Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Схема автосигнализации. Схема подключения сигнализации

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества - никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины - нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

Монтаж электропитания и разводка проводов


Подключение центрального блока автосигнализации


Установка и наладка автозапуска


Коммутация светового и звукового сигналов


Подключение центрального замка (ЦЗ)

Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона


Установка датчиков капота и багажника

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Проверка качества выполненного монтажа


Кому доверить установку сигнализации

Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе. Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в пользу собственноручного подключения охранного устройства к центральному замку является то, что, нарушая алгоритм установки, принятый у профессионалов, значительно усложняется взлом автомобиля.

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:

  1. Входные датчики. Ими являются микропереключатели замка и концевые выключатели дверей машины. Микропереключатели определяют актуальное расположение элементов ЦЗ. Концевые выключатели определяют расположение дверей и отправляют сообщение блоку управления.
  2. Исполнительные механизмы (также называемые актуаторами). Являют собой электрические машины постоянного тока, которые связаны с преобразователем. Может применяться пневмопривод.
  3. Блок управления. Исполняет роль передатчика определённых сообщений в блоки управления, а также в исполнительные механизмы замка крыши автобагажника и к люку бензобака.

Схема центрального замка в автомобиле

Подключение автосигнализации своими руками

Механизмы охраны достаточно быстро устанавливают в автосервисах. Рассмотрим, как подключить их самостоятельно. Этот процесс состоит из нескольких частей. Результат напрямую зависит от того, следуете ли вы инструкциям.

Перед непосредственным подключением сигнализации к ЦЗ необходимо ознакомиться со строением самого замка. После этого ищем точки доступа, которые показаны на схемах инструкций по использованию и установке устройства на транспортном средстве. Сигнализации типа starline a91 универсальные, они подходят для установки на автомобили с разными типами двигателей (турбированные, дизельные или бензиновые) как с автоматической, так и ручной коробкой передач.

Материалы для работы

Для установки сигналки понадобятся:

  • изолента;
  • отвёртка;
  • защитный светодиод;
  • активатор водительской дверцы;
  • паяльник (вместе с ним канифоль и припой);
  • сама сигнализация.

Важно! Не начинайте подключение, не ознакомившись перед этим с теоретическим материалом.

Пошаговая инструкция

Стоит помнить, что способы установки охранного механизма могут разниться между собой (чаще всего это зависит от производителя). После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку.

  1. Подключение ударного датчика. Этот этап несложный. Датчик подсоединяется к блоку через коммутирующий разъём с тремя пинами (который размещён с правой стороны снизу корпуса блока). Подключите разъём LED индикатора с левой стороны корпуса блока сигнализации. Подключите кнопку к контакту, размещённому снизу на корпусе блока сигнализации.
  2. Центральный замок. Проводок жёлтого цвета и провод жёлтого цвета с чёрной полоской подсоединяем к положительной клемме аккумуляторной батареи («+»). Провод оранжевого цвета и провод оранжевого цвета с чёрной полоской подсоединяем к отрицательной клемме аккумуляторной батареи («-»). Оба оставшихся проводка белого цвета подсоедините к актуатору центрального замка зажигания.
  3. Сигнализация. Имеет 10 проводов разного цвета.

Видео: подключаем сигнализацию

Рассмотрим их подключение:

  • проводок жёлтого цвета (самый верхний) подсоедините к контактам катушки питания реле. В место разрыва цепи питания катушки зажигания вставляются нормально замкнутые контакты данного реле. Нужно разрезать кабель, который соединяет катушку питания реле и замок зажигания. Концы, образовавшиеся после разрезания, необходимо подсоединить к двум контактам реле (провода зелёного цвета). Затем проводок, идущий от замка зажигания, подсоединить к другому контакту катушки реле;
  • провод чёрного цвета нужно присоединить к отрицательной клемме аккумулятора (к нему же подключены оранжевый и оранжево-чёрный провода от ЦЗ);

    Важно! Необходимо отключить аккумулятор на период подключения, чтобы не повредить электропроводку транспортного средства.

  • оба провода коричневой окраски подсоедините к поворотникам (первый к правой стороне, второй, соответственно, к левой);
  • провод розового цвета подсоедините к сирене (к её проводу красного цвета). Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора;
  • красный проводок подсоедините к положительной клемме. К нему же должны быть присоединены жёлтый и жёлто-чёрный провода ЦЗ;
  • проводок зелёного цвета (называемый также «минусом открытия багажника»). Для возможности реализации этой функции нужно установить дополнительное реле и подсоединить этот провод к его питающей катушке;
  • провод оранжевого цвета подсоедините к концевику педали тормоза;
  • провод белого цвета (АСС) необходимо подсоединить к замку зажигания (к контакту, который замыкается при повороте ключа, на нём при этом появляется напряжение питания);
  • проводок синего цвета подсоедините к концевым выключателям дверей.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы:

  1. Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны. Покупатели, выбирая сигнализацию, прежде всего, должны ориентироваться на свои пожелания и представления о функциональных особенностях данного устройства.
  2. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Для решения данной проблемы необходимо определить точки подсоединения охранного механизма, учитывая ряд особенностей (разновидность сигнализации, исключительность автомобиля, место расположения центрального блока автосигнализации транспортного средства).
  3. Проблема выбора схемы установки (цветовые обозначения различных механизмов могут быть предназначены для иных функций). Желательно пользоваться оригинальными схемами для вашей модели автосигнализации.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире признан итальянский спорткар Lamborghini Veneno Roadster, стоимостью в $4,5 млн.

Схемы для подключения

Представляем универсальную схему подключения.
Схема подключения Несмотря на довольно трудоёмкий процесс установки автосигнализации своими руками, потраченные усилия не будут напрасны, ведь это позволит сэкономить неплохую сумму денег (чаще всего стоимость услуг профессионала приравнивается к цене самого комплекта сигнализации).

Знаете ли вы? Самыми угоняемыми в мире считаются автомобили марок Mercedes-Bens (C-Class), BMW 3, Infinity (G-series).

Кроме того, принесёт немало удовольствия тем, кто любит делать всё своими руками.

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

В статье приводится схема простой охранной сигнализации, описание работы, резидентное программное обеспечение (прошивка). Устройство не сложно собрать своими руками. Вся информация, необходимая для этого есть в статье.

Общее описание устройства.

Охранная сигнализация собрана на PIC контроллере PIC12F629. Это микроконтроллер с 8 выводами и ценой всего 0,5 $. Несмотря на простоту и низкую стоимость, устройство обеспечивает контроль двух стандартных шлейфов охранной сигнализации. Сигнализация может быть использована для охраны достаточно крупных объектов. Управление устройством производится пультом с двумя кнопками и одним светодиодом.

Наша фирма переехала в новое здание. От предыдущих хозяев осталась старая охранная сигнализация. Она представляла собой железный коробок с красными светодиодами и сиреной над входной дверью и раскуроченный электронный блок.

Я установил маленькую плату в блок сигнализации и превратил этот хлам в современную, надежную охранную сигнализацию. В данный момент она используется для охраны двухэтажного здания общей площадью 250 м 2 .

Итак, сигнализация обеспечивает:

  • Контроль двух стандартных охранных шлейфов с измерением их сопротивления и цифровой фильтрацией сигналов.
  • Управление с помощью пульта (две кнопки и один светодиод):
    • включение сигнализации;
    • отключение сигнализации через секретный код
    • задание секретного кода (код хранится во внутренней энергонезависимой памяти контроллера);
    • индикация режима работы светодиодом пульта.
  • Устройство формирует временные задержки, необходимые для набора секретного кода, закрытие дверей помещения и т.п.
  • При срабатывании сигнализации устройство включает звуковой оповещатель (сирену).
  • Режим работы устройство также отображает внешним источником светового излучения.

Структурная схема охранной сигнализации выглядит так.

К основному блоку охранной сигнализации подключены:

  • 2 охранных шлейфа с
    • НЗ – нормально замкнутыми датчиками;
    • НР – нормально разомкнутыми датчиками;
    • Rок – оконечными резисторами.
  • Внешний блок звукового оповещения и индикации режима.
  • Источник резервного питания.
  • Блок питания 12 В.

Шлейфы охранной сигнализации и подключение датчиков.

Для контроля датчиков (извещателей) устройство использует стандартные охранные шлейфы. Контролируется сопротивление шлейфов. Если сопротивление цепи больше верхнего или меньше нижнего порога, то формируется сигнал тревоги. Нормальным считается сопротивление шлейфа равного оконечному резистору (2 кОм). Таким образом, если злоумышленник оборвет провода шлейфов или замкнет их, то сработает сигнализация. Таким способом отключить охранные датчики не получится.

В данном устройстве выбраны следующие пороговые значения сопротивления шлейфа.

Т.е. сопротивление шлейфа в пределах 540 … 5900 Ом считается нормальным. Выход значения сопротивления из этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.

Схема подключения датчиков (извещателей) к охранному шлейфу.

К одному шлейфу могут быть подключены как нормально замкнутые охранные датчики (НЗ), так и нормально разомкнутые (НР). Главное, чтобы в нормальном состоянии цепь имела сопротивление 2 кОм, а при срабатывании любого датчика вызывала обрыв или замыкание.

Для повышения помехозащищенности системы в устройстве происходит цифровая фильтрация сигналов шлейфов.

В принципе все должно быть понятно. К микроконтроллеру PIC12F629 подключены:

  • Два шлейфа через RC цепочки R1-R6, C1, C2, обеспечивающие
    • формирование питания шлейфа;
    • аналоговую фильтрацию сигнала;
    • согласование с входными уровнями входов PIC контроллера.

Для определения сопротивления шлейфов используется компаратор микроконтроллера. Ко второму входу компаратора подключается внутренний источник опорного напряжения. Значения источника опорного напряжения (ИОН) для сравнения с верхним и нижним пороговыми значениями сопротивления задаются программно.

  • Через RC цепочки R7-R10, C3, C4 подключаются две кнопки пульта и светодиод через токоограничительный резистор R11. Устройство обеспечивает цифровую фильтрацию сигналов кнопок для устранения дребезга и повышения помехозащищенности.

Стоит пояснить назначение резистора R17. Вход GP3 микроконтроллера имеет альтернативную функцию – питание 12 В для программирования микросхемы. Поэтому у него нет защитного диода ограничивающего напряжение на уровне напряжения питания. При напряжении 12 в на этом выводе микроконтроллер переходит в режим программирования. Резистор R17 снижает напряжение на входе GP3.

  • Через два транзисторных ключа VT1, VT2 микроконтроллер управляет сиреной и внешней светодиодной индикацией. Т.к. эти элементы могут быть подключены длинным кабелем, транзисторы защищены от выбросов линии диодами VD4-VD7. Транзисторные ключи допускают ток коммутации до 2 А.
  • Напряжение 5 В для питания PIC контроллера вырабатывает стабилизатор D2. Не стоит игнорировать светодиод VD8. В его функции входит не только индикация питания, но и создание минимальной нагрузки для микроконтроллера. Если PIC контроллер будет потреблять ток менее 2-3 мА (например, в режиме сброса), то напряжение 12 В через резисторы R8, R10 может поднять напряжения питания микроконтроллера выше допустимого.
  • Входы для блока питания 12 В и источника резервного питания развязаны диодами VD2, VD3. В качестве диода VD2 используется диод Шоттки, для того чтобы обеспечить приоритет блоку питания при равенстве напряжений с источником резервного питания.

Я собрал устройство на плате размерами 54 x 45 мм.

Установил его в корпус старой сигнализации. Оставил только блок питания.

Пульт выполнил в пластиковом корпусе размерами 65 x 40 мм.

Программное обеспечение.

Резидентное программное обеспечение разработано на ассемблере. В программе циклически происходит переустановка всех переменных и регистров. Зависнуть программа не может.

Загрузить прошивку для PIC12F629 в HEX формате можно .

Управление охранной сигнализацией с пульта.

Пульт это маленькая коробочка с двумя кнопками и светодиодом.

Устанавливать ее лучше внутри помещения около входной двери. С помощь пульта включается и отключается сигнализация, меняется секретный код.

Режимы и управление.

При первой подаче питания устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Светодиод не светится. В таком режиме устройство находится в течение рабочего дня.

Для включения сигнализации (режим ОХРАНА) необходимо нажать на две кнопки сразу. Светодиод начнет часто мигать, и через 20 секунд устройство перейдет в режим ОХРАНА, т.е. начнет контролировать состояние датчиков. Это время, необходимое на то чтобы выйти из помещения и закрыть входную дверь.

Если в течение этого отрезка времени (20 сек) нажать на любую кнопку, то устройство отменит режим охраны и вернется в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Часто люди что-то вспоминают непосредственно перед выходом из здания.

Через 20 сек после включения устройство перейдет в режим ОХРАНА. В этом режиме светодиоды пульта и блока внешней индикации мигают примерно раз в сек. В режиме ОХРАНА происходит контроль состояния датчиков.

При срабатывании любого охранного датчика начинают часто мигать светодиоды, и сигнализация отсчитывает время, через которое прозвучит звуковой сигнал сирены. Это время (30 сек), необходимо для того, чтобы успеть отключить сигнализацию, набрав секретный код на кнопках пульта.

На пульте 2 кнопки. Поэтому код выглядит как число из цифр 1 и 2. Например, код 121112 означает, что надо последовательно нажать кнопки 1, 2, три раза 1 и 2. Код может иметь от 1 до 8 цифр.

Если код набран неправильно или не полностью, можно нажать две кнопки одновременно и повторить набор кода.

При правильно набранном коде устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Если за 30 сек после срабатывания датчика, правильный код набран не был, то включается сирена. Отключить ее можно набрав правильный код. В противном случае сирена будет звучать в течение 33 секунд, а затем устройство отключится (перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА).

Остается объяснить, как устанавливать секретный код. Это можно сделать только из режима СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Необходимо удерживать обе кнопки нажатыми в течение 6 секунд. Отпустить, когда засветится светодиод пульта. Это будет означать, что устройство перешло в режим задания секретного кода.

Затем подождать пока светодиод погаснет (5 сек). Устройство перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА, а новые код будет сохранен во внутренней энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Т.к. микроконтроллер устройства тактируется от внутреннего генератора невысокой точности, то указанные временные параметры могут отличаться на ±10 %.

Состояния охранной сигнализации.

Режим Состояние
светодиода
Условие перехода Переход на режим
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА Не светится Кратковременное нажатие двух кнопок Ожидание ОХРАНЫ (20 сек).
Удержание двух кнопок нажатыми 6 сек Установка секретного кода
Ожидание охраны

Необходимо на то, чтобы выйти и закрыть входную дверь.

Часто мигает Время 20 сек ОХРАНА
Нажатие любой кнопки (отмена) СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
ОХРАНА Мигает раз в секунду Срабатывания датчика
Время на отключение сигнализации кодом (30 сек)

Необходимо для того, чтобы отключить сигнализацию набором кода

Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Правильный код не набран в течение 30 сек Звукой сигнал сирены
(тревога)
Звукой сигнал сирены (тревога) Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Время 33 сек СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Установка секретного кода Постоянно светится Набор кода СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА

Практически работа с сигнализацией сводится к действиям.

  • Уходя из помещения. Нажать две кнопки одновременно и закрыть дверь в течение 20 сек.
  • Войдя в помещение. В течение 30 сек набрать секретный код.

Недостатки, возможные доработки.

Устройство может быть легко доработано для своих, конкретных условий. Все доработки касаются только аппаратной части. Программное обеспечение они не затрагивают.

  • Желательно установить две сирены. Одну в блоке наружной индикации и оповещения, другую – в труднодоступном месте. Ток транзисторного ключа (2 А) сделать это позволяет.
  • Надо бы защитить провода сирены от короткого замыкания транзисторным стабилизатором тока. В представленном варианте схемы злоумышленник может замкнуть провода сирены и при срабатывании сигнализации произойдет короткое замыкание источника питания.
  • При желании можно подключать мощные и высоковольтные источники света, звука и т.п. через электромагнитные реле. Допустимый ток ключей это позволяет, и ключи имеют защиту от выбросов при коммутации обмотки реле.
  • В качестве резервного питания можно использовать аккумулятор, добавив в схему простейшую цепь заряда.

Внешний вид установленной системы сигнализации.

Сейчас к устройству подключен только датчик открывания входной двери. Планирую, со временем, добавлять охранные датчики. Два шлейфа вполне достаточно, чтобы охранять наш двух этажный корпус.

Кстати, если используется только один шлейф, то ко второму надо подключить резистор сопротивлением 2 кОм.

На форуме сайта есть другие варианты программного обеспечения устройства. Там же можно обсудить, задать вопросы по этому проекту.

Каждый автовладелец стремится защитить машину от взлома. Самыми популярными устройствами защиты являются автомобильные сигнализации. Многие осуществляют самостоятельную установку противоугонного оборудования, но при этом важно знать, из каких основных блоков состоит сигнализация, как правильно выполнить её установку и подключение с учётом возможных нюансов авто.

Устройство и принцип работы автосигнализации

Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  • блока управления;
  • блока входных устройств;
  • блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее. Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля. В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.

Брелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала. Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют. Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.

Назначение входных датчиков - выполнять охранные функции автосигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы. К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  • датчик удара;
  • контактный датчик;
  • датчик наклона;
  • датчик объёма.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  • датчиком движения;
  • датчиком разбитого стекла;
  • датчиком обрыва электропитания;
  • датчиком падения напряжения.

Каков принцип работы основных датчиков? Начнём обзор с датчика удара. С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов. Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.

Охрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  • концевыми выключателями;
  • кнопочными выключателями;
  • микропереключателями.

Назначение датчика наклона - срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её. Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта. Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства. К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.

Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником. В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.

Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается. Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).

К исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки. Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.

В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля. Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.

Особенности установки автосигнализации

Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным. Прежде чем приступить к монтажу, нужно знать о возможных нюансах, чтобы избежать ремонта и финансовых затрат. Для монтажа данного оборудования нужно обладать определёнными навыками и умениями, но и этого недостаточно. Сегодня предлагается огромный выбор противоугонных систем различных брендов, также существуют различные схемы подключения. На чём остановить свой выбор? Вот это действительно проблема. Из наиболее именитых фирм стоит выделить Томагавк, Шериф, Мангуст, Пантера. С особым вниманием нужно подойти к выбору схемы монтажа, поскольку цветовая маркировка разных устройств может быть предназначена для абсолютно разных функций.

Если сигнализация изготовлена своими руками, то в процессе её подключения важно чётко понимать, какой провод и куда необходимо подсоединить. При подключении охранных устройств с GSM-модулем в домашних условиях важно знать, для чего предназначено это устройство, как правильно его подключить и выполнить программирование системы по окончании монтажа. Возможно, потребуются и другие действия, к которым нужно быть готовым. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к услугам специалистов. Да, придётся заплатить определённую сумму, но зато удастся избежать проблем.

В основном сигнализацию устанавливают самостоятельно потому что:

  • владельцу автомобиля нравится заниматься самому;
  • есть проблемы финансового характера.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить установку оборудования самому, понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  • комплект сигнализации с инструкцией;
  • электронный мультиметр;
  • дополнительные провода;
  • поролон (в него оборачивают блок управления);
  • чёрная изолента с двусторонним скотчем;
  • торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвёртка.

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к установке устройства. О том, как это сделать правильно и в каком месте произвести монтаж, поговорим далее.

Как определить место установки устройства в машине

Рассмотрим сперва место, куда устанавливают блок управления. В основном таковым является полость за панелью приборов. Перед тем как установить блок, его оборачивают в поролон, примеряют, насколько удобно будет расположение. Важно, чтобы фиксация была удобной и при этом блок ничему не мешал. Чтобы установка противоугонного устройства была выполнена правильно, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Блок управления должен располагаться внутри салона и в таком месте, чтобы в случае проникновения злоумышленника, нужно было добираться до него как можно дольше. Место, в котором будет расположен блок, вычислить несложно, однако, чтобы подобраться к нему, потребуются временные затраты.
  2. Возле блока не должны располагаться трущиеся элементы и детали, например, тяги, тросики и т.п.
  3. Монтаж блока не должен осуществляться возле системы отопления, а также источника повышенной влаги (кондиционер либо воздуховоды отопителя).
  4. Нужно избегать установки блока в непосредственной близости с антенными кабелями, мобильными телефонами, радиостанциями.
  5. Основная часть подключений будет выполняться к приборам на панели.

В процессе монтажа внимание стоит обратить на такие нюансы:

  1. Расположение проводов в местах изгибов (дверь-кузов). Чтобы избежать перегибов и переломов проводки в результате постоянного механического воздействия, необходимо использовать специальные проходные трубки из резины, а также втулки, которые должны иметь определённый радиус изгиба.
  2. Соленоиды в дверях монтируют вдали от кнопки тяги, которая открывает дверь.
  3. Прокладывать проводку по кузову необходимо только в тех местах, где исключена влажность. Для крепления используют пластиковые стяжки (хомуты), размер которых зависит от толщины проводки.

Это основные подготовительные моменты, которые следует учитывать при самостоятельном монтаже рассматриваемого оборудования. Детальное подключение противоугонной системы рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Сперва стоит сказать о соединениях, поскольку мнения специалистов на этот счёт расходятся. Провода можно соединить как при помощи пайки, так и обжимом либо скруткой. Есть мнение, что пайка в автомобиле недопустима. Как бы там ни было, но места электрических соединений должны быть надёжными и хорошо заизолированными, для чего используется изолента, а также термоусадочная трубка.

Первым подключается провод массы, он, как правило, имеет чёрный цвет. Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы. Для этого на конце провода обжимают клемму, которая должна соответствовать размеру болта. Недопустимо подключение провода массы при помощи самореза, что обусловлено низкой надёжностью соединения. Если масса подключается в подкапотном пространстве, то место соединения обрабатывают средством от коррозии.

Оборудование к +12 В подключают красными проводами. В процессе монтажа важно учесть:

  • питание подключают к штатной автомобильной проводке к проводам с сечением не менее 6 мм либо непосредственно к АКБ;
  • если производится соединение со штатным проводом, то обязательно нужно принять во внимание номинал штатного предохранителя для данной цепи;
  • подключение блока реле и блока сигнализации рекомендуется выполнять к разным цепям, для защиты которых используются разные предохранители;
  • если подключают “+” провод к аккумулятору, то в цепь рекомендуется установить предохранитель номиналом 30 А и расположить его как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Назначение этого элемента - дополнительная защита.

Световая сигнализация

Подключение производят к свету основных фар (ближнему) либо сигналам поворотов. При монтаже к поворотникам нужно отыскать те провода, которые идут от указателя поворотов. В случае с фарами, соединение производят с проводом, идущим на реле управления светом.

Центральный замок

Чтобы подключиться к ЦЗ, можно использовать разные схемы, выбор которых зависит от конструкции сигнализации. Располагается ЦЗ в салоне автомобиля, в том месте, где его не так просто найти. Для поиска необходимо воспользоваться электрической схемой своей машины. Подключаются к этому устройству в блоке управления ЦЗ. Он может располагаться в одном из перечисленных мест:

  • на двери водителя;
  • на центральной приборной панели;
  • возможна установка кнопки управления ЦЗ в салоне.

Сигнализация к ЦЗ подключается в блоке управления центральным замком. Чтобы отыскать этот блок, необходимо воспользоваться электрической схемой к автомобилю

Есть и такие автомобили, у которых ЦЗ попросту отсутствует. В этом случае потребуется и его установка.

Концевые выключатели

Для подключения концевых выключателей (концевиков) на крышке багажника и капота потребуется найти провода, относящиеся к штатным устройствам и выполнить подключение к ним. Возможен и такой вариант, когда протягивают дополнительные провода, которые идут в комплекте с оборудованием. Установку концевиков производят таким образом, чтобы в момент открытия они замыкались. Для монтажа используют специальные кронштейны. Установка датчика для капота осуществляется на моторном щите, в багажном отделении его монтируют возле боковой полки. Для соединения устройства с дверными контактами определяют точку подключения в соответствии с электрической схемой к автомобилю.

Звуковая сигнализация и датчики

Установка сирены и датчиков также производится согласно схеме. Место её расположения выбирают в подкапотном пространстве, крепят при помощи болта. Возможен вариант монтажа звукового прибора под креплением дворников. Для этого его разбирают и прокладывают провода сирены совместно с проводами для дворников. После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.

По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей. Следует избегать монтажа элементов возле воздуховодов, поскольку противоугонное устройство может срабатывать от потока воздуха. Кроме этого, необходимо исключить попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать нагрева. Крепление производят при помощи саморезов. Местом монтажа может быть внутренняя сторона крыла из салона, площадка за ручным тормозом.

Как отрегулировать датчик удара?

От того, насколько правильно будет выполнена регулировка датчика, зависит чувствительность рассматриваемой системы. Регулировка осуществляется путём вращения специальных винтов, тем самым уменьшается либо увеличивается уровень чувствительности. Необходимый уровень подбирают опытным путём, производя постукивания по кузову автомобиля либо по колесу. Если степень чувствительности будет слишком высокой, то сигнализация будет срабатывать даже от ветра. В такой ситуации потребуется перепрограммирование блока.

Монтаж контактной группы реле

Подключение выполняют к системе управления бензонасосом. Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса. В этом случае двигатель попросту не запустится.

Доводчики стёкол

Чтобы при постановке автомобиля на охрану стекла автоматически закрывались, используют устройства, называемые доводчиками. Представляют они собой небольшой блок, монтаж которого не вызывает трудностей. Подключение производят согласно прилагаемой схеме. Устройство располагают в полости водительской двери. Обосновывается это тем, что основное управление осуществляет водитель, и расположение всех кнопок должно быть рядом. После монтажа блока управления в двери, не нужно протягивать дополнительные провода и выводить их наружу. Установку блока желательно производить как можно ближе к панели с кнопками управления стеклоподъемниками.

Светодиод и кнопка Valet

Дополнительно стоит сказать о расположении светодиода, который индицирует о постановке и снятии автомобиля с охраны. В основном элемент устанавливают в боковую стойку (левую) лобового стекла. Если в комплект устройства входит сервисная кнопка Valet, то где её расположение выбирает владелец автомобиля. Желательно использовать малозаметные места. Предназначена эта кнопка для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.

Светодиодный индикатор, свидетельствующий о снятии и постановке автомобиля на охрану, устанавливают в большинстве случаев в стойку лобового стекла, но возможны и другие места монтажа

Особенности подключения сигнализации с автозапуском

Автозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска. Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками. Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля. В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой - добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.

При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствами

Стоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом. Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело. Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.

Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno

Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • датчик может быть установлен на каждом из колёс.

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками. Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях. Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.

Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари