Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Особенности техники росписи тарелок, роспись керамической посуды. Роспись по керамике: теория и практика

Любителям рисовать стоит освоить роспись по керамике. Мастер-класс подскажет начинающим мастерам, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, а также расскажет об общих этапах выполнения росписи. Существуют различные виды и способы росписи по керамике, многие из которых знали еще в средние века. Посуда, украшенная яркой и интересной росписью, всегда смотрится живо и ново, а рисунок, сделанный в авторском стиле, сможет многое рассказать о мастере и его художественном виденье.

Росписью могут заниматься даже дети и те взрослые, которые не умеют рисовать или думают, что не умеют. Сегодняшние магазины для хобби и творчества предлагают множество материалов, инструментов, шаблонов и приспособлений, которые сделают творческий процесс не только приятным, но и удобным.

Что необходимо

Прежде чем приступать к росписи, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты.

В первую очередь, это краски и кисти . Чаще всего роспись по керамике делается акриловыми красками на водной основе. При желании готовую поделку можно покрыть акриловым лаком для лучшей защиты и большего закрепления краски. Кроме того, можно использовать контурные краски, которые хорошо подходят для точечной росписи и отделки готовой работы.

Для изделий, предназначенных под пищевые продукты, рекомендуется использовать специальные запекаемые краски . Роспись, сделанную такими красками, необходимо обжечь в специальных печах при 800 градусах. После этого из расписанной посуды можно спокойно и безопасно есть, не волнуясь за сохранность росписи и свое здоровье.

Кисти для росписи подойдут натуральные, например, беличьи или синтетические с мягкой щетиной.

Лучше запастись кистями разных размеров, чтобы можно было раскрашивать как крупные детали и фон, так и прорисовывать мелкие элементы рисунка.

Также понадобится рисунок или шаблон . Если автор хорошо рисует и не обделен фантазией, то можно обойтись и без готового изображения. Новички же могут купить или сделать трафареты.

Начинать стоит с простых рисунков и узоров, используя только краску и кисти. В дальнейшем можно подобрать более «ветвистые» схемы орнаментов или сложные сюжетные картинки. Сочетание нескольких техник росписи с использованием различных дополнительных материалов и экспериментирование с цветами и красками могут превратить хобби в целое искусство.

Кроме красок и кисточек, также понадобятся:

  • жидкость для обезжиривания поверхности – спирт, средство для снятия лака, уксус;
  • ватные диски;
  • копирка для перенесения рисунков;
  • мягкий карандаш;
  • скотч;
  • акриловый лак.

Ход работы

Существуют различные техники выполнения росписи по керамике. Это может быть простая точечная роспись с использованием шаблонов или сложные художественные рисунки, сделанные от руки. Все зависит от пожеланий и фантазии автора. Расписывать можно керамическую или глиняную посуду, покрытую глянцевой или матовой глазурью – блюда, кружки, чайники, горшочки и т.д. Рассмотрим, как можно сделать роспись на примере чашки и тарелочки.

Роспись начинается с подбора подходящего рисунка в качестве шаблона. Чтобы определиться с трафаретом, необходимо выбрать стиль будущей поделки. Это может быть строгий геометрический узор, абстракция, этнический орнамент, сюжет. Для вдохновения стоит посмотреть несколько фотографий расписной посуды.

Кружка, как правило, небольшого размера и имеет округлые формы, что надо учитывать при выборе рисунка. На чашечке можно изображать фрукты, животных, сюжеты, а также округлые узоры и орнаменты в виде каймы.

Трафареты и шаблоны рисунков для кружки могут быть такие:


Тарелка дает больше полета для творчества, так как она довольно большого размера и плоской формы. На тарелке, как и на листе бумаги, можно изобразить все, что угодно. Это могут быть как орнаменты, так и целые сюжеты, выполненные мастером от руки. Особенность росписи в том, что изображение и узоры необходимо вписать в круг.

Вот несколько примеров шаблонов для тарелки:

Не стоит забывать и про народное мастерство – гжель, которая очень хорошо смотрится на керамических тарелочках. Чтобы сделать такую роспись, достаточно перевести через копирку понравившийся узор (наметить линии) или перерисовать его от руки.

Прежде чем приступать к росписи керамической поверхности, рекомендуется потренироваться делать гжельские узоры на бумаге гуашью. Синей и белой краской с помощью кисти делаются широкие мазки, чтобы получились лепестки цветов.

Гжельские узоры на тарелке могут быть такими:



Итак, художественная роспись по керамике выполняется следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность с помощью ватного диска, смоченного в спирте или средстве для снятия лака;
  1. Закрепить на керамическом изделии трафарет при помощи скотча или перенести контурный рисунок на поверхность через копирку (также можно нарисовать от руки);

  1. Начать раскрашивать кистью и красками фон и крупные детали перенесенного рисунка, придерживаясь намеченных контуров;


  1. Прорисовать мелкие детали с помощью тонкой кисти, контура или маркера;


  1. Оставить поделку высыхать (примерно на 24 часа);
  1. Покрыть при желании защитным акриловым лаком.

В зависимости от способа росписи и задумки мастера этапы могут корректироваться. Например, если планируется сделать точечную роспись, то начинать можно сразу по контурам после перенесения рисунка на поверхность и не раскрашивать изображение акрилом. Также перед покраской можно обвести все элементы контуром.


Сделать своими руками красивую и при этом полезную, функциональную вещь всегда приятно. Освоив роспись по керамике можно создавать уникальные и оригинальные столовые наборы, чайные сервизы, удивлять и радовать близких и родных людей.

Вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом - получила развитие ещё в крито-микенском искусстве (Эгейская культура); вазы «камарес» (20—18 вв. до н. э.) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами; вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17—16 вв. до н. э.), осьминогов, рыб, морских звёзд (16 в. до н. э.). В 20—16 вв. до н. э. росписи свободно покрывали весь сосуд


.



Строже по композиции были росписи ваз «дворцового стиля» (конец 15 в. до н. э.) с более мелким и геометризованным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (14—12 вв. до н. э.) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) суше и лаконичней.

Выделяется два способа вазописи: вазопись по глазури и подглазурная роспись. По глазури расписывается уже готовое изделие, а подглазурная роспись наносится на предварительно обожжённое изделие. После окончания работы художника изделие покрывают слоем прозрачной глазури и вновь обжигают при высокой температуре.

В Киевской Руси глиняные изделия покрывали керамической массой с последующим горным обжигом. Эта техника называлась ангобированием.

В древней Греции Вазы покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже — непрочными «акварельными» (голубой, розовой, красной, серой, жёлтой) красками и позолотой




Геометрический стиль (9—8 вв. до н. э.; горизонтальные полосы ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, четко выявляющие тектонику вазы); «ковровый стиль» (7 в. до н. э.; полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором). В 6 в. до н. э. в Аттике расцветает чёрнофигурный стиль (фигуры, нанесённые чёрным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т.д.), с его музыкальной чистотой контурных линий, обобщенностью чёрных плоских силуэтов, с тонкой эмоциональностью сцен (главным образом мифологических); главные мастера: Клитий, Эксекий, Амасис. Около 530 до н. э. совершается переход к краснофигурной вазописи


(чёрный фон и фигуры цвета глины; подсобная роль орнамента; обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объёмы с помощью внутренних линий. Краснофигурная В. «строгого стиля (См. Строгий стиль)» (последняя четверть 6 в. — начало 5 в. до н. э.) отличается чёткостью и изяществом рисунка при сохранении известной жёсткости и угловатости форм; крупные мастера: Ефроний, Дурис, так называемый вазописец Брига (см. Бриг). Со 2-й четверти 5 в. до н. э. в В. «свободного стиля» изображение становится более объёмным и сложным. Точность и лаконизм рисунка, грустный лиризм присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов 3-й четверти 5 в. до н. э. Для В. конца 5—4 вв. до н. э. характерны декоративная пышность («роскошный стиль» — росписи Мидия и др.), перегруженность композиции, попытки передать перспективу, нарушение единства изображения и формы сосуда


Кроме собственно Греции, В. процветает в Южной Италии (апулийские и кампанские вазы). Под сильным влиянием греческой В. находилась В. этрусков (См. Этруски). В 3—2 вв. до н. э. для греческой В. характерны бегло нарисованные простые линейные и геометрические орнаменты
Что легло в основу стиля керамики Изника

Керамика Изника наполнена образами византийского, сельджукского искусства, искусства Сирии, Средней Азии и Ирана, вылившегося в яркий и сочный растительный орнамент тонких и прекрасных изделий. Сельджуки — богатая во всех смыслах династия западных тюрков, захватывавшая большие пространства в Азии, испытавшая расцвет искусства и оставившая после себя большое количество уникальных керамических изразцов. Художественный стиль того периода называется руми .


Рим и руми — не простое созвучие. Художественный стиль руми зародился в Риме, где мастера расписывали керамику в визайтийской технике, а сельджуки переняли его и стали называть себя Руми (то есть — римские сельджуки).

Антикварные тарелки с росписью Руми. Фото: people.sabanciuniv.edu


Изразцами руми украшены многие мусульманские мечети. Они лежат на стенах, как волшебный керамический ковер с затейливым восточным узором. Очень красиво.

Как выглядит мечеть с отделкой изразцами руми внутри. Обратите внимание, что плитка украшена не только орнаментом, но и каллиграфическим письмом. Фото: turkishtiles.wordpress.com


В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д.Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика"

В заключении этого поста - интересное видео, показывающее как делать точечную роспись с обжигом

Продолжение в следующей статье

Под условным названием "керамика" обычно понимают декоративные и хозяйственные изделия из фарфора, каменной керамики и фаянса. Предметы интерьера принято расписывать специальными красками. Художники разрисовывают не только блюда из фарфора, но и чашки, чайники, заварники, а также стеклянные бокалы и бутылки необычной формы.

для изделий из стекла и керамики

Покрытие может быть различным. Некоторые краски наносят на "сырое" необожженное изделие и затем подвергают термической обработке, к этому виду можно отнести кобальтовую краску. При нанесении на изделие она имеет серый цвет, но после печи приобретает знаменитые синие переливы Гжели.

Однако в продаже гораздо больше красок для керамики без обжига. Их наносят на уже готовое изделие и дают высохнуть. К этой группе относятся по стеклу и керамике. У них богатая палитра, различная фасовка и работать с таким покрытием очень удобно.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор как самих красок для керамики, так и фирм-производителей. Можно приобрести готовые наборы по 6-10 флакончиков различного цвета, а можно выбрать нужные цвета самому.

Огромное значение имеет предназначение и вид готового изделия. Мастер делающий предметы на продажу отдаст предпочтение качеству, родители, решившие позаниматься вместе с детьми, скорее выберут готовый недорогой набор для творчества. Для создания витражей потребуются специальные полупрозрачные краски на водной основе и так называемый контур. Последний лучше приобретать не универсальный, а специальный для работы со стеклом и керамикой. Некоторые краски нельзя наносить на предметы, которые используются для сервировки пищи, другие совсем неустойчивы к воде и моющим средствам. Стоит внимательно изучать аннотацию перед покупкой краски или проконсультироваться у продавцов магазина.

Внимание! Недорогие акриловые краски без обжига смываются водой, дорогие же можно легко поцарапать ножом или вилкой. Поэтому для росписи повседневной посуды лучше использовать покрытия, требующие термической обработки.

Зарубежные производители акриловых красок

Итальянский краски IDEA Vetro для росписи витражей совершенно неустойчивы к внешнему воздействию и не могут быть использованы в пищевых целях. Не нуждаются в обжиге и сделаны на органической основе.

Профессиональные краски Kreul Hobby Line, производства Германии, очень устойчивые и имеют богатую палитру цветов. После покраски изделие необходимо выдержать в печи 90 минут при температуре 160 градусов.

Профессиональные Hobby deLUXE - прекрасный выбор для предметов на продажу. Хотя серия является универсальной, покрытие прекрасно подойдет для работ по керамике и стеклу. Краски не требуют термической обработки, устойчивы к истиранию и воде. Однако, использовать их для повседневной посуды нельзя, сами баночки с покрытием довольно большие и стоят дороже аналогов, а палитра состоит только из нежных пастельных цветов.

Отечественные производители акриловых красок

Из российских производителей можно отметить краски для керамики и стекла Olki, "Гамма" и Decola. Все они не требуют обжига и не слишком устойчивы к истиранию. Продукцию серии Olki редко можно встретить в продаже, сами краски практически ничем отличаются от универсальных акриловых. Покрытия "Гаммы" имеют слишком жидкую консистенцию и неудобны в работе, а палитра цветов скудная, тусклая и невыразительная.

Пожалуй, из отечественной продукции выбор краски "Декола" по стеклу и керамике станет оптимальным по соотношению цены и качества. создает покрытия ярких и сочных цветов. Краски для керамики водостойкие и подвержены лишь внешним механическим воздействиям, а значит, подходят для декоративных целей. В линейке присутствуют готовые наборы и витражные покрытия. Краски "Декола" для керамики и стекла представлены в двух вариантах: матовые и металлик, то же относится к контурам производителя.

Краски для керамики и стекла

Специальные покрытия необходимы для работы с фарфором и фаянсом, керамикой и стеклом. Универсальные краски не всегда могут удержаться на гладкой и ровной поверхности материалов.

Можно приобрести готовый набор с базовыми цветами и смешивать их на палитре, добиваясь необходимого оттенка. Но если навыки и опыт мастера в смешении красок невелики, следует приобретать цвета по отдельности. Палитра "Декола" очень разнообразна, в ней присутствуют нежные пастельные тона, обычные матовые, покрытия с блеском "металлик" и яркие сочные цвета.

Сохранить яркость красок и рисунок могут специальные бесцветные защитные лаки. При покупке необходимо выяснить, допустимо ли применение покрытия в пищевых целях. Но даже если найти специальный не удалось, изделие все равно можно ставить на стол, только пользоваться им стоит редко и аккуратно.

Контуры для стекла и керамики

Данный вид материала можно применять самостоятельно и в комбинации с другими красками.

Контур незаменим для работы по стеклу и создания витражей. Приобрести их можно также в составе набора или по отдельности. Вещества, содержащиеся в контурах, хорошо сцепляют пигмент с гладкой поверхностью. Обводка очерчивает границы рисунка и не позволяет краске растекаться по поверхности. Самые красивые и необычные работы получаются при сочетании в творчестве красок и контуров.

Использовать покрытие в работе очень просто. Сначала нужно придумать дизайн и подобрать подходящий предмет. Затем взять тюбик контура и аккуратно перенести рисунок, стараясь не задевать линии рукой или пальцами. Потребуется лишь небольшая практика в силе нажатия для получения линии нужной толщины.

Витражные краски

Роспись стекла имеет свои нюансы. Как правило, требуется сохранить прозрачность материала даже после нанесения красок. Свет, проходящий сквозь витражи, окрашивается и, падая на предметы, создает сказочные узоры вокруг.

Витражные краски делают полупрозрачными, так как они должны пропускать свет. Для их нанесения поверхность стекла должна быть обезжирена, это условие применимо и к прочим материалам. В комплект к покрытию можно приобрести растворитель, он потребуется при внесении изменений в уже нанесенный узор или исправлении ошибок. Готовую работу можно просушить в течение 3 часов или подвергнуть обжигу при температуре 100 градусов, но не более 30 минут.

Витражные краски и контур просто созданы друг для друга и всегда идут в паре. Совмещая оба покрытия, можно легко и просто создавать уникальные вещи. Нужно нарисовать дизайн рисунка и разместить его за стеклом, а контуром просто перенести его на поверхность. Витражные краски достаточно текучи и легко заполнят пустоты между ограничительными линиями.

Современный рынок товаров для творчества готов предложить не только краски, но и целое море сопутствующих материалов. Например, съемные металлические наконечники для контуров, трафареты для витражей, фломастеры для керамики и карандаши-гели, после высыхания имитирующие стекло.

Точечная роспись керамики

Существует множество техник росписи керамики и стекла. Мастера находят себя в 2-3 видах работ, изучают все тонкости материалов, покрытий и успешно работают с ними, сочетая и комбинируя полученный опыт.

Точечная роспись очень популярна в росписи блюд и тарелок. На уже обработанную и покрашенную керамику наносят узор - точки при помощи цветных контуров. Готовые изделия приковывают взор, мимо них невозможно пройти и остаться равнодушными.

Хотя манера письма напоминает арабскую культуру, сказать, где была изобретена техника, невозможно. Похожие росписи встречают как в Африке, так и в Индии. Предметы будут напоминать о культуре той страны, характерные элементы которой выбраны для дизайна узора.

Анималистика в росписи

Сюжетами картин для керамики и стекла часто становятся растительный и животный мир.

Бесспорно, такие замечательные тарелочки приведут в восторг и детей, и взрослых. Дети могут работать с красками и попробовать разрисовать кружку или блюдо сами. Ребенок будет горд и счастлив завтракать из посуды собственного изготовления.

Работать специальными фломастерами и карандашами-гелями гораздо проще, чем красками. Если рисунок сотрется, его легко можно будет обновить или исправить. И хотя многим кажется, что фломастер слишком прост и скучен, имея воображение, можно создать красивые вещи ограниченными средствами.

Минимализм в росписи керамики и стекла

Даже если у мастера нет навыков художественной росписи или рисовать от руки - не его призвание, современное стремление к минимализму в искусстве скроет эти недостатки.

Уникальные вещи можно сделать и при помощи готовых трафаретов. Главное правильно обыграть цвет и форму предмета. Один простенький, но аккуратно выполненный узор, может привлечь больше внимания, чем безвкусно расписанное огромное блюдо.

Когда у человека есть желание творить и создавать, не стоит ограничивать себя надуманными причинами. Главное в этом деле - начать, а навыки и умения придут вместе с опытом!

Мастер-класс: роспись по керамике — это небольшой урок для тех, кто хочет открывать для себя и своего творчества новые горизонты и свежие мысли.

Для незнающего человека, роспись по керамике — это дело для профессиональных художников, в сложных техниках. От части это так, но только отчасти, ведь каждый профессионал, когда-то учился этому ремеслу. И никто не запретит нам с вами попробовать научиться росписи по керамике самостоятельно. Для начала, давайте разберемся чем можно расписывать керамику.

Дети больше всего любят фломастеры и маркеры, для них и не только созданы фломастеры по керамике. Для того чтобы использовать такой фломастер, краску внутри него необходимо взболтать и вызвать её приток к жалу фломастера, двойным нажатием. Как и нарисованный обычными красками, рисунок сделанный фломастерами нуждается в сушке и обжиге. Подробнее можно узнать в инструкции к фломастерам.

Глазурь — дополнительное покрытие, как правило наносится сверху, на расписанный предмет для предохранения изделия от пыли.

Самое широко распространенное средство для росписи керамики — это акриловые краски. Они бывают глянцевые и полупрозрачные, а также в специальных тюбиках с острым носиком. Краска вытекающая из таких тюбиков ложится тоненькой полоской и, как правило, используется как контур рисунка. После росписи акриловыми красками предмет не нужно обжигать.

На этом закончим наш небольшой экскурс и перейдем к мастер-классу. Нам понадобится:

  • керамический предмет для росписи (кружка, тарелка, ваз и т.д.)
  • Акриловые краски
  • 2-3 кисти разной толщины

Покрасочная работа с любым стеклянным или керамическим изделием всегда должна начинаться с обезжиривания поверхности. Протрите поверхность предмета спиртом, или средством для мытья стекол. Если ваше керамическое изделие не белого цвета, лучше нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать белую краску. Если изделие не прогрунтовать, есть риск, что его изначальный цвет, или рисунок будет проступать через краску. Никогда не начинайте расписывать предмет без предварительного эскиза. Отработайте все мазки, и рисунок в целом, на бумаге, с обычными красками.

Когда рисунок определен, можно приступать к росписи изделия. Старайтесь переходить от светлых цветов к темным, от крупных, широких мазков, к мелким.

Когда рисунок нанесен, можно поэкспериментировать с контурами, для большего эффекта.

Это не так уж сложно. Стоит только захотеть и не пугаться трудностей, а также следовать полезным советам и поэтапно пополнять свои знания и умения.

Керамика и посуда являются важной частью кухонного интерьера и их вид на самом деле имеет большое значение в формировании вашего настроения. Согласитесь, завтрак будет намного приятнее, если он будет подан в красивеньких разрисованных тарелках или чашках.

Давайте рассмотрим несколько мастер-классов для начинающих, которые помогут с помощью акриловых красок преобразить ваши обычные однотонные тарелки в маленькие произведения искусства своими руками.

Мы рассмотрим 3 основных техники, как расписать акрилом керамику: тарелки, чашки и кружки через трафарет, а также красивое сочетания маркера и краски.

Про — мы рассказывали в это статье!

Как повесить 6 способов

  1. Как только закончили использовать маркер по керамике, сказу закрывайте его крышкой , даже если это маленький перерыв в работе. Наконечник может засориться, а так можно этого избежать.
  2. Хранить маркеры надо в горизонтальном положении.
  3. Важно ставить посуду в не разогретую духовку и разогревать, когда она уже там. Иначе она может треснуть от резкого перепада температур.
  4. Акриловые краски полупрозрачные , так что их лучше использовать на белом или светлом фарфоре.
  5. Если хотите, чтобы краска стала менее прозрачной, смешайте ее с белым цветом .

Краска акрила является стойкой к мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине) и микроволновой печке.

Обратите внимание, что эта краска не токсична. Тем не менее, не рекомендуем использовать ее на поверхностях, которые вступают в непосредственный контакт с пищевыми продуктами.

Мастер-класс №1: роспись черным акрилом на белой тарелке

Для этого мастер-класса Вам не потребуется много акриловой красок, достаточно всего одно цвета. Но разрисованная таким образом керамика от это не будет выглядеть менее эффектно.

Материалы:

  • чашки, тарелки керамические, блюдца (лучше всего использовать фарфоровые или фаянсовые),
  • кисточка,
  • черная акриловая краска Pebeo Porcelaine 150 (или подобный аналог),
  • влажная тряпка или полотенце.

Технология покраски:

  1. Сначала потренируйтесь делать рисунок на бумаге , чтобы потом не править лишний раз на посуде. Но если будет ошибка на посуде, ее можно исправить влажной тряпкой.
  2. Нанесите рисунок на посуду. Это могут быть цветочки, звездочки, горошек, маленькие линии, или еще что-то, что придет Вам в голову.
  3. Краска полупрозрачная , так что для более четкого рисунка, нанесите больше одного слоя.
  4. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  5. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C . Когда духовка разогреется до выставленной температуры, и оставьте выпекаться.
  6. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  7. Результат – красивая посуда, которая есть только у Вас!

Мастер класс №2: роспись кружки и чашки акриловой краской

Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков , так что надо только желание, материалы и немного времени.

Материалы:

  • белая чашка (кружка)и блюдце (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • несколько цветов красок акриловых (синий, сапфировый, белый, цвета радуги),
  • одна или две кисточки,
  • палитра для смешивания красок (можно использовать тарелочку),
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол, обычная кухонная печка.

Технология росписи:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мыться окон очистить керамику и посуду от отпечатков пальцев или жира.
  2. Рисуем на чашке и блюдце (кроме центра блюдца, куда ставится чашка) капельки дождя, то есть их контуры. По центру блюдца рисуете радугу.
  3. Таким образом получится, что, когда чашка стоит на блюдце, радуги не будет видно, зато, когда чашку поднимут с блюдца для чаепития, будет приятный маленький, радужный в прямом и переносном смысле слова, сюрприз. Помните, что краска засыхает за 5-10 секунд.

СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.

  1. Возьмите кисть среднего размера, чтобы разрисовывать капли дождя. Используйте синюю краску. Можно рисовать сразу той краской, что в бутылочке, а можно добавить немножко воды, чтобы цвет был не такой насыщенный. Не встряхивайте краску, это может создать пузырьки, которые понизят качество рисунка.


Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.

  1. Эти краски хорошо смешиваются между собой, так что Вы можете разрисовать часть капелек синим, потом смешать с сапфировым и разрисовать остальные. Можете часть разрисовывать просто краской, а часто – краской, смешанной с водой.
  2. Важно мыть и хорошо протирать кисточку при переходе на каждый новый цвет краски.


  1. После того, как дорисуете капли дождя, переходите на радугу. Для этого используйте очень тоненькую кисточку, чтобы рисунок был аккуратненький и не вылезал за контуры.
  2. Помните, что зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий, а оранжевый – красный и желтый.
  3. Рисунок уже закончен, но эта посуда еще не готова к использованию. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  4. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  5. Вот теперь все. Можете наслаждать чаепитием!

В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.

Мастер класс №3: Разрисовка тарелки по трафарету

Если Вы переживаете, что не сможете сразу взять и нарисовать что-то на тарелке, то трафарет может Вам помочь. Также он полезен, если Вы хотите сделать комплект посуды из нескольких одинаковых тарелок или чашек, тогда трафарет поможет сэкономить время и достичь идентичности.

В этом методе стоит знать одну хитрость: трафарет нужно удалять прежде, чем краска начнет засыхать, так как потом его можно снять с частью краски.

Материалы:

  • фарфоровые, керамические тарелки или даже бумажные,
  • краска акриловая,
  • канцелярский нож,
  • контактная бумага для трафарета,
  • кисти,
  • духовка.

Этапы изготовления:

  1. Вы можете сами нарисовать трафареты или же можете взять уже готовые рисунки и распечатать их на контактной бумаге.
  2. Наложите контактную бумагу с рисунком на тарелку.
  3. Тщательно вырежьте рисунок канцелярским ножом.
  4. С помощью кисти нанесите краску на тарелку внутри трафарета . Если Вы смешивали краски и разных цветов, убедитесь, что получилось достаточное количество краски для всех тарелок, чтобы все они были одинаковыми.

  1. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  2. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C .
  3. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.


Комплект посуды готов!

Вся посуда, разрисованная данными красками, может использоваться для еды. Но также ее можно использовать и в декорировании помещений. В любом случае она красивая и уникальная!

Идеи для росписи керамики

Ниже несколько идей и рисунков для декора керамической посуды и вдохновения. Такие тарелки ручной работы — это , День Рождение или День Валентина.






Трафареты для росписи

Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.

Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари