Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Styx shards of darkness управление. Прохождение Styx Shards of Darkness

Перед нами сиквел именитой в кругах ценителей стелс-экшен видеоигр Styx: Master of Shadows.

В этом сиквеле под заглавием Shards of Darkness, создатели из организации Cyanide Studio не внесли каких-то кардинальных геймплейных конфигураций. Это все этот же разведывательный либо “воровской” олдскул на лад Thief, Dishonored 2, Metal Gear. На первую, она к тому же схожа темным мрачным сеттингом, разумеется с уходом в огромную фантастику и поболее впечатляющие масштабы локаций.

Почти все нюансы этой видеоигры можно именовать не на шуточку старыми. Это затрагивается и зрительной части, и отсутствия сегодняшних гейм дизайнерских частей. Не наилучшая физическая модель, обилие локаций не достаточно этого, что не удивляет само по себе, так еще геймера принуждают по дважды проходить одни и те же этапы. Минусов в сопоставлении с передовыми работами, наиболее чем довольно. Но имеется принципиальный козырь. Это вправду высококачественный и тактически сверенный стелс. Никакой нынешней каузальности. Местами проходить весьма даже непросто, а на высочайшем уровне трудности, вообщем нереально забить на скрытность и расправляться с неприятелями силой.

Прародителем этой вселенной, была видеоигра Of Orcs and Men. В ней одним из основных героев был огр по имени Стикс. Герой далековато не положительный. Подлый, злой, корыстный, лицемерный. Реальный антигерой. И следом выходит уже 2-ой спин-офф в мире Изериана, повествующий конкретно о подозрительных похождениях Стикса. В самом начале видеоигры, впоследствии выбора уровня трудности, геймер следит динамичную и отменно срежиссированную кат сцену. В ней, ловкий зеленоватый огр просачивается в некий обеспеченный бордель, как раз в день выдачи зарплаты бессчетной вооруженной охране. Он методично, в стиле традиционного стелса избавляется от тех сторожей, что встают у него по дороге. После этого, обнаружив себя случаем либо нет пускается прочь со шкатулкой монет. Во время этого проникания, также во время погони, демонстрируются основные суперспособности Стикса, которые ему подарил Янтарь из Древа жизни. Это возможность делаться невидимым, создавать кратковременных клонов самого себя, умело управляться с кислотой. Делается приблизительно понятно, что ожидает далее.

Вообщем эти ролики перед и меж квестами, изготовлены на неплохом уровне. Невзирая даже на топорную графику и дерганную анимацию, глядеть их любопытно. И возможно за предстоящим игровой историей смотреть будет тоже любопытно. Основной протагонист быстрее отвратительный и противный антигерой повсевременно отпускает злые шутки и афоризмы. В том числе и по отношению к геймеру. В особенности он “отжигает” когда совершается погибель в видеоигре. Здесь достается и геймеру и разрабам. Результат: ежели кому-то будет вправду любопытно следить за развитием очень посредственного истории, то делать это впрочем бы можно с уютом. Линейные ролики отлично изготовлены, с динамикой и шуткой. Вот лишь локализации Shards of Darkness не завезли. Вообщем. Потому, не зная британский на базисном уровне, во все тонкости вникнуть будет тяжело.

Как уже рассказывалось выше, все основательно устарело. Даже невзирая на полностью современный графический движок Unreal Engine 4. Здесь вероятно подводят сами модели с их топорным оформлением из 2006-го. Сказывается не очень большой бюджет компании. Снова же, каждый любитель стелс экшенов, повсевременно будет вспоминать Thief. Все здесь о ней припоминает. Кражи, сокрытые проникания, образы персонажей, обстановка вселенной. Но вот карты тут еще более и они многоуровневые. Ну и естественно разница в 17 лет по дате выпуска предоставляет о себе располагать сведениями естественно, есть в виду 1-ая, каноническая часть.

Видеоигра Styx: Shards of Darkness - самый в старом исполнении стелс-экшен ближайшего времени. Альтернатив скрытного проникания и устранения врагов масса. Можно отравить им пищу, отвлечь собственными клонами, подстроить ловушку из интерьера комнат применяя невидимость. Военная механика не дозволяет начать рубить всех налево и направо. С одним противником еще худо-бедно справишься. А вот с 2-мя, уже навряд ли. Ожидает большое количество карабкаться, отдавать предпочтение места для этого, чтоб укрыться в подходящий момент времени. В видеоигровом течении употребляется не только лишь зрительные и шумовые чувства, да и запах. С помощью острого чутья, Стикс может выяснить разные свойства противников. Существует элемент прокачки собственных способностей и кооперативное прохождение. Впрочем из-за отсутствия коммуникации, со рандомным другом из сети интернет играться будет малоинтересно.

Лет пять назад казалось, что жанр stealth/action можно спокойно хоронить, он не интересен современным геймерам, предпочитающим что-нибудь попроще. Но, как оказалось, простые игры в конце концов приедаются, и у жанра появился второй шанс. За последний год вышли сразу несколько проектов с серьезным уклоном в stealth, причем проектов на любой вкус. Тут тебе и классический симулятор наемного убийцы , и stealth/стратегия , и stealth/adventure с магическими ниндзя , и stealth/шутер , и stealth/action . И, наконец, Styx: Shards of Darkness, сиквел одной из первых игр, ознаменовавших возвращение интереса к жанру — .

Styx: Shards of Darkness

Жанр stealth/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Cyanide Studio
Издатель Focus Home Interactive
Сайты styx-game.com , Steam

В Styx: Master of Shadows наглый и острый на язык гоблин Стикс пытался выяснить тайну своего происхождения. Как-никак он единственный говорящий гоблин в мире Атриум, к тому же почти бессмертный. Драматичный поход к сердцу Мирового Древа оказался удачным, Стикс узнал, кто он такой, но решил не смущать остальных трагической историей своего «появления» на свет. В начале Styx: Shards of Darkness наш герой живет в городе воров Тобен, промышляет мелкими кражами и все так же одержим янтарем. После одного ничем не примечательного для гоблина дела (по сути, обучающей миссии) Стикс получает предложение от своих заклятых врагов, предложение, от которого нельзя отказаться – украсть магический скипетр посла одного из человеческих королевств. Награда – конечно же, янтарь, на который наш герой давно и плотно подсел. Естественно, все пойдет немного не так, как предполагалось.







В отличие от первой части игры, где все действо происходило внутри города-башни эльфов, в этот раз Стикс, как заправский турист, попутешествует по миру. Город воров, воздушный корабль посла, город темных эльфов Коррангар и его загадочные подземелья, деревня охотников за гоблинами, правда, в некоторые локации придется возвращаться несколько раз. Основных миссий теперь девять, если не считать короткий пролог, всего здесь около 10-15 часов геймплея, в зависимости от вашего темпа. Впрочем, если не отвлекаться от основной задачи и идти кратчайшим путем, каждый из уровней можно проскочить буквально за пять-десять минут, но ведь это совершенно не интересно. Интересней исследовать все возможные пути, подслушивать разговоры стражников, собирать коллекционные предметы.







По большому счету, с точки зрения геймплея Styx: Shards of Darkness практически не отличается от Styx: Master of Shadows, особенно если вы проходите его именно в stealth-режиме – не поднимая тревоги и никого не убивая. Да, как и все правильные stealth-игры, Shards of Darkness можно пройти, убивая только сюжетных персонажей. За это даже положен специальный бонус, как и за скорость прохождения, впрочем, получить все награды за один подход практически невозможно.







Миссии можно перепроходить, меняя свои умения и экипировку. В одной попробовать прокачанную систему маскировки, в другой – улучшенные навыки убийцы, в третьей сделать упор на управление клонами или на отвлечение противника, на гаджеты, которые Стикс научился создавать из подручных материалов, или только на собственные инстинкты и внимательность. Shards of Darkness хороша именно этой многовариантностью, позволяющей вам выбирать тот стиль игры, который вам больше нравится. Впрочем, убить всех здесь практически невозможно, так что ориентироваться стоит все-таки на stealth.







В stealth-прохождении можно как использовать магические способности Стикса, так и игнорировать их, вся прелесть игры в том, что практически на всех уровнях есть альтернативные пути достижения цели и два-три разных подхода к месту выполнения задания. С другой стороны, разработчики дали Стиксу столько возможностей для того, чтобы дурить или убивать противников, что порой грех ими не воспользоваться. Стиксу по-прежнему не стоит вступать в прямую конфронтацию с противниками, дерется он отвратительно, а против тяжелобронированных рыцарей, троллей и любимых еще с прошлой части жуков-робис он и вовсе бессилен со своим несчастным ножичком. Впрочем, жуков можно попытаться убивать сзади, правда, на шум обязательно сбегутся их «коллеги».







Не забыта и специальная гоблинская магия – создание и управление собственным клоном. Эти способности пригодятся вам при попытке украсть магический Кварц, еще одну вещь, от которой Стикс зависим. Кварц охраняют с особой тщательностью, в прямом смысле не сводя с него глаз, так что здесь придется поэкспериментировать и наверняка много раз умирать в процессе. Особенно учитывая тот факт, что один из кусков кварца вам придется снять с трупа огромного монстра-босса, а другой — украсть прямо во время финальной битвы. Да, в Styx: Shards of Darkness появились боссы размером с дом, которые убивают Стикса с одного удара, но они лишь выглядят грозно, на самом деле их тоже можно уничтожить в stealth-режиме, как бы странно это ни звучало.







Кроме того, появились и несколько уровней с аркадными элементами – пилами и давилками, но, к счастью, их очень немного. К счастью, потому что управление, особенно с клавиатуры, здесь не очень отзывчивое, лично у меня большинство смертей были вызваны именно проблемами с управлением.







Вообще, задания и окружение меняются так часто, что скучать вам не придется. Только что нужно было незаметно пронести пьяного капитана на корабль, как уже требуется стащить ключ-амулет с пояса верховной жрицы и решить головоломку с зеркалами или украсть у эльфиек одежду в бане. В части заданий вообще запрещено попадаться на глаза противникам, а в части у вас нет никаких воровских инструментов. Одним словом, в плане задач Styx: Shards of Darkness намного разнообразней оригинальной игры.







Основные претензий к Styx: Master of Shadows, которые мы высказывали в обзоре два с половиной года назад, касались графики и в первую очередь моделей противников и анимации. В Cyanide Studio слышат вас – новая часть игры переехала на Unreal Engine 4 и выглядит намного лучше. Да, это все еще не уровень топ AAA-проектов, типа , особенно в том, что касается текстур, но серьезный прогресс по сравнению с предыдущей частью виден. Во всяком случае, на анимацию убийств уже можно смотреть без слез, а второстепенные персонажи перестали быть похожи на детские куклы.







Особенно хорош традиционно Стикс. Богатая мимика, особенно в роликах, и правильное освещение делают его временами просто драматическим персонажем. Впрочем, ехидный вор, комментирующий буквально все вокруг, больше похож на Дэдпула, с его временами грубоватым юмором и фирменным цинизмом. Обратите внимание на посмертные реплики Стикса, они меняются в зависимости от обстоятельств и количества смертей в одном месте, и они очень забавные. Стикс обращается к игроку, иногда даже стучит в монитор с той стороны.







Styx: Shards of Darkness — практически идеальный сиквел. Разработчики не только не сломали того, что было не сломано, но добавили некоторые новые элементы, разнообразили геймплей и серьезно прокачали графику. Это честный stealth, и если в первой части разработчики лишь пробовали свои силы на территории Thief, теперь видно, что они чувствуют себя здесь вполне комфортно. Если вы любите stealth – не пропустите эту игру.





Кто такой Стикс, можно ответить как честно и прямо, так и уклончиво. Появился этот зеленомордый в ролевом экшене с тактической паузой Of Orcs and Men, но по-настоящему раскрылся, только когда получил свою первую именную игру - приквел под названием Styx: Master of Shadows, заставивший поменять отношение к Стиксу. Не вдаваясь во множество сюжетных перипетий, хочется отметить, что сценарий в своей развязке побуждал бежать за новым ведром попкорна - уж слишком внезапным был главный поворот, который отразился на восприятии всех событий до и после. Styx: Shards of Darkness прямо продолжает Styx: Master of Shadows, но будто бы забывает обо всём сказанном ранее: мол, если хотите узнать интимные подробности размножения гоблинов и богатую на события биографию Стикса, то играйте в предыдущий проект. А у нас блюдо новое, с гарниром попроще и щами пожиже.

Начинает свой путь Стикс в Городе воров, где его почти сразу вербуют члены команды, уничтожающей гоблинов. Да, это предложение сотрудничества - одно из самых странных сюжетных решений, но далеко не последнее. Стиксу не раз и не два приходится заключать союзы с врагами, которые с радостью доверяют гоблину свою жизнь, будто перед ними не зелёный псих-убийца, рецидивист и вор, а рыцарь в сияющих доспехах. Зато с ним не скучно: никогда не знаешь, что он сделает в следующий раз - спасёт от смерти или, подкравшись сзади, отправит в её холодные объятия.

Вновь по велению сценариста злодей должен стать героем и урегулировать заваривающийся, словно чайный пакетик, политический заговор. А кто, если не он? К счастью, от Стикса просят ровно столько, сколько позволяют его способности: украсть, убить, подменить, припугнуть. Ну и парочку гигантских плотоядных тварей замочить, почему бы, собственно, и нет? Кого уж точно будет не жалко, случись что, так это грязного дурнопахнущего гоблина.

Кстати, о запахе. Новую расу - гномов - в сюжет ввели не просто так. В мире Стикса гномы обладают феноменальными аппетитом, тягой к спиртному (но это не точно) и обонянием, до которого даже эльфам далеко. Подкрасться к таким или тихо пройти мимо практически невозможно - обязательно учуют и отправятся проверять, от чьих это ног так несёт. Из прочих врагов: люди и эльфы (заточку в почку - и в колодец), закованные в сталь люди и эльфы (помогает только яд или сброс чего-нибудь тяжёлого на голову), маги (больно бьют током прямо в зелёную ж…), жуки (сверхразвитый слух при отсутствии зрения как такового) да редкие существа вроде големов, троллей и орков.

С каждым новым уровнем враги становятся всё многочисленнее и опаснее, что даже порадовало бы в иной игре, но не в Styx: Shards of Darkness. Вторая половина прохождения будто говорит голосом строгого учителя: «А теперь повторяем пройденное для закрепления материала». Локации дублируются, враги стоят на тех же постах (пусть и поменяв расу и крепость доспехов), а сюжет, и без того не обременённый логичностью, выдаёт какой-то странный микс из бреда, самокопирования и полного отсутствия обоснований поступков персонажей. Основной геймплей не развивается, челлендж не растёт, повествование не обретает смысл, из-за чего игра скатывается вниз со скоростью упавшего с горы ракаша.

Тут мало чем помогут крафт и прокачка в пяти направлениях. Различные гаджеты понадобятся вам, только если действительно захотите пройти все уровни скрытно, без вражеской паники и без убийств, но в остальном локации дают настолько большую свободу перемещения, что спрятаться от врагов не составляет особого труда. Много мест, где Стикса не достать, много мест, где его не заметить, так что чувство опасности и беспомощности пропадает без следа. Тем более что теперь у Стикса есть «детективное зрение», и даже поиск предметов не требует усилий. Легкотня.

Что действительно хардкорно, так это прохождение Styx: Shards of Darkness в кооперативе. Никаких условий для тактики нет, и каждый раз, когда вы хотите сделать какое-либо действие тихо, боги подбрасывают монетку. Ваш напарник вполне может вспугнуть стражу и устроить панику по всем локациям, размеры которых, к слову, ничуть не изменились, несмотря на заверения разработчиков. Единственный плюс в кипишном зеленокожем коллеге - это возможность навсегда забыть про управление клонами. В Styx: Master of Shadows были загадки, связанные с клонированием, но в нынешней игре копии нужны исключительно для отвлечения внимания. Тут напарник определённо пригодится.

Ну а более ничего интересного не сыскать. Styx: Shards of Darkness - это повторение пройденного и отказ от некоторых решений дизайна уровней в пользу упрощений. Повсеместное копирование и ухудшившийся сценарий тем более не радуют, однако чёрный юмор и меташутки в сочетании с по-прежнему уникальной и забавной концепцией мира вытягивают проект из болота безвестности. В итоге получилась нормальная, местами даже хорошая стелс-игра со своими зелёными тараканами, которых приходится терпеть.

Стикс – харизматичный гоблин, который обязан своему появлению игре Of Orcs and Men , получил уже вторую игру от студии Cyanide . Используя удачные наработки первой части и графическую мощь Unreal Engine 4 , авторы пытаются поднять проект на новый уровень, предлагая игрокам отправиться в опасное приключение в поисках сокровищ, где месть и предательство идут рука об руку.

С самого начала предлагает заняться любимым для уникального гоблина делом – воровством, но даже такая забавная мелочь как похищение волшебного скипетра превращается в запутанную историю с глобальным заговором, темными эльфами, жестокими гномами и геноцидом целой расы магических существ. Игра разделена на девять миссий, каждая из которых заканчивается в убежище, где можно заново пройти старые задания, изготовить предметы и прокачать специальные умения. Сами миссии обычно состоят из нескольких секций, разделенных экраном загрузки.

Использует большинство идей первой части, пытаясь максимально сконцентрироваться на стелс-прохождении. Почти все задания предполагают множество вариантов достижения цели. Вы можете обойти всех патрульных, перемещаясь по скрытым проходам, цепляясь за веревки и выступы на стенах, или, используя укрытия, убивать стражников по одному, постепенно расчищая дорогу. Можно уйти от прямого столкновения, отравляя воду и еду, или заманивая громкими звуками группы противников под люстры и канделябры, обрезая крепления и роняя их им на голову. Если слишком темно или вы потеряли ориентир, то всегда можно воспользоваться бесконечным янтарным зрением, показывающим после прокачки маршруты следования, места для укрытия и секретные проходы.

Предлагает множество решений задачи, вводя с новыми уровнями очередные ограничения и сразу предлагая контрмеры. Так, с появлением рыцарей в тяжелой броне вы не сможете заколоть их ножом, но отравление еды или использование бочки с ядом прекрасно устраняет опасную цель. Выход на сцену гномов в латах делает ситуацию еще опаснее, ведь они чуют вас по запаху, мгновенно поднимая тревогу, но вот вы уже находите рецепт чудесного средства, избавляющего вас от гоблиновского амбре на ближайшую пару минут. Кислотные ловушки, возможность создавать отвлекающих внимание собственных клонов, ядовитые и обычные дротики, невидимость и бутылки, которыми можно заманивать врагов, дополняют арсенал возможностей настоящего убийцы. Использование песка для дистанционного тушения факелов и уничтожение гигантских комаров-мутантов на поздних уровнях лишь добавляют игре необходимого адреналина.

Прокачка с учетом нескольких вариантов специализации по большей части является бесполезной. Зачем качать парирование, если на максимальной сложности оно не работает? Или в чем смысл получить дополнительную ячейку здоровья, если враг убивает вас с одного удара? Создается впечатление, что Cyanide делали эти десятки способностей просто ради галочки. Конечно, здесь есть и полезные навыки, вроде создания отмычки, повышенной скрытности или снижения повреждений при падении с большой высоты, но по большей части это набор бесполезного хлама, который при желании (и тут спасибо разработчикам) можно спокойно отменить и перенести очки опыта на другие более важные умения.

Впрочем, к концу игры, выполняя все побочные задания и сохраняя максимальную скрытность, можно получить доступ ко всему дереву скиллов. Стоит отметить, что умения мастера, которые венчают каждую из веток, требуют наличия специального кристалла кварца. Первые два вы получаете по сюжету, а вот остальные придется добывать, активно исследуя мир и выполняя побочные задания.

Опыт также зависит от выполнения побочных заданий, сбора артефактов, прохождения этапа за установленное время, скрытность и милосердие. Последнее требует от вас воздержаться от прямых и случайных убийств людей, эльфов и гномов: если это не требуется по сюжету, который полон дыр, странных решений и недосказанности.

Система дополнительных заданий выполнена через подслушивание диалогов или слежку за другими персонажами. Например, если вы услышали, как группа эльфов обсуждает тайную сокровищницу, то на карте появятся несколько дополнительных точек для выполнения побочного задания. Иногда услышанный разговор позволит вам найти безопасное решение поставленной задачи. Зачем рисковать собственной жизнью, пытаясь убить хорошо охраняемого бандита, если можно украсть адресованные ему любовные письма и подложить их обманутому мужу. Эта нелинейность в подходе удерживает ваше внимание, позволяя пробовать разные вариации прохождения истории.

Впрочем, нередко обещая игроку несметные сокровища, авторы скатываются до элементарного обмана. В одной из первых миссий вы узнаете о легендарной сокровищнице эльфов, для открытия которой вы должны найти пять табличек и решить головоломку. Можно собрать только часть табличек и заняться подбором вариантов, но задание само по себе невероятно утомительное и опасное. Когда вы открываете сокровищницу и обнаруживаете внутри сотню бутылок с драгоценным янтарем, счастью вашему нет предела, но унести с собой вы можете только ограниченное инвентарем количество местного магического пойла, что выглядит как издевательство над играющим. Да, вы получаете дополнительные очки опыта, но этого явно недостаточно, особенно с учетом того, как дорого стоит янтарь во вселенной Стикса.

К слову, прочие загадки в игре сделаны интересно - с творческим подходом - и включают в себя прохождение испытаний, использование зеркал, лучей и особенное внимание к скрытности.

К сожалению, обладая огромным потенциалом, наступает на грабли первой части, добавляя на полигональную голову новых шишек. Как и в оригинале, если вы собрали коллекционные предметы и не успели или не смогли сохраниться, то в случае гибели вам придется собирать их заново, что звучит кошмарно на высоком уровне сложности с одним сохранением на этап. Противники часто застревают в стенах или шагают в столб, внезапно выпрыгивая на заданный маршрут. Зоны видимости выполнены очень странно. В одних случаях вы мелькаете у врагов перед носом, и вас не видят, в других замечают с доброй сотни метров. Игра часто перестает сохраняться, и единственная надежда добежать до конца уровня, так как проблема лечится либо перезагрузкой, либо выходом в меню. Несколько раз игра вылетала во время заставок, на которых, к слову, невозможно поставить паузу. В официальном гиде для журналистов указаны другие графические и системные проблемы, которые должны быть исправлены патчем первого дня. И конечно из девяти миссий свежих локаций не так уж и много – многие места вы будете посещать несколько раз с минимальными изменениями.

Но, что особенно обидно, играя в стелс, - противники невероятно тупы: на максимальном уровне сложности, заметив труп, через 30 секунд они успокаиваются и прекращают поиски. Если перенести тело уже обнаруженного врага на новое место, то стражники не считают это странным и просто проходят мимо. Поэтому если поначалу я прятал тела в шкафах и сундуках, то к концу игры просто сваливал их в углу вне маршрута основных охранников. Удивительно, но это не влияет на статистику в конце задания.

Но больше всего проблем доставляют поздние миссии с взрывающимися жуками и битва с одним из боссов, который так активно заплевывает экран кислотой, что вам просто не видно, куда двигаться дальше, а трясущаяся камера вызывает приступы рвоты. Добавьте к этому кривую анимацию движения, страшненьких врагов и прочие традиционные для Cyanide проблемы.

Интересное развитие идей оригинала с забавным юмором и харизматичным главным героем, которое страдает от множества ошибок, недоделок и прочих проблем, которые частично будут исправлены патчами. Но это вряд ли изменит наше мнение об игре. Я ставлю оценку исходя из атмосферы, разнообразия решений и стелса, но вы действительно должны любить жанр, чтобы получить удовольствие от этой игры.

Стандартное продолжение: понравится поклонникам оригинала, но едва ли привлечет остальных.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Эх, старина Стикс... Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Всё-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows , хоть и понравилась поклонникам стелса, всем остальным показалась далеко не блестящей игрой.

Улыбнулась ли угрюмому гоблину-лазутчику удача на этот раз, в Styx: Shards of Darkness ? Если коротко, то нет. Впрочем, это вовсе не значит, что продолжение получилось скверным.

Герой не очень силен, зато ловок и проворен. На каждой локации игроков будут поджидать сразу несколько десятков врагов, поэтому Стиксу придется использовать весь свой арсенал, чтобы оставаться в тени.

Хороший, плохой, зеленый

Shards of Darkness обходится без прелюдий. После событий первой игры прошло время: Древо Мира, источник магической субстанции — янтаря, разрушено, а вместе с ним и парящий город Акенаш, буквально свалившийся с небес на землю. Спешно собрав вещи, Стикс отправляется в рыбацкий город Тобен, кишащий преступниками всех мастей. Местечко аккурат для нашего «героя».

Но и там он не нашел спокойной жизни. Из-за прямого участия Стикса в уничтожении Древа мир заполонили орды безмозглых гоблинов. Темные эльфы отлавливают зеленокожих живьем, контрабандисты торгуют ими, а людские кланы снаряжают карательные отряды для охоты на полоумных карликов.

Как раз от предводителя одного из таких отрядов Стикс и получает контракт. Обманчивый в своей простоте контракт. Ох, не стоило бедолаге соглашаться...

Добро пожаловать в Тобен. Дыра дырой, но для гоблина — райские кущи.

Завязка вроде и интригующая, но сюжет удивить не сможет. Он не идет ни в какое сравнение с историей в Styx: Master of Shadows. Там она, к слову, тоже не блистала, но спасал яркий сюжетный поворот, представлявший все события с нового ракурса. В Styx: Shards of Darkness авторы попытались сделать нечто похожее, но ничего, кроме безразличия, здешняя «шокирующая развязка» не вызывает. О приличной подаче сюжета речи не идет.

Обиднее всего то, что и сам Стикс пострадал от рук сценаристов. В редкие моменты он, как встарь, отпускает едкие комментарии, грязно ругается и выглядит очень грозно, несмотря на малый рост. Однако чаще всего он просто глупо шутит. И нередко пытается заигрывать с «четвертой стеной». Стикс размышляет про «будто для него созданную» архитектуру, постоянно сыплет отсылками к современной поп-культуре, а после смерти и вовсе напрямую обращается к игроку в сценках, похожих на те, что были в Batman: Arkham Asylum .

«Я читал сценарий и знаю, что мы пройдем дальше. Это просто вопрос времени» .

С каких пор Стикс понимает, что он внутри игры? Загадка. Of Orcs and Men и первая Styx были серьезными проектами, и такая внезапная смена тона кажется неуместной. Разные сцены в случае Game Over, конечно, способны развеселить, но стоило ли ради этого радикально менять настроение игры?

Так или иначе, вас наверняка порадует (или, наоборот, разочарует) то, что перед нами почти та же игра, что и три года назад. Только с бюджетом побольше. Разработчики из Cyanide Studios не сломали то, что хорошо работало в оригинале, но и работу над ошибками провели с горем пополам.

Гоблин — в каждой бочке затычка

Дизайн уровней в первой части хвалили даже те, кому игра не по душе. В просторном Акенаше была уйма мест, чтобы карабкаться, красться, откалывать акробатические кульбиты и прятаться в потемках. Куда ни пойди — всюду есть способ пройти дальше. Styx: Shards of Darkness осталась верна этой традиции и даже смогла преумножить достижения предшественницы.

На лицо ужасный, но добрый внутри. И глаза наконец изменили цвет.

Переезд на движок Unreal Engine 4 пошел серии на пользу. Локации в Shards of Darkness огромны, и в них не бывает скучно. Куда бы ни занесла Стикса нелегкая — в помойные ли трущобы Тобена или зловещую столицу эльфов Коррангар, — всюду перед ним открываются десятки маршрутов. Уровни стали еще «выше», чем прежде, и забеги по крышам и карнизам соседствуют с напряженной игрой в прятки на земле, где полно стражи. А еще игра сильно похорошела. Cyanide Studios с трудом дается анимация катсцен (уж больно дерганно двигаются персонажи), но игра с освещением порой вызывает теплые воспоминания о ранних частях Thief .

Несмотря на масштабы, уровни всегда выстроены так, чтобы подчеркнуть невиданное проворство Стикса. Повсюду обязательно найдутся огромные люстры, норовящие «упасть» на голову страже, или чаши с водой, которую можно отравить. До цели почти всегда можно добраться чуть ли не дюжиной способов: вскарабкаться по канату, проползти по вентиляции, допрыгать по крышам и карнизам или огородами обойти стражу. Чаще всего от игрока требуется все это совместить.

Забавно, но, хотя у игрока всегда есть шанс использовать какую-нибудь способность, игра не вынуждает это делать. Вообще. О том, что гоблин-шпион способен и поколдовать, можно попросту забыть, ведь он так здорово лазает по отвесным стенам.

Обилие возможностей может озадачить, но разработчики постарались сделать так, чтобы дороги всегда были очевидны. Благодаря этому в шкуре Стикса ощущаешь себя поистине неуловимым гоблином, играючи ныряющим из одной лазейки в другую. Как настоящий мастер теней, а Стикс, на минуточку, таков и есть.

Во вратах Коррангара порой голова от высоты кружится. Зато какой вид!

Весь позитив портит пара мелочей. Как и предшественница, Styx: Shards of Darkness без зазрения совести использует уже пройденные уровни по несколько раз, слегка меняя врагов. Великое дело, если учесть, что (в идеале) Стикс и так не попадется никому на глаза. Да и впечатление это портит: исследовать локации всегда увлекательно, но разные, а не одну и ту же. Вдобавок игра любит время от времени забрасывать героя в места, где акробатика невозможна, а «коридорный» стелс ощутимо скучнее.

На все руки мастер

В промежутках между миссиями герой попадает в убежище — безопасный уголок, где можно передохнуть, прокачать навыки и пополнить запас предметов.

Стикс, может, и великолепный разведчик, но боец из него никакой. Во-первых, любой враг убьет его с одного-двух ударов. Во-вторых, боевая система по-прежнему не выдерживает никакой критики. Поэтому гоблин компенсирует свой рост всяческими хитрыми навыками, рассеянными по древу прокачки. На вершине каждой из веток всегда находится особое умение, одно из двух на выбор, но получить его можно только в обмен на кварц — редкий эльфийский минерал.

Помимо обычных бонусов, вроде «выше прыгать» или «быстрее бегать», есть и необычные находки: как вам навык, заставляющий Стикса задумчиво мычать каждый раз, когда ему на глаза попадается нечто ценное?

Технику безопасности местные враги злостно игнорируют. Бочки с кислотой даже лентами не обозначают! Им же хуже...

Фирменная способность гоблина — призыв одноразовых клонов — никуда не делась. Здесь, в отличие от первой части, копии не уступают в ловкости «оригиналу»: карабкаться и прятаться они умеют ничуть не хуже. Очень удобно, особенно если приобрести навык, позволяющий поменяться местами с клоном. Если пустышка умрет по пути, забираясь в особо опасные дебри, — не жаль, если дойдет до места целой, можно тут же в нее вселиться. А вот прятать клонов в шкафы и сундуки с целью устроить засаду, увы, больше нельзя.

Зато появился простенький крафтинг. Из подручных материалов на верстаках разрешено собирать полезные в хозяйстве вещи: болты для мини-арбалета, зелья здоровья, отмычки и прочее. Некоторые инструменты Стикса удивляют больше, чем другие.

Например, кокон для дистанционного вызова клона или особый одеколон, маскирующий гоблинский запах, а то местные гномы легко унюхают Стикса в любом укрытии. Если дотошно выполнять все дополнительные задания и обшаривать все потайные уголки на уровнях, можно разжиться новым оружием и броней. Одеяния алхимика, к примеру, позволят Стиксу крафтить предметы когда угодно, но полная склянок броня будет громко бренчать при беге и перекатах.

Скромное, но уютное гнездышко героя также служит отличным местом, чтобы дождаться напарника для кооператива! Всю игру от начала до конца можно пройти с товарищем — «идеальным клоном», которого Стикс вызывает, чтобы облегчить себе задачу. Увы, мультиплеер здесь исключительно для галочки, поскольку уровни рассчитаны на прохождение в одиночку и командная работа нигде не требуется.

Хоть крыши и манят безопасностью, обязательно придется спуститься. А потом попробовать снова найти путь наверх.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари