Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Требования к посадочным площадкам мостовых кранов. Галереи, площадки и лестницы

Автоматическая блокировка гарантирует работу с закрытой дверью, предупреждает выпадение человека из кабины в ходе эксплуатации, а также исключает посадку и выход «на ходу» (при незапертой двери).

Кабины электрических кранов помещаются под галереей моста и сообщаются с ней лестницей. При этом расположение лестницы в кабине не должно мешать работе крановщика. На тех кранах, где кабина мала и стеснена оборудованием и аппаратурой управления, лестницу выхода на галерею, если позволяют условия, рекомендуется выносить наружу, за пределы кабины. Такая практика на некоторых предприятиях оправдывает себя.

В необычных условиях работают краны, занятые в копровых цехах по разделке металлического лома с помощью электромагнитов и бойных шаров. Кабины таких кранов должны иметь надежную зашивку понизу, защищающую кабину и крановщика от металлических осколков. В этом случае открытая часть кабины должна заполняться стойким, прозрачным материалом.

Все краны, работающие на открытом воздухе, должны иметь утепленные, зашитые со всех сторон и застекленные кабины Летом в них устраиваются солнцезащитные козырьки, а зимой для их отопления разрешается устанавливать электрические обогревательные приборы. Однако они должны быть электро- и пожаробезопасными, присоединяться к электрической сети после главного рубильника в кабине крана. Рекомендуется также теплоизоляция кабин таких кранов, установка механических стеклоочистителей и оконных обогревателей. Это исключает необходимость открывания окон в зимнее время.

Чтобы создать крановщику удобства в работе, Правилами предусматривается оборудование кабин новых кранов стационарными сиденьями, регулирующимися по высоте и в горизонтальной плоскости. На кранах запрещено использовать для сидения случайные предметы (перекладины). Предусматривается электрическое освещение, которое не зависит от того, есть ли напряжение на электрооборудовании крана. Подкрановое освещение устанавливается на самом кране.

Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с постоянными лестницами. Посадочные площадки бывают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, у стены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов е здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейноro цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

Важное требование правил техники безопасности к устройству посадочных площадок - обязательно размещать их с противоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикосновения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной и соответствовать Правилам. Рис. 10. Ограждение промежуточных посадочных площадок.

Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и нс более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня полз кабины. Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры: между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм: между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм; со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода; во всех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого. грузоподъемные и транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Галереи. Настил галерей, всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Вместе с тем Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи, и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов обязательно ограждаются перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным выше требованиям и иметь удобные безопасные лестницы. Проходная галерея имеет перила со стороны пролета и с противоположной стороны, если она не ограничена стеной. Ширина прохода - не менее 400 мм, а высота - не менее 1800 мм. Для электробезопасности людей галереи располагаются со стороны пролета, противоположного троллеям. Наиболее удачным следует считать устройство легкой переходной галереи, расположенной выше уровня подкрановых путей со специальными проходами в металлических колоннах здания. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея обязательно имеет выходы не реже чем через 200 м. Если есть непроходные подкрановые пути (неогражденный проход менее 400 мм), пребывание на них людей запрещено.

Лестницы. Обслуживание кранов вызывает необходимость устройства лестниц для выхода на площадки, галереи. Лестницы должны быть удобными и безопасными. Правила предусматривают ширину лестниц не менее"600 мм, а расстояние между сту- пенями - не более 300 мм. Ширина лестниц на самом кране - не менее 500 мм. Исключение допускается для лестниц высотой менее 1,5 м. Эти лестницы, в том числе предназначенные для выхода из кабины на крановую галерею, могут выполняться шириной не менее 350 мм. Ступени вертикально расположенных лестниц должны отстоять не менее чем на 150 мм от металлоконструкций крана.

Лестницы для выхода на посадочные, ремонтные площадки и на галереи (для прохода вдоль крановых путей) необходимо располагать так, чтобы находящихся на них людей не зажать случайно краном или его кабиной. Угол наклона лестниц к roризонту не должен превышать 60 град. Если высота лестниц более 10 м, то через каждые 6 - 8 м устраиваются площадки.

Специальные требования предъявляются и к наклонным лестницам. При наклоне их к горизонту на 75.град..и менее они должны иметь перила и плоские ступени из стальных рифленых или гладких с направленным рельефом листов. Разрешается выполнять ступени из двух-трех стержней.

Лестницы с углом наклона к горизонту более 75 град. или вертикальные при высоте более 5, начиная с высоты 3,5 мм, должны иметь защитные дугообразные ограждения. Дуги располагаются друг от друга на расстоянии не более 800 мм и соединяются между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Полезная информация:

Опорный мостовой электрический кран имеет крановый мост, перекрывающий пролет здания и опирающийся ходовыми колесами на рельсы кранового пути. Чаще всего применяют двухбалочные мосты, представляющие собой рамную конструкцию, состоящую из двух пространственно жестких главных балок с уложенными на них рельсами для передвижения грузовой тележки и двух концевых балок, примыкающих по концам пролета к главным балкам.

На главных балках закреплены площадки, служащие для размещения механизмов передвижения крана, шкафов электрооборудования и прохода машиниста и ремонтных рабочих. Все площадки имеют перила. Концевые балки также снабжены перилами и используются для крепления букс с ходовыми колесами, которыми кран опирается на рельсы кранового пути. На концах этих балок имеются буферы и концевые выключатели, ограничивающие перемещения крана по рельсовому пути.

Для удобства обслуживания металлические конструкции кранов оборудуют галереями, площадками и лестницами. Ширина свободного прохода по галерее, предназначенной для обслуживания механизмов и электрооборудования, обычно не менее 500 мм для кранов с центральным приводом и 400 мм для кранов с раздельным приводом. На галерее, предназначенной для установки троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками устанавливается не менее 400 мм. Настил галереи, ремонтных и посадочных площадок выполняется металлическим или деревянным по всей длине галереи или площадки. Металлический настил изготовляют из стальных рифленых или перфорированных листов с отверстиями диаметром не более 20 мм.

Площадки, галереи, концевые балки, а также кабина для обслуживания троллейных проводов мостовых кранов ограждают перилами высотой не менее 1 м с устройством сплошного ограждения в нижней части высотой не менее 100 мм. Последнее позволяет исключить непроизвольное падение с кранового моста инструмента и запасных частей при обслуживании крана. Перила и ограждения устанавливаются также с торцевых сторон грузовых тележек, а при отсутствии галереи - вдоль моста с продольных сторон. Люки настила галереи и ремонтных площадок оборудуют удобно открывающимися крышками. Если крышка выполнена откидной, то угол между крышкой люка в открытом положении и настилом не превышает 75°. Размеры люка составляют не менее 500X500 мм.

Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи выполняют шириной не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. При высоте лестницы на кране менее 1,5 м допускается ширина лестницы 500 мм. Лестницы для выхода из кабины на галерею кранового моста могут выполняться шириной не менее 350 мм. Наклонные лестницы при угле наклона к горизонту 75° и менее снабжают перилами и плоскими ступенями из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом; ширина ступеней должна быть не менее 120 мм. На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° на высоте начиная с 3 м устраивают дугообразные ограждения. Эти ограждения располагают на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяют не менее чем тремя стальными продольными полосами.

На сегодня, они являются средством малых механизаций и предназначаются для осуществления погрузочно-разгрузочной работы. Подобные устройства состоят из крюковых подвесок, рабочих ходов, которые используются для изменения местонахождения груза, и с холостых ходов, которые необходимы для возвращения пустого механизма к начальному местонахождению. Довольно часто сфера применения мостовых кранов находится в ремонтных цехах или на подразделениях разных промышленных отраслей.

Разновидности монтажа

Существует две разновидности монтажа: комплексный и частичный, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Комплексные разновидности включают установку подкранного пути и лишь потом сбор грузоподъёмных приспособлений. В то время как частичное монтирование подразумевает установку спецтехники на подкрановый путь. При этом стоит учитывать тот факт, что любой подкрановый путь данной разновидности монтажа требует дополнительных процессов нивелировки, в соответствии с нормативными требованиями с такими нормативными документами, как ГОСТ, СНиП, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

При монтаже кранов следует четко следовать инструкции, которая включает: принятие решения о месте установки кранов с проведением расчетов и выбор правильных путей создания механизмов. После получения этих данных происходит их сравнение для выявления полной идентичности, что необходимо для последующего правильного разработанного ППР (Проекта производственной работы). В подобных проектах представлены все ключевые технологические решения, которые касаются монтажа грузоподъемных устройств.

Именно поэтому принято полагать, что наиболее многообещающими и приемлемыми способами установки являются крупноблочные и полноблочные. В данных технологиях уменьшено количество операций, использующихся на высоте. Так же есть вероятность применения грузоподъемных устройств в ускоренные сроки исполнений по сравнению с поэлементными процессами сборки.

Процесс монтирования подкрановых путей

Стоит заметить тот факт, что специфика выполнения подкрановых путей зависит от типажа и уникальных особенностей грузоподъемных устройств. Именно поэтому принято различать несколько разновидностей выполнения подкрановых путей для каждого мостового крана:

  • комплексы каждой подкрановой балки, которые крепятся на несущие элементы конструкции помещения.
  • опорный подкрановый путь, который устанавливается на несущие колоны строения.
  • подвесные крановые пути, которые крепятся на стропилы, усиленными фермами.

Этапы монтажа подкрановых путей

  • Разработка проекта подкранового пути
  • Экспертиза места, на котором будет располагаться данная конструкция
  • Разработка ППР
  • Прием всех элементов металлоконструкций и крепежа, необходимых для монтажа
  • Монтаж покрановых балок и рельс
  • Нивелировка подкрановых путей

Специфика установки подвесных однобалочных и опорных кранов


Нужно учитывать тот факт, что на каждый этап сбора грузоподъемных конструкций имеет некое влияние способ крепления кранов в отношении к несущим конструкциям всех производственных помещений, зданий. Именно поэтому установка подвесных однобалочных конструкций состоит из нескольких этапов:

  • установка пролетных балок на особую подставку.
  • осуществления процессов сборки каждой концевой балки.
  • осуществление процессов сборки электротельферов.
  • электромонтажная работа на основе проекта.

После соблюдение вышеперечисленных этапов необходимо подходить к непосредственному монтированию опорных однобалочных кранов на подкрановую балку, где монтаж также имеет свои этапы:

  • устанавливание концевой балки на подкрановый путь.
  • процесс сборки мостов.
  • процесс монтирования готовых мостов на концевую балку.
  • процесс проверки на прочность соединений (сварочных и болтовых).

Но, следует заметить, что после окончания работ, не следует приступать к скорому применению, ведь каждая конструкция должна проходить еще некоторые испытания, чтобы избежать появления дефектов и проблем на основе такого нормативного документа, как ПБ 10-382-00. В частности:

  1. статические испытания, которые заключаются в проверках кранов на наличие поднятия грузов, которые превышают зарекомендованные изготовителями показатели грузоподъемности до двадцати пяти процентов.
  2. динамические проверки, которые позволяют совершить проверку способностей кранов поднимать грузы, которые превышают рекомендованные показатели грузоподъемности в процессах движения до десяти процентов.

Использование подобных испытаний позволяет полностью совершить проверку на наличие работоспособности тормоза и других элементов, исключая при этом вероятности возникновения аварийных ситуаций и даже летального исхода, которые могут быть связанны с изначальными неисправностями грузоподъемных конструкций.

Как правильно выбрать технологии монтирования?

Стоит учитывать, что технологии монтирования в полной мере зависят от объема и габарита всех устанавливаемых элементов оборудования, от качеств мощений и даже планировок зданий, цеха и склада. К тому же не стоит недооценивать важность влияния площади монтажных площадок, способов и последовательностей проведенных работ по собиранию кранов.

Существует несколько подходов к монтированию одно- или двубалкового крана:

1. Подход поэлементной установки, который подразумевает сборку каждой конструктивной части на рабочих площадях грузоподъемных устройств. Именно поэтому в обязательном порядке нужно каждую деталь поднимать к местам установки. Естественно, существуют некоторые недочеты использования подхода, но при отсутствии достаточного пространства этот тип монтажа будет наиболее удачным. Для этого подхода установки необходимо придерживаться нескольких этапов: очередное поднятие полумостовых группировок, монтажа грузовых тележек, с анализами их геометрического размера при процессе сборки.

2. Крупноблочная установка, которая включает монтирование каждого отдельного блочного устройства, где угодно. Сюда входит электрооборудование, узлы и механизмы кранов. Следующим этапом является поднятие укомплектованных и собранных узлов на площадки монтирования грузоподъемных устройств для сборки их воедино. Применение подобного подхода позволяет сократить опасность процессов сборки на высоте, а также ускорить процессы установки в общем. Но, тем не менее, наличие малого количества площадей для сборки крупногабаритной конструкции не позволит воспользоваться этим подходом.

3. Подход полноблочной установки конструкии, который заключается в сборке в нижних положениях. Что позволит после сборки поднять спецтехнику для монтажа на крановые пути.

Особенности сметы по монтированию

В обязательном порядке для завершения успешного процесса монтирования следует четко следовать тому перечню работ, что были проведены, в этом случае не учитывается тот факт косвенно или непосредственно они касались монтажа.
Что касается содержания деятельности, то все зависит от методов монтирования, которые команда мастеров может определить, делая уклон на необходимое обстоятельство.

На любые способы монтирования влияет масса самих кранов, их конструкции. В периоды написания планов работ особый уклон делается на специфику помещений для грузоподъемных устройств, которые могут находится у заказчиков. К самым популярным методам монтирования можно отнести:

  • монтирование при помощи стрелового самоходного крана.
  • монтирование с использованием башенного крана.
  • монтирование совместно со стреловыми рельсовыми кранами.
  • монтирование, основанное на специфики каркасных конструкций помещений, сооружений.

Довольно часто из-за частого использования оборудования можно столкнуться с необходимостью проведениях их ремонтных работ. Что касается мелких ремонтных работ, то они осуществляются в обычном режиме, чего нельзя сказать о капитальном ремонте, ведь он нуждается в специализированных организациях. Именно поэтому в сметах должны указываться проведения ремонтных работ с указанием:

  • крановой разборки и определенных частей крана, которые нуждаются в проведении капитального ремонта.
  • промывание каждой детали, включая очистку каждого узла и механизма.
  • замены сломанной, изношенной детали, механизма или узла.
  • перепроверки, ремонтных работ любого крепежного элемента.
  • процесс сборки и проверки, обкатки механизмов, которые были повреждены или заменены.

Именно поэтому не стоит самостоятельно приступать к проведению ремонтных работ изношенных деталей, так как это повлечет за собой лишь появление еще больших проблем, которые можно будет решить, но за более высокую цену. Лучше всего обратится к специалистам своего дела, которые являются опытными и квалифицированными в своей области, и моментально устранят все неисправности, дадут рекомендации по дальнейшему пользованию и, тем самым смогут сэкономить силы, время и средства владельцу.

Возможно, Вас также заинтересует:

Необходимость устройства специальных площадок для осмотра и обслуживания механизмов расположенных вне крана, Правилами по кранам (ст. 229) предусматривается только для однобалочных (опорных и подвесных) и двухбалочных подвесных кранов, если они установлены в здании и не имеют площадок и галерей, расположенных на самом кране. В остальных случаях целесообразность устройства площадок определяется организацией, проектирующей установку кранов, или предприятием, эксплуатирующим их.

Площадки могут выполняться стационарными или передвижными. В стационарных площадках расстояние от настила до нижнего габарита обслуживаемого крана должно быть не менее 1800 мм, однако при этом расстоянии доступ к механизмам весьма затруднителен. Для создания нормальных условий обслуживания это расстояние может быть уменьшено при условии устройства на лестнице запирающейся двери с автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

Лестница должна иметь дверь, при открывании которой автоматически обесточивается секция троллей в зоне площадки. Включение троллей после ремонта крана производится рубильником ремонтной зоны. Электросхему блокировки входа на ремонтную площадку см. 7. 13.

Примерные решения стационарных ремонтных площадок приведены на рис. 4. 16-4. 22.

Требование к двери ремонтной площадки однобалочных и двухбалочных подвесных кранов, когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм и когда токопровод к крану осуществляется не троллейными проводами, а гибким кабелем. В связи с этим необходимость устройства блокировки для автоматического снятия напряжения с гибкого кабеля в этом случае

Рисунок 4.18 Ремонтная площадка в конце пролета для мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 4, 5 до 10, 5 м: 1 - площадка; 2 - цепочка; 3 - упор; 4 - кабина

должна быть определена с учетом количества кранов, работающих в одном пролете, способа управления кранами (из кабины или с пола) и возможности принятия других мер, предупреждающих выход людей на ремонтную площадку во время работы кранов и наезда на них. Ремонтная площадка рассчитывается на равномерно распределенную нагрузку кранов 20U кгс/см2, а участок площадки, назначаемый

Рисунок 4.19. Ремонтная площадка в конце пролета мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 13, 5 до 23, 5 м (1-4-см. рис. 4. 18):

для ремонта электротали, на сосредоточенный вес электростали соответствующей грузоподъемности. Для двух балочных мостовых опорных кранов целесообразно предусматривать в ремонтном вагоне (см. 7. 5) площадки для осмотра и смены ходовых колес крана, если от торцовой части крана до стены здания имеется расстояние не менее 600 мм. Доступ на такие площадки предусматривается с моста крана или через люк в настиле, закрытый во время работы кранов. Доступ на такую ремонтную площадку производится по наряду - допуску.

Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста (ст. 230 Правил по кранам). Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.

Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000X1400 при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800X800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу па высоту 100 мм. Она подвешивается на расстоянии 1000-1100 от оси подкранового рельса. При токоподводе кабелем кабины не устраиваются. Пол кабины застилается диэлектрическим ковриком.

Рисунок 4.20. Ремонтная площадка для подвесных двух и трехпролетных электрических однобалочных кранов грузоподъемностью 1-5 тс (1-3 - см. рис. 4. 18)


Правилами по кранам регламентировано устройство лестниц, предназначенных для доступа с пола цеха на посадочные и ремонтные площадки и галереи, расположенные вдоль крановых путей, а также лестниц, расположенных на самом кране.
Требования к лестницам, расположенным вне крана, и к лестницам, расположенным на кране, различны.
Лестницы для доступа с пола цеха на площадки и галереи, расположенные вне крана, должны выполняться наклонными с углом наклона к горизонту не более 60° и шириной не менее 600 мм. За ширину лестницы принимается расстояние в свету между внутренними гранями перил. Ступени у этих лестниц выполняются шириной не менее 120 мм из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом. Для вновь устанавливаемых лестниц применение ступеней из стержней не допускается.
Расположение лестниц должно исключать возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной. На ранее выполненных лестницах в опасных местах следует предусматривать сплошное или сетчатое ограждение. Лестницы на самом кране выполняются вертикальными или с любым требуемым углом наклона; ширина этих лестниц принимается не менее 500 мм.
Для лестниц высотой менее 1,5 м, расположенных на кране, а также для лестниц, предназначенных для выхода из кабины на галерею кранов мостового типа или передвижного консольного, допускается уменьшение ширины до 350 мм. Для удобства и безопасности пользования ступени вертикальных лестниц должны отстоять от металлоконструкции крана на расстоянии не менее 150 мм, поскольку иначе трудно установить ногу на ступень и не исключена возможность падения с лестницы.
Ограждение вертикальных лестниц производится дугами, расположенными на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединенными между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 и не более 800 мм при радиусе дуги 400 мм.
Такое ограждение выполняется для лестниц высотой более 5 м начиная с высоты 3 м. Если лестница на кране расположена под углом к горизонту более 75°, то на нее полностью распространяются требования об ограждении вертикальных лестниц. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900 х 900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.
При высоте лестниц более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6-8 м. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал
Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари