Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

П.Кудин, а.А.Астапов, г.В.Барановская. Астапов Владислав Николаевич имеет награды

Астапов В.П. родился в 1918 году в Грозном. В школе впервые прикоснулся к творческому процессу. Помогал своей учительнице Мроз Е.И. лепить рельеф. В 1937 г. Поступил в Одесское художественное училище на скульптурное отделение. В 1939 г. был мобилизован, воевал на Финской войне, затем на фронтах Великой Отечественной войны. Награжден государственными наградами как участник Великой Отечественной войны. С 1945 по 1950 гг. учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина на скульптурном факультете. Его учителем был скульптор В.А. Синайский. Астапов работает в области станковой скульптуры, его главная тема – портрет. Им создана удивительно разнообразная галерея современников. Портреты сделаны со страстью человека неравнодушного и убеждённого в своём творчестве. В каждом из них есть громадный жизненный опыт творца, его мастерство и беспокойная творческая мысль ("Анна Ахматова", "Михаил Дудин", оба 1962; "Михаил Светлов", "Пабло Неруда", 1973). Ему подвластны гранит и гипс, глина и мрамор, песчаник и бронза, он великолепно чувствует характер материала, находит для каждого свои художественные приёмы, особый пластический язык, вкладывая в работу своё понимание образа и жизненную философию.

Поэтический дар в пластике дополняется его прекрасными стихами и органично вплетается в творчество Астапова. Он – участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Его работы находятся в фондах, музеях и частных собраниях нашей страны.


© Все права защищены

Выдающийся советский художник-график, плакатист. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в селе Романовка Самарской губернии.

Учился в Самарском художественном техникуме, в 1929 году окончил художественную студию профессора Д. Н. Кардовского в Москве. C 1931 года жил и работал в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны стал одним из организаторов и авторов «Боевого карандаша ». С 1956 по 1982 – председатель его художественного совета. Автор и соавтор 36 плакатов (многие из них выполнил совместно со своим приятелем Валентином Курдовым : «Атлантический вал» №75, «Боевая дружба» №36, «Напоролся» №79, «Прут» №87, «Современный легкий спорт: фриц в прыжках берет рекорд» №76, «Молниеносная война. Затяжная» №69 и другие), литографских листов и рисунков из жизни блокадного города, портретов своих коллег-художников.

С марта по декабрь 1942 года был командирован на Волховский фронт в 80-ю Ленинградскую стрелковую дивизию. Выполнил более 200 натурных зарисовок. В 1943–1945 годах создал цикл автолитографий «Военный и послевоенный Ленинград». В 1945 году было издано 15 автолитографий. После войны иллюстрировал произведения русской классической и советской литературы, в том числе «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «В бурю» Серафимовича, «Рудина» и «Муму» Тургенева, произведения Григоровича. («Бобыль», «Тарантас», «Антон-Горемыка», «Деревня»), «Петербургские повести» Гоголя, «Пасынки» Алтаева, «Сочинения» Гаршина, «После бала» Льва Толстого. В 1971 году вышла монография М. П. Сокольникова "Иван Степанович Астапов» «Художник РСФСР»). В 1988 – альбом «Иван Степанович Астапов. Живопись, Графика» (Ленинград, «Художник РСФСР»).

Произведения художника находятся во многих крупных музеях: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Самарский, Чувашский, и Бердянский художественные музеи, Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Чувашская республиканская художественная галерея, Государственная художественная галерея Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа; в частных Российских и зарубежных коллекциях.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Астапов

(Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»))


Астапов

Образованное суффиксом -ов отчество из обиходной формы Астап (Остап) от канонического личного имени Евстафий (др.-греч. eustatos - “устойчивый, постоянный”). Из других форм того же имени развились фамилии: Астапенко(в), Астапкин, Астафичев, Астафьев, Астахов, Асташев, Асташенков, Асташкин, Асташков, Евстафьев, Останин, Останкин, Останов, Остапушкин, Осташев, Осташков, Стафеев, Стахеев и многие другие (некоторые - результат контаминации с другими именами, например Стахей). В России в XVI-XVII вв. преобладало написание с начальным О.

(Источник: «Словарь русских фамилий». Никонов В. А., М.: Школа-Пресс, 1993.)


Смотреть что такое "Астапов" в других словарях:

    Русская фамилия. Известные носители: Астапов, Николай Яковлевич Георгиевский кавалер; лейтенант; № 9549; 6 декабря 1854. Астапов, Самуил Захарьевич Георгиевский кавалер; капитан; № 8546; 26 ноября 1850. См. также Остапов Астапово … Википедия

    Заместитель начальника Управления по телерадиовещанию, печати и информации администрации Красноярского края, начальник отдела информации с 2003 г. Родился 15 мая 1964 г. в Новомосковске (Тульская обл.). В 1986 г. окончил Красноярский… …

    См. Остапов. {Ровинский} … Большая биографическая энциклопедия

    Ген. лейт.; † 24 авг. 1885 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Литература - ◘ Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. М., 1994. ◘ Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. М., 1984. ◘ Блейхер В.М., Крук И.В. Словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995. ◘ Буянов М.… … Дефектология. Словарь-справочник

    У этого термина существуют и другие значения, см. Щучье. Город Щучье Флаг … Википедия

    АСТАВИН АСТАНИН АСТАПЕНКО АСТАПЕНЯ АСТАПОВ АСТАПОВИЧ АСТАПЕНКОВ АСТАПКИН АСТАФИМОВ АСТАФИЧЕВ АСТАФЬЕВ АСТАХОВ АСТАШЕВ АСТАШЕНКОВ АСТАШКИН АСТАШКОВ ИСТЕФЕЕВ ИСТИФЕЕВ СТАФЕЕВ СТАХЕЕВ СТАХИЕВ СТИФЕЕВ АШИТКОВ Основой фамилии служит татарское слво… … Русские фамилии

    Свидетели Иеговы … Википедия

    Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «А» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

    - (греч. πάθος страдание, болезнь, греч. ψυχή душа и греч. λογία учение) практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)» … Википедия

Книги

  • Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства. Учебное пособие для вузов , Астапов В.М.. Психологические трудности, а также эмоциональные (аффективные) расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. В настоящем пособии описаны основные виды…
  • Нейропсихология. Строение и нарушения центральной нервной системы. Атлас. Учебное пособие для академического бакалавриата , Астапов В.М.. В атлас вошли иллюстрации из работ российских и зарубежных авторов, посвященных строению нервной системы и моделям высших психических функций, а также нарушениямпри локальных поражениях…

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Белорусский государственный медицинский университет

Кафедра детских инфекционных болезней

А.П.Кудин, А.А.Астапов, Г.В.Барановская.

БАКТЕРИАЛЬНЫЕ МЕНИНГИТЫ У ДЕТЕЙ

УДК 616.831.9-002-022.7-053.2 (075.8)

Рецензенты:

Зав. кафедрой инфекционных болезней БГМУ, проф. И.А.Карпов

Зав. кафедрой инфекционных болезней БелМАПО, проф. А.А.Ключарева.

Утверждены на заседании Центрального медицинского Совета Белорусского государственного медицинского университета (протокол № от 2003 г.) в качестве методических рекомендаций.

Кудин А.П.

К Бактериальные менингиты у детей: Метод. рекомендации /А.П.Кудин, А.А.Астапов. - Мн.: БГМУ, 2003. - 56 с.

Аннотация .

В данных методических рекомендациях описывается клиника и дифференциальная диагностика бактериальных менингитов различной этиологии у детей. При этом рассматриваются особенности клинического течения и этиологии менингитов в зависимости от возраста. Исходя из этого и строится алгоритм стартового лечения в зависимости от предполагаемой этиологии менингита.

Предназначаются для студентов 5-6 курсов педиатрического, лечебного факультетов и факультета иностранных студентов, а также врачей стажеров и врачей практического здравоохранения для углубленного изучения клиники, диагностики и лечения гнойных менингитов различной этиологии у детей.

Удк 616.831.9-002-022.7-053.2 (075.8)

© Белорусский государственный медицинский университет, 2003 Список сокращений

АБ - антибиотики

АлАm - аланин-аминотрансфераза

БМ - бактериальные менингиты

ГКС - глюкокортикостероиды

ГЭБ - гемато-энцефалитический барьер

ЖКТ - желудочно-кишечный тракт

ИВЛ - искусственная вентиляция легких

ИТШ - инфекционно-токсический шок

КТ - компьютерная томография

КЩС - кислотно-щелочное состояние

ЛП - люмбальная пункция

Hib - haemophilus influenzae тип В

ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция

ОРИ - острые респираторные инфекции

ПАП - палочки Афанасьева-Пфейффера

СМ - среднике молекулы

СОЭ - скорость оседания эритроцитов

СРБ - ц-реактивный белок

ЦНС - центральная нервная система

ЦС - цефалоспорины

ЦСЖ - цереброспинальная жидкость

ВВЕДЕНИЕ.

Менингит – воспаление оболочек головного и спинного мозга - может встретиться в практике врача любой специальности. В настоящее время исход болезни определяется в основном своевременным началом адекватной терапии. Следовательно, очень важно как можно раньше диагностировать это заболевание. Для этого необходимо знать основные клинические симптомы менингитов и их адекватно оценивать. Возбудителями менингита могут быть бактерии (менингококк, пневмококк, гемофильная и туберкулезная палочки, спирохеты и др.), вирусы (энтеровирусы, вирус эпидемического паротита, лимфоцитарного хориоменингита и др.), хламидии, микоплазмы, простейшие, грибы.

Бактериальные менингиты (БМ) представляют интерес для практических врачей не только потому, что являются наиболее распространенной группой нейроинфекций, но и потому, что своевременное и адекватное лечение больных с данной патологией, как ни при каком другом инфекционном поражении ЦНС, позволяет рассчитывать на благоприятный исход заболевания.

БМ в развитых странах встречаются с частотой около 10 случаев на 100 тысяч населения, однако среди детского контингента этот показатель значительно выше – до 29 случаев на 100 тыс детей. Однако, даже несмотря на использование антибиотиков (АБ) и современных средств патогенетической терапии, частота развития неблагоприятных исходов при БМ все еще высока. Так уровень летальности составляет 3-16% в развитых и 8-67% развивающихся странах, а частота неполного выздоровления 18-20% и 25-28% и более соответственно. Для педиатров проблема БМ является более актуальной, чем для терапевтов, т.к. на детский контингент приходится 60-80% всех случаев БМ.

Исход заболевания у большинства больных с БМ определяется в первые 2-4 суток. Поэтому знание клинических особенностей менингитов важно не только для того, чтобы заподозрить менингит, а знание клинико-лабораторных особенностей, позволит правильно подобрать тактику лечения, в первую очередь, антибактериального, менингитов вызванных конкретными возбудителями.

среднюю школу. В Военно-Морском Флоте с 1971 г. В 1976 году окончил

Черноморское высшее военно-морское училище имени Н. С. Нахимова и был направлен на Краснознаменный Тихоокеанский флот. Службу проходил на атомных подводных лодках инженером БЧ-2 подводной лодки «К-48» (10.1976-8.1980), затем помощником командира подводной лодки «К-108» (8.1980-11.1983) и старшим помощником командира подводных лодок «К-48» (11.1983-10.1986), «К-108» (11.1987-4.1990). В составе экипажей подводных лодок неоднократно участвовал в длительных походах на боевую службу. В 1987 г. Астапов окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ и в апреле 1990 года был назначен командиром атомного подводного крейсера «Орел», а в июле 1993 года - «Омск».

Подводный крейсер «Омск» предназначался для Краснознаменного Тихоокеанского флота.

А. С. Астапов сформировал экипаж, организовал его качественное обучение, что позволило успешно

провести заводские и государственные испытания атомохода, торпедные и ракетные стрельбы. В декабре

1993 г. подводная лодка была переведена из Северодвинска в одну из баз Краснознаменного Северного флота, где экипаж под руководством Астапова приступил к подготовке и переходу на Краснознаменный Тихоокеанский флот подо льдами Арктики. В августе - сентябре 1994 г. атомная подводная лодка «Омск» под командованием Астапова в сложных гидрометеорологических и ледовых условиях совершила переход и вошла в состав одного из соединений подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. Старшим на борту был контр-адмирал И. Н. Козлов. Высокий уровень профессиональной подготовки командира, всестороннее знание корабля, способность быстро и грамотно оценить обстановку, его волевые качества обеспечили успех перехода. Подводная лодка вышла из губы Западная Лица, обогнул северную оконечность Новой Земли, ушла под лед и желобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль, из них 500 миль в опасных в навигационном отношении районах в условиях мелководья Чукотского моря.

Указом Президента Российской Федерации от23 июля 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряженных с риском для жизни, капитану 1-го ранга Александру Сергеевичу Астапову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

С августа 1996 г. по март 2002 г. А. С. Астапов был начальником группы отдела подготовки подводных лодок Управления боевой подготовки ВМФ. С 2002 г. А. С. Астапов - в запасе. В настоящее время - Заместитель Председателя Правления Клуба Героев по патриотической работе, первый вице-президент Регионального общественного Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. Герой Российской Федерации А. С. Астапов награжден орденом Мужества, медалями.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари