Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Учёный доказал существование бога. Доказательства существования бога и дьявола

Доказательства, что все создал именно Бог, есть. Они вокруг нас. Вот некоторые из них.

«Законы Вселенной настолько точны, что нам не трудно построить космический корабль, отправить его на Луну и рассчитать время полета с точностью до доли секунды. Эти законы явно кто-то установил». Эти слова принадлежат Вернеру фон Брауну (Wernher von Braun), внесшему огромный вклад в осуществление полета американских астронавтов на Луну.

Материальная Вселенная. Если бы вы нашли точные часы, то подумали бы вы, что они образовались случайно, потому что ветер согнал вместе несколько пылинок? Понятно, что их сделал кто-то, обладающий разумом. Но есть еще более удивительные «часы». Планеты нашей Солнечной системы, а также звезды во всей Вселенной движутся с гораздо большей точностью, чем ходят часы, сконструированные и сделанные человеком. В Галактике, в которой расположена наша Солнечная система, насчитывается свыше 100 миллиардов звезд, а, по подсчетам астрономов, во Вселенной около 100 миллиардов таких галактик. Если обычные часы - это воплощение конструкторской мысли, то что говорить о невероятно огромной и сложной Вселенной!

Планета Земля. Если бы вы набрели в пустыне на красивый дом, в котором есть все необходимое для жизни, в том числе и запасы пищи, то поверили бы вы, что он появился там в результате какого-то случайного взрыва? Нет, вы бы поняли, что этот дом построил очень мудрый человек. До сих пор ученым не удалось найти жизнь ни на одной из планет нашей Солнечной системы, кроме Земли. Все свидетельствует о том, что на остальных планетах жизни нет. Наша планета, как говорится в книге «Земля»,- это «чудо Вселенной, уникальная сфера» (Beiser A. The Earth. Нью-Йорк, 1963. С. 10). Земля находится как раз на таком расстоянии от Солнца, которое необходимо для поддержания жизни людей, и движется именно с такой скоростью, которая нужна, чтобы она могла оставаться на своей орбите. Только в атмосфере Земли газы находятся именно в тех пропорциях, которые нужны для поддержания жизни. Благодаря удивительному сочетанию солнечного света, углекислого газа, содержащегося в воздухе, а также воды и минералов, присутствующих в плодородной почве, у обитателей Земли есть пища. Неужели все это появилось в результате какого-то неуправляемого взрыва в космическом пространстве? В журнале «Сайенс ньюс» отмечалось: «Кажется, что такие исключительные и точные условия вряд ли могли создаться случайно» (Science News. 1974. 24 и 31 авг. С. 124).

Человеческий мозг. Современные компьютеры - это плод напряженных исследований и тщательного проектирования. Они появились не вдруг. А человеческий мозг? В отличие от мозга любого животного, мозг ребенка за первый год жизни увеличивается в размере в три раза. То, как он работает, до сих пор во многом остается загадкой даже для ученых. У людей есть врожденные способности учить сложные языки, ценить красоту, сочинять музыку, размышлять о происхождении и смысле жизни. Нейрохирург Роберт Уайт (Robert White) сказал: «Я не могу не признать существование Высшего Интеллекта, который является автором целесообразного строения и развития невероятной взаимосвязи между мозгом и разумом - феномена, совершенно непостижимого для человека» (The Reader’s Digest. 1978. Сент. С. 99).

Существуют ли доказательства бытия Бога в православии? Как доказать, что Бог есть, что Он существует? Читайте в статье протодиакона Андрея Кураева.

Как доказать существование Бога?

Их много. Но все они достаточно тактичны, чтобы не навязывать себя тем, у кого нет желания их понять или просто не хватает ни опыта жизни, ни опыта мысли для того, чтобы разглядеть их правоту.

Самый традиционный аргумент указывает на разумность природы как на проявление Творческого разума. Представьте, что в лесу мы нашли бревенчатый дом. Придет ли нам в голову сказать, что здесь просто часто бывают ураганы и один из них вырвал несколько деревьев, закрутил их, обтесал, распилил и затем случайно сложил в таком порядке, что появился сруб, а ураганы следующих лет случайно вставили в него оконные рамы и двери, настелили полы и положили крышу? Вряд ли найдется такой “эволюционист”. Но ведь строение не то что клетки, а даже молекулы ДНК несопоставимы по своей сложности не то что с лесной избушкой, но и с современнейшим небоскребом. Так разумно ли упорствовать в вере, будто много-много слепых ураганов породили жизнь? Это Шекспировский знахарь мог сказать: “Возьмите немного грязи, немного солнца – и вы получите нильского крокодила”. Но сегодня с помощью разума пытаться доказать, что в мире нет Разума, – это не очень разумное занятие.

Кстати, “теория эволюции” Дарвина доказала только одно – свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чем Дарвин видел “двигатель прогресса”? – В “борьбе видов за выживание” и в “естественном отборе”. И то и другое, конечно, есть (хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенес нравы раннекапиталистического общества в природу). Но ведь объяснять все “естественным отбором” – все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нем есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создает новые модели! И “мутациями” здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолетному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные “мутации” – ураганы молекулярного уровня – создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в “неодарвинизме” теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому “Горизонту”, он в конце концов станет цветным “Панасоником”. Если долго бить воблой о столешницу – когда-нибудь у нее появятся крылья и она запоет соловьем.

Доказывает ли это, что Бог есть? Нет – это лишь доказывает, что нельзя безнаказанно (для сохранения своих умственных способностей) утверждать, что “наука доказала, что Бога нет”. Это доказывает, что в мире действует сверхчеловеческий Разум. И доказывает тем, что указывает лишь на страшную, бесчеловечную абсурдность противоположного утверждения… А отождествит ли человек этот Разум с Богом Библии – это уже вопрос его интимного и совершенно свободного выбора…

Или вот еще один аргумент – космологический. Все, что существует, имеет свою причину, не правда ли? Мир тоже существует. И, значит, у него тоже должна быть причина для его существования. Что может находиться вне материального мира? Только мир не-материальный, духовный, в котором нет причин, а есть Свобода, и который поэтому сам не нуждается в том, чтобы вне него была еще какая-то более высокая причина… Если честно, то это – не математическое доказательство. Скорее, это эстетический аргумент. Если у человека есть некоторый философский вкус, если он чувствует аромат слов “бытие” и “мироздание”, он почувствует дисгармоничность, некрасоту противоположного предположения. Во всяком случае Гегель попытку выстроить бесконечный ряд матрешечных вселенных, которые безумно и бессмысленно, механически бесцельно порождают друг друга, назвал “дурной бесконечностью”.

Вообще, как нетрудно заметить, все аргументы о бытии Бога строятся не на утверждениях, а на приведении к абсурду противоположного мнения.

Задумывались ли Вы, в каком мире Вы поселили себя Вашим собственным неверием? Если нет – посмотрите на людей, которые об этом думали долго, думали мучительно: думали не только рассудком, но и сердцем.

“Так на что же нам опереться? Где находится то место вселенной, где наши поступки не были бы продиктованы нам жестокой нашей нуждой и жестоким нашим принуждением? Где то место вселенной, где мы могли бы расположиться без маски и без страха быть изгнанными в промозглый холод декабрьского предполночного часа? Может ли быть вообще такое место в этом мире для нашей обнаженной души, где она может отогреться, где мы могли бы снять всю эту чуждую нам поклажу и дать, наконец, отдых усталым мускулам нашего тела и еще более измученным мускулам нашего лица? Где же, наконец, то место вселенной, где мы хотели бы умереть? Ибо именно оно и только оно есть то место, где нам стоит жить”. Это в семидесятые годы не для печати и не для обысков писал теперь уже ушедший в искомый им мир философ Николай Трубников.

А вот за эти строки, написанные в конце двадцатых, Алексей Федорович Лосев заплатил годами лагерей: “Единственное и исключительно оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, вселенском дохлом чудище. Вы живете холодным блудом оцепеневшего мирового пространства и изувечиваете себя в построенной вами самими черной тюрьме нигилистического естествознания. А я люблю небушко, голубое-голубое, родное-родное… Неимоверной скукой веет от мира ньютоновской механики, от абсолютной темноты и нечеловеческого холода межпланетных пространств. Что это как не черная дыра, даже не могила и даже не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и говорит о чем-то человеческом. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной “яже не подвижится”. А то вдруг ничего нет: ни земли, ни неба “яже не подвижится”. Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту. Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома. А за что?”

Самый интересный аргумент – он называется “онтологическим” – говорит просто: Бога просто логически не может не быть. То есть сказать фразу “Бог не существует”, значит сказать логическое противоречие, потому что признак “существовать” входит в логическое определение Высшего Бытия… Скажете, так ничего доказывать нельзя? И будете не правы. Есть три вещи на свете, к которым приложимо такое доказательство. Во-первых – это я сам. Помните Декартово “мыслю – следовательно существую”.

Это как раз и было попыткой вопреки тотальному скептицизму и сомнению доказать, что хоть что-то действительно есть, а не привиделось мне (или какому-нибудь космическому Скитальцу) во сне. Если я сомневаюсь в существовании самого себя, значит я уже существую, ибо если бы меня не было, некому было бы и сомневаться. Сказать “Я не существую” – значит сказать абсурд, значит – я действительно есть. Во-вторых, такой ход аргументации приложим к существованию как таковому. Сказать “бытие не существует” – также значит сказать нелепицу. А Бог есть Абсолютное Бытие и уж о Нем-то сказать “Абсолютное Бытие не существует” – это нелепица в бесконечной степени.

Убедительно? Да, но только для человека с культурой философского мышления. Аргументы Эйнштейна тоже ведь понятны только людям с культурой математической мысли…

Но в конце концов, никого нельзя принудить мыслить логично и разумно…,

Теперь же пора сказать и о том, на что намекали участники исторического разговора на Патриарших прудах.

Как вы помните, Иван Бездомный, достойный представитель страны, в которой “чего ни хватишься – того и нет” посоветовал отправить Канта на три года в Соловки. Столь суровую меру калининградский мыслитель заслужил в глазах советского поэта за свое “нравственное доказательство бытия Бога”.

Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) – это самый общий закон мироздания. Ему подчиняется и человек. Но в том-то и дело, что – не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Если мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть свои причины – то награждать за подвиги надо не людей, и эти самые “причины”, и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников. Там, где нет свободы – там нет ответственности и не может быть ни права, ни нравственности. Кант говорит, что отрицать свободу человека – значит отрицать всю мораль. А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность – я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я мог стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою…

Значит, у нас есть два факта – 1) все в мире живет по закону причинности и 2) человек в редкие мгновения своей свободы не подчиняется этому закону. И есть еще один принцип: на территории данного государства не подчиняются его законам только те лица, у которых есть право “экстерриториальности”, т.е. дипломатический корпус. Так вот, человек не подчиняется Основному Закону нашей Вселенной. Это значит, что человек не является ее частью. У нас есть статус экстерриториальности в этом мире; мы – посланцы. Мы – послы того, иного, нематериального мира, в котором действует не принцип детерминизма, а принцип Свободы и Любви. В мире есть Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. В общем: мы свободны – а, значит, Бог существует. Русский современник Канта – Гавриил Державин – пришел к такому же выводу в своей оде “Бог”: “я есмь, а значит, есть и Ты!”.

А вообще “доказательствам бытия Бога” не надо придавать излишнего значения. Вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит. Бытие Божие, как писал в прошлом веке Иван Киреевский, не доказуется, а показуется.

Человек становится христианином не потому, что кто-то припёр его к стенке доказательствами. Просто однажды он сам своей душой коснулся Святыни. Или – сам; или – как сказал один православный богослов: “никто никогда не стал бы монахом, если бы однажды не увидел на лице другого человека сияния вечной жизни”..

Церковь не стремится доказать бытие Бога. Путь ее доказательств другой: “Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят”. Так сказал Христос. А спустя полторы тысячи лет Паскаль посоветует знакомому скептику: “Постарайся укрепить свою веру не умножением числа доказательств, а уменьшением числа собственных грехов”.

Богословие – это экспериментальная, опытная наука. Верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире. Так отличается человек, у которого есть музыкальный слух, от человека, который не может слышать гармонии созвучий. Так отличается человек, который сам побывал в Иерусалиме, от человека, который утверждает, что такого не может быть, потому что Иерусалим и то, что о нем рассказывают, – это миф невежественных средневековых варваров.

Если у человека есть опыт Встречи – как многое меняется в его мире! А если он утрачивает его – как многое тускнеет. Один юноша написал на заре 19 века: “Когда человек сподобился этой добродетели, соединения со Христом, он со спокойствием и внутренней тишиной встречает удары судьбы, мужественно противостоит бурям страстей, бесстрашно переносит ярость злобы. Как не стерпеть страдания, если знаешь, что упорствуя во Христе, усердно трудясь, славишь самого Бога?!” Потом, отрекшись от Христа, автор этих замечательных строк о соединении всю последующую свою жизнь писал только об отчуждении. Звали этого юношу Карл Маркс …

1. К.Маркс. Соединение верующих со Христом согласно Евангелию от Иоанна (15,1-14). Выпускное гимназические сочинение (цит. Г.Кюнг. Существует ли Бог? 1982, с.177).

Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить. М., 1999

Часто называется «Апологетика».


В действительности ли какое-то существо создало вселенную? Знает ли оно, как это сделало, а также имеет ли силы, чтобы, возможно, сделать это снова? Явило ли себя это существо человечеству через личность Иисуса Христа и продолжает ли управлять миром через Святого Духа, как утверждает Библия? Является ли Бог Библии лучшим из возможных объяснений существования? Это основные утверждения христианства, а данная статья позволит вам представить убедительные доказательства того, что все вышеизложенные рассуждения – действительно правда.

Шаги

    Используйте Библию как повествовательный, верный и поэтический источник для понимания божественного вмешательства (влияния) в повседневные события (но не принуждение) и развития иудаизма через раннее христианство, и что это также духовная дорожная карта сотворения и открывает высшую цель и план Бога для человечества. Вступительное слово Библии гласит: «Вначале Бог сотворил небо и землю». (Книга Бытия 1:1) Вопрос: «Кто или что может сказать, кто или что действительно положило начало вселенной?» Современная наука – хотя она и не абсолютно уверена что именно, когда и как: ~ Излагайте научные теории, которые постулируют, что известная вселенная действительно берет свое начало с того, что называется «теорией Большого Взрыва». Не имеет никакого логического смысла утверждать, что «абсолютно ничто» могло бы произвести тот начальный взрыв или что-нибудь еще: «что-то существовало» и «стало этому причиной» - создавая те вещи, с которых мы думаем все началось.

    Попросите тех, кто не верит в Бога принять во внимание точность Библии, т. е. о том, что:

    Покажите изображение Бога, которого Библия описывает словами, как откровение единственного Бога. Он всеведущий (все знает, наблюдает и все испытывает), всемогущий, имеющий образ, но не имеющий обычной физической плоти и крови, вездесущий, вечный, неизменный, неделимый, дающий свободу выбора (свободу) со многими вытекающими последствиями/наградами, а все его заботы являются причиной его совершенной любви. Библия говорит: «Бог есть дух...» (Иоанн 4:24), и она говорит: «Бог есть любовь...» (1 Иоанн 4:8), и что «совершенная любовь изгоняет страх». Благоговейная взаимозависимость/взаимоотношения и удивительное изящество, заполняя всю вселенную, наводят на мысль о планировщике, творце, сверхчеловеческом архитекторе, имеющем неограниченные знания и силы. Разум людей требует времени и, возможно, вечности, чтобы узнать, чего исходный разум (божественный разум) на самом деле достиг в создании вселенной и всего, что она содержит. Библия говорит, что Бог создал человечество по своему образу (Книга Бытия 1:26-27), и логично осознавать, что человеческий разум способен все больше и больше преуспевать, продвигаться в понимании вселенной, потому что человеческий ум имеет сходство с божественным разумом.

    Обсудите то, как один человек, известный под именем Иисус, исполнил множество ветхозаветных мессианских пророчеств и делал вещи, которые никакой обычный человек не мог бы сделать. Было написано, что Иисус родился в Вифлееме (Михей 5:2) из колена Иудиного (Книга Бытия 49:10), и пришел в храм (Малахия 3:1) и воскрес из мертвых (Исайя 53:11). Исторические источники и археологические доказательства устанавливают легитимность Иисуса из Назарета, как действительно существующего человека, настолько реального, как и любые другие известные исторические фигуры. Книги, называемые евангелиями, документируют жизнь и учение Иисуса, а также существование и распространение христианства, как основной религии, показывающей цель Христа - дать свободный доступ ко всем чудесам через его поддержку/заступничество.

    Развейте тему о несовершенном мире, но о том, где возможность сосредоточиться на «хорошем» (или оптимальном) результате заметно превышает беспросветную жизнь, которую любой мог бы себе представить, возможно, гораздо хуже - если бы она была просто случайной или непреднамеренной и зависела от милости материальных неживых аспектов вселенной. Ей свойственно упадок, угасание, поломки, разрушение против удивительно самовосстанавливающихся форм жизни и человеческого бытия, которые могут визуализироваться, подавать надежду, построить и улучшить многие вещи. В то время как материальная вселенная обеспечивает нас всем необходимым для поддержания, улучшения и наслаждения жизнью, есть также изысканные предметы роскоши, которые не являются необходимыми для выживания и размножения, например, знания: искусство, музыка и постоянно развивающиеся технологии. Служит ли это признаком равнодушного космоса или является показателем существования кого-то весьма дружески расположенного к самообучающимся людям? Кажется разумным вывод, что вселенная материализовалась благодаря присутствию интеллектуальной силы/источника. Когда кто-то тратит время, чтобы узнать, как так много вещей работает правильно, чтобы мы были здесь, и как было бы трудно, возможно, объяснить, как ни что из этого взаимозависимого не будет работать неправильно без обращения к Богу за или против этого (или к верованиям). Также, кажется, как будто вселенная была придумана для людей, учитывая, насколько они феноменальные создания с редкой способностью «быть преуспевающими», чтобы максимально развить отчасти скрытый потенциал мироздания.

    Объясните, что есть много примеров, показывающих существование Бога, но нужно уметь смотреть и осознавать их правдивость. Примите их вместо того, чтобы сомневаться, постарайтесь увидеть их вместо того, чтобы закрывать глаза, и вы поверите, что Бог существует. Обсудите, насколько полезность и привлекательность созданных людьми вещей при представлении не имеют случайных качеств, но являются результатом нашей интеллектуальной природы и нашего естественного восхищения порядком, равновесием и красотой. Подобным образом, было бы неразумно утверждать, что исключительная полезность и привлекательность вещей в природе является случайной, но, скорее всего, разумнее сделать вывод, что они являются результатом существования непревзойденного интеллекта, который также восхищается порядком, равновесием и красотой. Творчество является основой и вершиной существования всего живого и неживого, и это дело каждого человека - попытаться объяснить его или ее естественное благоговение перед этим известным положением дел. Библия говорит, что Бог создал все и был вполне доволен своей работой.

    Планы, предписания, обретенные только в течение жизни:

    1. Посоветуйте людям оглянуться вокруг и посмотреть на мир. Видит ли он или она только деревья, а не взаимозависимый лес? Очевидно, что Бог существует, потому что его творение - это не только что-то одно, но и предписания для всего живого в биосфере мира, для галактики, в которой мир находится, и вселенной, в которой расположена галактика - и Он является движущей силой всего этого. Живые клетки, которые были придуманы и созданы, чтобы быть самовоспроизводящимися клетками или организмами.

      • Каждая система смешивается, является взаимосвязанной с другими. «Вселенная жизни» осуществляет свою деятельность в соответствии со сложными и точными инструкциями к формированию триллионов клеток, чтобы правильно сконструировать одну жизнь, например, человека. Кто или что разработал концепцию и сформулировал эти взаимосвязанные инструкции? Библия указывает, что Бог - это существо, которое произнесло первые слова и, что Бог является источником всей жизни (который содержит в себе все планы, гены и живые клетки, необходимые для воплощения планов).
    2. Покажите, как эти естественные, взаимозависимые системы указывают на Бога, когда вы смотрите на маленькие фабрики, необходимые в клетке, чтобы построить и запустить одну из них (или из других клеток в организме и больше ниоткуда в природе). Например, проследите взаимозависимость последовательности событий, когда белки собираются исключительно в живой клетке (что было в первую очередь: клетка или законы, работающие только внутри нее и нигде больше).

      • Эти белки, как им и положено, становятся частью структуры организма и выполняют множество функций, но их формирование требует поэтапной переработки веществ нуклеиновых кислот, называемых «нуклеотиды», сахара плюс азота и фосфатов - вот откуда те берутся. Все они были произведены одной клеткой (или взаимодействующими клетками многоклеточного организма), следуя вполне конкретным планам.
    3. Обговорите, откуда появились важные планы (целенаправленные инструкции) для существования жизни: в «живых» клетках. Инструкции имеют смысл только когда обрабатываются существующими «живыми» клетками, и они действуют только там.

      Осознайте, что сложность не имеет значения, только взаимозависимость материалов и инструкций (планов) функционирует для конкретной системы. Почему? Мертвые/неживые клетки не нуждаются и не используют планы, никаких процессов, ничего конструктивного (не могут прочитать и следовать генетическим планам).

      • Представьте себе, как существующей, живой клетке было необходимо использовать ДНК и РНК (молекулы кислоты). Они работают, как сборочный конвейер, в соответствии с инструкциями к этой «автоматизированной линии сборки» (объясняется ниже), путем сопоставления противоположных нуклеотидов ДНК и «информационной РНК» плюс «транспортной РНК» вместе с «рибосомой» (формой РНК), которая идет по конвейеру: что является информационной РНК. На каждом третьем нуклеотиде информационной РНК, рибосома останавливается и транспортная РНК присоединяет аминокислоты, как очередное звено в растущую цепь, которая, в конце концов, сойдет с конвейера, как один из триллиона белок, формирующий живые системы.
      • ДНК-полимераза катализирует образование ДНК. В этой связи возникает вопрос, что было первым, ДНК или ДНК-полимеразы? Это только одна из многих подобных функций и циклов, которые составляют химическое устройство, обнаруженное во всех живых клетках. Если бы любой из этих циклов нарушился, жизнь не могла бы существовать. Либо существуют инструкции, либо не существует жизнь. Вот еще один пробел, который нельзя объяснить.

    Человеческие особенности и другие мысли

    1. Упомяните, что все мы рождаемся со знанием, что есть что-то правильное и неправильное, с множеством возможностей оценить простоту и элегантность, общаться, анализировать, синтезировать и вычислять - плюс проектировать и строить. Так что людям свойственно получать удовольствие от творчества, а не от бессмысленного разрушения. Прочитайте Библию и узнайте, откуда исходит познание добра и зла: от Бога.

      Обсудите тот факт, что у каждого из нас есть желание искать любовь и признание (Бог есть любовь. ..). С детства мы пытаемся заполнить пустоту, которая существует внутри нас. Стремление делить жизнь с другим человеком, наслаждаясь общением, происходит от Адама и Евы, которые мечтали любить и быть любимыми, как дополняющие друг друга и как средство для создания человечества. Христианская идея, что человечество - это самое ценное творение Бога, вполне логична. Нам нужен воздух и он окружает планету, которую мы называем своим домом. Мы нуждаемся в воде, и она падает в очищенном виде с неба. Мы должны потреблять пищу, чтобы жить, и она прорастает из земли и находится в воде и на суше в изобилии. А модель семьи, состоящей из родителей, супругов и детей, существует, чтобы удовлетворить нашу величайшую потребность в любви. Примите во внимание, что сила, красота и знание одного существуют для наставления, развития и возвышения всего человечества. Ни одна другая религия, кроме христианства, очень убедительно доказывает, что жизнь - это дар любви от Бога, и наша жизнь должна быть прожита в служение человечеству (и приписывают это Богу). Если мы верим, что всему происходящему есть причина, значит, если вещи создаются, то у них есть строитель и изобретатель: Бог творения.

      Ознакомьтесь с некоторыми мыслями, известными цитатами, которые можно использовать, чтобы доказать, что христианский Бог существует.

    • Признайте, что Бог может существовать в форме, которая значительно отличается от того, что вы в настоящее время осмысливаете, ибо Божьи пути настолько возвышены над нашими, насколько небо простирается вокруг и за пределы земли.
    • Дайте им знать, что чудо получить силу Бога через Святой Дух доступно всем, кто просит. (Лука 11:13)
    • Для большего богословского/философского подхода, ознакомьтесь с вступлениями к произведениям Клайва Стейплза Льюиса «Просто христианство» и «Страдание». Для строго философского подхода, следует изучить космологическое доказательство (Фома Аквинский или позднее Уильям Лейн Крейг, Александр Прус и Ричард Тейлор) или телеологический аргумент (Робин Коллинз). Онтологический аргумент, хотя и доказывает, что вера в Бога рациональна, и обоснованные доводы, как правило, не убеждают людей из-за их сложных философских рассуждений (Алвин Плантинга и Роберт Мейдол). Остерегайтесь искаженных аргументов (например, шипы на розах не являются доказательством того, что Бог не существует).
    • Обсудите тот факт, что человеческие существа кажутся предрасположенными к вере в Бога. Способность человека размышлять означает, что люди способны признать необходимость определенных вещей, чтобы вызвать некоторые другие. Спросите, является ли это каким-либо образом логически заключить, что случайный взрыв мог бы привести к чему-то тщательно организованному. Является ли космос наиболее вероятнее результатом интеллекта и планирования или слепого случая?
    • Если вы надеетесь, что люди будут уважать ваше мнение, уважайте в первую очередь их точку зрения на пути к Иисусу Христу.
    • Покажите абсурдность отрицания существования Бога. Какова вероятность того, что торнадо, пролетающий над свалкой, случайно соберет из валяющихся там материалов Боинг-747? (Фред Хойл) Каковы шансы, что жизнь была сформирована случайно? Смысл в том, что есть определенные вещи, которые неразумным силам просто не по плечу.
    • Будьте скромным и кротким, давая ясные последовательные ответы.
    • Если люди заводят разговор о «Христианских крестовых походах» (1095-1291), во время которых множество людей были убиты, а развитые цивилизации уничтожены, отвечайте им, объясняя насколько эти действия (хотя иногда и сделанные во имя христианства) на самом деле противоречат христианской доктрине. Все люди падшие, и, таким образом, склонны к аморальным поступкам.
    • Поставьте под сомнение идею, что религия - это «ненаучно». Гравитация - это невидимая сила, которая дает понять, почему все предметы падают на землю, тогда как Бог - это невидимая сила, которая объясняет существование вселенной, живых существ и выживание, рост, а также размножение организмов. Неужели присваивание чему-либо понятия «естественный» избавляет от необходимости в Боге? Исследуйте тайну сознания. Насколько вероятно то, что материя сама по себе породила разум? Многие физики считают, что любая теория была бы неполной, если она в какой-то мере не учитывала бы существование сознания.
    • Поднимите вопрос о том, почему существует нечто, а не ничто? Вопрос «почему» подразумевает признание альтернативных возможностей. Может ли мироздание не существовать? Нелогично предполагать, что существование было спровоцировано, потому что для того, чтобы что-то вызвало чье-то существование, оно должно существовать до этого, таким образом лишая это возможности быть причиной существования. Однако, возможность предшествует всему. Какова субстанция возможности? Утверждайте, что Бог - это вечный источник бесконечных возможностей.
    • Поймите, что, строго говоря, если вы хотите, чтобы ваша информации рассматривалась как знание или факт, или истина, она должна быть получена путем собственного наблюдения и опыта. Однако, возможно, существует достаточно доказательств, имеющих отношение к теме, чтобы убедить человека прийти к логичному заключению, а в некоторых случаях доказательства могут быть настолько чрезвычайными, чтобы можно было бы сказать, что верно предположить, будто индивидуальная точка зрения является точной. Рассматривая доступные аргументы, для всех заинтересованных сторон лучше начать с предположения, что существование или не существование Бога - это спорный вопрос.
    • Если вас критикуют за вашу веру в Бога, вы можете отметить, что полагать, будто самое невероятное произошло само по себе, требует больше веры, чем поверить в то, что сверхчеловеческая сила, такая как Бог, создала сверхчеловеческое изобретение, такое как вселенная. В этой связи возникает вопрос, кто придумал Бога? Некоторые люди придерживаются мнения, что если Бог может существовать без создателя, тогда почему этого не может вселенная? Вы не должны иметь ответы на все вопросы. Вселенная, кажется, подходит человеку, как перчатка на руку. Спросите возможно ли это, что нам действительно могло бы так повезти?
    • Объясните, как теории креационизма и эволюции не являются взаимоисключающими. Обсудите несходство каждой отдельной части материи во вселенной, генерирующей спонтанно. Например, действительно ли все «органические» соединения углерода во вселенной возникли без какой-либо помощи, формируясь случайно? Это выходит за пределы эволюции, потому что как появились взаимозависимые компоненты первой клетки? Эволюция детализирует, как выживание наиболее приспособленных особей приводит к появлению сильнейших, но она не описывает подробно рождение первого живого, самовоспроизводящегося, умеющего выживать, целеустремленного организма.
    • Некоторые люди могут возразить: «Если христианский Бог существует, тогда где все чудеса, о котором говорится в Библии?» Дайте им знать, что эти чудеса происходят, и покажите примеры

Интересно: многие считают, будто те, кто думает, что Вселенную сотворил Бог, - это так называемые «верующие» люди, а признающие правой дарвинистическую теорию или теорию зарождения жизни через космических существ - это люди разумные, опирающиеся на научные факты и археологические находки. Однако для согласия с Дарвином нужно не меньше веры, тем более что наука, в том числе и археология, находит всё больше подтверждений достоверности Библии и существования Бога. Но нужны ли эти доказательства тому, кто отказывается верить в Него? Ведь можно спорить с чем угодно.

Например, начав в школе изучать химию, я наотрез отказалась верить в существование кристаллической решетки. У меня просто в голове не укладывалось, что в веществах между молекулами существуют какие-то особые связи, и, в конце концов, меня просто не устраивали рисунки в учебнике! И я решила, что это глупости. И никакие Менделеевы не смогли бы меня переубедить (от этого, наверное, у меня и было столько проблем с химией).

Но неверие в кристаллическую решётку, даже если она существует, не так опасно как неверие в Бога, если Он есть. Ведь тогда ты обрекаешь себя на настоящие проблемы.

Самое печальное, что человек, не веря в Бога, не в том видит смысл своей жизни, отсюда бессмысленная суета, пустота в душе, всевозможные комплексы, испорченные отношения и многое другое.

Но перейдём к доказательствам для тех, кто хочет верить в Великого Творца, у Которого всё под контролем,
Который всё делает с глубоким смыслом и чудесной целью. Итак, первое доказательство не только научное, но и вполне логичное.

Случайное появление легендарной горы и знаменитого Боинга

Помните известную гору Рашмор? На ней высечены образы Вашингтона, Джефферсона, Линкольна и Рузвельта. Легко ли вам поверить, что эти образы появились случайно? За столетия под воздействием дождя, ветра, вдруг появилось это чудо света. Конечно, это звучит глупо. Логика подсказывает нам, что люди спланировали и умело высекли эти образы. Если уж гора не могла появиться случайно, то тем более наша Земля, человек, Вселенная.

Фредерик Хойл, известный астроном, доказал, насколько абсурдно с точки зрения математики случайное соединение аминокислот в человеческой клетке. Он показал это на примере: есть ли вероятность, что торнадо пронесётся над рынком старых вещей, на котором будут содержаться все запчасти Боинга-747, и случайно сформирует самолет из этих частей и оставит его там, готовым к взлёту? Эту вероятность не стоит брать во внимание. Гораздо разумнее познакомиться с библейской историей происхождения Земли.

Итак, доказательство № 1: Слишком много «случайностей».

Посмотри на свой мозг

Благодаря мозгу человек способен одновременно перерабатывать поразительный объем информации. Мозг воспринимает цвета и объекты, которые мы видим, температуру окружающей среды, давление ног на пол, звуки, боль. Мозг регистрирует эмоциональные реакции, мысли и воспоминания, контролирует протекающие в теле процессы и многое другое. Он обрабатывает свыше миллиона единиц информации всего лишь за одну секунду. Итак, можно ли сказать, что такой скоростной мозг - это результат случайности, взрыва, результат чудесных превращений обезьяны в человека?

Доказательство № 2: Лишь разум, преобладающий над человеческим, был способен создать такой поразительно сложный орган.

Идеальная планета

Если мозг человека так необыкновенно продуман, то что же говорить о чудесном устройстве всей нашей планеты? Наша планета имеет совершенный размер и соответствующую силу тяготения. Была бы Земля меньше, существование атмосферы на ней было бы невозможно, также как на Меркурии. Если бы Земля была больше, то она стала бы похожа на Юпитер, её атмосфера содержала бы свободный водород. Таким образом, Земля - это до сих пор единственная известная нам планета, которая снабжена атмосферой, содержащей необходимый состав газов для поддержания растительной и животной жизни.

Видимо, наша Земля устроена гораздо сложнее любого Боинга. Если же его устройство говорит о мудром инженере, то тем более вся наша планета, любая её частичка указывает на такого Инженера, Который всё делает идеально.

Доказательство № 3: необычайная продуманность всего, что нас окружает.

НЕИЗМЕННАЯ Библия

Мысли о том, что Бог есть, посещают человека не только, когда он изучает природу. Бог оставил для людей ещё более ясное доказательство Своего бытия - Своё Слово, точность которого археологические раскопки продолжают подтверждать. Например, исторические находки в северном Израиле в августе 1993 года подтвердили существование царя Давида, автора многих Псалмов Биб-лии. Свитки Мёртвого Моря, найденные в Кумранских пещерах, и другие археологические открытия доказывают точность, неизменность Библии.

В результате того, что её переписывали (делали копии), переводили на другие языки, текст, записанный на её страницах, не пострадал.

Библия была написана за более чем 1500 лет, 40 разными авторами из разных мест, на трёх различных языках, затрагивая различные вопросы в разные моменты истории. Тем не менее, прослеживается поразительное постоянство Библейского текста. По всей Библии красной нитью проходит мысль
о том, что Бог нас любит и предлагает нам получить Его спасение и установить с Ним отношения, которые будут продолжаться вечно.

Доказательство № 4: мы имеем основания доверять тому, что написано в Библии.

Интересно, что путь многих учёных, которые впоследствии стали христианами, начался с того, что каждый из них пытался опровергнуть существование Бога, доказать что Библия - не историческая книга. Так, например, в советское время группе учёных поручили доказать, что евангельские истории - вымысел, но, обратившись к историческим справкам, они признали, что написанное о Христе - правда. Так что, дорогой друг, могу поздравить тебя с тем, что ты не жертва случайности, ты был задуман Богом задолго до того, как появился на свет, Он любит тебя и ждёт, когда ты поверишь Ему и доверишь свою жизнь!

Татьяна Громова

О том, нужно ли доказывать бытие Бога, не пошатнут ли такие доказательства нашу веру, какие аргументы подтвердят существование Бога, как убедиться в истинности религиозного опыта, рассказывает Виктор Петрович Лега.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя беседа из цикла встреч, посвященных православной апологетике, продолжит , - об отношениях веры и разума.

Как мы уже увидели, между разумом и верой нет того противоречия, о котором любят говорить люди неверующие, атеисты. Вера полнее, целостнее, чем один разум. Вера включает в себя и свободную волю, и чувственное восприятие, и эмоции, так что она является таким всеобъемлющим состоянием человека, в которое входит в том числе и его разумная способность. Отсюда вытекает серьезный вывод: вера не противоразумна, а сверхразумна. К этому выводу мы и пришли в прошлой беседе.

Но можно сделать и еще один важный и серьезный вывод: разум должен принимать участие в делах веры. Нельзя говорить только о вере, говоря о Боге, - мы обязаны подключать и наш разум к познанию Бога. И тема нашей сегодняшней беседы, как и нескольких последующих, такова: а можно ли и нужно ли доказывать бытие Бога?

Доказывать или только верить?

Итак, можно ли доказать, что Бог существует? Или следует принимать это положение только на веру? Но мы пришли к выводу, что познавать Бога нужно не только верой, но и разумом. По поводу самого доказательства бытия Бога тоже возникает множество различных возражений. Например, такое: а зачем, собственно, доказывать бытие Бога? Или такое: можно ли доказывать бытие Бога? нужно ли доказывать бытие Бога? Не умаляем ли мы свою собственную веру, доказывая бытие Бога? А ведь спасение человека осуществляется по вере, читаем мы в . Так не будет ли это изменой нашей вере?

Чтобы найти ответы на такие вопросы, обратимся к наследию отцов Церкви и посмотрим, что они писали об этом.

Удивительно, но мы не увидим у святых отцов единодушного мнения по этим проблемам. Многие отцы даже и не обращались к ним. Например, у преподобного Максима Исповедника, одного из крупнейших христианских философов, мы не найдем рассуждений о доказательстве бытия Бога. А святитель Григорий Богослов в «Слове о смиренномудрии, целомудрии и воздержании» пишет: «Умозаключения мало ведут к ведению Бога, ибо всякому понятию есть другое, противоположное… и к каждой мысли о Боге всегда, как мгла, примеривается нечто мое и видимое», поэтому Бог «Сам приходит к чистому, потому что обителью Чистого бывает только чистый». Святитель Григорий нас явно отсылает к аргументам античных скептиков, что к любому рассуждению, любому понятию может быть применено другое, противоположное. И потому напрашивается вывод, - доказывать бытие Бога, наверное, не стоит, лучше воспринимать Его чистой верой.

Святитель Василий Великий: «Вере в Бога предшествует понятие - именно понятие, что Бог есть»

Встреча с Богом не нуждается в доказательствах. Человек, переживший эту встречу, воспринимает ее саму как наилучшее доказательство. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста о том, что истинная вера состоит в том, что невозможно не верить невидимому. Вот результат истинной встречи с Богом.

И еще подчеркну: этот опыт встречи с Богом может состояться только в Церкви. Именно там на человека может снизойти благодать. Я всегда тем атеистам, которые говорят: «Докажите существование Бога - и, может быть, мы поверим», - советую не только прислушаться к различным аргументам в пользу существования Бога, но изменить свою жизнь, прийти в храм и почувствовать на себе всю силу благодати.

Но все же перед тем, как убедить человека пойти в церковь, нужно сначала поставить его перед гипотезой, что Бог есть, что не всё в нашем мире можно объяснить без Бога. Но такие аргументы - доказательства косвенные - мы рассмотрим при следующих наших встречах.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари