Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Негро-африканская цивилизация. Цивилизации Африки, которые уничтожили европейские колонизаторы

Мы живём в стремительно меняющемся мире, когда каждый день происходит множество судьбоносных для наций событий, но есть в нём и то, что формируется и остаётся практически неизменным десятилетиями, даже столетиями. Это цивилизации...
Именно они и стали объектами изучения на апрельских уроках географии в 10 классах. Было сделано более 200 фотографий, снято около 30 видеороликов, спето много песен, дети танцевали, играли на музыкальных инструментах, ели что-то необычное. И всё это прямо на уроке!

Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми мировыми цивилизациями в понимании десятиклассников...
Но сегодня мы не просто посмотрим фото и видео, но и на самом деле узнаем много нового и интересного!

Существует мнение, что первые цивилизации на Земле возникли не ранее чем 3-4 тыс. лет до н. э.
А на вопрос, сколько в мире насчитывается цивилизаций, нет однозначного ответа. Учёный Тойнби насчитал 21 крупную цивилизацию в истории человечества. Сегодня чаще всего выделяют восемь цивилизаций :
1) западноевропейскую с отпочковавшимися от нее североамериканским и австралийско-новозеландским очагами;
2) китайскую (или конфуцианскую);
3) японскую ;
4) исламскую ;
5) индуистскую ;
6) славяно-православную (или ортодоксально-православную);
7) африканскую (или негро-африканскую ) и
8) латиноамериканскую .
Однако принципы отбора современных цивилизаций остаются дискуссионными...

Текст самого материала про цивилизации довольно серьёзный... Но иллюстрировать его будут не картинки из интернета, а... дети, учащиеся 10 А, Б, В, Г классов. По датам на фото станет понятно, что представление цивилизаций происходило на нескольких уроках подряд. Было всё - от чтения сложнопонимаемых самими чтецами текстов, презентаций, докладов до представлений с танцами, домашних видеозаготовок, инсценировок, угощения. Но было соблюдено одно важное условие - о каждой цивилизации было рассказано и что-то особенное. Думаю, и показано тоже...

Теперь, предлагаю познакомиться с заданием , которое получили ребята. Они должны были подготовить презентацию одной из цивилизаций . Но именно так, презентацию цивилизации, а не "про цивилизацию". Приветствовалось наличие музыки, танцев, песен, угощения, иллюстраций, демонстраций . И вот, что у нас получилось....

ИНДУИСТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Это одна из самых древних цивилизаций: истоки относят к началу II тыс. до н.э. Кристаллизационное ядро индуистской цивилизации относится к бассейну рек Инд и Ганг.

Связующим звеном индуистской цивилизации являлась каста - обособленная группа людей, связанная происхождением и правовым положением своих членов. По легенде касты появились из частей тела бога Брахмы. Потому у людей разных каст такое разное значение в обществе.

Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру огромен. Это прежде всего сама религия - индуизм (брахманизм).

Индуисты поклоняются Богу как у себя дома, так и в храмах. Можно прийти к Богу с помощью беззаветного служения (бхакти ), приобретения знаний и медитации (джняна ) или добрых дел (кармы ).

Некоторые индуисты отрекаются от мира. Они не женятся, носят особое оранжевое одеяние, живут либо в религиозных общинах, либо сами по себе, за счет милостыни.

Семьи, ведущие одинаковый образ жизни, заранее договариваются о браке своих детей. Семейная жизнь и работа индуистов напоминает о давней кастовой системе, где профессия человека и его место в обществе были определены с самого рождения.

Образование, жизнь в городах и новые законы препятствуют кастовой дискриминации.

Ганг считается священной рекой; каждый год в города, расположенные на его берегах, приходят тысячи паломников-индуистов.

Как основатель Индии почитается Махатма Ганди (1869 - 1948гг.), возглавивший индийский народ в борьбе за независимость и против владычества Великобритании (Индия долгое время была её колонией).

Одними из самых известных памятников индуистской цивилизации можно считать золотой храм в Амритсаре и знаменитый Тадж-Махал в Агре (древней столице).


Несколько видеофрагментов выступлений ребят:

ЯПОНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Японская цивилизация, хотя и отпочковалась от китайской в первые столетия новой эры, обрела неимитируемые своеобразные черты, о которых сказано и написано более чем достаточно.

Но часть ученых оспаривает существование особой японской цивилизации. Отмечая неповторимость японской культуры в истории человечества (сравнивая ее с уникальностью культуры античной Греции), они склонны считать Японию периферийной частью влияния китайской цивилизации.

Действительно, китайско-конфуцианские традиции (высокая культура труда, почитание старших, нашедшее отражение в культуре самурайской этики, и т.д.) подчас в несколько трансформированном виде во многом определили облик страны.

Но в отличие от Китая, более "скованного" традициями, Японии удалось быстрее синтезировать традиции и европейскую современность.

В результате японский эталон развития по многим параметрам становится ныне оптимальным, превосходящим европейский и американский.

Среди непреходящих ценностей японской культуры - местные традиции и обычаи, японский сад и храмы из дерева, кимоно и икебана, местная кухня и аквакультура, граверное и театральное искусство, высокое качество продукции, гигантские туннели, мосты и т.д.

Видеофрагменты выступлений:

НЕГРО-АФРИКАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Существование негро-африканской цивилизации часто подвергается сомнению. Многообразие африканских этносов, языков и культур к югу от Сахары дает повод утверждать, что здесь нет единой цивилизации, а существуют только "ни на что непохожести". Это крайнее суждение.

Традиционная негритянская африканская культура представляет собой сложившуюся, достаточно четко очерченную систему духовных и материальных ценностей, т.е. цивилизацию.

Имеющиеся здесь сходные исторические и природно-экономические условия определили много общего в социальных укладах, искусстве, менталитете негроидных народов банту и др.

Характерные особенности данной цивилизации: эмоциональность, интуиция, тесная связь с природой.

На развитие стран южнее Сахары сильное влияние оказали:

Колонизация,
-- работорговля,
--расистские идеи,
-- массовая исламизация и христианизация местного населения.

Большая часть негроидных народов Африки до 20 века не имела письменности (ее заменяло устное и музыкальное творчество), здесь не сложились самостоятельно "высокие" религии (подобно христианству, исламу или буддизму), не появились техническое творчество, наука, не возникли рыночные отношения. Все это пришло к африканцам из других регионов.

Но хватит о серьёзном! Быть может, кто-то хочет бананов? Или попробовать почти настоящий кус-кус?

Не уверена, что хотели ВСЕ попробовать, но Владимир был очень настойчив, так что, попробовали!))))

И фото на память с африканским вождём...

Правда, почти настоящим!))))

Предлагаю посмотреть несколько видеофрагментов:

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Но есть ещё и европейская цивилизация... Это самое запутанное понятие и определение цивилизации, как по началу зарождения (от Древней Греции), так и по территориальному охвату. Кто-то считает, что северная Америка и Россия входят в её состав, кто-то Россию выделяет в некое отдельное евразийское образование. Последнее может быть и правильно, Россия - это не Европа.
А мы на уроках рассматривали именно Западноевропейскую цивилизацию...

Западноевропейская цивилизация вобрала в себя достижения античной культуры, идеи Возрождения, Реформации, эпохи Просвещения и Французской революции.

При этом история Европы знает времена инквизиции, кровавых режимов и национального гнета; она заполнена бесчисленными войнами, пережила чуму фашизма.

Культурное наследие западноевропейской цивилизации, представленное материальной и духовной сферами, неоценимо. Философия и эстетика, искусство и наука, техника и экономика Западной Европы представляют собой уникальное достижение человеческого разума.

"Вечный город" Рим и афинский Акрополь, вереница королевских замков в долине Луары и ожерелье античных городов европейского Средиземноморья, парижский Лувр и британский Вестминстерский дворец, польдеры Голландии и индустриальные пейзажи Рура, музыка Паганини, Моцарта, Бетховена и поэзия Петрарки, Байрона, Гете, творения Рубенса, Пикассо, Дали и многих других гениев - все это элементы западноевропейской цивилизации.

Пока что европейский Запад имеет явный перевес (прежде всего, в экономической сфере) над другими цивилизациями. Однако западная культура "пропитывает" лишь поверхность остального мира.
Западные ценности (индивидуализм, либерализм, права человека, свободный рынок, отделение церкви от государства и др.) находят слабый резонанс в исламском, конфуцианском, буддийском мире.
Хотя западная цивилизация уникальна, но она не универсальна.

Страны, добившиеся в конце XX в. реальных успехов в социально-экономическом развитии, вовсе не перенимали идеалы западной цивилизации (европоцентризма), особенно в духовной сфере.

Япония, Сингапур, Южная Корея, Саудовская Аравия - современные, процветающие, но явно не западные общества.

Жизненное пространство западноевропейской цивилизации нашло продолжение в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично ЮАР.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Она органично впитала в себя индейские элементы доколумбовых культур и цивилизаций (майя, инков, ацтеков, и др.).

Фактическое превращение европейскими завоевателями (конкистадорами) материка в "заповедное поле охоты на краснокожих" не прошло бесследно: индейская культура понесла большие потери.
Однако ее проявления можно встретить повсеместно.

Речь идет не только о древних индейских обычаях, орнаментах и гигантских фигурах пустыни Наска, танцах и мелодиях кечуа, но и об элементах материальной культуры: дорогах инков и высокогорном животноводстве (ламы, альпаки) в Андах, террасном земледелии и навыках возделывания "исконных" американских культур: маиса, подсолнечника, картофеля, фасоли, томатов, какао и т.п.

Ранняя колонизация Латинской Америки (главным образом испанцами и португальцами) способствовала массовой, подчас насильственной "католизации" местного населения, обращению его в сторону западноевропейской цивилизации.

И все же длительное обособленное развитие местных обществ и происшедший симбиоз разных культур (включая африканскую) дают основание говорить о становлении особой латиноамериканской цивилизации.

КИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Ядро этой древнейшей цивилизации - бассейн реки Хуанхэ. Именно в пределах Великой китайской равнины сформировалась древняя культурная область, давшая впоследствии "побеги" в Индокитай, Японию, Монголию, Маньчжурию и т. д. В то же время Тибет (как оплот буддизма) оставался вне сферы влияния конфуцианства, что позволяет иногда говорить о несовпадении границ Китая как историко-культурной области и как государства.

Термин "конфуцианская" указывает на огромную роль, которую в развитии китайской цивилизации сыграло конфуцианство (по имени основоположника Конфуция) - религия-этика. Согласно конфуцианству, судьба человека определяется "небом" (отсюда Китай часто называют Поднебесной), младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий - вышестоящему и т. д. В конфуцианстве всегда была четко выражена установка на самореализацию тех способностей, которые заложены едва ли не в каждом человеке. Учиться, познавать, совершенствоваться всю жизнь, говорил Конфуций, должен каждый.

Китайцы издревле отличались высокой организацией труда. Миллионы, сотни миллионов неутомимых тружеников под бдительным "оком" государства веками создавали материальные ценности, немалая Доля которых сохранилась до наших дней, они создали величественные памятники и прославленные гигантские сооружения - от Великой Стены до дворцово-храмовых комплексов.

В сокровищницу мировой цивилизации древние китайцы внесли четыре величайших изобретения: компас, бумагу, книгопечатание и порох.

В Древнем Китае была изобретена десятичная система исчисления. Китайцы достигли вершин и в таких областях, как искусство керамики и фарфора, разведение домашнего скота и птицы, шелководство и шелкоткачество, чаеводство, изготовление астрономических и сейсмических приборов, и др.

Долгие века Китай фактически был изолирован от внешнего, мира. Только после опиумных войн в середине XIX в. он был открыт для колониальной торговли. Лишь в последние десятилетия в КНР стали интенсивно внедряться рыночные начала в экономике (в частности, созданы свободные экономические зоны).
Вместе с тем китайцы всегда отличались культурной восприимчивостью и отсутствием ксенофобии, а местные власти не чинили препятствий распространению христианства и ислама в прибрежных провинциях.

Вот такие печеньки с предсказаниями получил каждый ученик нашего класса. Вернее, выбрал. Удивил Дмитрий, так удивил!!!

И каждый раз при выборе фото и видеофрагментов что-то остаётся за кадром ... Но не в этот раз. Надеюсь, ребятам понравилось и было интересно!
Но... не можем же мы завершить наш виртуальный урок так серьёзно?)))))))

Огромное спасибо Ване Куничкину , который собрал воедино все видеофрагменты!! Он проделал огромнейшую работу!!! А наши "Танцы" вообще выше всех похвал!
Все ребята молодцы! Самое главное, они очень старались! Уверена, что при подготовке выпускного видео мы к видеофрагментам ещё вернёмся!! Нашлось время и на пошутить, посмеяться, чуть покрасоваться перед противоположным полом... А что делать - это ведь дети!)))) И какие же они умницы, что не стеснялись, танцевали!! Пишу эти строки и понимаю - а ведь мой 10 А так и не станцевал...
Ну что ж, малышата, я подумаю об этом завтра! ;))

Вот такие у нас бывают уроки географии... И с котелком, наполненным только что приготовленным кус-кусом, и с танцами, и с печеньками с предсказаниями... Я надеюсь, что эти уроки запомнятся ребятам надолго!

А какие самые необычные уроки школьной поры запомнились Вам?

Конечно, чтобы рассказать об особенностях цивилизаций, мне помогали рассказы детей и два источника информации. Главный - наш учебник географии за 10 класс (издательство "Просвещение", Москва, 2016 год, авторы Ю.Н.Гладкий и А.В.Николина), а также сайт http://biofile.ru/geo/ , где информация из учебника была чуть более подробна...

Европейские колонизаторы поступили с африканской цивилизацией несправедливо. Погубили в самом начале ее развития, не дав достичь расцвета, а спустя столетия заявили, что так было всегда. Отсталые, мол, народы. Страны третьего мира. Что с них взять?

СЕНСАЦИОННЫЕ НАХОДКИ

А ведь на территории Черного континента найдено немало очагов высокоразвитой культуры. Так, на границе Танзании и Кении обнаружены развалины древнего города Энгаруки, с остатками древних монументальных сооружений, рудников, кузниц и даже сложной оросительной системы.

Еще большую сенсацию вызвали раскопки на территории Зимбабве: археологи отыскали там тысячи выработанных месторождений золота, меди, железной руды, цинка. Но интереснее всего величественные каменные сооружения, возведенные предками народа шона. В XI веке на территории современных Центрального Мозамбика и Зимбабве они создали настолько богатое и процветающее государство, что могли себе позволить возводить вокруг построек величественные каменные стены, так называемые Зимбабве (отсюда и пошло современное название страны).

В XIV веке вокруг Большого Зимбабве - огромного, обнесенного каменной стеной комплекса сооружений, расположенного вблизи современного города Масвинго, - сложилось мощное государство Мономотапа. Высота стен Большого Зимбабве доходила до 9 метров, у основания их толщина достигала 8 метров, а сама царская резиденция состояла из 900 тысяч каменных блоков. В Мономотапе процветали ремесла и торговля (при раскопках были найдены китайский фарфор и стеклянные сосуды арабского и персидского производства XIII века), собирались налоги, была даже таможня.

До наших дней дошли искусные бронзовые барельефы древних мастеров Бенина и ювелирные изделия, которые восхищали европейцев.

Увы, на примере Бенина понятно, как негритянские государства пришли в упадок: они стали жертвой соблазнов, неизбежных при столкновении с техногенной цивилизацией. Правители Бенина попытались извлечь выгоду из обмена рабов на огнестрельное оружие, но эти сделки ослабили государство, а междоусобные войны довершили катастрофу…

Причем Европе, опередившей в техническом развитии Африканский континент на 3 и даже 4 века, не требовалось жечь города и уничтожать королевства. Достаточно было объявить, что к обмену предлагаются ружья и прочие изделия передовой технологии. Плата одна - люди.

ВСЕ ПРОТИВ ВСЕХ

Что произошло дальше, хорошо известно. Поначалу мелкие феодалы и крупные владыки были рады сплавить подальше преступников. Потом начались набеги на соседние земли для захвата пленников. Через 100 лет на континенте уже шла война всех против всех. Уголовное законодательство подстроили к нуждам работорговли. Любое преступление и даже легкий проступок карались продажей в рабство, причем заодно с виновным хватали всех членов его семьи.

История не имеет сослагательного наклонения, но представьте себе на минуту, что все случилось наоборот и в X веке владеющие оружием африканцы приплыли к берегам Европы…

Вот от берега отчаливают набитые пленниками корабли. Плывут в рабство французы, у которых никогда не будет собора Парижской Богоматери и Эйфелевой башни, Вольтера и Наполеона. Англичане, у которых украли Шекспира и Байрона, русские, которым не суждено построить Петербург и отправить человека в
космос.

Хотя о чем это мы? Какие французы и итальянцы? В начале II тысячелетия нации в нынешнем понимании только складывались. На корабли грузили бы саксов, древлян и франков.

А где-нибудь за океаном плантатор рассуждал бы в кругу друзей также высокомерно, как говорили в реальной истории белые о неграх:

У меня рабов каких только нет. Лучше всего швабы, они хорошо возделывают землю и понятливы. Вятичи - отменные рыболовы и охотники, но своенравны и часто бегут. Норманны слишком воинственны, за ними нужен глаз да глаз. Сицилийцы - лентяи, каких свет не видывал, но их женщины плодовиты…

Но оставим социальную фантастику. Давайте посмотрим, как происходило, например, крушение цивилизации в Конго.

КОРОЛИ БЕЗ ПОДДАННЫХ

Португальцы не стремились выглядеть врагами местных правителей. Они даже готовы были оказать чернокожим братскую помощь. Король Португалии направил в Африку каменщиков, кровельщиков и плотников, которые умело реконструировали столицу Мбанза-Конго. Государства обменивались посольствами. Миссионеры обратили вождя и его подданных в католичество. Вскоре столицу переименовали в Сан-Сальвадор, а дети конголезской знати поехали обучаться в Европу. Двор было не узнать.

Где браслеты из слоновой кости и уборы из пальмовых листьев? Новоиспеченные негритянские герцоги и маркизы одевались по португальской моде! Черный король Аффонсу I вел постоянную переписку с белым королем Жуаном III. В своих посланиях Аффонсу сетовал на работорговцев, из-за которых его владения теряли людей. Однако спохватился он поздно: с его ведома португальцы уже построили и миссии, и укрепленные форты. А вместо золотого песка и слоновой кости все настойчивее требовали рабочую силу.

Избавившись от иллюзий, правитель Конго запретил вывоз рабов. Но государство уже попало в заколдованный круг. Страна ослабла, и соседи вторгались в ее пределы. Чтобы отбиться, надо было привлечь наемников с огнестрельным оружием. А чем платить? Конечно, рабами. Одним словом, негритянское государство подсело на работорговлю как на наркотик. В благодарность за португальскую военную помощь пришлось отменить ограничения на продажу людей. Территория сокращалась, как шагреневая кожа. Правители становились королями без подданных…

ГЕНОЦИД

Историки подсчитали, что за период колонизации на континенте погибло 100-150 миллионов человек. Это был самый настоящий геноцид. Последствия расправы с черной цивилизацией сказываются до сих пор. Многовековое господство банд привело к кризису всех систем. К XIX веку экономика и культура лежали в руинах, а население было развращено культом силы. Выживал тот, кто умел убивать, воровать, грабить.

ВОЙНА - ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС

До прихода европейцев африканские правители получали доходы за счет крестьян и ремесленников. А потому были заинтересованы в развитии производства и заботились о безопасности своих подданных. Работорговля приостановила развитие государственности. Наиболее удачливые вожди быстро смекнули, что можно припеваючи жить за счет войн. Они совершали набеги на соседей.

Их хищные дружины жгли деревни и обращали в рабство тех, кто не смог убежать. Шло планомерное истребление целых регионов. Ремесло приходило в упадок. Изделия черных мастеров были куда хуже и примитивнее, чем предметы 500-летней давности!

Когда во всем мире наблюдался прогресс в аграрной области, Африка обходилась мотыгой и не могла даже мечтать о культурном возделывании земли, а постоянная угроза набега лишала крестьянина всякого стимула к труду. А в век Просвещения африканская цивилизация уже лежала в руинах. Столицы крупных государств превратились в большие деревни, и даже их обитатели не знали, что было здесь 3 столетия назад.

2785

Африканская цивилизация -- сглидно гео-политологу Хантингтону, одна из противоборствующих на мировой арене цивилизаций, наряду с Западной, Исламской, Латиноамериканской, Православной, Сино-Китайской, Индуистской, Буддистской и Японской. Включает в себя Африку южнее Сахары, кроме ЮАР, которую часто относят к Западной цивилизации. Религией Африканской цивилизации является либо «привезённое» европейскими колонизаторами христианство (чаще католическое или протестантское, но также иногда и православное: см. Александрийская православная церковь), либо местные традиционные верования: шаманизм, анимизм, язычество. В Северной Африке (Магриб) преобладает Исламская цивилизация.

Первой страной Африканской цивилизации был Древний Египет. Затем Нубия, Сонгай, Гао, Мали, Зимбабве. Последними, уже в XVIII веке, возникли Зулуленд и Матабелеленд. Все эти африканские государства вначале были ослаблены в результате междоусобиц, а затем захвачены иноземцами (Древний Египет был завоёван Римской Империей, государство зулусов -- Британской). К 1890 году, 90 % территорий Африки контролировали европейские колониальные империи, часто вступавшие в конфликты в том числе из-за колоний на этом континенете (см. Драка за Африку), и было всего два независимых государства -- Либерия и Эфиопия. Но уже в 1910 году автономию в составе Британского Содружества получил ЮАР, в 1922 Египет, в 1941 британцы изгнали из Эфиопии войска Фашистской Италии. Однако масштабная деколонизация началась только после окончания Второй Мировой. На данный момент почти все страны являются формально независимыми от своих бывших метрополий; однако на практике, всё ещё сильно зависят от них экономически, так как большинство из них очень бедны (Африка -- самый бедный континент в мире, единственной развитой страной является ЮАР). На данный момент, перспективы развития Африканских стран очень туманны. Специалисты утверждают, что население продолжает увеличиваться за счёт традиционно высокой рождаемости, а экономика очень слаба и будет не в состоянии прокормить такое большое население. Такое человечеству предсказывал Мальтус.

Африканская культура и цивилизация очень непохожи на западную (европейскую) с ее ярко выраженным индивидуальным началом. Вместе с тем она близка в этом плане индийской и китайской культурам, в которых нашли отражение принципы «коллективизма». «Общность людей -- одна из стержневых ценностей в Африке». При этом коллективизм в Африке понимается очень широко -- не только как общность людей. Человеку отводится равное место в сложнейшей африканской общине, вместе с «высшей силой», стоящей высоко над всеми различными духами (в т. ч. духами-людьми, давно умершими), животным и растительным миром, а также неодушевленной природой. Единство человека и природы в Африке повлияло и непосредственно на человека. Выделяют и специфические черты африканского характера. По мнению ученых, именно этим объясняется африканская общительность и доброжелательность, удивительная природная ритмичность, но вместе с тем и импульсивность. Этим же объясняют и косность, апатию, слабо выраженное желание что-нибудь изменить. Вспомните, что индейцы в Америке, в основной своей массе, готовы были пойти лучше на смерть, чем жить и работать в условиях неволи. Только африканцы смогли выжить в этих нечеловеческих условиях. Согласно африканским воззрениям человек как личность может существовать только в «неразрывной связи с умершими и еще не родившимися. Это единая нить жизни -- так считают в Африке. Умерших хоронят совсем близко от дома, или даже внутри него.

Одна из противоборствующих на мировой арене цивилизаций, наряду с Западной, Исламской, Латиноамериканской, Православной, Сино-Китайской, Индуистской, Буддистской и Японской. Включает в себя Африку южнее Сахары, кроме ЮАР, которую часто относят к Западной цивилизации. Религией Африканской цивилизации является либо «привезённое» европейскими колонизаторами христианство (чаще католическое или протестантское , но также иногда и православное : см. Александрийская православная церковь), либо местные традиционные верования: шаманизм , анимизм , язычество . В Северной Африке (Магриб) преобладает Исламская цивилизация.

История

Первой страной Африканской цивилизации был Древний Египет . Затем Нубия , Сонгай , Гао , Мали , Зимбабве . Последними, уже в XVIII веке , возникли Зулуленд и Матабелеленд . Все эти африканские государства вначале были ослаблены в результате междоусобиц, а затем захвачены иноземцами (Древний Египет был завоёван Римской Империей , государство зулусов - Британской). К 1890 году , 90 % территорий Африки контролировали европейские колониальные империи , часто вступавшие в конфликты в том числе из-за колоний на этом континенете (см. Драка за Африку), и было всего два независимых государства - Либерия и Эфиопия . Но уже в 1910 году автономию в составе Британского Содружества получил ЮАР , в 1922 Египет , в 1941 британцы изгнали из Эфиопии войска Фашистской Италии . Однако масштабная деколонизация началась только после окончания Второй Мировой . На данный момент почти все страны являются формально независимыми от своих бывших метрополий ; однако на практике, всё ещё сильно зависят от них экономически, так как большинство из них очень бедны (Африка - самый бедный континент в мире , единственной развитой страной является ЮАР). На данный момент, перспективы развития Африканских стран очень туманны. Специалисты утверждают, что население продолжает увеличиваться за счёт традиционно высокой рождаемости, а экономика очень слаба и будет не в состоянии прокормить такое большое население. Такое человечеству предсказывал Мальтус .

См. также

Напишите отзыв о статье "Африканская цивилизация"

Примечания

Ссылки

  • «Столкновение цивилизаций » Хантингтона. Хантингтон С. . - М .: АСТ, 2003. - ISBN 5-17-007923-0

Отрывок, характеризующий Африканская цивилизация

Когда он вернулся назад в комнату, Пьер сидел на том же месте, где он сидел прежде, опустив руки на голову. Лицо его выражало страдание. Он действительно страдал в эту минуту. Когда капитан вышел и Пьер остался один, он вдруг опомнился и сознал то положение, в котором находился. Не то, что Москва была взята, и не то, что эти счастливые победители хозяйничали в ней и покровительствовали ему, – как ни тяжело чувствовал это Пьер, не это мучило его в настоящую минуту. Его мучило сознание своей слабости. Несколько стаканов выпитого вина, разговор с этим добродушным человеком уничтожили сосредоточенно мрачное расположение духа, в котором жил Пьер эти последние дни и которое было необходимо для исполнения его намерения. Пистолет, и кинжал, и армяк были готовы, Наполеон въезжал завтра. Пьер точно так же считал полезным и достойным убить злодея; но он чувствовал, что теперь он не сделает этого. Почему? – он не знал, но предчувствовал как будто, что он не исполнит своего намерения. Он боролся против сознания своей слабости, но смутно чувствовал, что ему не одолеть ее, что прежний мрачный строй мыслей о мщенье, убийстве и самопожертвовании разлетелся, как прах, при прикосновении первого человека.
Капитан, слегка прихрамывая и насвистывая что то, вошел в комнату.
Забавлявшая прежде Пьера болтовня француза теперь показалась ему противна. И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручиванья усов – все казалось теперь оскорбительным Пьеру.
«Я сейчас уйду, я ни слова больше не скажу с ним», – думал Пьер. Он думал это, а между тем сидел все на том же месте. Какое то странное чувство слабости приковало его к своему месту: он хотел и не мог встать и уйти.
Капитан, напротив, казался очень весел. Он прошелся два раза по комнате. Глаза его блестели, и усы слегка подергивались, как будто он улыбался сам с собой какой то забавной выдумке.
– Charmant, – сказал он вдруг, – le colonel de ces Wurtembourgeois! C"est un Allemand; mais brave garcon, s"il en fut. Mais Allemand. [Прелестно, полковник этих вюртембергцев! Он немец; но славный малый, несмотря на это. Но немец.]
Он сел против Пьера.
– A propos, vous savez donc l"allemand, vous? [Кстати, вы, стало быть, знаете по немецки?]
Пьер смотрел на него молча.
– Comment dites vous asile en allemand? [Как по немецки убежище?]
– Asile? – повторил Пьер. – Asile en allemand – Unterkunft. [Убежище? Убежище – по немецки – Unterkunft.]
– Comment dites vous? [Как вы говорите?] – недоверчиво и быстро переспросил капитан.
– Unterkunft, – повторил Пьер.
– Onterkoff, – сказал капитан и несколько секунд смеющимися глазами смотрел на Пьера. – Les Allemands sont de fieres betes. N"est ce pas, monsieur Pierre? [Экие дурни эти немцы. Не правда ли, мосье Пьер?] – заключил он.
– Eh bien, encore une bouteille de ce Bordeau Moscovite, n"est ce pas? Morel, va nous chauffer encore une pelilo bouteille. Morel! [Ну, еще бутылочку этого московского Бордо, не правда ли? Морель согреет нам еще бутылочку. Морель!] – весело крикнул капитан.
Морель подал свечи и бутылку вина. Капитан посмотрел на Пьера при освещении, и его, видимо, поразило расстроенное лицо его собеседника. Рамбаль с искренним огорчением и участием в лице подошел к Пьеру и нагнулся над ним.
– Eh bien, nous sommes tristes, [Что же это, мы грустны?] – сказал он, трогая Пьера за руку. – Vous aurai je fait de la peine? Non, vrai, avez vous quelque chose contre moi, – переспрашивал он. – Peut etre rapport a la situation? [Может, я огорчил вас? Нет, в самом деле, не имеете ли вы что нибудь против меня? Может быть, касательно положения?]

Древние цивилизации Африки.

«Черная Африка» подобна острову, с востока и запада омываемому океанами, с севера отгороженному от остального мира Сахарой, а с юга – пустыней Калахари. Страны северной Африки – Египет, Карфаген, позднее арабский Магриб, - были частью совсем другой, средиземноморской цивилизации, почти ничего не знавшей о жителях сердца Африки. Арабам Сахара представлялась огромным песчаным морем, южнее которого располагалась таинственная «Земля черных» - «Биляд ас-Судан». Чтобы дойти до её берегов, каравану требовалось 30 дней – если, конечно, повезет и его не погубят песчаные бури или воинственные кочевники-берберы. Лишь во времена европейской колонизации мы узнали о большинстве африканских народов, тысячелетиями живших в изоляции и создававших уникальное искусство и религии, города и империи – все то, что мы называем «цивилизацией».

1. Бушмены

Южнее Сахары начинается саванна, где растет трава в рост человека, она переходит в непроходимые экваториальные леса центральной Африки, южнее которых – снова саванна. Здесь мы находим первые следы людей, племена которых десятки тысяч лет жили и охотились без особых нововведений. В северных саваннах негры с луком и отравленными стрелами преследовали буйволов, жирафов и слонов. В джунглях научились выживать лишь малорослые (130-145 см) пигмеи, ловившие сетями мелких зверей. В южных саваннах охотились бушмены (именно их считают наиболее близкими к древнейшим представителям человечества) – представители капоидной расы, с желтой кожей и толстыми ягодицами.

Бушмены говорят на языках койсанской группы, похожих на щебетание птиц из-за многочисленных свистящих и щелкающих звуков. Они живут в каменном веке, зато, например, умеют изготавливать разнообразные музыкальные инструменты, под аккомпанемент которых поют и танцуют вечерами у костра. В отличие от других народов Африки их музыка построена не на ритме, а на мелодии, к тому же все они имеют абсолютный музыкальный слух (ведь в их языке значение слова зависит от тона и даже от громкости). Бушмены – великие охотники, они в совершенстве владеют луком («бушменским револьвером») и стрелами, смазанными ядом из личинок жука. Даже льва они используют как охотничью собаку: гонят на него дичь, а потом отгоняют его факелами от убитой им добычи.

Время и место: испокон веков заселяли всю Южную Африку, в наше время немногочисленные племена живут в районах пустыни Калахари, непригодных для земледелия.

Высшие достижения: создали множество шедевров наскальной живописи, достигли также удивительных успехов в искусстве жить сообща, заботиться друг о друге и мирно решать внутриплеменные споры и конфликты.

Экзотика: Закусывают «бушменским рисом» - личинками муравьев, особым лакомством считают жареную саранчу, впрочем, больше всего на свете любят обычный мед.

Андрей Константинов, Русский Репортер.
К сожалению, в этих бестолковых сведениях очень вероятны ошибки - текст писался на скорую руку и в теме я разбираюсь очень поверхностно. Выставляю этот текст, только чтобы пробудить интерес к Африке.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Обсудить определение функции, способы ее задания Обобщение темы числовые функции и их свойства
«Природа – сфинкс», анализ стихотворения Тютчева
Обонятельный мозг его центральный и периферический отделы