быть засеяны газонной травой либо заасфальтированы. Получается, что производственные объекты благоустройства созданы в соответствии с требованиями актов нормативного правового регулирования безопасности и технической эксплуатации магистральных газопроводов. Поэтому даже чиновники согласны с тем, что затраты на ремонт и техническое обслуживание указанных объектов могут быть учтены в составе прочих расходов налогоплательщика в соответствии с положениями статьи 260 Налогового кодекса (письмо Минфина от 02.04.2007 г. № 03-03-06/1/203).

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Арбитражный суд решил, что затраты на асфальтирование площадок и тротуаров у здания заводоуправления уменьшают налогооблагаемую прибыль. Дело в том, что указанные расходы на благоустройство территории направлены на создание организацией производства, обеспечивающего нормальное функционирование опасных производственных объектов (постановление ФАС Московского округа от 10.04.2008 г. № КА-А40/2263-08).

    Развлекательные центры

    Для любого развлекательного комплекса важным является наличие благоустроенной территории. К примеру, для аквапарка имеет большое значение присутствие на его территории искусственной растительности, бетонных площадок и тротуарной плитки вокруг бассейнов, устройство малых архитектурных форм, а также декоративное освещение парка. Вот здесь и возникает вопрос, являются ли в нашем случае объекты благоустройства амортизируемым имуществом для налогообложения? Ответ чиновников не может не удручать. Дело в том, что финансисты считают, что все перечисленные выше объекты внешнего благоустройства согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса не подлежат амортизации (письмо Минфина от 30.01.2008 г. № 03-03-06/1/63).

    Как видите, специалисты Минфина решили «не обращать внимание» на то, что в данном случае указанные затраты напрямую связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. И, как следует из рассмотренного нами ранее письма чиновников от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745, данные затраты должны удовлетворяют критериям, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса.

    Для справки напомним, что гигиенические требования к устройству аквапарков прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.2.1331-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.06.2003 г.

    Автостоянки

    Чиновники отмечают, что обустроенная бесплатная автостоянка для сотрудников и клиентов также является объектом внешнего благоустройст­ва территории. При этом в целях налогообложения прибыли по объектам внешнего благоустройства амортизация не начисляется (письмо Минфина России от 15.11.2006 г. № 03-03-04/2/241). В более раннем разъяснении финансисты уточнили, что по ОКОФ к основным фондам не относятся следующие объекты благоустройства: подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, парковки для транспорта, тротуары, пешеходные дорожки и газоны (письмо Минфина РФ от 30.05.2006 г. № 03-03-04/1/487).

    Тем не менее московские налоговики считают, что гостевая парковка у торгового центра не только является основным средством, но и непосредственно влияет на торговлю. При этом гостевая парковка, в соответст­вии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, может быть отнесена к седьмой амортизационной группе (письмо УФНС по г. Москве от 14.02.2006 г. № 20-12/11368).

    Судебно-арбитражная практика

    Свернуть Показать

    Налоговый орган посчитал, что ЗАО «Символ» неправомерно включило в состав расходов амортизационные отчисления по автостоянке, прилегающей к зданию торгового комплекса.

    Арбитражный суд не согласился с налоговиками. Дело в том, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса объект внешнего благоустройства не подлежит амортизации, только если он сооружен с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного финансирования. В свою очередь гостевая автостоянка была построена без привлечения источников финансирования и непосредственно связана с осуществляемой организацией деятельностью. Причем указанная автостоянка была предусмотрена (согласно СНиП 02.07.01-89 и ТСН 30-305-2002) проектом строительства как необходимый элемент функционирования объекта торговли (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 г. № А56-4910/2007).


    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Салат с кукурузой и мясом: рецепт
    Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
    Мыс крестовый лиинахамари