Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Секреты режимов наложения. Наложение цветов

В прошлых уроках по изучению важных режимов наложения, которые необходимо знать для обработки фотографий, мы познакомились с режимами наложения, каждый из которых либо делал изображение темнее, либо делал его светлее, либо одновременно и затемнял, и осветлял изображение. Так, режим наложения «Умножение» (Multiply) не учитывал белые области и делал изображение темнее. Режим наложения «Экран» (Screen) не учитывал черные области и делал изображение светлее, в то время как режим наложения «Перекрытие» (Overlay) игнорировал области серого оттенка и делал темные области еще темнее, а светлые области - еще светлее, тем самым, увеличивая контрастность.

Наш четвертый важный режим наложения не работает ни с тенями, ни с бликами, ни с контрастностью снимка, а отвечает за цвет, поэтому нет ничего удивительного, что этот режим называется «Цветность» (Color). Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Цветность» входит в группу компонентных режимов, наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Luminosity).

На самом деле, режим наложения «Цветность» является сочетанием двух первых компонентных режимов «Цветовой тон» и «Насыщенность». Когда вы изменяете режим наложения слоя на «Цветность», со слоем или слоями, расположенными ниже исходного слоя, смешивается только цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) вышележащего слоя. Степень яркости слоя при этом не учитывается. Режим наложения «Цветность» особенно незаменим, когда вы хотите добавить или изменить цвета на изображении, не меняя при этом степень яркости. Как вы сможете изучить в дальнейшем, режим наложения «Цветность» является прямой противоположностью пятому важному режиму наложения «Яркость», который не учитывает цвета на слое, а смешивает только значения яркости.

Применение режима наложения «Цветность» в реальной жизни

Часто режим наложения «Цветность» используют для раскрашивания черно-белых снимков. Применение данного режима позволяет нам добавлять на изображение цвет без изменения степени яркости. Все, что требуется - это добавить новый пустой слой над слоем с изображением и изменить режим наложения этого слоя на «Цветность». Затем следует выбрать на панели инструментов инструмент «Кисть» (Brush Tool), установить необходимый цвет и начать закрашивать слой для добавления цвета. Ниже представлен старинный свадебный снимок:

Старинная черно-белая фотография свадебной пары

Давайте представим, что нам нужно оставить весь снимок черно-белым, но для большей выразительности розы в букете невесты - покрасить в красный цвет. С помощью режима наложения «Цветность» это сделать очень просто. Для начала, нам необходимо добавить новый пустой слой над слоем с нашим изображением, что я и сделаю, нажав на значок «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Создать новый слой »

Это действие придет к созданию нового пустого слоя над слоем заднего фона. По умолчанию, программа Фотошоп даст имя новому слою «Слой 1» (Layer 1), но так как мы будем использовать этот слой для раскрашивания роз, я дважды кликну мышкой по названию слоя на панели слоев и переименую его в «Розы» (Roses):

На панели слоев виден новый пустой слой «Розы», расположенный над слоем заднего фона

Если бы мы в данный момент начали раскрашивать новый слой инструментом «Кисть», мы бы затронули нижележащий слой, потому что у нового слоя выбран режим «Нормальный» (Normal). Поскольку нам требуется добавить цвет на изображение, не влияя на общую цветовую картину, мы должны изменить режим наложения слоя на «Цветность» (Color):

Изменяем режим наложения слоя «Розы» на «Цветность»

Теперь я выберу инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели инструментов и, установив красный цвет в качестве цвета переднего плана, приближу изображение роз и начну закрашивать их в красный цвет. Обратите внимание, что из-за способности режима наложения «Цветность» смешивать новый цвет с нижележащим изображением мы все еще можем видеть светлые и темные области на розах под красным цветом, которым мы закрашиваем цветы:

Закрашиваем розы в красный цвет

Я продолжу закрашивать розы. И вот, как выглядит изображение после того, как я покрасил все розы в красный цвет:

