Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем отмыть прицеп из оцинковки. Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, воздействие и способы борьбы

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, сталь остается востребованным отделочным покрытием для крыш жилых и производственных зданий. Причиной этому является ее надежность и относительно недорогая стоимость. Что такое кровельная…

Многие люди, которые приобрели бижутерию из металла, потом жалуются на быстрое стирание блестящего слоя. Изделие просто теряет свой первоначальный вид, для дальнейшей носки такое украшение использовать уже нельзя. Поэтому и был изобретен уникальный…

Дамасская сталь – это металл, используемый для холодного оружия. Европейцы впервые столкнулись с этим материалом во время третьего Крестового похода. Он обладает уникальными свойствами, которые остаются востребованными уже около тысячи лет. Процесс…

Изделия из нержавеющей стали обладают высокой прочностью и сопротивляемостью коррозии. По этой причине их применяют для работы в агрессивных средах при обычных и высоких температурах. Преимущество нержавейкиСочетаясь с любимыми строительными…

Сталь является главным показателем качества всего ножа. Поскольку очень важно, чтобы клинок был изготовлен из прочного и долговечного материала и не требовал заточки после каждого применения на охоте. Выбор охотничьего ножа – довольно сложная…

Сталь – главная характеристика клинка. Конечно, сталь не служит единственной оценкой качества ножа. К важным показателям относятся форма и закалка клинка, степень удобства его рукоятки, материалы, которые применялись для изготовления всех элементов…

Воронением называют процесс получения на низколегированной или углеродистой стали тонкого слоя окислов железа. Внешний вид вороненой стали зависит от толщины данного слоя, которая дает разные цвета, сменяющие друг друга по мере нарастания пленки.…

Сталь – один из самых востребованных материалов на сегодняшний день. Она состоит из сплава железа с углеродом, иногда добавляются дополнительные элементы, чтобы придать нужные свойства материалу. Металл изготавливается по сложной технологии в…

Не у каждого из нас есть возможность побывать на сталелитейном предприятии и узнать, каким образом выплавляют сталь. Однако алгоритм производственного процесса выплавки стали знаком в общих чертах многим из нас еще со школьной скамьи. Инструкция …

Стальные кастрюли отличаются долгим сроком службы и красивым блеском. Чтобы ваша посуда всегда была чистая и ухоженная, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций. Вам понадобится- средства для мытья посуды;- жидкое мыло;- пищевая…

Именно крыша является самой дорогой частью при строительстве дома. Можно сэкономить на стеновом материале и на внутренней отделке, но никак не на кровельных материалах. Кровля выступает главным защитником дома. Именно от её надежности в полной мере…

Сталь – это сплав железа с другими металлами, например, с марганцем и вольфрамом. Но не смотря на то, что сталь более устойчива к ржавчине, чем чистое железо, она все равно будет потихоньку ржаветь. Это происходит из-за того, что железо в сплаве под…

Причины, по которым вам может понадобиться разрезать сталь, разнообразны, как и области применения самой стали. Существуют стали множества разных видов, например, малоуглеродистая сталь, ферритная, аустенитная и мартенситная нержавеющая стали. Сталь…

Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.

Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.

Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой» .

Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик - либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования . При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.

У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах , например, на прицепах МЗСА серии 8322 . Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер» , несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.

Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).

При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска - зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?» . Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной - по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.

Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).

Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.

Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.

Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий и ).

Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым , последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.

Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.

Чтобы ваш транспорт служил без проблем многие годы, о нем надо заботиться: регулярно чистить и мыть прицеп и машину-тягач. Известно, что на всех прицепах МЗСА имеется цинковое покрытие, защищающее конструкцию от коррозии.

Однако даже современное технологичное покрытие теряет свои функциональные качества под воздействием агрессивных химических веществ, которыми обрабатываются наши дороги в зимний период. Именно поэтому специалисты советуют зимой особенно внимательно следить за состоянием прицепной платформы. После каждого рейса следует осматривать конструкцию, очищать от снега и отмывать прицеп от загрязнений.

Как правильно очистить прицепную платформу от загрязнений?

  • Если не едете на профессиональную мойку и собираетесь чистить свой транспорт самостоятельно, подготовьте необходимые для «банного дня»инструменты: шланг, мягкую щетку, тканевые салфетки, ведро.
  • Прекрасно, если у вас есть специальные чистящие агрегаты вроде Керхер или иных марок. С их помощью отмыть дышло, раму, кузов и подвеску будет удобнее и быстрее.
  • Добиться идеальной чистоты транспортного средства с помощью обычной воды практически невозможно. С дороги на прицеп летят камни, песок, глина, реагенты, которыми дорожные службы посыпают большие и малые трассы в городе. Поэтому необходимо покупать для вашего транспорта автомобильную косметику, специальные средства для мытья машин.
  • Наилучшего эффекта можно добиться с помощью бесконтактной мойки с применением активной пены для автомобилей. Выбирайте средство для мытья прицепа и машины вдумчиво, особенно внимательно читайте инструкцию по применению. Пена не должна повредить лако-красочное покрытие автомобиля и оцинкованные поверхности прицепной платформы.
  • Соблюдайте правила безопасности, если вы моете свой транспорт самостоятельно. Нельзя слишком долго держать активное моющее средство на поверхностях машины и трейлера.
  • Если после мойки техники вы собираетесь хранить ее в помещение гаража, то вам следует добиться того, чтобы автомобильный прицеп как следует высох. Именно поэтому опытные водители рекомендуют мыть буксируемые транспортные средства в погожие дни, когда нет дождя или снега. Проверьте также уровень влажности в помещении гаража.

Как нельзя мыть трейлер или прицепную платформу?

Обратите внимание: далеко не все детали буксируемых транспортных средств можно отчищать от загрязнений обыкновенной водой.

  1. Не надо пытаться отмыть водой втулки подшипников.
  2. Не поливайте из шланга сцепное устройство.
  3. Будьте осторожнее, когда моете габаритные огни и поворотники, ведь монтаж фар производится негерметично, не допускайте контакта воды с электрическими проводами.
  4. Также берегите электрическое оборудование в так называемой «груше», которая закрывает розетку с проводами на дышле прицепа.
  5. Не разрешается мыть застывшую на сильном морозе прицепную платформу горячей водой.
  6. Никогда не трите оцинкованные или покрытые лаком поверхности жесткими металлическими щетками и мочалками.

Во время мойки и чистки прицепа обращайте внимание на общее техническое состояние транспортного средства, проверяйте, не повреждены ли поверхности кузова, днища, дышла, других элементов конструкции.

Заметив где-то царапины, аккуратно почистите эти места, просушите и заклейте самоклеящейся пленкой. Также можно покрыть поврежденные места силиконовой аэрозолью, которая создаст на поверхности пленку, защищающую металл от влаги. Такой способ поможет сохранить транспортное средство от коррозии до прибытия на станцию техобслуживания, где произведут качественный ремонт.

Напоследок осталось добавить, что кроме регулярной чистки и мойки всем транспортным средствам и прицепам в частности необходимо своевременное обновление смазки в определенных узлах конструкции. Например, надо регулярно смазывать штоки в тормозе наката, наносить смазку на шар фаркопа и другие детали.

Регулярный уход за прицепом, смазка и чистка – гарантия долгожительства вашего транспорта.

NE 30-07-2015 16:15

Здравствуйте. Как можно убрать белый налет, местами уже ржа проступает, с оцинкованного листа? Лист не на крыше, им обшиты стены хозблока.

lexey 30-07-2015 17:10

Белый налет, это продукты коррозии цинка. Можно удалить слабым раствором кислоты (уксусной например), но через какое-то время появятся снова.

Костровой 30-07-2015 17:44

В местах повреждения цинкового покрытия на стали (железе) образуется гальваническая пара и в результате корродирование протекает даже быстрее, чем на не оцинкованной поверхности, причем разрушается как цинк, так и железо. Кислота только ускорит процесс, так что нужно будет нейтрализовать потом чем-нибудь. Убрать реально только неким условным "восстановлением" цинкового покрытия, например цинксодержащей краской, или бывает холодное напыление цинка (экзотика и дорого).

Grossvater 31-07-2015 13:47

Есть специально обученные краски, с медью.
Плюсы: краска заполняет всяческие щели и герметизирует крышу, слегка шумоизолирует, имеет красивый "медный" цвет, со временем покрывается вполне естественно патиной, долговечна.
Наверное есть смысл поискать в тырнете или съездить на строительную выставку типа Мосбилда, весной будет.

п-ф 31-07-2015 15:55

Чего ея искать? Тиккурила миранол. 400 рупий за 100 грамм.

п-ф 31-07-2015 16:03

Есть всякая хрень для авто. "Цинкарь" что то типа ортофосфорной кислоты с цынком. И набор для домашнего электролитического цынкования "блиц-цынк". Яво раньше сильно двигали. В принцыпе работает на глазах, но слой цынка тонкий. По хорошему покрыть и красить.

SDR 03-08-2015 12:10

quote: Изначально написано NE:
Здравствуйте. Как можно убрать белый налет, местами уже ржа проступает, с оцинкованного листа? Лист не на крыше, им обшиты стены хозблока.

Вы, любезный, с терминологией определитесь
Белым налетом корродирует алюминий, со вздутием и расслоением продукта
А цинк отдает металлу белыми разводами, спокойно и ровно
Бороться с проблемой можно аналогично обычной рже, главное убрать доступ кислорода

Стас 04-08-2015 09:34

quote: Originally posted by NE:

ржа проступает, с оцинкованного листа


Вот например: http://antikor-krasko.ru/catalog/coated/7/

NE 06-08-2015 17:57

imbitor 08-08-2015 09:28

В времена когда о лако-красочном Рае можно было только мечтать,избежать описанного негативного момента позволяло покрытие металла олифой Оксоль,это так же позволяло сохранить блеск оцинкованной поверхности длительное время.Рекомендовалось обновлять покрытие раз в пять лет.

Стас 08-08-2015 21:45



покрытие металла олифой Оксоль


Вы б ещё вспомнили покрытие амальгамой листов купола Исакиевского собора Не всё применявшееся в истории полезно сегодня

imbitor 09-08-2015 08:44

quote: Не всё применявшееся в истории полезно сегодня
Да ну? И чем же вам этот вариант претит?Не по феншую,или олифу с сикативом уже не производят и цена у нее заоблачная?

Стас 09-08-2015 10:10

Ну при наличии современных красок в ассортименте олифа никакого смысла не имеет. А цена её вполне сравнима с ценой эмалей. И нахуа? Я и масляную краску лет 20 не использую: сохнет долго, стойкость хуже...

imbitor 10-08-2015 09:58

Олифа сикативом сохнет быстро даже на металле,с цинком отличная адгезия,слой прозрачен и пластичен.Защищает от атмосферных воздействий и оцинкованная поверхность не тускнеет,ну и цена до ста рублей 1кг вполне приемлема.

Стас 10-08-2015 10:38

quote: Originally posted by imbitor:

и цена до ста рублей 1кг вполне приемлема.


А это гримасы местного ценообразования. У меня рядом с дачей ярославские эмали и оксоль стоят практически поровну. Краски недалеко разливают, олифу издалека везут. За одну цену - олифа не канает

imbitor 10-08-2015 11:47

quote: За одну цену - олифа не канает
Кроме цены я еще привел аргументы,ну да ладно. Краска она такая краска,зачем тогда тратится на оцинкованное если можно купить черное и закатать краской.

Процесс формирования «белой» ржавчины на цинковом покрытии обусловлен тем, что в результате непрерывного негативного воздействия влаги цинк вступает в реакцию с водой, образуя плохо растворимые соляные отложения. Возникают очаги поражения.

На процесс формирования «белой» ржавчины оказывают существенное влияние:

Способ нанесения цинкового покрытия,
этапы формирования поверхностной пленки,
химический состав воды.

«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения

Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.

1. Окислительный этап . В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.

2. Процесс гидратации . В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn^(2+)) и катионами гидроокисла (ОН^-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов. На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка). Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:

3. Фаза образования карбонатов. На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:

Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги. Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса. Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):

Дождь,
роса,
конденсат.

Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.

Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.

Профилактика появления белой ржавчины на цинковом покрытии

1. Производить хранение оцинкованной продукции в чистом, сухом, закрытом помещении при постоянном температурном режиме (температура в зоне хранения должна быть выше точки росы), вдали от дверных проемов.
2. Укладку габаритных изделий, с нанесенным цинковым покрытием, производить на специальные деревянные приспособления, чтобы устранить контакт с землей.
3. Упаковка оцинкованных изделий при транспортировке и хранении должна производиться специальным образом: между поверхностями контакта помещаются прокладки, стяжка в стопках осуществляется при помощи ремней. Такой способ позволяет воздуху производить циркуляцию, что препятствует накоплению влаги.
4. При складировании помещать упакованную продукцию под небольшим углом друг к другу (уклон должен составлять 5 мм на 1 м длины изделия). Это способствует стеканию воды, конденсата.
5. Производить транспортировку и хранение только чистых оцинкованных изделий, т. к. грязь и стружка провоцируют образование белой коррозии.
6. После процесса цинкования произвести:

Дополнительную поверхностную обработку водоотталкивающим средством,
нанести защитное барьерное покрытие.

7. При хранении на открытом воздухе оцинкованных изделий — накрыть непромокающим материалом с возможностью циркуляции воздуха.

Возможности устранения очагов белой ржавчины на цинковом покрытии

Незначительное поражение цинкового покрытия

Визуально такое поражение представляет собой небольшие участки белого налета, порошкообразного состава, ярко выраженные на шлифованных или полированных поверхностях.

Причиной возникновения может служить нарушение целостности пассивационной пленки при непосредственном воздействии дождевой воды.

Удаляется пленочный налет белой ржавчины механическим путем: губкой, мягкой щеткой или путем тщательного выветривания.

Очаговое поражение средней степени

Большая зона поражения по отношению к площади оцинкованного изделия. Очаги коррозии характеризуются потемнением. На участках поражения наблюдается отсутствие цинкового слоя с частичным нарушением целостности матричной основы. Толщина цинкового покрытия определяется для каждого конкретного участка. Зачистка зон коррозионного поражения производится специальными щетками по металлу. При этом около 5% цинкового покрытия снимается.

Для сохранения внешнего вида поврежденного оцинкованного изделия после механической зачистки (щеткой, абразивным инструментом) мягким чистящим средством, в качестве которого может быть использованы слабо концентрированные растворы кислот:

Фосфорной,
уксусной,
гликолевой,
лимонной,

производится дополнительная обработка – на очаги ржавчины наносится алюминиевая краска. В результате образуется тонкий защитный слой. Такая обработка позволяет локализовать пораженную область и связать ее с неповрежденным цинковым покрытием.

Тяжелая форма коррозионного поражения цинкового покрытия

Обширные области соляных отложений. Участки с незначительным потемнением переходят в черные. Для зон коррозионного поражения характерно наличие рыжей ржавчины. В местах тесного контакта оцинкованные изделия слипаются (приклеиваются прокорродированными областями). Степень повреждения определяется при помощи замеров толщины цинкового покрытия.

Этапы восстановления поврежденных белой коррозией участков

1. Механическая зачистка металлической щеткой коррозионных зон.
2. Полировка зачищенных участков для окончательного удаления продуктов ржавчины и оксидации.
3. Для создания защитного барьера на подготовленную поверхность наносится полимерное покрытие – цинковая, эпоксидная краска или цинковая грунтовка.

Химические составы для удаления следов белой ржавчины на цинковом покрытии

1. При легком повреждении цинкового покрытия белой ржавчиной для удаления следов коррозии может использоваться следующий состав:

1% раствор тринатрияфосфата или 1% раствор дихромата калия (натрия) слегка подкисленный серной кислотой (рН не менее 6).

2. При тяжелой форме повреждения цинкового покрытия белой ржавчиной очаги поражения удаляются при помощи щетки или путем разбрызгивания химического раствора, в состав которого входят следующие компоненты:

Бытовое моющее средство в расчете 0,5% от полного объема,
тринатрийфосфат – 3,0% от всего объема,
5% раствор гипохлорит натрия – 25% от общего объема,
чистая пресная вода – 71,5%.

3. В состав раствора для удаления следов коррозии, при котором обработка позволяет максимально сохранить матричную основу, входит:

Хромовая кислота – 200 г/л.

4. Состав для удаления коррозионных зон, позволяющий восстанавливать свойства оцинкованной, запассивированной поверхности, базируется на следующих компонентах:

Триоксид хрома – 420 г/л,
0,5% раствор азотной кислоты.

Следует отметить, что после химической обработки коррозионных очагов поражения, места очистки тщательно промываются проточной водой.

Белая ржавчина на цинковом покрытии – это результат неправильного складирования, транспортировки и хранения готовых изделий. Неукоснительное соблюдение технологического процесса оцинковки, правил складирования и хранения поможет избежать потерь, связанных с коррозионными повреждениями.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари
Рулет с брусникой из дрожжевого теста