Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вд в домашних условиях. Удаление карандаша со стены

С самого раннего детства, сколько себя помню, я увлекаюсь автомобилями и всем с ними связанным. Сначала были игрушки, потом модели. Сейчас «машинки» стали настоящими и я не мыслю своей жизни без них. Объединившись с друзьями - такими же фанатами, мы создали автомобильный клуб.

Общаемся, выезжаем на рыбалки, устраиваем семейные «покатушки» по окрестностям нашей области, знакомясь с ее достопримечательностями, даже регулярно проводим любительские соревнования в формате краеведческих ралли. Тут важно, чтобы и техника не подвела, и у экипажей головы «варили». Это не большой спорт, конечно, но автомобили для такого времяпрепровождения тоже надо готовить и тюнинговать. А порой и ремонтировать их. Для этого я организовал небольшую клубную мастерскую. В отличие от серьезных коммерческих сервисов, у нас минимальные расценки на работу, а основные принципы заточены на экономию и бережное отношение к технике и кошелькам клиентов. А потому там, где «официалы» обычно срезают «болгаркой» даже чуть «прикипевшие» гайки, выставляя немалые счета за работу и новые детали, мы подходим к каждому подобному случаю творчески: греем проблемные места и отмачиваем заржавевшие резьбовые соединения.

Размышляя однажды об экономии и изучая записи накладных расходов мастерской (не от хорошей жизни - времена нынче такие), я обратил внимание на то, что немалая доля средств уходит на приобретение препарата WD-40. На неделю требуется несколько баллончиков, а каждый из них стоит сейчас не менее 300 рублей. На первый взгляд мелочь, кому-то и одного «тюбика» на несколько лет хватит, но у нас за месяц набегает кругленькая сумма. А умножишь на 12 - глаза на лоб лезут: это же не шампанское! Можно ли как-то уменьшить эти траты? Нет, не поменять «шило на мыло», сменив WD-40 на чуть более дешевые препараты менее известных марок, а решить вопрос радикально. В поисках решения этой задачи я с головой залез в интернет, чтобы провести «расследование» и... понял, что я далеко не первый такой. Есть там и о смесях керосина с маслом, и многое другое. Тем не менее, расскажу о своих выводах, основанных на обнаруженной информации и проанализированной собственной практике. Возможно, они кому-то пригодятся.

МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
О волшебных свойствах WD-40 слагаются легенды. Считается, что с его помощью можно выкрутить любой заржавевший болт, разморозить дверные замки, смазать петли, удалить воду с высоковольтных проводов, предотвратить возникновение коррозии. Есть даже данные, что некоторые службы технического обслуживания автомобилей настаивают, чтобы этот препарат входил в обязательный набор каждого транспортного средства, наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки, домкратом и запасным колесом. А еще он и жевательную резинку из волос, мол, удаляет, и клей с рук смывает, и стекла с ним не запотевают. Защищает, устраняет, смазывает... Прямо универсальное средство какое-то! Но так ли это на самом деле?

Вот сухие факты. Продукт WD-40 был создан в 1952 году американским химиком-изобретателем Норманом Ларсеном (Norman Larsen, 1923 - 1970) как вещество, способное вытеснять влагу. Отчего и получил свое название: WD - это аббревиатура от Water Displacement. А цифровой индекс не что иное, как порядковый номер лабораторного образца, пошедшего в производство. Композиция состава строго засекречена, хоть он и не запатентован, иначе рецепт пришлось бы раскрыть. Но так как любой товар народного потребления должен пройти обязательную сертификацию, изготовители WD-40 декларируют, что в нем отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингредиенты». Это подтверждают и независимые исследования сторонних лабораторий.

Также достаточно объективно можно считать, что не раз мною проверено, этот препарат действительно вытесняет влагу, удаляет грязь и жир, очищает битумные пятна и устраняет легкую коррозию (точнее, помогает ее очистить, размягчая связь между слоем ржавчины и металлом). У него отличные проникающие свойства -просачиваясь по «забитой» резьбе, он позволяет открутить довольно «глухие» гайки, благодаря чему его так уважают все автомеханики.

В то же время - и это опять-таки из личной практики - попав в механизм, этот препарат вымывает из него смазку. В результате обезжиренные детали становятся подвержены коррозии даже в большей мере, чем до «лечения». То есть, мы получаем эффект совершенно противоположный от ожидаемого и разрекламированного! Задумайтесь об этом, когда «пшикаете» в дверной замок, например. Личинку, забитую льдом, вы разморозите, но после этого в нее нужно обязательно добавить смазку. Это касается и петель: брызнули, чтобы размягчить налеты ржавчины, счистили их, а затем обильно смазали.

Резюмируя свои «околонаучные исследования» могу заявить, что WD-40 -это очень полезный препарат, но с одной оговоркой: применять его нужно исключительно в тех целях, для которых он был разработан и предназначен, то есть удалять влагу. И ни о каких смазывающих функциях или предохраняющих от коррозии даже речи быть не может! Это - «от лукавого». Точнее, от продавцов и маркетологов, заинтересованных в продажах. Не попадайтесь на их удочку!

РЕЦЕПТ ЭКОНОМИИ

Но вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок. Ведь каким-то же образом откручивали «закисшие» гайки автолюбители, ездящие на первых «Москвичах», и которые никогда даже не слышали о заморских аэрозолях. У моего деда, помнится, всегда хранилась в гараже бутылка с уайт-спиритом. Да и данные из открытых источников сообщают, что именно это вещество составляет большую часть WD-40. До 50 процентов, если верить информации в интернете, указанной якобы в «Паспорте безопасности продукта» (необходимый документ для сертификации в США). Еще 25 процентов приходится на летучие углеводороды, 15 процентов на минеральное масло и оставшиеся 10 частей - на те «самые-самые секретные» добавки, обладающие уникальными свойствами. Кто-то считает, что это всего лишь отдушка, придающая приятный запах. Кто-то уверят, что это воск, добавляющий тонкую защитную пленку (хотя выше отмечалось, что производитель исключает его присутствие в продукте). Есть даже некоторые доморощенные специалисты, склоняющиеся в пользу... рыбьего жира.

Я не «диванный эксперт», не теоретик и тем более не алхимик, поэтому мне, если честно, абсолютно безразлично, что там хранится в недрах секретных сейфов. Может этот компонент вообще в состав случайно попал, а потому компания так боится утечки информации и разглашения тайны? Мало ли чем был наполнен стакан, стоящий на столе у Нормана Ларсена в момент его творческих изысканий. Может быть, виски с «колой», а может, и с каким лекарством, вроде шипучего аспирина. Изобретатели, они ж со странностями. Кто поймет ход их гениальной мысли?


Да и зачем? Для моих сугубо практических целей запах и вкус - дело последнее, а поэтому - направляюсь в ближайший хозяйственный магазин. Приобретаю там уайт-спирит (основное составляющее) и бензин «Галоша» (летучие углеводороды) - каждая емкость по 0,5 литра за 50 рублей. На рынке они встречаются значительно дешевле, но не стал тратить время на дорогу. А моторное масло в автомастерской всегда найдется. Как раз оказалась под рукой открытая банка с «синтетикой» 5W40 -пойдет в дело. Смешиваю компоненты в соотношении 50/30/20 процентов соответственно, заливаю получившийся коктейль в пластиковую бутылку из-под освежителя воздуха с ручным пульверизатором и приступаю к практическим испытаниям...

Вам не терпится узнать о результатах? Пожалуйста! По запаху - это не WD-40, потому не обольщайтесь. Но нам не парфюм нужен, а средство для работы. Хотя желающие могут поэкспериментировать - «формула» открытая. В остальном же «жижа» из отечественных ингредиентов полностью заменила дорогой препарат. За все прошлое лето мы не купили ни одного иностранного баллона. Вот такое импортозамещение! Финансовая экономия значительная - в пять-шесть раз дешевле.

Кстати, маленькая хитрость. Замените в баллончике распылителя с ручным насосом пластиковую трубочку на резиновую (подойдет велосипедная ниппельная резинка), и закрепите на ее конце небольшой груз - например, пару мелких гаек, аккуратно обтянутых термоусадкой. Теперь работать с ним можно будет не только вертикально, но и наклонив набок или даже перевернув «вверх ногами». Ползая под автомобилем в стесненных условиях, такая возможность бывает не лишней.


А недавно я даже дал название новому «продукту» - МК-55. Не подумайте, что использовал собственные инициалы, они совпадают, но это случайность. Просто увидел обложку августовского номера, и что любимому изданию в этом году исполнилось 55 лет. Сразу понял, что эту юбилейную дату нельзя не отметить! Мой отец начал выписывать «Моделист-конструктор» еще до моего рождения. Да и ребята в мастерской поддержали, они тоже всегда ждут новые выпуски журнала и с интересом читают его. Надеюсь, что редакция не обидится на нашу гаражную самодеятельность.

М. КУЛАКОВ Санкт-Петербург

Всем автомобилистам, да и не только, знаком препарат с официальным названием WD 40. В народе его прозвали «вдшкой», и используют как универсальное средство для вытеснения влаги, размягчения ржавчины и удаления коррозии с металлических деталей. С ним у вас точно не возникнут проблемы с замерзшими, прикипевшими или заклинившимися деталями и механизмами.
В быту этот препарат нашел широкое применение после того, как выяснилось, что он прекрасно оживляет заржавевшие и замерзшие замки. Он легко проникает в труднодоступные места и самые мелкие трещины, щели. И при всей своей популярности стоит тоже не дешево.
Состав, который мы сегодня рассматриваем, представляет собой экспериментальную версию WD 40. Предложенная пропорция химических элементов может изменяться, и не является окончательным вариантом, поскольку оригинальный состав «вдшки» так и остается тайной. На основе известных составляющих автор видео предлагает сделать смесь, близкую по характеристикам к известному препарату.

Откуда взялась идея

Всему виной немалая цена на оригинальный WD 40. Мелкий флакон в 100 мл обойдется около 200 руб, а большой на 400 мл – до 400 руб. Благодаря аэрозолю, расход препарата достаточно высок.
Для редкого домашнего использования такие расходы не обременят бюджет. Автомобилистам же часто приходится прибегать к ее помощи, а для мастеров из автомастерской, где ее расходуют литрами, это вполне внушительная нагрузка.
В ориентировочный состав, известный благодаря американскому паспорту химической безопасности, входит:
  • 50 % - растворитель (уайт-спирит);
  • 25 % - вытеснитель (двуокись углерода или углекислый газ);
  • 15 % - минеральное масло.
Последние 10 % приходятся на секретные ингредиенты, называемые инертными. Существует предположение, что это воскосодержащие вещества.
Давайте попробуем повторить чудесный раствор WD (Water Displacement) «вытеснителя» воды.

Необходимые ингредиенты

  • Уайт-спирит;
  • Очищенный бензин;
  • Минеральное масло;
  • Парафин.
Для смеси понадобится пластиковая тара 0,5 Л с распылителем от освежителя воздуха или для полива цветов.

Готовим WD-40

Нефрасы или нефтяные растворители (Уайт-спирит и очищенный бензин) берем в строительном магазине, супермаркете. Они стоят недорого, в пределах 50 рублей. Бензин «Галоша» подойдет в качестве активного растворителя с низким октановым числом.



Что касается масла, то его нужно всего 75-100 мл. Такое количество можно при случае попросить у соседа по гаражу, ведь у каждого автомобилиста есть «дежурная» канистра для доливки. По опыту наилучшим вариантом будет именно минеральное масло.


Парафин, также продукт нефтепереработки, необходим как водоотталкивающий элемент, создающий после нанесения препарата пленку на обрабатываемой поверхности. Небольшое его количество растапливаем, и добавляем в Уайт-спирит. Не стоит перебарщивать с количеством, поскольку на морозе он может привести к загустению всего состава.
Совет!
Если препарат используется для автомобильных нужд (ослабления болтов, хомутов, зажимов, клемм, прокладок и т.д.), парафин можно не добавлять. А для домашнего использования, например, чтобы очистить высохшие или замороженные замочные скважины, петли, засовы, этот ингредиент обеспечит дополнительную защиту от влаги и коррозии.


Для нанесения раствора идеально подойдет пластиковая бутылка со съемным распылителем. В таких сегодня продают освежители для воздуха, косметические средства и даже лекарственные препараты. Также съемник можно купить и отдельно, закрепив на любую подходящую бутылку.
Переливаем масло в бутылку, следом Уайт-спирит с парафином или без него и очищенный бензин. Пропорция следующая:

Смазка WD-40 в настоящее время сильно выросла в цене. Стоимость 100 грамм состава колеблется в диапазоне 150 — 200 рублей. Крупная ёмкость со смазкой объёмом в 400 миллилитров стоит ровно столько же в рублях. Если пользоваться смазкой по мере необходимости, то есть несколько раз в месяц и реже, то такие затраты вполне приемлемы. Если же возникает постоянная потребность в смазке, то целесообразно будет изготовить бюджетный аналог самостоятельно. Себестоимость аналога может быть в 10 раз дешевле.

Состав WD-40

Полноценный точный состав WD-40 неизвестен. Производитель не стал оформлять на формулу патент, чтобы не допустить утечки информации. Однако, в США существует такое понятие, как «паспорт безопасности». Документ создаётся с целью того, чтобы у эпидемиологической и у прочих комиссий не было сомнений в безопасности применяемого средства.

Таким образом, состав WD-40 всё же стал более-менее известен. Главной составляющей смазки является популярный растворитель «Уайт-Спирит». Этот растворитель чаще всего применяется для удаления свежей краски с различных поверхностей (в том числе одежды). Найти растворитель можно в любом магазине строительных товаров.

Кроме растворителя, в состав входит двуокись углерода и летучие углеводороды. Их общая доля в смазке составляет 25 %. Задача углеводородов придать смазке низкую вязкость и возможность распыления из баллончика. Остальные компоненты - минеральное масло и инертные секретные ингредиенты, известные только производителю.

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки. Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.

На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.

В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.

Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.

В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.

В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.

Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.

Техника безопасности

При изготовлении WD-40 исключите нахождение поблизости обогревателей, ламп накаливания и любых источников огня. Помещение должно хорошо проветриваться, так как пары растворителя и бензина бывают токсичными. Много парафина добавлять нельзя, так как смазка приобретёт сильную вязкость. После изготовления средство заливается в подготовленную тару.

Не стоит допускать попадания WD-40 на кожу.

Цена вопроса

Что касается выгоды, если приобретать готовое средство в магазине, то литр обойдётся вам почти в 1 500 рублей. При этом, если брать литр «Уайт-Спирит» и бензина с летучими свойствами, в сумме получится чуть более 100 рублей. Стоимость масла в расчёт не берём, так как оно всегда должно присутствовать у автолюбителя. В итоге экономия составляет более 1 300 рублей. Выгода изготовления состава самостоятельно очевидна. Удачи и лёгких дорог!

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин , масло и растворитель . Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства. Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40 . Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит - 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода - 25%
  • минеральное масло - 15%
  • инертные ингредиенты - 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт . Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит - 45–50%;
  • парафиновый дистиллят - 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины -12–18%;
  • двуокись углерода - 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки - максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ - уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ , это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит /ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости .

ВД-40 своими руками - видео

Можно еще проще с пропорцией 8к1: керосина 80 мл и масла 10 мл (минералку либо синтетику). Но это далеко не то средство, которое действительно сможет полноценно заменить ВД-40. Такой состав используется для обрабатывания незначительно приржавевших резьбовых соединений и, чтобы справится с более сложной или специфической задачей, нужно использовать другие ингредиенты. К тому же, растворитель быстро испаряется, поэтому готовить нужно непосредственно перед применением и в небольших количествах.

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие - это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин - 75%;
  • трансмисионное масло - 20%;
  • растворитель 646 - 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Единственный недостаток в том, что перед каждым использованием нужно хорошо взбалтывать.

Рецепт шестой

По действию схож с предыдущим вариантом, так как дает возможность доставить смазку под резьбовое соединение. А чтобы так же уменьшить граничное трение между поверхностями, можно к маслу добавить присадку, модификатор трения. В составе препарата:

  • 650 растворитель (50 мл.);
  • моторное синтетическое масло (10 гр.);
  • (10 гр.).

Все ингредиенты качественно перемешиваем. За счет растворителя такая жидкость хорошо проникает, а поскольку он быстро испаряется, то смазывающий шар остается в нужном месте и помогает открутить сильно прикипевшее соединение.

Рецепт седьмой

Действующим против заржавелых соединений, но простым по составу, будет смешивание 2-х основных составляющих плюс кислота. А конкретнее:

  • керосин (7 частей);
  • масло (1 часть);
  • преобразователь/ортофосфорная кислота (1 часть).

Такой вариант актуален когда гайка ну никак не поддается.

Рецепт восьмой

Самый простой рецепт изготовления проникающей смазки альтернативной вэдешке - смешать в соотношении 80 на 20 процентов, керосин и тормозную жидкость. Первый ингредиент берут поскольку у него самая лучшая текучесть, а второй, так как он очень агрессивный. Кстати, DOT 5 лучше всего подходит, являясь наиболее едкой. Такой вариант подойдет исключительно дабы удалить ржавчину с болта, ведь оба элемента создают очень агрессивную среду и хорошо борются со ржавчиной.

Все рецепты можно дополнить еще одним общим ингредиентом – отдушкой. Эссенция поможет спрятать неприятный запах растворителя и газа, если он будет использован при заправке баллончика.

Себестоимость приготовленного своими руками средства жидкий ключ по одному из вышеописанных рецептов не превысит 200 рублей за литр. А самый дешевый аналог и вовсе выйдет не дороже 100 р. К примеру, если поставить в сравнение с оригинальной ВД-40, где цена одного баллончика около 190 руб. за 100 мл., то выгода ощутима.

Естественно, полностью во всех задачах заменить покупное средство самодельным не получится, но для простых слесарных и сантехнических работ когда нужен большой объем, то самодельная ВЭДЕшка подходит наилучшим образом.

Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция

Определившись с имеющимися составными средствами, можно приготовить жидкий ключ WD-40 использовав один из выше рассматриваемых рецептов. Как это правильно сделать своими руками смотрите на наглядной гиф инструкции.

Поскольку все растворители легко воспламеняются, то смешивание нужно проводить исключительно в хорошо проветриваемом помещении вдали от источника огня и тепла.

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого , более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари