Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Строим гараж дешево и быстро – подробная технология и рекомендации. Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками Сделать гараж машины своими руками

Гараж около дома с облицовкой блок-хаусом

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

  • Фундамент.
  • Стены.
  • Кровля.
  • Ворота.
  • Отделка.

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Фундамент

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. ).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, «свой труд не считается», если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это «лента» из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Стены

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Размеры строения (коттеджа, гаража, бани и др.)
Периметр стен, м
Высота стены, м
Окна и двери
Входная дверь, шт.
Ширина двери, м
Высота двери, м
Окна, кол-во шт.
Ширина одного окна, м
Высота одного окна, м
Выберите строительные материал и кладку
Вид материала
Керамзитобетонные блоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Керамзитобетонные блоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Шлакоблоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Шлакоблоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Облицовка из кирпича, толщина 0.5 кирпича или 12 см.

Облицовка из утолщенного кирпича, толщина стены 0.5 кирпича

Итак, теперь вы знаете какое количество керамзитоблоков или шлакоблоков необходимо на ваше строение. Сейчас при помощи несложных расчетов на обычном электронном калькуляторе, вы можете узнать общую денежную сумму за все необходимые на коттедж или гараж блоки.
Но эти материалы очень гигроскопичны, поэтому придется обшивать гараж снаружи для защиты от атмосферного воздействия, что потребует дополнительных затрат.

    • Кирпич (см. ).

    Самодостаточный материал, не требующий дополнительной облицовки, постройка из него долговечна, прочна и надежна, плюсом является также небольшой вес и компактность материала, но стройка займет определенное время, возможно дольше, чем хотелось бы. К тому же, стоимость кирпича, наверное, самая высокая по отношению к другим, а строительство потребует умения и специальных навыков.

    • Блоки из пено-, газо- и шлакобетона.

    Благодаря габаритам материала, сокращается время строительства, постройка выйдет легкая, теплая, прочная, стоимость блоков доступная, перевозка не составит труда. Кроме того, масса стен из пеноблоков не требует мощного основания, в этом случае можно немного сэкономить и на фундаменте.

    • Металл.

    Из листовой стали возможно в том случае, если владелец обладает навыками сварочных работ, или есть возможность нанять специалиста. Каркасный гараж с обшивкой металлом обойдется дешевле, чем из кирпича или пеноблока.

    Недостатком металлического гаража является высокая теплопроводность, иными словами, в нем зимой будет очень холодно, стены потребуют утепления или установки обогревательного прибора. Если этот фактор не имеет значения, то тогда лучший материал для строительства гаража – листовая сталь.

    • Сборный железобетон.

    Стены из ж/б панелей быстро монтируются, работу возможно закончить за день. Плиты или покупают (подойдут бывшие в употреблении, но без видимых дефектов), или заливают самостоятельно. В этом случае придется потратиться на цемент и песчано-гравийную смесь), бетон готовят при помощи небольшой бетономешалки.

    Гараж из сборного железобетона прочен, долговечен, при некотором утеплении в нем будет комфортно в любую погоду. Хотя монтаж потребует использования крана или манипулятора, но если эффективно поработать, то можно значительно сэкономить на оплате.

    • Брус или доска.

    Каркасная конструкция из дерева обойдется совсем недорого, но высокая пожароопасность такой постройки заставляет задуматься о необходимости строительства гаража из этого материала.

    Однозначно ответить на вопрос, из какого материала лучше строить гараж, а в частности стены, непросто. Все предлагаемые материалы можно приобрести по доступной цене, они отлично подходят для возведения постройки, все зависит от ваших возможностей.

    Важно! Если вы знакомы с работой каменщика, то гараж из кирпича или пенобетона – то что надо. Если у вас есть знакомый крановщик, тогда проще залить и смонтировать стеновые панели. А возможность нанять сварщика или умение держать электрод помогут вам изготовить стены гаража из металла.

    Кровля

    Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.

    Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).

    Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.

    Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.

    Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.

    Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.

    Ворота

    Наиболее экономически выгодными станут обычные металлические распашные ворота, они надежны, крепки и отлично выполняют необходимые защитные функции. Их достаточно покрасить на 2 раза краской по металлу для наружных работ.

    Отделка

    В зависимости от того, из какого материала выстроен гараж, зависит внутренняя и наружная отделка. Обычно никто не изощряется, отделывая гараж, но все-таки самое необходимое сделать не помешает.

    • Кирпич не требует особой отделки, снаружи его, как правило, оставляют в первоначальном виде, а изнутри стены можно просто покрыть водоэмульсионной краской.
    • Блочный гараж требует наружной отделки, это может быть строганная доска, вагонка, сайдинг или простая штукатурка – то, что вам по карману, внутри его не лишним будет оштукатурить на один слой и также покрыть водоэмульсией или известью.
    • Металлический гараж красят износостойкой краской и снаружи, и внутри.

    Заключение

    Чтобы выяснить для себя, из чего построить гараж с наименьшими затратами, необходимо предварительно провести расчет стройматериалов для гаража, начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой, а затем уже выбирать наиболее доступные по стоимости материалы.

    Важно! В смету необходимо включить затраты на оформление постройки в соответствующих инстанциях.

    Надеемся, что предоставленные нами тематические фото и видео помогут вам в решении данного вопроса.

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.



Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки


Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).


Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.





Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент


Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.


Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.





Второй этап – стены


Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.


Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.






Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.



Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.







Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.







Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.




Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.


Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.


Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.



Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.



В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.


Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.

Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.

Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.

Как выбрать место

Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.

Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.

Выбор земли

Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.

Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.

Размер и конструкция

Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.

Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).

При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.

  • Некоторые умельцы воздвигают гараж из дерева. Дешевизна подобной конструкции и простота постройки - главные преимущества, однако при несоблюдении технологии этот гараж может стать могилой для авто. Дерево очень боится сырости и огня, его использование в качестве мастерской также вызывает вопросы.
  • Другое дело - газобетонные блоки. Их просто класть даже новичку, они относительно дешевы и доступны для покупки практически на всей территории СНГ. Однако их стоимость достаточно велика на данный момент.
  • Кирпичный гараж с грамотной кладкой в 1,5-2 кирпича является предпочтительней. Это дорогая конструкция, но она простоит более 100 лет при соблюдении технологии. Его можно продать, отбив цену строительства (особенно при наличии коммуникаций).

Фундамент для гаража своими руками

Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.


Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:

  • Наличие материалов.
  • Наличие времени для установки или заливки.
  • Типы фундаментов под гараж

    Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.

    Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.

    Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.

    Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.

    В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).

      • Ленточный - конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.

      • Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента - простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.

    • Монолитная плита - еще одна разновидность ленточного фундамента, которая подразумевает заливку огромной бетонной подушки, армированной бетоном. На дне котлована, глубиной в 0,5-1,5 метра (зависимо от типа почвы - чем устойчивей, тем тоньше может быть подушка) засыпается ровным слоем песок. Затем необходимо защитить от воды будущую подушку и заливать каркас из арматуры (иногда используют крупный камень) бетоном. Минусы такого фундамента - дороговизна и потребность в спецтехнике (в идеале - бетоновоз). Если закладывать фундамент из камня, бетон можно перемешивать при помощи небольшой бетономешалки или даже небольшой емкости (ванны, балии) вручную.

    Целесообразность ямы в гараже

    Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.

    При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.

    Возведение стен

    Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.


    Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

    Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.

    Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

    Крыша как наиболее проблемная часть стройки

    Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.

    Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.

    Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.

    Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).

    Ворота для гаража своими руками

    Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:

    • Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
    • Более простой вариант - сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
    • Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
    • Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.

    Внутренняя отделка гаража

    Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
    Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.

    Отопление и утепление гаража

    Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.

    Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.


    Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.

    Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками

    Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.





    В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.

    Ориентировочная смета для строительства

    • Цена земли (или аренды)
    • Работа архитектора
    • Цена стройматериалов
    • Аренда спецтехники
    • Прокладывание коммуникаций.

    Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
    Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).

    Популярные вопросы и ответы

    • Как провести электроэнергию в гараж?

    Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.

    • Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?

    Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.

    • Как подобрать замок для гаража?

    Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
    Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.

    • Как обезопасить гараж от огня?

    Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
    Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.

    • Стоит ли делать несколько комнат в гараже?

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.

    Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

    Что нужно, чтобы построить гараж

    1. Выбрать стройматериалы.
    2. Подобрать подходящее место.
    3. Разработать проект.
    4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
    5. Провести земляные работы.
    6. Залить фундамент.
    7. Обустроить цоколь.
    8. Установить ворота.
    9. Построить стены.
    10. Соорудить перекрытия.
    11. Накрыть крышу.
    12. Сделать пол и отмостку.
    13. Завершить внутреннюю отделку.

    Выбор места

    • Возьмите генеральный план участка.
    • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
    • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
    • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
    • Отметьте удобство въезда и выезда.

    Три варианта расположения гаража на участке:

    1. В глубине участка.
    2. На линии внешней ограды участка.
    3. На линии границы между двумя участками.

    В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

    Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

    Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

    Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин. Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

    • длина – 6 метров;
    • ширина – 3,3 метра;
    • высота – 2,4 метра.

    Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

    Размер гаража на две машины:

    • длина – 6 (7,8) метров;
    • ширина – 6 метров;
    • высота – 2,4 метра.

    Разработка проекта гаража

    При разработке проекта можно использовать два варианта:

    1. Заказать у специалистов техническую документацию.
    2. Сделать план самостоятельно.

    При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

    Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

    При этом отметьте следующие моменты:

    • расположение строения;
    • размеры;
    • наличие смотровой ямы;
    • используемый строительный материал;
    • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

    Привязка к местности

    Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

    1. Сначала вбейте один колышек.
    2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
    3. Между кольями натяните веревку.
    4. Приступайте к земляным работам.

    Фундамент под гараж своими руками

    В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

    Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.


    Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

    Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.


    Цоколь и стены

    В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

    После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

    Перекрытия и крыша

    Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

    Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

    Пол и отмостка

    Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

    Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

    Как построить гараж своими руками (видео)

    Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

    Итог

    Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Салат с кукурузой и мясом: рецепт
    Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
    Мыс крестовый лиинахамари