Розы стали красного цвета

Цвет кажется слишком ярким, поэтому я уменьшу непрозрачность (Opacity) слоя «Розы» до 60%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Розы»

Теперь цвет выглядит более приглушенным, и нельзя не отметить, что красные розы хорошо сочетаются с черно-белым тоном фотографии:

Изображение после уменьшения непрозрачности слоя «Розы»

При желании можно продолжить раскрашивать фотографию, но я захотел выделить только розы. Конечно, это всего лишь один из примеров того, как полезен может быть режим наложения «Цветность», и, безусловно, его применение не ограничивается реставрацией старых снимков. Режим наложения «Цветность» удобно применять для замены цветов на современных фотографиях. Для того чтобы, например, изменить цвет глаз, нужно просто выделить глаза человека, добавить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), передвинуть ползунок «Цветовой тон» (Hue) влево или вправо для выбора желаемого цвета и затем изменить режим наложения слоя «Цветовой тон/Насыщенность» на «Цветность».

К настоящему моменту мы изучили четыре из пяти важных режимов наложения для обработки фотографий в Фотошоп. В следующем уроке мы рассмотрим пятый и последний важный режим наложения «Яркость» (Luminosity), который является прямой противоположностью режиму наложения «Цветность»!

Некоторые свойства объектов отражены на панели Attributes (атрибуты), нами она выведена на экран и сохранена в настройках рабочего стола (см. урок 1). В случае закрытия панели вызвать на экран ее можно перезагрузив рабочее пространство, а также через меню Window или сочетанием клавишCtrl+F11 (рис. 6.16).

Рис. 6.16 – Панель Attributes (атрибуты)

Overprint – это режим, при котором один элемент накладывается на другой без выворотки. В случае, если нужно наложить черный текст или другие элементы на цветную плашку, задается режим Overprint , иначе при печати при малейшем несовмещении красок будут заметны дефекты изображения на границе элементов (рис. 6.17).

Рис. 6.17 – Дефекты изображения при несовмещении красок (Overprint Fill отключен)

При активизации Overprint Fill цвет плашки при наложении букв не будет вычленяться и даже при несовмещении красок в печати краевых эффектов наблюдаться не будет (рис. 6.18).

Рис. 6.18 – Режим Overprint Fill

Аналогичным образом можно задать режим Overprint Stroke для изображений, имеющих контур.

!!! Чтобы видеть результат наложения цветов, необходимо постоянно работать в экранном режиме Overprint Preview , который задается в меню View или сочетанием клавиш Alt+Shift+Ctrl+Y.

!!! Следует помнить, что режим Overprint нельзя задавать для фигур или текста белого цвета на цветном фоне. При печати на бумаге в роли белой краски выступает белый цвет бумаги, поэтому такой режим приведет к тому, что в печати текст пропадет (цвет плашки не будет вычленяться из-под фигур). Убедитесь в этом, построив квадрат любого цвета (фон), фигуру поверх этого квадрата – заливка и контур белого цвета – и поставив галочки в окошках Overprint Fill и Overprint Stroke .

Наложение цветов в режиме Overprint происходит по схеме CMY (субтрактивное наложение – рис. 6.2, 6.19).

Рис. 6.19 – Наложение цветов в режиме Overprint

Очевидно, что при этом в режиме Overprint должна быть фигура, находящаяся сверху.

Постройте фигуры по схеме 6.19, задайте верхним режим Overprint и посмотрите результат наложения цветов.


Прозрачность ирежим наложения окраскиобъектов задается в панели Transparency (прозрачность)(рис. 6.20). Нами она выведена на экран и сохранена в настройках рабочего стола – в одном блоке с панелями Stroke и Gradient .

Рис. 6.20 – Панель Transparency

Режимы наложения задаются в окошке слева, по умолчанию стоит режим Normal (нормальный). Остальные режимы заимствованы из программы Adobe Photoshop , и изучаться нами будут при знакомстве с этой программой. Прозрачность задается в правом окошке – в процентах – от 0 до 100%. При нулевой прозрачности объект становится невидимым.

В расширенных настройках (открываются нажатием стрелки в правом верхнем углу) задаются настройки прозрачности для групп объектов.

Для вывода на печать все эффекты необходимо убрать, в частности, в случае прозрачности через меню Object - Flatten Transparency (объект – склеить прозрачность).

С темой цвета тесно связаны градиентные и текстурные заливки, о которых поговорим позже.

Упражнение 6. Работа с цветом

1. Откройте файл D:\Student\1 курс\Illustrator\Color.ai и сохраните его под своей фамилией: D:\Student\1 курс\Illustrator\Упражнения\Фамилия_6.ai .

2. Окрасьте три окружности в верхней части упражнения цветами, составляющими цветовую модель CMY . Включите режим просмотра Overprint Preview в меню View и задайте для всех фигур режим наложения Overprint Fill (панель Attributes ). Сделайте невидимыми линии контуров.

3. Окрасьте области на карте рядом цветами окружностей и их попарных пересечений любым способом, кроме использования пипетки, оставив неизменными цвет и толщину контуров. Перекрасьте заливку областей, ослабив окраску в два раза (задавая по цифрам цвет в CMYK , а не с помощью прозрачности!).

4. Разблокируйте слой с подписями («Текст») и задайте им режим наложения Overprint Fill , а пунсонам – Overprint Stroke . Заблокируйте слой.

5. В нижней части выполните окраску:

- первый ряд квадратов – характеристики цвета задать в цветовой модели HSB (цвет задаем кликом на квадратике «заливка» в нижней части панели инструментов): №1 – 360-88-81; №2 – 163-41-81; №3 – 50-100-100.

Для квадрата 2 откорректируйте цвет, чтобы он стал воспроизводиться без искажений в Web , для квадрата 3 – чтобы стал воспроизводиться в CMYK (рис. 6.8).

У первого квадрата отключите видимость контура. У второго квадрата контур окрасьте цветом 100-0-100-0 и поменяйте местами цвета заливки и контура. Окраску третьего квадрата сделайте прозрачной на 50%. Обратите внимание, что прозрачность меняется одновременно для заливки и контура. Если нужно получить разные значения, придется делать два объекта – один с заливкой без контура, второй – с контуром без заливки.

- второй и третий ряды квадратов : цвет перенесите на квадраты с помощью инструмента «пипетка» с карты в верхней части упражнения. Для этого сначала выберите квадрат с помощью черной стрелки, затем кликните на палитре инструментов на пиктограмму «пипетка» и далее – на контур на карте. Обратите внимание, что копируется не только цвет заливки, но и цвет и толщина контура.

Сохраните цвет обводки как глобальный цвет в палитре Swatches , назвав его «Границы», а один из цветов заливки в любом квадрате – там же как плашечный цвет (пантон):

Для сохранения цвета контура как глобального цвета выделите фигуру с нужным контуром, поместите квадратик с цветом контура на передний план в панели инструментов, кликнув на нем. Далее перейдите к панели Swatches , нажмите на стрелку в правом верхнем углу и в появившемся меню выберите первую строку – New Swatch . В появившемся диалоговом окне задайте название цвета – Границы – и поставьте галочку в окошке Global .

Для сохранения цвета как пантона проделайте действия, аналогичные сохранению глобального цвета (с разницей в том, что сохраняется цвет заливки, а не контура) и далее в диалоговом окне в окошке Color Type выберите «Spot Color ».

Проконтролируйте вид сохраненных цветов на панели Swatches . Квадратик с глобальным цветом справа внизу имеет белый уголок, с пантоном – такой же уголок с точкой внутри (рис. 6.9).

6. Подпишите работу, сохраните на диске и пошлите на свою почту.


Вывороткой называется прием, при котором элементы получаются путем запечатывания окружающего их пространства, например, белый текст на черном или цветном фоне.

Когда речь идёт о цифровой фотографии, коллажировании и улучшении снимков, в числе первых стоят два инструмента - слои и режимы их наложения. О слоях мы поговорим в другом уроке, и сейчас обратим Ваше внимание на режимы наложения. Мы покажем Вам наиболее востребованные из них в повседневной работе фотографа.

Сначала мы посмотрим на несколько типов взаимоотношений между слоями. Затем предложим 10 наиболее актуальных режимов наложения, с помощью которых вы можете улучшить свои снимки.

Режимы наложения основываются на сложных математических операциях, которые Photoshop выполняет прозрачно для Вас. Он оценивает и сравнивает информацию, хранящуюся в накладываемом слое (Blend-слой) и базовом слое (Base-слой). Далее, в зависимости от выбранного Вами режима наложения, «смешивает» оба слоя по определённому «рецепту».

Как вы увидите позже в этом уроке, таких «рецептов» много. Все они создают пространство для совершенно противоположных техник обработки, как 7 нот лежат в основе бесконечного количества мелодий. Приведём примеры. Некоторые режимы наложения используют информацию о цвете и тоне из базового слоя, чтобы затемнить накладываемый слой. В то время как другие режимы делают полностью противоположные действия. Существуют режимы, которые сильнейшим образом влияют на контрастность изображения, а иные - воздействуют лишь на его цвет.

Давайте посмотрим, какие режимы наложения какие преимущества создают. Мы покажем эффект и обозначим ситуации, в которых он будет уместным.

Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать

По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие - реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.

  • Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.

Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина - базовый слой.

Цвет (Colour)

В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) - от другого слоя.

Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.

Разница (Difference)

Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.

  • Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.

Осветление (Screen)

Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.

  • Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.

Перекрытие (Overlay)

В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики - светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.

Умножение (Multiply)

Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.

  • Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.

Непрозрачность (Opacity)

Хотя режимы наложения - штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).

Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.

Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:

Мы продублировали исходный снимок. И наложили копию в режиме «Осветление». Непрозрачность накладываемого слоя равняется 100%. Получается слишком сильный эффект.

Непрозрачность накладываемого слоя равняется 50%. Эффект мягче.

Разбираемся в меню «Режимы наложения»

Конечно, прежде, чем использовать режимы наложения, Вам нужно найти, где их переключать! Давайте взглянем, в каком части Photoshop и Photoshop Elements вы можете найти нужный «переключатель».

Меню «Режимы наложения» находится в панели «Слои» («Layers»). Их список поделён на смысловые группы. Таким образом, вы можете выбрать нужный режим наложения либо через панель «Слои», либо через диалоговое окно, которое появляется в момент создания или дублирования слоя.

Как только вы выбрали один из режимов, вы можете последовательно переключаться между остальными режимами, нажимая клавиши «стрелка вверх»/»стрелка вниз» на клавиатуре.

1. «Обычный» (Normal), «Растворение» (Dissolve)

Эти режимы не оказывают какого-либо воздействия на цвет или тон картинки. Для базового слоя по умолчанию устанавливается режим «Обычный».

2. Затемнители

Эта группа режимов затемняет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. Для этой группы - белый цвет обладает иммунитетом, другими словами, является нейтральным. Соответственно, белые участки накладываемого слоя не оказывают воздействия на слои, лежащие под ним.

3. Осветлители

Эта группа режимов осветляет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. В противоположность предыдущей группе, чёрный цвет является здесь нейтральным.

4. Контрастные режимы

Эта обширная группа влияет на контрастность изображения. Режимы из этой группы затемняют тени, а блики осветляют. Средний тон (50%-ый серый цвет) - нейтральный.

5. Сравнивающие режимы

Режимы из этой группы вычитают цвета накладываемого слоя из цветов слоёв, лежащих под ним.

6. Режимы, влияющие на цвет

Эту группу можно назвать «Вдохновители». Цвета накладываемого слоя оказывают воздействие на цвета низлежащих слоёв (не изменяя базовые слои).

10 самых востребованных режимов наложения

Теперь посмотрим, как можно улучшить свои фотографии с помощью режимов наложения. Также, в этом разделе мы «заглянем» режимам «под капот»… хотя, то, что мы там увидим, знать совсем не обязательно. На самом деле, наша задача - показать Вам, как с помощью режимов наложения «спасти» не самые хорошие снимки, и сделать лучше хорошие снимки.

Обратите внимание, чтобы показать режимы наложения «в деле», мы задействуем другие приёмы. Но мы покажем, где, когда, как и для чего эти приёмы использовать. А теперь…

… окунёмся в меню «Режимы наложения» и, вперёд, накладывать!

1. Замена тёмным (Darken) и замена светлым (Lighten)

Эти два режима создают, по сути, один и тот же эффект, только, в противоположных направлениях. Первый проявляет либо базовый слой, либо накладываемый слой в зависимости от того, какой из них будет темнее. Второй делает то же самое, но оценивает, какой из слоёв светлее.

Одно из действенных применений этим режимам - создание эффекта soft-фильтра.

Сделайте две копии базового слоя, размойте их. Один слой наложите в режиме «Замена тёмным», другой - в режиме «Замена светлым». С помощью непрозрачности накладываемых слоёв отрегулируйте характер и силу эффекта.

2. Насыщенность (Saturation)

В этом режиме берутся цветовые оттенки из базового слоя, а насыщенности из накладываемого слоя.

Продублируйте базовый слой. На новом слое выделите участки, цвета в которых нужно сохранить, остальные области «залейте» 50%-ым серым цветом. Наложите верхний слой в рассматриваемом режиме. Получится эффект цветовой изоляции.

Итак, этот режим хорошо подходит для изолирования цветов, а также для их «приглушения» или, наоборот, бОльшего «звучания».

3. Осветление (Screen). Создание окантовки

Возьмите чёрно-белое изображение-рамку и поместите над базовым слоем-фотографией. Наложите рамку в рассматриваемом режиме, чтобы создать интересную окантовку. Под всеми чёрными участками на слое-рамке проявится изображение базового слоя.

Хотите знать, как это работает? Режим «Осветление» показывает светлые участки изображения, поэтому, кстати, он находится в группе осветлителей. Чёрный цвет для этого режима является нейтральным, поэтому чёрная область внутри рамки не видна на изображении-результате, но просвечивает базовый слой под собой. Белая же область накладываемого слоя, наоборот, осветляет базовый слой до максимума, по сути, «перекрывает» исходную картинку белым цветом.

Режим «Осветление» используется, в частности, для осветления изображений и для создания креативных рамочек.

4. Перекрытие (Overlay). «Осветление-затемнение»

Этот режим применяется для усиления контраста, но подходит для реализации техники «осветление-затемнение» в чёрно-белых изображениях.

Создайте пустой слой над базовым слоем. «Залейте» накладываемый слой средне-серым цветом и установите для него режим «Перекрытие». Теперь рисуйте белым цветом по верхнему слою, чтобы осветлять нужные Вам участки на исходном изображении, и чёрным цветом - чтобы затемнять.

С помощью непрозрачности накладываемого слоя отрегулируйте силу эффекта.

5. Осветление (Screen). Осветляем тёмные области на фотографии

В фотографии выше мы применяли этот режим наложения, чтобы проявить детали в тёмных областях снимка. Хотя мы выбрали режим наложения для копии исходного изображения, на слое-дубликате мы стёрли небо: оно и так достаточно светлое.

Вы можете умерить эффект, уменьшив непрозрачность накладываемого слоя.

Помните, режим «Осветление» не воздействует на чёрные участки - они остаются прежними - и слабо воздействует на очень тёмные области. Но вы можете видеть, как посветлели все остальные тона, в том числе средние тона и четверть тона (блики) на переднем плане.

Итак, используйте рассматриваемый режим, когда хотите осветлить недоэкспонированный снимок или когда хотите проявить детали в сильно затемнённых областях изображения.

6. Перекрытие (Overlay). Контраст

В этом режиме блики осветляются, а тени затемняются, что повышает контрастность исходной фотографии. Он похож на режим «Мягкий свет» (Soft Light), но по силе воздействия превосходит последний.

Режим идеально подходит для придания выразительности неконтрастным, «плоским», фотографиям. Как для любого другого режима, вы можете ограничить воздействие эффекта лишь на определённую область базового слоя, используя маску на накладываемом слое.

Итак, «Перекрытие» хорош для повышения контрастности, удобен для тоновой и цветовой коррекции. Ещё с помощью него можно создавать эффект сияния.

7. Цвет (Colour). Намекаем на него

Мы создали слой-заливу «Чистый цвет» (Solid Colour layer), закрашенный коричневатым оттенком. Наложили слой в режиме «Цвет» на наш пейзаж на базовом слое, чтобы придать фотографии эффект сепии. Как видите, не имеет значения тип слоя: он может быть как корректирующим, так и слоем-изображением.

Наложение в режиме «Цвет» придаёт снимку на базовом слое определённый оттенок. Программа вычисляет разницу между цветами базового и накладываемого слоёв.

Вы можете уменьшить силу эффекта, отрегулировав непрозрачность накладываемого слоя.

Этот режим помогает аккуратно привлечь внимание зрителя к определённым цветам на фотографии. Итак, он используется для придания оттенка изображениям, целевой цветокоррекции (с применением нескольких слоёв-заливок и масок на них).

8. Умножение

Этот режим делает ровным счётом то, что указано в его названии: умножает цвета базового слоя на цвета накладываемого слоя. Обычный результат наложения - затемнение фотографии. Эффект будет полезным, например, для выделения светлого неба. А маски помогут Вам ограничить действие эффекта.

Итак, режим «Умножение» пригодится для затемнения светлых областей на фотографии. Он воздействует как на тона, так и на цвета.

9. Мягкий свет. Добавляем текстуру

Используя совместно слой-узор (Pattern layer) и этот режим наложения, вы можете придать Вашей фотографии вид картины, написанной на холсте. Слой-узор по сути является аналогом слоя-заливки и тоже относится к корректирующим слоям.

Итак, режим «Мягкий свет» идеально подходит для создания текстуры, а также для мягкого усиления контраста.

10. Цветовой тон (Hue)

Этот режим похож на «Насыщенность». Светлота и насыщенность пикселей берётся от базового слоя, а цветовой тон - от накладываемого. Можно придавать цветовой оттенок тем областям исходного изображения, цвет которых является наиболее насыщенным.

Ещё одна область применения режима «Цветовой тон» - выборочное изменения цвета. Создайте слой-заливку нужного цвета. С помощью маски нового слоя ограничьте область на базовом слое, на которую воздействует «заливка». Установите рассматриваемый режим наложения.

Обратите внимание, участки накладываемого слоя, окрашенные в серые цвета, уменьшают насыщенность цветов из соответствующих областей базового слоя. А серые области базового слоя не подвергаются воздействию накладываемого слоя.

Итак, режим «Цветовой тон» используется для того, чтобы изменять цвета и вручную разукрашивать чёрно-белые изображения.

Назначение оттенка можно производить непосредственно в палитре цветов, выбирая значение оттенка данного цвета из раскрывающегося списка с шагом 5%, либо в диалоговом окне Fill and Stoke (Фон и линия). Оттенок можно определить и как отдельный элемент палитры, связанный с базовым цветом. О том, как это делается, написано в гл. 19 . Наконец, можно определить оттенок цвета как отдельный, не связанный ни с каким другим, цвет. Это приемлемо в случае, если вы часто редактируете палитру, убирая из нее лишние цвета. При удалении базового цвета все оттенки, с ним связанные, обращаются в черный цвет. В случае, если оттенок определен как отдельный цвет, его эти изменения не коснутся.

Списки Tint (Оттенок) в диалоговом окне Fill and Stroke (Фон и линия) и в палитре Colors (Цвета) независимы. Если вы назначаете для фона объекта цвет, являющийся 60%-ным оттенком какого-либо базового цвета, а затем с помощью команды Fill (Фон) или палитры цветов определяете локально оттенок 50%, то базовый цвет будет "разбавлен" дважды и окончательный оттенок составит всего 30%. В конце данной главы приводится несколько советов по дизайну, касающихся назначения оттенков цвета.

Условные "цвета"

Кроме определенных пользователем цветов публикации, в палитре обязательно присутствуют четыре основных цвета, которые нельзя удалять и редактировать. Это стандартные цвета ([Без цвета]), ([Бумага]), ([Черный]) и ([Совмещение]). Собственно говоря, из них только последние два действительно являются цветами, а первые - скорее, режимы работы программы с объектами.

  • ([Без цвета]). Отменяет любые выполненные программой PageMaker назначения цвета выделенному объекту. Если задать этот атрибут объекту PageMaker, он станет прозрачным. Для импортированных объектов атрибут отменяет присвоение объекту цветов средствами PageMaker и возвращает изображение в исходное состояние.

    Отсутствием заполнения можно пользоваться при ошибочном присвоении цвета импортированному объекту. Для этого необходимо лишь применить пункт палитры ([Без цвета]) к нужному объекту, и первоначальные цвета объекта будут восстановлены.

    Если при импорте EPS-файла был установлен режим замены именованных цветов изображения на таковые из палитры PageMaker, назначение отсутствия заполнения возвратит изображение к исходному виду, отменив при этом назначенные в процессе импорта цвета PageMaker.

    Кроме того, возвратить исходные цвета файлу EPS можно и установив флажок Preserve EPS Colors (Сохранить цвета EPS) во вложенном диалоговом окне Print Color (Печатать, Цвет).

  • ([Бумага]) - это тоже "ненастоящий" цвет. С его помощью устанавливается режим поведения объекта при его перекрытии с другими объектами. Любой объект, которому назначен цвет ([Бумага]), подавляет цвета всех лежащих ниже объектов. Область страницы, занятая объектом, которому назначен цвет бумаги, защищается от нанесения краски, даже в той части, где этот объект перекрывает объект другого цвета. Если публикацию предполагается печатать на цветной бумаге, целесообразно отредактировать определение цвета ([Бумага]) таким образом, чтобы изображение на мониторе больше соответствовало внешнему виду страницы после печати. Но не забывайте, что этот цвет означает просто отсутствие краски.
  • ([Совмещение]). Назначается объекту, после чего он печатается на всех деленных полосах и фотоформах. Для достижения такого эффекта цвет определяется как 100%-ное заполнение всеми типографскими красками. Можно редактировать данный цвет, изменяя его оттенок (и только). Применяется для форматирования маркеров обрезки, меток совмещения, маркировки фотоформ и т. д.
  • ([Черный]). Объект всегда печатается черной краской оттенком 100%. Этому цвету также можно придать оттенок.

Наложение цветов

Наложение цветов означает, что печатаются оба перекрывающихся объекта и соответствующие им краски могут смешиваться на листе бумаги. Такая возможность иногда очень удобна, но пользоваться ею следует с крайней осмотрительностью - при смешивании красок возможно возникновение третьего цвета и превышение нормы расхода краски на единицу площади листа бумаги (переувлажнение). Существует одно исключение - по умолчанию черный текст кеглем мельче 24 пунктов всегда печатается с наложением. Однако наиболее квалифицированную консультацию по конкретным вопросам вы сможете получить в типографии, в которой будет печататься тираж вашего издания. PageMaker предполагает два способа задания режима печати объектов с наложением, т. е. поверх других объектов. Если вы хотите задать режим наложения только для выбранных объектов, установите флажок Overprint (Наложение) в диалоговом окне Fill and Stroke (Фон и линия). Если же печататься с наложением должны все элементы данного цвета, флажок Overprint (Наложение) следует установить в диалоговом окне Color Options (Параметры цвета).

Примечание
Если необходимо, чтобы одни объекты данного цвета печатались с наложением, а другие - в режиме подавления, можно определить обе версии цвета на палитре цветов. При этом они должны печататься с помощью одной и той же печатной формы. Такого эффекта можно достигнуть, определив один из цветов как 100% другого и установив для них разные режимы наложения. Базовый цвет можно печатать с наложением, оттенок - без наложения, или же наоборот
.

С помощью наложение цветов или overprint можно создать интересные эффекты, уникальный принт или просто избавиться от артефактов.

По умолчанию программа редактирования изображений устанавливает режим игнорирования для нижних слоев, если этого не происходит, то при печати получится мешанина. Но иногда, режим наложения (overprint) может быть полезен.

Например, такой режим можно использовать для устранения ореолов вокруг текста, которые возникают когда один цветовой слой слегка смещен относительно другого. Если для текста включить режим наложения поверх других цветов, то этого не произойдет.

Overprint можно использовать для смешивания цветов, когда два разных цвета при наложении друг на друга дают третий цвет. В последнее время такие принты становятся популярны.

Наложение, затемнение или умножение

Наложение (overprint) — это набор инструкций в файле, которые указывают как смешивать чернила в принтере. В свою очередь затемнение (darken) и умножение (multiply) — это всего лишь настройки прозрачности в вашем редакторе, которые имитирую эффект наложения. Разница этих режимов состоит в том, что overprint не будет виден, пока вы не включите режим Overprint Preview (Предпросмотр печати) в вашем документе, потому что это не элемент дизайна, а настройка печати.

Если вы наложите пурпурный квадрат поверх голубого и установите режим наложения, умножения или затемнения, то вы получите одинаковые результаты. Illustrator и InDesign используют одинаковые правила для настроек наложения для экспорта этих эффектов в файл печати. Однако нужно помнить, что это разные эффекты и понимать, чем эти режими отличаются.

Замените пурпурный квадрат на голубой и уменьшите процент заполнения на 50%. Эффекты затемнения и наложения будут одинаковые, а эффект умножения будет отличаться. Уменьшите процент заполнения верхних квадратов до 25 процентов и вы увидите, что все три эффекта отличаются друг от друга.

Создание интересных эффектов с помощью наложения

Мы уже видели как наложение может быть использовано для смешивания двух цветов и получения третьего. Такая техника может быть использована для создания интересных эффектов, когда смешиваются две работы. Особенно это может быть полезно, если вы работаете в ограниченной палитре Pantone.

Чтобы присвоить объекту режим наложения, выберите его на панели Атрибутов. Не забудьте включить Overprint Preview в меню Вид чтобы эффект отобразился, иначе все будет выглядеть так, как будто ничего не изменилось.

Потенциальные проблемы могут возникнуть при экспорте картинки в печать. По умолчанию при печати в PDF или Postscript установлены опции сохранения настройки Overprint, но они не отображают этот эффект, когда вы просматриваете файл в PDF.

В расширенных настройках опциях в настройках печати измените Overprint и Transparency Flattener опции на “Simulate”, чтобы в файле PDF отображался эффект наложения.

Пример интересного принта с помощью режима наложения вы можете видеть ниже.

Если вы не сами будете печатать вашу работу, то не забывайте предупреждать о том, что вы используете эффект overprint, чтобы на выходе получить именно то, что вы хотите.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари