Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий внеклассного мероприятия «Разговор цветов на зимнем подоконнике. Отчёт Варнаевской сельской библиотеки по конкурсу "Экология и библиотека"



В начале вечера сотрудница ДК Демина Н. И. провела разминку и викторину.


Дети подготовили сценку «Цветочки» и прочли стихи о цветах.

Сценка «Цветочки»

Действующие лица: мальчик - С а д о в н и к, девочка - С о л н ы ш к о, цветы - Колокольчик, Одуванчик, Ромашка, Мак, Маргаритка.



Звучит веселая музыка. На сцену выбегают цветы, рассыпаются по сценической площадке, приседают на корточки, закрывая свои шляпки руками. Выходят Садовник и Солнышко. Мальчик Садовник «поливает» цветы из лейки, девочка Солнышко поправляет у цветочков лепестки на шляпках. Музыка микшируется, Садовник и Солнышко подходят к микрофонам.

Садовник : Посадил я зернышки.

Попрошу я Солнышко:

Ярче, Солнышко, свети,

Чтобы выросли цветы!

Ну же, Солнышко, скорее!

Солнышко : Я стараюсь. Я же грею!

Видишь, я совсем не прочь

Вырасти цветам помочь!

Музыка становится громче. Цветы «растут» - вначале раскрывают руки, открыв свои шляпки, покачивают головами, затем начинают ритмично, в такт музыки подниматься.

Садовник : Ой, смотри! Они растут!

Значит, скоро зацветут!

Солнышко : Распушат свои макушки

И запляшут на опушке!

Цветы исполняют танец, затем подбегают к микрофонам.

Колокольчик : Я - веселый Колокольчик,

Одуванчик : Я - пушистый Одуванчик,

Солнышка любимый мальчик!

Ромашка: Я - Ромашка белая,

Девочка несмелая!

Мак : Я - Мак, красивый самый цвет,

Украшу я любой букет!

Маргаритка : Я - Маргаритка, малышок,

Я нежный розовый цветок!

Колокольчик: Мы цветочки полевые -

Настоящие, живые!

Одуванчик: Для того мы расцвели,

Чтоб вы нас сорвать смогли.

Ромашка : Мы веночком можем ловко

Заплестись вокруг головки!

Мак : Можно нас объединить

И в один букет сложить.

Маргаритка : Что угодно сделать можно,

Только очень осторожно!

Потому добавим строчку…

Цветы (вместе) : Мы же нежные цветочки!

Солнышко (Садовнику) : Что надумал делать ты?

Видишь, ждут тебя цветы.

Садовник: Я в букет их соберу

И всем мамам подарю!

Подходит к цветам, обнимает их.

Солнышко: Завершая свой рассказ,

Вновь добавим строчку.

Цветы (вместе): Мамочки, ведь мы для вас -

Лучшие цветочки!

Звучит веселая музыка. Садовник, Солнышко и Цветы танцуют, затем кланяются и уходят со сцены.


Кратко и содержательно рассказала фельдшер Варнаевского ФАПа Безрукова Л. М. о том, как цветы влияют на наше настроение, здоровье, энергию в помещении.

Здоровье и цветы

Комнатные растения и цветы – это не только украшение жилища, но и то, что ощутимо влияет на наше настроение, здоровье, энергию в помещении.

Поэтому желательно, что в каждом доме был определённый набор живых цветов, так как они оказывают незаменимое влияние на организм человека. Нет смысла просто купить цветы или лишь бы подешевле, ведь от этого большой пользы они не принесут. Необходимо, чтобы каждое растение было приобретено обдуманно и приносило пользу своим владельцам.

Итак, какие же растения просто необходимо иметь в доме?

Прежде всего, сегодня в каждой квартире и доме должны быть кактусы. Они способны продуктивно бороться и нейтрализовывать радиацию и ее воздействие на организм. Не спроста раньше возле компьютеров ставили кактусы, чтобы они поглощали радиацию. Сейчас техника совершенствуется и становится более безопасной, однако, негативное влияние на человека она все же оказывает.

Наличие кактусов хоть и не спасет от радиоактивного воздействия, тем не менее ослабит его силу, что просто необходимо в современных домах с несколькими компьютерами, телевизорами и прочей подобной техникой. Если же обыкновенные кактусы кажутся слишком простыми, то можно выбрать особые цветущие виды этих растений, необычных форм.

Что касается качества воздуха, то для поддержания естественным образом нормальной влажности в помещении и его очищения следует приобрести алоэ, хризантемы или хлорофитум.

Хорошо очищают воздух от микробов мирт, розмарин и некоторые цитрусовые. Полезно иметь комнатные хвойные растения, к примеру, кипарис, криптомерия и другие. Они также освежают воздух, насыщают его необходимыми ионами, от чего в помещении становится легче дышать.

Для улучшения биополя живущих в доме стоит завести розы. В дополнение к ним можно посадить мяту, базилик или эстрагон. Сочетание этих растений действительно делают воздух намного чище, свежее, улучшают микроклимат.

Однако, кроме комнатных цветов в горшках, не отказывайте себе в удовольствии видеть в своем доме живые букеты. Ведь не только сорт цветка, но и его цвет, форма влияют на настроение, состояние здоровья, выделение в организме определенных полезных гормонов. Так, например, букеты с цветами красного цвета повышают тонус, энергичность человека, работоспособность. Желтые цветы (розы, тюльпаны, каллы) хорошо влияют на настроение, улучшают работу мозга. Чтобы расслабиться, успокоить нервы, подойдет букет из нежно-зеленых цветов, к примеру, цинний. Синий цвет помогает бороться с бессонницей, так как стимулирует выработку гормона сна. Поэтому в спальне лучше ставить букеты из синих цветов, лучше всего колокольчиков. Это также может быть лаванда или фиалки, они сделают сон здоровым и крепким. Всем сидящим на диете можно использовать в помощь сиреневые цветы, так как они помогают бороться с голодом, при этом также снимают напряжение, успокаивают.


Много интересных фактов о цветах привела гостья из Мурманска Артамонова А.И. Выяснилось, что разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память.

"Что мы знаем о цветах? Это – красивые растения, которые сопровождают человека на всех этапах его жизни. Разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память. В дополнение к этому мы подготовили целый список «Интересные факты о цветах» . Узнайте больше о том, какие растения вы дарите, любите получать в подарок, выращиваете дома или видели только по телевизору! Итак,

1. Название «гладиолус» было дано растению писателем Древнего Рима Плинием старшим. В І веке нашей эры он обратил внимание на сходство цветка с оружием гладиаторов. Поэтому в переводе с римского «Gladius» обозначает «меч».

2. В Германии растет самая старая в мире роза. Более 1000 лет она каждый год цветет у собора Хильдесхайме. Куст, практически, сравнялся с крышей здания.

Самая старая в мире роза 1000 лет

3. Знали ли вы, что национальным цветком США в 1986 году решением Конгресса была признана роза?

4. То, что название подсолнуха пошло от особенности цветка поворачивать головку к солнцу, известно еще со школьных времен. Но мало кто знает, что до появления современных технологий именно подсолнух цепляли к спасательным жилетам для определения сторон света.

5. Любите такую пряность, как шафран? Тогда вы должны знать: чтобы получить всего одну ее унцию (чуть более 28 граммов) требуется собрать и переработать около 5 тысяч цветков.

6. Орхидеи – уникальные цветы. В наши дни выведены самые замысловатые ее виды, включая зеленый и черный. Но вот синюю орхидею произвести так и не удалось.

7. 80% тропических австралийских цветов не встречаются нигде на Земной планете, кроме этого континента.

8. Культивировать и выращивать цветы в Египте начали более 4 тысяч лет назад.

9. Голландия – страна тюльпанов. Сотни и даже тысячи видов красивых цветов растут на полях этого государство. А ведь были времена, когда в Голландии тюльпанов не было. Изначально они были завезены из Турции (в XVI веке). Тогда одна луковица данного растения стоила дороже, чем драгоценные камни и металлы: около 2 тысяч долларов.

10. Хризантемы – императорские цветы в Японии. В связи с этим в стране существует орден Хризантемы и праздник в честь этого цветка.

Большинство любимых цветов японцев – без запаха. В этом государстве принято любоваться красотой растения (даже плодового), нежели вдыхать его аромат.

11. Один из самых быстрорастущих цветов в мире – это тюльпан. Всего за одни сутки он может вырасти на 2 сантиметра.

12. Южноамериканский дикий фикус имеет самые длинные корни. Есть сведения, что корневая система одного из представителей этого растения достигали более 120 метров.

13. Национальным цветком Китая считается пион. В этой стране ему приписывают по истине магические свойства. Китайцы верят, что пион выгоняет из жилья злых духов.

14. В суровом регионе Северного Полярного Круга можно встретить кусты дикой розы.

15. Научное название растения незабудка (не смотря на глубокий смысл слова) означает «мышиное ушко».

16. Плавучая ряска волффиааррхиза – самое маленькое цветущее растение во всем мире. Размер ее крохотных листиков едва достигает одного миллиметра.

17. Многие красивые цветы – отличные лекари. К примеру, дельфиниум когда-то часто использовали при переломах в качестве примочек.

18. На склонах гор Южной Америки растет цветок, который зацветает лишь в 150 лет. После этого он погибает.

19. Георгины названы в честь мореплавателя Георгия. Подарить эти цветы – значит проявить уважение и дружбу.

А сколько легенд и историй о цветах существует в мире, об этом участникам мероприятия поведала библиотекарь Рязанцева М.А. , а также провела со зрителями игру «Ромашка» .



И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Александра Иванова
Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений»

Сценарий досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений »

Цель : формирование у ребёнка богатого внутреннего мира, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбии, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений .

Задачи :

Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты ;

обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений Подмосковья ;

воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

способствовать выразительному чтению стихов;

расширить общий кругозор детей.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Досуг проводится на улице .

Герои : Умница, Шалун

УМНИЦА : Здравствуйте, ребята! Мы –Эколята. Я-Умница. А –это Шалун. Мы пришли к вам на праздник. А вы знаете, ребята, какой праздник отмечается сегодня-5 июня?

ШАЛУН : Конечно, знают! Сегодня же такой хороший день, теплый. Значит сегодня-8 Марта!

УМНИЦА : Ну Шалун, ты все перепутал. Сегодня отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ! А еще сегодня отмечают праздник ЭКОЛОГИ! Ребята, а вы знаете, кто такие экологи? (ответы детей) .

ШАЛУН : Экологи- это люди, которые любят, охраняют и защищают природу. Природа-это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Посмотри мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа!

УМНИЦА : Ребята, а вы любите природу? (ответы детей) . Я предлагаю вам вступить в детскую организацию «Эколята-дошколята» . Для этого мы дадим сейчас торжественную клятву юных экологов.

КЛЯТВА ЮНОГО ЭКОЛОГА

Я, юный гражданин России клянусь :

Любить и беречь окружающую среду,

Не разводить огонь в лесу ;

Не нарушать покой лесных обитателей;

Не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

Не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Вручить детям медали юных экологов.

Ребенок : Стихотворение Клятва юных экологов

Мы – юные экологи,

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим :

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать .

Клянемся мы природу

Беречь и защищать!

УМНИЦА : Ребята, я вас поздравляю! Вы теперь- эколята - дошколята! Юные защитники природы!

ШАЛУН : Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Вот сегодня мы и поговорим о растениях .

УМНИЦА : Сегодня мы отправимся с вами в наше первое путешествие , в загадочный «МИР РАСТЕНИЙ » .

1 СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ» .

Ребенок : Стихотворение «Цветы» .

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все : и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

ШАЛУН : На первой станции нам надо разгадать цветочный кроссворд. Все загадки в этом кроссворде о цветах. Отгадав их, вы прочтете слово в красной строке.

1. Он средь снега расцветает,

С нами он весну встречает.

От мороза прячется в валежник

Маленький цветок (подснежник) .

2. На день рожденья к Гене

Спешит он в воскресенье

Несет наш Чебурашка

Ему цветы …. (ромашки)

3. В поле нашем красота,

Всё цветёт как никогда!

Но красивей всех цветок

Наш любимый (василёк) .

4. Длиннонога и стройна,

Вся шипом наделена.

И боится лишь мороза

Гордая такая (роза) .

5. Желтый цветик побелел.

Дунул ветер, улетел.

Кто такой пушистый мальчик?

Он зовётся (одуванчик) .

6. Чей прекрасный аромат

Вдруг наполнил целый сад?

Я искал весь день, и надо ж

Белоснежный это (ландыш) .

7. Легкий дует ветерок,

Просыпается цветок.

Красный, желтый тут и там,

А зовется он (тюльпан) .

Ребенок : Стихотворение «Нам жить в одной семье» .

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюквы на болоте.

2. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

УМНИЦА : Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В нашей местности очень много таких растений .

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми лекарственными растениями , которые мы встречаем, гуляя в лесу.

Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку» . Надо отгадать загадки о лекарственных растениях и найти их изображения.

1. ШАЛУН : Это растение вам хорошо известно . Загадка подскажет его название :

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

РОМАШКА– очень целебный цветок. Вот несколько советов :

Поласкай ромашкой рот, и зубная боль пройдёт.

Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар… В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

Ребенок : Стихотворение «Маленькое солнце на моей ладошке»

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

2. УМНИЦА : А кто угадает следующее растение ?

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

ШАЛУН : Найдите это растение среди других . Попробуйте догадаться, почему это растение так называется ? Подорожник любит расти вдоль дорог , поэтому и получил свое название. В народе его еще называют порезник и ранник, потому что он заживляет их. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту. Кто из вас пользовался подорожником? А еще сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве отхаркивающего средства при кашле. Посмотрите, ребята, на фотографию этого растения . Не зря подорожник в народе называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”.

Ребенок :

Что за листик - подорожник? Странная трава!

Что лечиться ею можно- знает детвора!

Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,

Каждый знает - Листик можно положить на рану.

На полянке, в огороде, у дороги там и тут –

Потому-то его люди Подорожником зовут!

3. УМНИЦА : Следующее растение

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик) .

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде :

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке ,

И в ложбинке, и в траве.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

4. ШАЛУН : Хоть красива и нежна я раннею весною,

Жарким летом вырастаю сорною травою .

Вдоль заборов и дорог есть мой жгучий стебелек

Кто меня касается-тут же обжигается. (КРАПИВА)

Крапива растет везде : у дорог, рядом с домом, в оврагах. Это растение можно собирать всегда, от ранней весны до поздней осени. Почему крапиву назвали крапивой? Правильно, это связано с главными признаками крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины. Крапива очень полезна. В ее листьях содержится много витаминов. Крапивой лечат простуду, боли в суставах. Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут . Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны, лечат язвы. Крапиву можно применять практически при любом заболевании.

Крапиву с древних времен люди использовали в пищу. На Руси крапива всегда была на столе, ее ели в натуральном виде, подмешивали в хлеб, солили, сушили и добавляли к разным блюдам.

5. УМНИЦА : Дикой розой называют,

Как лекарство применяют. (Шиповник) .

«КТО ШИПОВНИК ПЬЕТ – СТО ЛЕТ ЖИВЕТ» гласит поговорка.

Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха.

Ребенок : Стихотворение «Заданье Айболита»

Вот заданье Айболита,

Врачевания урок :

"И ромашку, и малину

Собирайте летом впрок,

Находите листья мяты,

Валерьяну, иван-чай".

Лечит ландыш, подорожник

От болезней всевозможных.

Потому-то Айболит

Все запомнить нам велит.

3. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

1. Разминка «Проказник ветер»

2. Подвижная игра «Собери ромашку»

3. Подвижная игра «Польем дерево»

4. СТАНЦИЯ «Зеленый друг» .

УМНИЦА : На этой станции мы вспомним с вами деревья нашего леса.

1. Задание. «Угадай дерево по листочку» (клен, береза, рябина, тополь, осина, вяз) .

2. Подвижная игра «Найди свое дерево» . 5 обручей,в каждом листочки деревьев из 1 задания. Дети делятся на 5 команд, разбегаются по участку и собираются у своего дерева по команде.

5. СТАНЦИЯ «Охраны природы»

Ребенок :

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лугу цветы.

ШАЛУН : Ребята, исчезающие виды растений занесены в Красную книгу. Такие растения нуждаются в особой охране и бережном отношении со стороны человека. В ней уже находятся : белая кувшинка. ландыш, подснежник, фиалка, колокольчик, лилия, мак и другие.

УМНИЦА : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

ШАЛУН : Ребята, наше путешествие в МИР РАСТЕНИЙ закончилось . Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять.

Игра «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Сценарий игры «Поле чудес» для учащихся начальной школы.

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Краткое описание:
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы представлено в виде игры «Поле чудес» на тему "Мир растений". Эту игру можно провести на уроке окружающего мира в 3 классе в конце изучения темы «Растения», при проведении предметной недели по окружающему миру, а также в летнем оздоровительном лагере.

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о растениях

Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.

Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками растений.

Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). буква открывается. После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением растения.

Ход игры
Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Мир растений».

Слайд 1

Удивительный, загадочный мир растений. Это и золотая осенняя листва, и душистые весенние цветы, и красота лугов, полей. Это многообразие красок и чистый свежий воздух. Растения приносят человеку огромную пользу. Вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами. Они «заряжают» человека позитивной энергией и поднимают настроение.

Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв.
Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П) - игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру.
Плюс (+) - игрок может открыть любую букву.
Банкрот (Б) - очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Ноль (0) - набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в тройке игроков.

Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)
2. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
3. У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (сосна)

Задание первой тройке игроков.
Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение? (черника)

Слайд 2.

Второй отборочный тур.
Загадки:
1. На лугу у реки – золотые огоньки,
Дождь заморосил, огоньки погасил. (одуванчик)
2. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашки)
3. Путник часто ранит ногу.
Вот и лекарь у дороги. (подорожник)

Задание второй тройке игроков.
Эти плоды в сыром виде очень опасны для человека, так как содержат ядовитое вещество, которое совсем безвредно для животных. Если же плоды вымочить или обжарить, то ядовитое вещество разрушится, и они становятся съедобными для человека. Из них делают муку, которую применяют для выпечки кондитерских изделий. (желуди)

Слайд 3

Третий отборочный тур.
Растения – помощники сказочных героев.
1. Из какого растения Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди», сплела кольчуги для своих братьев?
2. Какое дерево помогло спрятаться сестрице Аленушке и братцу Иванушке от гусей? (яблоня)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Задание третьей тройке игроков.
Красивые цветы и плоды этого растения служили украшением, его колючки использовали в качестве защиты. Люди собирают плоды этого растения, пьют из них чай, который придает бодрость и здоровье. (шиповник)

Слайд 4

Игра со зрителями.
Это растение, как считают целители, является источником энергии и жизненных сил. О нем сложено много песен, загадок. В старинной русской песне говорится о его «делах»:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утишать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
(береза)

Слайд 5

Ведущий:
В старину делали березовые лучины. Они горели без копоти и искр. (мир освещать )
Березовым дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели. (скрип утишать)
Чистоту наводили березовыми метлами. В бане парились березовыми вениками. (чистоту соблюдать)
А сколько целебных свойств имеет дерево! В лекарственных целях используются почки, молодые листья, березовый сок, кора, чага - березовый гриб, а также березовый деготь и активированный уголь, который изготавливают из березы.

Финал.
В 17 веке эта ягода была самым большим лакомством при царском дворе.
Ее подавали к столу как в свежем виде, так и в консервированном: тонкие ломтики без корки хранили в патоке с корицей. (арбуз)

Слайд 6

Суперигра.
Это растение было завезено в Европу из Америки. Называли его, то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок завез из Голландии Петр I. Растение это долго оставалось украшением. В наши дни из растения получают продукт, который используется для приготовления пищи. (подсолнечник)

Слайд 7

Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем игрокам. Поздравляем победителя! (Проходит награждение)

Использованная литература:
1. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева, С.В. Машкова. Юный эколог. 1-4 классы. Волгоград, «Учитель», 2011
2. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. Внеклассные мероприятия. 4 класс. 3 издание. Москва, ВАКО, 2008

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Клуб выходного дня:

«В царстве

растений»

Составила и провела:

Романова В. А.

Цели : Закрепление и расширение знаний об окружающей нас природе.

Прививать любовь к окружающей среде и воспитывать бережное

отношение к ней.

Оборудование: ММС, рисунки.

Ход занятия:

    Орг. момент.

    Сообщение темы, целей занятия.

    Основная часть.

В природе всё со всем связано. Что нас окружает? Как нужно относиться к окружающей нас природе?

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

1 станция: « Лесная поляна»

1.Дерево символ нашей Родины. (Берёза)

2. Какое хвойное растение на зиму сбрасывает хвою?

Ель

Кедр

Лиственница

Какие деревья зацветают весной?

Верба

Кедр

Осина

Из какого дерева делают спички?

Берёза

Осина

Рябина

3. Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)

4. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью ярко – красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (Рябина)

5. Это дерево называют « плакучим», потому что его длинные ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (Ива)

6. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою? (Лиственница)

7. Растения с древовидными ветвями, начинающимися почти у самой земли, образующие средний ярус леса. (Кустарники)

8. Степной дикорастущий злак с узкими листьями, которые испаряют мало влаги. (Ковыль)

Игра: « Назови дерево»

Я буду показывать нам рисунки деревьев, а вы должны назвать данное дерево.

2 станция: « Ягодная поляна»

    Травянистое многолетнее растение. Ближайший родственник малины. Ягоды янтарно – жёлтого цвета. (Морошка)

3 станция: « Грибная»

Игра: « Собери гриб»

Это интересно:

    Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.

    Среди трубчатых грибов быстрее всех растёт подберёзовик 4 -5 см. в сутки.

    Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.

    Лисички и луговые опята – единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.

4 станция: « В мире цветов»

    Какой цветок растёт на полях в злаках и произошёл от мужского имени?

(Василёк)

    Какой цветок служит для гадания? (Ромашка)

    Какой стиральный порошок называют так же, как цветок? (Лотос)

    Какой цветок работники милиции всего мира считают врагом № 1? (Мак)

    Какие цветы заставил цвести в феврале С. Я. Маршак в своей сказке? (Подснежники)

    Ботаники этот цветок называют виолой, а как называют его в природе? (Анютины глазки)

7. Какие цветы чрезвычайно популярны в сфере крупного рогатого скота?

(Клевер)

8.Под водой змея таится, над водой красавица девица в блузке белоснежной,

близ воды прибрежной. (Большая кувшинка)

9. Посреди двора – красная голова, вырос в поле дом, полон зёрен он.

(Подсолнух)

10. И матушка родная, и мачеха злая бок о бок живут - через чёрточку.

(Мать - и – мачеха).

    Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши)

Конкурс: « Сложи цветок»

5 станция: « Лесная аптечка»

1. Шагая по тропе, я напоролся на острый сучок, повредил плечо и приложил растение….

- подорожник

- тысячелистник

- сок крапивы

2. Отправляясь путешествовать, я надел новые кроссовки. Они натёрли ноги до мозолей. Пришлось остановиться, приложить лечебное растение

- подорожник

- мох

3. С утра было солнечно, я отправился путешествовать в лёгкой одежде. Вдруг пошёл проливной дождь. Я промок до нитки. К вечеру поднялась высокая температура. Мне помогает чай….

- из зверобоя

- из малины

- липового цвета

4. Шагая по тропе, я нечаянно потревожил осиное гнездо. Оса больно ужалила меня. Когда я приложил…. Боль стала утихать.

- лопух

- малину

- подорожник

4. Итог.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙ
Для участия в игре класс разделяется на несколько
команд. Игра проводится в форме чередующихся
игр-конкурсов.
Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Лис¬тик — ведь он был волшебником, - но больше всего на свете он любил ухаживать за растения¬ми, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику по¬дарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помога¬ли ему по хозяйству, радовали Листика расска¬зами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.
Появляется Листик.
Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать за¬гадки, выполнить задания, которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш кон¬курс - «Превращения». Сейчас я покажу вам кар¬точки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб)
Лупа (липа)
Клин (клен)
Осень (ясень)
Тур (туя)
Ольга (ольха)
Слава (слива)
Кафтан (каштан)
Кадр (кедр)
Лиман (лимон)
(Побеждает та команда, которая даст больше пра¬вильных ответов быстрее всех.)
Листик: Следующая игра называется «Грибное лу¬кошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о кото¬ром идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)
1. У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь …
(Мухомор)
2. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички
Золотистые …
(Лисички)
3. В лесу на лужочке
Гнилые пенечки,
А на каждом из них
Много братьев лихих.
(Опята)
3. Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота -
Пораспорото;
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется.
(Бледная поганка)
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — …
(Подосиновик)

Листик: Следующая игра - «Овощная гряд¬ка». Каждая команда получает карточки, где за¬писаны по два слова. Нужно так переставить бук¬вы, чтобы получились названия овощей. Побе¬дит та команда, которая справится быстрее.
тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)
Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрук¬ты, игра называется — «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строч¬ками из загадок. Задание — - найти продолжение загадки, отгадать ее.
1. Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран К вам приехал я - …
(Банан)
2. Вкусны - оближешь пальчики -Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.
(Апельсины, мандарины)
3. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока -От него не будет прока
А когда наступит срок, Раскуси — и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное …
(Яблоко)
4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.
(Черника)
5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,
Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.
Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..
(Малинка)
Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрук¬ты, грибы. Пришло время проверить ваши зна¬ния о самых важных растениях - деревьях, ку-старниках, травах. Последний наш конкурс на¬зывается «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого иг¬рок сможет достать бочонок. Зеленый - загад¬ка о деревьях, синий - о кустарниках, красный — о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?
Вопросы
Деревья
1. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
2. Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.
(Тополь)
2. В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена.
(Береза)
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
4. Как это скучно -
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная…
(Ива) Кустарники
1. Без лилового цвета -
Ни весны, ни лета:
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовет.
(Сирень)
2. Куст в колючках, словно еж,
А раздвинь колючки -
И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины…
(Крыжовник)
3. На шнурочке-стебелечке
Сладких ягод груда - На большое блюдо.
Ягоды зеленые, А всеми хваленые.
Растут с костями, Висят кистями.
(Виноград)
4. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
(Красная и черная смородина)
5. Очень густо он растет,
Незаметно он цветет.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажках, а в скорлупке -
Берегите, детки, зубки! (Орешник)

Травы
1. Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто ее сорвать захочет - Как ужаленный отскочит.
(Крапива)
2. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнечник)
3. Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:
Стоит листик приложить -Ранка и затянется.
(Подорожник)
5. Я белый и розовый
6. Цветок луговой.
Совсем не заметишь
Меня за травой.
Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок?
(Клевер)
5. Где сбегают
Травы в яр,
Красовался Белый шар.
Ветерок
Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -
И с него взлетело
Сразу триста парашютов.
(Одуванчик)

Сельскохозяйственные растения
1. Вырос в поле дом,
Полон зерен он,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
(Колос)

2. Не бьет, не ругает,
А от него все плачут.
(Лук)
3. Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю.
(Лен)
4. В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар можно из нее добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свекла)
5. На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
6. Вертится Антошка на одной ножке:
7. Где солнце встанет, туда он и глянет.
(Подсолнечник)
8. Не море, а волнуется.
(Рожь)
8. Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Методы оценки риска VaR (Value at Risk)
Положение о научно-исследовательской практике магистрантов ургэу, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам магистратуры, реализующим фгос
Дефицит (профицит) торгового баланса страны (Trade balance)