Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Основные правила безопасности дома: описание, особенности и рекомендации. Обеспечение безопасности дома Проект на тему обеспечение личной безопасности дома

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

  1. Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.
  2. Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.
  3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».
  1. Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.
  2. Не открывайте дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.
  3. Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и телефона-автомата.
  4. Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.
  5. При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  6. Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.
  7. Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  8. Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.
  9. Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.
  10. Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  11. Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше выносить утром.

При разговоре по телефону:

  1. Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
  2. Поднимая трубку, не называйте своего имени.
  3. Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время после прихода родителей.
  4. Не участвуйте в опросах по телефону.
  5. Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, нападение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

  1. Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, закройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.
  2. Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.
  3. Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.
  4. Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

  1. Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.
  2. Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  3. Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

  1. Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.
  2. Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  3. Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь выбежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

  1. Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  2. После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуации.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.2 учебника.
  2. В дневнике безопасности сформулируйте основные правила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86204. Проектирование гостиницы 643.5 KB
Расчет плиты покрытия по 1ой группе предельных состояний. Перекрытия многопустотные железобетонные плиты по стенам основное здание и металлическим балкам пристройка типоразмеров. Расчет плиты покрытия по первой группе предельных состояний. Построение фактического эквивалентного и расчетного сечений плиты.
86205. Проектирование здания ресторана Серебристая гавань 36.5 KB
Работа ресторана осуществляется в две смены. Общая численность сотрудников 25-30 человек. Работа ресторана предусмотрена на доставленных продуктах питания. Столовая посуда многоразового использования.
86206. Кинотеатр со зрительным залом на 1000 мест в г. Анадыре 128 KB
Краткое содержание задания и особенности проектируемого здания. Общественные здания и сооружения предназначаются для обслуживания населения и для различных видов общественной деятельности людей. Общественные здания по своим объемно-планировочным решениям должны полностью соответствовать своему назначению обеспечивать необходимые удобства для людей эффективность эксплуатации иметь целесообразные и экономичные конструкции и высокие архитектурно-художественные качества. К общественным зданиям предъявляются различные...
86207. Одноэтажный трехкомнатный жилой дом в г.Томск 148.5 KB
В разрабатываемых проектах особое внимание стало уделяться экономному и рациональному использованию всех видов строительных материалов и энергии. За последнее время, появилось большое количество принципиально новых по конструктивным и декоративным показателям строительных материалов.
86208. Индивидуальный жилой дом со встроенным гаражом и мансардой 52 KB
Ориентация здания принимается с учетом инсоляции помещений и направлением господствующих ветров. В жилых зданиях окна жилых комнат необходимо ориентировать на солнечные стороны юг югозапад юговосток а к господствующим ветрам следует повернуть ту часть здания где меньше всего проемов. Проект отличает рациональное использование внутреннего объема здания.
86209. Проект 4-х комнатного индивидуального жилого дома 175 KB
При строительстве здания следует остановить внимание на размещении ветровых масс в этом климатическом регионе. Согласно климатическим СНИПам, учитывая повторяемость ветров рекомендовано фасад Г-А ориентировать на север. Для расчета толщины стены здания необходимо указать что температурный режим в городе
86210. Архитектурный проект комфортабельного дома для постоянного проживания 287.5 KB
В настоящее время смещаются приоритеты в пользу малоэтажного строительства. Как следствие - увеличения спроса на мелкоштучные стеновые материалы: керамический кирпич, газо- и пенобетонные блоки и другие материалы. Широко распространенные в настоящие время однослойные стеновые конструкции вытесняются современными - многослойными
86211. Архитектурный проект строительства котеджного здания 317.5 KB
Интенсивное развитие строительной техники сопровождается внедрением индустриальных методов строительства, новых строительных и конструктивных систем. За последнее время, в связи с переходом страны к рыночной экономике, появилось большое количество принципиально новых по конструктивным и декоративным показателям строительных материалов.
86212. Расчет и проектирование балочной клетки 717 KB
Мы рассмотрим один тип балочной клетки – простой, так как шаг колон в продольном и поперечном направлении имеет не большое различие, и следовательно применение вспомогательных балок будет не целесообразным.

Конспект урока ОБЖ в 5 классе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Урок: Основы безопасности жизнедеятельности (программа Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»)

Учитель: Карсакова Татьяна Юрьевна

Тема урока : «Обеспечение личной безопасности дома»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная с элементами свободной интеграции предметов художественно-эстетической деятельности (литературой)

Продолжительность: 45 минут

Класс, год обучения : 5 класс, 1-й год обучения

Аннотация: урок рассчитан на 45 минут для учащихся 5 класса основной школы, целью занятия является знакомство с криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть дома, а так же обеспечению личной безопасности. Данный урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая включает в себя видеоролики и брошюру для учащихся (в приложении). Форма урока является традиционной с элементами интеграции ОБЖ и литературы. Так же используются различные методы и приемы: целеполагание, актуализация, практические задания и т.д.

Практическая реализация: данный урок применяется уже третий год и учащиеся с интересом работают на данном уроке, так же был показан на открытом занятии.

ТСО: мультимедийное оборудование, рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Цель : содействие усвоению знаний учащихся о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Задачи:

    Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях

    Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

    Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь

    Способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности

Ход урока:

Оргмомент

(проверка готовности к уроку, создание атмосферы, способствующей активному вовлечению в учебный процесс)

Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я уверена, что сегодня вы покажите все свои знания и умения!

Приветствуют учителя

2) Актуализация, фиксация затруднений в деятельности (проверка знаний учащихся по пройденной теме)

Прежде чем начать новую тему, давайте проверим насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. На вашем столе лежат листочки с тестом, ваша задача их подписать и выполнить задание (слайд № 1) Необходимо соотнести виды преступников с их определением. Приступайте.

Выполнили, молодцы, а теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте правильно ли выполнено задание (слайд № 2 ). Проставьте оценки в соответствии с количеством ошибок.

Молодцы положите листочки на край стола, я их соберу.

Для того чтобы мы с вами не стали жертвами преступников нам необходимо соблюдать правила личной безопасности

Выполняют задания на листочках

Проверяют и выставляют оценки

3) Целеполагание (подведение учащихся к самостоятельному определению темы)

Где человека могут подстерегать опасности? (слайд №3 )

Посмотрите на доску и попробуйте составить предложение, определяющее тему нашего урока (дома, обеспечение, личной, безопасности). Что у вас получилось?

Запишите данную тему в тетрадь. (слайд №4 )

Ответы учащихся

Составляют предложения, называют полученный результат.

Записывают тему урока в тетрадь

4) Объяснение нового материала (поиск новых знаний путем рассуждения, анализа)

Составьте поговорку из данных слов. (слайд № 5 )

Почему мы так говорим?

Как вы понимаете фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех, кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»? (слайд № 6 )

А теперь давайте посмотри небольшой ролик о правилах поведения если вы один дома (слайд № 7 )

Какие правила вы запомнили из ролика?

А теперь откроем учебник на странице 91 и найдем правила безопасного поведения дома (слайд № 8 )

Давайте отдохнём немного. Сегодня нашу физкультминутку проведет мальчик Федя. Смотрим и повторяем за ним (слайд № 9 )

Устно составляют поговорку

Рассуждают, дают ответы

Смотрят ролик

Дают ответы

Открывают учебник, читают правила по очереди

Выполняют физкультминутку

5) Самостоятельное применение знаний

(формирование у учащихся самостоятельно применять знания)

Вот мы и познакомились с правилами безопасного поведения дома, а теперь представим себя в следующих ситуациях: 1ряд – Вам постучались домой со словами «Откроите, полиция!». Ваши действия

2 ряд – Вас просят попить или позвонить. Ваши действия.

3 ряд – Вам позвонили и предложили ответить на вопросы анкеты. Ваши действия (слайд № 10 )

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос: «Кому из этих людей вы бы открыли дверь?» (слайд № 11 )

А теперь правильный ответ «Никому» (слайд № 12 )

Сейчас давайте выполним задание на с.94-95 «Прочитаем рассказ «Чудачка Светка» В.Н. Мошкина. Правильно ли поступала Светка? Как бы вы поступили на ее месте? (слайд № 13 )

Как ты думаешь, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок? Подумай какую ошибку совершила бабушка из красной шапочки? (слайд 14 )

Учащиеся размышляют и дают ответы

Отвечают на вопрос

Читают рассказ

Дают ответы.

Ответы учащихся

6) Информация о домашнем задании

Давайте запишем домашнее задание: § 4.2 подготовить пересказ (слайд № 15 )

Записывают задание в дневник

7) рефлексия и итог урока (выявление степени заинтересованности учащихся на уроке, активизация вербальной памяти учащихся)

Итак, что же нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

А теперь давайте оценим, на сколько вам понравился урок, у вас на столе лежат смайлики, дорисуйте им рот: улыбка- урок понравился

Уголки губ опущены – я не все понял на уроке (слайд № 16 )

Что же больше всего вам понравилось?

Я для вас приготовила буклетик на память о правилах поведения для обеспечения личной безопасности дома.

Спасибо за урок, до свидания. (слайд № 16 )

Ответы учащихся

Рисуют рот у смайлика

Отвечают на вопрос

Литература:

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.-т 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

    Конспект урока:

Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые.

Обращение с острыми предметами

В каждом доме есть много изделий. Это ножи, вилки, булавки, иглы. Если их применяют по назначению, то они абсолютно безопасны.

Когда острые предметы находятся не на своем месте, то могут причинить много неприятностей. К примеру, иглы доставляют боль, а при неосторожном обращении с ножом можно порезаться. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома, то есть класть все предметы на свои места. Также важно пользоваться ими по назначению.

Электричество

Правила пожарной безопасности дома предполагают осторожное обращение с электрическими приборами - чайником, телевизором, утюгом, светильником и другими предметами. Если техника поломана, то она считается опасной. Неисправность устройств может вызвать пожар, задымление, удар током. Чтобы не допустить этого, нужно выполнять следующие правила:

  • При уходе из дома надо выключать электроприборы. Работать может лишь холодильник. Если же планируется выезд из дома на какое-то время, то желательно выключить и его, заранее разморозив.
  • Шнур выдергивать необходимо только за вилку. Запрещено тянуть за провод.
  • Не следует пользоваться розетками, которые выпадают из стены.
  • не нужно трогать руками.
  • С возгоранием розетки необходимо обесточить жилье. Если это квартира, то надо выйти на лестничную клетку, где находится электрический щиток. Около счетчика подписаны номера квартир. Там находится рубильник или кнопка, которыми выполняется обесточивание. Потом следует вернуться в квартиру, потушить розетку, накрыв плотным материалом.

Технику необходимо своевременно ремонтировать. При появлении неприятностей с розетками и проводкой надо вызывать электрика. Выполнять ремонт самостоятельно опасно.

Бытовая химия и лекарства

Правила дома предполагают правильное обращение с бытовой химией и лекарствами. Нужно помнить о том, что:

  • Запрещено употреблять лекарства, наименования которых неизвестны (препараты без упаковки или в склянках со стертой этикеткой).
  • Лекарства с истекшим сроком годности надо выбрасывать.
  • Чистящие и моющие средства нередко вызывают аллергию, поэтому использовать их следует на основе инструкции. Если во время обработки помещения ухудшается состояние, надо закончить работу, проветрить помещение. При наличии отеков лица или появлении других признаков надо обратиться к врачу.
  • Уборку надо выполнять в резиновых перчатках.

Пользование газом

Бытовой газ характеризуется хорошей горючестью. С утечкой появляется риск возгорания, взрыва. При его проникновении в организм человека он становится причиной удушья и смерти. Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома.

Если чувствуется запах газа, необходимо:

  • Проветрить помещение.
  • Убедиться, что краны газовой плиты закрыты.
  • Позвонить в аварийную службу.
  • Не допускать возможность возгорания - не включать свет, не зажигать спички.

Чтобы не было неприятных последствий утечки газа, желательно ее не допускать. Для этого надо:

  • Контролировать работу конфорки, не выходить из кухни и квартиры при готовке пищи.
  • Пользоваться газовой плитой по назначению. Запрещено включать ее для нагревания воздуха в помещении и сушки белья.
  • Вода из посуды не должна заливать газ.

Детей нужно учить, чтобы они не баловались со спичками и зажигалками, так как это часто вызывает пожар. Ребенок не должен зажигать фейерверки или бенгальские огни, если он находится дома один. В некоторых частных домах есть печка. Дети не должны открывать печную дверцу.

Что делать при пожаре?

Правила личной безопасности дома при пожаре помогут действовать грамотно:

  • Небольшой огонь надо затушить плотным материалом или одеялом, налив на возгорание воду.
  • Если пламя не гаснет, нужно отбежать от него на безопасное расстояние. Затем надо позвонить в пожарную службу или попросить это сделать соседей.
  • Если нельзя выбраться из горящего жилья, то надо сразу звонить в пожарную, сообщив адрес.

  • Дым считается опаснее огня. Много людей гибнет именно из-за него. Если не хватает чистого воздуха, то надо опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком. Считается, что внизу меньше дыма.
  • При пожаре запрещено ехать на лифте. Обычно он в таких случаях отключается.
  • При ожидании пожарных надо сохранять спокойствие, не прыгать из окна.
  • Нужно слушать и выполнять указания пожарных.

Что делать при посещении незнакомца?

Правила личной безопасности включают нормы поведения во время прихода незнакомцев:

  • Необходимо посмотреть в глазок, а также спросить, кто пришел и для чего.
  • Не следует сразу открывать дверь. Ее нужно только приоткрыть без снятия цепочки.
  • Если человек представился каким-либо сотрудником, например полицейским, то надо спросить у него документы.
  • При просьбе о помощи желательно предложить вызвать полицию, пожарных или работников газовой службы. При этом лучше не открывать дверь.
  • Не нужно долго разговаривать с человеком через дверь, если принято решение ее не открывать.
  • Не стоит говорить незнакомцу, что дома никого нет. Желательно сказать ему, что в помещении кто-то есть, но он занят или отдыхает.

Другие правила безопасности

Необходимо соблюдать и другие правила безопасности дома. Окружающий мир опасен и дома, поэтому важно придерживаться следующих требований:

  • Необходимо всегда закрывать дверь в квартиру, даже если планируется выйти на немного.
  • Нужно не забывать выключать краны с водой.
  • Все опасные вещи должны находиться в недоступном для детей месте.
  • Не следует ехать в лифте с незнакомыми людьми.
  • Дома надо записать номера экстренных служб и прикрепить их на видное место.

Существуют знаки правил безопасности дома, которые можно сделать самостоятельно. Например, их можно развесить около входа. Каждый раз при выходе из дома нужно обращать на них внимание. С их помощью получится контролировать отключение приборов, закрытие окон. Тогда будет легче выполнять правила безопасности дома. Условные знаки можно развесить в специальных местах. К примеру, около утюга следует разместить картинку и надпись о необходимости выключения прибора после использования.

Безопасность детей

Правила безопасности нужно соблюдать не только взрослым, но и детям. Причем их нужно приучать к этому с раннего детства. Малышей учат не открывать дверь незнакомым людям, не играть с огнем, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Дети должны уметь вызывать экстренные службы, поэтому дома телефон и важные номера должны быть на видном месте. Их нужно научить правильно вести себя с незнакомцами. Хоть таким правилам учат в детских садах и школах, все же с помощью родителей ребенок лучше их поймет.

Детей можно оставлять дома одних только после их готовности к этому. Поэтому правила безопасности с ними надо периодически проверять, устраивать домашние экзамены. Тогда родителям будет намного спокойнее, если их ребенок сможет соответствующе вести себя в разных ситуациях.

29.09.2013 12524 0

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

1. Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

2. Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

Поднимая трубку, не называйте своего имени.

Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

Не участвуйте в опросах по телефону.

Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире - воры.

Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

1. Изучите § 4.2 учебника.

2. В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

Раздел: Личная безопасность Бандитизм и хулиганство Безопасность жилища

Обеспечение безопасности дома

Освещение . В хорошо освещенный дом проникнуть трудно. Каждый угол дома должен быть освещен. Позаботьтесь также об освещении границ вашего участка местности. Некоторые охранные системы не обеспечивают постоянного освещения всего участка; каждый источник света должен включаться автоматически, если злоумышленник пересекает инфракрасный луч. Если вы сделали все необходимое в своем доме, позаботьтесь об освещении на улице. Если нет такой возможности, исследуйте возможные пути подхода к вашему участку и установите освещение здесь с тем, чтобы между возможным местом укрытия злоумышленника и вашим домом было как можно больше пространства. Системы сигнализации . Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери. Для обеспечения большей безопасности все окна и двери верхнего этажа (ведущие к открытым верандам на солнечной стороне, на балконы и т.д.) также должны быть включены в систему. Можно создать также и вторую линию обороны, используя детекторы движения и инфракрасные датчики или коврики, регистрирующие давление. Система должна быть оснащена устройством автоматического набора номера служб охраны порядка при включении сигнала тревоги. Ваша охранная система должна иметь запасной аккумулятор или генератор. В противном случае злоумышленник может обрезать все электрические провода, проложенные к вашему дому, и вывести из строя всю систему. Система должна быть установлена компанией, имеющей солидную репутацию. Не обращайтесь в компании, известные частыми поломками и неисправностями своих систем. Это свидетельствует о плохих, недоработанных системах, плохом их обслуживании и некачественной установке. Помните, что высокая стоимость совсем не означает высокое качество. Комната для укрытия . Во многих домах, расположенных в потенциально опасных районах, имеются комнаты для укрытия или бункеры, в которых семья может укрыться на опасный период. Комната должна быть специально сконструирована и хорошо укреплена для того, чтобы злоумышленники не могли ворваться в нее в течение 10-15 минут, т.е. это как раз то время, которое необходимо для прибытия милиции. В связи с тем, что нападения, как правило, осуществляются ночью, рекомендуется оборудовать комнату для укрытия рядом со спальной комнатой хозяина. Дверь должна быть стальной и иметь несколько тяжелых замков. Стены, а по возможности потолок и пол также должны быть стальными, алюминиевыми или бетонными.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с кукурузой и мясом: рецепт
Римские акведуки - водное начало цивилизации С какой целью строили акведуки
Мыс крестовый лиинахамари