Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры на комп типа мафии. Правила игры в "мафию" - настольную игру с картами

Игры, похожие «Мафию 2», отличаются в первую очередь свободой действий и криминальным сюжетом. Большинство из них предлагают свои уникальные элементы игрового процесса и способны заинтересовать не менее, чем легендарная серия от чешских разработчиков. В список вошло несколько проектов, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Идейный соратник

Когда начинают искать игры, похожие на «Мафию 2», то на ум сразу же приходит серия Grand Theft Auto, а именно четвертая ее часть. Здесь есть любимый всеми открытый мир с большой свободой действий, интересный сюжет, привлекательная графика и яркий главный герой. История полностью завязана на криминальных элементах, но GTA любят не только из-за этого. В каждой новой части социальный элемент становится все более развитым. Своего персонажа можно одевать, улучшать, покупать для него транспорт, недвижимость и еще много всего другого. Некоторые игроки развлекаются тем, что ездят по дорогам в виртуальном мире, соблюдая правила дорожного движения. Возможностей здесь поистине много, и именно потому линейка игр стоит во главе списка.

Азиатский криминал

Любителям восточной стилистики среди игр похожих на «Мафию 2» придется особенно по вкусу Sleeping Dogs. Это красочный боевик с большим количеством рукопашных драк и историей в духе шпионажа. Игрок берет на себя роль полицейского Вей Шена и втирается в доверие к самой опасной группировке в Гонконге, дабы работать под прикрытием. Он поставил себе задачу уничтожить этот злодейский конгломерат изнутри и начинает действовать своими методами. Мужчина является мастером боевых искусств, а потому много драк основывается на рукопашном сражении против нескольких врагов. Также будут миссии с применением разнообразного огнестрельного оружия. Разработчики внесли в игру карту Гонконга с максимальной реалистичность, а потому игрок сможет с головой окунуться в атмосферу этого огромного мегаполиса. Большинству пользователей проект пришелся по вкусу, критики разошлись во мнениях, но в целом игра получила оценку 75. Подход разработчиков к реализации своих идей найдет, чем зацепить обычного геймера.

Безумие в открытом мире

Когда речь заходит об открытом мире и играх, похожих на «Мафию 2», то обязательно стоит вспомнить о линейке Saints Row. Это очень похожий по концепции проект, где реализована полная свобода действий. Игрокам необязательно строго следовать центральному сюжету, а можно просто развлекаться в виртуальной вселенной. Именно в этом занятии раскрывается главная фишка - необычный юмор. Здесь присутствует настоящее безумие в этом плане. Игрок может использовать в качестве оружия самые необычные предметы, побочные задания приносят массу веселья, ведь ставят игрока в невообразимые ситуации. С другой стороны, игру можно воспринимать вполне серьезно и обдумывать каждое решение. От этого выбора зависит поведение банд и рост влияния главного героя в собственном городе. Стать криминальным авторитетом можно в одиночной компании или при кооперативном прохождении. Зовите друзей и начинайте эту историю вместе, ведь так будет в разы интереснее и веселее.

Максимальная схожесть

Если искать похожие игры на «Мафию 2» по стилистике и атмосфере, то стоит сразу же отметить The Godfather II. Это история о том, как в Америке 50-60 годов шли разборки между разными криминальными «семьями». Главный герой является членом одной из них, его главной задачей является распространение влияния и завоевание авторитета собственной группировки. Для этого часто придется вступать в конфронтацию с другими криминальными элементами. Геймплей будет хорошо знаком всем игрокам из «Мафии». Здесь экшен с видом от третьего лица, много перестрелок и максимально простое управление героем. По ходу игры пользователь посетит Кубу, Майями, Нью-Йорк и еще несколько крупных локаций в Северной Америке. Хоть игра и сделана в духе одноименного фильма, она имеет с ним только некоторые связи. События здесь идут в хаотичном порядке и часто параллельно тому, что происходило в кино. Тем не менее проект заслуженно входит в список похожих игр на «Мафию 2» за свою атмосферу и приятный геймплей.

Взгляд с другой стороны

Произведение с детективным уклоном L.A. Noire для GTA San Andreas входит в список похожих игр на «Мафию 2» на ПК, хоть и дарит взгляд с другой стороны. Пользователи возьмут на себя роль полицейского Кола Фелбса, который вернулся со Второй мировой войны на свою должность и пытается навести порядок на улицах. В это время в Америке был пик криминальной деятельности мафии, и главный герой попытается как-то противостоять всем «семьям». Главной фишкой проекта стала система допросов и разговоров с арестантами. Пользователь должен по мимике и жестам определять ложь, а вместе с тем играть на эмоциях человека напротив. Система невероятно интересная, способная с головой погрузить игрока на долгие часы в виртуальный мир. Стилистика сильно напоминает первую и вторую часть серии «Мафия». Знакомый мир будет как родной, даже модели автомобилей будут чувствоваться похожими. Критики довольно высоко оценили проект, и средний балл множества рецензий получился 85.

Ну, не в «бутылочку» же, в конце концов, играть образованным и культурным людям в век умных телефонов, часов и очков! Конечно же, для досуга сегодня как раз к месту игры для встряски мозгов – «Убийца», «Мафия», «X-FILES». И весело, и сближает, и заряжает мозги и душу...

1. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое.
Дополнительно: спички.

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтобы он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.
От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

2. Убийца

Количество игроков: любое.
Дополнительно: монеты.

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.
Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет:
- Убит!
Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит:
- Подозреваю.
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Дженсен Эклс американский актёр и режиссёр, певец Играть злодея забавно. Скажем так, актёру веселее изображать плохого парня. Но играть героя доставляет больше удовольствия. Есть чувство удовлетворения. Играть плохиша определённо весело. Но если бы мне надо было выбирать, я бы выбрал играть героя.

3. Мафия

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.

Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они "убъют" сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.

Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

4. X-FILES

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Эта игра очень интересна и, к тому же, поможет игрокам лучше узнать друг друга. Она очень похожа на игру "Города", в которой игроки поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.

Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из игроков говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: "Почему?", на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать.

Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера человека.

Провести вечер с друзьями за настольными играми – приятное времяпрепровождение. Карточная «мафия» очень популярна среди большой компании. Но как правильно в нее играть?

Традиционно, участие принимают одиннадцать человек: десять играющих и ведущий. Последний наблюдает за ходом игры и озвучивает ее этапы.

В начале игроки выбирают одну из десяти карт. Семь из десяти – «красные», остальные – «черные». Соответственно, семь горожан и трое мафиози. Во главе граждан находится – Шериф, во главе мафии – Дон.

Игровой процесс делится на «день» и на «ночь». Ведущий сменяет их, произнося фразы: «Наступает день» или «Наступает ночь».

Цель игры заключается в том, чтобы мафия «убила» граждан или наоборот.

Игра началась

Десять человек располагаются за столом, каждому присваивается номер, от 1 до 10. Ведущий объявляет о наступлении ночи и участники завязывают глаза. Каждый выбирает карту, запоминает, кем он будет в игре и кладет карту на место, закрывая глаза. Ведущий соответственно откладывает карту, выбранную игроком. И подходит к следующему.

Дабы участники не подсмотрели, все склоняют головы.

После того, как все получили карты, «просыпается мафия». Игроки, которым выпали черные карты, знакомятся. Только в ночь знакомства мафия может решить, в каком порядке произойдут «убийства» граждан. В последующие ночи им не разрешается снимать маски. Дон руководит остальными членами своей команды, именно он устанавливает порядок «убийств». Во время этого действия мафия не должна себя раскрыть, так как мирные жители могут уловить некие телодвижения вблизи. После слов: «мафия засыпает», игроки завязывают глаза.

Следующим «просыпается Шериф» для знакомства с ведущим. У Шерифа есть возможность во время «ночной» игры проверять мафиози. После знакомства «Шериф засыпает».

При наступлении утра, Ведущий должен произнести фразу: «Доброе утро. Жители просыпаются.»

Каждый имеет право высказаться за одну минуту. Граждане должны вычислить мафию, а мафия не выдать «своих» и убрать граждан.

Игрок, которому присвоили первый номер, начинает обсуждать первым и далее по кругу. Игроки могут предлагать кандидатуры игроков, которые, по их мнению, мафия. Каждый «обвиняет» только одного игрока. В первый кон должны предоставить не менее двух кандидатур, в противном случае не состоится голосование. В последующие дни количество обвиняемых может быть любое. Игру покидает тот, за кого отдано больше голосов по итогам голосования. Тот, кто покидает игру, говорит свое последнее слово. У него есть минута, в течение которой он оправдывается или высказывает свои подозрения. Если игрок оказывается мафией, он должен до последнего утверждать, что он обычный гражданин. При «убийстве» Шерифа, он вправе озвучить это и рассказать о своих ночных проверках. Если он вычислил мафию, он вправе это сказать.

Если во время голосования несколько подозреваемых имеют равное количество голосов, то за 30 секунд они должны привести доводы в свою защиту, доказать, что они мирные граждане. После игроки голосуют еще раз. Из игры выходит тот, за кого проголосовало большинство.

После объявляется ночь. Ведущий произносит: «мафия принимается за дело» и перечисляет игровые номера. При этом, члены мафии не снимают повязок, при объявлении номера они поднимают «пистолет». Игрок будет «убит», если все мафиози подняли «пистолеты», в противном случае мафия промахивается. Напомним, о порядке своих убийств Дон и его подельники договорились в самом начале игры. После этого «мафия засыпает».

«Просыпается Дон». Глава мафии ищет Шерифа. Он выбирает игрока под любым номером, указывает на него и Ведущий либо подтверждает теорию, либо опровергает ее. «Дон засыпает».

Следом за главой мафии «просыпается Шериф». Он вычисляет мафиози. Он имеет право указать на любого и получить ответ от Ведущего. «Шериф засыпает»

«Оживает город». Если мафиози удалось «застрелить» гражданина, то ведущий говорит об этом и дает минуту выбывшему. Если все остались живы, то Ведущий должен обрадовать граждан этой новостью.

На второй день первым выступает игрок номер два. Последующие ночи и дни проходят по аналогии до полной победы одной из команд.

Горожане выигрывают, если все члены мафии выбыли, в противном случае, выигрывает мафия.

Тонкости


Если у игрока три замечания, он не имеет права высказаться в течении одного игрового дня. При получении более трех предупреждений, игрок выбывает, не имея возможности высказаться.

Карточная игра «мафия» представляет собой настольную игру для большой компании. Играя в нее, необходимо наблюдать за другими игроками, делать выводы на основе их поведения, жестов и слов. А мафии придется всеми силами попытаться ввести в заблуждение наивных граждан.


— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Мирный житель - это самая многочисленная роль в игре. Хотя они и не наделены правом убивать, зато у них есть неотъемлемое право голосовать и их больше, чем членов мафии и в этом их сила. При голосовании на суде, мирные жители своими голосами могут сделать то, что порой не под силу комиссару. Задача мирных жителей, найти и ликвидировать всех игроков с ролью мафия. Он бодрствует днём и мирно спит ночью. В процессе игры его может убить мафия или по ошибке даже посадить в тюрьму такие же жители, как и он сам. Каждый день мирные жители принимают судьбоносное решение, выбирая игрока, который отправиться за решетку.

Комиссар

Комиссар - игрок, который постоянно борется со злом. Голосует в суде днём, а ночью подсматривает и подслушивает, проверяя всех жителей.

Роль комиссара - найти мафию ночью и не раскрывая себя доказать мирным жителям, что тот или иной игрок - мафия.

Комиссар - единственный, кто достоверно может узнать правду о мафии. На него мирные жители и возлагают основную надежду. Просыпаясь ночью он может проверить статус одного любого игрока. Если комиссар обнаружил мафию, утром всем игрокам в новостях сообщается, что мафия раскрыта. Днём комиссар пытается доказать мирным жителям, кто есть мафия. Причем он должен быть аккуратен, чтобы не выдать себя, иначе ночью он будет убит.

Мафия

Мафия - и есть то зло, с которым борются честные жители и комиссар. Мафия бессовестно врёт всем днём, а ночью безжалостно совершает убийства и творит свои чёрные делишки.

Роль мафии - найти и уничтожить комиссара, попутно убивая мирных жителей. По ночам, под руководством дона мафии, она "убивает" по одному мирному жителю. А утром прикидывается мирным жителем и пытается убедить остальных игроков в своей невиновности.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Главный атрибут мафиози - умение правдиво солгать.

Дон Мафии

Дон мафии - воплощение зла, с которым борются мирные жители и комиссар. Дон мафии хитёр и изворотлив, он никогда и ни в чём не сознается, но при этом с радостью обвинит другого, а ночью он безжалостен и беспощаден.

Роль дона мафии - найти и уничтожить комиссара, попутно убивая мирных жителей руками своих подручных мафиози или самолично.

Дон мафии по ночам просыпается вместе с мафией и назначает мирных жителей, которые должны быть «убиты» сейчас и в будущем. При этом его главная задача - найти и ликвидировать комиссара. Днём, естественно, он умело прикидывается мирным жителем или даже комиссаром.

Доктор

Доктор - это особенная роль в игре. Он играет на стороне мирных жителей, но наделён возможностью спасать жителей города от неминуемой смерти.

Как и в реальной жизни для доктора нет деления на плохих и хороших, его задача спасать жизни людям, что и отражено в роли доктора в игре.

Он может спасти любого убитого за ночь игрока, как мафию, так и честного. Днём доктор пытается понять, кого из игроков ночью мафия захочет убить. Ночью доктор «лечит» выбранного наугад игрока. Имеет право лечить себя только один раз. Не может две ночи подряд лечить одного и того же человека.

Любовница

Публичная дама, она же проститутка – играет на своей стороне, ночью для своих утех, выбирает того, кто ей симпатичней.

Проведя ночь с любым из игроков, она даёт алиби этому игроку и этого игрока нельзя посадить в тюрьму на следующий день. Днём любовница, как ни в чём не бывало, становится добропорядочной леди из числа мирных жителей.

Любовница может навестить любого игрока, как мафию, так и честного. Ночью любовница «любит» выбранного наугад игрока. Имеет право «любить» себя только один раз. Не может две ночи подряд «любить» одного и того же человека.

Маньяк

Страшный персонаж – играет на своей стороне, ночью без разбору и логики убивает кого попало.

Днём маньяк ведёт себя как обычный мирный житель и ничем не выдаёт своей второй ужасной натуры.

Маньяк может убить любого игрока, как мафию, так и честного. Ночью маньяк «убивает» выбранного наугад игрока. Имеет право «убить» только один раз за одну ночь. Количество доступных убийств соответствует количеству мафиозных ролей в игре.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если орг
Птичка стучится в окно Что значит птичка стучится в окно
Новое в версии Развитие сценариев обеспечения материалами давальческой схемы производства